Курская Основана в октябре 1657 и сразу же упразднена в ноябре 1657. Возобновлена в 1666 г. «...Царь Алексий Михайлович и Патриарх Иосиф, с согласия Собора (1666–1667 гг.– Сост.), изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от Патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины...» (Курска, Обояни, Волхова, Старого и Нового Оскола, Валуек, Чугуева, Харькова, Нежина, Змиева, Ахтырки и др.; Покровский И. М. Ук. соч. С. 280). Митрополия. С 1722 г. обычно замещалась епископами. С 1771 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Местопребывание – в г. Белгород, с 1833 г. – в г. Курск, после чего Белгород обращается в Курское викариатство. Именовалась: Белгородская и Обоянская; с 15.03.1787 – Белоградская и Курская; с 16.10.1799 – Курская и Белоградская (Белгородская); с 25.02.1905 – Курская и Обоянская; с 26.01(08.02)1954 – Курская и Белгородская, паки; с 09(22)02.1993 – Курская и Рыльская. Викарные кафедры: Белгородская, Рыльская, Уразовская, Дмитриевская, Новооскольская, Старооскольская. 09.11.1657 23.11.1657 17.05.1667 20.08.1671 14.09.1671 23.02.1684 13.07.1684 06.08.1702 Авраамий Юхнов 23.01.1704 17.08.1709 Иустин Базилевич 11.03.1711 04.04.1720 Иларион Властелинский 09.07.1722 02.07.1731 Епифаний Тихорский 28.11.1731 18.07.1733 30.09.1735 03.01.1736 20.06.1736 01.09.1742 06.09.1742 01.01.1748 02.06.1748 10.12.1754 01.1755) 09.10.1755 09.10.1755 01.01.1758 26.04.1758 30.06.1763 29.10.1763 07.07.1768 28.12.1768 24.09.1771 Самуил Миславский 09.02.1774 28.11.1786 28.11.1786 09.02.1787 29.04.1818 14.07.1818 27.02.1822 Евгений Казанцев 12.04.1822 28.03.1831 Владимир Ужинский 31.03.1831 10.02.1832 Иннокентий Коровин-Сельнокринов 13.03.1832 05.11.1860 01.01.1861 11.01.1880 Сергий Ляпидевский 11.01.1880 19.03.1883 Ефрем Рязанов 19.03.1883 20.03.1887 28.03.1887 03.09.1893 Иуаин II Охотин 03.09.1893 07.03.1898 Иувеналий Половцев 22.03.1898 17.06.1904 Лаврентий Некрасов 17.06.1904 04.10.1911

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Донская Основана 05.04.1829 (выделена из Воронежской епархии).– Местопребывание – в г. Новочеркасске. Архиепископия с 11.01.1830. Позднее – Ростовское-на-Дону викариатство. Именовалась: Новочеркасская и Георгиевская; с 17.07.1842 – Донская и Новочеркасская. Викарные кафедры: Аксайская, Усть-Медведицкая, Нижнечирская. 05.04.1829 17.10.1842 17.10.1842 13.01.1847 Игнатий Семенов 13.01.1847 09.03.1867 09.03.1867 25.04.1877 Платон Городецкий 25.04.1877 23.05.1879 Александр Добрынин 23.05.1879 19.11.1887 05.12.1887 30.04.1894 30.04.1894 12.11.1894 12.11.1894 16.09.1908 16.09.1908 11.07.1914 11.07.1914 10.01.1915 10.01.1915 09(22)12.1925 Димитрий Добросердов 04.1928 14(27)02.1929 Антоний Романовский 08.1931 03.1932 в/у Александр Бялозор 19.07(01.08)1932 08(21)05.1933 10(23)10.1932 03(16)02.1933 03(16)02.1933 Донская, григ. Основана в 1925 г. Упразднена в 1935 г. (?) Именовалась: Донская и Новочеркасская. 09(22)12.1925 (1928)1930 18(31)07.1935 Донская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1934 г. 05.1922 17.02(01.03)1924 1924 (?) Николай Чудновцев 09(22)09.1929 20.06(03.07)1931 Сергий Киреев 17(30)09.1932 Илия Фокин 25.11(08.12)1932 07.1934 Дриссенская, обн. Основана в 1930 г. Именование – по г. Дрисса (Витебская область БССР; ныне – г. Верхнедвинск). Витебское викариатство. Упразднена в 1931 г. 04.1930 Варлаам Покровский 1372 Глава Временного Высшего Церковного Управления на Юго-Востоке России, образованного на Соборе в Ставрополе 19–24.05.1919. Митрополит с 1922 г. Сведения об уклонении в 1922–1924 гг. в обновленческий раскол не подтверждены. В эти годы отсутствовал на кафедре, т. к. в 1922 г. был арестован и по 1924 г. был в ссылке в Нарымский край. Уклонился в григорианский раскол (вторая дата). См. Донская, григ. 1377 Митрополит. Один из деятельных архиереев дореволюционного времени. В 1919 г. – председатель Ставропольского «Юго-Восточного Собора» и Председатель Временного Высшего Церковного Управления на Юге России (в стане генерала Деникина). За отпадение в григорианский раскол («ВВЦС») – запрещен в священнослужении и умер вне общения с Церковью (по некоторым сведениям, в 1928 г.). 1381 «Архиепископ». Хронологическое совпадение управления одной и той же епархией несколькими архиереями единовременно – явление нередкое в обновленческом администрировании. Здесь имеется противоречие дат четырех архиереев: Митрофана (Симашкевича), Мелхиседека (Николаева), Андрея (Одинцова) и Модеста (Никитина). Окончательно решить вопрос без соответствующих архивных материалов невозможно. Вернее предположить начало управления епархией Модестом (Никитиным) с 1924 г., т. κ. в 1924 г. он еще числится Калининским. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

24 мая 1928 г. Максим Свитич стал титуловаться «епископом Барабинским» в связи с перенесением кафедры обновленческого викариатства из Каинска в Барабинск (в 1925-1927 существовала Барабинская обновленческая епархия, к-рую в 1925-1926 возглавлял «епископ» Александр Четыркин, в 1926-1927 - «епископ» Владимир Злобин). Преобразованная из вик-ства в самостоятельную епархию Барабинская кафедра Сибирской митрополии прекратила существование в 1932 г. Святыни, крестные ходы До 1917 г. наиболее почитаемыми святынями на территории Каинского у. были чудотворная икона вмц. Параскевы , находившаяся в часовне близ св. колодца в окрестностях с. Вознесенского (ныне Вознесенка Венгеровского р-на Новосибирской обл.), список Казанской иконы Божией Матери в пос. Дмитриевском, местночтимая икона свт. Николая из Николаевской ц. с. Осиновые Колки (ныне с. Осиново Куйбышевского р-на), а также хранившийся в той же церкви прижизненный портрет на холсте свт. Иннокентия (Кульчицкого) , еп. Иркутского, привезенный в 1843 г. паломниками из иркутского в честь иконы Божией Матери «Знамение» жен. мон-ря . До 1917 г. в Каинском у. существовала традиция совершать крестный ход 2 раза в год при посеве хлебов. Спустя десятилетия после полного разорения, в 1995 г., была возрождена традиция паломничеств к колодцу в урочище Половинка близ с. Вознесенка Венгеровского р-на, где, по преданию, не позднее сер. XIX в. явилась чудотворная икона вмц. Параскевы (сама икона считается утраченной). Вода из колодца почитается целебной, над ним в 2005 г. была установлена сень с куполом и крестом. Там же ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи, в день явления иконы вмц. Параскевы, совершается крестный ход к колодцу от места, где стоял разрушенный в советское время приходской храм с. Вознесенка. Особо почитаются в епархии Казанская икона Божией Матери, хранящаяся в Покровском храме г. Татарска, к-рая была подарена приходу в Татарске в 1912 г. группой переселенцев и чудом уцелела в период гонений, и Иверская икона Божией Матери , хранящаяся в храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Куйбышеве, подаренная общине в 1907 г. строительницей храма А. И. Шкроевой в память 50-летней службы в Томской епархии архиеп. Томского и Барнаульского св. Макария (Невского) . Освящена икона в Иверской часовне в Москве. Монастыри Действующие: Квашнинский во имя мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии (муж., в дер. Квашнино Барабинского р-на, открыт 15 дек. 2011); община при приходском храме Нерукотворного образа Господня (муж., в Венгерове, действует с 2002 как подворье новосибирского мужского монастыря св. Новомучеников Российских). Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Описание наиболее чтимых икон, находящихся в Тобольской епархии. СПб., 1864; он же. Многочтимые иконы по Зап. Сибири: В Тобольской епархии. Омск, 1881; Байдин В. И., Федоров С. В. Сибирская икона. Омск, 1999. С. 215; Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. В. Г. Пидгайко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1319895.html

В 1965 году закончил аспирантуру при Московской духовной академии, стал ректором Одесской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1966 году назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. 23 июня 1966 г. стал епископом Звенигородским, викарием Московской епархии с поручением выполнять обязанности представителя РПЦ на Всемирном совете Церквей. Хиротонию во епископа возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен (Извеков), впоследствии Патриарх Московский и всея Руси. Таинство хиротонии состоялось 9 июля 1966 г. в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры. 28 ноября 1968 г. епископ Владимир был перемещен на Переяслав-Хмельницкое викариатство Киевской епархии. С 20 марта 1969 г. — епископ Черниговский и Нежинский, временно руководил Сумской епархией. На протяжении 1970—1973 гг. был ответственным редактором журнала «Православный вестник».18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитриевским, викарием Московской епархии, ректором Московской духовной академии и семинарии, 9 сентября возведен в сан архиепископа. С 18 апреля 1978 г. — профессор Московской духовной академии. 5 июня 1979 г. в МДА архиепископ Владимир защитил магистерскую диссертацию на тему: «Экклезиология в отечественном богословии». 3 марта 1976 г. — в составе Комиссии по вопросам христианского единства, в 1978 г. был членом Комиссии по подготовке и проведению празднования 60-летия возобновления Патриаршества в РПЦ, в 1981—1988 гг. входил в Комиссию по подготовке и проведению празднования тысячелетия Крещения Руси. После возведения в сан митрополита 16 июля 1982 г. возглавил Ростовскую и Новочеркасскую епархию. 28 марта 1984 г. митрополит Владимир назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. С 30 декабря 1987 г. — управляющий делами Московского Патриархата и постоянный член Священного Синода. 1989 г. временно управлял Гаагской епархией (Голландия). В конце 80-х гг. митрополит Владимир активно занимался общественной деятельностью. 16 сентября 1988 г. на учредительной конференции Советского фонда милосердия и здоровья был избран членом президиума и правления фонда. В 1988 году стал членом Центральной избирательной комиссии во время выборов народных депутатов СССР. С 10 апреля 1989 г. возглавлял Комиссию по вопросам изучения материалов, касающихся реабилитации духовенства и мирян РПЦ.

http://pravmir.ru/mitropolit-kievskiy-i-...

После кончины митр. Игнатия Готская и Кафская епархия прекратила существование, вместо нее в 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское викариатство Славянской и Херсонской (позже Екатеринославской и Херсонской) епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) с кафедрой в Феодосии (см. в ст. Кафское викариатство ). Викариатство упразднили в 1799 г. Императорским указом от 20 июня 1808 г. для греч. церквей было создано Мариупольское греч. духовное правление, к-рое возглавил свящ. Павел Дмитриевский, настоятель Марие-Магдалининской ц. на окраине Мариуполя (ныне пос. Агробаза). 15 сент. 1820 г. начало работу 2-классное городское приходское уч-ще для греков, просуществовавшее до 1825 г. Преемником приходского стало Мариупольское уездное ДУ, располагавшееся в 1825-1831 гг. в церковном доме в с. Сартана, в 1831-1855 гг.- в здании на окраине Мариуполя, с 1857 г.- в бывшем митрополичьем подворье в центре Мариуполя. В 1910 г. в Мариуполе открылось епархиальное женское ДУ - 2-е в Екатеринославской губ., при нем в 1911 г. начала работу образцовая одноклассная церковноприходская школа. Оба уч-ща в Мариуполе просуществовали до 1918 г. В 1912 г. духовенство выступило с инициативой создания на базе Таганрогского викариатства самостоятельной Таганрогско-Мариупольской епархии для усиления антисектантской миссии среди донских казаков и приазовских греков, однако Синод данную инициативу не поддержал. С 1919 г. существовало полусамостоятельное Мариупольское и Бердянское викариатство Екатеринославской епархии. Мариупольским архиереем стал еп. Андрей (Одинцов). В 1923 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей он был судим по обвинению в сокрытии ценностей, что стало причиной перехода его в обновленчество ; в том же году он стал «епископом Таганрогским», викарием раскольнической Донецкой епархии. В 1925-1927 гг. в документах упоминается прот. Павел Андреев, уполномоченный по управлению правосл. Мариупольским вик-ством. В составе обновленческой Донецкой епархии было образовано Мариупольское вик-ство, к-рое возглавил уездный уполномоченный «Живой церкви» прот. Георгий Доманицкий. Обновленческой Мариупольской епархией управляли: Августин Разумовский (1925-1926), Макарий Быстров (1926-1927), Амвросий Нагорский (1927-1928), Иоанн Славгородский (1928-1930), Рафаил Прозоровский (1930-1935). В Мариупольской округе с 1928 г. были учтены 53 общины РПЦ, 42 прихода обновленцев.

http://pravenc.ru/text/2562072.html

Викариатства: Киренское (до 1928 г.); Нижнеудинское (1924–1929). 1993 ЙОШКАР-ОЛИНСКАЯ и Марийская. 1917–1919 Тифлисская и Бакинская (Кавказский экзархат). Викариатство: Елисаветпольское. КАЗАНСКАЯ и Татарстанская (до 1949 г. К. и Свияжская; 1949–1957 К. и Чистопольская; 1957–1993 К. и Марийская). Викариатства: Бугульминское (1928–1930); Елабужское (1929–1934); Мамадышское (1920–1927, 1930–1934); Спасское (1923–1929); Чебоксарское (до 1930 г.); Чистопольское (до 1935 г.). КАЛУЖСКАЯ и Боровская. Викариатства: Боровское (1919–1924, 1930–1931); Малоярославецкое (1922–1927), Масальское (1921–1929); Сухиничское (1929–1931). 1993 КЕМЕРОВСКАЯ и Новокузнецкая. КОСТРОМСКАЯ и Галичская. Викариатства: Кинешемское (до 1936 г.); Нерехтское (1919–1920). 1926 КРАСНОДАРСКАЯ и Новороссийская (до 1994 г. К. и Кубанская). Викариатства: Армавирское (1918–1926); Майкопское (1919–1927); Новороссийское (1955–1956). КРАСНОЯРСКАЯ и Енисейская (до 1934 г. Енисейская и К.). 1943–1956 Кременецкая и Дубинская. КРУТИЦКАЯ и Коломенская (до 1947 г. Крутицкая). 1929–1936 Кузнецкая (Куйбышевская обл.). 1925–1930,1935–1937 Кунгурская. 1993 КУРГАНСКАЯ и Шадринская. КУРСКАЯ и Рыльская (до 1954 г. К. и Обоянская; 1954–1967 К. и Белгородская). Викариатства: Бежецкое (1921–1922); Белгородское (до 1933 г.; 1993–1995); Дмитриевское (1926–1927); Ливенское (1934–1935); Новооскольское (после 1917 г.– 1927); Рыльское (до 1935 г.). 1930–1937 Кустанайская (1935–1937 Актюбинская и Кустанайская). 1926–1936 Липецкая. МАГАДАНСКАЯ и Чукотская (до 1990 г. М. и Камчатская). 1994 МАЙКОПСКАЯ и Армавирская. 1923–1937 Минусинская. 1933–1937 Моршанская. МОСКОВСКАЯ. Викариатства: Богородское (1921–1936); Бронницкое (1923–1927, 1934–1936, с 1996 г.); Верейское (1930–1993 упразднено); Волоколамское и Юрьевское (1937–1961 упразднено); Дмитровское; Егорьевское (1921–1936); Зарайское (с 1965 г.); Звенигородское (упразднено 1962–1974); Истринское (с 1990 г.); Каширское (1927–1936, с 1988 г.); Клинское (1921–1923; с 1992 г.); Коломенское и Красногорское (с 1995 г.); Можайское; Одинцовское (с 1994 г.); Орехово-Зуевское (1926–1936; с 1988 г.); Подольское (1920–1971; с 1986 г.); Сергиевское (1921–1962); Серпуховское (1937–1977 упразднено) ; Солнечногорское (с 1980 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

На территории М. и М. е. существовали Козловское викариатство (1869, 1904-1930, 1935(?); с 1932 именовалось Мичуринским) и Моршанское викариатство (1923-1937) Тамбовской епархии. Действовали обновленческие (см. Обновленчество ) Козловское (1927-1930) и Моршанское (1922-1935) викариатства раскольничьей Тамбовской епархии, а также обновленческие Козловская (с 1932 Мичуринская) епархия (1930-1938) и Моршанская епархия (1931-1935). С 2002 г. в Мичуринске издается православная газ. «Преображение». С 2013 г. в епархии проводятся Владимирские образовательные чтения; работают 27 воскресных школ. Ввиду особой значимости для М. и М. е. Козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря 24 дек. 2015 г. Синод утвердил еп. Гермогена священноархимандритом обители. С территорией епархии связаны жизнь и служение митр. сщмч. Владимира (Богоявленского) , епископов священномучеников Димитрия (Добросердова) и Уара (Шмарина) , архиеп. священноисп. Вассиана (Пятницкого) , преподобноисп. схиархим. Севастиана (Фомина) , митр. Питирима (Нечаева) и др. Святыни и крестные ходы В Боголюбском кафедральном соборе Мичуринска находится икона благоверных кн. Петра и кнг. Февронии, Муромских чудотворцев, с частицами их мощей. На праздники Пятидесятницы и Успения Пресв. Богородицы совершались крестные ходы из церквей г. Козлова в Козловский Троицкий мон-рь, прекратившиеся после 1917 г. Ежегодно в Мичуринске устраиваются общегородские крестные ходы на Пасху, в день памяти благоверных кн. Петра и кнг. Февронии с чтимой иконой этих святых, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и в День народного единства. В Моршанске ежегодно на праздник Св. Троицы совершается общегородской крестный ход. Верующими почитаются более 30 св. источников, в их числе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Мичуринске, во имя прп. Сергия Радонежского в с. Иловай-Бригадирском Первомайского р-на, прор. Илии в с. Иловай-Дмитриевском Первомайского р-на, свт. Николая Чудотворца в с. Карели Моршанского р-на. Архиереи Тамбовский еп. Феодосий (Васнев; 26 дек. 2012 - 27 сент. 2013, с 3 янв. 2013 в сане митрополита, в. у.), еп. Гермоген (Серый; с 27 сент. 2013). Монастыри

http://pravenc.ru/text/2563844.html

Артемон Евстратов 05(18)03.1936 01(14)02.1937 12.1943 02.1944 01(14)06.1945 04(17)01.1946 04(17)01.1946 06(19)07.1946 06(19)07.1946 29.11(12.12)1947 29.11(12.12)1947 06(19)10.1949 Николай II Чуфаровский 06(19)10.1949 15(28)11.1955 15(28)11.1955 18(31)05.1956 Митрофан III Гутовский 18(31)05.1956 30.12.1961(12.01.1962) Иероним Захаров 30.12.1961(12.01.1962) 15(28)05.1963 16(29)05.1963 10(23)04.1976 24.04(07.05)1976 26.04(09.05)1976 в/у Глеб Смирнов 26.04(09.05)1976 12(25)07.1987 14(27)07.1987 28.08(10.09)1987 28.08(10.09)1987 08(21)03.1988 14(27)03.1988 06(19)07.1988 в/у Симон Новиков, паки 06(19)05.1988 08(21)07.1988 08(21)07.1988 Орловская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1935 г. Викарные кафедры: Дмитриевская, Ливненская, Малоархангельская, Елецкая, Болховская. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 14(27)03.1923 Александр Монастырев 25.06(08.07)1923 16(29)10.1927 13(26)01.1928 13(26)01.1928 Гервасий Малинин 05.1928 22.08(04.09)1928 11.1933 16(29)12.1934 12.1934 Орская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Орск (Оренбургская область). Оренбургское викариатство. Упразднена в 1926 г. 06(19)03.1923 18(31)07.1924 30.07(12.08)1925 Оршанская Основана 06.03.1839 (принята с Полоцкой епархией из унии). Местопребывание – в г. Полоцк. Именование – по г. Орша (Могилевская губерния; область БССР). Могилевское викариатство с 23.06.1839. Упразднена 07.07.1840. Возобновлена в 1926 г. Упразднена в 1927 г. 06.03.1839 07.07.1840 12(25)09.1926 15(28)10.1927 Стефан Виноградов Оршанская, обн. Основана в 1926 г. Именование – по г. Орша (Могилевская область БССР). Могилевское викариатство. Упразднена в 1933 г. 21.08(03.09)1926 17(30)11.1926 30.11(13.12)1926 29.10(11.11)1927 Капитон Лавров 16(29)11.1927 07.1931 12.1931 10(23)03.1932 04(17)09.1932 04(17.09.1932 04(17)07.1933 Осинская Основана в 1924 г. Именование – по г. Осинск 3274 (Пермская губерния). Пермское (Молотовское) викариатство. Упразднена в 1935 г. 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 17(30)05.1932 17(30)01.1935 14(27)05.1935 Варлаам Козуля

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С особой гордостью гдовичи справляли престольный праздник своего собора в 1892 году – двумя днями ранее, 24 октября, состоялось открытие Гдовского викариатства взамен прежде существовавшего Ладожского. При этом город Гдов из всех уездных городов губернии занимал последнее место по населению (по переписи 1897 года в немжило всего 2250 чел. – почти вдвое меньше, чем в Ямбурге или Новой Ладоге и в 10 раз меньше, чем в Царском Селе). А из трех приходов Гдова собор имел наименьшее число прихожан (1400 человек, включая жителей окрестных деревень, против 2426 человек в Афанасиевском приходе и 1657 – в Пятницком). Получение собором статуса кафедрального не давало ему никаких привилегий, и его настоятель еще 10 лет оставался в сане священника. Богослужения в гдовском соборе продолжались до середины 1930-х годов. Большевики старались всюду осквернить памятники старины. В Гдовском Кремле они устроили местную Лубянку и оттуда наводили ужас на жителей. Храм св. Димитрия был закрыт. Дмитриевский собор двуглавый, главный купол его находится над главным храмом – св. Димитрия, второй купол занимает середину приделов. Все алтари имеют полукружие на восточной стене. Собор выстроен из камня и окрашен белой краской; кровля покрыта железом и окрашена медянкой, крест большого купола железный, а малого – деревянный, обитый жестью. В соборе 2 входа: с запада и с юга. 13 больших окон и 10 узких продольных. В окнах железные решетки… Колокольня каменная, 8-ми угольная, выстроена отдельно от церкви, оштукатурена и выбелена… Внутри собор делится на две половины. Первая половина или собственно собор холодная, в ней служат от Троицы до 1 ноября. Вторая половина, т. е. приделы, теплая, с двумя круглыми железными печами. Между обоими половинами – деревянные двери, верхняя часть которых стеклянная. Своды и купол собора утверждаются на 4 столбах. К передним двум столбам прикреплен иконостас; эти два столба отделяют престол от жертвенника и ризницы. Между задними столбами помещаются хоры; солея возвышается на 2 ступени. Пол в соборе каменный, люстра медно посеребренная из 14 рожков, имеет вензель Александра I.

http://sobory.ru/article/?object=48071

Ф. 750. Оп. 1. Д. 191. Л. 1). Второй викарий, Белгородский еп. Никон (Пурлевский) , в 1922 г. поддержал раскол, участвовал в обновленческом соборе 1923 г., но выступил против его решений, в частности, против лишения свт. Тихона Патриаршества. Еп. Никон в 1924 г. принес покаяние и вернулся на Белгородскую кафедру, вскоре был арестован. Летом 1926 г. в помощники митр. Назарию был назначен еп. сщмч. Иоасаф (Жевахов) , для к-рого было образовано Дмитриевское викариатство . Епископ жил в Курске, осенью 1926 г. был арестован. С мая по сент. 1926 г. в Курске находился высланный из Киева Афанасий (Молчановский), еп. Сквирский, викарий Киевской епархии. Митр. Назарию пришлось вести борьбу также с григорианским расколом , поразившим в особенности белгородскую часть епархии. В февр. 1928 г. владыка Назарий вышел на покой, уехал в Одессу, где вскоре скончался. В условиях гонений на Церковь происходила частая смена архиереев на Курской кафедре. Во 2-й пол. 20-х гг. XX в. территория епархии изменилась в связи с передачей в 1925 г. Путивльского у. (кроме Крупецкой волости) и части Суджанского у. из Курской губ. Украинской ССР. Антицерковные репрессии приобрели массовый характер в 1929 г. Только в дек. этого года в Центральночернозёмной обл. по обвинению в проведении «антисоветской агитации» и участии в «террористической деятельности» были арестованы 1672 чел., в т. ч. 176 священнослужителей. В 1930 г. в окрестностях Белгорода по делу «плетеневской контрреволюционной монархической организации церковников» были арестованы 122 чел. Главным обвиняемым стал благочинный 4-го Корочанского окр. прот. Александр Плетенев. Прот. Александр, свящ. Аркадий Субботин и 2 мирянина были расстреляны 8 мая 1930 г. в Белгороде. Осенью 1931 г. в Обоянском р-не по делу «контрреволюционной церковно-монархической организации» власти арестовали 58 чел., руководителем орг-ции был признан прот. сщмч. Петр Григорьев . В связи с волной антиколхозных выступлений в бывш. Курском и Орловском округах Центральночернозёмной обл.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

  001     002    003    004