И он (Авраам) взял своего сына Измаила и всех своих рожденных дома (рабов) и купленных за золото, весь мужеский пол, который был в его доме, и обрезал плоть их члена. И в этот день был обрезан Авраам, и люди его дома были обрезаны, и также все, которых он купил за золото у сынов иноплеменников, были обрезаны вместе с ним. И этот закон – для всех родов во век. И нельзя изменять дней, ни пропускать одного из осьми дней, ибо это вечное благословение, утвержденное и записанное на небесных скрижалях. И каждый рожденный, крайняя плоть которого не обрезана до осьмого дня, не принадлежит к сынам завета, который Господь заключил с Авраамом, но к сынам погибели, и вот он не имеет знака на себе, что он Господень; он предназначен к погибели, и уничтожению и истреблению от земли, ибо он нарушил завет Господа нашего Бога. Ибо Он освятил Израиля, чтобы он был со всеми Его ангелами лица 145 , и со всеми ангелами прославления, и со святыми Его ангелами. И ты повели также сынам Израиля, чтобы они хранили знак сего завета в своих родах, как вечное установление, чтобы не быть им истребленными от земли. Ибо постановление сие утверждено для завета. чтобы оно соблюдалось навсегда между всеми сынами Израиля. Ибо Измаила, и сыновей его и братьев, и Исава (Esau) не приблизил Господь, и не избрал их; но сынов Авраама познал Он, и избрал Израиля, чтобы они были Его народом, и освятил его, и собрал его из всех сынов человеческих. Ибо много народов, и бесчисленны люди, и все принадлежат Ему, и над всеми Он поставил духов вместо Господа, чтобы они отвращали их от Него. Над Израилем же Он никого не поставил Господом, – ни ангела, ни духа, но Он единый их Владыка, и Он охраняет их, и ведет тяжбы их против Своих ангелов, и Своих духов и против всего. И если они будут хранить все Его повеления, то Он благословит их, и они будут Его сынами, и Он будет их Отцем отныне до века. И теперь я предсказываю тебе, что сыны Израиля будут поступать вопреки этому установлению, и их сыны не будут обрезываться согласно всему этому закону. Ибо на плоти своего обрезания они не будут совершать оного обрезания своих сыновей 146 , и они все, сыны Велиара, будут оставлять своих сыновей необрезанными, как они родились. И гнев Господа на детей Израиля будет велик, ибо они оставили завет Его, и уклонились от Его слова, и возбудили Его на гнев, и восхулили Его, и не сделали сего знака по их закону, но оставили свою плоть необрезанною подобно язычникам, чтобы быть уничтоженными и истребленными с земли. И они впредь не обретут прощения и помилования, чтобы быть прошенными и помилованными во всех своих грехах за сие отступление во век. Глава XVI

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

И он (Авраам) взял своего сына Измаила и всех своих рожденных дома (рабов) и купленных за золото, весь мужеский пол, который был в его доме, и обрезал плоть их члена. И в этот день был обрезан Авраам, и люди его дома были обрезаны, и также все, которых он купил за золото у сынов иноплеменников, были обрезаны вместе с ним. И этот закон – для всех родов вовек. И нельзя изменять дней, ни пропускать одного из восьми дней, ибо это вечное благословение, утвержденное и записанное на небесных скрижалях. И каждый рожденный, крайняя плоть которого не обрезана до восьмого дня, не принадлежит к сынам завета, который Господь заключил с Авраамом, но к сынам погибели, и вот он не имеет знака на себе, что он Господень; он предназначен к погибели, и уничтожению, и истреблению от земли, ибо он нарушил завет Господа нашего Бога. Ибо Он освятил Израиля, чтобы он был со всеми Его Ангелами лица 49 , и со всеми Ангелами прославления, и со святыми Его Ангелами. И ты повели также сынам Израиля, чтобы они хранили знак сего завета в своих родах, как вечное установление, чтобы не быть им истребленными от земли. Ибо постановление сие утверждено для завета, чтобы оно соблюдалось навсегда между всеми сынами Израиля. Ибо Измаила, и сыновей его и братьев, и Исава не приблизил Господь и не избрал их; но сынов Авраама познал Он и избрал Израиля, чтобы они были Его народом, и освятил его, и собрал его из всех сынов человеческих. Ибо много народов, и бесчисленны люди, и все принадлежат Ему, и над всеми Он поставил духов вместо Господа, чтобы они отвращали их от Него. Над Израилем же Он никого не поставил господом – ни Ангела, ни духа, но Он единый их Владыка, и Он охраняет их и ведет тяжбы их против Своих Ангелов, и Своих духов, и против всего. И если они будут хранить все Его повеления, то Он благословит их, и они будут Его сынами, и Он будет их Отцом отныне до века. И теперь я предсказываю тебе, что сыны Израиля будут поступать вопреки этому установлению, и их сыны не будут обрезываться согласно всему этому закону. Ибо на плоти своего обрезания они не будут совершать оного обрезания своих сыновей 50 , и они все, сыны Велиара, будут оставлять своих сыновей необрезанными, как они родились. И гнев Господа на детей Израиля будет велик, ибо они оставили завет Его, и уклонились от Его слова, и возбудили Его на гнев, и восхулили Его, и не сделали сего знака по их закону, но оставили свою плоть необрезанною подобно язычникам, чтобы быть уничтоженными и истребленными с земли. И они впредь не обретут прощения и помилования, чтобы быть прощенными и помилованными во всех своих грехах за сие отступление вовек.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

И ради чего гибнем мы, братия? — Очистим руки наши, грешники; соделаем чистыми сердца наши, двоедушные; восскорбим, сокрушимся и восплачем о грехах наших! Прекратим лукавства наши, поверим благоутробию Господа, убоимся угроз Его и будем соблюдать заповеди Его, возлюбим друг друга от всего сердца! Ненавидящим и отвращающимся нас скажем: «Братия наша», чтобы прославилось имя Господне и чтобы зрилось оно в радости Его. Простим друг другу, как искушаемым друг через друга, поскольку против всех нас ведет брань общий враг. Противостанем дурным помыслам, призывая Бога в союзники себе, и изгоним из нас лукавых и нечистых духов. Подчиним плоть духу, смиряя и умерщвляя ее всякими злостраданиями. «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1). Пробудим друг друга к поощрению любви и добрых дел, Не будем завидовать друг другу, а впав в зависть, не будем раздражаться. Будем лучше оказывать взаимное сострадание и смиренномудрием врачевать друг друга. Не будем хулить и осмеивать друг друга, «потому что мы члены друг другу» (Ефес. 4:25). Отбросим от себя нерадение и беспечность и станем мужественно подвизаться против лукавых духов. Имеем праведным Ходатаем пред Отцем Иисуса Христа и «Он есть умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 2:2): помолимся Ему в чистоте сердца, от всей души, и Он оставит нам грехи наши. «Близ Господь всем призывающим Его... во истине» (Пс. 144:18). Поэтому Писание гласит: «Пожри Богови жертву хвалы, и воздаждь Вышнему молитвы твоя. И призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя» (Пс. 49:14—15). И Исайя опять говорит: «Разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насилных писаний, отпусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущым хлеб твой...: аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют: и предидет пред тобою правда твоя, и слава Божия обимет тя» . И что сказано за этим? — «Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголюшу ти, речет: се приидох.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

«И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду». Эти драгоценные камни имеют зеленый в различных оттенках цвет, свойственный растительности, а потому значение их то, что Божеское существо вечно цветущее и юное, жизнодательное, обновляющее, питающее, укреплящее, произращающее. Про яспис, кроме того, известно, что этот камень целителен для язв и ран, полученных от меча. Радуга вокруг престола, видом подобная смарагду, есть символ обновления мира. Отсюда видно, что суд над миром, т.е. огненное истребление его должно закончиться обновлением его. «И вокруг престола двадцать четыре престола, а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы» ( Откр. 4:4 ). Как известно, эта слава принадлежит святым Апостолам, ибо им сказано: «Сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19:28 ). Кто же остальные двенадцать, получившие равную честь с апостолами? Можно полагать, что это святые пророки, благовествовавшие пришествие Христово и за Истину страдавшие, а также предвозвестившие Христа патриархи. Таким образом в числе судей призванных судить и осудить мир еще прежде чем наступит последний огненный день, можно предполагать: Иоанна Крестителя, Исайю, Иезекииля, Иеремию, Даниила, Моисея, Иакова, Исаака, Авраама, Ноя. Иные в этом числе предполагают и Авеля. Облечение судей в белые одежды означает их праведность, а венцы на главах – царственное священство, которым они почтены, как провозвестники Царствия Божия и как победители демонов. «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих» ( Откр. 4:5 ). Так как прежде еще в главе I, 4 Иоанн преподает благословение церквам от Лица Духа Святого под именем семи духов, находящихся пред престолом Отца, то очевидно, что и тут речь идет об Ипостаси Духа Святого, под видом семи огненных светильников. «Молнии, громы и гласы». Здесь показывается, как страшен и ужасен суд Божий над грешным миром за то, что он отверг страх Божий и подчинился страху диавола, действующего в сынах противления св. Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Когда Бог давал заповеди закона, Он сказал: благоговейны сотворите сыны израилевы ( Лев.15:31 ), ибо без благоговения и стыда человек не чтит и самого Бога и не хранит ни одной заповеди. Св. Максим Исповедник. – Познавши страх Божий, равно как благость Его и человеколюбие, как из Ветхого, так и из Нового Завета, обратимся к Нему от всего сердца нашего. И чего ради гибнуть нам, братие? Очистим руки наши грешные, исправим сердца наши двоедушные, восскорбим, сокрушимся, и восплачем о грехах своих. Престанем от злых дел своих; поверим благоутробию Господню, убоимся прещений Его, и положим соблюдать заповеди Его. Возлюбим друг друга от всего сердца, и тем, которые ненавидят и поносят нас, скажем: братие наши вы – да прославится имя Господа. Будем прощать друг друга, когда друг другом искушаемы бываем, ибо всех нас борет общий враг наш. Станем противиться худым помыслам своим, призывая в совоинствование нам Бога и изгоним чрез то из себя злых и нечистых духов. Подчиним плоть духу, умерщвляя ее и порабощая всякими злостраданиями. Очистим себя от всякие скверны плоти и духа. Будем возбуждать друг друга в поощрении любви и добрых дел. Не будем завидовать другим, и не станем раздражаться против тех, которые нам завидуют. Будем оказывать взаимное сострадание, и смиренномудрием врачевать друг друга. Не будем осуждать и осмеивать друг друга, яко уды есмы друг другу. Отбросим от себя нерадение и беспечность, и станем мужественно подвизаться против лукавых духов. Имеем ходатаем ко Отцу Иисуса Христа Праведника; и Той есть очищение о гресех наших: помолимся же Ему от чистого сердца, от всей души, и Он оставит нам грехи наши. Ибо близ Господь всем призывающим Его во истине ( Пс.144:18 ). Почему говорится: принеси Господеви жертву хвалы и воздаждь Вышнему молитвы твоя: и призови Мя в день скорби твоея, и изму тя и прославиши Мя ( Пс.49:14,15 ). Когда разрешим всякий союз неправды, и расположимся благодетельствовать ближнему от всей души, тогда облистаемся светом ведения, освободимся от страстей бесчестия, исполнимся всякою добродетелию, светом славы Божией осветимся, и от всякого неведения избавимся; – молясь же Христу, услышаны будем, и Бога всегда будем иметь с собою и божественных исполнимся желаний. Страх Божий помогает нам устоять во время скорби

http://azbyka.ru/o-straxe-bozhiem

Когда же сатана полностью овладел сердцем Иуды? Тогда, когда у него уже окончательно созрело решение предать Спасителя и оставил его Дух Святой. Но не один Иуда был жилищем диавола; многие люди до такой степени погрязли во зле, лжи, убийствах, воровстве, что и в них вселились злые духи. С ними произошло то, о чем говорил Господь Иисус Христос: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: «Возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, вошедши, живут там. И бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» ( Мф. 12, 43–45 ). Этот ужас вселения злого духа грозит каждому из нас, хотя мы и молимся, причащаемся Святых Тайн; ибо Тело и Кровь Христовы не талисман и не нечто, механически защищающее от всякого зла, от всех наветов диавола и ангелов его. Это великая, безмерная помощь Божия в нашей борьбе с искушениями от злых духов, если будет сердце наше чисто, если не будем постоянно, изо дня в день грешить. Будем же хранить в сердцах наших слово Спасителя: «Царство Божие силой берется и только употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ). Будем вести постоянную борьбу с пороками и страстями и не будем никого осуждать, помня о своих прегрешениях. Да подаст нам Свою всесильную помощь Господь и Бог наш Иисус Христос, Которому слава и держава со Безначальным Его Отцом и Пресвятым Духом во веки. Аминь. Слово в Великий Четверг Тайная Вечеря Христова Тайная Вечеря Христова так таинственна, так глубока, так бесконечно важна, что сердца наши исполняются трепетом. Ибо в эту святую Вечерю Господь Иисус Христос омыл ноги ученикам Своим, установил Таинство Святого Причащения и впервые Сам совершил это Таинство, впервые причастил учеников Своих. Явил Господь делом Свое величайшее смирение, омыв пыльные ноги учеников, которые были сильно поражены этим: «Как это наш великий Учитель, наш Господь будет омывать нам ноги!» В недоумении они все молчали и, молча, с трепетом повиновались Господу Иисусу Христу. Один только пламенный Петр не стерпел: «Как! Мой Учитель, мой Господь Иисус Христос будет мне омывать ноги! Нет, Господи, не омоешь ног моих». А Господь ответил: «То, что Я делаю, ты не понимаешь теперь, а после поймешь». – «Нет, Господи, вовек не умоешь ног моих». – «Если не омою ног твоих, части не будешь иметь со Мной».

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Кто этот Михаил, упоминаемый в откровении Иоанна? Это Архистратиг сил небесных, начало вождь небесных сил – сильнейший всех ангелов и духов небесных. Кто этот дракон? Начальник бесов, великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную. И вот этот дракон восстал некогда со своими клевретами против Бога и против добрых Ангелов, – но не устоял на войне, – и низвержен на землю, и ангелы его злые низвержены с ним. И так была некогда война между ангелами добрыми и злыми на небе, – идет и теперь эта война на земле, и кончится совершенным поражением дракона и его ангелов. Вот почему Архистратиг Михаил, изображается на иконах с пламенным мечом в правой руке, на левой руке щит – защита Божия, ибо на щите изображается всевидящее око Божие и слова: „кто яко Бог” – сказанные некогда Архистратигом пред поражением бесов; а под ногами его изображается пораженный диавол; ибо бесы не устояли против Ангелов Божиих, и не нашлось уже для них места на небе, как сказано в Откровении. Где ж они нашли себе место до времени? – на земле, где они приводят человека ко греху, – тут еще продолжается война; потому-то и Апостол Павел сказал: облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных ( Ефес. 6:11–12 ). Много бесов в воздухе под небесами, много на земле, в водах и во всех местах; но Ангелов больше и они далеко сильнее их, подкрепляемые силою Божией. Особенно с пришествием на землю Сына Божия – диавол много потерял силы; ибо не только Ангелы, но и все святые именем Христовым отовсюду его гонят и преследуют. Не напрасно сказал Господь: ныне князь мира сего – диавол, изгнан будет вон 137 ; но диавол все еще не теряет надежды, а еще более свирепеет, умножая грехи и беззакония на земле; ибо находит места для себя в грешных местах, в грешных домах, и в грешных человеках. „Горе живущим на земли и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что ему немного остается времени свирепствовать“ ( Откр.12:12 ), – говорит громкий голос на небе чрез Откровение. Поистине велико горе нам живущим на земле; ибо между нами живет и царствует диавол. – В храмах, в Святых местах и в сердцах царствует Христос; а в грешных местах и домах, например: в питейных и развратных домах, в собраниях грешников, в злых душах – царствует диавол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Можно приводить и другие подобные стихи Писания, но картина ясна — зло это не слепая стихия. За злом мира стоит личностная, целенаправленно действующая духовная сила, или, учитывая других падших духов, силы. Именно они являются нашими врагами, и с ними мы ведем войну. Как говорит святой Апостол Павел, «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6:12-17) . За что ведется эта война? Человеческие войны ведутся за ресурсы и территории, владычество и контроль. Разумеется, война между Богом и сатаной ведется не за это. Бог есть Творец всего видимого и невидимого, Он — неоспоримый Владыка мира, который Он создал и поддерживает в бытии. Сатана — всего-навсего падшее и мятежное творение. Но есть нечто гораздо более важное, чем вся вселенная, чем все звезды и галактики — бессмертные души людей. Именно за них и ведется борьба. Бог создал людей (как и ангелов) свободными и хочет привести их к вечной жизни в любви и радости; сатана стремится втянуть людей в своей мятеж, чтобы в итоге погубить их. Выражение «битва за умы и сердца» может звучать как штамп, но в данном случае это именно она — битва за души людей. Ни Бог, ни дьявол не интересуются геополитикой — вернее, интересуются ей лишь постольку, поскольку она как-то отражается на вечном спасении конкретных лиц. Ваша душа в глазах Бога гораздо важнее всего мира, всех его ресурсов и богатств, империй и царств, наций и военных союзов. Как говорит Господь, «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар. 8:36) .

http://foma.ru/kto-sozdal-dyavola.html

Нет, реинкарнации не существует. Это величайшая уловка диавола, который чтобы погубить человека внушает ему, что эту жизнь можно прожить в грехах, а в следующей уже взяться за ум. Но это ложь. «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ). 165. Какая цель олимпийских игр? Это языческий религиозный культ. Целью олимпийских игр было поддержание духов – героев, кормление этих духов энергией выделяющихся у спортсменов. А герои должны возвращать эту энергию обратно, поддерживать человечество. 166. Куда сразу после смерти попал Христос? Священное Писание прямо говорит, что сразу после смерти Господь сошел во ад. После прихода Христа в ад разворачиваются следующие действия: 1) Христа сатана не хочет пускать в ад. 2) Христос вламывается в ад, и грабит его, врата ада падают. И из-за этого падения на земле были землетрясения. Это подробно описано в 106 псалме: «Они сидели во тьме и тени смертной, окованные скорбью и железом; ибо не покорялись словам Божиим и небрегли о воле Всевышнего. Он смирил сердце их работами; они преткнулись, и не было помогающего. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» ( Пс.106:10–16 ). 3) Ангелы приволакивают ко Христу сатану. 4) Диалог Христа с сатаной. Христос вопрошает по какому праву он смел протянуть руку ко Христу, он никакого греха не сделал, и за это сатана лишается всего. 5) Христос связывает сатану узами вечного мрака, и бросает его на тысячу лет в подземелье. 6) Христос говорит с мертвецами живыми устами, и они проснулись. 7) Христос будит праведников ото сна, и всех кто не был идолопоклонником и жил по совести забирает с Собой в Царствие Небесное. 8) Из самых глубин ада он за руку выводит Адама и Еву. Говоря Адаму, – «Зачем так далеко убежал от Меня»? 9) Воскрешает праведников. По преданию воскресли: Мелхиседек, Иов, пророк Даниил, три отрока, Семеон Богоприимец и два его сына. Господь их Воскрешает, чтобы они на земле рассказали о победе над смертью , после их рассказа людям, они повторно умирают в день Вознесения (чтобы вместе с Господом войти в рай). У Евангелиста Матфея есть подтверждение слов воскресенья праведников: «и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим» ( Мф.27:52–53 ). 167. Кто спасся в Ветхом Завете до сошествия Христа во ад?

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Нужно заметить, что при обилии всяких духов – и пророческих – в дни апостольские, много бывало и иных откровений в церквах (упоминаемых, например, в обращении к той же церкви Фиатирской), а отсюда большая была опасность всевозможных и дополнений, и изменений или сокращений Богооткровенного Апокалипсиса, возвещенного Иоанном. И потому Иоанн, в послании своем заповедавший: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они ( 1Ин.4:1 ), и угрожает здесь таким вредителям текста книги как наложением на них тех язв, о коих писалось в книге, так и лишением вожделенного участия в блаженном Царстве нового Иерусалима. И каким примером, каким светлым идеалом представляется нам это чистохристианское и высокоодушевленное настроение тех «апостольских» христиан сравнительно с настроенностью нас самих, т.е. верующих людей настоящего времени. Да, все больше, все полнее и реальнее исполняется предсказание эсхатологической притчи Спасителя: коснящу жениху, воздремашася вся, и спаху ( Мф.25:5 ). Все девы – христиане, не только юродивые, но и мудрые, не только отпадающие, но и принадлежащие в той или иной мере к Церкви. Одни просто перестали и ожидать, да и желать, этого Второго пришествия Христова, в громадном большинстве даже вовсе и не думают о нем, как-де о чем-то их совсем и не касающемся, явно для них постороннем и далеком; иные же стали теперь и сомневаться: да подлинно, будет ли оно, придет ли так опять Христос? И все это оттого, что слишком уж мало и плохо читаем мы слово Божие, даже и апостольские послания, и от этого-то забываем, а то просто не знаем нарочитого предупреждения ап. Петра об этом, тогда как в нем именно как бы про наши дни и о нашем состоянии духовном и говорится. Напоминая нам слова, прежде реченные святыми пророками, и заповедь Господа и Спасителя, преданную Апостолами нашими, ап. Петр здесь далее пишет: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается также»... И затем, напомнив, что первый земной мир, от воды созданный, погиб в потопе водою, а теперешний мир «соблюдается – как бы сберегается огню на день суда и погибели нечестивых человеков», а значит, в такой именно перспективе и должен нами пониматься, – апостол продолжает: Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не хотя, что­бы кто погиб, но да вси в покаяние приидут 457 ( 2Петр.3:2–9 ). А с другой стороны, ведь и в Евангелии Сам Господь предуказал в притчах Своих на такое медление Пришествия Своего, выразившись, как мы уже видели, в той же притче о десяти девах коснящу жениху (как замедлил Жених), как и в другой притче той же главы (о талантах), сказав еще более точно: по долгом времени придет Он как Господин Своих рабов – требовать от них отчета (см.: Мф.25:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010