В IX-XI вв. китайцами были созданы еще 2 подшколы юж. разновидности дзен-буддизма, к-рый стал основной религией независимого гос-ва вьетов Дайковьет после 939 г., когда Нго Кюйен, основатель династии Нго, захватил власть. Самостоятельность, обретенная В., сохранялась вплоть до периода франц. колониального господства, хотя и с нек-рыми элементами кит. сюзеренитета. Период наивысшего расцвета буддизма настал с приходом к правлению Нинь Боа Лоня (968) и продлился до 1054 г. (уже после окончания его правления). Широкое распространение получили буддийские мон-ри и буддийское церковное землевладение. В 1069 г. гос-во стало называться Дайвьет. Претенденты на престол часто обращались за помощью к кит. императорам, вторжения к-рых заканчивались, как правило, неудачами. Монг. армии Хубилая, предпринявшие походы в дельтовую область р. Хонгхи, были дважды (в 1284 и 1288) разбиты вьетнам. полководцем Чан Хынг Дао. В 1299 г. указом имп. Чан Нян Тонга утвердилась объединенная школа тхиен, к-рая перестала занимать ведущую позицию в кон. XIV в., после падения династии Чан. Вьетнам. буддизм постепенно переходит к амидаизму и тантризму ваджраяны; их культовая практика обходилась без мон-рей и быстро распространилась в сельской местности. Начиная с правления Ли Тхань Тонга (1054-1072) в интеллектуальную жизнь страны вошло конфуцианство . Он приказал выстроить в Ханое конфуцианский храм и поставить статуи Конфуция и 72 мудрецов. В XV в. конфуцианство становится офиц. идеологией. С течением времени в конфуцианскую систему формально вошли нек-рые древние народные верования, такие как культ предков, культ духов - покровителей общины, культ правителя. Параллельно с этим др. виды местных культов и верований, связанные с почитанием духов, шаманизмом и магической практикой, постепенно включались в рамки кит. даосизма , представляющего более развитую, структурно и идеологически оформленную религ. систему. Как и в Китае, конфуцианство, даосизм и буддизм, слившись с местными культами и верованиями, образовали чрезвычайно сложный в структурном отношении синкретический комплекс «трех религий» (кит.

http://pravenc.ru/text/161139.html

Во время Первой мировой войны в 1916-1918гг. Цетинье было оккупировано австрийскими войсками. После окончания военных действий, 26 ноября 1918г. происходит объединение Черногории с Сербией, а 1 декабря 1918г. Сербия объединяется со Словенией и Хорватией в единое югославское королевство. Цетинье утрачивает свой столичный статус, хотя и часто посещается югославским королём Александром I Карагеоргиевичем, родившимся здесь 17 декабря 1888г. В это время в Цетинье жило много русских людей, бежавших от большевистской революции и нашедших в Югославии второй дом. В 1920-1938гг. черногорским митрополитом был Гавриил (Дожич), будущий сербский патриарх (1938-1950). При нём, в 1925-1927гг. в монастыре происходит радикальная перестройка. Воздвигнута новая митрополичья резиденция, башня-колокольня получила свой нынешний облик.В 1940-1945 гг. цетиньскую кафедру занимает будущий священномученик Иоанникий (Липовац), переживший здесь итальянскую оккупацию и бежавший из Цетинья в 1944г. с 70 священниками от наступавших титовских отрядов. В1947г. черногорским митрополитом становится Арсений (Брадаревич).В 1954г. митрополит Арсений с ещё 7-мью черногорскими священниками был осуждён Цетиньским судом на 11 с половиной лет «за организацию заговора против народного режима в Черногории и антигосударственную деятельность». «Вина» владыки состояла в том, что он в 1945г., будучи администратором Загребской митрополии, сказал, что католическая церковь во время Второй мировой войны сделала много зла православному населению Хорватии. Другой виной черногорского митрополита было то, что он во время встречи с секретарём Всемирного Совета Церквей Робертом Тобиасом, дал ему данные о том «как народные власти гонят Сербскую Церковь». После освобождения владыки Арсения, коммунистические власти не позволили ему вернуться в Цетинье, и тогда в 1961г. на черногорскую кафедру был избран Даниил (Дайкович). При нём в 1984г. был построено новое здание митрополичьей резиденции, а старое использовано для расширения музейной экспозиции цетиньской ризницы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

ДАНИИЛ (2-я пол. XI - 1-я пол. XII в.), игум., возможно, еп. Юрьевский, автор самого раннего сохранившегося древнерус. описания паломничества в Св. землю («Житье и хожение Данила, Русьскыя земли игумена») ДАНИИЛ († после 1489), митр. Смирнский (1470/71-1481), Эфесский (1478 - июль 1488), церковный деятель, писатель ДАНИИЛ (Дайкович Томо; 1895 - 1993), митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви (1961-1990) ДАНИИЛ (Чоботя Дан-Илие; род. 1951), архиепископ Бухарестский, митрополит Мунтенский и Добруджийский, патриарх Румынский ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ III Баньский, Младший (ок. 1350 - кон. 90-х гг. XIV в.), патриарх Сербский (1390/91 - не позднее 1400), агиограф, гимнограф ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1261-1303), св. кн. московский (пам. 4 марта, 30 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) 99-108 108-109 ДАНИИЛ АЧИНСКИЙ (Делиенко [Дёмин] Даниил Корнилиевич; 1784 - 1843), св. прав. Сибирский (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) 109-111 ДАНИИЛ БОРИСОВИЧ Даниил Борисович (2-я пол. 50-х - 60-е гг. XIV в.- между 1424 и нач. 1428), вел. кн. Нижегородский и Суздальский 111-113 ДАНИИЛ ЗАТОЧНИК (2-я пол. XII в.- 1-я треть XIII в.?), автор и главный персонаж выдающегося произведения древнерус. лит-ры, созданного в XII-XIII вв. в Сев.-Вост. Руси 113-114 114-116 ДАНИИЛ ЛЕВООКИЙ (не позднее 70-х гг. XIV в.- не ранее 20-х гг. XV в.), серб. летописец, книгописец (возможно, нотарий) 116-117 ДАНИИЛ ПУСТЫННИК (2-я пол. XV в.), один из наиболее почитаемых румын. святых (пам. румын. 18 дек.), иеросхим. 117-118 118-125 125-128 128-129 129-133 ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений 133-134 134-135 ДАНИЛОВ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО ДАНИИЛА СТОЛПНИКА МОСКОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Данилов Во Имя Преподобного Даниила Столпника Московский Мужской Монастырь (ставропигиальный МП РПЦ) 135-149

http://pravenc.ru/vol/xiv.html

Кафедральный собор мученика Иоанна-Владимира (Бар) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор мученика Иоанна-Владимира (серб. Саборни Храм Светог Владимира) — главный православный храм Бара и самый большой храм в Черногории. Принадлежит митрополии Черногорско-Приморской Сербской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Кафедральный собор святого мученика Иоанна-Владимира – один из самых больших храмов не только в городе Бар, но и во всей Черногории. Это величественное белоснежное здание с золочёными куполами и колоколами, чей перезвон разливается по всем окрестностям Бара, привлекая к себе огромное количество паломников и туристов. Храм назван в честь святого мученика Иоанна-Владимира , который принял мученическую смерть 22 мая/4 июня 1015 года. Святой и славный князь, мученик за имя Христово, жил на рубеже X-XI веков. Он был сыном Петрислава, который правил сербскими княжествами Захумье и Превала. С детства Владимир отличался мягкостью, скромностью, богобоязненностью и целомудрием. Унаследовав престол, он с еще большим усердием предался благотворительности. Горя желанием объединить всех подданных в лоне святой Церкви, он разослал по своим владениям проповедников, чтобы вернуть к истинной вере богомилов и других еретиков, сеющих раздор. Он основал много монастырей, построил церкви и благотворительные дома. Первую заявку на строительство кафедрального собора в Баре подал местный священник Богич Фемич. После землетрясения 1979 года Бар постепенно превращался в современный город с бульварами, но без церкви. Богослужения тогда проводились в церкви святителя Николая , расположенной в Старом Баре. Строительство церкви в новом городе не планировалось, так как коммунистические власти, как в Черногории, так и в Баре, в то время все еще воспринимали Церковь как идеологического врага. И они предложили священнику построить храм где-нибудь на склонах близлежащих холмов, и как можно дальше от центра города. С просьбой о строительстве нового храма в Барскую општину неоднократно обращался митрополит Черногорско-Приморский Данило (Дайкович): четырежды он и его викарий, епископ Никанор, приходили в администрацию г. Бар и просили о выделении места под строительство церкви, но это не принесло никаких результатов.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Митрополит Амфилохий Радович взошел на престол митрополита в очень тяжелое для Черногорско-Приморской митрополии, да и для Православия в Черногории в целом, время. Пятьдесят лет коммунизма сделали свое дело, практически оставив за собой духовную пустыню. Церкви и монастыри в запустении, священников не хватает, целые поколения, отравленные коммунистической пропагандой, утратили религиозное и национальное самосознание. После принятия Святого престола Цетиньской Митрополии от своего предшественника, митрополита Даниила (Дайковича), который хранил и сохранил его в самые тяжкие времена, нужно было начинать все заново – возрождать церкви и монастыри, обучать священство, вернуть заблудившийся народ к истинным национальным ценностям и Сербской Святосавской Церкви. Задача трудная, ибо пять десятков лет антисербской и антиправославной работы в Черногории, оставили свой глубокий след. На фундаменте черногорской коммунистической антисербской доктрины, в многопартийной жизни Черногории стали появляться сепаратистские антисербские и антисвятосавские политические группировки, которые породили злокачественную опухоль в виде попытки создания Автокефальной черногорской церкви. Митрополия Черногорско-Приморская, как и во все прежние времена, являлась одной из основ духовного и национального возрождения в Черногории. Митрополиту Амилохию (Радовичу), с помощью духовенства и народа, удалось восстановить большое количество церквей и монастырей, построить новые. Увеличилось число священников и монашествующих. С 1992 года в Цетине начинает издаваться журнал Митрополии Черногорско-Приморской «Светигора». Издательство «Светигора» осуществляет активную издательскую деятельность. Также, с 1992 года в Цетине возобновляет свое существование духовная Академия, закрытая коммунистами в 1945 году. В 1988 году начинает свою работу радио «Светигора». В 1993 года Митрополию, впервые истории, посетили патриархи – Варфоломей Цареградский, Алексий II Святейший Патриарх Всея Руси, который, вместе со Святейшим Сербским Патриархом Павлом, освятил фундамент храма Воскресения Христова в столице Черногории, Подгорице. Строительство этого храма является одной из основных задач Митрополии Черногорско-Приморской в настоящее время. Также как и возрождение приходского священства, особенно сельского, так, чтобы ни один приход, ни одна деревня не оставалась без своего священника. В 1993 году, опять же впервые в истории, в Митрополии Черногорско-Приморской на Цетине и в монастыре Острог, состоялся внеочередной Архиерейский Собор СПЦ. Духовно-миссионерская служба Митрополии открывает Духовные центры, магазины духовной литературы. Создано несколько церковных хоров. Начато восстановление знаменитого монастыря Подмаине, более 150 лет находившегося в запустении; монастыря св. Архангела близ города Тиват и множество других. Все это делается под покровительством Митрополии Черногорской и Приморской и все это только начало духовного и нравственного возрождения Черногории. ПРЕДИСЛОВИЕ

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Во время Первой мировой войны в 1916-1918 годах Цетинье было оккупировано австрийскими войсками. После окончания военных действий, 26 ноября 1918 года происходит объединение Черногории с Сербией, а 1 декабря 1918 года Сербия объединяется со Словенией и Хорватией в единое югославское королевство. Цетинье утрачивает свой столичный статус, хотя и часто посещается югославским королём Александром I Карагеоргиевичем, родившимся здесь 17 декабря 1888 году. В это время в Цетинье жило много русских людей, бежавших от большевистской революции и нашедших в Югославии второй дом. В 1920-1938 годах черногорским митрополитом был Гавриил (Дожич), будущий сербский патриарх (1938-1950). При нём, в 1925-1927 годах в монастыре происходит радикальная перестройка. Воздвигнута новая митрополичья резиденция, башня-колокольня получила свой нынешний облик. В 1940-1945 годах цетиньскую кафедру занимает будущий священномученик Иоанникий (Липовац), переживший здесь итальянскую оккупацию и бежавший из Цетинья в 1944 году с 70 священниками от наступавших титовских отрядов. В 1947 году черногорским митрополитом становится Арсений (Брадаревич).В 1954 году митрополит Арсений с ещё 7-мью черногорскими священниками был осуждён Цетиньским судом на 11 с половиной лет «за организацию заговора против народного режима в Черногории и антигосударственную деятельность». «Вина» владыки состояла в том, что он в 1945 году, будучи администратором Загребской митрополии, сказал, что католическая церковь во время Второй мировой войны сделала много зла православному населению Хорватии. Другой виной черногорского митрополита было то, что он во время встречи с секретарём Всемирного Совета Церквей Робертом Тобиасом, дал ему данные о том «как народные власти гонят Сербскую Церковь». После освобождения владыки Арсения, коммунистические власти не позволили ему вернуться в Цетинье, и тогда в 1961 году на черногорскую кафедру был избран Даниил (Дайкович). При нём в 1984 году был построено новое здание митрополичьей резиденции, а старое использовано для расширения музейной экспозиции цетиньской ризницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Цетинский_мужс...

В его переводе опубликованы следующие произведения: Еп.Николай (Велимирович) «Кассиана», роман, перевод с сербского на греческий, 1973 год; Иустин (Попович) «Житие Святых Симеона и Саввы» перевод с сербского на греческий 1974 год; с греческого на сербский — старец Арсений Каппадокийский; митрополит Иоанн Зизулас — «От маски до личности» 1993 год; «Премудрость Соломонова» 1995; «Древний Патерик», проповеди св.Григория Паламы, другие многочисленные научные работы, очерки, и проповеди в журналах «Светигора», «Евангельский строитель» и других изданиях. Митрополит Амфилохий Радович взошел на престол митрополита в очень тяжелое для Черногорско–Приморской митрополии, да и для Православия в Черногории в целом, время. Пятьдесят лет коммунизма сделали свое дело, практически оставив за собой духовную пустыню. Церкви и монастыри в запустении, священников не хватает, целые поколения, отравленные коммунистической пропагандой, утратили религиозное и национальное самосознание. После принятия Святого престола Цетиньской Митрополии от своего предшественника, митрополита Даниила (Дайковича), который хранил и сохранил его в самые тяжкие времена, нужно было начинать все заново — возрождать церкви и монастыри, обучать священство, вернуть заблудившийся народ к истинным национальным ценностям и Сербской Святосавской Церкви. Задача трудная, ибо пять десятков лет антисербской и антиправославной работы в Черногории, оставили свой глубокий след. На фундаменте черногорской коммунистической антисербской доктрины, в многопартийной жизни Черногории стали появляться сепаратистские антисербские и антисвятосавские политические группировки, которые породили злокачественную опухоль в виде попытки создания Автокефальной черногорской церкви. Митрополия Черногорско–Приморская, как и во все прежние времена, являлась одной из основ духовного и национального возрождения в Черногории. Митрополиту Амилохию (Радовичу), с помощью духовенства и народа, удалось восстановить большое количество церквей и монастырей, построить новые.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Детчуев, Б. Последний год: гт.]//Север. 1990. 9. С. 123–127. Из воспоминаний Кононова/записано Н. Шиловым//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. Критский, Ю.М. Соловецкий монастырь в 1917–1920 гг.//Соловецкий вестник. 1993. 12. С. 6. Кузнецова, Н.М., Матонин, В.Н. Судьбы Соловецкого монашества после закрытия монастыря (1920–1939)//Михайловские чтения : Религиозно-культурное пространство региона: вчера, сегодня, завтра : сб. статей науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 68–73. Матонин, В.Н. Соловки, 1920–1923: падение в будущее//Поморские чтения по семиотике культуры. Архангельск, 2009. Вып. 4: Геокультурное пространство Европейского Севера: генезис, структура, семантика. С. 405–415. Мелъник, Т. «Соловецкие острова» о пожаре 1923 года//Соловецкое море. Архангельск; M., 2003. 2. С. 147–148,149–153: ил. Прил.: Соловецкий пожар 1923 года/Зорин//Соловецкие острова. 1926. 7. С. 39–51. Морозов, С.В. Соловки в 1920–1939 гг.//Морозов, С.В. Постижение Соловков : очерки и материалы. M.: Т-во сев. мореходства, 2002. С. 64–66: рис. Осипенко, М.В. Хранители веры: братия Соловецкого монастыря после Октябрьского переворота 1917 г.//Север. 2013. 3/4. С. 31–59. Общие материалы Дыхание времени... «Совет Народных Комиссаров постановляет...»/пул. С. Кривенко//Соловецкий вестник. 1994. 8. С. 6–7. (Из архивов Услона). О Соловках: [из протокола 6 заседания бюро Архангельского гибкому РКП (б) от 1 апр. 1923 г. о планах передачи Соловов в ГПУ]//Дайков, Ю.В. Красный террор на Севере. Архангельск, 1993. Выпи. 1. С. 23–24. Соловецкие протоколы 1923 года//Соловецкий вестник. 1995. 3. С. 5. Об организации Соловецкого лагеря принудительных работ: постановление СНК СССР от 2 наиб. 1923 г.//Поморский мемориал: книга памяти жертв политических репрессий. Архангельск, 1999. T. 1. С. 757. На Соловках: [о деятельности СЛОН]//Волна (Архангельск). 1924. 26 июня. Положение о Соловецких лагерях особого назначения объединенного государственного политического управления, с приложением Постановления СНК СССР от 2 окт. 1924 г.//Поморский мемориал: книга памяти жертв политических репрессий. Архангельск, 1999. T. 1. С. 758–778.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повторяется ли история? – Конечно, я появлюсь на суде как гражданин Черногории. Не существует ни одной причины, чтобы я не появился, хотя должен признать, что это весьма странное обвинение, когда митрополиту ставится в вину факт защиты храма от разрушения. Подобное уже случалось с моим предшественником митрополитом Даниилом (Дайковичем). Демонстрации, которые были организованы в Черногории в коммунистическое время, были направлены против этого митрополита, потому что он защищал от разрушения церковь святого Петра на Ловчене и, таким образом, выступал против попрания завещания Петра Петровича Негоша. В Черногории бывало это и до того, и не следует забывать, что его предшественник митрополит Арсений был за правду Божию осужден в 1954 году на 11 лет тюрьмы, а его предшественник священномученик митрополит Иоанникий без суда и следствия, по решению лишь некоего " предварительного суда " , был убит в 1945 году. И сегодня мы еще не знаем, где его могила. Это что-то, что, к сожалению, в Черногории случалось и раньше, так что то, что происходит со мной, может быть, и самое безобидное. Перевел с сербского иеромонах Игнатий (Шестаков) 27 июня 2011 г. Рейтинг: 10 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ТАМАРА 10 сентября 2015, 23:44 ПОМОГИ ВАМ БОГ НАШИ ПРАВОСЛАВНЫЕ БРАТИИ И ХРАНИ ВАС ВСЕХ. ГОСПОДЬ НЕ ОСТАВИТ СВОИХ ВЕРНЫХ ЧАД.ГДЕ ВСЕ ИМПЕРИИ,КОТОРЫЕ БЫЛИ И УНИЧТОЖАЛИ ПРАВОСЛАВИЕ.НЕТ,И УЖЕ ЗАБЫТЫ!!!! А ЦЕРКОВЬ НАШУ ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ.ТАК ЧТО МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ДО ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА .МОЖЕТ,НАС НЕ БУДЕТ УЖЕ В ЗЕМНОМ ЖИЗНИ,НО НАША ДУША БЕССМЕРТНА!!! А ЕДИНАЯ И АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ БУДЕТ ВО ВЕКИ ВЕКОВ!!!АМИНЬ. Алексей 30 января 2015, 22:10 Помоги , Господи, народу Сербии.Русские люди молятся о вас. Elena Buynova 30 марта 2014, 22:26 ни какой брюсель и не какя Европа и все суды мира,не заинтересованны в том чтоб где либо процетало ПРАВОСЛАВИЕ!Это что весь мир должен быть ПРАВОСЛАВНЫМ???вы что!!!!!Уж лучше будет мир весь мусульманским или вообще вся ЮГОСЛАВИЯ МУЧЕНИЦА!БУДЕТ ЛЕЖАТЬ В РУИНАХ!чем будет существовать ПРАВОСЛАВИЕ!ВОТ ТАКИМИ СТРАШНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ, ЖИВЕТ ВСЯ ЕВРОПА И АМЕРИКА!ВОТ МЫ СМОЛЧАЛИ,НЕ ОСУДИЛИ НАТО!ТЕПЕРЬ И В УКРАИНЕ ВСЕ ПОВТОРЯЕТСЯ ЧТО И В ЮГОСЛАВИИ!МЫ МОЛЧИМ!ЧТО ДЕЛАТЬ?КУДА БЕЖАТЬ?КОМУ КРИЧАТЬ????НАДО БЕЖАТЬ В ПРАВОСЛАВННУЮ РУССКУЮ ЦЕРКОВЬ И КРИЧАТЬ БОГУ!МОЛЯ О ПОМИЛОВАНИИ И ПРЩЕНИИ ГРЕХОВ!НИ КАКИЕ МАЙДАНЫ НАС НЕ СПАСУТ.ТОЛЬКО ПОГУБЯТ НАШИ ДУШИ!МИР ЛЕЖИТ ВО ЗЛЕ!И КАЖДЫЙ ЖИВУЩИЙ НА ЗЕМЛЕ ,УМНОЖАЕТ ЭТО ЗЛО СВОМИ НЕ РАСКАЯННЫМИ ГРЕХАМИ.ТОЛЬКО ПОКАЯНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ДУХОВНОГО СОСТОСТОЯНИЯНАС ВСЕХ СПАСЕТ ОТ ПОГИБЕЛИ...НУ ЗАЧЕМ ДУМАТЬ О ГРЕХАХ??МОЖНО ЖИТЬ НА ВСЮ КАТУШКУ ВСЕХ СТРАСТЕЙ...ПОМОГИ ГОСПОДИ ВСЕМ В РАЗУМ ИСТИНЫ ПРИЙТИ!!!ДОРОГИЕ СЕРБЫ ДЕРЖИТЕСЬ БОГ И ПРАВДА С ВАМИ!!!И МЫ.

http://pravoslavie.ru/47263.html

Игумения Асенефа с 13 марта 1848 г. – 16 апреля 1891 года в мире Анна Абрамовна Штрокирх, родилась в городе Митаве Курляндской губернии, купеческая дочь, девица, получила домашнее образование, воспитана в лютеранском вероисповедании. 1826 году проживала в Москве в доме винного пристава Осипа Егорова Дайковского. В 1827 году отправилась с чухломской помещицей княжной Марьей Александровной Шелешпанской в Костромскую губернию. В том же году через миропомазание присоединена к православной церкви. Была гувернанткой в доме Сергея Петровича Сухонина. В 1833 году поступила в число сестер Галичского монастыря. В 1838 году пострижена в монашество иеромонахом Надеевской пустыни Тимоном. В феврале 1841 года определена казначеей, а в марте 1848 года возведена в сан Игуменьи. С самого поступления в монастырь, она выделялась из ряда других монахинь. Высокая ростом, с величественной и вместе решительной походкой, с глазами, в которых светились ум, энергия и сознание собственного достоинства, она как бы самой природой предназначалась к начальнической должности. В ее наружности, по рассказам помнящих ее монахинь, было что0то такое, что заставляло их невольно склоняться перед нею и выражать ей свое уважение еще в то время, когда она была простой монахиней. Приняв жезл правления, Игумения Асенефа проявила замечательные административные способности и житейский такт, благодаря которым приобрела у общества и начальства искреннее уважение, а у сестер монастыря любовь и полнейшее послушание. Немка по происхождению, точная, исполнительная, строгая по отношению к своим обязанностям, она неуклонна была требовательна и к другим. Но при этом всегда уважала в других человеческое достоинство и была сдержана в словах и поступках. Монахини более чем боялись ее, они трепетали перед ней. Слово ее было для них законом. В 42-летнее управление она сумела так воспитать их, привить им требующиеся самим их званием качества: смирение, почтительность, вежливость, простоту жизни, трудолюбие, терпение и безусловное послушание, что галичских монахинь многие миряне узнавали по одному внешнему виду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002