При нем и Даниилу явились через архангела Гавриила видения, Б273 и время было явлено Христова/122г пришествия. Этому Даниилу за великую честь от царя позавидовали вельможи, и брошен был в ров львиный. Глава 93 После же Дария царствовал Кир Персидский, 32 года (559–530). Он, убив Дария, овладел всей землей: и Халдейской, и Ассирийской, и Персидской, и Палестиной, и всей Асией; и Лидийское царство принял, убив Креза (546 г.), как раньше сказано было. При нем еще больше прославился Даниил, который, и Вила сокрушив, и змея убив ( Дан. 14:22:27 ) – кумира персов, опять «брошен был в ров львиный, и был там шесть дней./123а А в нем было семь львов, и давали им каждый день два тел[ьц]а и два овна, тогда не дали им ничего: «Пусть съедят, говорили, Даниила» ( Дан. 14:31–32 ). Глава 94 «И был Аввакум пророк в Иудее. И, сварив варево и раскрошив хлеб в миске, шел в поле отнести жнецам. И сказал ему ангел Господень: «Отнеси обед этот в Вавилон Даниилу, в ров львиный». Он же сказал: Господи(н), Вавилона я не видел и рва не ведаю, где он. [И взял] ангел его за макушку , перенеся, поставил в Вавилоне надо рвом в шуме духа своего. И возопил Аввакум, говоря: Даниил, [Даниил], прими обед этот, Б274 который послал И191 тебе Господь. И сказал Даниил: Помянул Ты меня, Боже, и не оставил любящих тебя, Господи. И, встав, Даниил ел. И тут же ангел опять поставил Аввакума на его землю. А царь, в седьмой день придя ко рву и увидев его/123б невредимым , спасшего его Бога прославил, а Даниила тотчас вывел из рва, виновных же в гибели его вверг в ров. тотчас съедены были львами перед ним» ( Дан. 14:33–42 ). При том царе, в первый год царствования его отпущены были иудеи (538 г.). Когда он объявил, что отпускает их, в Иерусалим идти повелевая, закончился семидесятилетний срок пленения их, согласно божественному определению. Сын же Салафиилов и сын Иоседеков , когда пришли они в Иерусалим и церковь начали сооружать по повелению Кирову, с великой честью и богатством,/123в помешали им живущие в том месте, оговорив их перед царем. Глава 95

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прор. Даниил. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. Прор. Даниил. Роспись кафоликона мон-ря Дионисиат на Афоне. Сер. XVI в. В оде 6 стихов; 1-я часть каждого стиха благословляет Бога, а 2-я представляет собой почти постоянный рефрен. Для датировки оды привлекают обычно стих 53: «Благословен Ты в храме святой славы Твоей», однако непонятно, идет ли речь о храме в Иерусалиме, или имеется в виду «небесный храм». Можно предположить также, что моделью для оды и для псалма стала Молитва Товии (Тов 8. 5); в этом случае Песнь трех отроков датируется не ранее чем рубежом III и II вв. до Р. Х. Псалом по структуре напоминает Пс 135, где 1-я часть каждого стиха также является призывом к восхвалению Бога, а 2-я представляет собой постоянный рефрен. По тому, как все части творения Божия вовлекаются в это восхваление, можно предположить влияние Пс 148. Большинство исследователей считают, что псалом, как и ода, был написан во II в. до Р. Х. в Палестине ( Moore. 1977). II. «Сусанна». В этом добавлении рассказывается о «красивой и богобоязненной» (Дан 13. 2) иудейке по имени Сусанна, к-рая, отвергнув домогательства 2 старейшин, была обвинена ими в прелюбодеянии и спасена от неминуемой смерти лишь благодаря вмешательству Д. Повествование начинается с рассказа о том, как в доме некоего именитого вавилонского иудея Иоакима двое старейшин-судей были «уязвлены похотью» (Дан 13. 10) к Сусанне, жене Иоакима. Старейшины подкараулили женщину, когда она пошла мыться в сад; после того как служанки Сусанны вышли из сада, они стали принуждать ее к прелюбодеянию, угрожая в противном случае публично оклеветать ее и предать суду. Сусанна отвечала: «Лучше для меня не сделать этого и впасть в руки ваши, нежели согрешить пред Господом» (Дан 13. 23). На следующий день старейшины устроили суд над Сусанной; они свидетельствовали, что в саду «пришел к ней юноша, который скрывался там, и лег с нею» (Дан 13. 37). Иудейское собрание поверило им «как старейшинам народа и судьям, и осудили ее на смерть» (Дан 13. 41). После этого «возбудил Бог святой дух молодого юноши, по имени Даниил» (Дан 13. 45), к-рый убедил народ возвратиться для повторного рассмотрения дела. Для изобличения старейшин-лжесвидетелей Д. допросил их по отдельности; поскольку ответы оказались разными, собрание оправдало Сусанну, а старейшин народ умертвил. В конце говорится, что «Даниил стал велик перед народом с того дня и потом» (Дан 13. 64).

http://pravenc.ru/text/171183.html

Пророческая речь ст. 12–23, связанная и с предыдущей, поскольку она доказывает, что Бог, истребляя идолопоклонников, не остановлен будет присутствием среди них нескольких праведников, образует вступление к последующим речам (с XV гл.), которые изображают нечестие Иуды и Иерусалима, как неустранимую причину для их падения. Иез.14:13 .  сын человеческий! если бы какая земля согрешила пре­до­ Мною, вероломно отступив от Меня, и Я про­стер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и по­слал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; «Если бы какая земля». Желая изложить общий взгляд на правду Божию, чтобы после (со ст. 21) приложить его к судьбе Иерусалима, пророк должен был говорить о нечестии гипотетической страны. Но это нечестие он описывает сейчас же так, что явно имеется в виду Палестина: «вероломно отступить» от Бога могла только земля, находившаяся с Ним в заветных отношениях, а не языческая, хотя языческие земли тоже могут грешить, быть лучше и хуже (Ниневия, Ион. 1 ). – «Хлебную опору» см. объясн. Иез.4.16 . – «Голод» – первая из четырех кар (ст. 15, 17, 19 – три других кары: дают звери, меч, язва) Божиих ( Иез.4.16–17 ), кара с наиболее медленным действием и посему наиболее пригодная к вразумлению нераскаянных. – «И скот». «В Соф. 1.3 впервые и скот предназначается к погибели за грехи людей в день Господа» (Кречм.). Иез.14:14 .  и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, – то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Го­с­по­дь Бог. Ной, Даниил и Иов взяты как три праведника, сохранившие свою чистоту среди всеобщего нечестия окружающих и благодаря этому спасшиеся от общей гибели. Странный на первый взгляд порядок (Даниил не последним) объясняют тем, что Ной своею праведностью спас всю семью – 8 человек, Даниил только подобных ему по праведности друзей – 3 человек, а Иов не мог спасти и детей. Праведники вероятно взяты нарочито из разных, отдаленных друг от друга эпох. Замечательно, что из них один только еврей; это отвечает дальше развиваемой мысли пророка о всегдашней и всеобщей испорченности Израиля (гл. XV, XVI, XXIII); Иеремия в подобных местах называет Моисея и Самуила ( Иер 15.1 и др.). Упоминание, и такое голословное, об этих праведниках показывает, как хорошо знакомы они были народной массе, хотя книга Иова могла еще и не существовать. Нет надобности с некоторыми новейшими толкователями видеть в упоминаемом здесь Данииле другое лицо, древнейшее известного пророка, на основании места, занимаемого им в этом исчислении, и того, что он был младшим современником Иезекииля; переселенный в Вавилон еще при Иоакиме (Иезекииль при Иехонии), Даниил ко времени настоящей речи Иезекииля жил в плену 14 лет и успел уже прославиться всюду своим снотолкованием и мудростью, которую Иезекииль в Иез.28.3 предполагает известною всем (и в Тире).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сын Навуходоносора, Евиль-Меродах, освободил Иехонию из темницы и приблизил к себе ( 4Цар. 25:27–30 ). Валтасар и падение царства Вавилонского Когда пришло определенное Богом время наказания вавилонян за их грехи, Господь возвестил это чудесным явлением. Царь вавилонский Валтасар однажды устроил большой пир для тысячи вельмож своих. Выпив вина, он приказал принести священные сосуды, взятые Навуходоносором из храма Иерусалимского. Когда принесли эти сосуды, царь, вельможи его и жены его стали пить из них вино; пили и славили своих золотых, серебряных, медных, железных, деревянных и каменных богов. Вдруг явились персты руки человеческой и написали на стене какие-то слова. Царь пришел в ужас, изменился в лице, затрясся и приказал привести мудрецов, чтобы прочитать и объяснить написанное на стене. Мудрецы не могли прочитать и объяснить написанного. По совету царицы (матери царя), привели Даниила. Он сказал: «Вот какие начертаны слова: Мене, Текел, Перес 502 . Вот что значат эти слова: Мене – Бог исчислил твое царство и положил ему конец; Текел – ты взвешен на весах и найден очень легким: Перес – твое царство разделено и отдано мидянам и персам». В эту самую ночь Валтасар был убит. Дарий Мидянин воцарился над Вавилоном 503 ( Дан. 5 ). Даниил во рву со львами Дарий Мидянин поставил 120 сатрапов (областных начальников) над царством своим, а над ними трех князей. Даниил был одним из этих трех князей и высоким духом, и мудростью своей превосходил прочих князей и сатрапов. Царь думал уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы решились погубить Даниила. Они приступили к царю и убедили его издать повеление, чтобы всякого, кто в течение тридцати дней будет просить о чем-либо Бога или человека, кроме царя, того бросить в ров львиный (в яму, в которой содержались львы). Даниил, хотя знал такой указ, но каждый день три раза на коленях молился Богу при открытых окнах, обращенных к Иерусалиму 504 . Вельможи застали Даниила на молитве, донесли об этом царю и настояли, чтобы он велел бросить Даниила в ров львиный. Царь долго не соглашался на это, но должен был уступить требованию своих вельмож. Даниила бросили в ров львиный и на отверстие рва положили камень. Царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож. Проведя бессонную ночь, царь на рассвете пришел ко рву и жалобным голосом крикнул: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой мог ли спасти тебя от львов?»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Тогда доносчики заявили царю, что Даниил, из пленных иудеев, не обращает внимания ни на царя, ни на подписанный им указ, но по три раза в день молится своими особыми молитвами. Доносчики предполагали привести царя этим заявлением в гнев и ярость, но они ошиблись ( Дан.6:9–14 ). Услышав об этом, царь сильно опечалился и задумался даже о том, нельзя ли как-нибудь ослабить силу своего указа. Он не прочь был даже отменить и сам указ; но, пользуясь его слабохарактерностью и зависимым характером, сатрапы уже не без дерзости, опять приступили к нему и сказали ему: „Знай, царь, что, по закону мидян и персов, никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено” ( Дан.6:15–16 ). Тогда царь, но необходимости и с крайним огорчением, должен был издать приказ о приведении указа в исполнение. Престарелый пророк был взят и брошен в ров львиный. С крайним огорчением провожал на эту казнь своего любимого сановника престарелый царь и, прощаясь с ним, сказал ему: „Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!” Когда Даниил был ввергнут в ров, то, для обеспечения казни, принесен был камень и положен на отверстие рва и царь запечатал его перстнем своим и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле ( Дан.6:16–18 ). Царь отправился в свой дворец крайне опечаленным и в мрачном расположении духа. Он пытался утешить себя мыслью, что исполнил только свой долг и что он прилагал все старания к тому, чтобы избавить Даниила; но тем не менее чувствовал себя несчастным. Он лег спать без ужина и даже не велел вносить к нему пищи; но и сон бежал от него, не давая ему никакого успокоения. Все время он продумал о своем верном сановнике, который, по его предположению, был уже теперь разорван в куски, хотя при этом он и не чужд был какой-то непонятной и для него самого тайной надежды, что Даниил как-нибудь будет спасен. Между тем Даниил, находясь во рве львином, молился с таким же спокойствием, как это он делал и в своей горнице. Лишь только рассвел день, как измученный бессонницей царь с поспешностью бросился ко рву львиному и, колеблясь между надеждой и отчаянием, закричал чрез железную решетку: „Даниил, раб Бога живого! Бог твой, которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/svjato...

Тогда завистники подсмотрели, что Даниил молится, и донесли царю Дарию. Он очень огорчился, но ничего не смог сделать, чтобы спасти пророка, ведь законы были неотменяемы. Тогда Дарий сказал Даниилу: «Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!» ( Дан. 6, 16 ). И Даниила бросили в ров со львами, а сверху положили камень, запечатанный царем и вельможами, чтобы никто не мог спасти Даниила. Дарий был очень удручен и лег спать без ужина, и всю ночь мучила его бессонница. Рано утром он прибежал ко рву и жалобным голосом крикнул: – Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда он услышал голос Даниила изо рва: – Царь, вовеки живи! Бог послал Ангела Своего, и он заградил пасти львов, и они ничего не сделали мне, потому что я оказался перед Ним чист, да и против тебя, царь, я не сделал никакого преступления. Тогда царь чрезвычайно обрадовался и приказал вытащить Даниила, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего. Тогда привели клеветников, и уже они были брошены в ров, и не успели они долететь до дна, как львы растерзали их. Дарий же издал указ, повелевавший благоговеть перед Богом Даниила, потому что Он есть Бог живой и всегда Сущий, и Царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно. Он избавляет и спасает, Он совершает знамения и чудеса на небе и на земле, Он избавил Даниила от смерти. Это чудесное избавление пророка символизировало Смерть и Воскресение Христа Спасителя. Как Даниил был наказан за верность Богу, так и Господь пошел на Крест из послушания Своему Отцу. Как пророк сошел в ров к хищникам, как бы в самое логово смерти, где не было никаких человеческих способов спастись, так и Христос сходит в глубины смерти, во ад, издревле символизируемый каменным рвом. Львы – это древние убийцы, демоны, чей князь диавол именуется львом рыкающим, ищущим, кого поглотить ( 1Петр. 5, 8 ). Камень, лежащий на рве Даниила и запечатанный царем и вельможами, прообразовал тот камень, который лежал на Гробе Христа, запечатанный первосвященниками ( Мф. 27, 43 ). Ангел сходит в ров к Даниилу, Ангелы сопровождают Христа, сходящего в преисподнюю. Но пасти демонам закрывает Он Сам, Ангел Великого Совета Божия. Как Даниил невредимым вышел из места смерти, так и Господь живым выходит из гробницы. Как враги пророка погибают, так и все отвергающие Христа отдаются Им на растерзание демонам. Возвращение из плена и строительство второго Храма (1Езд.; Неем.; Агг.; Зах.; 2Мак. 1)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Тогда мать царя напомнила ему о Данииле, который был советником его отца Навуходоносора, и пророк пришел в пиршественную палату. Валтасар пообещал оказать ему великие почести и сделать своим соправителем, если он разгадает надпись. Но Даниил ответил: – Дары твои оставь себе и награды отдай другому. А значение надписи я скажу тебе. Твой отец Навуходоносор получил от Бога величайшую власть, но когда он возгордился, то лишился рассудка, и, как зверь, питался травой семь времен, пока не познал, что Всевышний властвует народами и дает власть, кому хочет. И ты знал про это, но не смирил своего сердца, но вознесся против Господина Небес и осквернил сосуды Дома Его. Пил из них вино и славил безгласных идолов, а Бога, у Которого в руке твое дыхание, ты не прославил. За это была послана к тебе кисть руки и начертано это писание. Вот что написано: мене, мене, текел, упарсин ( Дан. 5, 25 ). «Мене» – исчислил Бог твое царство и положил ему конец. «Текел» – ты взвешен на весах и найден очень легким. «Перес» – разделено царство твое между мидянами и персами. Тогда Валтасар, желая «задобрить» Бога, надел на Даниила багряницу, возложил золотую цепь и объявил третьим правителем в царстве. Но это не помогло, потому что Бог неподкупаем. В эту же ночь Валтасар был убит персами, под руководством Кира взявшими Вавилон. Даниил во рву львином (Дан. 6) Кир поставил вассальным правителем Вавилона Дария Мидянина, а сам продолжил войну. Дарий решил поставить над страной сто двадцать сатрапов, а над ними – трех князей. Одним из них стал Даниил. Тогда движимые завистью князья и сатрапы решили погубить Даниила, но так как он был безупречен, то они сказали: «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его». Тогда они подошли к Дарию и предложили издать указ о том, что если в течение месяца любой будет молиться кому-то, кроме царя, то его бросят в ров ко львам. Он, по тщеславию, согласился. А между тем законы мидян и персов нельзя было отменять. Даниил узнал об указе, пошел в свой дом и, открыв в горнице окно, направленное к Иерусалиму, трижды в день на коленях молился Богу и славословил Его, как делал и раньше (отсюда пошел христианский обычай молиться в 9, 12 и 15 часов).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Третье препятствие к принятию благодати Божией есть пребывание в смертном грехе: как нет общения света со тьмой и Христа с Велиаром, так нет общения и благодати Божией со грехом смертным. Наконец, четвертое препятствие – это житейские попечения. Поэтому, как Моисей, приближаясь к купине горящей, снимал обувь с ног своих, так и ты, входя во храм Божий на молитву, отложи всякое житейское попечение, чему поучает тебя и Святая Церковь в Херувимской песне. Стоя в храме, помышляй, что ты стоишь на небе. Как на небе, так и в церкви есть престол Божий; как на небе нет никаких попечений земных, так пусть не будет их и в церкви; как на небе одно непрестающее славословие Господу, так пусть будет и в церкви; как на небе с благоговением предстоят престолу Божию Ангелы и все святые Божии, так пусть будет и в церкви: кто в церкви, этом земном небе, занят бывает житейскими попечениями, тот и небо делает землей, или, по слову Христову, дом молитвы обращает в вертеп разбойников. Господь изгнал из храма торговцев и менял: разве тот не торгует в церкви, у кого душа занята только прибылью да расчетами? Разве тот не меновщик, у кого и в церкви только лихва на уме? Разве не достойны таковые, чтобы Христос Господь бичом осуждения страшного изгнал их из церкви Своей? А чтобы нам избавиться от этого осуждения, будем входить в церковь Божию со страхом и стоять в ней со смирением. В доме молитвы будем прилежно молиться; стоя во храме, будем помышлять, что стоим на небесах. И тогда Господь Бог исполнит все прошения наши, ниспошлет нам благодать Святого Духа здесь, на земле, а когда разрушится храмина тела нашего, то сподобит нас войти в дом Свой Небесный, и тогда насытимся мы лицезрением Его, когда явится нам слава Его. Аминь. (Поучение Иоахима, патриарха Московского и всея Руси Из рукописи Патриаршей или Синодальной Библиотеки 147) 193. Как творить милостыню Пророк Даниил, из-за ненависти Вавилонских вельмож, был ввержен в ров львиный. Шесть дней уже прошло, как он никакой пищи там не вкушал, и вот Господь посылает Ангела Своего в Иудею, к другому пророку, Аввакуму, который в это время нес похлебку на поле к жнецам. Ангел сказал Аввакуму: «отнеси этот обед... в Вавилон, к Даниилу, в ров львиный. Аввакум отвечал: господин! Вавилона я никогда не видал и рва не знаю. Тогда Ангел Господень взял его за темя и, подняв его за волосы головы его, поставил его в Вавилоне над рвом силою духа своего. И воззвал Аввакум и сказал: Даниил! Даниил! возьми обед, который Бог послал тебе. Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Более, и не оставил любящих Тебя. И встал Даниил и ел; Ангел же Божий мгновенно поставил Аввакума на его место» ( Дан.14:29–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Христианские богословы видят в этом пророчество Даниила о Христе, подтвержденное потом видением самому пророку: Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий… И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится  (Дан 7:13–14). А перед падением Вавилона Даниил объяснил царю Валтасару знаменитое пророчество «мене, мене, текел, упарсин» о скорой гибели самого царя и его царства, появившееся на стене дворца во время пира, когда Валтасар велел принести золотые сосуды из Иерусалимского храма и поил из них вином своих наложниц (Дан 5:5–28). Даниил объяснил, что «мене» означает исчислил Бог твое царствование и положил конец ему ; текел —   ты взвешен на весах и найден слишком легким ; перес —   разделено царство твое и дано Мидянам и Персам  (Дан 5:26–28). В туже ночь персы захватили Вавилонскую империю и убили Валтасара. Праведники в печи. Книжная миниатюра Позже пророк с помощью архангела Гавриила вычислил срок в семьдесят седьмин  (Дан 9:24), оставшийся до прихода в мир Мессии. А в царствование Кира Даниил показал ему пророчество о нем Исаии, чем сподвиг царя освободить евреев из плена и начать восстанавливать Иерусалимский храм. «И Даниил стал велик перед народом с того дня и потом» Считается, что Даниил дожил до преклонного возраста (по некоторым источникам, до100 лет) и был похоронен в городе Сузы на юге Ирана. Впрочем, еврейский писатель I века Иосиф сообщил, что тело пророка лежало в башне в Экбатане в Парфии рядом с телами царей. По другим версиям его гробница находится либо в Киркуке, либо в Самарканде — считается, что останки святого привез туда Тамерлан, — а рядом растет 500-летнее фисташковое дерево, которое совсем было засохло, но в 2000-х годах вдруг дало зеленые побеги. Пещное действо. Н. Рерих, 1905 А вот иудейская традиция не причисляет Даниила к пророкам, поскольку тот разговаривал не напрямую с Богом, а с «ангелами Господними».

http://foma.ru/prjamo-v-hrame-stavjat-pe...

Что ж, царю Дарию показалось, наверное, что это – знак уважения к нему. Все князья согласились? Ну, пусть помолятся, он дает согласие. Он не понимает, что это – ловушка для Даниила. Верующий, православный человек не может надеяться на кого-либо, кроме Бога: не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения (Пс. 145, 3). Надежда православного человека всегда в Господе, и надежда пророка Даниила была в Господе, и в течение тридцати дней Даниил не мог молчать и не молиться. Все язычники подчинились этому указу, они забыли своих богов, они перестали молиться Зевсу, Астарте, они перестали молиться многим своим языческим богам и “молились” только Дарию, живому царю. Но Даниил не мог и одного дня не обращаться к Господу своему. Сказано: Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима (Дан. 6, 10) – окна его были открыты, он молился на святой город Иерусалим, и говорится: он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу (Дан. 6, 10). Враги знали об этом, знали, что каждый день, и не просто каждый день, а три раза на дню Даниил преклонял колени, падал пред своим Богом, Богом Авраама, Исаака и Иакова, и молился, взирая туда, в даль – ведь он был в Вавилонском плену – в ту даль, где остался святой город Иерусалим. И вот эти люди решили подсмотреть за ним в те самые открытые окна, ведь Даниил и не закрывал их, он специально открывал их пошире, чтобы молиться на святой город. И так он молится, и вдруг в окна заглядывают эти люди, эти сатрапы, эти язычники. И вы, наверное, представляете, какая злорадная улыбка появилась у них на лицах – поймали! Но в чем вы его поймали? В молитве? Посмотрите, если человек действительно истинный пастырь, то начинают смотреть за ним – как и чего. Надо преступников ловить на улице, а у нас в стране стремятся уловить в чем-то тех, кто идет истинным путем. Послушайте, что говорят о Церкви: то Патриарх кому-то не нравится, то митрополит какой-либо, то еще что-то не нравится.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010