Ф. 9 .191). Житийная литература 155 . [Азарьин Симон]. Службы и Жития и о чудесах списания преподобных отец наших Сергия Радонежского чудотворца и ученика его преп. отца и чудотворца Никона. М. 1646. 2 М. 1653. 1851. 10. Книга о новоявленных чудесах преп. Сергия/Публ. Платонов С. Ф. СПб. 1908. (ПДПИ 70). 156 . Житие Сергия Радонежского/Издание митр. Платона (Левшина) . М. 1782. 157 . [ Филарет (Дроздов) , митроп.] Житие Преподобного Сергия Радонежского, составленное Московским митрополитом Филаретом//Слова и речи, произнесенные во время управления Московской епархией. М. 1835. 2 М. 1848. 158 . Епифаний (Премудрый). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. СТСЛ 1853. 378. 159 . Лаврентий Г. Описание жизни и чудес преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сост. по древним сказаниям современников, русским летописям и другим историческим материалам. СПб. 1862. 201. Матвеевский Павел , свящ.//Странник 1862. Январь. 20. 160 . Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Чудотворца и похвальное ему слово написанные учеником его Епифанием Премудрым в XV веке. Печатаются по Троицким спискам XVI века, с разночтениями из Синодального списка Макарьевских Четьи-Миней/[Публ. архим. Леонид (Кавелин) ]. СПб. 1885. 197. (ПДПИ 58). 2 Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского чудотворца и похвальное слово ему, написанное учеником его Епифанием Премудрым . Сергиев Посад 1908. 127. 161 . [Никон, иером.] Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия игумена Радонежского и всея России чудотворца. М. 1885. 2 М. 1891. 3 М. 1898. 4 Сергиев Посад 1904. VIII, 264, ил. СТСЛ 1989. М. 1991. 162 . [Екатерина II, имп.] Житие Преподобного Сергия Радонежского/Написано государынею императрицею Екатериною Второю. Сообщил П. И. Бартенев. СПб. 1887. (ПДПИ 69). [Вопреки указ. публ., не сочинение Εκ II, но сделанные для нее выписки о преп. Сергии из Никоновской летописи].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

903 Маркеллово житие св. Саввы у Царского 135, 264; Толстого 2, 190; печатное – Маркелл Безбородый. Житие преподобного Саввы. М., 1646. 905 Никон. л. 4, 235. Епифаний в житии прп. Сергия: «вручи игуменство от ученик своих Савве именем, мужу зело добродетельну». Маркелл: «прииде на речку зово- мую Дубенку, – созда церковь во имя Успения и набра от стада ученик своих сего блаженнаго Савву, о нем же повесть сия предложися». О месте Дубенской пустыни в: Чт. ОИДР. 1860. Кн. 1. 907 Маркеллово житие св. Саввы; пространное житие прп. Никона. Там и здесь сказано, что Никон «абие остави паству». 908 Симон (Азарьин). Сказания о чудесах или Книга о чудесах прп. Сергия. «Предисловие» напечатано во «Временник общества истории и древностей» (Кн. 10). По описии Сергиевой Лавры 1642 г. за Конюшенными воротами, что ныне Каличьи, у конюшенного двора пруд «да посторонь его колодезь чудотворца Саввы». Колодезь и поныне называется Саввиным; он близ Воскресенской церкви, что в Какуеве. 909 Маркелл: «яко же небесный рай благовонными насажден цветы, сие место обрет и зело возлюби е». По этим словам Савва пришел на Сторожу летом. 910 По Маркеллу прп. Савва был игуменом Сергиевой обители около шести лет – следовательно, с 1392 г. до половины 1398 г. 911 Маркеллово житие св. Саввы; Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. V; Арцыбашев Н.С. Повествование о России. Т. II. Кн. 3. 912 Маркеллово житие св. Саввы. О построении каменного храма говорится и в службе св. Савве. «Соборная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы современна прп. Савве; первоначальная была деревянная малых размеров» (Путешествие антиохийскаго патриарха Макария в Россию в половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским (по рукописи Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел)). В «Истории иерархии» сказано, что каменный храм Сторожевской обители построен по образцу Троицкого Сергиевой обители ( Амвросий (Орнатский) , архим. История Российской иерархии. Ч. II). Но последний строился с 1422 г., а прп. Савва скончался в 1406 г., следовательно, Сторожевский храм мог служить образцом для Троицкого, а не наоборот.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В августе 1637 года архимандрит Нектарий освятил новопостроенную каменную монастырскую больницу: четыре келии и шатровую церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия, чудотворцев Соловецких. 1640 год – начало настоятельства архимандрита Адриана (1640–1656). В том же году построены новые каменные келии по сторонам Святых ворот, а также вдоль южной крепостной стены. Одновременно была перестроена Пятницкая башня. В 1641 году, вследствие доноса некоторых монахов монастыря или его слуг на монастырские власти, государь Михаил Федорович приказал произвести обстоятельный досмотр монастыря и сделать опись его имущества. Была назначена комиссия во главе с окольничим Ф. В. Волынским, в подчинении у него был дворянин и два дьяка. Результатом этой работы, завершенной в 1643 года, стала подробная опись монастыря, в 882 листа, хранящаяся в ризнице. В 1642 году по указу царя Михаила Федоровича над западной папертью Троицкого собора (XVI века) устроены кирпичные своды и новая кровля. В 1643 году произошло падение новопостроенной келарской палаты в Троице-Сергиевом монастыре. 19 сентября – через 10 лет после восшествия на престол – «государь Царь и Великий Князь Михайло Феодорович всеа Русии пожаловал прислал в дом живоначальные Троицы двери царские, на створех Благовещение пречистые Богородицы и евангелисты чеканные с финифтом, сень и столбцы обложены серебром чеканом золочены». Драгоценный вклад первого царя из династии Романовых и сейчас украшает иконостас Троицкого собора. В 1644 году произошло обретение чудотворного источника у западной паперти Успенского собора. Над ним была построена каменная надкладезная часовня. 1646 год – келарь Троице-Сергиева монастыря Симон Азарьин издал первое печатное Житие Преподобного Сергия Радонежского. 1649 год – Соборное уложение закрепило первенствующее положение Троице-Сергиева монастыря среди других русских монастырей. Весной посетил Троице-Сергиев монастырь Иерусалимский Патриарх Паисий. Апрель – май 1650 года – пешее хождение царя Алексея Михайловича в Троице-Сергиев монастырь на Троицын день. В том же году завершено строительство Житничной (Уточьей) башни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

После такого новоизложенного учения о двуперстии, издатели Кирилловой книги и само Феодоритово слово переделали по своему произволению, дополнив его значительною прибавкою, вопреки обычной своей клятве: аще кто прибавит или убавит, анафема да будет». Кстати здесь сказать нечто о сей клятве. Хотя она и часто слышится от уст старообрядцев, когда дело касается исправленных п. Никоном книг, но она, поистине, не имела и не имеет у них самих никакой силы. Мы видели, что Иосифовские справщики ничем не стеснялись, при составлении Кирилловой книги, делать разные прибавки и убавки. Своеволие их не знало границ при печатании и других книг, напр., Малого катихизиса в 1649 г., который переведен с катихизиса Петра Могилы 1645 г., содержащего в себе учение о трехперстном сложении; издатели же московские переделали последнее на двуперстие, оставив все прочее без перемены, (кроме вопроса о совершении крещения). Вот что говорит об Иосифовских справщиках современник, и очевидец их действий на печатном дворе, келарь Троицкого монастыря Симон Азарьин, ученик преп. Дионисия, архимандрита Троицкого, известный по своей любви к просвещению и собранию рукописей: «В оно время (около 1646 г.) изволением Самодержца, государя царя и веоикаго князя Алексея Михайловича, преп. Сергия житие повелено бысть напечатати: сия же, яже от нас быша написана, Сасодержец туже повеле напечатати. Печатницы же, иже на печатном дворе, тех новых чудес яко тридесять и пять главизн напечаташа в Сергиеву книгу, яже от нас принесена быша, прочия же от чудес в небрежении положиша. И якоже они возгордевшеся и небрегоша о чудесех святаго, аще неции от них в небрежении и сами живот свой препроводиша: истину бо глаголаху ложь быти, и вменяху в случай, а не в чудеса, якоже о источнице новоявльшагося кладезя, иже у церкви Пречистыя Богородицы у паперти, небрегоша по истине напечатати, и последи уже напечаташа с понуждением, но не по истине, но некую ложь от своего вымыслу приложившее... яко совестию своею зазираеми бяху, и иныя от чудес святаго изринуша и напечатати небрегоша» 214 . Откуда родилось такое вольномыслие в книжных справщиках патр. Иосифа? Не проявлялось ли здесь некоторое сочувствие к протестантизму, которое более явно открылось не много спустя в секте беспоповщинской? (Ист. русск. цер. Ар. Филар. изд. 4, том. V, стр. 102)... Возвращаемся к слову Феодорита.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

Настоятели Алатырского Свято-троицкого монастыря Строители 1) Евфииий (игумен), 21 февраля 1612 г. 2) Порфирий (игумен), в апреле 1613 г. 3) Иоасаф Петриков, 1618 и 1619 гг. 4) Сергий, 1623 г. 5) Прохор, 3 января 1627 г. 6) Севериан, 1627 и 1628 гг. 7) Симон Азарьин, 1630 – 1634 г. Симон Азарьин известен своими литературными трудами. Он больной пришел к архимандриту Троице-Сергиевой Лавры Дионисию за 9 лет до его смерти, получил от него исцеление и шесть лет служил ему келейником. В 1630 году Симон Азарьин был назначен в Алатырский Свято-Троицкий монастырь строителем, но в 1634 г. воротился в лавру и был сделан казначеем, а в 1646 г. келарем (см. материал для историко-топограф. исследования о православных монастырях в Российской Империи, В. Зверинского, т. II, и стр. 362) 8) Нифонт Кобылин, 1650 года. 9) Феодул Рогозин, 1692 – 1694 г. 10) Вассиан, 1697 и 1698 гг. 11) Макарий Дубинский, с 1697 по 1705 г. 12) Лев Александровский, 1705 – 1720 г. 13) Иона Иоаннович Шатилов, 1708 г. 14) Аарон Лихошин, 1720 г. 15) Феодорит Кайсаров, в декабре 1721 г. 16) Иннокентий Григорьев, с 1721 по 1723 г. 17) Иоасаф, 1723 и 1724 гг. 18) Серапион Лаврентьевский, в июле 1724 г. 19) Каменский, переведен из Св. Троицко-Сергиевой лавры, где был оружейным старцем (см. описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшаго Синода, 1725 г. т. V. 20) Леонтий Яковлев с 1732 – 1742 г. 21) Меркурий Абрамов 1742 – 1752 гг. 22) Иоанн Никольский, 1752 – 1765 г. Архимандриты 23) Виктор, управлял с 1765 – 1766 г. 24) Геннадий, управлял с 1766 по 1767 г., переведен в Нижегородский Благовещенский, где пробыл до 1770 г. 25) Варлаам, переведен из Оранского; управлял с 1767 по 1770 г.; в декабре переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь. 26) Иона, переведен из Оранского, управлял с 1773 по 1780 г., переведен в Нижегородский Благовещенский монастырь, где пробыл до 1798 года. Игумены 27) Арсений управлял с 1782 по 1786 г. 28) Самуил с 1786 по 1796 г. Архимандриты 29) Аврамий, с 1796 по 1798 г., был игуменом, а в 1798 году, по случаю учреждения архимандрии, посвящен в архимандриты и управлял монастырем до 1827 года; в 1827 году, за слепотою глаз, от настоятельской должности уволен и жил в сем монастыре на покое, и где и скончался в 1837 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иер. и настоят.», 925; “Чтения в И. Общ. ист.», 1869 г., III, Отд. 1, 323 (Путеш. в 1810 г. кн. Долгорукого); 1872 г., II, Отд. 1, 144, 200 (монахиня Венедикта, постриж. в 1802 г., с 1822 г. игум. Богород. Тихвин. Борисов. м-ря). 1247. Троицкий, женский, 3-го класса (с 1764 г.), в губерн. гор. Пензе. Основан в 1691 г. иждивением городских жителей и окрестных мест. В 1871 г. в нем учреждено училище для девочек. “Ист. Росс. Иер.», V, 465; Ратшин, 435; “Опис. монаст.», 1817 г., 120; Хитров, “Ист. опис. Тамбов. епар.», 97, 142; Рябинин, “Пензен. губ.», 442; “Памят. кн. Пензен. губ. на 1864 г.», 96; “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1840 г., 97 (пожертв. дом с садом); 1841 г., 84 (надел. лесом); 1844 г., 96 (пожертв. дерев. флигеля с дворов. строением и землею); 1849 г., 82 (пожертв. усадеб. земля); 1853 г., 18 (разреш. постр. церковь ); 1858 г., 13 (пожертв. земля); 1861 г., 21 (отвод. ½ десят. каз. земли для устрой. на р. Ломове мельницы); 1871 г., 170 (учрежд. училище); 1884 г., 246 (состоян. училища); Строев, “Спис. Иер. и настоят.», 958. 1248. Троицкий, мужской, ныне приходская церковь в гор. Ряжске, Рязанской губ., упразднен в 1764 г. Последний его игумен Мефодий был переведен игуменом же в Ольгов м-рь. В городе был другой м-рь Пятницкий-Троицкий, не одно ли и тоже? “Ист. Росс. Иер.», V, 735; “Рязан. губ. в.», 1855 г., 10 (Ольгов м-рь), 44 (быв. м-ри); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 440. 1249. Троицкий, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Симбирской г., в гор. Алатыре. Уже существовал в 1612 г., когда он был разорен в смутное время и по просьбе братии вверен управлению Троицкого-Сергиева монастыря (лавра). Из настоятелей его известен по своим литературным трудам Симон Азарьин, который больной пришел к архим. Троиц.-Сергиев. лавры Дионисию за 9 лет до его смерти, получил от него исцеление и 6 лет служил ему келейником. В 1630 г. он был назначен в м-рь строителем, но потом воротился в лавру, где в 1634 г. сделан казначеем, а в 1646 г. келарем. “Ист. Росс. Иер.», III, 84; VI, 939; Ратшин, 491; “Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, в городе Алатыре, некогда приписной к Троице-Сергиевой Лавре, ныне 3-го класса. [III, 84; VI, 939.] Строители Евфимий (игум.) 21 февр. 1612. Порфирий (игум.) в апр. 1613. Иоасаф Пестриков , 1618 и 19. Сергий , 1623. Прохор , 3 янв. 1627. Севириан , 1627 и 28. Симон Азарьин , 1631–33. Нифонт Кобылин , 1650. Нил , в апр. 1664. Феодул Рагозин , 1692–94. Вассиан , 1697 и 98. Макарий Дубенский , 1702. Аарон Лихотин , 1720. Феодорит Кайсаров , в дек. 1721. Иоасаф , 1723 и 24. Серапион Лаврентьевский , в июле 1724. Архимандриты Виктор , 1752, 1765 и 66. Геннадий , 1766 и 67, перев. в Нижегородский Благовещенский. Варлаам перев. из Оранского 1767–1770, в дек. – в Нижегородский Благовещенский. Иона , из Оранского, 1773–1780. Авраамий , с 1798 ? 1802–28. Арсений , 1828–34. Герман , 1834–39. Иоанн , 1845. Иезекииль , 1846–53. Авраамий , 1854–69. 2 Алатырского уезда, Низсурского стана, Вознесенской Кирилловой пустыни 317 строит. Серапион † 1685. В 1687 приписана к Желтоводскому. 3 Алатырского уезда, Верхосурского стана, Печерская. Казанской Богородицы, пустынь в 1693 г. приписана к Нижегородскому архиерейскому дому. [V, 553.] 4 Курмышский Рождественский (на посаде), в февр. 1657 г. приписан к патриаршему дому; упразднён. [V, 688.] Игум. Феодосий , 1584. – Иона , 1627–34, в янв. (sic) 1650. – Никандр , в сент. 1652. Строит. Иона , в июле 1655. Игум. Тимофей отставлен 2 февр. 1660. Строит. Иона определён 22 июля 1660, из бывших игум. Угрешских. Игум. Викентий , 1661. Казначей Феодор , в апр. 1667. Игум. Пафнутий , в дек. 1677. Строит. Вассиан , 1682. – Нофтон , в янв. 1699. 5 Спасо-Преображенский, в городе Самаре, в 1648 г. приписан к патриаршему дому, а в 1670 – проч. В 1738 г. упразднён. [VI, 3, 215.] Игум. Феодорит , 1631. Чёрный поп Моисей , 1640, 82 (у Невоструева). Строит. Исаия , 1648 и 44, 47. Игум. Варсонофий , 1646. – Арсений , 1647. – Сергий , в апр. 1661. Строит. Иосиф , 1665, 83. Игум. Иоасаф 1684 перев. из Симбирского Успенского (то ж).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Авторы «Жития и подвигов архимандрита Дионисия» Симон Азарьин и Иван Наседка, восхваляя певческий талант головщика Логина, умевшего на «един стих» положить пять, или шесть, или десять «разных распевов», имевшего прекрасный и «светлый» голос, с сожалением отмечают, что, вместо того чтобы быть первым в пении, он «последним же обреташеся», так как не знал наук и презирал их – «зане не научен бе догматом православия, и хитрость грамматическую и философство книжное нарицал еретичеством» (66). Пониманию музыки как науки, «мудрости», «художества», тесно взаимосвязанного с другими «свободными художествами», активно способствовало, как уже указывалось, распространение в России XVII в. «Сказания о седми свободных мудростех», четвертой среди которых была мусика. По этому переводному трактату россияне, пожалуй, впервые наиболее полно познакомились с антично-средневековой западноевропейской музыкальной эстетикой. В этом «Сказании» мусика, как и остальные мудрости, рассказывает о себе от первого лица и начинает с самоопределения, которое существенно отличается от дефиниций музыки в «Азбуковниках». «Мусика же именуема от мусы гласа сопел наго [свирели], иже неким воздушным прирождением и умным строением раждает гласы, сладостьми растворяемыя и услаждает все слухи чювъственныя. Имать же мое естество мусикийское: гласу всяку красоту и слову долготу и всякому естеству предивную доброту» (Спаф. 145). В этом определении акцент сделан на эстетическом аспекте исполняемой музыки, главное назначение которой автор «Сказания» видит в организации звуковой материи по законам красоты для услаждения «чувственного слуха». Древняя Русь, как мы помним, связывала именно этот аспект музыки со скоморохами и «латинами» и именовала сатанинским. Теперь он и в России выходит в музыкальной эстетике на первый план и, как мы увидим, отнюдь не противопоставляется церковному благочестию. Музыка, по «Сказанию», разделяется на два вида: гласную и богогласную, а гласная в свою очередь – на общую и отдельную («на общество и особство»). Под общей музыкой автор имеет в виду «мусикийское согласие» человеческого голоса и музыкальных инструментов, услаждаюшее слух, а под отдельной – самостоятельное звучание музыкального инструмента или вокала, хотя последний как «неуставный глас» автор считает не совсем правомерным относить к этому разряду. К более высокому уровню автор «Сказания» относит богогласное пение, созданное, по его мнению, библейским царем пророком Давидом. Это духовная музыка, в которой душа и плоть, словесное содержание и музыкальная красота нераздельны. Этим она подобна человеку как единству души и тела. Человек же в свою очередь хотя и называется микрокосмом («мал мир»), но всю мусику содержит в своем естестве. Он имеет уста, челюсти, язык и небо, используя их как струны и «бряцала», он создает звуки и, примешивая к ним «любомудренное пение», как бы «некую медвеную сладость изливает» (146).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Старец Арсений Глухой, усердно работавший над своим самообразованием, «многажды в мысленных трудах и потах проходит о осмих частях слово», то есть грамматику Дамаскина, находит ее «прелюбезнейшей паче иных священных книг» и, наконец, в совершенстве овладевает грамматической хитростью, о чем свидетельствует образцовый для XVII в. язык его посланий и довольно верные суждения этимологического и даже филологического характера. Познакомившись со священной философией, Арсений приходит к тому заключению, что без нее, как и без знания грамматики, «никтоже может право рассудить по точию в божественных писаниях, но и в земских делех; аще и прирожением разумен будет, много имать погрешити " … Словесное художество и священная философия для человека образованного имеют, по нему, такое же значение, какое секира и тесла – для плотника, ножницы, аршин и иглы для портного. «Пособник, собеседник и спострадатель» преп. Дионисия, о. Иван Наседка, при своих обширных сведениях в богословской и истерической литературе, точно также знаком был с грамматическими и философскими сочинениями Дамаскина. Схоластическая и притом не всегда благонамеренная диалектика, замечаемая в полемических произведениях о. Ивана, грамматические и стилистические поправки, которые он любил делать в трудах других лиц, и, наконец, прямые данные убеждают нас в том самом положительным образом. Недаром Симон Азарьин называл Наседку «мудрейшим и хитрословеснейшим». Об Антонии Подольском, литературном враге трех названных личностей, ратовавшем за прибавку «и огнем» в богоявленской молитве, известно также, что он публично хвалился своим знанием грамматики и диалектики, и говорил, что никто так совершенно не знает этих наук в России, как он. И эта похвальба не была пустым хвастовством. Сочинения Подольского обнаруживают в нем писателя с дарованиями, серьезным образованием и с сильно развитой диалектикой. В словах «о пьянстве» и «о царствии небесном» выступает заправский ритор, ставящий на первом плане «плетение словес» и вообще искусственность формы, проглядывает вития, способный убедительно говорить и писать проповеди для людей, подчиняющихся чувству и громкой фразе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

госуд. грам. и догов., т. I, 63 и 68, с. 139 и 152), и потом есть грамота самого митрополита Ионы, написанная им в 1449 или 1450 годах, в которой Сергий и Кирилл, быв поминаемы с теми же чудотворцами и святителями, называются преподобными отцами (Акт. Истор., т. I, 43, с. 87, и у Павлова в «Памятн.», col. 541, восстановление грамоты в подлинном виде- у Павл. ). В последней грамоте они поминаются как общерусские святые, но относительно двух первых грамот мы думаем, что они поминаются в них еще как местные святые своих монастырей (причем думаем, что провозглашение общерусскими святыми их двоих и митрополита Алексия, который в известном нам списке митрополичьей грамоты пропущен по ошибке, было одним из первых деяний митрополита Ионы по занятии им кафедры). Первоначальные, предшествующие службе тропарь и кондак преподобному Сергию в Лаврских рукописях 308 и 363 напечатаны архим. Леонидом в прибавлениях к Описанию лавры А. В. Горского и о. Никоном в начале жития преподобного Сергия. Служба преподобному Сергию написана Пахомием Сербиным; она и доныне употребляется, по каковой причине мы и не будем указывать весьма многих рукописей Лаврской библиотеки, в которых она находится. Второй нынешний канон в службе, написанный неизвестно кем, читается в рукописях XVI века (Ундольский, 101, л. 43, гл. 4, и 103, л. 31 об.). В одной Соловецкой рукописи 616, Опис., ч. II, с. 359) положен в службе еще третий канон, неизвестный нам. Канон с акафистом преподобному Сергию, который ныне не печатают, в дополнительной описи Лаврской библиотеки, 143 (ркп. внесены в опись по 1887г. включ.; всего 278 номеров), ркп. Пахомиев канон преподобному Сергию- Описание Синод. ркп. 358, л. 238, с. 75); также ркп. Ундольского 51, л. 329), Описания (с. 70, 103, л. 8, и 104, л. 20). «Каноун молебен обретение мощей преп. Сергию и принесению мощем чюдотворцю Николе» см. в ркп. Волоколамской 389, л. 298). Ныне печатаемый акафист преподобному Сергию составлен в половине XVII века известным писателем сего времени князем Семеном Ивановичем Шаховским (Симон Азарьин в «Книге о новых чудесах...», чудо 33, печатн., с.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010