Все, что я здесь изложил, основывается на свидетельстве византийского летописца, которого должно читать не в каких-нибудь выписках, но в самом его сочинении, к которому и отсылаю читатели. Взглянем теперь на Пелопонес и на всю Иллирию даже до Триеста (Тержище) и Венеции (Венатек). Весь Пелопонес принял христианскую веру почти в самом начале проповеди евангельской; отсюда приходили славяне в Цареград и занимали значительнейшие светские и духовные должности. Так между 766 и 780 годами Никита был патриархом, а Дамиан первым сановником императора. 48 Важны сведения, которые приводит Константин Багрянородный о славянах, живших около Патраса. Они хотели свергнуть с себя иго цареградского императора, но были побеждены. Побежденные славяне присуждены к рабству и отданы патрасской церкви, сооруженной во имя св. Андрея, 49 части Иллирии, прилегавшей к Пелопонесу, преимущественно подоляне, 50 названные далматами, заслуживают особенное внимание. У них 51 учреждено было святыми апостолами богослужение такое точно, какое в последствии было в восточной церкви. Главные церкви их были в Солуне и Диоклее.  Первая, в Солуне, сооружена была во имя св. Домна, – родом из Антиохии, – апостола далматов и преемника св. Тита; князь Милослав наделив ее доходами еще до 837 года, в том нас удостоверяет древний далматский летописец и одна грамота, которая принадлежит к древнейшим славянским памятникам в этом роде. 52 В Солуне и Диоклее имели местопребывание архиепископ и епископы, прежде нежели Кирилл и Мефодий прибыли в княжество Святополка. 53 Церковными делами у далматов управляли священнослужители, приходившие из Цареграда, так как далматские князья признавали над собою власть восточных императоров. 54 Но это управление, как легко можно заключить, изменялось, смотря потому, чья сторона брала верх: восточная ли или западная; и оттого у далматов определяли образ отправления богослужения то из Цареграда, то из Рима прибывающие епископы – что подробно описано в вышеприведенных далматских актах. Греческие императоры господствовали также над всею Истрией, где только простиралась власть аквилейского патриарха, 55 то есть до самой Венеции. Древние летописи 56 повествуют, что даже в VII веке цареградские императоры имели в Истрии свои гарнизоны. Возьмем еще в соображение: что во время Войцеха (как видно, из его жизнеописания) были уже греческие монахи в монастыре Монте Кассино; то что сказано мною выше о аквилейском патриархе; и, наконец, то, что только со времени занятия Италии лонгобардами начало ослабевать, не прекращаясь совершенно, влияние греков на эти страны, тем более, что даже в позднейшие времена цареградские императоры имели там множество приверженцев, и мы должны будем сознаться, что не прежде открытия неприязненных действий между франками и греками западная церковь возымела в этих странах особенную власть. 57

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Рождество-Богородицком соборе Суздаля почивают мощи свт. Иоанна, в суздальском Покровском мон-ре - мощи прп. Софии Суздальской. В суздальской ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (приход принадлежит к «суздальскому» расколу) находятся мощи прп. Евфимия, основателя Спасо-Евфимиева мон-ря, и прп. Евфросинии. В храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Суздале хранятся частицы мощей преподобноисп. Леонтия (Стасевича). В муромском Благовещенском мон-ре почивают мощи блгв. кн. Константина Муромского и его сыновей Михаила и Феодора . В муромском Свято-Троицком мон-ре находятся св. останки благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. В муромском Николонабережном храме покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской, за алтарем храма находится источник свт. Николая Чудотворца. Мощи прп. Космы Яхромского почивают под спудом в Космином Успенском мон-ре в с. Небылом Юрьев-Польского р-на. В Покровском храме в Юрьеве-Польском хранятся мощи блгв. кн. Святослава (Гавриила) Всеволодовича. В Стефановом Махрищском мон-ре под спудом почивают мощи прп. Стефана Махрищского и свт. Варлаама Суздальского. В киржачском Благовещенском мон-ре находятся мощи основателя мон-ря прп. Романа Киржачского. Мощи прп. Лукиана , основателя Рождество-Богородицкой пуст. и александровского Успенского мон-ря, почивают в Рождество-Богородицкой пуст. в г. Струнино. В александровском Успенском мон-ре покоятся мощи прп. Корнилия. Св. мощи прп. старца Алексия (Соловьёва) почивают в Смоленской Зосимовой пуст. Александровского р-на. Св. останки священноисп. Петра Чельцова почивают в Пятницком храме в с. Пятница, близ храма находится св. источник. Святые источники Казанской иконы Божией Матери во Владимире (ул. 50-летия Октября), близ храма в честь Казанской иконы Божией Матери в Лакинске, в с. Новом Юрьев-Польского р-на, в Волосовом Николаевском мон-ре (Собинский р-н), в Боголюбском мон-ре. Другие святыни В числе древнейших почитавшихся в епархии святынь - Боголюбовский поклонный белокаменный крест XII в., стоявший на отмели р. Нерли, затем у храма Покрова Пресв. Богородицы, ныне хранится в ГВСМЗ. Белокаменный Святославов крест с предстоящими 1234 г., сооруженный в память закладки Георгиевского собора в Юрьеве-Польском, в наст. время является экспонатом Юрьев-Польского историко-художественного музея и выставлен в стенах Георгиевского храма. В муромском Троицком мон-ре почитался крест, принесенный в Муром в 1658 г. арзамасским сыном боярским В. С. Микушиным после бывшего ему во сне откровения; Микушин нашел святыню в 1657 г. при взятии рус. войсками Вильно на «помосте» одной церкви. В Сретенской ц. Мурома хранится чудотворный деревянный большого размера десятиконечный крест с предстоящими.

http://pravenc.ru/text/154964.html

2411 Система григорианского пения может быть представлена в след. виде: 1) автентический лад: ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 1) плагальный – ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. 2) автентический – ми, фа, соль, ля, си, до, ре, ми. 2) плагальный – си, до, ре, ми, фа, соль, ля, си. 3) автентический – фа, соль, ля, си, до, ре, ми, фа. 3) плагальный – до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. 4) автентический – соль, ля, си, до, ре, ми, фа, соль. 4) плагальный – ре, ми, фа, соль, ля, си, до, ре. 2412 Чтения в общ. любит. дух просв. 1889 г., I, 21 стр., статья: Богослужебная музыка Западной Церкви. 2415 ПреображенскийРеформа богосл. пения в кат. церкви. Русск. муз. газета, 1847, 11, 1527 стр. 2420 Оратория происходит от Лат. слова: oratorium – молитвенный зал. Применение этого названия к рассматриваемой музык. форме объясняется следующим образом. Некто Филипп Нери – священник, стал устраивать религиозные собеседования в молитвенном доме (oratorio) монастыря св. Джироламо и позднее в церкви Santa Maria в Валличелле. Для того, чтобы придать этим собраниям более торжественный характер Нери, вошел в соглашение с композитором Анимуччьа, который написал музыку, исполняемую на таких собраниях, так. назыв. «Laudi Spirituali». В зависимости от места исполнения и самые музык. произведения эти стали называться ораториями. 2425 9-го ноября прочитав одну очередную лекцию и придя снова в аудиторию, чтобы читать другую, я нашел на кафедре обращенную ко мне записку: «просим вас сказать свое слово по поводу смерти Льва Николаевича Толстого». Желание студентов в данном случае выслушать меня – православного апологета – я нашел естественным и законным. Я сказал то, что думал о Толстом. Но застигнутый врасплох предложением своих слушателей я, понятно, излагал свои мысли не в систематической и литературной форме и опустил нечто, что, мне кажется, следовало бы добавить. Теперь я печатаю свою речь, сообщая ей лишь некоторую отшлифовку и небольшие дополнения, но, не изменяя её существа и не снабжая её никакими дополнительными справками.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(SynCP. Col. 258-260); на полях рукописи Paris. gr. 1589, XII в., память мученика указана под 24 нояб. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. и его списках, а также в Минологии имп. Василия II, в нек-рых визант. Синаксарях и греч. печатной Минее (Венеция, 1593) память М. и сказание о нем на основе 2-й редакции Мученичества М. содержатся под 25 нояб. ( Дмитриевский. Описание. С. 26; Mateos. Typicon. T. 1. P. 114; Laurent. S. Marco. 787, 1050 г.; Ambros. D. 74. Sup., XII в.; Bodl. Auct. T. 3. 16, 1307 г.). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память М. и сказание о нем помещены под 25 нояб. На то, что М. широко почитался не только в Византии, но и в поствизант. пространстве, указывает его упоминание в душеполезной «Повести о недостойном иерее» (сохр. в рукописи XVI в.); М. фигурирует в ней как реальное лицо, с к-рым был знаком главный герой повести - священник, наказанный за неканонический проступок невозможностью умереть в свой срок. Прожив неск. сотен лет, он рассказывает, что был соседом М. и свидетелем его страданий ( Afinogenov D. The Story of an Unworthy Priest in Cod. Parisinus gr. 1632//Scrinium. СПб., 2011. N 7. P. 91-102). По нек-рым неподтвержденным сведениям, частицы мощей М. также хранились в К-поле: «В той части [города] покоится святой Меркурий, убивший Юлиана Отступника» (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 454). Под «той частью» следует понимать мон-рь мч. Диомида рядом с Золотыми воротами. Частицы мощей М. хранятся в Большом Метеорском монастыре и в мон-ре св. Варлаама в Метеорах (Фессалия), в обители Св. Лавра (Агия-Лавра), близ Калавриты, в мон-ре 40 Севастийских мучеников в Спарте, в монастыре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии, в ц. св. Андрея в Ахее, в мон-ре Кехровуниу на о-ве Тинос, в мон-ре Пресв. Богородицы Платитеры на Керкире (Корфу), в мон-ре свт. Николая и мон-ре Агиас на Андросе, в мон-ре Св. Троицы, мон-ре Св. Креста и мон-ре Вронда на Самосе, в Иоанна Богослова апостола монастыре на Патмосе , в мон-ре святых Таксиархов на Серифосе ( Meinardus O.

http://pravenc.ru/text/2563008.html

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Г. Ч. первоначально находились в построенном им храме в Неокесарии. Позже появляются сведения о пребывании их в разных частях христ. мира. Правая рука и др. частицы мощей Г. Ч. находятся в храме Гроба Господня в Иерусалиме, левая рука - в Большом Метеорском мон-ре. В Греции частицы мощей Г. Ч. хранятся в мон-ре вмч. Пантелеимона (Афон), в мон-ре первомч. Стефана (Метеоры), в ц. св. Анастасии и в ц. вмч. Георгия (афинский р-н Неа-Иония), в мон-ре Агия-Лавра близ Калавриты, в мон-ре равноапостольных Константина и Елены в Каламате, в мон-ре Успения Пресв. Богородицы в Кинурии (Пелопоннес), в мон-ре Кехровунион (о-в Тинос), в мон-ре ап. Иоанна Богослова (о-в Патмос). В Acta Sanctorum сообщается о перенесении главы Г. Ч. в 1587 г. в Лиссабон (Португалия) (возможно, из дер. Сталетти), где она и хранится в наст. время в ц. Сан-Роки. Частицы мощей Г. Ч. есть также в соборе ап. Петра и храме св. Игнатия в Риме. В Москве частицы мощей Г. Ч. находятся в храме свт. Григория Неокесарийского в Дербицах (ул. Б. Полянка). Ист.: BHG, N 715-715e; SynCP. Col. 201, 229-230; PG. 117. Col. 165 [Минологий Василия II]; Книга Паломник. С. 6, 52, 73; ЖСв. Нояб. С. 444-463. Лит.: Telfer W. The Cultus of St. Gregory Thaumasturgus//The Harvard Theological Review. 1936. Vol. 29. N 4. P. 225-344; Meinardus O. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 188-189; Janin R. Gregorio, Taumaturgo, vescovo di Neocesarea//BiblSS. Vol. 7. P. 214-217. О. Н. Афиногенова Почитание в славянской традиции Похвальное слово Г. Ч., написанное свт. Григорием Нисским, переведено на слав. язык не позднее XII в., содержится в волоколамском комплекте Миней Четьих 80-х гг. XV в. (РГБ. Волок. 592. Л. 330-358 об.- Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 507); в Минеи Четьи Иоанна Милютина (ГИМ. Син. 799) 40-х гг. XVII в. входит «житие вкратце» (нач.: «Град есть некий славен, старейшина римский...») и чудеса Г. Ч. (Там же. Примеч. 17). Возможно, к этому тексту восходит перевод на «просту мову» (нач.: «Неокесария ест место над Чорным морем, которое грекове зовут Еуксинопонтом...»), выполненный не позднее 1669 г.

http://pravenc.ru/text/168083.html

8) Протопоп Никита Далматов. Чтобы знать служебную деятельность этого протоиерея, достаточно выписать здесь содержание его прошения, поданного им преосвященному Сильвестру 9 октября 1758 года об определении его протопопом в Исаакиевский собор. Вот содержание этого прошения: «С малолетства моего, т. е. с прошлого 1736 года, в надежде священства, обучался я, нижайший в Александро-Невской семинарии разным наукам, и хотя еще не докончив, богословии аттестован был в Петропавловский собор в диакона, однако же, по желанию моему, я оставлен был до окончания оной, которую с помощью Божией в прошлом  1747 году я окончил о чем и в св. правительствующий Синод с прочими от прежде бывших этой семинарии учителей представлено доношением. Притом, должность иподиаконскую при антецессорах (предшест.) Вашего Преосвященства отправлял со всякой исправностью. А в прошлом  1748 году  рукоположен покойным преосвященным архиепископом Санкт–петербургским Феодосием диаконом в соборе Успения Пресвятой Богородицы, где и находился по 1753 год, труждаясь в проповеди слова Божия без всякого подозрения неленостно. А в 1753 году посвящен Вашим архипастырским благословением в священника к церкви Воскресения Христова, что в Шляхетском сухопутном кадетском корпусе, в котором по должности моей, как священнослужение, и по силе моей проповедь слова Божия без всякого моего порока отправляю я и поныне, так и в принятии иноверцами православной веры, имею немалое рачение. Да и впредь, как Бог благословит, в проповеди слова Божьего труд свой продолжать одолжаюсь. Сверх же того, от святейшего правительствующего Синода обще с иеромонахом оного кадетского корпуса Тихоном употреблен я, нижайший, к послушанию для свидетельствования и исправления представленных в Святейший Синод от секретаря иностранной коллегии Стефана Писарева проповедей преосвященного Илии Минятия , которые по окончании того свидетельства от святейшего правительствующего Синода и опробованы для издания в печать. А сего 1758 года октября 20 дня Исаакиевского собора протоиерей Феодор Лукин волей Божией умре, а на его место еще никто не посвящен. Того ради, Ваше Преосвященство, с покорностью моей прошу, дабы указом Вашего архипасторства повелено было меня, нижайшего, за вышеобъявленные мои понесенные труды милостиво пожаловать произвести в Исаакиевский собор на вышереченное праздное место протопопом». – «В надежде его в слове Божием труда (о чем, однако в консистории взять от него подписку, что он проповеди говорить будет) в протопопы благословляем, которого и представить к произведению». Такова последовала резолюция на прошение Далматова, и 8 декабря того же 1758 года проситель произведен в протоиереи. В звании протоиерея Исаакиевского собора Никита Далматов находился по день смерти своей, последовавшей 29 октября 1771 года. К особенной чести его относится его ходатайство о постройке церковного дома для помещения соборян, как мы это выше видели, хотя для себя он имел собственный дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

14) Свидетельства в Учении об отцах 3, 362. 363. Сл. тетр. 9. Древн. Прохорова Хорваты и сербы в то же время и по бедствиям политическим просили и получили помощь от имп. Василия, а вслед затем приняли проповедников восточной церккви; из них даже те, которые были язычниками, слушая проповедь и богослужение на понятном языке, охотно крестились15). Как ни боготворна была деятельность св. Мефодия для св. церкви и всех славян, немцам не было дела до веры и спасения людей, - им нужны были свои доходы, - а гордость их волновалась от успехов славянского проповедника. Они донесли в Рим, что Мефодий отступник от веры, не исповедует исхождения Св. Духа и от Сына, не проповедует не только вселенской власти папы, но даже зависимости своей от папы, совершает службу на славянском, а не на римском языке. Папа Иоанн покоен был относительно догмата о Св. Дхуе, исповедуя его согласно с п. Фотием; но он встревожился за свою власть над Моравиею и вопреки прежнему распоряжению своему запретил (в 879 году) славянскую службу. Немцы торжествовали: они явились в Моравию и объявили, что Мефодий вынужден был отправиться вРим. На римском соборе (880 г.) св. Мефодий признан учителем евангельским по всем отношениям. Папа писал в Моравию, что он утверждает Мефодия в правах архиепископа, признает веру его чистою и «так как сказано: всяк язык да исповесть, яко   1864 г. стр. 114-116. 126-128. Свидетельство хроники Андрея Дандолы, не совсем точное: «по проповеди блаж. Кирилла Зверопол, король далматский, происшедший от Одрилла, родственника царя Тотилы, принял веру православную со всем своим народом». – Reiskir notae ad Porphyr. p. 357. 15) Имп. Константин о жизни имп. Василия § 29. De administr. imperio § 31. 42. Сочинитель службы седмочисленникам поет: «радуйся хор седмочисленников – спасение болгар и радость далматов (сербов)… На седмочисленниках Бог, как на седми столпах, основал всю церковь диких болгар и далматов (сербов), подчинив их закону словами писания и изобретением письмен» (Русск. бес. 11, 130. 134). Сербская летопись: «Константин философ и брат его Мефодий преложише св. книги от грчьска езика на словенски. Блгаре же и словени и срьби и арбанаси и богиняне и руси, во всех тех, один език. Светы же Константинь философ, многи книги преложивь, отъиде прежде речние езики учити и предати св. писание по их езику». Гласник Х, 255. Без сомнения и из Брегальницы разнеслась славянская служба между соседними сербами. После Мефодия были в сербских краях сперва св. Горазд, которого мощи близ Берата, потом св. Климент. О времени события Лавровский стр. 357. 503-509.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Успенский Галицкий монастырь . См. под словом Паисиин. Успенский Глуховский монастырь См. Глуховский Успенский. Успенский Горицкий Переславский монастырь Мужской упразднённый 99 , построен Великой Княгиней Евдокией Дмитриевной, супругой В. К. Димитрия Иоанновича Донского, в инокинях Евфросинией, около 1362 года (см. Пролог в житии этой Пр. Княгини под числом 7 Июля). Сперва сооружена была церковь во имя Иоанна Предтечи честного Рождества его, а потом вскоре после сего и соборная во имя Успения Божьей Матери и прочие монастырские здания. Церковь сия соборная и доныне существует, но почти совершенно в другом виде: ибо тщанием и усердием Преосвященного Амвросия, Епископа Переславского, что был после Архиепископом Московским, возобновлена и распространена пристройкой алтаря и приделов: во имя Благовещения и Рождества Божьей Матери. Кроме этой церкви имеются ещё: а) во имя Всех Святых; б) над воротами во имя Св. Николая Чудотворца; в) под колокольней во имя Богоявления Господня. Семинарское строение и бывший конюшенный Архиерейский деревянный двор и службы деревянные давно уже упразднены, а вместо них сделаны каменные. Ярмарок ныне при этом бывшем монастыре не бывает со времени состоявшихся в 1764 году Штатов. Этот монастырь именовался некогда Лаврой 100 . Государь ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I пожаловал на поправку соборной церкви 1.794 рублей. Переславское городское общество, купив из казённых оброчных статей бывший Архиерейский сад и пруд, отдало в вечное владение священно- и церковно-служителям собора сего. Соборяне сии пользуются ещё половинной частью доходов с земли, бывшей за одним Преображенским, что внутри города, собором. Успенский Горний монастырь См. Горний Успенский. Успенский Далматов монастырь См. Далматов Успенский. Успенский Данковский монастырь См. Данковский Успенский. Успенский Дивногорский монастырь См. Дивногорский Успенский. Успенский Дисенский монастырь См. Дисенский Успенский. Успенский Донецкий монастырь См. Донецкий Предтечев Успенский. Успенский Дубенский монастырь См. Дубенский Успенский. Успенский Евейский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010