Интерьер собора во имя вмч. Димитрия Солунского. Фотография. 2006 г. В 1870-1873 гг. в Д. м. была возведена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы, на месте к-рой в 1903 г. построен каменный собор во имя вмч. Димитрия Солунского. Рядом с собором в 1942 г. была возведена зимняя ц. во имя Св. Троицы. К 1923 г. Д. м. владел 2 га виноградников, 4 га садов, на 1 га земли выращивали овощи, 4 га неиспользованных земель, 3 озерами. В 1940 г. у Д. м. были изъяты 80 га пахотных земель, 25 га леса и мельница, в 1941 г. имения были возвращены обители. Согласно отчету иером. Пимена, в 1948 г. в мон-ре имелись 3 келейных корпуса с трапезной, кухней и пекарней, хозяйственные постройки, погреба, сараи, конюшни, прачечная. Д. м. пользовался 12,5 га земли, в т. ч. 8,2 га пахотной, 1,4 га занимали сады, 0,2 га - виноградники, 0,8 га - постройки. К 1952 г. в мон-ре было 2 лошади, 10 овец и коз, 10 ульев. В 1959 г. Д. м. был закрыт, 12 монахов переведены в Кэприянский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь , наместник иером. Иероним (Молдовану) вернулся в родное с. Фузовка (ныне Фузэука Шолданештского (Шолдэнешть) р-на), где служил на приходе, там же скончался и погребен. Согласно распоряжению Совета министров МССР от 5 июня 1959 г., жилые и хозяйственные постройки передавались колхозу «Заря» под роддом, ясли и медпункт, а помещение церкви - местному совету под сельский клуб. В 1961 г. в зданиях мон-ря, переданных Мин-ву здравоохранения, была открыта туберкулезная больница, в церкви размещена столовая, в алтаре - кухня. В 1993 г. по просьбе верующих с. Припичень-Куркь помещения Д. м. были возвращены Церкви. В 1997 г. обитель была преобразована в женский скит при Хынковском мон-ре, с 1998 г. стала самостоятельной. Решением Свящ. Синода РПЦ от 3 апр. 2001 г. Д. м. был открыт как жен. мон-рь, настоятельницей утверждена мон. Серафима (Кетрарь), духовником - иером. Иоанн (Хангану). 2 нояб. 2002 г. мон. Серафима была освобождена от должности настоятельницы по состоянию здоровья. К 2007 г. Д. м. возглавляет мон. Филофея (Раилян). В мон-ре проживают 8 монахинь, 10 послушниц; богослужения совершают игумен и 2 иеромонаха. В Д. м. хранятся частицы мощей преподобных Иова и Амфилохия Почаевских, Александры и Марфы Дивеевских, среди чтимых святынь - иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», прп. Серафима Саровского.

http://pravenc.ru/text/178247.html

К могиле св. Угодника притекали страдальцы из отдаленных стран востока. Могила пр. Нила находится близ берега морского; к церкви, воздвигнутой над ней, сводят 114 ступеней; а от могилы, близ северной стены, начинается подъем по 27 ступеням в саму пещеру. При этой пещере и теперь хранится часть головы преподобного Нила, а остальные мощи его в Лавре св. Афанасия. В разстоянии четверти часа ходу от пещеры есть келья во имя Всех Святых, где безмолвствуют иноки. Далее, по берегу же морскому, расположен скит Кавсокаливы, за которым находится пещера преподобного Нифонта, Кавсокаливского подвижника и замечательное место – Каруля. Каруля – это безмолвнейшая пустыня из всех пустынь св. горы; это самая дикая келлия на всем Афоне. Она расположена на отвесной прибрежной скале, высотой около 150 саж. от уровня моря, господствующей над бездной Архипелага, с южной стороны св. горы. На ней устроена церковь в честь св. великомученика Георгия, при которой несколько келлий. Путь к этой дикой пустыне не только труден, но и опасен. Не смотря на то, на Каруле постоянно живут и подвизаются строгие отшельники. Продовольствие получают эти отшельники иногда из монастырей, но всего более от проезжающих мимо св. горы кораблей и каиков христианских, для чего, по древнему обычаю, ежедневно спускается со скалы корзина. – Часом далее Карули, на высоких прибрежных скалах, находится скит праведной Анны. Через полчаса ходу от этого скита находится и граница Лавры и соседнего ей с запада монастыря св. Павла. Граница обозначена памятником, который аркой переброшен через дорогу и который воздвигнут в честь великих Афонских подвижников – современников Афанасия и Павла. Недалеко от скита св. Анны, по главной дороге, ведущей в Лавру, на уступной скале Афона, находится место, называемое Кесария (черешня): это собрание нескольких келлий, из коих главная келья св. Димитрия. От этого места идут две пешеходные дороги: одна в скит Кавсокаливы, другая – на самый верх горы Афона. По левую сторону пути, ведущего на Афон, есть несколько калив, называемых Карамания, с главной келлией в честь св. Василия Великого ; выше этих калив находится несколько келлий на месте так называемом Кесария и под самым Афоном храм св. Пророка Илии, где всенощное бдение и божественная служба совершаются однажды в год, именно, в день св. Пророка. По правую сторону того же пути, ближе к Лавре, на высоких дебрях Афона есть келья с церковью во имя св. Григория Паламы , Архиепископа Солунского. Близ этой кельи подвизался св. Григорий Палама прежде, чем призван был на святительскую кафедру в Солуне. От кельи св. Димитрия до вершины Афона три часа ходу. Выписываем из прекрасных «писем Святогорца о св. горе Афонской» место о путешествии его на самый верх Афона 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Параклисы или отдельные храмы здесь следующие: 1) св. Иоанна Златоуста ; 2) св. Николая Чудотворца: 3) трёх Иерархов; 4) св. Предтечи; 5) св. Архангелов: 6) св. Марины и 7) всех Святых. Святой Филофей, основатель монастыря, подвизался в 11 веке. Монастырь этот был населяем некогда Славянами, как видно из жития св. Дионисия, признаваемого в Филофеевском монастыре за ктитора обители (Жит. см. в Афон. Пат. ). Близ монастыря св. Филофея замечательно место, где прежде находился скит, под названием Маиула. Там в 14 веке уединенно проводил жизнь Каллист, впоследствии патриарх Константинопольский, бывший ученик св. Григория Синаита , там же несколько времени подвизавшегося, и имевшего, кроме Каллиста, нескольких и других учеников (см. Афонский Патерик). 14. Каракалл (киновия) Соборный храм во имя святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Кроме того, есть еще здесь придельные храмы: 1) Преображения Господня: 2) Успения Пресвятой Богородицы; 3) св. Пророка Илии; 4) св. великомученика Георгия; 5) Святителя Николая; 6) св. великомученика Пантелеимона. Части мощей следующих святых: верхняя часть главы св. Апостола Варфоломея; глава и кость от плеча св. великомученика Меркурия; часть от ноги св. Иоанна Милостивого; две части св. Иоанна Предтечи Господня; кость от локтя священномученика Харалампия; кости от ноги. св. муч. Ореста и св. Аверкия Иерапольского . От Каракалла до лавры полагают расстояние на четыре часа ходу. На половине этого пути находится источник Богоматери и св. Афанасия; а вправо от Морфино (Амальфи) в глубине оврага находится Молдавский скит, называемый Лак. Церковь его во имя св. Димитрия Солунского. Происхождение монастыря Каракалла неизвестно. 15. Лавра св. Афанасия (идиоритм) От Карии – семь часов ходу. Соборный храм во имя св. Афанасия; в приделе сего храма находится гроб его. Среди двора, в смиренном киоте, стоить икона Пресвятой Девы Богородицы – божественной Экономиссы лавры. Есть еще чудотворная икона Божией Материи, называемой Кукузелиссой. Между святынями собора особенно замечательны: часть от пелен Христовых, части орудий божественных страстей, – губы, трости и проч.: части эти содержатся в одном кресте; части животворящего древа Креста Господня: они находятся драгоценными и крупными перлами – дар св. Афанасию от друга его, императора Греческого Никифора Фоки, как видно из подписи. Крест этот хранится в золотом ковчеге; он употребляется для водосвятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итак греки в самые древние времена в перстосложении не поставляли догматической важности, и в одно время один и тот же мастер тако и тако изобразил. Ныне уже сего не употребляют. Трапеза крестообразна, расписанная. 128. Скит святого Димитрия Воистину обитель Ватопедская яко град прекрасен. Имеет в заведывании великий скит, во имя святого великомученика Димитрия Солунского, и много великих и богатых келий. Много разного лесу, пахотной земли, виноградников и масла; всего преизобильно. И воды много, но не холодная; есть великий огород. Общежития монастырь не имеет. Стоит близ моря на открытом воздухе. В сем монастыре проживал много лет святой Савва, царевич Сербский, и много обогатил его. Здесь пострижен в монашество Сербский царь Стефан, в иночестве Симеон, родитель святого Саввы Сербского . Сия же обитель произрастила ученого мужа Максима Грека , много в России претерпевшего за истину от ревнителей раскола, за то, что он начал в книгах поправлять погрешности, вшедшие от неискусных переводчиков и переписчиков. После двадцатидвухлетнего тяжкого заточения, был освобожден и в Троицкой Сергиевой Лавре скончался, где и мощи его почивают. И много Ватопедская обитель произрастила великих и ученых и благочестивых мужей, патриархов и митрополитов, архиепископов и епископов; многих патриархов и митрополитов препроводила в Небесную торжествующую Церковь , на вечное блаженство. Беспрестанно проживали в ней и доныне проживают на покое патриархи и митрополиты, добровольно оставившие свои кафедры; в тишине и безмолвии препровождают остальные дни свои. И теперь живет на покое, с 1846 года, Адрианопольский митрополит Григорий, и славится своею строгою жизнию и подвигами; уверяют, что имеет дар прозорливства. Ватопедская Лавра всем преизобильна: богатством, украшением, святынею, постройкою, учеными мужами и подвижниками. 129. Монастырь Есфигмен От Ватопеда три часа ходу – девятый монастырь, Есфигмен, или Симен: храм во имя Вознесения Господня. Монастырь стар и ветх. Сначала выстроен царицею Пульхериею. Церковь нововыстроенная и вся иконописанная. Много есть от святых мощей частей и два креста от Честнаго Древа. Келий имеет мало, и те бедные. Лесу строевого не имеет; хлебопашества немного, вина и масла такожде; воды много, и огород великий. Братия содержат прекрасное общежитие. Обитель стоит подле самого моря, так что волны ударяются в стены. Между моря и стены не можно пройти и пешему. Стоит между гор в долине. В этом монастыре жил и пострижен святой Антоний Киевопечерский. И доныне показывают его пещеру. В 1846 году, начали над пещерой становить новую церковь во имя его. И сия святая киновия много произрастила великих мужей, святителей и великих отцов: Афанасия, Патриарха Константинопольского, и Григория Паламу , митрополита Солунского, такожде Анфима, Патриарха Константинопольского, который и доныне находится на кафедре, т. е. в 1847 году. И аз грешный сподобился в сей обители пожить два месяца. 130. Монастырь Хилендарь

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

6. Рождествобогородичный, иначе называемый Новым скитом, принадлежит монастырю Святопавловскому, основан около 1760 года, имеет до 28 келлий с 60 иноками почти исключительно греческого происхождения, соборный храм в честь рождества Пресвятой Богородицы (8 сентября). 7. Благовещенский, принадлежащий Ксенофонтскому монастырю, возник около 1760 года, имеет до 28 келлий, в которых живут до 80 почти исключительно греческих иноков, соборный храм в честь Благовещения пресвятой Богородицы (25 марта). Кроме перечисленных греческих и наших русских скитов, о которых будет речь ниже, на Афоне имеются ещё два скита, населённых монахами преимущественно румынско-молдавскими происхождения. Один из них – Димитриевский, иначе Лаком, возник в Х веке, имеет 13 келлий, в которых живут до 65 иноков, по особенному идиоритмному канонизму, данному в недавнее время от монастыря, во главе скитян стоит избираемый дикей с двумя епитропами, соборный храм во имя святого великомученика Димитрия Солунского (26 октября). Другой – Предтеченский общежительный скит, принадлежащий Лавре святого Афанасия, основан сравнительно недавно, в 1852 году, имеет до 95 иноков румынско-молдавского происхождения, во главе с выборным игуменом, соборный храм в честь Богоявления Господня (6 января). К сожалению, в Предтеченском молдавском скиту, с внешней стороны благоустроенном и вообще напоминающем более общежительный монастырь, нежели обыкновенный греческий скит на Афоне, происходят почти непрерывные внутренние смуты на почве партийных разделений. Источником этих смут служит антагонизм между румынами и молдаванами, причём те и другие принадлежали до последнего времени к двум различным государствам – России и Румынии. Возникающие на подобной почве разделения и борьбу поддерживает и усиливает, кажется, в своих собственных видах и по своим соображениям, господствующий монастырь. Я посетил Предтеченский молдавский скит 20–21 июня 1919 года и провёл в нём очень тревожную ночь. Среди братии господствовало сильное внутреннее брожение, готовое каждую минуту вылиться в открытую и вооружённую борьбу. Среди братства две неравные части. Большую часть (до 50–60 человек) составляют сторонники прежнего игумена-архимандрита, который во время войны выехал в Румынию и теперь остаётся там. Монастырь Лавра святого Афанасия поставил своего игумена, которого поддерживают до 17 человек братства из среды грекофильствующих румын и молдаван. Меньшинство сейчас совершенно возобладало над большинством, которое сильно терроризовано. Меньшинство, поддерживаемое монастырём, решило не допустить прежнего игумена и даже угрожает пустить в ход огнестрельное оружие в случае, если прежний игумен с находящимися вместе с ним монахами приедет на Афон и покажется в стенах скита.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Липенский), (Ровенской и Острожской епархии УПЦ) , расположен в с. Липки Гощанского р-на Ровенской обл. (Украина). Открыт 16 сент. 1992 г. решением Синода УПЦ. По преданию, в XIII в. на месте с. Липки существовало поселение, где, при уничтожении его татарами чудесным образом церковь «ушла в землю». На месте исчезнувшего храма появился источник, впосл. почитавшийся как целебный. Впервые с. Липки упоминается в письменных источниках в 1577 г. В 1921 г. над целебным источником возвели деревянную ц. в честь Успения Пресв. Богородицы с приделом вмч. Димитрия Солунского, при к-рой сложилась монашеская община - скит. Новоустроенная обитель находилась в подчинении Почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы мужской лавры . В 1939 г. скит был закрыт, в 1941 г., в период нем. оккупации, открыт, в 1949 г. упразднен. В 1961 г. Успенский храм был разрушен, уцелела только часовня в цементном цоколе над источником. 12 нояб. 1991 г. заложен, а к янв. 1992 г. был построен храм во имя прп. Иова Почаевского. 27 февр. 1992 г. состоялось освящение престола. Позднее к церкви сделали пристройки, включая колокольню. В мон-ре также возвели деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (освящен 5 мая 2004), 2-этажный келейный корпус (1997), др. корпус (1999), трапезный корпус (2004), на 2-м этаже которого к 2006 г. освятили храм во имя св. Царственных мучеников; над источником устроили деревянную купальню (1999). С 16 окт. 2003 г. на новом кладбище с. Ст. Корец Корецкого р-на Ровенской обл. действует монастырский скит во имя вмц. Варвары. К сент. 2015 г. в Л. м. проживали наместник игум. Ермоген (Сачук) и 26 насельников. В обители находятся ковчег и иконы с частицами мощей равноап. Марии Магдалины, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона, святителей Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, преподобных Афанасия Высоцкого Младшего, Никиты Переяславского, Амфилохия Почаевского, Германа Соловецкого, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Ионы (Мирошниченко) и Кукши (Величко). Арх.: ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110544.html

И, выходя оттуда, ощущаешь, что тебя словно качает, что ты будто духовно пьян, как апостолы, когда на них снизошел Дух Святой… Такое состояние я несколько раз испытывал, когда выходил оттуда, где много святынь. Тебя начинает «водить», и ты даже не понимаешь, где ты… И в Ватопедском монастыре есть множество великих православных святынь – восемь чудотворных икон Божией Матери, часть Животворящего Креста Господня, частицы мощей святых Григория Богослова, Андрея Критского, апостола Варфоломея, великомучеников Феодора Стратилата, Параскевы, Кирика, Сергия и Вакха, священномученика Харалампия, великомученика Пантелеимона, Трифона, Иоанна Милостивого, архидиакона Стефана, великомученика Димитрия Солунского. Но главной святыней является честной пояс Пресвятой Богородицы. Помимо главного собора, освященного в Х веке в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в монастыре имеется 16 небольших церквей (параклисов). Библиотека монастыря, одна из богатейших на Афоне, насчитывает более 35 тысяч печатных книг и 2 тысячи рукописей. По преданию монастырь, расположенный на северо-восточном побережье полуострова Афон (Айон-Орос), в его нынешнем виде существует около тысячи лет. Ватопеду принадлежат 27 келий, скиты великомученика Димитрия и апостола Андрея (бывший русский Андреевский скит), а также Андреевское подворье в Константинополе. С 1990 года управляет монастырем Ватопед архимандрит Ефрем. По его словам, всех пришедших поклониться Поясу Богородицы, Матерь Божия почтит своим сугубым благословением, и люди увидят много чудес. Председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы, президент ОАО «РЖД» Владимир Иванович Якунин сказал о том, что для Фонда Андрея Первозванного принесение этой величайшей святыни в Россию – это большая честь, важное знаковое явление и событие планетарного масштаба. – В своем недавнем интервью архиепископ Иоанн Белгородский рассказал о сотрудничестве епархии с программой «Святость материнства», о сокращении количества абортов, о повышении качества работы в институте родовспоможения, во всех перинатальных центрах. По его словам, общество теперь воспринимает аборт как преступление. А Вы входите в состав рабочей группы программы «Святость материнства»?

http://pravmir.ru/poyas-bogorodicy-ot-vl...

Главный соборный храм монастыря Великомученика Георгия Победоносца был построен в 1809-1819 гг на средства бывшего митрополита Самаковии Филофея в северной части монастырской территории. Это величественный и очень просторный собор (один из крупнейших греческих соборов на Афоне) с мраморным иконостасом, который выделяется своей планировкой и разнообразием использованных материалов. В иконостасе находятся две большие и очень ценные мозаичные иконы Святых Георгия и Димитрия. Кроме того, в правом клиросе находится ряд икон Моления и Двенадцати Апостолов, которые датируются концом XVI века. Кроме действующего собора, сохранился также прежний, который находится в нескольких метрах от входа в монастырь. Он знаменит фресками критского живописца Антония (1544 год). В правой части алтаря находится небольшая часовня Святого Димитрия, которая считается самой ранней постройкой монастыря. Резной деревянный иконостас храма датируется XVII веком и отличается богатством и изяществом своего декора из растительных мотивов и арочными рамками икон. Ксенофонтову монастырю принадлежит Благовещенский скит, который находится на расстоянии около 1 часа ходьбы восточнее. Также принадлежат две келии Св. Трифона и Св. Нектария, расположены в своей географической области, и келия св. Андрея представительство в Карее. Совершить виртуальную экскурсию по монастырю Святыни [ править править код ] В Ксенофонте находится почитаемая всеми верующими чудотворная икона Богородицы " Одигитрия " (Путеводительница - греч. «Οδηγτρια»). Икона находится в Соборном храме, в киоте слева от иконостаса. Первоначально эта икона находилась в Ватопедском монастыре , а в 1730 году икона сама чудесным образом перенеслась в собор монастыря Ксенофонт. Монахи Ватопедского монастыря пришли за иконой, чтобы ее вернуть. Однако, на следующий день икона снова вернулась в монастырь Ксенофонт. После этого чуда монахи Ватопедского монастыря оставили икону в монастыре Ксенофонт. Паломники могут также поклониться деснице великомученика Георгия Победоносца , мощам Пророка и Крестителя Господня Иоанна, свв. апп. Андрея, Варнавы и Филиппа, первомч. архидиак. Стефана, вмчч. Георгия Победоносца и Димитрия Солунского, вмч. Пантелеимона, свтт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого, свтт. Григория Паламы, Иоанна Милостивого и Фотия, патр. Константинопольского, сщмч. Харалампия, сщмчч. Евфимия, Акакия и Игнатия Богоносцев, мчч. Феодора Тирона и Трифона, вмц. Марины, мцц. Агафии и Параскевы, свв. Модеста и Иакова Персиянина.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Ксен...

Свято-Троицкий женский скит Тихвинского Введенского монастыря (Сенно) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В этом тихом благодатном месте уже много веков расположена небольшая деревенька из полутора десятков дворов и помещичьей усадьбы. 1582 год — первое упоминание о существовании на Сенновском кладбище, которое указывается как Сенновский Флоровский погост, деревянной церкви святых мучеников Флора и Лавра, перестроенная в XVII веке с приделами великомученика Димитрия Солунского и Святой Троицы. По преданию, в день празднования святых мучеников Флора и Лавра преподобный Сергий Радонежский благословил Димитрия Донского на битву с татарским ханством. Победой закончилось сражение на Куликовом поле в 1380 году, и с тех пор по всей Руси стали строить храмы в честь этих великих угодников Божиих. Лошади, же, которые изображаются на иконе святых – это боевые кони, являвшиеся участниками побед в ратных подвигах того времени. 1771 год — во время пожара сгорел деревянный храм и на его месте был заложен новый, с одним Троицким приделом. 1777 год — освящение нового храма святых мучеников Флора и Лавра с приделом в честь Святой Троицы. 1872 год - снова пожар уничтожил храм на кладбище. Василий Соловьев, старенький заштатный священник, начал строить заново деревянную церковь Флора и Лавра, сохранившуюся до нашего времени. После освящения церкви им был заложен каменный храма в честь Святой Троицы. 1898 год - в день коронации императора Николая II был освещен Троицкий храм с колокольней. Одним из жертвователей на него был святой Иоанн Кронштадтский, а также Константин Победоносцев, обер-прокурор Святейшего Синода. В приход Сенно входило 10 деревень, при нем действовало общество трезвости во имя преподобного Серафима Саровского и церковно-приходская школа. К середине 30-х годов XX века волна богоборчества докатилась и до Сенно. Храмы были закрыты и последним настоятелем был священник Василий Канделябров, ныне прославленный в лике святых новомучеников.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Богородицы (на нижнем этаже парекклисион ап. Иоанна Богослова) (1809). Рядом расположена новая ризница (1998). Др. парекклисионы в стенах мон-ря посвящены вмц. Евфимии, св. бессребреникам Косме и Дамиану, Успению Пресв. Богородицы, первомч. Стефану, св. Апостолам, свт. Нектарию Эгинскому и Св. Троице. К юго-западу от мон-ря расположен кладбищенский храм Св. Троицы (1817). Владения К. п. м. включают скит Благовещения Пресв. Богородицы, келлии мч. Трифона и свт. Нектария Эгинского, а также келлию-конак ап. Андрея в Карее и 4 кафизмы (3 из них - в окрестностях мон-ря). Подворья мон-ря находятся на п-ове Касандра, на п-ове Ситония, на о-ве Скопелос, в Афинах (Неа-Иония). Недавно близ оз. Керкини был построен жен. мон-рь св. Иоанна Предтечи, к-рый тоже является подворьем мон-ря. Благовещенский скит расположен на холме к востоку от мон-ря. Отшельники селились здесь издавна, но организованную форму это монашеское поселение приобрело только в 1753 г. Кириакон скита был построен незадолго до 1757 г. и украшен фресками в 1766 г. мастерами Константином и Афанасием из Корицы (ныне Корча, Албания). В 1896 г. была возведена колокольня, в 1900 г. на месте старого был построен просторный лити. В Благовещенском скиту был принят в лоно Церкви через таинство миропомазания прмч. Акакий Новый из Нивори († 1816). Здесь также останавливались греч. писатели А. Пападиамантис и А. Мораитидис. Мощи и реликвии Кроме ктиторского креста, к-рый содержит фрагмент Честного и Животворящего Креста Господня, в монастыре хранятся части мощей апостолов Андрея Первозванного, Варнавы и Филиппа, великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Иакова Персянина, Мины и Меркурия, великомучениц Марины и Параскевы, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, Модеста, патриарха Иерусалимского, Фотия, патриарха К-польского, Григория Паламы, мч. Трифона, священномучеников Игнатия Богоносца и Харалампия, прп. Игнатия Агаллиана, митр. Мифимнского, преподобномучеников Евфимия Нового из Димицаны, Игнатия и Акакия Нового из Нивори, новомучеников Димитрия Пелопоннесского и Феодора Византийского.

http://pravenc.ru/text/2462145.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010