Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VIIbb.). Житие Евтихия, Патриарха Константинопольского (552–582) Евстратий Пресвитер (кон. VI – нач. VII вв.). Житие Голиндухи (ум. 591) Стефан Иерапольский (кон. VI в.). Житие Голиндухи (ум. 591) Аноним (VI-VII вв.). Житие Евфросинии Александрийской (V в.) Аноним (VI-VII вв.). Житие Маркела Акимита (ум. 485) Григорий, Папа римский (Великий, или Двоеслов) (540–604). Собеседования о жизни италийских отцов Аноним (ок. третьей четверти VIb.). Жития епископов Херсонских (IV в.) VII век Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Илариона Великого (ум. ок. 371) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Герасима Иорданского (ум. ок. 475) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Житие Марии Египетской (ум. ок. 522–528) Софроний Иерусалимский (ок. 560–638 или 641/644). Чудеса муч. Кира и Иоанна в египетской пустыне (кон. VI – нач. VII вв.) Феодор, епископ Пафа Кипрского (ок. 625 г.). Житие Спиридона Тримифунтско- го (ум. ок. 348) Георгий (?) (вторая четверть VIIb.). Житие Феодора Сикеота (ум. 613) Иоанн Родосский (VIIb.). Passiones Artemii (ум. ок. 350) Иоанн Родосский (VIIb.). Чудеса вмч Артемия (570–660-е гг.) Аноним (неранее VII в.). Житие Марии (Марина) и ее отца Евгения (V-VI вв.) Леонтий Неапольский (ок. 590–668, напис. во второй четверти VII в.). Житие Симеона Юродивого (ум. 590) Леонтий Неапольский (620–640-е гг.). Житие Иоанна Милостивого, архиепископа Александрийского (610–619) Георгий, Патриарх Александрийский (ок. 630 г.). Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Антоний (вторая четверть VIIb.). Житие Георгия Хозевита (ум. 625) Аноним (вторая четверть VII в.). Чудеса Богородицы (о 626 г.) Аноним (VIIb.). Житие Сахдоны (VII в.?) Аноним (вторая треть VIIb.). Житие Анастасия Перса (ум. 628) Аноним (вторая пол. VII в.). Житие Григория, епископа Assoy (Эфесская митрополия) (сер. VII в.) Анастасий Апокрисиарий (последняя треть VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Георгий из Ришайны (кон. VII в.). Житие Максима Исповедника (580–662) Аноним (не позднее VII в.). Краткое житие Ефросина-повара

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы не отрицаем, что весьма много погрешили в других отношениях, но догматическое учение апостолов хранили до сих пор неискаженным и за одно это надеемся удостоиться сострадания и снисхождения в день явления Господня: ибо за него (догматическое учение) мы непрестанно боремся против всевозможных ересей, его же постоянно предлагаем питомцам благочестия, чрез него принесли Архипастырю и Спасителю всех нас тысячи волков, преобразивши их в овец. Это передали нам не только апостолы и пророки, но и изъяснившие писания их Игнатий [Богоносец], Евстафий [Антиохийский], Афанасий [Александрийский], Григорий [Богослов], Иоанн [Златоуст] и другие светильники вселенной и –прежде их – сошедшиеся в Никее святые отцы: исповедание веры их, как отеческое наследие, мы храним неприкосновенным и осмеливающихся нарушить эти догматы называем лживыми и врагами истины. (Блаж. Феодорит Кирский в письме к патрицию Флорентию). Святые отцы и учители Церкви, из творений которых даны извлечения в первом выпуске Св. Афанасий Великий , архиепископ Александрийский, род. ок. 295 г., † 2 мая 373 г. Св. Василий Великий , архиеписком Кесарии Каппадокийской, род. ок. 330 г., † 1 января 379 г. Препод. Викентий Лиринский , пресвитер монастыря на острове Лирине (ныне остров св. Гонората) в Средиземном море, † ок. 450 г. Св. Григорий, епископ Нисский, род. ок. 335 г., † ок. 394 г. Св. Епифаний, епископ Саламина на о. Кипре, род. ок. 315 г., † 403 г. Преп. Ефрем Сирин , род. В начале 4-го века, † 373 г. Св. Ириней, епископ Лионский (в Галлии), † ок. 202 г. Св. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, род. ок. 347 г., † 14 сентября 407 г. Св. Климент, епископ Римский, † 101 г. Св. Киприан, епископ Карфагенский, † 14 сентября 258 г. Св. Кирилл, епископ Иерусалимский, род. ок. 313 г., † в 386 г. Препод. Макарий Египетский , род. Ок. 300 г., † ок. 390 г. Тертуллиан , пресвитер Карфагенский, род. ок. 160 г., † после 220 г. Блаж. Феодорит , епископ Киррский, род. ок. 393 г., † в 457 г. Выпуск III-й. О Триедином Боге 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Спорные тексты Апокрифические книги Второканонические книги Премудрость Соломона Книга премудрости (ок. 30 до Р.Х.) Ecclesiasticus (Сирах) Сирах (132 до Р. X.) Товит (ок. 200 до Р. Х.) Товит Иудифь (ок. 150 до Р. Х.) Иудифь 1 Ездры (ок. 150–100 до Р. Х.) 3 Ездры 1 Маккавейская (ок. 110 до Р. X.) 1 Маккавейская 2 Маккавейская (ок. 110–70 до Р. Х.) 2 Маккавейская Варух (ок. 150–50 до Р. X.) Варух 1–5 Послание Иеремии Варух 6 (ок. 300–100 до Р. Х.) 2 Ездры (ок. 100 по Р. Х.) 4 Ездры Добавления к Книге Есфири Есфирь 10:4, 16:24 (140–130 до Р. Х.) Молитва Азарии (ок. 200–1 до Р. Х.)       Дан. 3:24–90 – «Песнь трёх юношей» Сусанна (ок. 200–1 до Р. Х.) Дан. 13 Вил и Дракон Дан. 14 (ок. 100 до Р. Х.) Молитва Манассии (или вторая Молитва Манассии) (ок. 100–1 до Р. Х.) Апокрифы в качестве Писания. Расширенный канон иногда называют «Александрийским каноном» в противоположность «Палестинскому канону», в котором апокрифы не содержатся, в связи с тем, что они считаются частью перевода Ветхого Завета на греческий язык (Септуагинты, или LXX), выполненного в египетской Александрии. Доводы, обычно приводимые в пользу этого расширенного Александрийского состава книг, таковы: 1) В Новом Завете отражены идеи из апокрифов, и даже есть ссылки на описываемые в них события (ср. Евр. 11:35 с 2Мак. 7:14 ). 2) В Новом Завете ветхозаветные тексты цитируются в основном по греческому переводу, LXX, где апокрифы содержатся. Тем самым безмолвно подразумевается одобрение всего текста. 3) Некоторые из отцов ранней церкви цитировали и использовали апокрифы в качестве Писания при публичных богослужениях. 4) Такие отцы ранней церкви, как Ириней, Тертуллиан , Климент Александрийский , признавали все апокрифы каноническими. 5) В раннехристианском катакомбном искусстве встречаются эпизоды из апокрифов, чем доказывается, что те занимали важное место в религиозной жизни ранних христиан. Это, по меньшей мере, свидетельствует о большом уважении к апокрифам. 6) Важнейшие из ранних рукописей (, А и В) помещают апокрифы между ветхозаветными книгами в качестве составной части еврейско-греческого Ветхого Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno), насчитывающей ок. 300 чел. в 3 общинах; Церковью всемирного Евангелия (Iglesia Evangélica Mundial) (3 общины, 346 чел.); Церковью сообщества святости (Iglesia Santidad Unión) (2 общины, 100 чел.). Пятидесятники в И. объединены в такие группы, как Ассамблеи Бога Испании (Asambleas de Dios de España) (160 общин, ок. 10 тыс. чел.), Федерация евангелических пятидесятнических церквей Испании (Federación de Iglesias Evangélicas Pentecostales de España) (56 общин, ок. 4,5 тыс. чел.), Евангелическая пятидесятническая церковь Испании (Iglesia Evangélica Pentecostal de España) (12 общин, ок. 1 тыс. чел.), Церковь Бога в Испании (Iglesia de Dios de España) (10 общин, ок. 600 чел.), Пятидесятническая церковь Элим (Iglesia Evangélica Elim) (4 общины, ок. 200 чел.). Помимо этого в стране существуют независимые орг-ции пятидесятнического неохаризматического толка: Христианское сообщество Св. Духа (Comunión Cristiana del Espiritu Santo) (15 общин, ок. 5 тыс. верующих), Пятидесятническая церковь Бога (Iglesia de Dios Pentecostal) (20 общин, ок. 3 тыс. верующих), Федерация апостольских пятидесятнических церквей Испании (Federación de Iglesias Apostolicas Pentecostales de España) (15 общин, ок. 2 тыс. верующих), Пятидесятнические ассамблеи Испании (Asambleas Pentecostales de España) (20 общин, ок. 500 верующих), Христианская евангелическая церковь Пятидесятницы (Iglesia Cristiana Evangélica de Pentecostés) (3 общины, ок. 400 верующих), Церковь Доброго Пастыря (Iglesia El Buen Pastor) (5 общин, ок. 400 верующих). Общее количество пятидесятников - от 25 до 28 тыс. чел. Адвентисты седьмого дня (АСД), по данным на 2009 г., имеют в И. 105 общин, составляющих т. н. Конференцию испан. объединения церквей в составе Европейско-африкан. дивизиона АСД. Общее количество адептов - ок. 15 тыс. чел. Свидетелей Иеговы, по данным на 2010 г., насчитывают более 112 тыс. чел. в 1466 общинах. Мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) - более 44 тыс. чел. в 133 общинах.

http://pravenc.ru/text/674995.html

Аноним (Х в.). Житие Михаила Малеина (Х в.) СимеонМетафраст (ум. ок. 987). Жития: Николая, архиепископа Мир в Ликии (IV в.) Спиридона Тримифунского (ум. 348) Ефрема Сирина (306–378) Амфилохия, епископа Иконийского (ум. 394) Анронина и Афанасия (379–395) Иоанна Хрисостома (341/7–407) Арсения Великого (кон. IV – нач. V вв.) Евфросинии Александрийской (ум. 470) Аполлинарии (ум. 470) Маркиана Эконома (ум. 473) Евфимия Великого (377–473) Авксентия(ок. 408–474) Евсевии (Ксении) Миласской (ум. 475) Феодоры Александрийской (ум. 480) Даниила Столпника (409–493) Матроны Пергской (ок. 420/430 – ок. 510/515 или 524 г.) Сампсона Ксенодоха (ум. 530) Ксенофонта и Марии (VI в.) Авраамия и Марии (VI в.) Потапия (VI в.) Марина (Марии) и Евгения (VI в.) Анастасия Перса (ум. 628) Стефана Нового (ум. 764/765) Андрея, погребенного в Суде (en krisei) (ум. 767) Феофана (ум. 841) и Феодора Начертанных (ум. 844) Иоанникия Великого (754–846) Феоктисты Паросской (IX в.) Галактиона и Епистимии XI-XIV века Аноним (между 965–1037 гг.). Житие Нифонта Констанцского Аноним (нач. XI в.). Житие Афанасия Афонского (ум. ок. 1000 г.) Иаков Монах (XI в.?). Житие блаженного Владимира (ум. 1015) Варфоломей (ум. ок. 1065). Житие Нила из Рессано (Калаврийского) (910–1005) Чудеса иконы Св. Марии Римской (Римской Богородицы) (ок. 860–1060 гг.) Георгий (вторая пол. XI в.). Житие Лазаря Галесиота (Галесийского) (ок. 9671054) Феодор Продром (первая noлobuhaXII в.). Житие Мелетия Младшего Аноним (cepeдuhaXII в.). Житие Никона Метаноите (ум. 998) Григорий Кипрский (XIIIb.). Похвальное слово епископу Евфимию Мадитскому (ум. ок. 990) Максим Диакон (ок. 1300 г.). Чудеса муч. Косьмы и Дамиана Никифор Каллист Ксанфопул (ок. 1300 г.). Житие Евфросиньи Новой (854–922) Никифор Каллист Ксанфопул (1308–1312 гг.). Чудеса константинопольского монастыря Пиги Феоктист Студит (1330-е гг.). Чудеса Патриарха Афанасия I (после 1311 г.) Константин Лукит (ок. 1298–1330 гг.). Энкомий Св. Евгению [Трапезундско- му] (первая пол. XIII в.) Иоанн Лазаропул (ок. 1340–1364 гг.). Синопсис чудес Св. Евгения (первая пол. XIII в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

Там же. стр. 108. Такими благородными подвигами особенно отличались епископ Протасевич, кардинал Юрий Радзивил, и брат его, Николай Христофор, известный под именем сиротки. Последний употребил значительные суммы на покупку изданной отцом его библии, и все экземпляры предал пламени (там же. стр. 109). 410 Ж. М. Н. П. 1849 г. Июнь. стр. 154, 155, 156, 159; 1850 г. Май. стр. 81; Июнь. стр. 121, 137, 138 и проч. 419 Иван Федорович или Федоров основал типографию первоначально в Москве 7061 года от сотворения мира (1565), как то видно из предисловия, напечатанного им в книге Апостол; но, будучи там притесняем, решился переехать в Польшу. Здесь снискав покровительство великого гетмана Литовского Ходкевича, жил некоторое время в поместье, которое было ему предоставлено для содержания себя с семейством, а после того отправился во Львов, побуждаемый своим призванием просвещать Русский народ посредством своего искусства. Переселение Ив. Федорова из Москвы последовало, вероятно между 1564 и 1569 годами, ибо гетман Ходкевич, как известно из истории, умер в 1569 году, а в 1570 году Ив. Федоров открыл уже типографию во Львове. Известнейшее из напечатанных им здесь сочинений есть Апостол, начатый печатанием 25 Февраля 1570 и конченный 15 Февраля 1574 г. Теперь существует один только экземпляр сей книги во Львове, в библиотеке Греко-униатского монастыря. В последствии Ив. Федоров обеднел до того, что принужден был заложить еврею весь свой типографский завод за 411 злотых и умер во Львове, 1583 года, в совершенной нищете. 421 В этой грамоте, пожалованной Львовскому церковному Братству королем Сигизмундом III, 15 Октября 1592 года, между прочим, сказано: «turn et officinae pro excudendis libris institutionem ad eandem Ecclesiam antiquitus institutam, introductam et ante aliquot annos reformatam (libertates ratificamus et roboramus)». Ж M. H. П. 1838 г. Сентябрь, стр. 565. 425 Этот Скольский печатал Русские книги у Слёзки, 1638–1640 гг. в звании товарища, что однако ж было ему воспрещено. После он получил грамоту на открытие типографии, но по бедности не мог воспользоваться оною. В 1645 и 1646 годах он служил типографом у Желиборского.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Основным и наиболее влиятельным документом, отражающим точку зрения Лукариса, является его «Исповедание» (Confessio; греч. версия – 1633), где он признает только два таинства (Крещение и Евхаристию, как и Кальвин) и отвергает пресуществление. Для него реальное присутствие Тела и Крови Христовых существует только в духовном переживании верующих. Он требует причащения мирян от Святой Чаши. Одним из первых противников «Исповедания» Лукариса был униат Иоанн Матфей Кариофил (ок. 1566–1633) с его памфлетом «Осуждение «Исповедания»...» (Censura Confessionis, seu potius perfi ditae calviniense quae nomine Cyrilli patriarchae Constantinopolitani edita circumfertur; Рим, 1631). За ним идет православный автор Георгий Коресий (ок. 1566/1570 – после 1659/1660), который в различных (неизданных) сочинениях выступал против отрицания пресуществления и реального присутствия. Он полемизировал с протестантским проповедником А. Леже и приверженцем Кирилла Лукариса Феофилом Коридалевсом. Коресию вторил его друг Григорий Мирмегузианос (XVII в.). Феофил Коридалевс (ок. 1574–1646), преподаватель аристотелевской философии в патриаршей академии в Константинополе, выступил против «Исповедания» Кирилла Лукариса в проповеди по случаю интронизации патриарха Парфения I (1639) и осудил положительное отношение к «пресуществлению» митр. Петра Могилы , выраженное им в его «Православном исповедании». Трактат Феофила «О пресуществлении» (Πραγματεα περ μετουσισεως) утрачен. В целом Коридалевс отрицательно относился к использованию философских методов в богословии (то есть к схоластике). Многие богословы засвидетельствовали, что Коридалевс отрицал термин «пресуществление», и стали его оппонентами. Среди них: Георгий Коресий, Андрей Ставринос (Περ μετουσισεως κατ Κορυδαλο το καλβινολτρου λγοι δο; Рим, 1640), Мелетий Сириг, патриарх Иерусалимский Досифей II, Паисий Лигарид, Николай Комнин Пападопулос, Константинопольский патриарх Мефодий III. На позиции принятия пресуществления стоял также Неофит Родинос (ок. 1576/1577–1659), автор трактата «Свод божественных и священных догматов Церкви» (Σνοψις τν θεων κα ερν τς κκλησας δογμτων; Рим, 1628). Он отвергал чисто символическое и типологическое понимание Евхаристии и употреблял термины «пресуществление» (μετουσωσις) и «акциденции» (συμβεβηκτα). С его точки зрения, реальное присутствие воскресшего, то есть живого Сына Божия, следует изъяснять богословски и духовно. Особое внимание он уделял форме Евхаристии, то есть установительным словам Христа, со ссылками на свт. Иоанна Златоуста , свт. Василия Великого , свт. Кирилла Иерусалимского и свт. Григория Нисского . Эпиклеза, по его мнению, относится только к освященным Дарам и к их воздействию на причастника.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010