Монашеская община при Архиерейском подворье Храм Спаса Нерукотворного (д. Курыничи) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монашеская община при Архиерейском подворье Храм Спаса Нерукотворного (д. Курыничи) — Кирпичная церковь возведена на средства М. М. Шульгиной в 1829-1839 в стиле классицизма вместо деревянной Рождество-Богородицкой церкви. Содержание История [ править править код ] Курыничи, в 20 верстах от Перемышля, было центром Курыничской волости Перемышльского уезда. В 1782 году принадлежало Анне Васильевне Давыдовой. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы была деревянной, Церковь была построена в 1733 году тщанием господ Давыдовых, а 2 марта 1826 года сгорела. В «Ведомости о церкви Спасской Перемышльского уезда Калужской епархии села Курынич» за 1915 год сказано, что церковь с каменной оградой была построена в 1830 году вдовой генерал-губернатора Петрограда Марией Михайловной Шульгиной. Церковь каменная, теплая, отапливалась духовой печью. Каменные так же были колокольня, церковная сторожка и ограда вокруг церкви. Последним настоятелем был священник Виктор Баталин которого в 17-18г. репрессировали вместе с семьёй. С 1934г. по 1937г в храме служил Преподобномученик Игнатий (Даланов)-постриженик Оптиной Пустыни. В ноябре 1937 года сотрудники НКВД допросили дежурных свидетелей – секретаря сельсовета, колхозного бригадира и одного из колхозников. Которые дали требуемые следователем показания, будто иеромонах Игнатий говорил, что перепись коммунисты проводят только для того, чтобы узнать, сколько народа при советской власти умерло, да сколько осталось верующих, чтобы определить, закрыть или вновь открыть церкви, что коммунисты, готовясь к выборам, начинают людей ни за что сажать в тюрьмы; они утверждают, что советская страна самая демократичная в мире – народ может выбирать кого хочет, а на самом деле все наоборот, намечают кандидатов, которые им нужны, а если будешь возражать – посадят в тюрьму и запишут контрреволюционером. 23 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Игнатия, и 27 ноября он был допрошен. 27 ноября следствие было закончено. На следующий день следователь составил обвинительное заключение, направив его на рассмотрение тройки. И 2 декабря 1937 года тройка НКВД приговорила иеромонаха Игнатия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 25 июля 1940 года, после пребывания в различных тюрьмах, он оказался в Темниковском лагере в Мордовии. 24 августа 1942 года отец Игнатий тяжело заболел и был помещен в лагерный лазарет. Иеромонах Игнатий (Даланов) скончался 3 сентября 1942 года и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Монашеская_общ...

Он был последним монастырским архидиаконом. На следствии иеромонах Лаврентий вел себя просто и честно На основании лжесвидетельств в ноябре 1937 года на 10 лет концлагеря был осужден преподобномученик Игнатий (Даланов). Он поступил в скит Оптиной пустыни в 1911 году после службы в армии, нес послушание на даче, затем был помощником повара. В 1918 году, когда из монастыря были призваны в армию пятьдесят послушников, Иван Даланов тоже попал в этот призыв. После армейской службы он поселился недалеко от Оптиной и устроился работать сторожем при храме. Вскоре Иван был пострижен в монашество, затем рукоположен во иеродиакона, а в 1929 году – во иеромонаха. С 1934 года и до ареста он служил в церкви иконы Спаса Нерукотворного села Курыничи Перемышльского района Тульской области. Отец Игнатий избежал репрессий в начале 1930-х годов, но 24 ноября 1937 года был арестован и обвинен в создании нелегального монастыря. Основанием для ареста послужил тот факт, что при сельской церкви жили несколько бездомных монахов и монахинь. В ходе следствия это нелепое обвинительное заключение рассыпалось, но тогда нашли другое и обвинили отца Игнатия в клевете на советскую власть. На следствии он не оговорил ни себя, ни других. Отец Игнатий умер в ТемЛаге в Мордовии 3 сентября 1942 года   23 ноября 1937 года вместе со священномучеником Августином (Беляевым), архиепископом Калужским, был расстрелян преподобномученик Иоанникий (Дмитриев). Отец Иоанникий в 1903 году поступил в скит Оптиной пустыни, нес послушание пономаря. В 1917 году его перевели в Калужский архиерейский дом, а после рукоположения в иеромонаха назначили настоятелем Георгиевского монастыря в городе Мещевске. В октябре 1932 года в Мещевске его арестовали и решением Коллегии ОГПУ приговорили к пяти годам ссылки в Севкрай. После ссылки он приехал в Калугу, где был духовником многих монашествующих, духовенства и самого архиерея. Отец Иоанникий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Николо-Казинского храма, где служил до своего последнего ареста В этот же день, 23 ноября, расстрелян преподобномученик Серафим (Гущин), оптинский синодичный.

http://bogoslov.ru/event/6020574

–  Вы арестованы и привлекаетесь к ответственности за контрреволюционную деятельность. Следствие предлагает вам дать по этому поводу показания! – потребовал следователь. –  Контрреволюционной деятельности с моей стороны не было, – ответил отец Игнатий. –  Вы даете неправильные показания. Следствие рас­полагает достаточным материалом о вашей контрреволюционной деятельности. –  Я даю следствию искренние показания о том, что с моей стороны никакой контрреволюционной деятельности не велось. –  В ноябре 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию в связи с выборами в Верховный Совет. Дайте показания по этому вопросу. –  Контрреволюционную агитацию в связи с выборами я ни в ноябре, ни в другое время не вел. –  В апреле 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию и клеветали на советскую власть. Дайте показания по этому вопросу. –  Я еще раз заявляю, что как в апреле, так и в дру­гое время с моей стороны контрреволюционная агитация против существующего строя не проводилась, считаю эти показания свидетелей неправильными. –  Откуда к вам прибыл монах Саратовского монасты­ря... и почему он у вас проживает? –  За контрреволюционную деятельность он отбывал на­казание в Сибири и в Орле, после чего прибыл в Калугу, и архиерей направил его к нам. В церкви он не служил, а работал в саду... –  А кто у вас еще проживает в сторожке? –  В сторожке еще живут монахиня,.. сторожиха,.. жена церковного старосты... и ее сестра... –  Вы организовали там монастырь? –  В сторожке жили два монаха, монахиня и три цер­ковницы, монастыря мы там не организовывали, а собрались, потому что негде было жить. –  Отрицая предъявленные обвинения, вы стали на путь обмана следствия, которое располагает достаточным мате­риалом, уличающим вас в контрреволюционной деятельно­сти, поэтому предлагается вам не обманывать следствие... –  В предъявляемых мне обвинениях я виновным себя не признаю, и еще раз заявляю, что с моей стороны никог­да никакой контрреволюционной деятельности не велось. 27 ноября следствие было закончено, на следующий день следователь составил обвинительное заключение, направив его на рассмотрение тройки, и 2  декабря 1937 года тройка НКВД приговорила иеромонаха Игнатия к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. 25 июля 1940 года, после пребывания в различных тюрьмах, он оказался в Темниковском лагере в Мордовии. 24 августа 1942 года отец Игнатий тяжело заболел и был помещен в  лагерный лазарет. Иеромонах Игнатий (Даланов) скон­чался 3 сентября 1942 года и был погребен в безвестной могиле на лагерном кладбище.

http://fond.ru/kalendar/702/ignatiy/

Отдельные документы рассеяны по разным собраниям. Братия И. П. с. переехала в Козельск, где центром общины стала Георгиевская ц., и в окрестные села. В 1937-1938 гг. из скитской братии были расстреляны архим. прмч. Иоанникий (Дмитриев) , мон. прмч. Евтихий (Диденко), игум. Спиридон (Елагин), иеромонахи Арсений (Мельников), Геронтий (Ермаков), Осия (Виноградов), Пантелеимон (Шибанов). Иером. прмч. Игнатий (Даланов) умер в 1942 г. в Темниковском ИТЛ. Вероятно, последним из бывших насельников И. П. с. стал схиигум. Павел (Драчев), скитский садовник, к-рый умер в 1981 г. в с. Черкассы Тульской обл. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XXI в. Скит во имя св. Иоанна Предтечи. Фотография. Нач. XXI в. В 1931 г. в стенах Оптиной пуст. открылся дом отдыха им. М. Горького. В 1939-1941 гг. на территории обители располагался концлагерь НКВД, куда после начала второй мировой войны привезли польск. офицеров. В окт.-дек. 1941 г. Козельск и Оптина пуст. были заняты немцами. Во время войны здесь разместили эвакуационный госпиталь (1941-1943), а затем обитель стала местом дислокации танкового батальона и пехотного полка. Позже в скитских келейных корпусах, в т. ч. в «хибарке» старцев, располагались жилые комнаты, а также сельская школа. Благодаря усилиям директора Козельского краеведческого музея В. Н. Сорокина в 1967 г. в И. П. с. открылся лит. отдел музея. Экспозиция была посвящена Л. Н. Толстому, братьям Киреевским, Гоголю, Достоевскому. За годы советской власти храмы и колокольня лишились глав, ограда была сломана, мн. деревья в роще, разделявшей мон-рь и И. П. с., срублены, святыни утрачены. В то же время В. А. Солоухин отметил, что «скит и все в скиту уцелело в большей целости и сохранности, нежели в основном монастыре. Полкилометра расстояния от Оптиной, меньшая капитальность и крепость скита, в особенности наружной стены (но и других построек тоже), косвенно помогли ему уцелеть, и разрушительная волна прокатилась как бы над ним» ( Солоухин В. А. Время собирать камни//Собр.

http://pravenc.ru/text/577926.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ (ДАЛАНОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru – Контрреволюционной деятельности с моей стороны не было, – ответил отец Игнатий. – Вы даете неправильные показания. Следствие располагает достаточным материалом о вашей контрреволюционной деятельности. – Я даю следствию искренние показания о том, что с моей стороны никакой контрреволюционной деятельности не велось. – В ноябре 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию в связи с выборами в Верховный Совет. Дайте показания по этому вопросу. – Контрреволюционную агитацию в связи с выборами я ни в ноябре, ни в другое время не вел. – В апреле 1937 года вы вели контрреволюционную агитацию и клеветали на советскую власть. Дайте показания по этому вопросу. – Я еще раз заявляю, что как в апреле, так и в другое время с моей стороны контрреволюционная агитация против существующего строя не проводилась, считаю эти показания свидетелей неправильными. – Откуда к вам прибыл монах Саратовского монастыря... и почему он у вас проживает? – За контрреволюционную деятельность он отбывал наказание в Сибири и в Орле, после чего прибыл в Калугу, и архиерей направил его к нам. В церкви он не служил, а работал в саду... – А кто у вас еще проживает в сторожке? – В сторожке еще живут монахиня,.. сторожиха,.. жена церковного старосты... и ее сестра... – Вы организовали там монастырь? – В сторожке жили два монаха, монахиня и три церковницы, монастыря мы там не организовывали, а собрались, потому что негде было жить. – Отрицая предъявленные обвинения, вы стали на путь обмана следствия, которое располагает достаточным материалом, уличающим вас в контрреволюционной деятельности, поэтому предлагается вам не обманывать следствие... – В предъявляемых мне обвинениях я виновным себя не признаю, и еще раз заявляю, что с моей стороны никогда никакой контрреволюционной деятельности не велось.

http://drevo-info.ru/articles/13675276.h...

Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 136. Преподобномученик Лаврентий (Левченко)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 100. Преподобномученик Игнатий (Даланов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 192. Преподобномученик Иоанникий (Дмитриев)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 108. Преподобномученик Серафим (Гущин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 116. Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 126. Преподобномученики Евтихий (Диденко), Авенир (Синицын), Савва (Суслов), Марк (Махров), и мученик Борис Козлов//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 139. Преподобномученик Рафаил (Тюпин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 150–152. Преподобномученик Викентий (Никольский)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 161–162. 24] Там же. С. 165-166. Там же. С. 166. Преподобномученик Гурий (Самойлов)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 176–178. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 88–91. Преподобномученик Пафнутий (Костин)//Жития мучеников и исповедников Оптиной пустыни… С. 181–184. Преподобный Рафаил исповедник. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 21, 23. Там же. С. 27. Там же. С. 53. Там же. С. 73. Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых//Оптинский альманах 5: «Добродетель ангелов». Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь, 2016. С. 109. Испытание верности Богу (Братия Оптиной пустыни в период гонений. Новые документы)… С. 97–98. Селафиил (Дегтярев), иеросхим. Выступление на Оптинском форуме//I Оптинский форум: Наследие России и духовный выбор российской интеллигенции. Калуга – Оптина пустынь, 19–21 мая 2006 г.: Сб. материалов. М., 2006. С. 298. Оптинская духовная традиция в годы гонений на примере преподобного Рафаила исповедника/Вступление//Насельники Оптиной пустыни XVII–XX веков: биографический справочник/сост., вступ. статья иером. Платона (Рожкова). Козельск, 2017. С. 132–133. Платон (Рожков), мон. Христианское перенесение скорбей на примере гонений ХХ века//URL: http://www.optina.ru/confessors/article/p01/(дата обращения 6.11.2019)   Сайт Монастырский вестник Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6020574

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 21 августа (3 сентября) Преподобномученик Игнатий (Даланов) Преподобномученик Игнатий родился 12 сентября 1885 года в деревне Кожемякино Себежского уезда Юстиновской волости Витебской губернии в семье крестьяни­на Михаила Даланова и в крещении был наречен Иоанном. Образование он получил в сельской школе. 6 июня 1911 года Иван поступил в Оптину Пустынь. 11 сентября того же года его благословили на подрясник, с 1914 года он проходил послушание в Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной Пустыни. В июле 1914 года часть братии – рясофорные монахи и послушники – были призваны на фронт в связи с начавшейся войной с Германией, и среди них послушник Иоанн, который был направлен служить в 5-й пехотный резервный Сибирский полк. В Великую Пятницу Четыредесятницы 1917 года он был пострижен рясофор . После закрытия Оптиной пустыни с приходом к власти безбожников Иоанн был пострижен в монашество с наречением ему имени Игнатий; он стал служить сторожем в Тихвинском храме в селе Стрельна неподалеку от Козель­ска. В 1929 году он был рукоположен во иеромонаха и с 1934 года служил в Спасской церкви в селе Курыничи Перемышльского района, здесь он прослужил до массовых гонений 1937 года. В ноябре 1937 года сотрудники НКВД допросили де­журных свидетелей – секретаря сельсовета, колхозного бригадира и одного из колхозников, которые дали требуе­мые следователем показания, будто иеромонах Игнатий говорил, что перепись ком­мунисты проводят только для того, чтобы узнать, сколько народа при советской власти умерло, да сколько осталось верующих, чтобы определить, закрыть или вновь открыть церкви, что коммунисты, готовясь к выборам, начинают людей ни за что сажать в тюрьмы; они утверждают, что советская страна самая демократичная в мире – народ может выбирать кого хочет, а на самом деле все наобо­рот, намечают кандидатов, которые им нужны, а если будешь возражать – посадят в тюрьму и запишут контрреволюционером. 23 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали отца Игнатия, и 27 ноября он был допрошен.

http://fond.ru/kalendar/702/ignatiy/

Ныне предстоит уже не заступаться только за несправедливо обиженную родственную Нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение ее среди великих Держав. Мы непоколебимо верим, что на защиту Русской земли дружно и самоотверженно встанут все верные Наши подданные. В грозный час испытания да будут забыты внутренние распри. Да укрепится еще теснее единение Царя с Его народом и да отразит Россия, поднявшаяся как один человек, дерзкий натиск врага. С глубокою верою в правоту Нашего дела и смиренным упованием на Всемогущий Промысел Мы молитвенно призываем на Святую Русь и доблестные войска Наши Божие благословение» 512 . Государь сам читал этот Манифест в Зимнем дворце перед собравшимися там офицерами, генералами и гражданскими чинами. Ему устроили овацию. Крики «Ура!» гремели под сводами Николаевского зала. А когда Государь вышел на балкон, он увидел, что вся площадь запружена народом. При его появлении все сняли шапки и опустились на колени... У Государя слезы навернулись на глаза: да, русский народ в час опасности был с ним... В начале войны патриотизм был так высок, что на время подавил все революционные настроения. Противники самодержавия и Православия умолкли. В Летописи Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни появились краткие сообщения. 17 июня 1914 года: «По случаю объявления Австрией войны Сербии в России объявлена мобилизация 4-х Военных округов». 18-го: «Объявлена общая мобилизация. Из Оптинского братства около 50 человек призваны на действительную службу». 19-го: «После литургии скитоначальник отец Феодосий соборне служил напутственный молебен. Отъезжающим на войну скитским братиям был устроен чай у скитоначальника». 20-го: «По случаю отъезда братий, призванных по мобилизации, преосвященный Михей служил напутственный молебен. Трапезовали скитяне в монастыре. Из скитян призваны на службу рясофорные монахи: отец Сергий Мозель, отец Александр Аваев, отец Павел Челушкин, отец Григорий Ермаков 513 , отец Григорий Хардиков; послушники: брат Иоанн Даланов, брат Иоанн Кулигин, брат Пётр Швырев 514 и брат Иоанн Каширин». 22-го: «Германия объявила войну России и Франции». 23-го: «Англия, Япония и Бельгия объявили войну Германии». 27-го: «Получено известие о том, что Австрия объявила войну России. Отправился из скита в город Жиздру призванный из отставки на действительную службу подпоручик Мозель (рясофорный монах отец Сергий)» 515 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002