Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Фотография. 2008 г. (Давыдов Игорь Васильевич; 12.09.1963, Красноярск - 09.05.2010, Якутск), еп. Якутский и Ленский. В 1968 г. переехал с родителями в Москву. В 1980 г. поступил в Московское художественное уч-ще. Одновременно исполнял послушание чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата на Антиохийском подворье. В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. С 1987 г. принимал участие в восстановлении Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В нояб. 1990 г. зачислен в братию ТСЛ. 16 дек. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне епископ Сергиево-Посадский) был пострижен в монашество с наречением имени Зосима, в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). В апр. 1992 г. рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во диакона. С июня того же года переведен в братию Данилова мон-ря, где проходил послушание зав. канцелярией и главного редактора изд-ва «Даниловский благовестник». 13 дек. 1992 г. рукоположен Патриархом Алексием II во иерея. С авг. 1998 по окт. 2000 г. З. был командирован на пастырское послушание в Рус. духовную миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов мон-рь исполнял послушание зав. монастырскими художественными мастерскими, а с авг. 2001 г.- ризничего мон-ря. 12 сент. 2003 г. Истринским архиеп. Арсением (Епифановым) возведен в сан игумена. 28 авг. 2004 г. Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. 27 сент. 2004 г. хиротонисан во епископа Якутского и Ленского. Хиротонию в Христа Спасителя храме в Москве возглавил Святейший Патриарх Алексий II. При З. в епархии продолжилось строительство храмов и часовен, к 2007 г. их было соответственно 26 (12 каменных и 14 деревянных) и 17.

http://pravenc.ru/text/200035.html

Архимандрит Геннадий (в схиме Григорий) (1911–1987) Архимандрит Геннадий (Давыдов) служил в селе Покровка, недалеко от Белгорода. Здесь проходили ожесточенные бои Курской дуги, и храм был почти разрушен. Пришлось приложить немало усилий, чтобы восстановить храм. С первых дней служения отца Геннадия в Покровке (он начал служить здесь в конце 1957 года) к нему потянулся народ. Батюшка обладал особым даром слова, его проповеди доходили до каждого сердца. Служение старца происходило сосредоточенно, собранно, благочинно. В храме стояла тишина. Отец Геннадий был прозорлив – мог открыть на исповеди грехи, в которых духовные чада не признавались даже самым близким, знал о внутреннем состоянии души исповедника. Когда у старца спросили, можно ли отпеть священника, который покончил жизнь самоубийством, старец на следующий день ответил, что его надо отпевать как убиенного. Вскоре выяснилось, что этого священника действительно задушил староста храма. Молодой человек, приехавший за благословением на брак, показал старцу фотографию своей невесты, и старец сказал: «Так она же без креста». Девушка была действительно некрещеной, но не знала об этом. Как-то к отцу Геннадию приехала паломница с просьбой помолиться о больной сестре, которая находилась при смерти. Старец сказал: «Сестра твоя будет жить, а ты готовься». Вскоре сестра выздоровела, а паломница через три месяца умерла. Военному, которого отправляли в Афганистан, старец сказал: «В Афганистан, говоришь? Да, плохо, плохо. Ну ничего, вернешься через год, ну, самое большее, через год и два месяца». Тогда никто еще не знал о выводе войск из Афганистана. Но через год этот военный должен был выйти из Афганистана с первой группой войск, но затем вывод его части отложили на два месяца, и он приехал в срок, предсказанный старцем, без единой царапины. Когда отца Геннадия спросили, почему так рано умер один молодой человек, которого он не знал, старец ответил: «Значит, он стал в тягость многим людям». Вспоследствии узнали, что он действительно отравлял жизнь нескольким семьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9 мая после воскресной литургии в алтаре Градоякутского Преображенского кафедрального собора скончался епископ Якутский и Ленский Зосима. 9 мая после воскресной литургии в алтаре Градоякутского Преображенского кафедрального собора скончался епископ Якутский и Ленский Зосима. Епископ Якутский и Ленский Зосима. 12.09.1963 - 9.05.2010 Справка (источник: Патриархия.ru ) Епископ Якутский и Ленский Зосима, в миру — Давыдов Игорь Васильевич) родился 12 сентября 1963 года в г. Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в г. Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище, и в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). С 1985 по 1987 гг. проходил службу в рядах советской Армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении Московского Данилова монастыря. В 1988 году поступил в Московскую Духовную Семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской Духовной Академии. В ноябре 1990 г. был зачислен в братство Троице-Сергиевой Лавры, где 16 декабря 1991 года наместником Лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) был пострижен в монашество с наречение имени Зосима, в честь преп. Зосимы Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. был рукоположен в сан иеродиакона Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. С июня того же года переведен в братию Московского Данилова монастыря, где нес послушание Заведующего офисом и Главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 года был рукоположен в сан иеромонаха Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием. С августа 1998 по октябрь 2000 года был командирован на пастырское послушание в Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего Художественными мастерскими, а с августа 2001г. — ризничего монастыря.

http://pravmir.ru/skonchalsya-episkop-ya...

В завершение мероприятия старший диакон храма Роланд Биджамов выступил с лекцией, посвященной истории ассирийских добровольческих соединений в составе Русской императорской армии времен Первой мировой войны, и ассирийцам — бойцам Красной армии, сражавшимся в годы Великой Отечественной войны. Двое из них — фронтовой разведчик сержант Л.Ш. Давыдов (1924-1987) и сапер лейтенант С.А. Сархошев (1913-1991) — были удостоены звания Героя Советского Союза. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , за темою екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У Рузський Тихон взяв участь у радянським У круглий присвячений життю у Блокади Зведений хор взяв участь у присвяченому повного блокади У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте з нагоди та докторантури : та звернення] У книги «Благочиння як церковного та чергове ради журналу «Церква час» Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи Наши Церкви и наши народы прошли много испытаний. Святейший Католикос-Патриарх Мар Ава III об Ассирийской Церкви Востока и ее связях с Россией [Ihmepb " ю] закликали до негайного та припинення вогню у Газа Великодне Кирила главам Церков : та звернення] Кирила Церкви з десятою : та звернення] з ключовими словами Друга – загальноцерковна – –   новини Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви документ «Про православне ставлення до практики благословення " пар, що перебувають у та одностатевих пар " у Представник Церкви Сходу направив Кирилу у зв " язку з в «Крокус перше у 2024 з Ради з об " при Церкви до Оновлено склади Церкви у з з Маланкарською Церквою та у з з Церквою До прибула Церкви перша у рамках програми ОЦАД вивчення спадщини   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6025436...

Архив Пн Скончался епископ Якутский и Ленский Зосима 9 мая 2010 г. 11:59 Сегодня скончался епископ Якутский и Ленский Зосима . В этот день владыка совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Якутска, причастился. После богослужения в алтаре собора с владыкой случился сердечный приступ. Епископ Зосима (в миру — Давыдов Игорь Васильевич) родился 12 сентября 1963 года в Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище; в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). С 1985 по 1987 гг. проходил службу в рядах советской армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении московского Свято-Данилова монастыря. В 1988 году поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской духовной академии. В ноябре 1990 г. был зачислен в братство Троице-Сергиевой лавры, где 16 декабря 1991 года наместником Лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) был пострижен в монашество с наречение имени Зосима, в честь прп. Зосимы, Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II рукоположен в сан иеродиакона. С июня того же года переведен в братию московского Данилова монастыря, где нес послушание заведующего офисом и главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 года Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. С августа 1998 по октябрь 2000 года был командирован на пастырское послушание в Русскую духовную миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего художественными мастерскими, а с августа 2001г. — ризничего монастыря. 12 сентября 2003 года возведен в сан игумена архиепископом Истринским Арсением. Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 года игумену Зосиме определено быть епископом Якутским и Ленским. 28 августа 2004 г., на праздник Успения Пресвятой Богородицы, Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита, а 27 сентября 2004 года, в праздник Воздвижения Креста Господня, в Храме Христа Спасителя в г. Москве состоялась епископская хиротония. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/347494.htm...

Зосима, епископ (Давыдов Игорь Васильевич) Дата рождения: 12 сентября 1963 г. Дата смерти: 9 мая 2010 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2004 г. Дата пострига: 16 декабря 1991 г. День ангела: 30 апреля Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1963 г. в г. Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище, в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах советской армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении московского Свято-Данилова монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской духовной академии . В ноябре 1990 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , где 16 декабря 1991 г. наместником лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым)  пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы, Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II  рукоположен в сан иеродиакона. С июня того же года переведен в братию Свято-Данилова монастыря, где нес послушание заведующего офисом и главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. С августа 1998 г. по октябрь 2000 г. командирован на пастырское послушание в Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего художественными мастерскими, а с августа 2001 г. — ризничего монастыря. 12 сентября 2003 г. архиепископом Истринским Арсением возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 17 августа 2004 г. ( журнал 47 ) избран епископом Якутским и Ленским. 28 августа 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II boзbeдeh в сан архимандрита. Наречен во епископа 26 сентября 2004 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. Хиротонисан 27 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий. Скончался 9 мая 2010 г. Отпевание было совершено 11 мая в Преображенском храме г. Якутска. Погребен за алтарем Преображенского храма. Образование: Московская духовная семинария. Московская духовная академия. Научные труды, публикации: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197913...

На общественной части городища Богит стояли длимые наземные дома, на полу которых разбросаны кости съеденных животных и обломки разбитых сосудов. По-видимому, назначение этих домов было таким же, как у некоторых контин в Штетине, описание которых приведено в Жизнеописании Отгона Бамбергского: «Внутри них были только расставлены в круг скамьи и столы, потому что щецинцы имели обыкновение устраивать здесь совещания и сходки. В определенные часы и дни они собирались сюда затем, чтобы пить или играть, или обсуждать серьезные дела» (Хрестоматия, 1961, с. 316). Длинные общественные дома являлись неотъемлемой частью общинных центров славян в VIII–X вв. и открыты на городищах административно-хозяйственных, на городищах-убежищах и святилищах, например, в Ржавинцах (Тимощук Б. А., 1990, с. 32–44). Подобный дом упомянут Ибн Фадданом: русы «строят на берегу большие дома из Дерева и собираются в одном таком доме десять или двенадцать» (Ибн Фадлан, 1939, с. 78). Такие дома известны у разных народов и относятся к отдаленным друг от друга хронологическим периодам (Bender W., 1980, S. 335–392; Jankuhn Н., 1967, S. 130; Тиханова М. А., 1963, с. 190; Рыбаков Б. А., 1987, с. 156–159; Панова Т. Д., 1989, с. 91; Szymaski W., 1967; Федоров-Давыдов Г. А., 1962, с. 49–92). В Микульчицах довеликоморавского времени такой дом реконструирован (Kávanová В., 1985, S. 398–426). По-видимому, к этому же типу домов относилась бревенчатая постройка, открытая в Волине, которую обычно трактуют как остатки языческого храма, хотя никаких признаков идола в ней нет (Filipowiak W., 1979, S. 109–110). В общественных домах совершали и разные культовые действия. Например, на городище Добрыновцы в таком доме был погребен пожилой мужчина, вероятно, помещенный в яму сидя, обставленный кругом целыми сосудами и обсыпанный углем и битыми черепками (Тимощук Б. О., 1976, с. 122–125). В длинном доме Екимауц найдены фигурка коня с циркульным орнаментом и глиняные хлебцы, что тоже было связано с культом (Федоров Г. Б., 1953, с. 116–117).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Отец Павел наставлял: За всех молитеся — по примеру Спасителя! Или: Не бойся сильного грозы, а бойся слабого слезы… А учил Православию и христианской любви старец просто, без лукавого мудрствования, притчами, жизненными рассказами. О рассказах и словах отца Павла один священник отозвался так: «Вот, кажется, всё такое простое, житейское — а всё приводит к Богу и молитве. Прибаутки какие-то, а хочется в Церковь». А святитель Мелетий Харьковский наставлял иноков: «В радости — не возносись, в горести — не унывай. Как подвижник Христов — на всё будь готов» . Иеромонах Геннадий (Давыдов)      Отец Геннадий (Давыдов) из села Покровка Белгородской области, отошедший к Богу в 1987 году схиархимандритом Григорием, в ответ на неискреннее, «автоматическое» покаяние говаривал: Бог простит и прихворостит! Занимательный глагол придумал отец Геннадий! Прихворостит — это значит «поддаст хворостиной»? Или «добавит хворосту» в костер, на котором ты горишь? Или здесь речь о хворости — болезни, которую посылают свыше в наказание за грехи? Об одном мнимом больном старец провидчески сказал: Никакой у него не рак, а дурак. Нельзя не заметить, что во многих пиитических речениях старцев, при серьезном разговоре о жизни, смерти, Боге присутствует особый, живейший юмор — как свечение радости бытия. И, как мы видим, нередка в улыбчивых «стиховых словах» назидательная, просвещающая и напутствующая нота. Игумен Назарий (Кондратьев)      Валаамский игумен Назарий (Кондратьев), начинавший подвижнический путь в Саровской обители и почивший там же 23 февраля/8 марта 1809 года (между прочим, один из духовных наставников преподобного Серафима Саровского), назидал братию: О себе рассуждать, себя осуждать… И продолжал фразу «прозою»: «то есть свои дела, слова и помышления, совлецыся своея воли, яко срамныя одежды». Он же утверждал: Смирение — ограждение, терпение — подтверждение, любовь — покров, а где любовь, тамо Бог… Игумен Дамаскин (Кононов)      А вот и слова отца Дамаскина (Кононова), сорок лет пробывшего настоятелем Валаамской обители и почившего в 1881 году:

http://pravoslavie.ru/103226.html

Важнейшим документом, принятым на конференции, стала Стокгольмская декларация по окружающей среде. В наиболее радикальных версиях энвайроментализма звучали откровенно социопатические призывы к депопуляции: «Убей себя – спаси планету!» Именно в это время, в 1971 г., появляется и быстро набирает популярность одиозная экологическая организация Greenpeace. Мировой энергетический кризис середины 70-х отодвинул экоажитацию на второй план, а по выходу из кризиса и с учетом нараставшей критики неомальтузианской модели в начале 80-х произошла корректировка курса. Именно в это время и возникает концепция «устойчивого развития». «Устойчивое развитие»: появление концепции. Термин УР возник, скорее всего, благодаря работе «Всего одна Земля» Барбары Уорд и Рене Дубос для Стокгольмской конференции ООН. Концепция была сформулирована во «Всемирной стратегии охраны окружающей среды» (1980), представленной Международным союзом охраны природы и природных ресурсов. Лестер Браун с 1981 г. начал применять термин УР вне рамок экологии, хотя и в связи с ней, к развитию городов, сельского хозяйства, промышленности и других сфер человеческой деятельности. Широкое распространение термин получил после публикации доклада Комиссии Гру Харлем Брундтланд «Наше общее будущее» (1987). Согласно определению, данному Комиссией Брундтланд, «устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности» ( Д.Ю.Шаталов-Давыдов « Этапы концептуализации устойчивого развития »). В концепции УР заметно смикширован экологический алармизм предыдущей концепции: оппозиция человека и природы заменена на их баланс. Центральный символ концепции – три взаимно пересекающихся круга одинакового диаметра, символизирующие «человека», «экономику» и «природу. В настоящее время круг «экономика» непропорционально велик, а круг «природа», напротив, непропорционально мал, так что УР призвана устранить диспропорции, сбалансировав три круга в единый комплекс.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/17/us...

Отец Серафим (Тяпочкин) Знал я еще, что практически сразу после крещения юноши отправились в белгородскую землю, где жили великие подвижники — отец Серафим (Тяпочкин) и его духовник — архимандрит Геннадий — в схиме Григорий — (Давыдов). Это были настоящие святые, пострадавшие за веру, проведшие в лагерях не один год и приобретшие там подлинное смирение и любовь Христову. Отец Геннадий до самой своей кончины в 1987 году оставался духовным отцом владыки… Мне было известно, что владыка Алексий во время своих отпусков часто ездил в Тбилиси к митрополиту Зиновию (Мажуге), а также успел насладиться общением с архимандритом Андроником (Лукашом) и прочими Глинскими старцами. Но самым близким по духу (да и по возрасту, наверное) был для него из этой славной когорты отец Виталий (Сидоренко) — самый необычный и загадочный старец конца XX века. «Надо раздавать, а мы приобретаем; надо слушать, а мы ропщем; надо отсекать волю, а мы ею живем; надо возненавидеть сей мир и все его утехи, а мы любим его — и в итоге идем наперекор заповедям Божиим. И тогда везде тяжело», — эти слова отца Виталия в той или иной интерпретации я много раз слышал от владыки Алексия — и в проповедях, и в частных беседах. Кстати, последний наш разговор в Костроме накануне его болезни был как раз о значении старчества. «Они начертали нам ясный путь, по которому можно достичь Царства Небесного, но мы почему-то плутаем по другим дорогам…» А тогда, десять лет назад, в Новоспасском, наши разговоры при встречах были в основном о сказках, об искусстве, о Нарнии, о русской истории. Иногда, правда, говорили о вещах духовных, но эти слова почему-то не запечатлелись в памяти… Работать с ним было очень приятно. В том смысле, что он практически не вмешивался в нашу работу. Он давал нам определенное направление и отходил в сторону. «Вы же профессионалы, — говорил он, — вы лучше знаете, как это делать». Эта владыкина доброта расслабила нас и едва не довела до греха. Где-то на третьей-четвертой «Нарнии» (я имею ввиду радиоспектакли, конечно) мы с режиссером решили немного поэкспериментировать и сделать что-то вроде звукового мультика, чтобы бобры и белки говорили «звериными» кукольными голосами. Думали: владыка, наверняка, наши сказки не слушает, не до того ему.

http://pravoslavie.ru/66534.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010