Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНУФРИЙ (ОНИСИФОР) ГАРЕДЖЕЛИ [Карумидзе Отар; груз. () ] (1707 - 6.01.1786, мон-рь Давидгареджи, Кахети), прп. (пам. груз. 29 сент.) Грузинской Православной Церкви, схим. Сведения о нем содержатся в сочинении насельника гареджийского мон-ря Натлисмцемели прп. Гавриила Мцире «Житие и деятельность преподобного и блаженного отца нашего схимника Онисифора» (ок. 1787-1789). Сочинение стало одним из последних в груз. агиографической лит-ре. Род. в богатой дворянской семье. С юности мечтал о монашестве, однако был вынужден заниматься военным делом, женился и имел детей. В возрасте 63 лет отправился в монашескую пуст. Гареджи , где в мон-ре Давидгареджи его в честь прп. Онуфрия Великого постриг в монашество настоятель обители архим. Герман (впосл. митрополит Тбилисский; † 1790). О. Г. предал себя в полное послушание духовнику, подвизался в келье, находившейся в овраге вне мон-ря, питался водой и хлебом один раз в день, во время Великого поста - в субботу и воскресенье, принимал подвиг затворничества. В 1775 г. в одну из ночей мон-рь разгромили лезгины. Они похитили неск. насельников, в т. ч. иеромонахов Максима и Иоакима и О. Г. Поняв, что они не смогут продать престарелого О. Г., лезгины решили убить его и пытали, однако он выжил. Через нек-рое время монахов выкупили. Поскольку мон-рь после нападения лишился запасов продовольствия, архим. Герман направил О. Г. в Картли просить помощи для обители. В Цхинвали О. Г. землей с могилы прп. Давида исцелил бесноватого юношу. В мон-рь святой вернулся с запасом продуктов на 3-4 года и в сопровождении сына Иоанна, который принял постриг и впосл. стал архиепископом Цилканским († 25 янв. 1803). Спустя нек-рое время О. Г. водой из источника прп. Давида исцелил глаз пришедшему в мон-рь персу. Во время Великого поста 1781 г. архим. Герман постриг О. Г. в великую схиму с именем Онисифор. О. Г. отдал все свои книги эконому обители, оставив себе Псалтирь, надел железную цепь и затворился в келье (выходил лишь на богослужения в церковь), приняв обет молчания и сообщаясь с братией посредством записок. О. Г. терпел сильные боли и практически не вставал, ему в помощники был определен его сын иеродиак. Иоанн. О. Г. преставился на праздник Богоявления в 1786 г. и был похоронен в могиле около усыпальницы прп. Давида (к югу от алтарного окна), к-рую сам приготовил для себя. Был прославлен в лике святых вскоре после кончины. В груз. историографии ошибочно отождествляют О. Г. с настоятелем лавры Давидгареджи архим. Онуфрием Гареджели (Мачутадзе) .

http://pravenc.ru/text/2581427.html

На родине святой устроил из родного дома монастырь, в котором постриг мать и сестру в монашество, и оставался при нем до кончины матери. Затем часть оставшегося имущества он отдал Давидогареджийскому монастырю, другую же роздал нищей братии; кроме женского монастыря Илларион основал также монастырь мужской, в котором поселил 76 иноков и который также наделил имениями. В Гареджийском монастыре он на собственные средства расширил пещерную келью св. Давида и обратил её в храм. В Житии св. Давида (I. 136) об этом замечено: «потом преподобный и богоносный отец Илларион расширил и украсил церковь для богослужения, и в ней с южной стороны устроил раку, где ныне почивают мощи св. Давида». Дядя его по матери, военный человек, вознегодовал, что имение отдано не ему, а монастырю, напал со своими единомысленниками на обитель и разграбил её. Братия горько жаловалась Иллариону на обиду его дяди, но святой просил их молиться. Между тем с грабителем случилась падучая болезнь. Больной покаялся и просил у племянника прощения; святой изобразил на нем крестное знамение, помолился и исцелил его; тогда дядя пожертвовал все свое имущество Гареджийскому монастырю и сам облегся в монашескую рясу. Слава об Илларионе распространилась по всей Кахетии; из дальних стран к нему приходили больные и святой не оставлял никого своими поучениями и милостынею. По смерти епископа, поставившего его во священника, царь со всем народом желали возвести на кафедру (по мнению Сабинина: Ниноцминдскую) 102 Иллариона; святой, считая себя недостойным такого сана, пожалел, что оставил Иорданскую пустыню; поставил настоятелем Гареджийского монастыря одного инока, а сам, простившись с братией и взяв с собою двух самых близких лиц, отправился для обозрения монастырей, «построенных им еще до путешествия в Иерусалим», а равно монастыря, поставленного для его матери. Так как мать святого умерла, Илларион направился в столицу греческой империи – Константинополь, «во времена верного царя Михаила, царствовавшего после отца своего Феофила» (842–867).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Он велел подать себе сосуд с водой и, осенив его знамением креста, подал брату, говоря: «Пей, она безвредна». И действительно необычайная сладость заменила прежнюю горечь источника. Самый час кончины предвозвещен был великому Авве, которого вся жизнь была постоянным к ней приготовлением. В последний раз собрал он вокруг себя всех своих учеников и наставил их душеспасительным словом; потом еще, однажды отслушав литургию, приобщился божественных тайн в напутие жизни вечной и на коленях, простерши к небу руки, предал Господу дух свой, всегда к нему паривший. С плачем погребла его братия в церкви, иссеченной Бубакаром. Во время погребения слепой инок прозрел от прикосновения к телу Святого, во свидетельство его праведности, и доныне обильные исцеления истекают верующим от его пустынного гроба. С той горы, куда часто восходил для молитвы блаженный Авва, указал мне Архимандрит еще две обители из числа двенадцати, в двух противоположных сторонах. «Видите ли, – сказал он, – вдали, как бы на расстоянии одного часа по направлению того же кряжа горы, на котором мы стоим, утес, выдавшийся над Карайской степью, и на нем будто признаки зданий? Это Бертубани, собственно, участок иноков по значению слова, одна из больших обителей сей Фиваиды, не уступающая своими остатками лавре Моцамети. А вот гораздо ближе, на той стороне ущелья Гареджийского, видны в скалах несколько ярусов, иссеченных келий, и внизу их развалины: это бывший общежительный монастырь Додо, позже всех оставленный иноками. Я помню последнего старца, который сиротел там, постепенно, пережив всю свою братию, переселился наконец в ближайшую обитель Св. Давида, ибо уже не мог долее оставаться на гробе блаженного Аввы Додо. И самый гроб сей, только в прошедшем году, завален был обрушившимся на него утесом, так что невозможно более подступить к нему, как будто бы угодник Божий хотел даже утаить от нас или, быть может, от зверей хищных, могилу свою, брошенную нами в пустыне. Итак, – продолжал Софроний, – вы уже видели, вблизи или вдали, пять обителей из числа двенадцати; остальные слишком далеко рассеяны, чтобы вам можно было посетить их в короткое время. Но спустимся к общей их матери, в самую лавру Давидову, на гроб великого отца нашего, который и доселе охраняет своими молитвами малый остаток некогда многочисленных чад своих». Лавра Св. Давида Мы стали спускаться по каменистой тропе, в расщелину утесов, которая, расширяясь, мало-помалу образует ущелье Гареджийское. Между голых скал начала показываться тощая зелень миндалей и гранат, сперва одиноких, потом более частых, составляющих убогий сад монастыря. Пещера в полугоре источает родник из-под мрачных сводов, который поддерживает скудную растительность между утесов: этот источник испрошен был молитвой Давида и носит поэтическое название его слез, ибо слезы сии пробили жесткость камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нет ничего сильнее милосердия Бога». Часть 1 Беседа с архимандритом Антонием (Гулиашвили) 07.09.2010 488 Время на чтение 18 минут - Отец Антоний, путь священника, пастыря очень непростой, скорбный. Почему же вы его выбрали? - Я уже не раз рассказывал о том, как я фактически вырос в тбилисском храме Михаила Тверского. Маленьким мальчиком бегал в эту церковь, что была по соседству с нашим домом. И даже, играя в футбол во дворе этого храма, бил - нечаянно, конечно, - его стекла. А потом, став его настоятелем, не раз вставлял их. Наш храм во имя князя Михаила Тверского был построен наместником Грузии Михаилом, двоюродным братом Николая II. Строительство началось в 1912 году, а в 1913-м уже закончилось. Церковь выдержана в русском стиле, иконостас с позолотой. Отсюда и моя ассоциация - детская, а потому очень устойчивая: золотой храм, золотой иконостас. Я вначале не понимал, что такое иконостас, алтарь, но у меня, ребенка, была заветная мечта - попасть за эту золотую стену. А пока я бегал в храме, собирал огарочки с подсвечников (денег на свечки у меня не было), склеивал их, ставил. Вскоре я стал прислуживать в алтаре, а когда патриархом стал Ефрем, то в первый же год он забрал меня в Сионский собор - с тех пор я был при Святейшем Патриархе. Вот такое у меня было детство... Шло время, и в 1965 году меня рукоположили в диаконы - на праздник Давида Гареджийского. У нас в Тбилиси есть храм этого святого. Храм, естественно, стоит на горе Давида. Там же располагается пантеон выдающихся деятелей. Кстати, когда экскурсоводы рассказывают о гостеприимстве грузин, они всегда отмечают следующий факт: нигде в мире нет пантеона, в котором покоились бы чужестранцы. А наше кладбище начинается могилой Александра Сергеевича Грибоедова. Так вот, в храме преподобного Давида я был рукоположен в диаконы, через шесть месяцев Святейший Ефрем хиротонисал меня в священники. И епископ Илия, нынешний патриарх, забрал меня в город Батуми. Мой выбор был непростым, а путь тернистым, но я бы, не задумываясь, повторил его вновь. Я счастливый человек, потому что Господь терпит меня всяким, и я сполна сознал: нет ничего сильнее милосердия Бога.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

В самом храме не раз многие слышали ангельское пение. И украшен он дивно. Над престолом, под куполом – Пресвятая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Дух Святой. Лики так выразительны, что каждого смотрящего на них охватывает благоговейный трепет. А вот большая икона Рождества Христова – и ты словно бы сам присутствуешь при рождении Богомладенца, видишь, как идут по дороге на поклонение волхвы с караванами, а над пещерой парят ангелы, молящиеся в молчаливом благоговении… Около алтаря две чудотворные иконы – преподобного Давида Гареджийского и святителя Николая Чудотворца. Есть традиция писать письма святым и оставлять их в нише иконы. И просимое исполняется, часто самым неожиданным образом. Ведь мы не одни в этом мире, с нами Бог и Его святые, с нами наша Заступница – Пресвятая Богородица, с нами – Церковь. Церковь земная и Церковь Небесная. Рейтинг: 9.9 Голосов: 2250 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Петр 20 мая 2023, 06:32 Храни Господь Грузию! Это удивительная страна, и святые, отдавшие себя Грузии, тоже удивительны! Лена 17 июня 2021, 07:14 Хочу поделиться маленьким чудом! Это для женщин утешительно! Прп. отче Давиде, моли Бога о нас! Несколько лет страдала кровотечением, прочла, что этот святой помогает женщинам. Поехала в Мскву, узнала из инта, что на ,,Чистых Прудах ‘’есть грузинский приход, где находится чудотворная икона прп. Давида Грдж. с частичкой мощей, кажется, не помню и там служат молебны перед иконой . Побывала в храме, помолилась, как смогла. Господь сподобил и в Грузии побывать в мнстре прп. Давида и поклониться его святым мощам. Заступничество сразу почувствовала, связь установилась! Ещё молилась на о. Корфу, Свт. Спиридону, слава Богу, без операции все обошлось. Забыла про эту проблему! Ура! Всем не унывать! Наталия 16 июня 2021, 23:53 Преподобный отче Давиде, моли Бога о нас! римма 4 июня 2020, 11:28 Святой Давид Гареджийский , помолись о нас грешных о здравии душевном и телесном моем и моих детей, зятьев и внуков и бывшего мужа, веди нас путем праведным, помоги в учебе моей внучке, помоги моему старшему внуку, чтобы мальчик хорошо рос и развивался, даруй мне много сил и здоровья и средств, чтобы сделать много задуманных дел.

http://pravoslavie.ru/94317.html

Предполагают, что Д. Г. изображен в росписи диаконника главного храма мон-ря Удабно в Гареджи, созданной местными мастерами в X в.; в житийном цикле прп. Давида Гареджийского рядом с преподобными Давидом и Лукианом, в сцене обретения воды, а также в сцене, где изображен поднимающийся по лествице гареджийский пустынник, у к-рого на боку корзина с др. монахом. Считается, что это изображение символизирует уход Д. Г. из Давидгареджийского мон-ря вместе с др. монахами для основания Додос Рка ( Схиртладзе, Истмонд. 2002. С. 41-44). Согласно Житию, на могиле Д. Г. находилось его изображение, на стене -роспись на сюжет о вознесении его души ангелами (ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 418), что подтверждают и сведения участника перенесения мощей в 1880 г. (Кекел. S 3283d). Сабинин писал, что, когда они поднялись в мон-рь преподобного, с трудом нашли погребальную церковь Д. Г., «которая была целиком заполнена песком и илом. Сначала стали чистить, после чего появилась могила преподобного Додо, на которой был нарисован образ в арке обернутого в мантию преподобного» ( Сабинин. Рай. С. 638). Плита была разбита при перезахоронении мощей и утрачена. Возможно, она относилась к более позднему периоду, т. к. жизнь в мон-ре Додос Рка не прекращалась до кон. XVIII в.тав В алтарной конхе церкви-усыпальницы Д. Г. сохранилась роспись «Слава Христа» (IX в.), до 20-х гг. ХХ в. в верхней части сев. стены еще было видно симметричное изображение всадников, великомучеников Георгия и Феодора Стратилата, внизу - образы 3 старцев, Д. Г. и др. гареджийских подвижников ( Схиртладзе. 1991. С. 109-112). Известны 2 иконы с изображением Д. Г. в виде старца с длинной белой бородой, в черном с крестами облачении схимонаха и в куколе: вместе с прп. Давидом на иконе из иконостаса предположительно сер. XVIII в. (происхождение неизв., ГМИГ. V 64) и вместе с 3 сир. отцами: преподобными Иоанном Зедазнийским, Шио Мгвимским и Давидом Гареджийским, на иконе XIX в. (ГМИГ. V 13). Ист.: Сабинин. Рай. С. 636-639; он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 547-550; Менабде. Очаги. Т. 1. С. 277-279; Житие и деяния св. отца нашего Давида Гареджели//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 229-240; 1971. Т. 3. С. 170-207 (метафрастическая редакция); В среду на седьмой седмице по Пасхе Житие и деяния св. отца нашего Додо Гареджели//Там же. 1968. Т. 4. С. 415-419, 245-249; Житие св. и богоносного отца нашего Давида Гареджели Пустынника (метафрастическая редакция)//Там же. 1971. Т. 3. С. 291-311; Гавриил Мцире. Боговдохновенные повествования, весьма полезные для душ, любящих Господа/Ред.: З. Схиртладзе. Тбилиси, 2002. С. 17-18 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/178730.html

15 янв. 1925 г. на заседании Президиума ЦИК Грузии был выслушан вопрос о мон-рях Гареджи. «Древнейшие комплексы древностей пустынь Давида Гареджи с их историческими и художественными надписями, также крепостями, которые расположены в долине Карая приблизительно длиной в 20 км и шириной в 8 км» были признаны «имеющими большое научное значение не только в масштабах Грузии, но и всего мира». Было решено «организовать защиту этих древностей. Эта территория является безводной пустыней, здесь нет населения и сами древности превратились в укрытие бандитов» (ЦГА новейшей истории Грузии. Ф. 284. Оп. 1. Д. 153. С. 2). Однако никаких реальных мер за этим решением не последовало. В 1980-1981 и 1983-1987 гг. археологическая экспедиция Спелеистической лаборатории Гос. музея Грузии осуществила в Н. археологические работы небольших масштабов с целью изучения культурных слоев и стратиграфии на территории мон-ря; было выделено 3 археологических участка, заложено неск. шурфов (Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1988. 2. С. 15 (на груз. яз.)). В 2000 г. с благословения Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в Н. восстановлена монастырская жизнь, настоятелем назначен архим. Иоанн (Киквадзе), также являющийся настоятелем церкви Мамадавити (во имя прп. Давида Гареджийского) на горе Мтацминда в Тбилиси. В Н. постоянно живет иеродиак. Неофит (Джобава). Г. Мачуришвили Настоятели Н. Иоанн (кон. X в.), Онуфрий (Мачутадзе; 1690 - нач. XVIII в.), Харитон (1702-1718), Серапион (с 1724), Симеон (Орбелишвили; 1742-1746), Авраам (1749-1751), Зенон (1752-1760), Симеон (Инауридзе; 1760-1772), Николай (Кипиани; 1773-1775), архим. прп. Евфимий (Мчедлишвили; 1775 - март/апр. 1804), архим. Доментий (Давиташвили-Багратиони; апр. 1804 - † 21 марта 1815), архим. Афанасий (Петриашвили; 29 сент. 1815 - 19 янв. 1819), архим. Димитрий (Лионидзе; 19 янв. 1819 - 21 авг. 1819), архим. Ириней (Ключарёв; 21 авг. 1819 - 1 июня 1821), архим. Елевферий (Элептер) (Зукакишвили; авг. 1821 - окт. 1822), архим. Евгений (30 нояб. 1822 - 2 июня 1826), архим. Феодосий (Хелашвили; 2 февр. 1827 - 24 февр. 1844), игум. Феофан (Мачабели; 27 февр. 1844 - 15 июля 1844), архим. Иоанн (Джорджадзе; 15 июля 1844 - 1865), архим. Макарий (Мататашвили; 10 сент. 1865 - 7 июня 1892), архим. Евсевий (Цабадзе; 4 сент. 1892 - 14 июля 1897), еп. Леонид (Окропиридзе; 14 июля 1897 - 12 авг. 1900), архим. Георгий (Аладашвили; 12 марта 1902 - 29 авг. 1905), архим. исп. Амвросий (Хелая; 24 нояб. 1905 - 22 янв. 1909; 23 авг.- 14 окт. 1917), еп. Давид (Качахидзе; 1909-1910), архим. Антоний (Гиоргадзе; 30 янв. 1910 - 7 июня 1911), архим. сщмч. Назарий (Лежава; 17 нояб. 1911 - 5 мая 1917), архим. Тарасий (Канделаки; окт. 1917 - май (?) (официально с 12 нояб.) 1918), иером. Михаил (Мандария; нояб. 1918 - 1919), архим. Иоанн (Киквадзе; с 2000).

http://pravenc.ru/text/2564744.html

Иисус Христос и Богоматерь. Фрагмент Деисуса в росписи кафоликона ц. мон-ря Натлисмцемели. Кон. XII в. Иисус Христос и Богоматерь. Фрагмент Деисуса в росписи кафоликона ц. мон-ря Натлисмцемели. Кон. XII в. Во 2-й пол. XIII в. и в XIV в. нашествие монголов отразилось на монастырях Гареджи, так же как и на Грузии в целом. Монашеская жизнь в обителях Многогорья сохранялась, на что указывает упоминание 3 гареджийских мон-рей (лавры прп. Давида, мон-ря прп. Додо и Н.) в грамотах пожертвования мон-рю Шиомгвиме (1247/1250) Григола Сурамели и в грамотах мон-рю Ркони (1259) Кахи Торели (Корпус груз. 1980. Т. 1. С. 127, 154). После особенно разрушительных набегов хана Берке (1265) монашеская жизнь в нек-рых мон-рях Гареджи была прекращена. Обнаружение небольших вещественных материалов этого периода в Н. (в частности, имитация обливной посуды) показывает, что жизнь в мон-ре находилась в упадке, но все же продолжалась. Археологические данные, подтвержденные письменными источниками, свидетельствуют, что с кон. XIV в. до посл. четв. XVI в. монашеская жизнь в Н. была прекращена: наиболее тяжелыми оказались нашествия Тамерлана (1386-1403/04). XVII-XVIII вв. датируется период возрождения Гареджийского монастырского объединения и вместе с ним Н. Археологические раскопки, проведенные в комплексе, подтвердили, что после нашествия иран. шаха Аббаса II (1-я четв. XVII в.) в Н. с сер. XVII в. начался процесс восстановления и укрепления, которому способствовал царский двор, в частности цари Кахети Теймураз I (1606-1616, 1634-1648; царь Картли и Кахети в 1623-1632) и Арчил II (1664-1675). Во время правления царей Картли Ираклия I (1688-1703) и Кахети Давида II (Имамкули-хана) (1703-1722) гареджийским мон-рям, в т. ч. Н., было пожаловано значительное земельное имущество, что сказалось как на монастырском быте, строительстве и художественном творчестве, так и на книжной и лит. деятельности обители. Значительные изменения претерпел архитектурный облик мон-ря: были переделаны старые и высечены новые группы пещер, среди них - церкви, жилые и хозяйственные пещеры, трапезная; приведено в порядок хозяйство, системы водоснабжения, к сети которых добавились новые участки; осуществлен новый этап строительства и реставрации ограды - укрепленная башнями и опорами, ограда в XVII-XVIII вв. охватила всю территорию комплекса; часовни и кельи были оформлены в стиле ампир и расписаны орнаментальным декором, созданным по восточным мотивам; в монастырском быту ведущее место заняли изделия из стекла, фаянса и металла. Изменилось и устройство: часть пещер, в которых они располагались, по-прежнему имели скромные формы, их обстановка отличалась скудостью; в другой части келий, созданных на рубеже XVIII и XIX вв. (особенно в западной части Н.), был интерьер в стиле светского жилья: широкие кровати с деталями декоративной живописи (форма и решение которых отмечена вост. художественным вкусом), многочисленные ниши, колонны и полуколонны.

http://pravenc.ru/text/2564744.html

В первые годы существования журнала с ним активно сотрудничала груз. общественность. Здесь были публикованы труды груз. ученого Ф. Жордания - «Антоний I, католикос Грузии и архиеп. Владимирский и Яропольский» (1891. 1. С. 37-44; 2. С. 26-32; 4. С. 25-28; 6. С. 6-15; 8. С. 6-14; 10/11. С. 3-16; 14. С. 26-29; 15. С. 20-24; 16. С. 19-25; 19. С. 17-21; 1892. 1. С. 25-29; 2. С. 19-24; 4. С. 15-19; 6. С. 22-28), «Греческая летопись VIII в., сохранившаяся в груз. рукописях XI, XV и XVI вв.» (1902. 19. С. 9-12), «Пять грузинских исторических хроник» (1903. 7/8. С. 23-31; 9. С. 17-25; 15/16. С. 25-33) и др. Под псевдонимами Г. Садзагелов и Г. Садзагелов-Ивериели печатался сщмч. Кирион III (Садзаглишвили ; впосл. католикос-патриарх Грузии) - «Никозский собор» (1891. 2. С. 33-36), «Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.» (1892. 10. С. 13-18), «Двенадцативековая религиозная борьба православной Грузии с исламом» (1893. 10. С. 17-23; 11. С. 21-23; 12. С. 2-10; 19. С. 13-17; 22. С. 8-14; 23. С. 21-24), «Речь о заслугах грузинского монашества и монастырей для отечественной Церкви и общества» (1895. 12. С. 15-23; 13. С. 4-21), «История и древности Цромского Вознесенского храма» (1896. 11. С. 14-24), «Описание Никозской Михаило-Архангельской церкви в Карталинии» (1896. 19. С. 5-12) и др. Много материалов предоставил преподаватель Тифлисской ДС прот. Георгий Хелидзе - «О чудотворной иконе Иверской Божией Матери» (1891. 3. С. 27-33), «Метехский храм в Карталинии» (1891. 16. С. 15-19), «О пребывании ап. Андрея Первозванного в Грузии» (1891. 19. С. 11-17), «Избиение иноков в обители св. Давида Гареджийского» (1892. 9. С. 14-22), «Церковь св. Давида в Тифлисе» (1892. 12. С. 1-12), «Св. Нонна, мать Григория Богослова» (1892. 16. С. 13-15; 17. С. 9-11; 18. С. 20-26) и др. На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Это серия очерков свящ. Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» (1893. 3. С. 14-23; 4. С. 6-12; 6.

http://pravenc.ru/text/180680.html

Иерей Николай Шапорев: Плохо, когда священник и народ разделены внутренним иконостасом О том, как привлечь в храм молодежь и создать крепкую общину 28 мая, 2015 О том, как привлечь в храм молодежь и создать крепкую общину 15 апреля был совершен чин великого освящения храма в честь святого благоверного князя Александра Невского в городе Видное. Одной из святынь храма является грузинская икона преподобного Давида Гареджийского . С молитвой к святому особо обращаются женщины при бесплодии и женских болезнях. Память преподобного Давида празднуется 28 мая, и это будет первое особое, храмовое торжество нового прихода. Сложившийся приход, постоянные прихожане – обычная ситуация для священника, назначенного в храм, и начинающего свое служение. А что если храм только что построен, прихожан и клира нет, и надо практически все начинать с нуля? Исполняющим обязанности настоятеля новоосвященного храма святого благоверного Александра Невского назначен молодой священник Николай Шапорев. В интервью «Правмиру» он рассказывает о своем пути к принятию священнического сана, планах по устроению приходской жизни, о том, как привлечь в храм молодежь и создать крепкую общину. Место для строительства храма, как рассказывает отец Николай, было выбрано не случайно: – На месте храма изначально стоял памятник – обелиск с именами местных людей, ушедших на Великую Отечественную войну и не вернувшихся. Тут раньше была деревня Жуково, сейчас – город Видное. При реконструкции города этот памятник сломали, но плита с именами воинов была сохранена. Затем, в 2008 году, на этом месте поставили часовню в честь благоверного князя Александра Невского, и плиту поместили в часовню. А спустя некоторое время решили строить храм – люди просили, город Видное растёт, людей много, и храм просто необходим жителям. Теперь белая плита стоит во дворе храма и ветераны, а также родственники людей, чьи имена высечены на мраморе, приходят, ищут фамилии родных и радуются, что память сохранилась. – 9 мая мы здесь служили литию, люди приходили, несли цветы, а торжественное открытие планируется 22 июня. Потомки этих людей теперь наши прихожане. Одна женщина приходит часто, говорит: «Я помогу, если что надо». Дедушка у неё был на войне и не вернулся.

http://pravmir.ru/svyashhennik-nikolay-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010