Элладская Православная Церковь настаивает на обязательности религиозного образования в греческих лицеях 2 мая, 2011. Редакция " Правмира " Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, заседание которого состоялось 13 апреля, в Пентелийском монастыре прошла конференция, посвященная вопросам религиозного образования в лицеях Греции. Афины. 2 мая. ПРАВМИР — Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, заседание которого состоялось 13 апреля, в Пентелийском монастыре прошла конференция, посвященная вопросам религиозного образования в лицеях Греции. На конференции присутствовали архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Кесарианийский Даниил, митрополит Димитриадский Игнатий, митрополит Мессенийский Хризостом и епископ Фермопильский Иоанн, игумен Пентелийского монастыря. В работе конференции приняли участие представители богословских школ Афин и Салоник, а также представители богословских обществ и объединений со всей Греции. Система образования в Греции состоит из трех уровней. Начальный цикл образования, как правило, разделён на два этапа: дошкольное образование (детские сады) и обязательное начальное образование (начальные школы). Средний цикл также представлен двумя этапами: обязательное базовое среднее образование греческие школьники получают в гимназии, по окончании которой учащиеся могут продолжить свое обучение в профессионально-технических училищах или получить аттестат о полном среднем образовании в лицее. Высший цикл разделен на университетское образование и высшее техническое образование в высших технологических институтах и институтах высшего образования. В настоящее время религиозное образование в лицеях стало предметом дискуссий, результатом которой и стала данная конференция. Ее участники пришли к единодушному мнению, что религиозное образование должно осуществляться не только на начальном уровне обучения. Религиозное образование в лицеях было признано совершенно необходимым. В своем выступлении архиепископ Иероним предложил следующую схему распределения часов религиозного образования: на первом и втором курсах лицея — два часа, на третьем курсе — один час. Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, результаты работы конференции будут направлены в греческое Министерство образования.

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

Исихазм (греч. ησυχα – покой, отрешенность), или священное безмолвие – монашеская практика «умного делания», то есть чтения Иисусовой молитвы, сведения о которой мы имеем с первых веков существования монашества. Законченное учение сформулировано в творениях святого Григория Синаита , святителя Григория Паламы и их современников (прим. ред.). 290 Даниил (Димитриадис), старец афонского скита Катунаки (1846–1920), автор аскетических сочинений, иконописец (прим. ред.). 291 Каллиник (1853–1930), старец, подвизавшийся на Катунаках и 45 лет не выходивший из затвора (прим. ред.). 294 Софроний (Сахаров) , архимандрит (1896–1993) – ученик святого Силуана Афонского, автор его жизнеописания, основатель православаного монастыря в Эссексе (Англия), где похоронен и почитается как старец (прим. ред.). 295 Иаков (Цаликис), старец с осторова Эвбея (1920–1991), подвизался в монастыре святого Давида (прим. ред.). 296 Коливады – движение за литургическое возрождение на Афоне во второй половине XVIII века. Свое название получило оттого, что его приверженцы отказывались совершать заупокойную службу над коливом в воскресные дни. Лидеры движения коливадов – Макарий Коринфский, Никодим Святогорец , Афанасий Паросский – причислены Элладской Православной Церковью к лику святых (прим. ред.). 297 ω. Χρυσοστμου, Συγκρσεις μονχου και βασιλως, PG 47:389; Σεραπωνος Θμοεως, Επιστολ προς μονζοντας II, PG 40. 936D-937A. 298 Π. Παναγιωτκου, Σνταγμα το Εκκλησιαστικο Δικαου, т. Δ». Τ Δκαιον των Μοναχν, θναι 1957, с. 16. 300 J. Noret, Vitae duae antiquae sancti Athanasii Athonitae, CCSG, t. 9, Turnhout-Leuven, 1982, Βος το οσου Αθανασου το ν θφ Α, 123, с. 58, стих. 15– 23. 301 Имеется в виду традиция знаменитого общежительного Студийского мо­настыря в Константинополе, доминировавшая в устроении монашеского общежития и регламентировавшая богослужение в обителях Византийской империи в вв. Уже в X в. студийская традиция была принесена на Афон (прим. ред ). 305 Исихастские споры – богословская и церковно-каноническая полемика XIV столетия, порожденная выступлениями против древней монашеской практики умной молитвы воспитанников западного схоластического богословия Варлаама Калабрийского, Акиндина и их единомышленников. На Соборе 1341 года учение исихастов было объявлено несомненно отражающим церковное понимание молитвенного делания и библейского богословия (прим. ред.).

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

17 . Между католическими монахами и православными есть существенное различие, которое старец Паисий охарактеризовал следующим образом: «Католические монахи идут в мир, чтобы найти людей. Мы же сидим на месте, а люди ищут нас и приходят к нам сами. Это существенное различие». КРАТКИЕ БИОГРАФИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТАРЦЕВ Амфилохий (Макрис), старец с о.Патмос (1889–1970). Родился на о.Патмос и в возрасте 16 лет стал послушником монастыря св. апостола Иоанна Богослова. В 1935 году избран его игуменом. Вел обширную духовную и общественную деятельность. Анфим (Вайанос), старец с о.Хиос (1869-I960). Его родина – г.Ливадья на о.Хиос. Продуктивно трудился в лепрозории (лечебном учреждении, где живут и трудятся больные проказой) Хиоса, который превратил из «места страдания в рай». Ктитор и духовник женского монастыря Божией Матери Помощницы. В 1992 году канонизирован Церковью . Гавриил (Казасис), афонский старец (1886–1983). Родился в местечке Месениколас вноме (административная единица в Греции) Кардица. В 1910 году прибыл на Афон, где на протяжении ряда лет священствовал и был игуменом монастыря Дионисиат. Знаменитый духовник, писатель-самоучка, деятельный афонский монах. Георгий (Карслидис), старец из г.Драма (1901–1959). Его родина – г.Аргируполи на Черном море. В 1929 году переезжает в Грецию. После различных передвижений место его постоянного служения – церковь Архангелов в г.Драма. В 1934 году строится монастырь Вознесения Господня, где старец проводит оставшееся время своей жизни, насаждая благочестие в христианах округи. Даниил (Димитриадис), старец афонского скита Катунаки (1846–1929). Родился в г.Смирна. С малых лет горел желанием монашества. Великий святогорец. Писал книги и иконы. Епифаний (Феодоропулос), старец из Афин (1930–1989). Родился в местечке Вурнази нома Мессиния. Человек с призванием к священству, с жаждой знания, юный старец. Незаметный клирик и известный писатель. Любил священные каноны, которые изучал и соблюдал. Отказался стать епископом. Духовный отец многих людей и основатель монастыря Благодатной Богородицы в Тризине.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Tacis...

Прп. Мелетий Новый, основатель находящейся в Кифероне обители, носящей его имя (+ ок. 1105). 3 сентября - перенесение мощей свт. Нектария, епископа Пентапольского (+ 9 ноября 1920). 4 сентября - мч. Иерусалим. Родился в Александрии, жил в Эдессе. Пострадал в Веррии между 276 и 282 гг. Его честная глава хранится в храме св. Антония в Веррии. Прп. Анфим, новый подвижник (+ 1782). Родился в Кефаллинии. 9 сентября - мч. Афанасий, подвизавшийся в Фессалониках (+ 8 сентября 1774). Свт. Донат, архиепископ Никопольский. Его память празднуется вместе с отцами III Вселенского Ефесского Собора. 12 сентября - прп. Даниил Фасосский. Подвизался в IX в. 13 сентября - прп. Иерофей Иверянин (+ 1745). Родом из Каламаты. Подвизался на Афоне в Иверском монастыре. 15 сентября - прмч. Макарий. Подвизался в Солуни (+ 14 сентября 1527). Прп. Герасим. Родом из Леондария, нес послушание в обители Святой Троицы «Сурвиас», находившейся в городе Макринице, Димитриадской митрополии. Жил в XVIII веке. Память совершается в храме его имени в Леондарии. Свтт. Виссарион I и Виссарион II, архиепископы Ларисские. Их деятельность при ходится на 1490-1541 гг. Свт. Симеон, архиепископ Фессалоникийский (+ 1429). Прославлен в лике святых 14 апреля 1981 г. 23 сентября - мч. Николай. Из Карпенисии (+ 1672 в Константинополе). 27 сентября – мц. Акилина (+1764 в Зангливериосе). Родилась в Закливери в Адрианопольской епархии. Родной отец Акилины принял ислам и под давлением турок понуждал ее к тому же, но получил твердый отказ своей 15-летней дочери. Потеряв надежду убедить свою дочь потурчиться, отец предоставил своим единоверцам поступить с нею, как захотят. Ни ласки, ни угрозы, ни жестокие побои не смогли склонить юную девицу к отречению от веры Христовой. Раздраженные ее сопротивлением, турки привязали ее в столбу и били до тех пор, пока она не повисла, как мертвая. Акилина была отнесена домой к матери и через некоторое время предала свою душу в руки Божии. Первое воскресенье после 11 октября - свт. Анастасий, архиепископ Никопольский. Один из 365 святых отцов Седьмого Никейского Вселенского Собора.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

А юноша тем временем приехал к известному высотой своей жизни старцу Арсению Паросскому. Тот, распознав в молодом человеке призвание к совершенной жизни, не захотел, однако, удержать его при себе. Он помолился, чтобы Господь явил Свою волю, и посоветовал Димитриосу отправиться на Афон в знаменитую Свято-Пантелеимонову обитель, пророчески известив напоследок, что ему суждено окончить жизнь у подножия Святой Горы. Димитриос ступил на корабль, чтобы отплыть к Святой Горе. Но ветер был неблагоприятный, и после целых суток мучений судно пришвартовалось в порту Смирны. Так, после девятимесячного отсутствия, юноша очутился в своём родном городе. Сойдя на берег, Димитриос тут же встретил своего духовного друга и тёзку. Будущий инок не хотел заходить в родительский дом из опасения, как бы противник-диавол не уловил его в свои сети. Ведь отсюда он и бежал, чтобы последовать Христу «невозвратным помыслом»! Но друг успокоил его: «Твоя мать не возроптала на призвавшего тебя Бога, но ей причинило скорбь, что ты ушёл, не получив напутственной молитвы. Она каждый день молит Пречистую не сподоблять тебя монашества без матернего напутствия, и Та, как видно, вняв мольбе и слезам, попустила непогоду на море». Когда Димитриос ступил на порог дома, мать восприняла его появление как чудо и возблагодарила Богородицу за то, что Та услышала её молитвы. И когда позднее сын целовал ей на прощание руку, она со слезами благословила его: «Теперь ступай, дитя моё, с миром, и да хранит тебя благодать Божия на пути, который ты избрал!» Уроки пантелеимонова монастыря Братия Свято-Пантелеимонова монастыря в ту пору насчитывала около 250 монахов. Сотворив поклон настоятелю, Димитриос смиренно попросил принять его послушником. По правилам святогорского общежития испытуемых назначают на самые трудные работы. Первым послушанием Димитриоса стал уход за 85-летним монахом – старцем Саввой, проживавшим за пределами обители. Приходилось делать всё: мыть, подметать, стирать, стряпать, и притом безукоризненно, с непременного благословения. Нужно было многое терпеть, и не одни лишь стариковские причуды. У этого старца было достаточно опыта для воспитания новичка, а молодому человеку оставалось лишь смиренно кланяться и на всё отвечать: «Благослови, отче».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Давид , старец монастыря Констамонит на Афоне, антипросоп, скончался в 1974 г. Дамаскин (Хатзопулос), митрополит Димитриадский, во время 2-й мировой войны был полковым священником, арестовывался итальянскими властями, был узником концлагеря Дахау в 1948 г. в сане архимандрита участвовал в Московском совещании РПЦ, хиротонисан в 1950 г. в митрополита Трифилийского (юг Греции), с 1957 г. был митрополитом Димитриадским, свергнут военной хунтой в 1967 г., скончался в 1977 г. Джельси Даниэль (1940–1988), насельник бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, талантливый фотолюбитель. Даниил , монах греческого происхождения, подвизавшийся в Свято-Пантелеимоновском монастыре, скончался в 1967 г. Димитрий (Градусов Владимир Валерианович, 1881–1956), в схиме Лазарь, епископ Рязанский и Шацкий в 1944 гг., епископ, архиепископ (1945) Рязанский и Касимовский в 1944–1947 гг., архиепископ Ярославский и Ростовский в 1947–1956 гг., по образованию юрист, церковную деятельность начал в 1912 г., писал стихи и музыку, рукоположён в диакона и священника в 1919 г., пострижен в монашество в 1941 г., в 1943 г. епископ Можайский, затем Ульяновский. Димитрий (Димитриос Пападопулос, 1914–1991), Вселенский Патриарх, предстоятель Константинопольской Православной Церкви в 1972–1991 гг., богослов. Димитрий Солунский , великомученик, пострадал за веру в 306 г.: казнён за исповедание христианства. Димитрий , протоиерей, в 1960-е гг. обучался в Афинах, где встречался с владыкой Василием в 1964 г. Дионисий Ареопагит (†96) афинский мыслитель, христианский святой, согласно церковному преданию, был учеником ап. Павла и первым епископом г. Афины. Доримедонт , монах Свято-Пантелеимоновского монастыря, скончался в 1962 г. Досифей (Сороченков Константин Сергеевич), иеромонах, на Афоне подвизался в 1966–1982 гг., до этого и после этого – в Псково-Печёрском монастыре, ныне архимандрит. Драшусова Мария Евгеньевна , старшая сестра сестричества при Свято-Никольской церкви в Брюсселе с 1931 г. Друганов Николай Александрович (1886–1971), диакон Свято-Никольского собора в Брюсселе в 1932–1971 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Внезапно умер Стаматиос Димитриадис, что для большого семейства его означало, помимо прочего, неминуемую нужду. Опечаленный юноша пребывал в растерянности. «Потерпи немного, чадо,– сказал духовник,– и Бог откроет Свою волю». Так пришлось любителю безмолвия и искателю монашества заняться торговлей и помогать осиротевшим матери и сестрам. Но труды эти не могли, конечно, заполнить его душу. Как прежде, прилежал он молитве, пощению и всем аскетическим упражнениям, какие дозволялись опытным духовником. По-видимому, то был замысел Божий о нем: до поры оставаться в миру для испытания собственной ревности, а вместе с тем и для духовной поддержки других юношей, которые тянулись к Димитриосу и пользовались его наставлениями, ибо он от души желал видеть их проводящими жизнь во Христе. Между тем прежнее желание монашества сделалось неодолимой тягой. И трепет внушали слова преподобного Иоанна Лествичника : «Если бы земной царь позвал нас и пожелал бы нас поставить в служение пред лицем своим, мы не стали бы медлить, не извинялись бы, но, оставив все, усердно поспешили бы к нему. Будем же внимать себе, чтобы, когда Царь царствующих и Господь господствующих и Бог богов зовет нас к небесному сему чину, не отказаться по лености и малодушию, и на великом суде Его не быть безответными» 12 . После совета с духовником, известным высотой жизни, Димитриос принял бесповоротное решение оставить мир. Сговорившись с другим юным ревнителем монашества, Хаджиянисом из Пелопоннеса, он тайком покинул дом. Вдвоем обошли они почти все пелопоннесские монастыри. Самое глубокое впечатление осталось у Димитриоса от двух знаменитых обителей – Великой Пещеры и Святой Лавры, где он встретил благоговейных и любвеобильных иноков, снабдивших паломника драгоценными советами и напутствиями. Из Пелопоннеса он отплыл на остров Идра, где провел месяц в процветавшей тогда обители в честь святого пророка Илии. Место это слыло бесплодным, а обитель – скудной благами земными, но богатой любовью и добродетелями. Именно здесь искатель монашества из Смирны уразумел на деле, что означают слова Апостола: мы ничего не имеем, но всем обладаем.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Там я впервые и увидел старца Даниила. Лишь только услышав мое имя, он искренне обрадовался, как будто увидел старого ученика, и, как говорится, не знал, как мне услужить... После вечерни мы долго отдыхали под живописным навесом, получив обычное угощение пустынников – одну конфету и стакан холодной воды. Перед нами простиралось великолепное море, безграничное вплоть до островов Северные Спорады. Потом, к моей радости, состоялась вечерняя трапеза. Ведь пустынники вкушают пищу однажды в день, всегда в девять часов, в своей маленькой трапезной, которая вся блестит чистотой. Монах Иоанн, несший послушание повара, подал нам скромную пищу – отварную вермишель, фрукты и очень вкусные сладкие сухари. Однако самое неизгладимое впечатление произвел на меня поздний вечер в Катунаках. После этой скудной трапезы, доставившей нам истинное наслаждение, ибо благословение Пресвятой Богородицы соделало простую пищу столь приятной, мы вышли на открытый воздух к удобным каменным сиденьям перед маленькой гостиной, чтобы получить „десерт» – наставления старца Даниила, источавшие небесную сладость. Здесь мы многие часы провели в беседе, имея перед взором море, мерцающее серебряно-золотистым лунным светом. Затем, когда наступила ночь, мы прямо во дворе прочитали повечерие. После этого старец удалился, чтобы принять исповедь двух своих духовных чад (он делал это каждую ночь). Я же пребывал в некоем восторге перед столь величественной панорамой и лишь после полуночи удалился на любезно приготовленное мне ложе, размышляя о благах пустыни, которые я ощутил впервые» – так описывает Александр Мораитидис первую, незабываемую встречу со своим духовным отцом, старцем Даниилом. Сколько раз еще будут сидеть Александр и ученики старца в этом дворе, внимая наставлениям, «источавшим небесную сладость», и слушая воспоминания о прошедших годах жизни старца: как он ее начинал, как прожил и к чему пришел теперь... Старец Даниил (в миру Димитрий Димитриадис) родился в 1846 году в Смирне, которой вместе с другими городами пришлось оплакать изгнание малоазийских греков 85 . Родителей его звали Стаматиос и Мария. Бог даровал им трех сыновей – Георгия, Константина, Димитрия и трех дочерей – Екатерину, Анну и Параскеву. Среди сыновей Димитрий был младшим. Мы знаем также, что мать его происходила из рода Геннадопулов, а предки отца жили в Димицане, на Пелопоннесе.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Грузинский Патриархат: Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, протоиерей Георгий Звиададзе, монах Анфим; Сербский Патриархат: Святейший Патриарх Сербский Ириней, митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, епископ Бачский Ириней, генеральный секретарь ОВЦС протоиерей Гаий Гайич; Румынский Патриархат: Блаженнейший Патриарх Румынский Даниил, митрополит Западно- и Южноевропейский Иосиф, митрополит Тырговиштский Нифон, протоиерей Стефан Абабей, протоиерей Михаил Тица, диакон Михаил Мушат; Болгарский Патриархат: Святейший Патриарх Болгарский Неофит, митрополит Неврокопский Серафим, генеральный секретарь Священного Синода епископ Стобийский Наум, глава Патриаршего секретариата Феодор Афанасов, Кирилл Димитров; Кипрская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II, митрополит Пафский Георгий, епископ Арсинойский Нектарий, диакон Киприан Кунтурис; Элладская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Димитриадский и Алмиросский Игнатий, митрополит Мессинийский Хризостом, генеральный секретарь Священного Синода епископ Диавлийский Гавриил, диакон Епифаний Арванитис, Христос Георгусис; Албанская Православная Церковь: Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, митрополит Корчинский Иоанн, митрополит Гирокастрский Димитрий, диакон Григорий; Польская Православная Церковь: Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, епископ Семятычский Георгий, архимандрит Андрей (Борковски) . Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/07/st...

Посему все православные с готовностью должны исполнять все то, что церковная власть советует делать для утверждения и славы православия, для духовного усовершенствования и для спасения всех. Все должны на деле показать, что они являются истинными православными христианами, законными потомками священных и славных отцов своих, достойными забот и трудов со стороны своих пастырей. Все должны преисполниться готовностью для совершения благих дел, все должны проникнуться ревностью к святой православной вере, утешить пастырей своим послушанием и уврачевать их сердце, сокрушенное ужасными бедствиями, постигшими святую православную церковь , все должны впредь являться верными чадами православия, исполнять его законы, чтить его обычаи, следовать апостольским преданиям и осуществлять всё то, чему поучает Церковь , эта возлюбленнейшая матерь всех, дабы удостоиться от всеблагого Бога и небесных благ. Послание подписали – патриархи Григорий VI константинопольский и Афанасий иерусалимский и следующие митрополиты – члены Священного константинопольского синода: Герасим ефесский, Дионисий ираклийский, Анфим кизикский, Панарет никомидийский, Иерофей халкидонский, Герман дерконский, Мелетий фессалоникский, Анфим прусский, Игнатий артский, Панарест филадельфийский, Даниил маронийский, Иероним лимносский, Иосиф димитриадский, Нектарий ниссавский, Прокопий ерсекийский, Артемий кенстентелийский и Неофит самоковский 19 . Таково содержание «Церковного и синодального окружного послания ко всем православным», изданного патриархом Григорием VI по поводу миссионерской деятельности лютеран и кальвинистов на Востоке 20 . Изложенное окружное послание патриарха Григория является церковным документом большой важности. Оно ценно, прежде всего, потому, что представляет первый – с миссионерской целью – исторический опыт краткой и популярной критической оценки протестантских учений, заявивших себя религиозной пропагандой на православном Востоке. Эта пропаганда получила распространение как в европейских епархиях константинопольской церкви, так и в Малой Азии, а равно широкой волной разлилась в Сирии, Палестине и Египте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010