1176 Полагают, что за имя принималось титулование царей амаликитян. Один Агаг известен Книге Чисел (см.: 24:7), другое лицо с этим же именем – пленник Саула, разрубленный на части Самуилом (см.: 1 Цар. 15:8, 33 ). 1178 Кратко рассказывается житие родственника св. великомученика Димитрия Солунского – св. мученика Нестора, пострадавшего 27 октября 306 г. в г. Фессалониках. Гонитель Нестора император с титулом августа Максимиан, отрёкшийся вместе с Диоклетианом от власти в 305 г., но в 306 г. вновь вернулся к ней. Обстоятельства его смерти в 310 г. доподлинно неизвестны. Сходство жития св. Нестора с историей Давида и Саула – в реакции правителя на победу благочестивого воина. 1180 По свидетельству Иосифа Флавия, мёртвые Саул и его сыновья были распяты филистимлянами на стене Беф-Сана (ИД. VI. 14. 8). 1181 Во всех списках ошибочно указано имя Мемфиоша, то есть Мемфивосфей. Мемфивосфею, сыну Ионафана, внуку Саула, было всего пять лет, и он не мог быть соперником Давида; на самом деле был убит другой сын Саула – Иевосфей, царствовавший почти над всем Израилем, за исключением Хеврона, где царствовал Давид; после убийства Иевосфея Давид взял Мемфивосфея к себе в дом и заботился о нём как, о сыне. Исправлено по LXX и ССБ. 1182 По причине сокращений из палейного текста неясно, что Мелхола была ещё и женой Давида. Саул выдал за него свою младшую дочь с целью погубить своего возможного преемника, однако Мелхола спасала своего возлюбленного (см.: 1 Цар. 14:49, 18:19–20, 19:11–17 ). В отсутствие Давида её вторично выдали замуж за Фалтию (см.: 1 Цар. 25:44 ). После смерти Саула Давид вернул Мелхолу себе, но прежней любви уже не было. Из этой череды взаимоотношений в Палее воспроизведено состояние разлада. 1185 В др.-рус. списках следующее предложение имеет испорченный порядок слов: Имшеть себе частий ликоствющихъ: ликъ а Давидовъ, ликъ в нарицашес ликъ г нарицашес Асафовъ, ликъ д нарицашес Афамовъ израильта, ликъ (л.194б) е нарицашес Идумль, ликъ нарицашес Моисвъ, человка Божи.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

1, §5. Все эти седмь молений или служб, обозначенные у Симеона Солунского (в гл. 298), так называются: 1) полунощница, 2) утреня вместе с первым часом, 3) третий час, 4) шестый час, 5) девятый час, 6) вечерня и 7) повечерие. О седмеричном числе молений пророк Давид говорит: седмерицею днем хвалих Тя, о судьбах правды Твоея ( Пс.118 ). Здесь под днем разумеются целые сутки, или день и ночь вместе, как говорится в кн. Бытия: и бысть вечер, и бысть утро, день един ( Быт.1 ). О каждой из седми служб упоминает пр. Давид: о полунощнице: полунощи востах исповедатися Тебе, Господи ( Пс.118 ); об утрени и первом часе: Боже, Боже мой, к Тебе утренюю ( Пс.62 ); заутра услыши глас мой: заутра предстану Ти, и узриши мя ( Пс.5 ); о третьем часе, шестом и о вечерне: вечер, заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой ( Пс.54 ); и наконец, о повечерии: измыю на всяку нощь ложе мое и слезами моими постелю мою омочу ( Пс.6 ). §4. Содержание дневных служб Всякая из служб церковных, совершаемая днем или ночью, имеет свое особенное содержание. Полунощница совершается, во 1-х, в подражание бдению ангелов и немолчному их хвалению; во 2-х, чтобы безмолвием и тишиною приготовить наш ум к Божественному славословию; в 3-х, в воспоминание востания Христова: ибо заутра рано во едину от суббот воста Христос, и в 4-х, в воспоминание второго будущего пришествия Христова, которое имеет быть в полуночи, и которого мы, все верные, должны ожидать, когда Господь воздвигнет нас от смерти, как бы от сна, и явится, как жених душ наших, среди ночи. Посему и должно нам бодрствовать. Утреня совершается ради наставшего дня, за который человеку следует благодарить Приводящего свет, разрушившего тьму лести и подавшего нам свет благочестия. Потому с утренею соединяется и первый час, так как им начинается день, и он приносится вместе с утренею, как дар и жертва хваления Господу. Третий час поем в честь Троицы: 1) потому, что прошла четверть дня, 2) в третьем часу иудеи обвинили Спасителя нашего и положили Его убить и 3) в этом же часу на апостолов сошел Дух Святой, Которым просветились мы все, живущие во вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

Гавриил Хиландарец 117 Гаген (Красиков) С. Я. 202 Гайденко В. П. 86 сн. Гайденко Π. П. 203, 206 Гала Галактион 183 Гегстенберг Э. В. 159 1 Геккель Э. 171 Геннадий, архиеп. Новгородский, свт. 124, 127 (5) Геннадий II (Георгий) Схоларий (Gennade Scholarios), патр. Константинопольский 74, 75сн.,81, 82 (1, 3) , 83, 87 сн., 104 1 Георгиаду В. 173 Герасимов Д. 129 (5) Георгиев E. 125 4 , 126 2, 5 , 127 3 , 202 Герцен А. И. 188 Гечевой К. 122 1 Гия Г. 183 Глориантов А. И. 160 сн. Глубоковский Н. И. 34 2, 12 , 160 сн., 202 Глумац Д. 115, 116 1 , 195 (3, 4) , 206 Глущенко А., диакон 205 Гоголь Н. В. 160 (1) , 161 (2) , 202 Голиаф, библ. 38 Голицин А. Н., князь 148, 149 Горский-Платонов Π. 156 2 Граф К. – Г. 178 (2) Грацианский М. В. 208 Гргур, сын деспота Д. Бранковича 117 Григорий, еп. Агригентский (Акрагантийский), свт. 47 Григорий Акиндин, пресв., еретик 67 1, 3 , 68 1 , 202 Григорий Великий , папа Римский, свт. 52, 84, 184 Григорий Назианзин (Gregoire de Nazianzine), (Богослов), патр. Константинопольский, свт. 36, 39–41 (2) , 42, 59, 65 2 , 114, 139, 219, 220 2 Григорий, еп. Нисский (Gregoire de Nysse), свт. 39, 40, 41 1 , 56, 78, 110, 117, 152, 219, 220 2 Григорий Палама ( Γρηγριος Παλαμς), архиеп. Солунский, свт. 3 (2) , 4, 50, 62 (3) , 66, 67 (1, 3) , 68 (1) , 69 (2, 3, 5) , 70 (1, 2, 7) , 71 (1) , 72, 74 (4) , 75 (2) , 78, 81, 104 1 , 108, 120, 125, 139, 193, 202, 209, 215 Григорий Цамблак (Camblak G.), митр. Киевский, затем Молдо-Влахийский 116, 124 (4) , 125, 202 Гуго Сен-Викторский 85 Гълъбов И. 202 Давид Псалмопевец, царь Израильский, библ. 8, 12, 15, 27, 31, 35, 58, 110, 115, 116, 120, 121 (4) , 140, 144, 156, 157, 161 Давидов А. 202 Дагаев Н. 1751 Даниил, библ. 34, 35, 48, 121 4 , 126, 129 Даниил II, еп. 115 2 Даничич Ю. (Даничич Джура) 169 (3) , 170 (2, 3) , 171, 172 (2) , 202, 205 Данчев Г. 202 Дарвин Ч. 171 Девора, библ. 183 Деретич И. (Деретич J.) 165 5 , 166 5 , 202 Десницкий А. С. 218 Джурич В. И. (Джурич В. J) 116 5 , 117 6 , 201 Дидим Александрийский (Слепец) 31, 36, 46, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Чудес преимущее бысть еже в Тебе бывшее чудо:/законов бо кроме естественных Законодавца Христа раждаеши,/преступление первозданных решаща, Всенепорочная.  Песнь 5 Ирмос: Просвещение во тьме лежащих,/спасение отчаянных, Христе, Спасе мой,/к Тебе утренюю, Царю мира,/просвети мя сиянием Твоим,/иного бо, разве Тебе, Бога не знаю.  Припев: Святии апóстоли, молите Бога о нас. Взятся Твоих ученик превыше небес великолепие,/проповедающих на земли Твое славное пришествие,/и страсти, и воскресение, Слове Божий, Иисусе Преблагий.  Припев: Святии апóстоли, молите Бога о нас. Прозарнаго и пресветлаго сосуда Утешителева,/заблуждших наставление, Селуня преславную похвалу, апостолов удобрение,/ныне Силуана мудраго восхвалим.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Укреплься тезоименитно Слова пособием,/премудре Андрониче, проходиши, утверждая ослабленая сердца искушеньми борителя/и наставляя в Божие познание.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Тя Давид преднаписа гору усыренну, гору Бога нашего, гору тучну:/в Тебе бо, Отроковице, познашася Сего шествия, плотию обнищавшаго/и к первому нас блаженству возведшаго.  Песнь 6 Ирмос: Ко Господу от кита Иона возопи:/Ты мя возведи из глубины ада, молюся,/да яко Избавителю во гласе хваления/истины же Духом пожру Тебе.  Припев: Святии апóстоли, молите Бога о нас. Возводими ко Господу чистыми мановении,/преклоньшияся долу в погибельныя ямы/привлекосте, мудрии, к высоте Небесней высокаго видения и деяния.  Припев: Святии апóстоли, молите Бога о нас. Единицу убо Существом, Лицы же Троицу, Богоблаженнии, в концех проповедавше,/многобожную мглу до конца разористе/и светильницы душам явистеся.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Вжилив твой Христос помысл, Крискенте премудре, помазанием радования,/Халкидона первопастыря яко сего ученика благочестно показа,/заблужденым стезю показующаго. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Из другой беседы со старцем:  – Смирение так нужно при прочих добродетелях, как известь при кладке дома: одни камни развалятся, а с известью крепко стоят. Камни – добродетели, а известь – смирение, крыша же – любовь. Не думали бы мы, что Господь спасает нас за наши посты, поклоны, бдения и прочее – нет, Господь спасает нас по благодати Своей. – В безмолвии на кельи нужно иметь малое рукоделие, так как при рукоделии собирается ум у новоначальных; но это допускается только по немощи или же по неутвержденности; большинство святых отцов не одобряют это и отрицают, находя лучшим и высшим пребывать без рукоделия вне всякого попечения. Один авва сказал:  – Не знаю, как это люди, поступающие на безмолвие, могут упражняться в рукоделии день и ночь? Я только схожу с кувшином за водой, и не далеко, и никого в это время не вижу, но и то смущается мой ум, и я, возвратясь в келью, не могу предстать пред Бога в том помысле, в каком молился до сего. – Преподобный Давид Солунский говорит: – Живущему в пустыне должно оградить себя двумя добродетелями – смирением и воздержанием. Воздержание состоит в том, чтобы не насыщаться, потому что если насытишься, то помрачается ум, и не можешь ни читать, ни молиться, ни вместить духовного разумения. Лучше разделить кушанье на два раза, что мог кушать в один раз, и есть два раза в день, не насыщаясь, нежели есть однажды и досыта. Святые отцы в Отечнике говорят, что иные не ели по два дня, иные раз в день, то отцы советовали так: тем, кои постятся два и три дня, есть через день; а кто кушает через день, тому каждый день; но каждому из них так, чтобы не насыщаться. Мы спросили старца: как предстоять чистою молитвою пред Богом? Старец хотел сказать о правиле, но спросил: – Сколько при тебе человек? – Я сказал, что четыре. Тогда старец ответил: – Во множестве это невозможно. Надо жить одному и подвизаться, – да и тогда достигают этого годами. Можно жить с учениками, но выходит один только или два дня в неделю для беседы, а в прочее время пребывать в безмолвии и не выходить даже в трапезу. Таким образом можно еще преуспевать. В отношении приема посетителей сказал: – У аввы Исаака Сирина был духовный брат, к которому он ходил. У него двери постоянно были заперты и принимал к себе только тех, кто приходили через 2 месяца или реже, но ходивших за назиданием; а если кто приходил для того, чтобы только проводить время, – он таких не пускал. Ибо добродетельный человек никогда не имеет праздное время, он или читает, или молится, или рукоделием занимается, или отдыхает, – одним словом во всякое время праздным не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Например: «Исправи молитву нашу, яко кадило пред Тобою» ( Пс.140:2 ); и: «не уклони сердце мое в словеса лукавствия» ( Пс.140:4 ), также: «к Тебе, Господи, Господи, очи наши» ( Пс. 122:1–2 ), – если только вхождение иерея длится до сего стиха. Этот стих, думаю, показывает молитву пророков и вместе с тем пророчество о том, что Господь пришел, и вочеловечился, и через страдание и восстание спас нас от ада и истления. Посему первый из псалмопевцев называет Его Иереем, как и Давид: «Господи, преклони небеса и сниди, и посли силу Твою, и прииди во еже спасти нас» (Пс. 143Пс. 79:3), и как бы из ада взывает: «Яко к Тебе, Господи, очи мои, на Тя уповах, не отыми душу мою» ( Пс. 140:8 ). Для того-то и иерей тогда выходит к этому стиху: он указывает на Христа, сошедшего к нам даже до ада, и на восстание Его, через которое мы исторгнуты из ада, также Его восшествие на Небеса. Итак, на вечерне и прежде читаема была Псалтирь, как ныне на утрени, подражая чему в обителях на вечерне читают одну кафисму Псалтири, а на утрени непременно две. Ныне же на песненной вечерне, по немощи и нерадению, антифоны Псалтири не читаются, разве только в святую Четыредесятницу и на всякой субботней вечерне в одной только Святой Софии, где, из-за ропота некоторых ленивых, мы постановили читать только «блажен муж» ( Пс. 1:1 ) – один псалом с песнями на глас. Во святую же Четыредесятницу читаются опять, по обычаю, шесть антифонов, или одна целая кафисма. А псалом «Приклони, Господи, ухо Твое» содержит и молитву, и славословие к Богу, и восхваляет пострадавшего за нас Господа Иисуса Христа, называет Его щедрым, многомилостивым и истинным, и просит Его дать нам «знамение во благо» ( Пс. 85:17 ), то есть Крест, пригвожденный к которому плотию вечером, Спаситель умер, а также умоляет Его даровать нам державу и спасти нас. Потом поют «слава», а другой лик – «и ныне», и вместе с этим поют «слава Тебе, Боже». Затем иерей опять говорит малую ектению: «паки и паки», и «заступи», а певец на напев вселенную поет «аллилуйа».

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

О молитве «Трисвятого» стоит вкратце сказать на память, что это – молитва древняя и сложена древними отцами, почему Церковь и поет её постоянно: и на Божественной литургии, и в конце других молитвословий. А древних еретиков, прибавляющих нечто к «Трисвятому», Церковь поражает анафемой, сама же припевает эту песнь Небесную, принятую ею с Неба через восхищенного туда отрока. Таково-то «Трисвятое» и вся молитва, вместе с ним возносимая к Единому в Троице Богу нашему. Сложено «Трисвятое» из ангельской песни и слов Давида. Ангелы поют: «свят, свят, свят» ( Ис. 6:3 ); а Давид говорит: «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому» ( Пс. 41:3 ), и в псалме пятидесятом взывает: «Помилуй мя» ( Пс. 50:3 ). Эта песнь ясно проповедует троичность Лиц и единство существа и силы Троицы. Подобно ей и молитва «пресвятая Троице, помилуй нас» поучает троичности и единству; «Господи, очисти» указывает на Отца; «Владыко, прости» – на Сына; «Святый, посети» – на Святого Духа, а слова «имене Твоего ради» указывают на нераздельность Их по существу. И хорошо мы говорим к Отцу: «очисти», имея между Ним и нами посредника в Сыне; – к Сыну: «прости» ( συγχωρησον), так как Он низошёл к нам, пострадал за нас и претерпел за людей мучения, а мы, облекшиеся в Него в крещении и миропомазании и соединяющиеся с Ним в Приобщении и других Таинствах, прогневляем и оскорбляем Его. С другой стороны, мы просим Его о прощении и потому, что Он даровал власть вязать и решить, и законоположил прощение. Духа же Святого просим: «посети», потому что Он животворит, исцеляет и укрепляет нас и без Его силы и дарования в нас не бывает ничего доброго. А «Господи, помилуй» говорит нам о Троице. Един Господь – Троица. Троекратное повторение «Господи, помилуй» указывает на Неё и призывает Её на милость к нам. Также очевидно, что «слава Отцу и Сыну и Святому Духу» – есть исповедание Единой Троицы и вечно воспеваемое Ей славословие. Потому мы и читаем его часто, и в конце пений, и в начале. Молитва «Отче наш», хотя и относится к Отцу и дана через Сына, но поскольку Троица нераздельна, и одно имя Отца, Сына и Святого Духа, и Бог ( ο Θεος) есть Отец светов – Сына и Духа, и Отец в Сыне и Духе, как Сын и Дух в Отце, постольку и эта молитва относится к Троице и словом Отче напоминает и Сына и Духа. Об этом свидетельствует и Церковь , говоря: «Яко твое есть царство Отца, и Сына, и Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Однако, как разделяющий (diairw/n) или как отделяющий или как худший третий полагается Святой Дух, или как имеющий причину собственного существования (idi,aj ùpa,rxewj) из Самого Сына. Ибо из Отца вместе Сын и Дух, разве что Тот рождается, а Этот изводится (evkporeutw/j). Потому что с одной стороны Сам Сын [есть Сын] Отца, с другой – Сам Дух – [Дух] Отца; и «Слово» – Слово «Господа» как сказал Давид, как живая премудрость и единородный Сын, и «Дух» – Дух «уст Его», как от Отца исходящий. Потому что согласно Павлу, изрекшему единосущие, и отцы сказали то же самое, как я уже прежде сказал «Духом Христовым» и «Духом Сына» [Он] называется по благодати, которую мы приняли через Христа во Святом Духе от пребезначального Отца, – благодати дара Духа. И сие явно из того, что пишет Павел: «если же кто Духа Христова не имать», – сказал, – «сей несть Его». Итак, что мы имеем Его? Ипостась Духа? Никоим образом, «от полноты Его» сказал, что мы приняли благодать вместо благодати, а не ипостась. Ибо невозможно нам ипостасно вместить Бога, которого мы не можем видеть по сущности (katV ouvsi,an), как и Моисею это сказал Бог , говоря «не может человек видеть лице Мое и остаться живым», то есть Его сущность. И возлюбленный Сыном ученик учит ясно, говоря: «Бога не видел никто никогда»; и в свидетели прибавляет Сына, сказав, «Единородный Сын, Сый в недрах Отчих, Тот явил». И эти слова сказал Павел: «посла Бог Духа Сына Своего в сердца наши, вопиюща Авва Отче», не сказал, что ипостась и сущность Духа, но энергию и в нас святыню (to.n avgiasmon). Ибо что такое в сердцах наших Дух Сына? Очевидно, что дар и благодать Сына, и Отца, и Духа, через которую Самого Сына воображенного (memorfwme,non) по нам, мы облекаемся. Благодатью и по благодати и положению мы Сыны, поэтому и вопиет Дух в сердцах наших «Авва Отче» – «Отец» же и «авва» есть знак, так же как некто говорит: «Отче, Отче», потому что и мы стали чадами Божьими через Христа, и зовем Отца Отцом не по природе, но по положению и благодати.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Solunsk...

Она превосходит всякий ум и помышление. Если ты хочешь быть поистине мудрым, оставь еллинские глупости и успокойся, как говорит Давид, чтобы познать Бога. С помощью этого знания и духовного безмолвия ты станешь своим Богу, насколько это возможно, и тогда познаешь благодать Святаго Духа, непостижимые чудеса Божий и будешь обвинять себя, узнав, в какой тьме ты раньше находился. Без света невозможно познать тьму. Выйди на свет безмолвия и молитвы, и убежит от тебя первая тьма, ты увидишь благодать и силу святых, которой возжелаешь сам». Услышав это, книжник испугался, ибо преподобный открыл его потаенные мысли, и, получив большую пользу от этих слов, отстал от своих хульных помыслов, начав отныне исправлять и других премудрым учением святого. «Да и я сам, – говорит писатель сего жития, – Бог мне свидетель, не буду скрывать того, что видел у преподобного, ибо был с ним знаком и имел общение. Однажды я с одним монахом вышел из Ватопедского монастыря и пошел к преподобному. Не найдя его в каливе, я опечалился и стал оглядываться вокруг. Обойдя каливу сзади и поднявшись чуть выше, я посмотрел на дорогу Илии. И вдруг увидел его в ложбине Агелариу, на расстоянии около двух миль. Путь до этого места был труднопроходимым и каменистым, ровной дороги не было совсем. Но – о чудо! – я вдруг увидел, как святой поднялся высоко над землей и, как орел легкокрылый, полетел над лесом и скалами, приближаясь ко мне. Увидев его, летящим таким образом, я испугался и воскликнул: «Велик Ты еси, Господи!» От страха я подался чуть назад и во мгновение ока святой с пением опустился там где я только что стоял. Но что он пел, из-за чуда я не помню. Упав к его ногам, я обнял его. Он же спросил меня, сколько времени я провел в этом месте, а затем, взяв меня за руку, провел в каливу. После того как преподобный долго поучал и наставлял меня, он напоследок сказал: «Смотри, никому не говори о том, что видел, до тех пор, пока я жив. Знай же, что ты станешь игуменом, а потом митрополитом Ахридским и много пострадаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Ты лествица явился еси одушевленная,/на земли убо утвержденная стопами плоти,/до Небес же досяжущая;/Богом бо обогатился еси, утвержденным, мучениче, в тебе./Столп же явився,/помазан елеем подвигов мучения,/и ныне источаеши/верою приступающим источник Божественнаго мира.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Тя реку прописа Божию наводнену,/поя Давид пророчески, Димитрие;/се бо неистощаемо прихождение мира твоего./Тем и множество рек, наводняющеся,/гласы своя возвышают,/руками же плещут/в славу сими всеми прославльшаго тя Бога.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Господь Един Трисвятый,/Ты, Боже Всемощнейше, егоже Богословствуяй страдалец Димитрий в темнице заключается,/и с скорпиею чувственною змия уморив мысленнаго,/и гордыню Лиеву низложив чрез Нестора Божественнаго,/копием прободается,/и миро ныне из гроба точит.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: За Адама – Господь, за Еву-Ты, Всечистая,/Гавриил же – за льстивнаго змия,/Крест же-за древо, вертоград гроба-вместо Едема,/радуйся-вместо печали,/копие-вместо пламеннаго оружия,/и багряница-вместо смоковнаго листвия:/Тя убо поем, Отроковице, яко всех виновну.  Песнь 9 Ирмос: Ужасеся о сем Небо/и земли удивишася концы,/яко Бог явися человеком плотски,/и чрево Твое бысть пространнейшее Небес;/тем Тя, Богородицу,/Ангелов и человек чиноначалия величают.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Прием твой алавастр душевный, добродетелей Божественнаго мира исполнен,/имея же Христа, преклонша тебе, мучениче, главу,/яко упокоившася жития твоего светлостию чистоты./Тем ублажился еси и благодати исполнился еси, мироточити мира концем.  Припев: Святый великомучениче Димитрие, моли Бога о нас. Се ожидающих тя воздаяний неизреченных светлая проображения,/се источник мира приснотекущаго, о страдальче!/Богу убо предстоя со дерзновением мученическим,/воинству нашему испроси на враги победу,/и мир стране неотъемлем. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010