Оставим в стороне и такой случай, как растрижение бывшего свящ. Григория Петрова, не пожелавшего подчиниться распоряжениям епархиальной власти, и снявшего сан после ряда политических выступлений. Случай не столько растрижения Григория Петрова, но самое явление, как Григорий Петров, могло быть только в такое смутное время, как годы до и после бунта 1905 г. Дешевые эффекты его проповедей и брошюрок, при несомненном таланте, могли находить сочувственный отклик только у русской интеллигенции той эпохи (да еще, правда, в балканской славянской среде, где Григорий Петров, непонятно почему, считается особым апостолом христианства). Характерно то, что большого русского пастыря и молитвенника, о. Иоанна Кронштадтского , русская интеллигенция не терпела, да в сущности и не знала, и знать не хотела, а Григорием Петровым увлекалась. Память его погибла с шумом, а слава его уже забыта всеми. Оставим в стороне и те измены духовному званию, которые имели место в годы русской революции и беспримерного гонения коммунистов на церковь : б. архиеп. Евдоким, б. еп. Никон (Бессонов), архим. Сергий (Дабич) и др. Есть примеры, более характерные для того, чтобы быть упомянутыми в лекциях по Пастырскому богословию. Типично самообольстившимся своим «призванием» должен быть признан знаменитый французский литератор XVIII в. L " abbe Prevost, автор «Manon Lescaut», «Memoires d " un humme de qualite», «Le pour et contre», etc. Послушник иезуитов, бежавший от них, чтобы поступить в армию: вернувшийся к ним и снова их оставивший; вступивший в орден бенедиктинцев, в ученую конгрегацию Мавристов, давшую столько для истории церкви, патристики и литургики, он покидает и их. Две очень дельные статьи Saint-Beuvë L " abbe Prevost в «Portraits literaires» и «L " abbe Prevost et les Benedictius», (там же), дают блестящую характеристику Прево. Острый критик, прекрасно знающий историческую обстановку и отлично изучивший источники для истории своего  «героя»,  показывает,  насколько  он  был  именно «НЕ призван» к тому духовному пути, по которому он пытался три раза идти. Благородство духа, тонкая просвещенность, большой литературный и научный вкус могли бы сделать из него, при наличии известной внутренней выдержки и самодисциплины, большого ученого или духовного деятеля. Самообман, самопрельщение и гордость погубили Прево для духовной карьеры.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

В час ночи отправился в Гатчину на мой ток. Убил пять глухарей, Погода была чудная. Вернулся домой в 5 час. Спал до 10 час. Принимал. В 12 час. поехал к Большому дворцу, на площадке которого происходило производство пажей и юнкеров в офицеры. Завтракали гр. Воронцов и Дабич (деж.). Приняли вместе 23 раненых и ампутированных солдат. Гулял и катался с Дмитрием на прудах. Сделалось холодно. Дядя Павел приехал из Парижа. Пили чай у Мама. Читал. Обедали вместе, также и д. Алексей. 23-го апреля. Суббота. День именин дорогой Аликс. Утром обычные поздравления. В 11 час. обедня в Большом дв., а завтрак семейный у нас в Круглой зале. Катался с Мишей и Дмитрием в байдарках. Днем было ясно и потеплело. Пили чай у Мама. Читал до 8 ч. Обедали те же, что вчера. 24-го апреля. Воскресенье. День был хороший, безоблачный. Ходили к обедне в походную церковь. В 2 1/4 отправился с Ксенией и Сандро в его большом автомобиле по Волконскому; шоссе. Случайно доехали до Петергофа, покатались в Нижнем парке и вернулись назад в 4 1/4. Хода было полтора часа. Прогулка вышла веселая и удачная. Покатался с Дмитрием в байдарках. Читал много. Обедали вместе, занимался вечером. 25-го апреля. Понедельник. Чудная погода. Утром погулял. Имел три доклада — последний Горемыкина. Завтракал д. Алексей. Катался долго с Мишей и Дмитрием в байдарках. Читал. После обеда все мы объехали кругом Царского Села в моторе Сандро. 26-го апреля. Вторник. В 12 1/4 отправился на охоту в Ковшовский лес. Ночь стояла дивная и теплая. Убил 2-х глухарей. Вернулся в Царское к 5 час. День был жаркий. После завтрака прошла хорошая гроза. Проводили дорогую Мама, Ксению, Мишу и Ольгу на станцию — они переехали на жительство в Гатчину. Погулял под живительным дождем и покатался с Дмитрием в байдарках. Читал. Обедали маленькой компанией с д. Павлом и его детьми. 27-го апреля. Среда. Утром стоял туман, день был серый и довольно прохладный. Имел большой прием. Завтракали: К. П. Победоносцев и Джунковский (деж.). Погулял с Дмитрием и покатался с ним в байдарках. После чая простились с д. Павлом, кот. уезжает в Париж. Читал много. Обедали впятером. 28-го апреля. Четверг.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

В Ницце скопилась в те дни активная политическая группа эмиграции, возглавляемая Великим Князем Кириллом Владимировичем. К этой группе примыкали и некоторые другие его родственники, а из духовенства старался играть роль бывший настоятель посольской церкви в Афинах, архимандрит Сергий Дабич. Он жил в отеле на широкую ногу, устраивал приемы, на которых бывали и Великие Князья. Настроения в местной эмиграции царили чисто политические, атмосфера была сгущенная, монархическая, реставрационных вожделений не скрывали. О большевиках говорили как о временном прерыве монархического строя, а затем наступит старая привольная жизнь… На Ривьере мне предстояло осмотреть еще две церкви: в Канне и в Ментоне. В Канне у нас небольшая, но красивая церковь. Настоятелем ее долгие годы был протоиерей Григорий Остроумов. Он привык смотреть на свой приход, как на вотчину или на поместье, которое отдано ему в полное и даже наследственное владение. С первой же встречи я почувствовал настороженность — не посягну ли я на его " владение " . " Вы не обидите… я и дети должны здесь доживать свой век " . Однако дети его прямого отношения к церкви уже не имели: сыновья совсем офранцузились и от церкви отошли, а зять его, диакон, женатый на его дочери, заделался таксистом и даже на мою встречу не явился. О.Остроумов сказал мне, что Великий Князь Николай Николаевич проживает в Антибах, неподалеку от Канн: " Не забудьте нашего великого человека, окажите ему честь… " Я решил съездить к бывшему Верховному Главнокомандующему. Оба брата, Николай Николаевич и Петр Николаевич, жили вместе, рядом, в двух виллах. Я был приглашен к завтраку. Из нашей беседы выяснилось, что в Антибах к монархическим притязаниям Великого Князя Кирилла Владимировича относились враждебно, считали, что он законных прав на престол на имеет, и приводили доказательства. После завтрака я посетил художественную мастерскую Великого Князя Петра Николаевича. Простой, смиренный человек, Петр Николаевич отдавал все свои досуги искусству и, мечтая о реставрации женского монастыря в Киеве, основанного его матерью, подготовлял соответствующие художественные образцы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Церковь святого мученика Трифона на Топчидерском кладбище      — Как случилось, что люди стали собираться на кладбище? — Знаете, я раньше был приходским священником в храме Святой Троицы на улице Господара Вучича. Однако священник, который был здесь до меня, однажды сказал мне: «Если хочешь, приходи, служи в этой церкви, увидишь, церковь красивая, много зелени, тебе скоро на пенсию, найдешь здесь покой». И я решил прийти сюда и могу сказать — Богу слава, что пришел, ни разу не пожалел об этом. Что было в начале моего служения? Редко кто приходил в церковь на литургию, считалось, что в кладбищенскую церковь не ходят на богослужение. Можно сказать, что так было от основания церкви в 1903 году. И сам Никола Спасич построил ее, чтобы тут совершались отпевания и панихиды. Так и было. Я регулярно служил литургию, всегда кто-то пел на клиросе, но народ не оставался, зайдут, постоят и уходят. Однажды на литургии я заметил молодую женщину в благословенном положении, которая отстояла всю литургию. Я немного удивился, потом подошел к ней и сказал: «Госпожа, добро пожаловать, но откуда, почему Вы пришли к нам на литургию?» Она ответила, что они с мужем венчались в день святого мученика Трифона, и, узнав о нашей церкви, она захотела прийти именно сюда. Эта молодая женщина — теперь матушка, супруга отца Василия, который служит со мной в этой церкви, и в их благословенном и счастливом браке родилось десять детей. Отец Василий по образованию юрист и богослов, секретарь богословского факультета. Наш дьякон доктор Петр Дабич — кардиолог, он тоже по воскресеньям и праздникам приходит и служит с нами. — И другой дьякон? — Это Андрей Тарасьев. Да, мой старый кум, друг, русский человек, рожденный в Белграде. Его прадед, дед, отец и брат — священники. Он регулярно с нами в церкви, он профессор филологического факультета на пенсии и, как это у русских обычно бывает, прекрасный знаток церковной музыки и пения, он учит нашу молодежь. Диакон Андрей Тарасьев      Каждый день я здесь, в церкви, приезжаю в полвосьмого утра и остаюсь по необходимости.

http://pravoslavie.ru/78695.html

Преподаватели Закона Божия из Сербии посетили Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата 5 июля 2015 г. 13:55 2 июля 2015 года московский Данилов ставропигиальный мужской монастырь посетила группа преподавателей Закона Божия из Сербии. Группу паломников возглавляли профессор богословского факультета Белградского университета протоиерей Драгомир Сандо и секретарь Комитета по религиозному образованию Белградско-Карловацкой митрополии Сандра Дабич. В Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Драгомира Сандо и Сандру Дабич принял заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов . В ходе беседы обсуждались проблемы религиозного образования в России и Сербии, вопросы сотрудничества двух Церквей. Преподаватели впервые посетили Россию, эта пятидневная поездка стала своеобразной наградой за их самоотверженный 15-летний труд с тех пор, как в программу школьного образования Сербии было возвращено преподавание Закона Божия. Сербские гости также побывали в Свято-Троицкой Сергиевой лавре , Храме Христа Спасителя, Донском и Зачатьевском монастырях, посетили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет , где состоялись переговоры о дальнейшем развитии отношений в рамках договора о сотрудничестве Свято-Тихоновского и Белградского университетов. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Лит.: Русский художественный листок, издаваемый с Высочайшего соизволения Василием Тиммом. 1860. 17. С. 57-61; Антонин (Капустин), архим. Христианские древности Греции//ЖМНП. 1864. 1. С. 45-68; Жмакин В. И. , свящ. Путешествие иеромонаха Аникиты по св. местам Востока в 1834-1836 годах. СПб., 1891; он же. Основание русской духовной миссии в Афинах//ХЧ. 1893. Сент.-окт. 5. С. 343-346; Иринарх (Попов), архим. Общее замечание о состоянии Церкви в греческом королевстве//Там же. С. 347-350; Мальцев А. , прот. Православные церкви и русские учреждения за границею. Берлин, 1906. С. 12-16; Лендер К. По Европе и Востоку. СПб., 1908. С. 160, 177, 178; Русская газета: Орган русской общественно-политической мысли за границей/Ред.-издатель архим. Сергий (Дабич). 1919. 1-20; Ηλας (Αποστολδης), ρχιμ. Παναγα Λυκοδμου. Αθναι, 1959; Карманов Е. Путешествие русских паломников по святым местам Востока в 1964 г.//ЖМП. 1965. 4. С. 31; Παπουλδης Κ. Κ. Ο Ελληνικς κσμος το Αντωννου Kapustin (1817-1894). Θεσσαλονκη, 1993. М. Г. Талалай Афинский Акрополь носит следы застройки микенского (циклопическая кладка крепостной стены - Пеласгикона, остатки мегарона, XV-XIII вв. до Р. Х.) и архаического (фундамент Гекатомпедона - храм богини Афины, 2-я пол. VI в. до Р. Х.) периодов. Сохранившийся до наст. времени архитектурный ансамбль Акрополя возник после разрушений периода греко-персид. войн. В него входят Парфенон (храм Афины-девы, 447-438 гг. до Р. Х., дорический периптер, архитекторы Иктин и Калликрат; статуя Афины работы Фидия не сохранилась; большая часть скульптурного убранства находится в Британском музее, остальное - в музее Акрополя), Пропилеи (пятичастные крытые ворота с боковыми сооружениями, среди к-рых была Пинакотека, 437-431 гг. до Р. Х., архит. Мнесикл), храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, 427-424 гг., ионический амфипростиль, архит. Калликрат; фризы - в музее Акрополя) и Эрехтейон (ионический храм, соединивший святилища Афины, Посейдона и Эрехтея, 421-415, 409-406 гг.

http://pravenc.ru/text/77100.html

   001    002    003    004   005