Обитель Божия Олонецкой земли Более чем 500-летняя история Важеозерской обители, основанной в суровом Олонецком крае преподобными Никифором и Геннадием Важеозерскими, полна драматических поворотов, но каждый раз милостью Божией монастырь возрождался. И сегодня в Спасо-Преображенском Важеозерском монастыре вновь возносятся Господу молитвы иноков, вновь сюда едут паломники: кто помолиться, а кто и потрудиться во славу Божию. 9/22 февраля, в день, когда Церковь чтит память преподобных Никифора и Геннадия Важеозерских, в обители праздник. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено около 1500 года преподобным Геннадием († 1516) и продолжено преподобным Никифором († 1557), его сотрудником. Наименование Важеозерской она получила от имени озера Важа, на котором стоит. Пустынь эта находится в Карельской епархии; от обители до города Петрозаводска – 112 км, а от Александро-Свирского монастыря – 92 км. Преподобным Никифором около 1520 года по благословению Новгородского архипастыря была сооружена деревянная церковь в честь Преображения Господня. Преподобные Геннадий и Никифор были учениками преподобного Александра Свирского. В монастыре сохранилась икона (список) семи старцев, также учеников преподобного Александра Свирского. Это старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Ректор Олонецкой духовной семинарии архимандрит Никодим (Кононов, с 1911 – епископ; † 1919) относил их к подвизавшимся в Задне-Никифоровской пустыни в XVI веке. Также и в книге «Святые новгородской земли XVI–XVIII веков», изданной в 2006 году, читаем: «В Задне-Никифоровской пустыни лежат еще мощи преподобных: Игнатия, Леонида, Дионисия, Феодора, Ферапонта, Корнилия и Афанасия – учеников Александра Свирского. О житии и подвигах сих иноков достоверных сведений нет». Но двумя страницами выше в этой же книге дается статья И.П. Барсукова «Сведения о преподобных отцах наших Никифоре и Геннадии Важеозерских, Задне-Никифоровских и об Афанасии, Дионисии, Игнатии, Корнилии, Леониде, Феодоре, Ферапонте Островских, Оятских, учениках преподобного Александра Свирского», из одного названия которой очевидно, что семь Оятских, или Островских, старцев были ошибочно причислены к Важеозерским святым. Впрочем, возможно, архимандрит Никодим (Кононов) располагал какими-то не дошедшими до современных исследователей материалами. Икона же почиталась в Важеозерской обители, потому что старцы, как и основатели пустыни, были учениками преподобного Александра Свирского.

http://pravoslavie.ru/29341.html

98.      Молвотецкий. 99.      Новг.-Воскрес. 100.      Сенный. Особые заметки Мнтри: Воскресенский упом. 1136 (Новг., I,7); иг-нья Мария †..., Евдокия поставлена 1192 (I, 21), упом. 1195–96 (Новг., I, 22–23). Варварин, 1138 (I, 8), упом. 1218, (Новг., 1,36), упом. 1220 (стр. 38; II, 155, 166); иг-нья Анна †..., а Маремиана определена 1167 (Новг., I,14); Христина †..., а Варвара поставлена 1195 (Новг., I, 22). Зверинский 1148 (I, 10); упом. [I,77, 100]. иг-нья Евфросиния поставлена 1192 (Новг., I, 21). Духов, 1162 (I,13); игум. Савва . Благовещенский 1170 и 9, 80, 82 (I, 15, 17, 18); игум. Феоктист , 1297 (Новг., I, 67). Ивановский, 1179 (I, 17); иг-нья Елисава † …, Феогния поставлена. Нелезенский, 1196 (I, 23,24); игум. Онисим . Евфимиин, 1197 (I, 24). Нередицкий, 1198, 1220 (I, 24, 38). Михалицкий, 1199 (I, 25). Павлов, 1238 (I,50), упом. [II, 150]. Красногорский, 1415 (I, 106). Предтечев, 1547; игум. Исаия (II, 152). Игум: Макарий (какого?) 1546 (II, 152). [Островск. ? сл., II, 159]. Исаия Пироговской пустыни, 1549 (II, 153). Феодосий Видогощский, 1560 (II,160). Феодорит        «       1562 (II, 160). Воскресенский на Лютове горе; строитель Геннадий 1572 (Новг., 168). Рождественский в Поле; игум. Афанасий 1388 (Новг., 169, в нотах). Игум. Иосиф 1572 (Новг., 171). 1 Юрьев, под Новгородом, основан (как полагают) в исх. XI века князьями Новгородскими, Архимандрия с конца XIII века. Ныне первоклассный. [Ист. Иер. VI, 734.] Игумены Кириак , с 1119; † 1128. Исаия , 1128–34. ? Иона , ок. 1138. Дионисий определён 1158; † 1194. (Архим. Новг., 180, в ноте). Савватий определён 1194; † 16 апр. 1226. (Архим. Новгородский; Новг., I, 42). Савва, Грек, с 1226; † 15 мар. 1230. (Новг., I, 42, 47). Арсений 1230 перев. из Хутыня. (Не он-ли был наречён в архиеп.?) Варлаам † 1270. (Архим. Новгородский; Новг., I, 61). Иоанн , 1270–74. Архимандриты Кирилл , 1295–1310. Моисей в 1326 хирот. в архиеп. Новгородского. Лаврентий , 1333; [Отказался прежде. Новг., I, 78]. † 1338. Иосиф , 1337–45.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) ИЛАРИОН († ок. 1054/55?), митр. Киевский, свт. (пам. 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих; во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН (XI - нач. XII в.), прп., (пам. 21 окт.; 28 авг. - в Соборе Киево-Печерских преподобных, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) ИЛАРИОН († 28.03.1476), прп. (пам. 28 марта; 21 окт.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и в Соборе С.-Петербургских святых) ИЛАРИОН (Троицкий Владимир Алексеевич; 1886-1929), архиеп. Верейский, духовный писатель, богослов, сщмч. (пам. 15 дек., в Соборе Московских святых, Соборе С.-Петербургских святых, Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи ИЛИЯ Михайлович Громогласов (1869 - 1937),прот., сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_11.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство ИГНАТИЙ Симоновский, Московский (кон. XIV - 1-я пол. XV в.), иконник, прп. (пам. в Неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ИГНАТИЙ [Афонский, К-польский, Новый, Старозагорский] (в миру Иван; † 1814), прмч. (1 мая и в Соборе Афонских преподобных 2-я Неделя по Пятидесятнице) ИГНАТИЙ, ЛЕОНИД, ДИОНИСИЙ, ФЕОДОР, ФЕРАПОНТ, КОРНИЛИЙ Островские, Новгородские (XVI в.), преподобные (пам. 30 авг., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), ученики прп. Александра Свирского ИГОРЬ (ГЕОРГИЙ) ОЛЬГОВИЧ († 1147, Киев), блгв. кн. киевский (пам. 5 июня, 19 сент., 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЕРЕМИЯ (ок. 645 г. до Р. Х.- 1-я пол. VI в. до Р. Х.), 2-й из великих ветхозаветных пророков (пам. 1 мая) ИЕРЕМИЯ (XI в.), прп. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, Прозорливый ИЕРОНИМ СТРИДОНСКИЙ (ок. 347- 419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Свящ. Писания, один из 4 великих учителей Зап. Церкви, блж. , прп. (пам. 15 июня, пам. зап. 30 сент.) «ИЗВЕЩЕНИЕ О СОГЛАСНЕЙШИХ ПОМЕТАХ» музыкально-теоретический трактат 1670 г., посвященный различным аспектам знаменного пения 2-й пол. XVII в. ИЗДАТЕЛЬСТВА И ИЗДАНИЯ ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ гос., церковные и частные орг-ции в России и др. странах, выпускавшие печатные издания правосл. церковных песнопений, и их публикации ИИСУС ХРИСТОС Сын Божий, Бог, явившийся во плоти, взявший на Себя грех человека, Своей жертвенной смертью сделавший возможным его спасение ИИСУСА НАВИНА КНИГА 6-я книга Свящ. Писания, следующая за Пятикнижием Моисеевым и повествующая о завоевании и разделе Св. земли (Ханаана) израильтянами под предводительством Иисуса Навина ИКОНОЛОГИЯ направление в искусствознании и один из методов смыслового анализа изобразительного искусства и архитектуры

http://pravenc.ru/rubrics/123062_34.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей КОНСТАНТИН ВСЕВОЛОДОВИЧ (30-е гг. XIII в., не позднее окт. 1238 - нач. 60-х гг. XIII в.), блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) КОРНИЛИЙ (Косма; 1-я четв. XVII в. - 1681), прп., Александровский (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) КОРНИЛИЙ († после 1606 (?)), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Кожеезерский КОРНИЛИЙ (2-я пол. XIV - нач. XV в.), прп. (пам. 19 мая, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе С.-Петербургских святых), Олонецкий, Палеостровский КОРНИЛИЙ прп. Островский - см. Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, преподобные Островские КОРНИЛИЙ (10-20-е гг. XVI в.- между 1583 и 1600), прп. , Паданский (пам. в 3-е воскресенье по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых) КОРНИЛИЙ (Конон Гордиевич; ок. 1636 (?) - 1693), прп. (пам. 22 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переяславский КОРНИЛИЙ (Крюков; ок. 1456 - 1538), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_71.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН И ДИОНИСИЙ (XVI (?) в.), преподобные (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Новгородские. Память Н. и Д. находится в «Книге глаголемой Описание о российских святых» (1-я четв. XVIII в.) без хронологических указаний, нек-рые списки содержат дополнение: «...ихже мощи неизвестно где» (см. список Отенских святцев: РГАДА. Ф. 188. Оп. 1. 1199. Л. 28 об.). Существующее в историографии мнение (отраженное, в частности, в издании «Книги, глаголемой Описание о российских святых»), согласно к-рому Д. является учеником прп. Александра Свирского Дионисием Островским, на материале известных в наст. время источников подтвердить невозможно. В одних списках «Книги, глаголемой…» перечень учеников св. Александра отсутствует, в других указаны отдельно Новгородские преподобные Н. и Д., а также ученики прп. Александра, среди к-рых есть Дионисий, но нет Никона (перечислены преподобные Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий (Описание о российских святых. 466)). В старообрядческих святцах Ф. П. Бабушкина XIX в. (БАН. Дружин. 131), вероятно, вслед за «Книгой, глаголемой...» под днями памяти соименных святых помещены: 3 окт.- память Дионисия (Л. 29 об.), под 17 нояб.- память Никона, прп. Новгородского (Л. 62). В святцах 1-й трети XVIII в. с пасхалией, дополненных Бабушкиным (БАН. Дружин. 736. Л. 22), под 17 нояб. почерком кон. XVIII - нач. XIX в. приписана память и Д. и Н. Ист.: Описание о российских святых. 137, 466; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 457; Романова А. А. «Полный месяцеслов» Ф. П. Бабушкина//Русская агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 490, 498. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 167, 402; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 568. А. А. Романова Иконография В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. встречаются предписания об изображении Д. (под 3 окт.) и Н. (под 16 нояб.). Первый святой именуется Новгородским, описывается таким образом: «…подобием рус, брада Василия Кесарийскаго, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 34; см. также: Большаков. Подлинник иконописный. С. 36; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 98-99). О 2-м в старообрядческой рукописи 30-х гг. XIX в. сказано: «Сед, брада менши Сергиевой, власы просты, ризы преподобническия» (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 87; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 39).

http://pravenc.ru/text/2577569.html

Пермская Учреждена в 1383 году Великопермская (Пермская, Усть-Вымская) Кафедра в Усть-Выми Стефан (Храп) епископ, свт., рукоположен † 26.04.1396 в Москве Исаакий епископ, рукоположен с 20.01.1397 (1398) † 22.03.1416 в Москве Герасим епископ, свт., рукоположен после 1416 упоминается в 1441 и 1448 † 24.01 (ок. 449) (убит вогуличем) Питирим епископ, свт., рукоположен между 1441 – 1447 † 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона епископ, свт., поставлен в конце 1455 † 6.06.1470 Филофей (Амфилохий) епископ, рукоположен со 2.11.1471 до 1472 переименован еп. Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с 1472 до апреля 1501 † неизвест. В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 еп. Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский) епископ, рукоположен с 5.02.1800 † 24.12.1801 Иустин (Вишневский) епископ, бывший еп. Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; † 31.01.1826 Дионисий (Цветаев) епископ, рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; † 24.04.1846 Мелетий (Леонтович) епископ, свт., бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиеп. Иркутский и Нерчинский Аркадий (Федоров) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский и Верхотурского с 8.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведен в сан архиеп. Пермского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Аркадий (Федоров) архиепископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 с 11.04.1854 † 5.07.1868 Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Пензенский и Саранский с 21.08.1868 архиепископ с 16.04.1872 по 9.09.1876 на покое; † 21.12.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Поименный список собора святых Санкт-Петербургской митрополии мая 2023 На  заседании  Священного Синода 16 мая 2023 года ( журнал 31 ) были утверждены  поименные списки местных соборов святых, почитаемых в самоуправляемых Церквах, экзархатах, митрополичьих округах, митрополиях и епархиях. Поименные списки местных соборов святых, почитаемых в Самоуправляемых Церквах, Экзархатах, Митрополичьих округах, митрополиях и епархиях Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) Александр Волков, иерей, сщмч. (1918); Александр Невский, в схиме Алексий, блгв. вел. кн. (1263); Александр Саульский, иерей, сщмч. (1938); Александр Свирский, прп. (1533); Александра Феодоровна, императрица Российская, страст. (1918); Алексий Николаевич, царевич, страст. (1918); Алексий Ставровский, прот., сщмч. (1918); Анастасия Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Андроник (Никольский), архиеп. Пермский. сщмч. (1918); Анна Лыкошина, мц. (1925); Антоний Дымский, прп. (ок. 1224); Арефа (Митренин), иером., исп. (1932); Арсений (Дмитриев), игумен, прмч. (1937); Арсений Коневский, прп. (1447); Борис Орнатский, мч. (1918); Василий Канделябров, иерей, сщмч. (1937); Василиск Сибирский, прп. (1824); Вениамин (Казанский), митр. Петроградский, сщмч. (1922); Викторин Добронравов, иерей, сщмч. (1937); Владимир Лозина-Лозинский, прот., сщмч. (1937); Владимир Пищулин, иерей, сщмч. (1938); Григорий (Лебедев), еп. Шлиссельбургский, сщмч. (1937); Григорий Поспелов, прот., сщмч. (1921); Григорий Сербаринов, прот., сщмч. (1938); Димитрий Чистосердов, прот., сщмч. (1919); Екатерина Арская, мц. (1937); Елисавета Феодоровна, великая кн., прмц. (1918); Емилиан Панасевич, иерей, сщмч. (1937); Зосима (Верховский), прп. (1833); Иаков Омучский, прп. (ок. 1412); Игнатий (Брянчанинов), еп. Кавказский, свт. (1867); Игнатий, Леонид, Дионисий, Феодор, Ферапонт, Корнилий, Афанасий,  Островские, Новгородские, прпп. (XVI); Иларион (Троицкий), архиеп. Верейский, сщмч. (1929); Иоанн Ковшаров, мч. (1922);

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Смоленской области А.В. Островским и митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором 2 декабря 2021 г. 14:52 2 декабря 2021 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с губернатором Смоленской области Алексеем Владимировичем Островским и митрополитом Смоленским и Дорогобужским Исидором , главой Смоленской митрополии . Во встрече также приняли участие митрополит Воскресенский Дионисий , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, управляющий делами Московской Патриархии , и епископ Вяземский и Гагаринский Сергий .   Гости поздравили Святейшего Патриарха Кирилла с 75-летием со дня рождения. В дар Его Святейшеству были преподнесены 75 белых роз, Патриаршая мантия, а также блюдо с изображением Свято-Троицкого кафедрального собора города Вязьмы и храмов Вяземской епархии .  Приветствуя участников встречи, Предстоятель Русской Православной Церкви сказал:  «Все, что касается Смоленской земли, мне очень близко и дорого. Вот уже продолжительное время я нахожусь вне Смоленска, но, наверное, дня не проходит, чтобы в памяти, в мыслях у меня не возникала Смоленская земля. Это очень важная часть моей жизни, без которой мне было бы очень сложно вступить в Патриаршее управление». «Часто говорил и сейчас хочу сказать, что я, родившись в Санкт-Петербурге, тогдашнем Ленинграде, и будучи знаком только с Ленинградом, Москвой и заграницей, представления не имел о том, что собой представляет русская глубинка, наши деревенские приходы, — продолжил Святейший Владыка. — Только приехав на Смоленскую землю, в трудное для всей страны время, я погрузился в стихию нашего русского Нечерноземья, с его тогдашним бездорожьем, с очень сложным положением в сельской местности и с более чем сложным положением наших сельских приходов. Иногда, приближаясь к сельскому храму, даже подъехав совсем близко, я не мог определить, храм закрытый или действующий, — так было в Извеково, в Княжино, уж не буду говорить, в каком санитарном состоянии все было... И вот сегодня Смоленская епархия — одна из очень продвинутых, процветающих епархий российского Нечерноземья, с очень хорошим уровнем взаимодействия светской и церковной власти. Хотел бы поблагодарить и Вас, Алексей Владимирович, и конечно, владыку Смоленского, владыку Вяземского и все духовенство за ту работу, которая осуществляется на Смоленской земле».

http://patriarchia.ru/db/text/5868801.ht...

     С юных лет я мечтал поехать в Китай и выучить язык этой прекрасной страны. Моя мечта сбылась – в Сретенской семинарии, где есть Китайский кабинет!.. Мое первое знакомство с Китаем состоялось еще в шесть лет. Очень часто после школы я приходил на работу к маме: она работала в музее им Н.А. Островского, который на тот момент тесно сотрудничал с Обществом российско-китайской дружбы. Постоянно проводились выставки, посвященные китайской живописи, приходили послы и просто интересные люди; бывал там и великий синолог и востоковед – покойный академик Титаренко. Еще в те, совсем юные, годы я мечтал попасть в Китай и учить язык этой прекрасной страны. Прошло много лет, но лишь в семинарии мне удалось осуществить давнюю мечту: там я начал учить китайский! Вот уже пятнадцать лет в СДС (Сретенская Духовная Семинария) существует Китайский кабинет, возглавляемый почетным работником РАН, прекрасным преподавателем Ириной Борисовной Кульчицкой. Именно ее помощь и поддержка направила на путь, связанный с Китаем, многих известных ныне востоковедов; что уж говорить о священнослужителях, которые учились у нее китайскому языку. Удалось Ирине Борисовне направить и меня – ее любовь к Китаю передалась мне. Вскоре после того, как я начал изучать китайский язык, меня постепенно стала захватывать " сеть " православных китаистов. Со временем удалось познакомиться и с поистине великим миссионером, синологом и прекрасным человеком – протоиереем Дионисием Поздняевым, настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Гонконге. Он был обрадован и удивлен наличию семинаристов, интересующихся Китаем и изучающих китайский язык, и пригласил меня в Гонконг на Пасху и на летнюю практику. Предваряя главную нить повествования, могу сказать, что это лето было самым интересным в моей жизни! Первый клирик-китаец в РПЦ за последние 60 лет — отец Анатолий Кун      Запрещено ли христианство в «Поднебесной»? Много ли рядовых представителей европейской цивилизации могут похвастаться наличием широких знаний о Китае? Ответ, разумеется, отрицательный. Чаще всего в головах людей летают различные мифы. Некоторые из них хотелось бы развенчать, основываясь на собственном опыте. Один из мифов гласит: в Китае запрещено христианство.

http://pravoslavie.ru/97090.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010