«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 11, 2009 год МОЛИТВА У РАСПЯТИЯ В 1929 году протоиерей Константин Быстриевский прощался со своим храмом. В притворе он остановился, закрыл глаза и представил себе «голгофский путь» на сибирский лесоповал вместе с женой и детьми. Казалось, жизнь кончена, надеяться не на что. Вдруг он ощутил, как непонятная радость наполняет его сердце… «Чему ж тут радоваться?! — подумал он. — Должно быть, от переживаний схожу с ума»… Константин Алексеевич Быстриевский родился 20 мая 1889 года в Петербурге. После Новгородской семинарии с 1911 года служил диаконом, а с 1914 и до 1929 — священником в храмах Петергофа. Отбывал ссылку в городе Тара Омской области, а с 1936 года жил в Новгороде. После Отечественной войны, на волне «новой политики» по отношению к Церкви, отец Константин возвратился в Ленинград и начал служить в Николо-Богоявленском, а затем кладбищенском храме на Смоленском кладбище. Годы брали свое, но священник, о котором можно сказать «родился в епитрахили», не мог уйти на покой. С 1967 года отец Константин — руководитель богослужебной практики семинаристов в Иоанно-Богословском храме ЛДАиС, а затем духовник семинаристов и Ленинградской митрополии. Он был награжден всеми возможными для священника наградами, но главная награда — любовь студентов, понимавших, что этот чудом выживший человек приобщает их к старой литургической традиции. В середине 1970-х отец Константин, еще бодрый и румяный, учил нас, семинаристов, премудростям пономарского дела: как правильно подавать кадило, кланяться и выходить со свечой. Оказывается, свещеносцы на Великом входе, стоящие во время возглашений перед солеей, должны проводить духовенство до Царских врат, остановиться и, после каждения их диаконом от престола, взять свечи в другие руки, совершить противоположные друг другу развороты на 360° лицом к молящимся и лишь после этого уйти в алтарь. Наш наставник очень плохо видел, и иногда это приводило к забавным казусам. Помню, как свещеносец, вместо того чтобы остановиться на солее (во время чтения Евангелия), шествует в притвор, а отец Константин, стоя у престола, тщетно ждет его появления. Затем молящимся предстает такая картина: из-за Царских врат высовывается голова седовласого старца; прикрыв глаза ладонью, он пристально, как впередсмотрящий на корабле, вглядывается в безбрежную даль…

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/11/6...

Рубрики Коллекции «Вера и Фома» представит 20 новых серий увлекательного анимационного цикла «История в комиксах» 2 мин., 23.11.2022 Поделиться В ноябре 2022 года образовательный проект «Вера и Фома» представит 20 новых серий цикла «История в комиксах». Это продолжение анимационного комикса «Александр Невский», собравшего в 2021 году более 4 880 000 просмотров в Интернете. Пятиминутные анимационные комиксы созданы по технологии Motion Comics. Каждый из них посвящен одному из выдающихся деятелей культуры российской истории или представителю российской императорской династии. Герои сериала – брат и сестра Вера и Фома и их друг и наставник Михаил Гаврилович с псом Алтаем. Все вместе они путешествуют во времени, встречаясь с историческими личностями. Среди них – Владимир Даль, Михаил Глинка, Екатерина Дашкова, Николай Лесков, Федор Достоевский, Михаил Лермонтов, Ольга Берггольц, Дмитрий Шостакович, Сергей Рахманинов и другие. Вместе со зрителями Вера и Фома также узнают историю 10 российских императоров: Петра I, Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Екатерины Великой, Павла I, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III и Николая II. Анимационные комиксы идеально подходят для семейного просмотра с детьми. Короткие ролики станут незаменимы для родителей, которые хотят рассказать детям доступным языком познавательные истории из жизни знаменитых личностей российского государства. Увлекательное повествование, примеры добродетельного поведения на пользу людям и обществу, настоящие подвиги и открытия – все это не только образовывает, но и учит понятиям чести и уважения, заботы о ближних, любви к Родине. Все анимационные ролики будут размещаться на образовательном ресурсе «Вера и Фома» . Проект «История в комиксах» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Института развития Интернета. Образовательный проект «Вера и Фома» является совместным проектом Радио «Вера» и издательского дома «Фома». Основан в 2016 году. За этот период создано и опубликовано более 487 подкастов в рамках двух проектов издательства: «Вопросы Веры и Фомы» и «В школу с Верой и Фомой». Основная аудитория: дети и родители. Проект представляет энциклопедическое просвещение, а также возвращение воспитательного элемента в образовательный процесс. Основные форматы программ: аудио, игровые подкасты хронометражем от 5 до 60 минут и анимационные комиксы хронометражем 5 минут. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vera-i-foma-predstavit-20...

Церковь Рождества Богородицы на Верхнем Долу - приходская. Адрес на 1917 г.: г. Вологда, Верхний Дол. Современный адрес: г. Вологда, ул. Луговая. Церковь живописно располагалась на правом берегу реки Вологды, неподалеку от Лазаревской церкви на Горбачевском кладбище, там, где с 2000-х годов находится микрорайон Прибрежный. Координаты: 59.232088°N 39.882442°E. Храм был назван по главному престолу - Рождества Пресвятой Богородицы, он располагался на посаде, в Успенской трети, во 2-м городском благочинном округе.Точное время основания Богородицкого храма неизвестно. Вероятнее всего, первоначально он был деревянным. Судя по перечню сгоревших 25 августа 1499 года одновременно с 330 дворами пяти храмов («Никола, Стретение, Воздвижение, Василеи Великий, Введение Святей Богородици»), именно о Верхнедольской церкви говорит Вологодско-Пермская летопись, когда упоминает начало этого крупного пожара «от Пречистые с посада», а в некоторых списках летописи написано даже «от Пречистая с Подолу», что непосредственно указывает на эту церковь. В «Списке с писцовой книги города Вологды, сделанном в 1629 году» сообщается: «Церковь Рождество Преч[истыя] Богородицы, другая церковь Акима и Анны - обе древяны клецки, а в церквах Божие милосердие образы, и книги и ризы и на колокольнице колокола и всякое церковное строенье приходных людей, а земли под церквами и около церквей в длину 77 с[ажен], попер[ег] 30 саж[ен], у церкви служит поп Гаврило. Д. Рождественсково попа Гаврила на церковной земли в длину 50 саж[ажен], попер[ег] 7 с[ажен]. М. дворовое церковное Рождества преч[истыя] Богородицы, а преж тово было чорное, в длину 77 с[ажен], поперек 15 с[ажен], а даль то место к церкви в дом Прилуцково монастыря старец Арсеней, а владеют к церкви прихожаня года с два, а данные и никаких крепостей на то место не положили».  Согласно переписной книге Вологды 1646 года около Богородицкой церкви находился «двор пречистенского попа Василия Егупова» и «двор посадцкого бобыля пречистенского пономара Логинка Прохорова», а также дворы посадских людей.

http://sobory.ru/article/?object=35522

Olga 26 ноября 2017, 18:19 Вальцову от 25.11. Н.Соколов или В.Соловьев? Следователь Соколов не исключал ритуального характера убийства, в отличие от криминалиста В.Соловьева, для которого этого-не-может-быть, потому-что-потому... А вот В.Даль исследовал этот вопрос и написал свои заключения в книжечке " записки.. " , вероятно, совершенно неизвестной для криминалиста В.Соловьева. Книжечку ныне пытаются запретить, хотя зачем запрещать то, чего и так как бы не может быть?... Надежда 26 ноября 2017, 17:50 что на останках обнаружены следы мощного воздействия серной кислоты, которые, в частности, сильно повредили кости Вашего родственника И. Харитонова. Так цинично(((( Лучше б вы молчали.... Мария 26 ноября 2017, 17:38 Владимир Николаевич, спасибо Вам! Посмотрю обязательно. Держитесь! Берегите сердце. Бьют нещадно, но не преуспеют. Не давайте себя спровоцировать. Сила не в силе (и не в горле), сила в правде. Укрепи Господи! С уважением, Мария Игоревна Дегтярева Юлия 26 ноября 2017, 17:25 Соловьев в 1 пункте пишет о Шиффе. Это для Соловьева - самое главное? Что нам надо донести и внушить - Шифф не виноват. Юра 26 ноября 2017, 15:08 Прошу прощения у Петра Валентиновича и всех читателей за ошибочную классификацию его деятельности, как " коммерческий проект " . Доступные в интернете тиражи его книг в 2000-2500 экз. говорят не о коммерческой, а об идеологической деятельности. Истоки " идеологии " надеюсь услышать от профессионалов :) Вениамин 26 ноября 2017, 13:12 " Пётр Валентинович, не поленитесь, покопайтесь в архивах, особенно военных. В них есть полная и достоверная информация о том, что Ш. Голощекин после расстрела Царской Семьи в 1918 году не поехал в Москву и ящиков с головами туда не возил. До 1919 года он находился на фронтах Гражданской войны, не до Москвы ему было " . Интересно как. Прям в архивах так и написано: " Не приезжал в Москву ни разу до 1919 г " ? и еще смешнее: " Не возил в Москву ящиков с головами " ? Владимир Соловьев 26 ноября 2017, 12:44 Криминалист Соловьев Марии на пост от 25 ноября 2017 года.

http://pravoslavie.ru/108631.html

– О последнем в 1910–1911 Свенцицкий предупреждал неоднократно (напр.: Когда же придёт настоящий день?//НЗ. 1910. 1), но в публицистике никогда не высказывался столь пессимистично, как Лидия Валерьяновна. 39 ...всегда самого первого голоса слушай. – «Всякий христианин стоящий перед необходимостью найти в том или ином случае решение, согласное с волей Божией, внутренне отказывается от всех своих познаний, предвзятых мыслей, желаний, планов и внимательно в сердце молится Богу, и первое, что родится в душе после этой молитвы, принимает как указание свыше» (Старец Силуан. Жизнь и поучения. Ч. 1. Гл. 4. О познании воли Божией). «Когда я говорю, надо слушать с первого слова; тогда будет послушание по воле Божией» (Преподобные Оптинские старцы Амвросий и Антоний. М., 2003. С. 21). Иеромонах Кирилл (Никаноров) рассказывал о посещении Свято-Троицкой Сергиевой Лавры: «Отец Борис [ныне владыка Вениамин] сказал мне: «Слушай первое слово старца – оно от Бога, второе – от ума, а третье – так... " » (Солёный монах//Ежедневные новости. 2000. 18 августа). 40 ...к Божьему голосу прислушиваться Богу отдаться. – «Всем нам надо учиться познавать волю Божию Но чтобы достовернее услышать голос Божий в себе, человек должен совлечься своей воли и быть готовым на всякую жертву подобно Самому Христу» (прп. Силуан Афонский . Указ. соч.). 44 ...остальные времена приходят. – Остальной – последний, не покидающий за собою ничего более (Даль). О последних днях (временах) гнева как преддверии апокалипсиса вещали ветхозаветные пророки Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Осия, Михей. 45 Есть такая книга... – О ней рассказала Свенцицкому «милая и смешная, убогая старушка». Всё ею поведанное вошло в пьесу. «Не смейтесь над «народными предрассудками»! Пусть предмет вашей веры будет освещён разумом и наукой, вы сердцу народному научитесь. Научитесь его способности веровать» (Свенцицкий В. Письма одинокого человека//НЗ. 1911. 9). 47 ...дом – точно ковчег завета. – «И сказал Бог Ною... с тобою я поставлю завет мой, и войдёшь в ковчег».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

1529. Ответ на 1527, Порфирий: " Государственнику " Потомку посвящается. " Не рой другому яму... " У бело-коричневых идеальная " государственность " для России - чонкинизм. Чтобы легче выговаривать " русиш швайн " . 1528. Ответ на 1524, Потомок подданных Императора Николая II: Дорогой Владимир Леонидович! Когда патриоты-державники и национально ориентированные силы встанут у руля управления государством, то в УК появятся соответствующие статьи о русофобии, антисоветизме, очернении и фальсификации Русской истории, пидорастии и т. д. Так, антисоветчики-русофобы являются агентами влияния (вольно или невольно - не имеет значения!) мировой закулисы, т. е. совершают госизмену. 1527. Ответ на 1524, Потомок подданных Императора Николая II: весь зловонный мусор, который нанесли тут антисоветчики, можно убрать только усилиями государства, " Государственнику " Потомку посвящается. " Не рой другому яму... " 1526. Потомку по поводу 1524: Прощаю и молюсь за вас, потомок. «Господи, все мы — создание Твое; пожалей раба Твоего Владимира, и обрати его на покаяние». 1525. Ответ на 1523, Андрей Козлов: Как хотите, вольному воля. Вы больной, Козлов. Упоротый. 1524. Ответ на 1521, Коротков А. В.: Толковый словарь Даля. В. И. Даль. 1863—1866. ПОХЕРИТЬ — что, выхерить или помарать, вычеркнуть. Эту штука (или шутка) стара: похерить пора. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940. ПОХЕРИТЬ — ПОХЕРИТЬ, похерю, похеришь, совер. (к херить), что (разг. фам.). Перечеркнуть, зачеркнуть. перен. Уничтожить, ликвидировать. «Он решился, как говорится, „взять на себя“ и похерить эту историю.» А.Тургенев. (Происходит от старинного названия буквы х - " хер " , т.к. по зачеркиваемому тексту проводились две перекрещивающиеся черты.) Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992. ПОХЕРИТЬ, -рю, -ришь; -ренный; совер., что (устар. и прост.). Зачеркнуть, уничтожить. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000. Похерить — сов. Перех. 1. устар. Перечеркнуть что либо. 2. перен. разг. Уничтожить, ликвидировать. Из русской классической литературы: А. Н. Островский («Сердце — не камень», д. 1, явл. 4) «Возьми бумажку-то!... Захерь, всю захерь!». Н. С. Лесков («Соборяне») «...Владыка решение консисторское о назначении следствия насчет проповеди синим хером перечеркнули и все тем негласно успокоили, что назначили отца Савелия к причетнической при архиерейском доме должности». Н. С. Лесков («Некуда») «Какая свиньиша, однако же, этот Розанов: его тоже непременно нужно будет похерить, проговорила Бертольди, сделав несколько концов по комнате». И. С. Тургенев («Клара Милич», гл. 8): «Наконец, это ему все надоело — и он решился, как говорится, „взять на себя“ и похерить всю эту историю, так как она несомненно мешала его занятиям и нарушала его покой». Ф. М. Достоевский («Братья Карамазовы») «Духовная сторона вся похерена, а жажда жизни чрезвычайная». А. П. Чехов («Оба лучше») «Кузину ещё, пожалуй, можно было похерить, визиты же к дяде и Плевкову были неизбежны».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/28/uc...

Закрыть Монастырский музей как «инфраструктура» памяти К 500-летию Свято-Троицкого Антониево-Сийского монастыря 28.10.2019 689 Время на чтение 4 минуты В 2020 году Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь отметит свой 500-летний юбилей. Одной из визитных карточек юбилея станет музей. О готовящихся к открытию выставках и собрании древностей рассказал пресс-секретарь монастыря Денис Данилов. - На официальной страничке монастыря в Facebook появилась статья о том, что на территории обители в скором времени будет открыт музей… «Неперемолотые. Опыт духовного сопротивления на Урале и Русском Севере», «Потаенные Соловки», виртуальный музей Новомучеников и исповедников Земли Архангельской». На приходах епархии действовали и действуют немало музейно-образовательных проектов. Это как правило небольшие экспозиции, плоскостные выставки, онлайн – галереи. Сийский монастырь сделал заявку на музей. Планка поднята высоко, удастся ли ее удержать? Удалось, очень давно и не нам. Сам по себе Антониево-Сийский монастырь, его древние стены в некотором смысле, есть неповторимая архитектурно-ландшафтная экспозиция - ансамбль древних памятников, органично сосуществующий с окружающими природными объектами: Михайловское озеро, исток реки Сия, необъятная лесная даль. Каждый сезон, каждый день монастырь разный. Так что большую часть работы выполнили наши предшественники и созданная Богом северная природа. На сегодняшний день сложились все основные направления классической музейной деятельности. Работает церковно-археологический кабинет и архив. Их возглавляет «память монастыря» - Александр Юрьевич Карушев. На хранении более 2000 экспонатов. Это уникальное собрание старопечатных книг кирилловского и гражданского шрифта XVII – начала XX века, коллекция памятников древнерусской живописи и современных икон, картины, фотографии, произведения церковного декоративно-прикладного искусства. Кроме того - небольшая этнографическая коллекция: орудия труда, утварь, инструмент… Сложился опыт сотрудничества с музеями и библиотеками Архангельска и Архангельской области, в частности с Архангельским областным краеведческим музеем, музейным объединением «Художественная культура Русского Севера», Архангельской областной научной библиотекой им. Н.А. Добролюбова. Сотрудники этих учреждений культуры помогают в реставрации, изучении и атрибуции экспонатов. Самостоятельно и в рамках сотрудничества с туристическими фирмами и паломническими службами проводятся экскурсии. Много лет издается газета «Духовный Сеятель» и альманах «Сийский хронограф». Духовное и материальное наследие Сийского монастыря находит отражение на страницах этих изданий.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/28/...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События День Победы в гимназии 12 мая в Актовом зале поздравляли ветеранов. Ученики младшей и старшей школы читали стихи, воспоминания о войне, пели песни. В гости к нам пришли ветераны Великой Отечественной войны: у которых «вся грудь в орденах». Бестемьянов Филимон Кузьмич – дедушка нашего первоклассника, воевал с 1943 по 1945 годы, начал войну рядовым, закончил младшим лейтенантом. Котюкова Анна Николаевна, для нас она – Баба Аня, сотрудница трапезной нашей гимназии. Она – труженица тыла, ей было 9 лет, когда пришла война. В то тяжелое для страны время не все дети могли учиться. Так и Анна трудилась в тылу – не пустым звуком были тогда слова: «Все для фронта, все для победы!» Коньков Валентин Тимофеевич - полковник в отставке. Воевал в пехоте с первого дня войны и до последнего. Участник битвы под Москвой, Псковом, Невенем, освобождал Варшаву, брал Рейхстаг. Валентин Тимофеевич приехал на праздник со своей супругой Светланой Михайловной и она подарил нам стихотворение, которое было написано ее братом, Валентином Тимуровичем. Это его последнее письмо с фронта. Письмо к матери Там где жизнь изрезана боями, Где о многом хочется мечтать, Ты всегда стоишь перед глазами Сединой измученная мать. Ты стоишь такая, как и прежде, Лишь морщин прибавила печаль, И глаза, горящие в надежде, Все глядят в неведомую даль. Знаю я, порой тебе не спится, Набежит и скатится слеза, Сыновей молоденькие лица Видят материнские глаза. Знаю, часто смотришь на дорогу, Ждешь вестей от соколов своих, И в душе живущую тревогу Под улыбкой прячешь от других. Не грусти – закончится тревога, Дым боев развеет ветерок, Мы пройдем по боевым дорогам В свой родной далекий уголок. Пролетят суровые недели, Вновь вернется радость и покой, К порохом пропахнувшей шинели Ты прижмешься радостной щекой. Будет так! Близка врагам расправа! Но пока сражение идет, Долг святой мой – сына и солдата - Сквозь огонь идти вперед, вперед! Теги: празднование , встречи © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/146...

Некоторые наши братья видят причину распространения атеизма в том, что нет у нас качественного пиара молитвы и христианского подвига. Значит, надо такой пиар сделать, деньги вложить, закупить оборудование, пригласить специалистов. Но в нынешнюю эпоху открытого информационного общества, когда девальвация слов – совершившийся факт, нужна не проповедь, не очередные сухие словеса, уносимые ветром времени в неразличимую даль. Необходимо живое свидетельство нашей собственной развитости – душевной, интеллектуальной, гражданской. Свидетельство нашей способности любить, в конце концов. Люди не дураки. У них есть глаза и уши. И они делают выводы не из того, чт ó мы говорим , пусть даже очень правильное, а из того, какие мы сами . До конца времен будет стоять наша Церковь. С нами наши праведники на небесах. С нами мудрые и любящие отцы здесь на земле. И мы сами – друг с другом. И Христос посреди нас. И те, кто пока не пришел в нашу Церковь, Единую, Святую, Соборную и Апостольскую, когда-нибудь обязательно придут, верую в это последним упованием. Так что ничего страшного. И не надо унывать. Но повод призадуматься есть. Бабушка моя была родом из тамбовских крестьян. Честная и прямая, самоотверженная и трудолюбивая, она своей свободной волей вышла из Церкви в 16 лет и, прожив больше ста лет, так и не вернулась назад. Она стала убежденным атеистом . Это произошло весной 1917 года. Однажды я уже писал об этом. Еще никаких гонений нельзя было различить впереди. История повторится? К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vrazumlenie-ateizmom.html

А она достает шерстяные такие носочки: «Это я сама связала, специально для вас, чтобы вам было тепло», – поясняет. Он чуть не расплакался. «Ну, как я мог, – говорит, – не взять?» Вот это для него очень показательно – чуткость к движениям души, как и трепетное отношение ко всему прекрасному, что славит Творца и в человеке актуализирует его богозданную творческую сущность. С членами МОПВ, храм св. Димитрия Прилуцкого Вот одно из его стихотворений. Крестины Осенняя пожухлая трава, День неприметный после Покрова, И суета, и шум вокруг купели. Торжественные, чудные слова За гомоном слышны едва-едва, Распеленать младенца не успели… А пастырь грузноват – отец Максим, И рослый парень трусит перед ним, И, запинаясь, «Верую» читает, Над ними голубой кадильный дым Стоит священным облаком седым И у дверей крещальни тихо тает. Но вот поют: «Елицы, во Христа…», А даль небес сурова и чиста, Рябинный куст так нестерпимо ярок, И куполов старомосковский блеск, И голубиных крыльев белый плеск, И всё вокруг – как радость и подарок. По стопам и заветам святителя Луки (Войно-Ясенецкого) Константин Вячеславович Зорин , к.м.н., доцент кафедры ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни – залог успешного развития» МГМСУ имени А. И. Евдокимова: – Мы познакомились с Александром Викторовичем Недоступом в середине 90-х годов прошлого века. Он был председателем Общества православных врачей России и города Москвы. Ежемесячно проводил заседания Общества, куда приглашались очень интересные специалисты разных областей – не только медики, но и философы, психологи, религиоведы, преподаватели ПСТГУ. Мы обсуждали чрезвычайно важные проблемы, которые на тот период времени еще не получили широкого освещения в церковной среде. В этом смысле Александр Викторович был новатором, первопроходцем. Многие его идеи оказались востребованы, в том числе при формулировании «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (документ в 2000 году утвержден Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви). Понятие «православный врач» закрепилось в общественном сознании и экспертном сообществе во многом благодаря его трудам Ежегодно в январе в актовом зале Первого медицинского института, а впоследствии в Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению Александр Викторович проводил секцию «Православие и медицина» в рамках Международных образовательных Рождественских чтений.

http://pravoslavie.ru/148958.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010