310-333; Дружинин В. Г. Словесные науки в Выговской поморской пуст. СПб., 1911; он же. Поморский Торжественник//С. Ф. Платонову: Ученики, друзья и почитатели: Сб. ст. СПб., 1911. С. 34-55; он же. Подлинная рукопись «Поморских ответов» и ее издание//ИОРЯС. 1912. Т. 17. Кн. 1. С. 53-77; он же. Поморские палеографы нач. XVIII ст.//ЛЗАК за 1918 г. Пг., 1923. Вып. 31. С. 1-66; Островский Д. В. Выговская пуст. и ее значение в истории старообрядческого раскола. Петрозаводск, 1914; Плигузов А. И. Авторские сборники основателей Выговской пуст.//Древнерус. книга и ее бытование в Сибири. Новосиб., 1982. С. 104-112; Покровский Н. Н. Следственное дело и выговская повесть о тарских событиях 1722 г.//Рукописная традиция XVI-XIX вв. на востоке России. Новосиб., 1983. С. 46-70; Юхименко Е. М. «Виноград Российский» Семена Денисова: (Текстол. анализ)//Древнерус. лит-ра: Источниковедение. Л., 1984. С. 249-262; она же. Соловецкое восстание 1668-1676 гг. и старообрядческая «История о отцах и страдальцах соловецких». Ч. 1//Архив РИ. 1992. Вып. 2. С. 71-92; То же. Ч. 2//Очерки феод. России. М., 1998. Вып. 2. С. 226-265; она же. Неизвестный выговский писатель Василий Данилов Шапошников и «Сказание о преставлении Симеона Дионисиевича»//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 441-452; она же. Неизвестная страница полемики выговских старообрядцев с офиц. Церковью: Предыстория «Поморских ответов»//Там же. 1999. Т. 51. С. 404-416; она же. О времени написания Семеном Денисовым «Истории о отцах и страдальцах соловецких»//КЦДР: Соловецкий мон-рь. 2001. С. 483-490; она же. Выговская старообрядческая пуст.: Духовная жизнь и лит-ра. М., 2002. Т. 1. С. 7, 8, 15, 16, 22, 25 и др.; она же. Старообрядческий опыт церк. археологии//Патриарх Никон и его время: Сб. науч. тр. М., 2004. С. 348-363; она же. «Егда же к нам, недостойным, принесеся честная епистолия твоя…»: (Круг памятников, связанных с новгородским заточением Семена Денисова в 1713-1717 гг.)//ТОДРЛ. 2006. Т. 57. С. 806-838; Понырко Н. В. , Бударагин В. П. Автографы выговских писателей//Древнерус.

http://pravenc.ru/text/171687.html

ИГНАТИЙ Ломский, Сарский, Ярославский, Вологодский († кон. XVI в.), прп. (пам. 28 дек. и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов)

http://pravenc.ru/rubrics/123180_12.html

Во время пребывания в И. м. братья Лихуды составили греч. грамматику. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. монастырь посещали писатели В. А. Жуковский , А. Н. Островский, историки М. П. Погодин и Н. И. Костомаров, искусствовед Н. В. Покровский, художники - братья Г. и Н. Чернецовы, А. П. Боголюбов, Н. К. Рерих, В. В. Верещагин , П. И. Петровичев и др. В 1909 г., когда в Костроме проходил IV обл. историко-археологический съезд, его участники посетили обитель. 24 июня, в честь 300-летия изгнания из И. м. поляков и тушинцев, из монастыря к Святому оз. направился крестный ход, в котором приняли участие члены съезда, в т. ч. А. И. Соболевский , Ф. И. Успенский , Н. В. Покровский, Д. И. Иловайский, А. А. Титов , В. К. Лукомский. Некрополь Годуновых и др. захоронения в И. м. Самое раннее упоминание усыпальниц бояр Годуновых на территории И. м. имеется в переписных книгах 1595 г. Две усыпальницы, находившиеся у алтаря Богородице-Рождественского храма, представляли собой отдельно стоящие каменные палаты с узкими окнами, заглубленные в землю и перекрытые сферическим сводом. В 1-й усыпальнице находилось 22 могилы, во 2-й - 16, в 3-й - 17 могил. Считалось, что в 1-й усыпальнице были похоронены: Захария-Чет, его сын Александр, внук Дмитрий Зерно, правнуки (дети Дмитрия) - Иван Красный ( 1408), Константин Шея ( после 1408) и Дмитрий, праправнуки (дети Ивана Дмитриевича Зерно) - Федор Иванович Сабур, Даниил Иванович Подольский и Иван Иванович Годун - родоначальник Годуновых. Здесь же находились могилы ближайших родственников Бориса Годунова: прадеда Григория Ивановича (в иноках Герасим), деда Ивана Григорьевича, отца Федора Ивановича, матери Стефаниды Ивановны (Снандулии) и брата Василия Федоровича. Тут же находились могилы 2 дядей царя Бориса - Дмитрия Ивановича (в иноках Дионисий) и Ивана Ивановича (в иноках Иона) Годуновых. Во 2-й усыпальнице были похоронены представители рода Стефана, Григория и Ивана Васильевичей Годуновых. В 3-й усыпальнице, в подклете Троицкого собора (устроена, по-видимому, вскоре после возведения 1-го каменного собора), находились могилы представителей рода Никиты и Петра Васильевичей Годуновых.

http://pravenc.ru/text/673737.html

ЗОСИМА И САВВАТИЙ Соловецкие († 17.04.1478) и († 27.09.1434 или 1435), преподобные (пам. 17 апр. (З.), 27 сент. (С.), 8 авг.- 1-е и 2-е перенесения мощей, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ († ранее 1434), Киево-Печерский, архим., прп. (пам. 20 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ МУРОМЕЦ († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220_3.html

Преподобный Геннадий был сыном богатых родителей. Но богатства не прельщали его. Достигнув совершеннолетия, он раздал все свое имение нищим и ушел на реку Свирь к преподобному Александру, который в то время жил один. Пожив у него в послушании некоторое время, он полюбил пустынножительство. Приняв постриг с именем Геннадия, он с благословения святого Александра ушел на Важеозеро, находящееся севернее Свирского монастыря. Устроив жилище, преподобный Геннадий подвизался там с двумя учениками. Он питался травой и кореньями, а спал на земле. Так изнуряя свое тело и смиряя душу, боролся он в пустыни с духами злобы и в борьбе этой остался победителем. Скончался преподобный Геннадий 8/21 января 1516 году. Предвидя свою скорую кончину преподобный Геннадий призвал своих учеников, благословил их и предсказал о возникновении обители: «По моем отшествии ко Господу на этом месте будет построен храм и устроена киновия (общежительный тип монастыря) на спасение многих». Предсказание сбылось в точности спустя несколько лет после преставления святого, когда на Важеозере поселился преподобный Никифор и устроил общежительный монастырь. Точное время канонизации преподобного Геннадия неизвестно. Вероятно, что она была совершена в Синодальный период нашей Церкви. Святые мощи его почивали в пещерке под спудом недалеко от обители. Преподобные Игнатий, Леонид, Корнилий, Дионисий, Феодор, Ферапонт и Афанасий Островские Эти святые ученики преподобного Александра Свирского подвизались в разных местах северного края. Долгое время они жили со своим наставником в основанном им Троицком монастыре. Но Свирский монастырь становился известным и разрастался. Ища более уединенных мест, они, по благословению игумена, удалились в Важеозерскую-Никифорово-Геннадиевскую пустынь к преподобному Никифору и подвизались некоторое время там. Через несколько лет они отправились в сторону реку Оять, вдоль которой в те времена находилось несколько небольших монастырей: Островский Введения во храм Пресвятой Богородицы мужской монастырь, Верхне-Оятский, в честь святителя Николая Чудотворца и

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

В сент. 1941 г. в Минск из Жировицкого мон-ря прибыл Брестский еп. Венедикт (Бобковский), к-рый имел от архиеп. Пантелеимона поручение приступить к организации епархиальной и приходской жизни. Иером. Владимир (Финьковский) не признал его как представителя церковной власти и стремился препятствовать его деятельности. Он отправился в Варшаву, где в сер. нояб. 1941 г. был возведен митр. Дионисием (Валединским) в сан архимандрита. Архиерейскую хиротонию митр. Дионисий совершить не решился из-за резко негативного отношения к этому кандидату архиеп. Пантелеимона (Рожновского) и мн. священников. Вскоре архим. Владимир (Финьковский) вместе с другим кандидатом во епископы - настоятелем варшавского белорус. прихода и членом духовной консистории архим. Филофеем (Нарко) - снова был направлен в Минск. В это время еп. Венедикту при помощи начальника управы Минского окр. Р. К. Островского удалось добиться от оккупационных властей признания митр. Пантелеимона главой Православной Церкви в Белоруссии при условии, что деятельность архиереев будет нацелена на объявление автокефалии Белорусской Церкви. Архиеп. Пантелеимон и еп. Венедикт 6 окт. 1941 г. провели офиц. заседание, на котором приняли условия Генерального комиссара. Протокол этого заседания получил название «Акт 1 деяния Собора епископов Белорусской Православной Церкви». Архиеп. Пантелеимону был присвоен титул «митрополит Минский и всея Беларуси». По поручению митр. Пантелеимона еп. Венедикт назначил в храмы Минска священников: прот. Иосифа Балая - настоятелем Екатерининской (ныне Петропавловской) ц. на Немиге и свящ. Николая Лапицкого - его помощником, свящ. Иоанна Кушнера - настоятелем ц. св. Александра Невского, прот. Константина Шашко - настоятелем ц. равноап. Марии Магдалины. К кон. 1941 г. архим. Владимир (Финьковский) был отстранен от священнослужения, по результатам работы ревизионной комиссии в марте 1942 г. отдан под церковный суд и лишен сана. Он уехал вместе с преданными ему священниками в Пинскую епархию к архиеп. Александру (Иноземцеву).

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Глава Смоленской митрополии совершил молебен на начало всякого доброго дела с участием врио губернатора Смоленской области В.Н. Анохина 20 марта 2023 г. 19:11 20 марта 2023 года, в понедельник 4-й седмицы Великого поста, Крестопоклонной, в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор совершил торжественный молебен на начало всякого доброго дела в связи с назначением В.Н. Анохина временно исполняющим обязанности губернатора Смоленской области. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Успенского кафедрального собора, секретарь управления Смоленской епархии иерей Владислав Баган, благочинный Борисоглебского округа протоиерей Андрей Мельничук, благочинный Смоленского районного благочиннического округа протоиерей Роман Павлишов, благочинный Петропавловского округа иерей Дионисий Давыдов, первый проректор Смоленской духовной семинарии иерей Димитрий Гамиловский, духовенство собора. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский хор Смоленской епархии (регент — Елена Фролова). В храме присутствовали полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, врио губернатора Смоленской области В.Н. Анохин, главный федеральный инспектор по Смоленской области Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Ю.Э. Стрелецкий, экс-губернатор Смоленской области А.В. Островский. Разделить соборную молитву в главном кафедральном храме смоленского региона вместе с духовенством и представителями администрации Смоленской области собрались священнослужители храмов города Смоленска, руководители отделов и сотрудники Смоленского епархиального управления, преподаватели и студенты Смоленской духовной семинарии, жители и гости города Смоленска. В завершение молебна было провозглашено многолетие Президенту Российской Федерации В.В. Путину, И.О. Щеголеву, В.Н. Анохину, Ю.Э. Стрелецкому, А.В. Островскому, всем российским властям, воинству российскому и всем православным христианам.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Краткое содержание ркп. см.: Описание рукописей Синода 1910, 660 – 661. Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – И «Видение» патриарха Никона – С Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – С 23.РНБ, ф. 728 (Библиотека новгородского Софийского собр.), Сборник. Начало XVIII в. 1°. 327 л. (лл. 1 (от переплета в начале), 1 – 111 (от переплета в конце), 290 об., между 299 и 300 чист.). Полуустав. Инициалы киноварные. Переплет: картон в коже; корешок кожаный с тиснением; на корешке переплета наклейка красного цвета в форме квадрата с тиснением золотом «Житие Никона патриарха ». На л. 51 об. акварельный портрет патриарха Никона. На л. 51 проба пера. На л. 327 об. почерком, каким написана вся рукопись, писцовая запись о времени составления манускрипта: «Написася сия книга, глаголемая Житие святейшаго Никона патриарха , повелением архимандрита Лаврентиа в лето от сотворения мира 7219-го, от Рождества же по плоти Бога Слова 1710-го, индикта 3». В рукописи имеются две полистные записи ее владельцев: на л. 1 – 19 (по нижнему полю) «1733-го году книгу сию, глаголемую святейшаго Никона патриарха Московскаго и всея России и всех северных стран, купил сию книгу Островского монастыря игумен Авраамий того ж уезда Троицкия Сяндемския пустыни у строителя иеромонаха Герасима з братиею»; на л. 20 – 91 (по правому полю): «1734-го году июля 14 дня Иверского монастыря наместник игумен Аврамий сию свою собственную келейную книгу Жития святейшаго Никона патриарха с Возотвествием на 27 вопросов боярина Симеона Стрешнева и на ответы Газского Паисия митрополита послал в Рожественской Палеостров монастырь в церковь Божию с таким объявлением, что ежели случусь жить в том монастыре, то мне иметь – за свою, а по смерти моя – в дом Богоматери неподвижно, под страхом похищником, яко святотатцем суда Божия. Подписал выше именованны игумен своею рукою». Филигрань «Герб города Амстердама» с литерным сопровождением «AG» типа: Дианова 1998, 296 (1701, 1704, 1706, 1709, 1712, 1725).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф , 1598. Авраамий , 1612–14. Евфимий , 1615, 1618 и 19. Моисей , 1619?, 1633–43. Митрофан , 1645–49. Иона , 1652–54, уволен. Афанасий , в июле 1657. Дионисий , в авг. 1659. Савватий 17 февр. 1661 перев. из Суздальского Васильевского монастыря, а 1662 – в Коломенский Спасский. Нил , в 1662–74. Галактион , в 1676–92. Архимандриты Иоасаф , 1708–24. Никита , 1732 и 33. Виктор , 1735 и 36. Григорий , 1740–44. Софония , 1744–47. [Так ли? Митрофан Шеинков 1747 перев. из Курского Знаменского и 3 авг.– в Пафнутиев]. Феоктист , 1754–56. Вениамин , 1756–60. Товия , 1761–65. Вонифатий Борейко в 1766 перев. из Коломенского Спасского монастыря, а 1771 – в Рыльский Николаевский. Иоакинф Карпинский в 1771 перев. из Рыльского Николаевского, а 16 янв. 1774 – в Новгородский Вяжицкий мнтрь. Арсений Тодорский 6 апр. 1774 перев. из Коломенского Спасского, а 1784 – с Цареконстантинов мнтрь. Тихон в 1784 перев. из Цареконстантинова монастыря; † 1788. Наркис Кветка в 1788 перев. из Куряжа, а в 1789 уволен на покой в Харьковский Покровский, где † 23 мар. 1792. Иоанн Островский 15 дек. 1789 перев. из Гамалеевского, а 6 мая 1795 – в Новгородский Антониев мнтрь. Агапит Скворцов , бывший игум. Перервинский, в 1795, перев. в Трегуляев мнтрь. Варлаам , в 1796–1802; † … Анания перев. из Высоцкого в 1802; † 1817 … Гермоген Сперанский 28 февр. 1817 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря, а 19 авг. 1818 – в Спасо-Андрониев. Никанор Клементьевский в 1818 перев. из Вифании, а 19 апр. 1819 – в Высокопетровский. Арсений Козиоров 4 июня 1819 перев. из Дмитровского Борисоглебского, а 7 июня 1829 – в Иверский. Иосиф 7 апр. 1830 перев. из Московского Златоустова; † 1838. Арсений Нагибин в 1838 перев. из Нового Иерусалима; но в мнтре не был. Иоаким 29 дек. 1838 перев. из Московского Знаменского монастыря; до 1846. Тихон в 1846 перев. из Дмитровского Борисоглебского монастыря; † 7 февр. 1871. По преобразовании в общежительный: Игум. Сергий перев. из Староголутвина в июне 1871. [Старо-Голутвина: Строитель Самуил , 1800–1829; † 29 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феогност Софонович , 1743–46. Мефодий Каменецкий , 1746–49. Пахомий Липский , 1749–51. Афанасий , 1751–54. Виктор Лещинский , 1754 (несколько месяцев). Иннокентий Григорович , 1754–56, мар. 19. После в Спасском, в Севске. Иустин Квятковский , 1756–58,15 сент. перев. в Стромынский. Иринарх , 15 сент. 1758–60, янв. Иоаким Инихов перев. из Стромынского 1760, и 61. Филимон Василевский , 1762–64; 22 дек. уволен. Мнтрь упразднён, а в апр. 1766 возобновлён. Иоанникий , бывший строитель Киржацкого монастыря, определён 14 июля 1766, а в февр. 1767 перев. в Лукианову пустынь. Сергий определён в февр. 1767; уволен 16 февр. 1768. Филарет , с мая 1768–71. Ириней , 1771–78, в мар. перев. в Солбинскую Николаевскую пустынь. Мельхиседек в мар. 1778 перев. из Солбинской пустыни, а в дек. уволен. Павел Наумов определён в дек. 1778, а в нояб. 1779 перев. в Дмитровский Борисоглебский. Гавриил определён в нояб. 1779, а в янв. 1780 отставлен. Никита , с янв. 1780, а в мае 1781 перев. в Солбинскую пустынь. Филарет в мае 1781 перев. из Солбинской пустыни, а в авг. уволен. Игнатий 1781 перев. из Введенской Островской пустыни, а 20 мар. 1788 – в Тихвин. Макарий Брюшков определён в 1788; 9 авг. 1806 перев. в Борисоглебский Дмитровский и управлял обоими монастыря-ми до 1810, когда от Дмитровского отказался; † здесь 31 мая 1811. Пахомий Волков 7 июня 1811 перев. из Берлюковой пустыни, а в 1819 уволен, за болезнью; † 28 янв. 1835. Максим Погудкин определён в 1816, а в 1886, за старостью, уволен; † 29 мар. 1850. Сергий , игум., 31 авг. 1836 перев. из Московского Сретенского; 3 июня 1851 произведён в архим.; † 22 мая 1857. Мефодий определён 24 мая 1857; с 30 дек. 1862 архим.; † 10 мая 1869. Дионисий , из казначеев, с 1869; игум. с 1870. 28 Белопесоцкий Троицкий, на Оке, против города Коширы, основан в конце XV века; 1 нояб. 1699 приписан к Троицкой Сергиевой Лавре; в 1764г. – к дому Коломенского архиерея; с 1800 г. заштатный. [III, 477.] Игумены Владимир , основатель, в нояб. 1498; 1507–22. Кирилл , 1524, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010