Статистика Даниил Катунакский, старец Даниил Катунакийский (мирское имя Димитриос Димитриадис; 1846, Смирна, совр. Измир, Турция - 8.09.1929, Афон), основатель монашеского братства Данилеев на Афоне. Род. в благочестивой семье оружейника, был младшим ребенком в семье, имел 2 братьев и 3 сестер. С детства отличался незаурядными способностями, блестяще окончил уч-ще в Смирне, т. н. Евангелическую школу (где обучался Никодим Святогорец). В юношеские годы под духовным рук. 2 мирян Димитриадис почти наизусть выучил Добротолюбие. Чтение аскетической лит-ры пробудило в нем тягу к монашеству. Первым духовником Димитриадиса стал некий святогорец, в то время подвизавшийся на подворье Хиландарского мон-ря в Смирне. Когда юноша открыл ему свое желание, прозорливый пастырь предрек, что он будет афонским монахом. Внезапная смерть отца вынудила юношу заняться торговлей, чтобы помогать матери и сестрам. По прошествии нек-рого времени Димитриадис принял окончательное решение оставить мир. В возрасте 19 лет вместе с другом он тайком покинул дом. Они обошли много монастырей (Мега Спилеон, Кехровунион на о-ве Тинос и др.). Много лет спустя Димитриадис стал духовником игум. мон-ря Кехровунион Феодосии. На о-ве Парос он встретил прп. Арсения Паросского, к-рый благословил его отправиться на Афон в мон-рь вмч. Пантелеимона. Однако из-за неблагоприятного ветра корабль, направлявшийся на Св. Гору, бросил якорь в гавани Смирны. После 9-месячного отсутствия Димитриадис навестил родной дом и испросил у матери благословение на монашество. Известно, что его благочестивая мать скончалась в 1892 г., удостоившись заранее знать день своей кончины. Когда Димитриадис прибыл в монастырь вмч. Пантелеимона, в обители было ок. 250 монахов, русских и греков. Игуменом мон-ря с 1832 г. был архим. Герасим из Драмы. Юношу приняли в обитель не сразу, а только убедившись в его смирении. Первым его послушанием была забота о 85-летнем старце Савве в исихастской каливе за пределами монастыря; кроме того, Димитриадис трудился у 2 монахов-болгар, изготавливавших мешки и корзины.

http://lib.cerkov.ru/authors/423

Жизнеописание почившего о Господе старца Даниила, уроженца Смирны и устроителя каливы в честь преподобных отцов, на Святой Горе подвизавшихся, что погребен в Катунаках († 1929) На пути к монашеству Одним из самых почитаемых и замечательных представителей афонского монашества начала XX века был старец Даниил Катунакский . Уроженец крупнейшего малоазийского города Смирны 1 , будущий старец Даниил появился на свет в 1846 году в благочестивой и многочадной семье, был самым младшим ребенком и в Святом Крещении получил имя Димитриос. Его отец, Стаматиос Димитриадис, происходил из селения Ксирохорион на острове Эвбея, мать, урожденная Геннадопуду,– из города Магнисии в Малой Азии. Кроме Димитриоса у супругов было еще два сына, Георгиос и Константинос, и три дочери, Екатерина, Анна и Параскева. Добрая отрасль боголюбивой четы, отрок Димитриос, как и остальные дети, возрастал в постоянном памятовании о Боге и поучении в заповедях Его. Наделенный от Бога острым и гибким умом, твердой памятью и еще более твердой волей, он преуспевал в учении и позже, став воспитанником Евангелической школы 2 у себя в городе, неизменно первенствовал среди товарищей. Помимо замечательных способностей, Димитриоса отличали редкая доброта и благожелательность. Однажды, когда ему было около пятнадцати лет, отец сказал при нем за семейным обедом: «Сколько на свете сирот и нищих, кому нечего есть, а мы вот пируем!». Эти слова пронзили сердце юноши как меч, и с той поры он всегда старался чем мог пособить нищим и убогим. Проживая в Смирне, Димитриос духовно сроднился с двумя рабами Божиими, старшими по возрасту. То были его тезка Димитриос и Анастасис. Мыловар по профессии, господин Анастасис всегда держался правила: «Очисти не только лицо, но и душу от беззакония!». Кроме мыла, посетителям небольшой его лавки предлагались всевозможные предметы благочестивого обихода: духовные книги, свечи, ладан и даже канат, прикреплявшийся к потолку, для тех, кто пожелал бы при совершении бдений на дому подражать древним подвижникам. Лицо Анастасиса светилось благодатью. Он возложил на себя заботу о духовном воспитании молодежи и, собрав кружок юношей, наставлял их в истинно православном духе. Вместе они часто собирались в часовне, где упражнялись в чтении святых отцов, пели утреню или канон Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Архиепископ Христодул сочетал внутреннее обновление церкви с ростом ее общественной роли. Токсикоманы, беженцы, женщины, подвергшиеся насилию, а также работающие матери и жертвы траффикинга — вот лишь несколько уязвимых социальных категорий, испытавших на себе его заботу РИА Новости / Патриархия.ру В кафедральном соборе греческой столицы в четверг утром прошло отпевание Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула. На службу в собор собралось политическое руководство Греции, включая президента Каролоса Папульяса, премьер-министра Костаса Караманлиса, лидеров политических партий. На погребение иерарха приехали предстоятели нескольких Поместных и автономных Православных Церквей, в том числе Патриархи Александрийский Феодор, Иерусалимский Феофил, Румынский Даниил, Архиепископ Кипрский Хризостом, Архиепископ Албанский Анастасий, архиепископ Греческой православной архиепископии Америки Димитрий, архиепископ Критский Ириней. На отпевании присутствовали посланники Ватикана, Англиканской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, представители мусульманской общины Греции и Всемирного совета церквей. Русскую Православную Церковь представлял митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Чин отпевания совершил Константинопольский Патриарх Варфоломей. Службу пропели византийскими напевами клирики Константинопольской и Элладской Церквей. История взаимоотношений покойного Архиепископа Христодула и Патриарха Варфоломея была исключительно непростой, отмечает греческая пресса. Они познакомились еще в 60-е годы, и в первый период взаимоотношений Христодула и Варфоломея связывала дружба. Трения начались после того, как епископ Димитриадский Христодул был избран главой Синода Элладской Церкви. В 2004 году отношения между церквями достигли точки открытого противостояния. Поводом послужило избрание Синодом Элладской церкви митрополитов трех северных епархий в Греции без согласования с Константинополем, который традиционно контролировал эти епархии. В ответ Константинопольский Патриархат пригрозил пересмотреть хартию 1928 года, по которой гарантировалась самостоятельность Элладской Церкви. Отношения между двумя Церквями оказались на грани разрыва, однако путем сложных переговоров и вмешательства светских властей Греции удалось восстановить статус-кво. С тех пор Константинопольский Патриарх неоднократно посещал Грецию и встречался с Архиепископом Христодулом.

http://pravmir.ru/greciya-prostilas-s-ar...

Митрополит Димитриадский Игнатий: Церковь нуждается в том, чтобы начать плодотворный диалог с современным миром 8 мая, 2015. Даниил Сидоров Митрополит Игнатий назвал цифровые технологии «подходящим средством для пастырского служения». 8 мая. ПРАВМИР. Цифровая технология стоит на службе демонстрации истины человеку, полагает митрополит Димитриадский Игнатий (Элладская Православная Церковь). На его взгляд, в основе православного отношения к электронным медиа должно находиться понятие личности как следствие триадологического учения Церкви. Об этом митрополит Игнатий рассказал в пятницу на Первой международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение» в Афинах. По его словам, «цифровая революция», происходящая по образцу промышленной революции XIX века, не только дает человеку новые возможности, но часто и создает новые потребности. «Если бы христианство можно было понять как религию одной Священной Книги или Священного Предания с длительной историей, то, очевидно, Церковь нуждается в том, чтобы начать плодотворный диалог с современным миром», — подчеркнул архиерей. «Для Церкви никакой прогресс не может рассматриваться с утилитарной точки зрения, но всегда должен служить существованию человека, — отметил он. — Наш Господь приобрел человеческую природу, стремясь повести человека по пути обожения». Митрополит Игнатий назвал цифровые технологии «подходящим средством для пастырского служения», отметив, что свобода человека при этом не должна подвергаться сомнению. Возглавляемая владыкой Игнатием Димитриадская митрополия создала в 2006 году в сотрудничестве с Богословским университетом Волоса электронную библиотеку, которая содержит духовную литературу на греческом, английском и других языках. «Она является, насколько нам известно, первой такой библиотекой во всем мире», — заметил иерарх. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mitropolit-dimitriadsk...

Элладская Православная Церковь настаивает на обязательности религиозного образования в греческих лицеях 2 мая, 2011. Редакция " Правмира " Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, заседание которого состоялось 13 апреля, в Пентелийском монастыре прошла конференция, посвященная вопросам религиозного образования в лицеях Греции. Афины. 2 мая. ПРАВМИР — Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, заседание которого состоялось 13 апреля, в Пентелийском монастыре прошла конференция, посвященная вопросам религиозного образования в лицеях Греции. На конференции присутствовали архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним, митрополит Кесарианийский Даниил, митрополит Димитриадский Игнатий, митрополит Мессенийский Хризостом и епископ Фермопильский Иоанн, игумен Пентелийского монастыря. В работе конференции приняли участие представители богословских школ Афин и Салоник, а также представители богословских обществ и объединений со всей Греции. Система образования в Греции состоит из трех уровней. Начальный цикл образования, как правило, разделён на два этапа: дошкольное образование (детские сады) и обязательное начальное образование (начальные школы). Средний цикл также представлен двумя этапами: обязательное базовое среднее образование греческие школьники получают в гимназии, по окончании которой учащиеся могут продолжить свое обучение в профессионально-технических училищах или получить аттестат о полном среднем образовании в лицее. Высший цикл разделен на университетское образование и высшее техническое образование в высших технологических институтах и институтах высшего образования. В настоящее время религиозное образование в лицеях стало предметом дискуссий, результатом которой и стала данная конференция. Ее участники пришли к единодушному мнению, что религиозное образование должно осуществляться не только на начальном уровне обучения. Религиозное образование в лицеях было признано совершенно необходимым. В своем выступлении архиепископ Иероним предложил следующую схему распределения часов религиозного образования: на первом и втором курсах лицея — два часа, на третьем курсе — один час. Согласно решению Священного Синода Элладской Церкви, результаты работы конференции будут направлены в греческое Министерство образования.

http://pravmir.ru/elladskaya-pravoslavna...

преподобный Даниил Катунакский (Димитриадис) (1846–1929) Нравственно-аскетические труды преподобный Даниил Катунакский (Димитриадис) Афонский подвижник, основатель монашеской общины в Катунаках, духовный наставник, исихаст. Биография День памяти: 7/20 сентября (Греч.) Ранние годы Димитриос Димитриадис родился в 1846 году в городе Смирне (ныне Измир, Турция), где за 24 года до этого греческая диаспора пережила ужасную резню от турок. Он стал самым младшим ребёнком в семье, где, кроме него, было ещё пятеро детей. Уже в юности Димитриос духовно сроднился с двумя рабами Божиими, старшими по возрасту. То были его тёзка Димитриос и Анастасис (которого многие называли «святой мыловар»). Мыловар по профессии, Анастасис всегда держался правила: «Очисти не только лицо, но и душу от беззакония!» Кроме мыла, посетителям его небольшой лавки предлагались всевозможные предметы благочестивого обихода: духовные книги, свечи, ладан и даже канат, прикреплявшийся к потолку, – для тех, кто пожелал бы при совершении молебных бдений на дому подражать древним подвижникам. Вместе они часто собирались в часовне, где упражнялись в чтении святых отцов, пели утреню или канон Божией Матери. Всё больше узнавая о Святой Горе Афон, Димитриос укреплялся в желании уйти из мира. В Смирне на подворье Хилендарского монастыря жил тогда духовник-святогорец, которому он рассказал о своём стремлении к иночеству. «Чадо! Есть явное соизволение Пресвятой Госпожи Богородицы на то, чтобы быть тебе монахом Её вертограда», – выслушав юношу, сказал старец. После этих слов Димитриос возвращался домой как на крыльях. Но Богу угодно было с первых шагов научить Димитриоса отсечению собственной воли. Внезапно умер его отец, что для большого семейства означало, помимо прочего, неминуемую нужду. Опечаленный, юноша пребывал в растерянности. «Потерпи немного, – сказал духовник, – и Бог откроет Свою волю». Так пришлось искателю монашества заняться торговлей и помогать осиротевшим матери и сёстрам. Наконец, когда ему исполнилось девятнадцать лет, тайно оставил он прежнюю жизнь и отправился искать место для своего подвижничества. Мать Димитриоса осталась безутешна. «Он тайно покинул нас! – повторяла она. – Почему он это сделал? Разве я не почитаю Бога? Почему он не просил моего благословения? О, Богородица, всем сердцем молю Тебя, не позволь ему стать монахом, если не придёт он попрощаться со мной и попросить моего благословения». Невозвратным помыслом

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Духовные наставления греческих старцев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Духовные наставления греческих старцев Христос часто приходит и стучит в вашу дверь, и вы приглашаете его посидеть в прихожей вашей души. Затем погружаетесь в свои дела, за которыми забываете о Великом Госте. Он ждет вашего появления, а когда вы слишком долго не возвращаетесь, Он встает и уходит. В других случаях вы столь заняты, что отвечаете Ему из окна. У вас даже не находится времени, чтобы открыть дверь. Наставления молодым старца Даниила Катунакского Старец Даниил Катунакский (Димитриос Димитриадис; 1846–1929) – один из замечательных представителей афонского монашества конца XIX – начала XX века, основатель монашеской общины в Катунаках, великий исихаст и неукротимый воитель духа. Старец Даниил был и духовным писателем, оставившим весьма обширный свод сочинений, посвященных самым разным вопросам (на русском языке в 2005 году вышел сборник его сочинений о монашестве – «Ангельское житие»). В своих письмах многочисленным духовным чадам старец не уставал направлять их на путь истинный, давая советы и о том, чего надлежит остерегаться православным молодым людям, желающим достичь той цели, которая стоит перед всяким сознательным христианином. Помещенное ниже письмо афонский подвижник написал более ста лет назад – в 1902 году – двум греческим юношам. Высказанные отцом Даниилом краткие и ясные рекомендации были выражены столь удачно, что это письмо получило широкое распространение и было переведено с греческого на другие языки. За минувшие сто лет эти советы принесли пользу многим православным юношам и девушкам. За любимых братьев Константина и Иоанна молюсь всей душой. С огромной радостью я получил недавно два ваших письма, которые прочитал с большим вниманием. Долг мой – ответить вам, направив вас верной дорогой. Я, однако, адресую мой ответ вам обоим, так как вы равно любите Господа и одинаково нуждаетесь в духовном руководстве и образовании. А вам должно, спросив, внимательно выслушать то, что говорят отцы.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

На погребение Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула прибыли Предстоятели шести Поместных Православных Церквей 31 января 2008 г. 10:29 Патриарх Константинопольский Варфоломей I прибыл в Афины на похороны Архиепископа Афинского и всея Эллады Христодула и совершил панихиду над гробом иерарха, сообщило в среду вечером Афинское агентство новостей. Патриарху сослужили архиепископ Американский Димитрий и глава автономной Критской Православной Церкви архиепископ Ириней, клирики Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви . История взаимоотношений покойного Архиепископа Христодула и Патриарха Варфоломея была исключительно непростой, отмечает греческая пресса. Они познакомились еще в 60-е годы, и в первый период взаимоотношений Христодула и Варфоломея связывала дружба. Трения начались после того, как епископ Димитриадский Христодул был избран главой Синода Элладской Церкви. В 2004 году отношения между церквями достигли точки открытого противостояния. Поводом послужило избрание Синодом Элладской церкви митрополитов трех северных епархий в Греции без согласования с Константинополем, который традиционно контролировал эти епархии. В ответ Константинопольский Патриархат пригрозил пересмотреть хартию 1928 года, по которой гарантировалась самостоятельность Элладской Церкви. Отношения между двумя Церквями оказались на грани разрыва, однако путем сложных переговоров и вмешательства светских властей Греции удалось восстановить статус-кво. С тех пор Константинопольский Патриарх неоднократно посещал Грецию и встречался с Архиепископом Христодулом. На похороны Архиепископа Христодула, которые состоятся сегодня, 31 января, прибыли Предстоятели нескольких Поместных Православных Церквей — Патриархи Константинопольский Варфоломей, Александрийский Феодор , Иерусалимский Феофил , Румынский Даниил , Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом и Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий . Русскую Православную церковь по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II будет представлять постоянный член Священного Синода митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший Экзарх всея Беларуси. На похоронах ожидается делегация из Ватикана и от Армянской Апостольской Церкви, а также представители Англиканской Церкви и греческих мусульман. Среди выразивших соболезнования в связи с кончиной Архиепископа Христодула руководству Греции и Синоду Элладской церкви — президенты Владимир Путин и Джордж Буш, Святейший Патриарх Алексий и Папа Римский Бенедикт XVI . Преемник Архиепископа Христодула, как ожидается, будет избран 7 февраля. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/358459.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Арсений Паросский. Икона. XX в. (Новый) (Сергиадис; 31.01.1800 - 31.01. 1877), прп. (пам. греч. 31 янв., 18 авг.- перенесение мощей), в Крещении - Афанасий. Род. в г. Янина (Эпир) в благочестивой семье, рано остался сиротой. В 9 лет поступил в школу в Кидонии (М. Азия), где находился под покровительством ее директора иером. Григория (Сарафиса) . Когда юноше исполнилось 15 лет, его духовником стал известный старец Даниил из Загоры Димитриадской. Оставив учение, Афанасий последовал за своим наставником на Афон. Видя преуспевание своего послушника в духовной брани, старец постриг его в монахи с именем Арсений. После 6 лет пребывания на Афоне А. П. и старец Даниил вынуждены были покинуть Св. гору из-за возобновившегося гонения на коливадов (см. Колливадес ), к числу к-рых принадлежал и наставник А. П. Гонимые монахи рассеялись по различным мон-рям Греции, а старец Даниил и А. П. нашли пристанище на Кикладских о-вах. После пребывания на о-вах Парос и Сикинос они направились на Фолегандрос, где А. П., уже рукоположенный во диакона, возглавил школу. Когда умер его наставник, он решил вернуться на Афон, но, заехав по пути на Парос, остался в мон-ре св. Георгия, где был рукоположен во священника и стал духовным отцом братии и мн. мирян. Слава А. П. как мудрого наставника распространилась далеко за пределы Пароса. После смерти игум. Илии братия мон-ря единодушно избрала игуменом преподобного. Еще при жизни А. П. удостоился благодати чудотворения: по его молитвам Господь посылал дождь во время засухи, останавливал диких зверей, разорявших монастырские поля, обращал к покаянию грешников. Однажды А. П. перешел с одного острова на др. по морю как по суше. После смерти святого у его мощей произошло множество исцелений от различных болезней и др. чудес. Праздничная служба святому составлена Герасимом Микрояннанитом. Лит.: Ζερβκου Θ. Βος, πολιτεα κα θαματα το πατρς μν Αρσενου το νου, το ν τ νσ Πρ σκσαντος. Αθναι. 1960; Σφυροερς Β. Β. Αρσνιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 252-253. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.)

http://pravenc.ru/text/76312.html

Три с половиной года прожил в одиночестве старец Даниил в пустыни. Начало скита Он возобновил занятия иконописью, которой обучался ещё в Свято-Пантелеимоновом монастыре. Позже, когда старец принял в свою каливу первых послушников и вокруг него собралась со временем синодия, он принялся обучать этому ремеслу и братию. Так было положено начало Дому иконописи, мастера которого с благоговением и усердием продолжают своё святое делание и поныне. Здесь, в Доме иконописи, до сих пор хранятся иконы кисти преподобного. Первым послушником старца стал иеромонах Афанасий из Патр, которого он принял после трёх с половиной лет полного уединения. Ещё через двенадцать лет прибавился второй послушник, отец Иоанн из Гревены. «Был канун праздника св. Марии Магдалины, – пишет побывавший в это время у о. Даниила духовный писатель Александр Мораитидис. – Войдя внутрь, я вытер пот... который выступил от страха. Строение, в которое я вошёл, не было церковью, хотя и было убрано как церковь. Это была молельня, в которой старец Даниил, не имевший собственной церкви, вычитывал службы с двумя своими учениками. Все трое стояли там, опираясь на монашеские посохи, сделанные из веток орешника. У них были святые иконы, книги, ладан, они пели... После вечерни во время отдыха в прекрасном дворе я получил прекрасное угощение – леденец и стакан холодной воды. Перед нами простиралось великолепное величественное море, раскинувшееся до берегов Сев. Спорада. Позднее ради меня была и вечерняя трапеза. Отшельники всегда вкушали раз в день, непременно в девятом часу, в маленькой трапезной, сияющей чистотой. Монах Иоанн, чьим послушанием были поварские труды, подал нам скромную пищу: варёную вермишель, фрукты и вкусное сладкое печенье. Но самое сильное впечатление на меня произвела тогда ночь в Катунакии. После того как мы вкусили в скромной трапезной каливы (Сама Владычица Богородица благословила скромную нашу пищу, ставшую этим благословением сладкой), мы вышли на воздух и присели на каменные скамьи перед маленьким домиком для гостей, чтобы отведать десерт – как сказал старец Даниил. Мы провели долгие часы в беседе в виду моря, поблёскивающего в лунном свете. А несколько позже, ночью, прочитали во дворе вечернее правило, после чего старец удалился выслушать обычные еженочные исповеди двух своих духовных чад». Снова испытания

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010