Если предыдущие откровения он не понимал и их значение ему открывал Бог, то это откровение он понял сразу же. Это единственное откровение, которое было дано в третий год царствования царя Кира Персидского, воцарившегося в Вавилоне в 536 году до Рождества Христова. Значит, откровение было дано в 533 году до Рождества Христова. Оно будет описано в трех последних главах книги Даниила. «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней. А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза» ( Дан. 10:2–5 ). Даниил постится, пребывает в сетовании. Собственно говоря, такое правило поста, как воздержание от определенного вида продуктов, восходит во многом к пророку Даниилу. Дело в том, что в древности пост имел только один вид – ничего не есть и не пить. Сказано, что Господь постился сорок дней и сорок ночей, это значит, что Он ничего не ел и не пил сорок дней и сорок ночей. Естественно, такой пост не всем под силу, и поэтому еще в древности, бывали и другие виды поста. Например, пророк Даниил три седмицы сетовал, т.е. молился Богу о помощи своему народу. Когда первая партия евреев уже вернулась в Иерусалим, то нашла город полностью разрушенным. Они восстановили жертвенник. Но народ, когда совершал жертвоприношения, делился пополам: одни плакали, другие ликовали. Плакали старики, которые помнили величественный Храм Соломонов. А вместо роскошного Храма, украшенного золотом, драгоценными камнями, стояла груда развалин, над которой возвышался жертвенник. Трудности обустройства евреев в Иерусалиме были связаны с тем, что сначала самаряне мешали восстановлению Храма. Потом стала мешать собственная лень, пока не восстали пророки Агея и Захария, которые потребовали от имени Бога все-таки достроить Храм Божий. Зная об этом трудном восстановлении, и сетовал пророк Даниил. Национальный дух их был подорван, евреи занимались восстановлением собственных домов, виноградников, а для восстановления Храма времени не оставалось. Поэтому Даниил, видя это, плакал о грехах своих соплеменников. Даниил во время поста не умащал себя мастями.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Забота о своем народе и чувство высокой ответственности перед ним никогда не покидали благоверного князя. Когда в 1293 г. его брат великий князь Андрей Александрович вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденом опустошил русские города Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, то благоверный князь Даниил решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от кровопролития и гибели. Вместе со своим народом он переживал тогда тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, благоверный князь Даниил вынужден был в 1295 г. выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Полчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать. В 1295–1296 гг. на съезде князей в Дмитрове великий князь Андрей (получивший этот титул в 1293–1294 гг.) примирился с остальными русскими князьями и с их одобрения сложил с себя великокняжеское достоинство, передав его своему младшему брату благоверному князю Даниилу Московскому. В 1300 г., когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Переяславлю-Рязанскому. Московский князь разбил неприятеля, взял в плен Константина Романовича и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа не громкая, но замечательная как первый порыв к свободе. Взяв в плен Рязанского князя и его бояр, благоверный князь Даниил не отяготил их участи жестокостью, но содержал с подобающей честью, имея единственную цель: выгодный и прочный мир, прекращение распрей на Русской земле. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников-татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времена, но показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь Сам, помимо искательства, расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславский, племянник преподобного Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, всегда уважал и любил своего дядю. В 1302 г. бездетный Переяславский князь, умирая, передал свое княжество благоверному Московскому князю Даниилу, а не его старшему брату Андрею, который считал себя его наследником и уже распоряжался в Переяславле через своих бояр. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города: Переяславль был защищен высоким валом, двойной стеною с 12 башнями и глубоким рвом с водою. Но благоверный князь Даниил остался верен Москве и не перенес столицу княжества в более мощный и значительный Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московского князя в число сильнейших. Здесь начало соединения земли Русской в одну мощную державу! И это было плодом христианского благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

А. Разумовский 1. Сведения о лице и жизни пр. Даниила а) Жизнь и деятельность пр. Даниила при Навуходоносоре Четвертым из так называемых больших пророков Ветхого завета был Даниил 1 . О происхождении Даниила нигде ясно и определенно не упоминается ни в Св. Писании вообще, ни у самого пророка в его книге, в частности. Впрочем, на основании его книги можно предполагать, что Даниил происходил из колена Иудова из знатного, вельможного рода и может быть даже из царского ( Дан.1:3–6 ). Это предположение оправдывается и свидетельством Иосифа Флавия (Иуд. древ. X, 10, § 1). Даниил отличался красивою наружностью, превосходными дарованиями и способностями и, в особенности, любознательным и обширным умом ( Дан.1:4 ). За красоту и отличные дарования он в юных летах, еще прежде разорения Иерусалима, в 3-й год царствования Иоакима, в 604 г. до Р. X., будучи взят в плен с другими тремя отроками – Ананием, Азарией и Мисаилом, был представлен на службу при дворе Вавилонского царя Навуходоносора. Высший надзор над сими отроками Навуходоносор поручил начальнику своего двора – Асфеназу, который дал им халдейские имена 2 . Даниил получил имя Валтасара, конечно, потому, с одной стороны, что он своими дарованиями обратил на себя особое внимание и благосклонность начальника евнухов – Асфеназа, а с другой – нужно думать, что и сей последний назвал его так, приспособляясь к имени главного божества вавилонского ( Дан.4:5 ), а трем отрокам даны были имена: Седрах, Мисах и Авденого 3 . Первые три года жизни своей в Вавилоне Даниил употребил на изучение халдейского языка и приготовление себя к придворной службе, к которой был призван со своими товарищами. Трехгодичное высшее воспитание при царском дворе давало пищу его любоведению и служило к раскрытию его обширных умственных способностей ( Дан.1:17 ), а жизнь и постоянное обращение между язычниками давали случаи к подвигам веры и верности отечественному закону Божия народа ( Дан.1:8–16 ); так, напр., Даниил и три отрока, имея в сердце страх Божий, довольствовались простою растительною пищею и питьем из воды и не хотели принять пищи с царского стола, с одной стороны, из опасения, чтобы не оскверниться пищею, запрещенною законом Моисея, а с другой – в тех видах, чтобы постом и молитвой еще больше возвысить и укрепить себя духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Митрополит Даниил (Нусиро) 24 ноября 2023 г. 14:00 Митрополит Даниил (Нусиро) 05.09.1938–10.08.2023 10 августа 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро). PDF-bepcuя . Митрополит Даниил (в миру Иуда (Икуо) родился 5 сентября 1938 года в городе Тоёхаси (префектура Айти, Япония). В результате религиозных исканий юноша пришел к православной вере. Митрополит Даниил вспоминал, что много размышлял о религии и на него произвело глубокое впечатление учение о Троице. В 1956 году Икуо принял Святое Крещение с именем Иуда в честь святого апостола Иуды, брата Господня по плоти. За годы учебы на факультете французской литературы Университета Айти, который он окончил в 1962 году, Иуда укрепился в намерении посвятить свою жизнь священническому служению в Православной Церкви. В 1965 году Иуда успешно окончил Токийскую духовную семинарию, а в 1968 году — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и богословское наследие святого праведного Николая Кавасилы». Митрополит Даниил на протяжении всей жизни интересовался богословской наукой и стал автором ряда трудов, среди которых: «Краткая история русской гимнографии», «Путь православного монаха», «Размышления о святом Дионисии Ареопагите», «Мысли святого Максима Исповедника», «Размышления о “Точном изложении Православной веры” святого Иоанна Дамаскина», «Размышления о “Православном понимании Творения” протоиерея Георгия Флоровского», «Размышления о “Православном понимании Св. Троицы” протоиерея Бориса Бобринского» и др. Осенью 1969 года Иуда вступил в брак с Вероникой Нусиро, фамилию которой, вопреки японской традиции, принял при бракосочетании. В ноябре того же года Иуда Нусиро был рукоположен во диакона в кафедральном соборе Воскресения Христова (храм Николай-До) в Токио. В апреле 1970 года диакон Иуда Нусиро был переведен на служение в храм святого апостола и евангелиста Матфея в своем родном городе Тоёхаси, а в январе 1971 года Митрополитом Владимиром (Нагосским; 1922–1997) был рукоположен во иерея для пастырской работы с американскими военнослужащими на Окинаве. В мае 1971 года молодого священника перевели в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в город Нагоя, но в июле 1973 года он вернулся в Тоёхаси в качестве настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Матфея.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

В таких обстоятельствах Судислав придумал средство ослабить осаждающих: он послал сказать Александру бельзскому: «дам тебе Галич, только отступи от брата»; Александр прельстился обещанием и отступил. Но это вероломство не повредило нисколько Даниилу: скоро королевич умер, и галичане прислали звать Даниила на его место; Судиславу удалось уйти в Венгрию, но Александр бельзский был схвачен на дороге в Киев. Даниил утвердился опять в Галиче; но ему суждено было измлада не иметь покоя: вражда встала на востоке между Мономаховичами и Ольговичами, и Даниил вмешался в нее. Еще в 1231 году Владимир киевский, угрожаемый Михаилом черниговским, присылал звать на помощь Даниила, и тот ездил по этому случаю в Киев; Владимир уступил ему из Русской земли часть Торческа, которую Даниил тотчас же отдал детям Мстислава торопецкого, шурьям своим, сказав им: «За добро отца вашего возьмите и держите этот город». Но нападение венгров вызвало Даниила из Киева. В 1233 году Владимир опять прислал звать его на помощь, потому что Михаил стоял у Киева; Даниил, спокойный теперь в Галиче со стороны венгров, пошел к Днепру и заставил Михаила удалиться. Не удовольствовавшись этим, Мономаховичи перешли Днепр, стали пустошить Черниговскую волость, забирать города по Десне, наконец, осадили Чернигов, поставили таран и били из него стену камнями, а камни были в подъем только человекам четырем сильным; но Михаилу удалось обмануть осаждающих, выйти из города и побить галицкие полки. Мономаховичи – Даниил и Владимир – возвратились в Киев, истомленные продолжительною войною, которую вели от Крещенья до Вознесенья, и Даниил уже сбирался идти домой лесною стороною, как пришла весть, что Изяслав с половцами воюет Русскую землю Владимир стал просить Даниила помочь ему и против поганых, старый дядька Мирослав просил за Владимира, и Даниил, несмотря на изнеможение полков своих, отправился в новый поход. У Звенигорода встретились они с варварами: Владимир и Мирослав стали теперь уговаривать Даниила возвратиться, но уже он не захотел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Потом Димитриоса послали к двум монахам-болгарам, которые прозывались «корзинщиками», так как изготовляли мешки и корзины для монастыря. Предстояло выучиться новому ремеслу и прислуживать им. Это было тем труднее, что «корзинщики» отличались суровым нравом. Каждую пятницу по вечерам они молились о упокоении душ умерших. Когда в один из таких вечеров подошла очередь новичка, он правильно произнёс слова молитвенные, поставив косвенное дополнение во множественном числе в винительном падеже: «Упокой, Боже, рабы Твоя». Но болгары закричали: «Ты неправильно сказал; надо говорить не «рабы Твоя», а «раб Твоя». Димитриос не смутился, не стал объяснять им правила грамматики и впредь, из послушания, произносил эти слова с неверным согласованием. Настоятель и братия вскоре оценили духовные дарования и нравственные качества нового инока, и его постригли в монахи с именем Даниил. Надлежало ему освоить и рукоделие, он выучился вязать шерстяные чулки и носки для братии, а позже, под руководством отца Дионисия, стал постигать ремесло иконописца. А так как отец Даниил выделялся образованностью, решено было сделать его секретарём монастыря. Подошла для монаха пора испытаний. Около 1876 года умер игумен Савва, грек по происхождению. В обители между греческими и русскими монахами возникли распри: греки желали избрать нового игумена грека, а русские – русского. Отец Даниил, как секретарь монастыря, оказался в центре всех этих нестроений. Дело дошло до Константинополя, и четыре представителя монастыря – двое греков, одним из которых был отец Даниил, и двое русских – отправились к Патриарху Иоакиму II. Тот разрешил спор в пользу русских, а о. Даниил был за греков, поэтому ему пришлось покинуть Пантелеимонов монастырь. Он решил найти себе для безмолвия уединённую каливу. Но ему пришлось провести два месяца в больнице Ватопедского монастыря, с обострением нефрита, который мучил его уже десять лет. Приступы болезни сопровождались жестокими коликами, жаром и головной болью. Отец Даниил особенно чтил Матерь Божию и молил Её не оставить его в страданиях. В Ватопедском монастыре хранилась часть Честного Пояса Пресвятой Девы (именно его в 2011 году привозили в Россию на поклонение. – Ред.). На праздник Положения Честного Пояса (31 августа) Божия Матерь чудесным образом избавила монаха Даниила от болезни, которая с тех пор больше не возвращалась. Пустынножительство

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

И во всем этом нет место Богу?! Все само по себе, все причиняет само себя! Дальше Вы должны будете утверждать, что нет грехопадения, нет искупления, нет необходимости в Спасителе. Продвинутые обезьяны придумали религию для выживания в борьбе за существование. Какие продвинутые обезьяны взяли да и придумали логику, как инструмент для выживания.Это мысли логично вытекающие из Вашей позиции.  Разве Вы не видите к чему ведет ваша позиция? Если бы Вы опубликовали свою статью в каком нибудь светском журнале, тогда другое дело и другой был бы комментарий. По поводу Маркса. Это знаковая фигура, большинство тех кто принял дарвинизм принципиально ничем от позиции Маркса не отличаются.У них общая черта, суть которой в том, что Церковь не обладает никаким авторитетом и значением в решении социальных и научных проблем. Бог изгнан из общественной и научной жизни и человек стал свободным во всех областях жизни. Когда за окном куча социальных проблем учение о естественном отборе и о выживании наиболее приспособленных освобождало от христианской морали. Александр Дмитриев 03 сентября 2011г. 16:47 Здравствуйте Василий! Благодарю за аргументированную критику. Вы писали: Автор   предлагает не прибегать к гипотезе Бога, к абсолютной идее. Я предлагаю не «догматизировать» науку какой-либо философией или верой. Поэтому я предлагаю рассматривать философию материализма в эволюционном учении в качестве определенной научной методологии (а не «вероучительной истины»), не требующей обращения за ответами к области сверхъестественного . С другой стороны эволюционное учение неразрывно связано с проблемами: происхождения жизни, развития и преобразования живого, решение и осмысление которых выходит за рамки естественнонаучного познания. Иными словами современная биология сталкивается с вечными проблемами, на которые невозможно дать однозначных ответов, основываясь только на научных исследованиях. Здесь уже мы вторгаемся в область мировоззрения, философии и религии. На этом уровне уже можно прибегать и к атеизму, и к абсолютной идее или Богу, для осмысления этих явлений. Очевиден разрыв с традициями святоотеческой апологетики. Это очевидно, если обратиться к дореволюционным статьям Богословского вестника, например, к статьям Глаголева С.С . Примечательно, но именно высказывание С.С. Глаголева в «Богословской энциклопедии» подтолкнуло меня к определению понятия «материализм» в рамках научного подхода. Вот его слова: «вопросы, поднятые Дарвином, привели богословов к выяснению, что Бог создал законы бытия, каковые законы, получив бытие, стали естественными. Отсюда должна быть признана возможность естественного объяснения происхождения, сходства тех или иных животных и растительных видов и целесообразного устройства их организмов» (См.: Глаголев С. С. Дарвинизмъ//Православная богословская энциклопед i я. Петроград. 1903. Т. 4. – Стб. 951).

http://bogoslov.ru/article/1848985

исповедание Василия Селевкийского Деян. 3, 87 и Флавиана – там же 105. Бл. Феодорит ясно различает лицо и личину (πρσωπον и προσβωπεον), напр. в Hist religiös. (82, 1297 Д). 130 Этот акафист (и доныне употребляемый в Православной Церкви) составлен патриархом Сергием как благодарственный гимн на освобождение столицы от нападения аваров; и нельзя не признать, что он действительно проникнут неподдельным одушевлением и пафосом, полон метких эпитетов, превосходных метафор и образов (Радуйся огню поклонение угасившая!..). Все беспристрастные западные византинисты (Крист, Крумбахер, Питра и др.) признают его образцовым произведением средневековой греческой ритмической поэзии, не уступающим по красоте лучшим лирическим формам. Весь ли он написан Сергием, или некоторые его части существовали ранее, этот вопрос остается в науке нерешенным. 131       Прим. ред. лекций. «Μα θεανδρικ ενεργεα» – «одна Богомужняя энергия или деятельность в Христе. Выражение это встречается в сочинениях Дионисия Ареопагита , пользовавшихся уже с половины VI в. большим авторитетом. 132       Прим. ред. лекций. Они настаивали, что учение о «единой энергии в Христе есть скрытое монофизитство, ибо природа только и выражается в энергии, а без нее есть только отвлеченное понятие и реального бытия не имеет; так что признание «единой энергии» неизбежно ведет к признанию и «одной (единой) природы» в Христе (См ст. о монофелитстве Вл. Соловьева в Энциклопед. словаре Брокгауза и Эфрона). 134 Последний иконоборческий патриарх Иоанн Грамматик после 787 г. мог надеяться, как не бывший иконоборцем-рецидивистом; остаться целым в 842 г. и даже, может быть, сохранить священный сан; но он предпочел вечное заточение и ослепление (мучительную казнь!) измене своим убеждениям. Читать далее Источник: История и вероучение христианской церкви/Б.М. Мелиоранский. - Москва : Изд-во М.Б. Смолина (ФИВ), 2016. - 510 с. (Серия " Православная мысль " ). ISBN 978-5-91862-035-9. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

Итоги. М.,1996– КМЕ – Кирило-Методиевска енциклопедия. T. I–II. София. 1985–1995. Кирило-Методиевски студии. София, 1984– КСИС – Краткие сообщения Института славяноведения АН. СССР. М., 1951–1965. Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете. Одесса, 1890–1917. ЛЭС – Лингвистический энциклопед. словарь. М., 1990. Македонски преглед. Списание за наука, литература и культурен живот. София, 1924/1925–1942/1943. Москвитянин. М., 1841–1856. Московские епархиальные ведомости. М., 1869–1879. ПБЭ – Православ. Богослов, энциклопедия. СПб. 1890–1911. Православное обозрение. М., 1860–1891. ПС – Православный собеседник. Казань, 1855–1917. Npaцi Украïнського науков. инстит. Варшава, 1931– РФВ – Русский филолог. вестник. Варшава, 1879–1917. СББ – Словарь библейского богословия. Брюссель, 1990. СОРЯС – Сборник Отд. русск. яз. и словесн. Имп. Академии наук. СПб. Л., 1872–1928. Славистичен сборник. София, 1958– Советское славяноведение. М., 1965– ТКДА – Труды Киевской Духовн. академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ – Труды Отдела древнерусской литературы. Л., 1934– Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. М., 1995– Ученые записки Уральск, унив. Античная древность и средние века. Свердловск; Екатеринбург, 1960– ХЧ – Христианское чтение. СПб. 1821–1917, 1991– ЧОИДР – Чтения в (Имп.) Обществе истории древн. российских при Моск. унив. Москва, 1845/1846–1917. ЭС – Энциклопедический словарь (Изд. Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона). СПб. 1890–1907. Arch. für Slav. Phil. – Archiv für slavische Philologie/Herausgegeben von V. Jagi. Band. I-XLII. Berlin, 1876–1929. Beihefte zur Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft und die Kunde der älteren Kirche. Berlin; Giessen; N.-York, 1923– Beiträge zur Namenforschung. Heidelberg, 1949/50– BSI – Byzantinoslavica. Praha, 1929– Denkschriften der Kaiserlichen Akademie der Wissenschaften in Wien. Philosophisch-Historische Klasse. Wien, 1850– Historický asopis. Bratislava, 1955– MSU – Mitteilungen des Septuaginta-Unternehmens. Berlin, 1913–

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slavjan...

93 Во всей переписке Святителя Иннокентия с Саввою Владиславичем и с Платковским, ни одного намека, что он интригу их замечает. 94 Преемники Святителя: Иннокентий II, Софроний, Михаил, Вениамин, Михаил II, Ириной, Мелетий, Иннокентий III, Нил, Афанасий, Евсевий и Парфений. 95 В Феврале 1862 года. Преосвященнейшему Архиепископу Парфению сообщена от неизвестного чрез Каргину станцию Енисейского округа записка, содержащая сии предания. 96 К сожалению, нынешние монашествующие не могут показать этой пещеры, тогда как составитель записки говорит, что обвалину сей кельи можно видеть и теперь. 98 Впрочем, за это вмешательство и за вовлечение в дело Иркутского духовенства Игумен Паисий дорого поплатился при преемнике Святителя Иннокентие Неруновиче, которому предоставлено было обсудить и решить это. Ирк. Епарх. Вед. 1865 г. 18 стран. 306. 99 Гинь – Китайский вес, содержащий в себе 16 лап, или, на наш вес 1 ф. 84 золотника. – Энциклопед. словарь 1838 г. 102 В современной событию фамильной летописи духовного дома Карамзиных пожар сей описан таким образом: 11 ч. Июня, в Неделю Всех Святых, по полудни часу в 4-м монастырь Вознесенский сгорел, а именно: кельи все, три церкви – две каменные – снаружи и внутри без остатку. При том два колокола разбились, a другие истопились: великий страх был! К тому была превеликая погода. А святые образа и что было в церквах: книги, ризы и проч. и ограда вся и дна кедра архиерейские сгорели без остатку; осталась одна деревянная церковь Тихвинской Богородицы, где Архиерей погребен». 103 Иван Никитич Корюхов, уважаемый всеми, был искренним приятелем Преосвященного Архиепископа Михаила. Скончался позднее его двумя годами, именно 11 Мая 1832 года, после кратковременной болезни, в звании, несколько лет несомом им, Председателя Иркутской Уголовной Палаты. 72-х лет, приняв все напутственные таинства. Отпет при Иркутской Спасской церкви, в приходе которой имел дом, ныне принадлежащий чиновнику Березовскому, на берегу Ангары. 104 Исцеление Стефана Дудоровского в записях монастырских отнесено к 1797 году; но как жена говорит, что она получила исцеление в 1789 г. по примеру мужа своего; то очевидно, что 1797 год написан ошибкою вместо, 1787, к которому и отнесли мы чудо над Дудоровским как предшествовавшее болезни жены его.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010