Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОСИЛЬКА ПАСЬЯНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Новомученица Босилька. Фреска в храме вмч. Димитрия Солунского в Косовской Митровице Босилька (Раичич) (серб. XVIII в.), мученица Память 13 октября (Серб.) Родилась в XVIII веке в сербском селе Пасьяна неподалёку от Гнилане код в Косово, в благочестивой семье Райичич. Босилька была набожна, отличалась кротким нравом, смирением, трудолюбием и послушанием. С малых лет она привыкла помогать матери по хозяйству, ходить за домашней скотиной. С отцом и братьями работала в поле и в саду на сборе урожая, заготовке корма для скота и дров на зиму. По праздникам вся семья посещала богослужения в сельском храме, а по вечерам Босилька сама усердно молилась перед иконами - древним образом Божией Матери и святой Параскевы, покровительницы семьи. Когда ей исполнилось 17 лет, родители повели ее первый раз в соседнее Гнилане на Иваньдан - праздник Рождества Иоанна Предтечи, где собирался сербский народ из всех окрестных сел Поморавья. Один раз она побывала и в монастыре Драганац на собор Святых Архангелов. Босилька была наделена особой девичьей красотой, которая не осталась незамеченной не только со стороны родственников и знакомых, но и со стороны соседей-безбожников. Похоть к молодой девушке овладела одним местным албанцем из Депца. Он стал ждать удобного момента, чтобы её похитить. Подобные похищения были в те времена обычным делом, и сербам приходилось следить за тем, чтобы сохранить своих родных и детей. Вместе со своими сподручными арнаут долго следил за Босилькой, дожидаясь, когда она по какому-нибудь делу выйдет из села. Осенью девушка вместе с отцом и братом отправилась в лес за дровами, в место под названием Белый Камень. Трое албанцев с закрытыми лицами напали на них из засады и похитили девушку. Они стреляли в отца и брата, а пленницу уволокли в сторону Карадака.

http://drevo-info.ru/articles/13677840.h...

Заметив, что он разумен и храбр в боях, царь назначил его правителем всей Солунской области; поручая ему такую должность, сказал: — Сохраняй родной твой город и очисти его от нечестивых христиан, предавай смерти каждого, кто только призовет имя Распятого. Приняв царское назначение, Димитрий возвратился домой и с честью был встречен жителями города. Уже давно он желал утвердить в родном городе свет истинной веры и скорбел, когда видел, что жители Солуни покланялись бездушным идолам. Теперь, по прибытии в город, тотчас же пред всеми он начал исповедовать и прославлять Господа нашего Иисуса Христа; он всех поучал заповедям Христовым, обращал язычников к святой вере и искоренял скверное многобожие; словом, он был для солунян вторым апостолом Павлом. Слух о сем скоро дошел и до самого Максимиана. Царь, узнав, что поставленный им правитель Димитрий — христианин и многих уже обратил в свою веру, сильно разгневался. Как раз в то самое время, возвращаясь с Сарматской [ 1 ] войны, царь остановился в Солуни. Еще до прибытия Максимиана в город, Димитрий поручил своему верному слуге по имени Луппу, все имущество, доставшееся ему после родителей, золото, серебро, драгоценные каменья и одежды и велел все сие раздать бедным и нуждающимся. — Раздели сие богатство земное между ними, — прибавил святой, — будем искать себе богатства небесного. А сам стал молиться и поститься, готовясь таким образом к венцу мученическому. Царь немедленно начал узнавать, правда ли то, что слышал он о Димитрии? Бестрепетно выступив пред царем, Димитрий исповедал себя христианином и стал порицать языческое многобожие. Злой мучитель тотчас же приказал заключить исповедника истинной веры в темницу. Войдя туда, святой молился словами пророка Давида: «Поспеши, Боже, избавить меня, [поспеши], Господи, на помощь мне» (Пс. 69:2). «Ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, упование мое от юности моей. На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет. Радуются уста мои, когда я пою Тебе, и душа моя, которую Ты избавил; и язык мой всякий день будет возвещать правду Твою» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

И великомученику. Евангелие от Иоанна, зачало 52 Рече Господь Своим учеником: сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были, мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болий господа своего. Аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут. Но сия вся творят вам за имя Мое, яко не ведят Пославшаго Мя. Аще не бых пришел и глаголал им, греха не быша имели: ныне же вины не имут о гресе своем. Ненавидяй Мене, и Отца Моего ненавидит. Аще дел не бых сотворил в них, ихже ин никтоже сотвори, греха не быша имели: ныне же и видеша, и возненавидеша Мене и Отца Моего. Но да сбудется слово, писанное в законе их, яко возненавидеша Мя туне. Егда же приидет Утешитель, Егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, Той свидетельствует о Мне. И вы же свидетельствуете, яко искони со Мною есте. Сия глаголах вам, да не соблазнитеся. От сонмищ ижденут вы, но приидет час, да всяк, иже убиет вы, мнится службу приносити Богу. Сказал Господь Своим ученикам: Это заповедую вам: да любите друг друга. Если мip вас ненавидит, знайте, что Меня он прежде вас возненавидел. Если бы вы от мipa были, мip любил бы свое. А так как вы не от мipa, но Я избрал вас от мipa, потому ненавидит вас мip. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, и вас будут гнать; если слово Мое соблюдали, и ваше будут соблюдать. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня. Если бы Я не пришел и не говорил им, они не имели бы греха; ныне же не имеют оправдания в грехе своем. Ненавидящий Меня и Отца Моего ненавидит. Если бы Я не сделал между ними дел, каких никто другой не сотворил, они не имели бы греха; ныне же и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего. Но да исполнится слово, написанное в законе их: “Возненавидели Меня напрасно”. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух Истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне. Но и вы свидетельствуйте, потому что вы от начала со Мною. Это сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. Будут отлучать вас от синагог; но даже приходит час, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он приносит службу Богу. Ин 15:17-16:2

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою ( Ин. 13:35 ), – говорил Господь в последней, прощальной беседе ученикам Своим. И действительно, живое единение, взаимная любовь и общение всегда были самыми отличительными чертами христианской жизни в лучшие времена ее развития. О первых христианах Иерусалимской Церкви Дееписатель пишет: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее. Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду ( Деян. 4:32:34–35 ). Достойно подражания это совершеннейшее единение первых христиан – единение в духе и в самой внешней жизни среди тогдашнего общества иудейского и языческого, испорченного, развращенного и грубого, где каждый заботился о своих выгодах, и все старались теснить друг друга, и потому всем было друг от друга тесно. И после времен апостольских, в последующие века христианской истории, взаимная любовь и общение между христианами были настолько высоки, что ничего подобного в древнем языческом мире не было. Христианская Церковь скоро распространялась тогда по всем городам и странам, но в каждом городе Церковь имела сравнительно малое число последователей, окруженных со всех сторон огромным множеством неверовавших и враждебных христианству язычников. И тем не менее члены различных христианских Церквей, рассеянные по всему миру, по разным странам и племенам, постоянно преследуемые бесчисленными врагами и наветниками, были как бы членами одной семьи – братьями и сестрами, как они и называли друг друга с искренностью и в истинном значении этих слов. В дошедших до нас пастырских посланиях того времени, пересылавшихся часто лицами, никогда в глаза друг друга не видевшими, дышит дух такой близости, искренности, взаимного доверия, взаимного участия, точно это действительно переписывались друг с другом члены одной семьи, с детства росшие вместе и издавна привыкшие делить между собою мысли и чувства, радости и горе.

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

поиск:   разделы   рассылка Увещательное слово Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета по случаю событий в с. Никольское, Бековского района Дорогие братья и сестры! В праздник святого великомученика Димитрия Солунского был крайне опечален и взволнован известием о том, что в с. Никольское группа людей, находящаяся вне храмов Божиих, святой Евхаристии и соборной молитвы верующих людей нашей Епархии, готовит себя ко второму пришествию Христову. Странно уже потому, что и мы, православные христиане, верим и всем сердцем принимаем учение святого Евангелия и пророческой книги Апокалипсис, написанной святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом, с той лишь разницей, что внимательны к каждому слову этих Священных книг. Да, и мы знаем, что будет кончина мира, но мы помним слова Спасителя, сказанные им накануне Его Крестной смерти и обращенных к будущим христианам: " ...не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти " (Деян. 1, 7). " Бодрствуйте потому что не знаете в который час Господь ваш придет " (Мф. 24, 42). Кроме этого, мы знаем и твердо исповедуем своей верой существование на земле Церкви Христовой, о которой Господь сказал: " ...созижду Церковь мою и врата адовы не одолеют её " (Мф. 16, 18). Исходя из этих слов Евангелия, мы держимся главной заповеди Его относящейся к кончине века: " бодрствуйте и молитесь, чтобы вам не впасть в искушение " (Мк. 14, 38). " И берегитесь, чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4), но при этом сказал: " горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам " (Мф. 18, 7). Посему обращаюсь к вам словами апостола Павла, проникнутых любовью и заботой о христианах: " Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились и уклоняйтесь от них " (Рим. 16, 17). " Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях " (1 Кор. 1, 10). Почему так горячо Апостол старается убедить христиан в этом? Потому что он знал слова Спасителя, обращенных к будущим христианам, предупреждая их об опасности соблазнов: " если кто скажет вам: вот здесь Христос, или там, – не верьте... если скажут: " вот, Он в пустыне " , – не выходите; " вот Он в потаенных комнатах " , – не верьте " (Мф. 24, 23 – 26). " Берегитесь чтобы кто не прельстил вас " (Мф. 24, 4).

http://religare.ru/2_47501.html

Пророчества Иеремиина чтение (глава 2): 2. Пророчества Иеремии чтение Сия глаголет Господь: помянух милость юности твоея и любовь совершенства твоего, еже последовати тебе Святому Израилеву; глаголет Господь Святый Израилев: Господу начаток рождений его, вси снедающии его прегрешат, злая приидут на тыя; глаголет Господь: услышите слово Господне, доме Иаковль и все отечество дому Израилева. Сия глаголет Господь: кое обретоша отцы ваши во Мне прегрешение, яко отступиша далече от Мене, и ходиша в след суетных и осуетишася. И не рекоша; где есть Господь, возведый нас из земли египетския и путеводивый нас в пустыни, в земли сухой и неходней, в земли безводней и неплодней, и в сени смертней, в земли, по нейже не пройде когда муж, ниже вселися сын человечь тамо. И возведох вы на Кармил, еже ясти вам плоды его и благая его; и внидосте и осквернисте землю Мою и наследие Мое положисте в мерзость. Иерее не реша: где есть Господь; и держащиися закона не ведеша Мя; и пастырие нечествоваху в Мя; и пророцы пророчествоваху Ваалом и в след неполезных ходиша. Сего ради еще возсуждуся к вам, глаголет Господь, и к сыном сынов ваших возсуждуся. Прейдите во островы Хеттиим, и увидите, и в Кидар послите, и уразумейте вельми, и увидите, аще бяху таковая. Аще изменят языцы боги своя, и сии не суть бози. Людие же Мои премениша славу его, от неяже не приимут пользы. Ужасеся небо о сем и вострепета на мнозе зело, глаголет Господь. Так говорит Господь: Вспомнил Я милость юности твоей и любовь совершенства твоего, так что последовала ты Святому Израилеву, – говорит Господь, Святой Израилев. Господу – начало порождений его; все поедаюшие его погрешат, беды придут на них, говорит Господь. Выслушайте слово Господне, дом Иакова и всякий род дома Израилева! Так говорит Господь: Какой нашли отцы ваши во Мне недостаток, что отступили далеко от Меня и пошли за суетою, и осуетились, и не сказали: “Где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, провел нас по пустыне, по земле неведомой и непроходимой, по земле безводной и бесплодной, и по земле тени смертной, по той земле, по которой не ходил человек, и там, где не обитал сын человеческий?” И Я привел вас на Кармил, чтобы вам есть плоды его и добро его; и вы вошли, и осквернили землю Мою, и наследие Моё превратили в мерзость. Священники не говорили: “где Господь?”, и блюстители закона не знали Меня, и пастыри творили нечестие против Меня, и пророки пророчествовали во имя Ваала и в след бесполезных пошли. Потому Я еще буду судиться с вами, говорит Господь, и с сыновьями сыновей ваших буду судиться.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

" Сейчас, в начале XXI века, мы живем в такое время, когда никто нас не гонит, не распинает, но не значит, что нам легко, - отметил владыка. - Нам нужно показать, что мы любим Господа. Каждый должен задать себе вопрос " В чем заключается моя любовь к Богу? " В том, что я пришел в храм? Это хорошо и важно. Но стоит посмотреть, каково мое отношение к ближним. Господь просит, чтобы мы любили ближних, как самих себя. Но еще Он заповедал нам любить своих врагов, благословлять проклинающих, молиться за обижающих. Часто мы не проходим по этой заповеди. Даже в нашем собственном доме в течение дня бывает несколько столкновений - то разозлимся, то поругаемся, бывает, потом подолгу не разговариваем " . " Мы видим, как далеки от исполнения заповедей Божиих о любви к ближним. Господь хочет пропустить нас через столкновения с ближними, чтобы открылся наш внутренний мир, чтобы мы увидели, кто мы есть. А мы есть гордецы, никак не можем прийти к смирению. Господь показывает нам: смотрите, как вы не можете простить обиды, как вам становится больно, когда вас оскорбляют, говорят про вас ложь. Если мы себя оправдываем, а других осуждаем - это признак большой гордости. Нужно заниматься самоукорением, себя осуждать, винить во всех грехах, а ближнего оправдывать " , - отметил митрополит. " Также мученики брали пример с Господа, который на Кресте молился за распинающих. У этих мучеников не было того, что есть у нас - опыта святых за две тысячи лет. Они знали только Евангелие - жизнь Христа. И были уверены, что с ними ничего не случается без промысла Божия. Когда Пилат сказал Господу: " Мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? " , Спаситель ответил ему: " Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше " (Ин.19:10-11). Если с нами несправедливо поступают - это происходит по промыслу Божию. Мы часто не понимаем, что через этих людей нам идет спасение. Отвергая их, мы отвергаем спасение. Господь посылает нам эти скорби. Не мученичество же нам посылать в XXI веке. Вспоминая святого Димитрия Солунского, мы должны понимать, что скорби посылаются исключительно для спасения души. Поэтому нужно терпеливо без ропота их принимать и считать за благодетелей тех людей, которые нам делают плохо. Император Максимилиан думал, что сделает Димитрию плохо, а на самом деле, дал ему небесный венец. Где сейчас император Максимилиан, и где великомученик Димитрий? "

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Сын мой Тимофей, укрепляйся в благодати, которая во Христе Иисусе; и что услышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые способны будут и других научить. Ты же переноси страдания как добрый воин Иисуса Христа. Никто, состоящий на военной службе не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить зачислившему его в войско. Если же кто и состязается, он не увенчивается, если не по правилам будет состязаться. Трудящемуся земледельцу должно первому вкушать от плодов. Разумей, что я говорю: пусть же даст тебе Господь разумение во всем! Помни (Господа) Иисуса Христа, воздвигнутого из мёртвых, от семени Давидова, по благовествованию моему, за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но слово Божие узами не связано. Потому я все терплю ради избранных, чтобы и они получили спасение, которое во Христе Иисусе, со славою вечною. 2 Тим 2:1–10 Аллилуиа, глас 4: Боже, отринул ны еси и низложил еси нас. Стих: Стрясл еси землю и смутил еси ю, исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Аллилуия, глас 4: Боже, Ты отринул нас и низверг нас. Стих: Ты потряс землю и смутил её; исцели разломы её, ибо она поколеблена. Пс 59:3А, 4 И святаго: Праведник, яко финикс, процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Воспоминанию землетрясения. Евангелие от Матфея, зачало 27 Во время оно, влезшу Иисусу в корабль, по Нем идоша ученицы Его. И се трус велик бысть в мори, якоже кораблю покрыватися волнами: Тойже же спаше. И пришедше ученицы Его возбудиша Его, глаголюще: Господи, спаси ны, погибаем. И глагола им: что страшливи есте, маловери? Тогда востав запрети ветром и морю, и бысть тишина велия. Человецы же чудишася, глаголюще: кто есть Сей, яко и ветри и море послушают Его? В то время, когда вошел Иисус в лодку, последовали за Ним ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодку заливало волнами; Он же спал. И подойдя, ученики Его разбудили Его, говоря: “Господи, спаси нас, погибаем!” И говорит им: “Что вы так боязливы, маловерные?” Тогда, встав, Он запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же удивились и говорили: “Кто это, что и ветры и море повинуются Ему?” Мф 8:23–27

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/velikomuc...

Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского 26 февраля 2012 г. 18:08 26 февраля 2012 года, в неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения  храма святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше  в Москве и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Амфилохия (Бондаренко)  во епископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского. Фото: С. Власов, К. Новотарский Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского» Фотоальбом «Чин великого освящения храма вмч. Димитрия Солунского на Благуше. Божественная литургия. Хиротония архимандрита Амфилохия (Бондаренко) во епископа Усть-Каменогорского»

http://patriarchia.ru/db/text/2036996.ht...

На литургии на блаженнах песни 3-я и 6-я из канона Димитрия Солунского, чтения - как в Студийско-Алексиевском Типиконе, но Евангелие - только землетрясения. В греч. изданиях Минеи вплоть до совр. сохраняется примерно тот же устав службы. Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Димитрия Солунского 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Димитрия Солунского Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Димитрия Солунского приводятся и в некоторых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов). Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове), и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий трясения и 1 - Димитрия Солунского (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры трясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 г.- из Пс 67), Евангелие Димитрия Солунского: Мф 10. 16-22 (в некоторых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греч. служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению на 6 (1 канон) и Димитрию Солунскму на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Димитрия Солунского и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 гг. и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Димитрия Солунского); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Димитрия Солунского. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Праздничность службы Димитрию Солунскому усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Димитрия Солунского это 27 окт., память мч. Нестора.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010