Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона мон-ря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Последование Д. С. 26 июня, помещаемое в совр. богослужебных книгах, включает тропарь 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа Εν σο πτερ κριβς (        ); кондак 1-го гласа на подобен «Лик ангельский»       с икосом; канон 1-го плагального (т. е. 5-го) гласа, творение Иосифа, акростих: Υμν μκαρ σου τν βον θεοις λγοις. Ιωσφ (            .  ), ирмос: Ιππον κα ναβτην (      ), нач.: Υμνοις τν φωτοφρον, κα θεαν μνμην σου (            ); стихиры; седален и светилен. В рукописях встречается иной канон Д. С., 4-го гласа, акростих: Δαυδ γεραρω τν βον τν φωσφρον. Ιωσφ (Давида почитаю светоносную жизнь. Иосифовы), ирмос: Ανοξω τ στμα μο (      ), нач.: Δυνμει το Πνεματος τ σθενς μου ωννμενος (Силой Духа безвольное мое укрепляя) (Ταμεον. Σ. 227). А . А . Лукашевич Иконография Д. С., как правило, изображается в коричневой рясе, седовласым, с длинной бородой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (XVIII в.) о нем сказано: «Старец с длинными волосами и с бородою до ступней». Одно из ранних сохранившихся изображений Д. С.- найденный в Фессалонике в 1944 г. рельеф с ростовым изображением святого в позе оранта, с небольшой бородой (XIII в., Визант. музей в Фессалонике). Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (мон-рь Ватопед) В палеологовскую эпоху появился особый иконографический тип - полуфигура или фигура Д. с раскрытыми перед грудью руками, в кроне миндального дерева. Вероятно, на эту иконографию повлияли изображения столпников. Самый ранний пример «древесного» изображения представлен в росписи сев.-зап. части парекклисиона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321): полуфигура Д. С. в светлой рясе с синим параманом помещена, словно в чашу, в крону дерева. В «древесных» изображениях борода святого намного короче, чем в традиц. варианте иконографии. Аналогичные полуфигурные изображения представлены на иконе «Святые Симеон Столпник и Давид Солунский» (сер. XV в., мон-рь Ватопед), в ц. Панагии Кумбелидики в Касторье в слое живописи XVI в. (с поздней ошибочной надписью: «Св. Онуфрий»). Фигура Д. С. в кроне дерева изображена в ряде памятников XIV-XVI вв.: в нартексе ц. прор. Илии в Фессалонике (1360-1370), в старом кафоликоне мон-ря Преображения Господня в Метеорах (1484), на иконе критской школы «Святые Давид Солунский и царь Давид» (XVI в., мон-рь вмц. Екатерины на Синае). Совр. изображение (1981) той же иконографии выполнено над мощами святого в храме св. Феодоры в Фессалонике.

http://pravenc.ru/text/168586.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Давид Солунский, прп. - житие Солунь или Фессалоники - весьма значительный, древний город Македонии, лежит в глубине большего Солунского или Фермейского залива, составляющего часть Эгейского моря (Архипелага). В Солуни проповедовал христианство ап. Павел и основал общину, для которой им были написаны два послания. По своим торговым оборотам и богатству он был одним из самых важных городов Византийской империи. В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя первый торговый город Европейской Турции, с весьма многочисленным населением. Блаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти. Поселившись близ города Солуни в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами. Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился даром чудотворения и сделался светозарным столпом церкви, всех просвещающим своими чудесными знамениями. Мужественно перенося то стужу, то сильный зной, он сделался как бы бесстрастным. И так как он угасил в себе огонь плотских вожделений, то его не мог опалить и огонь вещественный. Однажды он взял в руки разженный уголь и, возложив на него фимиам, предстал перед царем и кадил на него, при чем руки его нисколько не пострадали от огня, Увидев это, царь удивился и поклонился угоднику Божию в ноги. Вообще своею жизнью и творимыми чудесами святой Давид много изумлял людей, которые, взирая на святого, прославляли Бога, дивного во святых Своих. После долгой и славной жизни святой Давид с миром отошел к Богу, Которого возлюбил из млада. Скончался св. Давид около 540 г., в царствование Юстиниана и Феодоры. Кондак, глас 1: Сад присноцветущ, добродетелей плоды приносяй, явился еси на садовне древе, яко благопеснивая птица: рай же паче, жизни древо Господа в сердцы твоем прием, яко возделав богомудре, имже питаеши нас благодатию: присно моли о нас Давиде всеблаженне. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Давид Солунский, прп. " .

http://pravicon.com/info-2128

Собор бывшего монастыря Латомос (Латому), именуемый впоследствии монастырем Осиос Давид в Фессалонике, находящийся в верхнем городе, никак не связан с монастырем, основанным этим святым. Монастырь получил это название только в 1921 году, когда из мечети был вновь превращен в христианский храм. Иконография Прп. Давид Солунский, как правило, изображается в коричневой рясе, седовласым, с длинной бородой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (XVIII в.) о нем сказано: " Старец с длинными волосами и с бородою до ступней " . Одно из ранних сохранившихся изображений преподобного Давида - найденный в Фессалонике в 1944 году рельеф с ростовым изображением святого в позе оранта , с небольшой бородой (XIII в., Визант. музей в Фессалонике). Преподобные Симеон Столпник и Давид Солунский. Икона. Сер. XV в. (монастырь Ватопед) В палеологовскую эпоху появился особый иконографический тип - полуфигура или фигура прп. Давида с раскрытыми перед грудью руками, в кроне миндального дерева. Вероятно, на эту иконографию повлияли изображения столпников . Самый ранний пример «древесного» изображения представлен в росписи северо-западной части парекклисиона монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе (1316-1321): полуфигура Давида Солунского в светлой рясе с синим параманом помещена, словно в чашу, в крону дерева. В «древесных» изображениях борода святого намного короче, чем в традиционном варианте иконографии. Аналогичные полуфигурные изображения представлены на иконе «Святые Симеон Столпник и Давид Солунский» (сер. XV в., монастырь Ватопед), в церкви Панагии Кумбелидики в Касторье в слое живописи XVI в. (с поздней ошибочной надписью: «Св. Онуфрий»). Фигура прп. Давида Солунского в кроне дерева изображена в ряде памятников XIV-XVI вв.: в нартексе церкви прор. Илии в Фессалонике (1360-1370), в старом кафоликоне монастыря Преображения Господня в Метеорах (1484), на иконе критской школы «Святые Давид Солунский и царь Давид» (XVI в., монастырь вмц. Екатерины на Синае). Современное изображение (1981) той же иконографии выполнено над мощами святого в храме св.

http://drevo-info.ru/articles/6298.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАВИД СОЛУНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Давид Солунский. Роспись кафоликона монастыря прп. Дионисия на Афоне. 1546 г. Давид Солунский (448/50 - 538/40), преподобный Память 26 июня Согласно " Лугу духовному " Иоанна Мосха (578-582), содержащему наиболее ранние сведения об этом святом, Давид Солунский был родом из Месопотамии и провел около 70 лет в затворе за стенами г. Фессалоники . Из его кельи исходил божественный свет, посмотреть на который собиралось множество горожан. Поскольку в следующей главе «Луга духовного» повествуется о другом выходце из Месопотамии, Адолае, который жил в дупле платана, впоследствии агиографическая традиция смешала этих двух подвижников. Согласно анонимному Житию Давида Солунского, созданному в 718-720 годах, преподобный родился в Фессалонике . Он удалился в монастырь св. мучеников Феодора и Меркурия, именуемый монастырем Кукуллотов или Кукуллатов (греч. Κουκουλλτων, Κουκουλατν), в северной части города близ стены, где предался аскезе и чтению Священного Писания. Желая, чтобы Господь открылся ему и дал ему разум и смирение, он воссел на миндальное дерево, стоявшее по правую сторону от церкви. Так он провел три года, перенося стужу и зной, до тех пор пока ему не явился ангел, повелевший сойти с дерева, устроить себе келью и жить там. Архиеп. Дорофей с клириками сняли преподобного Давида с дерева и затворили его в приготовленной келье. Преподобному была дана благодать изгонять бесов и исцелять больных. В Житии подробно описывается два чуда - исцеления бесноватого юноши и слепой женщины, причем юноша говорил об огне, исходящем из кельи святого (мотив, присутствующий у Иоанна Мосха, но не упоминаемый прямо в Житии). Далее в тексте излагаются сведения, отражающие отдаленное воспоминание о реальном событии - переносе административного центра Иллирика из Фессалоники в Юстиниану Первую и обратно в 535-537 годах (агиограф ошибочно называет Юстиниану Сирмием).

http://drevo-info.ru/articles/6298.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Давид Солунский, прп. Описания иконы Давид Солунский, прп. - житие Солунь или Фессалоники - весьма значительный, древний город Македонии, лежит в глубине большего Солунского или Фермейского залива, составляющего часть Эгейского моря (Архипелага). В Солуни проповедовал христианство ап. Павел и основал общину, для которой им были написаны два послания. По своим торговым оборотам и богатству он был одним из самых важных городов Византийской империи. В настоящее время город этот, под именем Салоники, после Константинополя первый торговый город Европейской Турции, с весьма многочисленным населением. Блаженный Давид родился в стране восточной и, как светоносная звезда, осиял весь мир: упражняясь в воздержании с младых лет, он явился перед людьми как бы ангелом во плоти. Поселившись близ города Солуни в трех верстах от него, святой Давид построил себе палатку под миндальным деревом; тут, подобно птице доброгласной, он утешил всех притекающих к нему многополезными словами. Его ум всегда был устремлен в Божественную высоту: благодаря этому, он обогатился да[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Давид. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 5350.jpg:   Размер: 850x1012, 0.86 MPix, 77 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (144) , (5) . Описание: [Греция. До 1577.] Преподобные Пахомий и Давид Фессалоникийский. Икона. Греция. До 1577 г. 45,5 х 31,5 (или 47 х 32). Монастырь Дионисиат (Афон). Файл 5351.jpg:   Размер: 731x1118, 0.82 MPix, 235 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (192) , (5) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5354.jpg:   Размер: 485x1200, 0.58 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (3) . Описание: Икона прп. Давида Солунского. Написана Беляевой Н.О., студенткой иконописной школы, г. Киев. Пропись иконы была найдена случайно, история ее автору неизвестна. Находится икона в частной коллекции, г.Киев. Файл 12925.jpg:   Размер: 1545x1981, 3.06 MPix, 641 Kb. Дата: 2011-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (246) , (9) .

http://pravicon.com/icon-1589

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАВИД Прп. Давид Серпуховской поучает братию. Фрагмент иконы «Прп. Давид Серпуховской с 16 клеймами жития». 2001 г. (Давидова Вознесенская пуст.) Прп. Давид Серпуховской поучает братию. Фрагмент иконы «Прп. Давид Серпуховской с 16 клеймами жития». 2001 г. (Давидова Вознесенская пуст.) († 1529?), прп. (пам. в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Серпуховской. Основатель Давидовой в честь Вознесения Господня муж. пуст. О святом повествуют предания, зафиксированные в лит-ре начиная с XIX в., имеются краткие сведения в святцах и синодиках. Исследователи XIX в. критически относились к преданию о знатном происхождении Д.- о том, что до пострига он был дьяком вел. кн. Василия III Иоанновича Даниилом Васильевичем Мамырёвым или же кн. Даниилом Ивановичем Вяземским ( Токмаков. С. 6-7). По преданию, Д. в молодых годах поступил в Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где принял монашеский постриг от прп. Пафнутия Боровского († 1477). При постриге подвижник был назван в честь прп. Давида Солунского. Спустя нек-рое время Д. с 2 монахами и 2 мирянами оставил Боровскую обитель, взяв с собой икону Богоматери «Знамение» с предстоящими преподобными Петром и Онуфрием Афонскими, пророками Аввакумом и Даниилом (впосл. эта икона находилась в келье святого). Согласно записи в монастырском синодике 1602 г., в XIX в. хранившемся в ризнице Давидовой пуст. (см.: Вознесенская Давидова пустынь Серпуховского у. С. 3-4, 56-57), 31 мая 1515 г. преподобный со своими спутниками поселился в пустынной местности на берегу р. Лопасни в Хатунской вол., принадлежавшей кн. Василию Семеновичу Стародубскому, сыну кн. Семена Ивановича Можайского (кн. Василий Семенович Ряполовский мних упом. в разрядных книгах в 1492-1507 гг. ( Зимин А. А. Формирование боярской аристократии в России во 2-й пол. XV - 1-й трети XVI в. М., 1988. С. 42). Впосл., судя по прозвищу, князь, вероятно, принял монашество. Т. о., пустынь на его землях могла быть основана ранее даты, указанной в синодике,- в 1492-1507). На выбранном месте отшельники воздвигли кельи и деревянные церкви: в честь Вознесения Господня с приделом Успения Пресв. Богородицы и трапезную ц. во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/168476.html

Преподобный Давид Солунский Аудио С в ятой Давид жил на рубеже V - VI вв. Земной ангел и небес­ный человек, он рано оставил родину, Месопотамию, и все земные привязанности, чтобы взять свой крест и сле­довать за Господом. Он стал монахом в Фессалонике, в мо­настыре Святых Феодора и Меркурия, который называется Кукуллатским. Преподобный Давид усмирял желания плоти непре­рывными подвижническими трудами. Он шел по пути по­стижения добродетели, опираясь на размышления над Свя­щенным Писанием и житиями святых. Особое его восхищение вызывали святые столпники Си­меон Ветхий, Симеон Дивногорец, Даниил, Патапий и другие. Ревностно желая подражать им, прп. Давид стал жить на мин­дальном дереве, росшем по правую сторону от церкви, устроив на ветвях новый невиданным столп. Так он сделал себя по­зорищем для мира, для Ангелов и человеков (1 Кор 4,9). Подвиж­ник терпеливо переносил лю­бую погоду: и порывы ветра, и солнечный зной, и потоки дождя, и зимний снег, и холод. У него даже не было той проч­ной опоры, которую имели свя­тые, подвизавшиеся на столпе. Прп. Давиду приходилось все время держаться за свою вет­ку — он стал подобен птице, которая денно и нощно воз­носит ко Господу сладостные звуки непрерывных молитв и славословий. Ученики преподобного Давида, благочестивые и усердные в делах добродетели, умоляли его спуститься с ветки, чтобы настав­лять их в основах иноческой жизни. Но святой отвечал, что сойдет с дерева не раньше, чем через три года, когда получит от Господа знамение. По истечении этого срока прп. Дави­ду явился Ангел и возвестил, что его небесная жизнь была угодна Богу, а теперь настало время спуститься и удалиться в келью в ожидании иной миссии. Святой рассказал об этом видении ученикам, и они приготовили ему новое жилище — крошечную хижину. Тогда в присутствии митрополита Солунского Дорофея и многочисленных священников преподобный Да­вид сошел с дерева. Они отслужили Божественную литургию, затем святой удалился в затвор при общем духовном ликова­нии и благодарственных песнопениях.

http://pravoslavie.ru/54697.html

Итак, прп. Дионисий Радонежский (в миру Давид Федорович Зобниновский) родился около 1570 г. в городе Ржеве (Тверская губерния), отчего он иногда именовался, по обычаю того времени, Ржевитином, и был крещен в честь прп. Давида Солунского. Когда ему было пять или шесть лет, родители его (Феодор и Иулиания, впоследствии в монашестве Феодосий и Иулия) переехали в г. Старицу той же губернии, где отец будущего архимандрита был выбран в старосты ямской слободы. Там же, в Старице, отрок Давид был отдан для научения грамоте двум Старицким монахам, один из которых (Герман Тулупов) спустя много лет будет монахом Троице-Сергиева монастыря при архимандритстве своего бывшего ученика. По свидетельствам знавших его в то время, Давид был прилежен в учении: «страху Божию присно прилежа и учению усердно внимая» , скромен, старался уклоняться от детских игр и шалостей, за что сверстники часто смеялись над ним, обзывали каким-то прозвищем и даже порой били его. Словом, будущий преподобный в детские годы был тем, что в наше время называется «белой вороной», «недостаточно социализированным» ребенком и проч. Однако это послужило только к укреплению характера будущего святого, «он не сделался ни озлобленным, ни запуганным» вследствие такого давления и впоследствии принес Церкви и Отечеству неоценимую пользу. По окончании учебы Давид, достигший к тому времени совершеннолетия, хотел уйти в монастырь – вероятно, по склонности к иноческой жизни и, может быть, ученым занятиям, которые в то время возможны были почти в одних только богатых монастырских библиотеках (а усердие к учебе отрока Давида делает такое предположение вполне вероятным). Однако родители будущего преподобного иначе видели жизненный путь своего сына; Давид, «понуждением родителей своих» , отказался от мысли поступить в монастырь, женился на некоей девице Вассе и в скором времени был рукоположен во священника и поставлен служить в церковь Богоявления Господня в селе Ильинском, одном из владений Старицкого Успенского мужского монастыря. Тут бы можно было вздохнуть, что молодой Давид уж очень податлив был на внешнее влияние, но невольно ведь на память приходят сходные, пусть и не во всем, обстоятельства жизни великого прп. Сергия, тоже примерно в этом возрасте поставившего волю родительскую выше того, что желало его сердце. Конечно, мы знаем и противоположные примеры в житиях святых, однако ж не будем считать и такое поведение недостатком характера: у каждого свой путь. А характер у прп. Дионисия, как мы видели выше и увидим еще ниже, как раз был очень сильный.

http://pravoslavie.ru/157107.html

Прп. Давид непрестанно молился, ни на что не отвлекаясь, и стяжал еще большую благодать и милость у Бога. Однажды ночью воины, которые несли службу на городских стенах, уви­дели, что из окна кельи святого вырывается пламя. Наутро они пришли к нему и с изумлением увидели, что келья не­вредима, а человек Божий жив и здоров. Это чудо повторя­лось часто, и весь город мог свидетельствовать о нем. Один из жителей, Палладий, многократно присутствовавший при удивительном явлении, говорил: «Если Господь дарует Сво­им служителям такую славу, то что же Он уготовал им в буду­щем веке, когда их лица будут сиять подобно солнцу?» И он ушел в Египет, чтобы стать монахом. Божественная слава, которую преподобный Давид созерцал, да­ровала ему силу изгонять бесов. Он также возвращал зрение слепым и исцелял всякую болезнь, призывая имя Христово, так что весь город почитал его своим Ангелом-Хранителем. В это время орды славян и аваров, уже заполонившие и разо­рившие почти всю Македонию, угрожали гор. Сирмию, ко­торый был резиденцией префекта Иллирика. Тогда префект написал митрополиту Солунскому Аристиду, прося его отпра­вить с посольством к императору Юстиниану какого-нибудь добродетельного человека, чтобы умолить последнего пере­нести резиденцию префекта в Фессалонику, окруженную не­приступными для варваров стенами. Епископ собрал знатных людей и духовенство, и все они в один голос воскликнули, что только святой отшельник Давид может быть их достойным представителем перед императором. Преподобный, ссылаясь на преклонный возраст, сначала отказался, но затем, вспом­нив о посещении Ангела, подчинился. Он предсказал, что умрет по возвращении, за несколько стадий до своей кельи. Когда подвижник вышел из кельи, горожане, увидев его, простерлись на земле: волосы и борода покрывали его с голо­вы до пят, а лик, подобный лику праотца Авраама, излучал си­яние славы. Вместе с двумя учениками он отплыл в Констан­тинополь, но когда они прибыли, императора не оказалось во дворце, и святого приняла императрица Феодора. Она про­сила его молиться о спасении империи и города. Когда импе­ратор Юстиниан вернулся и узнал, что при дворе находится некий человек Божий, он собрал сенат, чтобы выслушать его просьбу. Тогда прп. Давид взял голыми руками раскаленные угли, возложил на них фимиам и кадил перед императором и всем сенатом около часа, причем руки его нисколько не бы­ли обожжены . Император был поражен и милостиво принял прошение митрополита, принесенное прп. Давидом. Он согла­сился перенести в Фессалонику резиденцию префекта Иллирика (535) и отправил святого на родину с большими почестями.

http://pravoslavie.ru/54697.html

В течение этого времени, по кончине Святейшего Патриарха Иоакима III, новый Вселенский Патриарх Герман V, узнав о продолжающихся па Афоне смутах и об изгнании из Андреевского скита о. Иеронима, потребовал к себе главных виновников смуты – иеромонаха Антония Булатовича и Архимандрита Давида. Но А. Булатович еще до этого времени был отправлен в Россию Солунским Императорским Генеральным Консулом г. Беляевым под надзором каваса. Архимандрит же Давид, чувствуя свою неправоту, один не решался ехать на ответ к Вселенскому Патриарху в Константинополь. Но, в конце концов, был вынужден поехать. Явившись к Патриарху и будучи им спрошен, о. Давид сослался на свою малограмотность и всю вину бунта и нового учения целиком сваливал на Булатовича. В то же время он сознался в своем заблуждении и просил у Его Святейшества прощения. Патриарх простил его с тем условием, чтобы арх. Давид по возвращении на Афон испросил прощение у изгнанного и оскорбленного им законного игумена скита Арим. о. Иеронима и чтобы в скит на жительство не шел, а жил бы вне его, в отдельном скитском помещении, где он жил все время до бунта. Возвратившись на Афон, о. Давид и намерен был поступить согласно приказанию Патриарха. Появление на Афоне игумена Арсения миссионера Но в это время на Афон прибыл отставной игумен Арсений, бывший некоторое время синодальным миссионером и сначала прославившийся на этой должности, а впоследствии отставленный от сего знания благодаря его недобрых отношений к духовным властям и к св. Синоду, который даже запретил ему священнодействовать. Затем, в виду его преклонных лет и вследствие просьбы Св. Синод вновь разрешил его и отпустил на св. гору Афон доканчивать свою жизнь в тишине и покаянии. По приезде на св. гору иг. Арсений вначале не сочувствовал новому учению, но будучи радушно принят Андреевскими иноками и весьма ими угощен 24 , он начал таковое защищать, при чем для большей авторитетности, в целях иметь большее влияние на простецов-монахов, объявить себя как бы присланным от Государя Императора и Святейшего Синода. В этих его действиях уже ясно явилась несообразность: он объявил себя как присланным Св. Синодом и в то же время всячески поносил его, не веля бунтовщикам слушаться Синода, как отступившего от преданий православной церкви. Он же и о. Давида увещевал не слушаться Патриарха, как не православного, a строго держаться учения Булатовича, вследствие чего о. Давид презрел данное им Патриарху обещание, поселился вновь в ските и принял на себя самозванное настоятельство. Союз Михаила Архангела на св. горе в бунтующих обителях

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ist...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010