135.  Frere, op. cit., p. 84. 136.  Cabrol. «Canon» in: DACL. T. II, col. 1893. 137.  Dom. P. Caguin. «L " anaphore apostolique et ses témoins». P., 1919. 138.  А. Петровский. «Апостольские литургии Восточной Церкви». 1897, стр. 10. 139.  Renaudot. «Liturg. Orient. coll».. t. I, pp. XXXV-XXXVI. Frankf., 1847. 140.  Bunzen. «Hippolytus und seine Zeit». T. II, Ss. 497. 141.  «Собрание древних литургий». Вып. III, стр. 16-18. 142.  А. Петровский, op. cit., pp. 106-147; сравни и Χρυσοστμου Παπαδοπολον, ρχιμ. « ευαγγελιστς Μρκος» — Αλεξνδρεια, 1909, σελ. 28-29. 143.  Renaudot, op. cit., pp. 79-80; Петровский, с. 140, прим. 3. 144.  Mansi, III. 917. 145.  Brightman, LEW, pp. LXXII sqq. 146.  «Собр. древн. Литургий» приводит объяснение Бунзена этому выражению о налогах. Это те налоги, которые были налагаемы в виде наказания на христиан во время гонений, которые здесь имеются в виду; это, стало быть, военная контрибуция. «Собр. древн. литург». Вып. III, с. 32, прим. 147.  F. Cabrol. «Hérétiques» in: DACL. T. VI, col. 2256; Leclercq. «Donatisme» in: DACL. T. IV, col. 1457; W. C. van Unnik. «Nestorian Questions on the Eucharist». Haarlem. 1937, pp. 5-15. 148.  «Собрание древних литургий». Вып. IV, стр. 4; Unnik, op. cit., p. 29, п. 3. 149.  «Собр. древн. литургий». Вып. IV, стр. 3-4; А. Петровский. «Апостольские литургии», стр. 173, примеч. 150.  А. Петровский, op. cit., стр. 251. 151.  Петровский, op. cit., стр. 195-196. 152.  Brightman, LEW, pp. 271-281. 153.  По-видимому, имеются в виду гонения языческих императоров. 154.  Brightman, LEW, pp. 28-30. 155.  Brightman, LEW, pp. 28-30. 156.  А. Петровский, op. cit., стр. 75. 157.   войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Господи! путеводи меня в правде Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины: сердце их — пагуба, гортань их — открытый гроб, языком своим льстят. Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих; по множеству нечестия их, отвергни их, ибо они возмутились против Тебя. И возрадуются все уповающие на Тебя, вечно будут ликовать, и Ты будешь покровительствовать им; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое. Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

135. В неделю 17-ю по Пятидесятнице «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». ( 2Кор.6:16 ). Мы удивляемся тому, как мог Бог, невместимый вселиться во утробу пренепорочной Девы Марии, – Бог, которому небо и небо небес не довлеет для помещения, для объятия; но не чуднее ли, не удивительнее ли то, что Бог живет в нашей утробе, как видно из сказанных ныне в Апостоле слов: вы, христиане, храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Разумеешь ли ты, христианин, слова эти? А они стоят того, чтобы ты не ежедневно только, но ежечасно думал о них; если хочешь не грешить, если желаешь быть святым. Чтоб удержаться каждому из нас от греха, достаточно видеть перед собой очами веры присущего Бога. Так как Бог вездесущ, да не так вездесущ, чтоб переходил с одного места на другое, как переходят все люди, как переносятся святые – из Храма в Храм, в котором их поминают, молятся им, или как перелетают, как наша мысль перелетает, Ангелы Божии; но Бог на всяком месте пребывает без перехождения, неотступно; словом, на каждом месте Он в одно и то же время пребывает, так как Он беспредельный и вездесущий и вечный. Поэтому явно, что Бог видит человека, где бы он ни был, чтобы он ни делал. О, если бы помнил это человек, крепко накрепко помнил бы! Если б это помнил, то помнил бы, что если ты протянул руку для подачи милостыни нищему, то Бог это видит. Протянешь ли руку уворовать что – Бог это видит; потому, что Он повсюду перед Тобой. Молишься Богу – Он это видит и слышит, хотя бы ты в одной мысли молился Ему. Так Моисей молился, так Анна, мать пророка молилась, и Бог слышал их молитвы; ибо Моисею, тайно молившемуся, Бог сказал: «что ты вопиешь ко Мне»; а Анне через пророка сказал, что желание ее исполнится; а она тайно молилась о даровании ей сына. Так ты, христианин, – где бы ты ни был – помни, что Бог везде перед тобой стоит – все видит, что ты делаешь, и все слышит, что ты говоришь, думаешь, чувствуешь, желаешь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

135. Ответ на 111., Анна де Бейль: Боже, какие же вы оба дураки... прям тоска... Анна ... де Бейль, а может быть вам с Лукией объединиться? Она скучает: Эти люди полагают, что это лирика. Искренне, впрочем, полагают. Причем, они последовательны - за торжество материалистического рая - коммунизм, они готовы терпеть большие лишения. Но терпеть материальные потери за что-то эфемерное, как им кажется - тут они начинают кипятиться. Какая скука. . Вы, Анна де Бейль - тоскуете, а вдвоём, всё же, веселей будет. 134. Ответ на 125., Блинов : Вообще я удивлен всплеску " толерантности " к богохульству отдельных личностей на форуме РНЛ. С битья морды и погромов началась кровавая бойня на Украине. Русский народ видя это, пытается присечь экстремизм на корню. 133. Ответ на 132., Нечернозёмец: Еще раз это говори, что ты - сектант, отвергающий Священное Предание Церкви Христовой. 132. Ответ на 125., Блинов: Допустим Нечерноземец ..... вдруг оказывается агнцем и толстовцем, когда речь касается пресечения деятельности богохульников. Удивительные метаморфозы. Господин Блинов, можно без ваших грязных допущений и предположений в мой адрес? Толстовство здесь ни при чём, есть учение Христа в Евангелии: " и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение. " (Лк 9, 51-56) " Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтó значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. " (Мтф. 9. 13) В Летнем саду Петербурга расставлено сотня идолов: порнографических, обнаженных Венер, Аполлонов и прочих скульптур языческой нечисти. Все эти чудовища это богохульство. Где " борец " с богохульством Цорионов? Увы. Поймите вы ради Бога, что Христос нигде не учит бить или убивать еретиков и богохульников за их веру или неверие, которое они публично демонстрируют. Это их вера, их свобода. Говорить, писать, обличать их заблуждения - дело христиан; но бить и тем более убивать никого за веру категорически нельзя. В этом случае человек сам очень тяжело согрешает. Христос учит ненавидеть грех, но любить грешника.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/18/pr...

135 . С болью отсекается даже сгнившая часть тела, но и то (добрый врач) прежде старательно (diu) исследует, нельзя ли помочь ей лекарствами, и (уж окончательно убедившись в том, что) это невозможно, решается на отсечение. Подобно доброму врачу и добрый епископ желает врачевать слабых, вылечивать (auferre) разрастающиеся язвы, прижигать некоторые (из них), но никак не отсекать; и (лишь после того, как он придет к убеждению) в невозможности вылечить (язвы), он с болью (в сердце решается) отсечь (от церкви недостойных членов) 549 . Здесь особенно ценно (magis eminet) прекраснейшее (апостольское) наставление, чтобы мы больше думали не о том, что (касается) нас, но о том, что (касается) других ( Флп.2:4 ), ибо в том случае, мы не будем склонны к гневу и не будем питать излишней слабости к нашим желаниям. Глава XXVIII. Нужно быть широко милосердным, даже если бы это не было выгодно для нас; здесь приводится памятная история о священных сосудах, проданных на слом Амвросием для выкупа пленных; затем даются наставления о законном пользовании золотыми и серебряными драгоценностями, принадлежащими церкви. Потом на примере святого Лаврентия разъясняется, каковы действительные сокровища церкви, и затем излагаются правила для переплава и продажи освященных сосудов. 136 . Величайшим побуждением к милосердию служит сострадание чужим несчастьям и посильная помощь в их нуждах, а иногда и непосильная (et plus interdum quam possumus). Ибо лучше самим подпасть осуждению (causas praestare) за милосердие или подвергнуться неприязни, чем проявить немилость, как мы некогда подверглись ненависти за то, что продали (confregerimus) священные сосуды с тем, чтобы выкупить пленных; это не понравилось арианам, и (пожалуй) не столько не понравилось самое дело, сколько (хотелось) найти в нас что-либо заслуживающее порицания. Но кто же столько жесток, немилостив и бесчувствен, которому было бы не по душе избавление человека от смерти, женщины – от бесстыдства варваров, что еще хуже смерти, отроковиц, отроков и младенцев – от идольской мерзости, которой они осквернялись из страха пред смертью?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14 . Яко слышах гаждение многих живущих окрест. Гаждение 207 – порицание. Прияти душу мою совещаша – т.е. враги мои злословили и злоумышляли погубить меня (См. 1Цар. 19:1 ). Так, Саул приказывал Ионафану и рабам своим умертвить Давида. С Евр.: «Ибо слышу злоречие многих; отвсюду ужас, когда они сговариваются против меня, умышляют исторгнуть душу мою». 16 . В руку Твоею жребии 208 мои. С Евр.: «В Твоей руке дни мои». Т.е. напрасно замышляют погубить меня, преждевременно лишить жизни; ибо жизнь моя, моя участь в руках Твоих. С Евр.: «В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих и от гонителей моих». 17 . Просвети 209 лице Твое на раба Твоего: спаси мя милостию Твоею. С Евр.: «Яви светлое лице Твое рабу Твоему; спаси меня милостию Твоею». Т.е. воззри на меня милостиво, явись мне с благостию и помощию Твоею. «С Твоим пришествием тотчас прекратится все скорбное» (Св. Афан. и бл. Феод. Под. Пс. 4:7, 66:2, 117:27, 118:135 ). 18 . Да постыдятся нечестивии и снидут во ад. Это не зложелание, а пророчество, предсказание о том, что сбудется с нечестивыми гонителями Давида, – гонители снидут во ад, т.е. в могилу, умрут; ибо ад (шеол) означает, между прочим, и могилу. С Евр.: «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде». 19 . Немы да 6удут устны льстивыя, глаголющыя на праведного беззаконие, гордынею и уничижением. С Евр.: «Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое, с гордостию и презрением». Праведником называет себя Давид по отношению к Саулу и его нечестивым советникам, пред коими Давид был прав, невинен. «Пророк, – говор. бл. Феод., – предрекает здесь смерть Ахитофелу, который, будучи другом и советником Давида, обнаружил давнее притворство, подвиг язык на несделавшего ему обиды. Совет же его справедливо назвал гордынею и уничижением; потому что сына возбуждал противу отца к совершению убийства». 20 . Коль многое множество благости Твоея Господи, юже скрыл еси боящымся Тебе, соделал еси уповающым на Тя пред сыны человеческими. Т.е. какое множество благ духовных, благодатных сокрыл (или сокрываешь, хранишь) Ты у Себя для тех, которые боятся Тебя, и которые Ты соделал явными пред людьми, надеющимися на Тебя. Акила и Симмах перевели так: «Велико благо Твое, которое сокрыл Ты, уготовав боящимся Тебя». «Изречение сие, – говорит бл. Феод., – имеет такой смысл: награды и воздаяния боящимся Тебя, хотя они и многочисленны, и велики, и чудны, сокрываешь Ты, Владыко; а попускаешь, чтобы они боролись с трудами и бедствиями. Впрочем, иногда и явными делаешь воздаяния за победу, одобряя тем подвижников». По мнению св. Афанасия, здесь Давид, просвещенный Духом, приносит благодарение за будущее. Т.е. «велика благость Твоя, какую сберегаешь и хранишь для нас».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

179 По получении в Иерусалиме известия о воскрешении Лазаря, первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне, и овладеют и местом и народом нашим... Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб... С этого дня положили убить Его (Иоан. 11:47—48, 50, 53). Очевидно, мотивом этого приговора послужили те именно соображения, на которые мы указываем в тексте своих рассуждений. Ведь римляне уже владели и местом и народом иудейским. Стало быть, члены иудейского синедриона могли опасаться не нашествия римлян, а только возможного примирения иудеев с римским владычеством. Через несколько дней, во время официального суда над Спасителем, первосвященники пригласили некоторых лжесвидетелей и повели свое следствие в другом направлении (Матф. 26:59—66; Марк. 14:55—64), но это следствие было необходимо им не для составления справедливого приговора, а только для оправдание заранее составленного приговора в глазах иудейского народа, почитавшего Спасителя за истинного Божия посланника. 180 У Платона, Phaedo cap. 11. 181 По суждению пифагорейского мыслителя Филолая: «свидетельствуют и древние богословы и прорицатели, что в наказание за что-то душа сопряжена с телом и похоронена в нем, как в могиле» — Климент Александрийский. Строматы, III, 17. 182 У Платона Teaet. Op., ed. Didot, vol. I, p. 135, Phaedo, cap. 29, Civitas vol. II, p. 38, 44. 183 Секст Эмпирик, Pyrron. III, 230, приводит соображение Гераклита: «когда мы живем, мертвы наши души и схоронен в нас, когда же мы умираем, оживают и живут души» — Секст Эмпирик. Пирроновы основоположения, III, 230. 184 Phaedo, cap. 30—31, Phaedr. cap. 28—30. 185 Ibid., cap. 62. 186 Вся сущность философской сотериологии язычества выражается одним положением Платона, что человек, познавший истину, сам по себе достаточен для того чтобы вести хорошую жизнь, и ни в чем другом для этого решительно не нуждается. Civitas, lib. III, p. 41.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3692...

18 . А о третьем звере [Даниил] сказал: Он похож на барса, на спине у него четыре птичьих крыла, и четы г ре головы г были у зверя сего 127 . Этот третий зверь – Александр Македонский, ибо он был силен как барс; четы г ре кры г ла и четыре головы были у зверя 128 – [сказано] потому, что он передал царство четырем своим друзьям, которые правили после него. И когда он пришел, то убил Дария и воцарился вместо него. (220) 19. А о четвертом звере [Даниил] сказал: Он страшны г й и мощны г й и весьма сильный; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами 129 , – это царство сыновей Исава. По воцарении Александра Македонского, явилось царство греков, так как и сам Александр из греков. Хотя видение третьего зверя исполнилось на нем, однако третий и четвертый [зверь] – един. И процарствовал Александр двенадцать лет, и было после Александра семнадцать греческих царей, чьи годы [правления] составляют двести шестьдесят девять лет от Селевка Никанора до Птолемея; а [затем] были кесари: от Августа до кесаря Филиппа – двадцать семь царей, чьи годы [правления] составляют двести девяносто три года, и восемнадцать лет [правления] Севера 130 . 20. Вот сказал Даниил: Я увидел десять рогов на голове зверя 131 . Ведь десять рогов суть десять царей 132 , которые правили до Антиоха. И еще сказал: Вышел между ними еще небольшой рог, и три пали перед ним 133 . Ведь когда стал Антиох править царством, то подчинил (221) трех царей 134 . Он превознесся над святыми Всевышнего и над Иерусалимом 135 , и осквернил Святилище. Была прекращена жертва и приношения на седмину и половину седмины 136 – [то есть на] десять с половиной лет. Он ввел блудниц в дом Господень 137 и отменил предписания Закона 138 . Убил праведников и оставил [их] птицам небесным и зверям земным. Так исполнилось в его дни слово, сказанное Давидом: Боже! Язычники пришли в наследие Твое; осквернили святой храм Твой, Иерусалим превратили в развалины; трупы рабов Твоих отдали на съедение птицам небесным, тела святых Твоих зверям земным; пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было похоронить их 139

http://azbyka.ru/otechnik/Afraat_Persids...

190 Язык их (богов Вавилонских) выстроган художником... и не могут говорить (Послан. Иерем. ст. 7. срав. ст. 58). Рука моя овладела царствами идольскими, в которых кумиров более, нежели в Иерусалиме и Самарии ( Ис. 10:10 ). Зачем они подвигли Меня на гнев своими идолами, чужеземными, ничтожными? (Иерем. 8:19). И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников ( Осии 13:2 ). Истреблю истуканов твоих и кумиров из среды твоей, и не будешь более поклоняться изделиям рук твоих ( Мих. 5:13 ). 192 Theophil ad Autolyc. lib. II; Isidor. Pelus. lib. III, epist. 112; Basil Magn. contra Evnom. lib. V et de Spir. Sancto cap. 16; Cyrill. adversus Julian. lib. 1; Chrysost. homil. in Genes. VIII; Theodoret.,in Genes, quaest. 19; August. de Trinit. lib. 1, cap. 7 и друг. 193 Святой Иоанн Златоуст (in Psal. 50) замечает, что языческие идолы называются иногда в Писании богами – ο κατ τιμν, οτε χριτι προσηγορας, λλ δα τν πτν τν πλανηθντν κα οτως καλεσντν. Известно также, что в Писании имя богов приписывается иногда царям, правителям, судьям и священникам ( Исх. 22:28 ; Пс. 81и 6; 135:2 и др.). По отношению к этим-то богам Моисей и мог именовать Всевышнего Богом богов и Господом господей, а не по отношению только к богам или истуканам языческим. 196 Augustin. contra Faustum lib. X, с. 10; Lactant. Inatit. lib. I, c. 3; Orosius-presbyt. Histor. lib. VI, c. 1, pag. 986 in tom. 31. Patrolog. curs, compl. Святой Иустин называет это всеобщее предание и верование – καθολικ δξα, lib. de monarchia Dei, cap. 1. 198 Tertull. Apolog. с. 17; item de testimonio animae c. II et VI; а в русск. переводе . Карнеева, изд. в Спб. 1847 г. смотр, стр. 42, 194–197 и 203. Ту же мысль повторяют: Минуций Феликс : Audio vulgus, cum ad coelos manus tendunt, nihil aliud, quam Deus dicunt: et Dews magnus est, et Deus verus est, et si Deus dederit. Vulgi isti naturalis sermo est, an Christiani confitentis oratio? (Octav. cap. 18); Арнобий (ad gentes lib. II) и подробнее Лактанций (Divin. Instit. lib. II, c. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

19). Сквозь запертые двери Христос приходит к Своим ученикам и через 8 дней после Воскресения (Ин 20. 26). Его не узнают даже близкие Ему люди, ибо глаза их «удержаны» (Лк 24. 16; Ин 20. 15). Во время преломления хлеба в селении Еммаус, когда «открылись глаза» спутников Иисуса Христа «и они узнали Его», «Он стал невидим для них» (Лк 24. 30-31). Воскресший Христос является «не миру» (Ин 14. 22), а лишь ограниченному кругу тех, кого Он избрал, потому что для мира, лежащего во зле (1 Ин 5. 19), Он - «камень, который отвергли строители... камень претыкания и камень соблазна» (1 Петр 2. 7). Поэтому Его не видит даже стража, хотя в момент Воскресения она находится непосредственно у погребальной пещеры. Апостольская проповедь со времени основания Церкви была проповедью о воскресшем Христе, а сами апостолы называли себя «свидетелями» Воскресения (Деян 2. 32; 3. 15). Воскресение Его для них - основа христ. веры, ибо «если Христос не воскрес,- говорит ап. Павел христианам Коринфа,- то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15. 14). «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа», не веря в Его Воскресение, ставшее залогом воскресения всех людей, «то мы несчастнее всех человеков» (1 Кор 15. 19). При всем том, что они не были свидетелями самого момента восстания Иисуса Христа из гроба, апостолы свидетельствуют прежде всего о самом факте Воскресения (Деян 2. 24; 4. 10 и др.) и о его соответствии Писанию (т. е. об исполнении ветхозаветных пророчеств о Христе). Так, ап. Петр в день сошествия Св. Духа раскрыл собравшимся мессианский смысл 15-го псалма, указав при этом, что слова прор. Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления» (Деян 2. 27) - относятся не к самому пророку, ибо «он и умер и погребен» (Деян 2. 29), а к воскресшему Христу (Деян 2. 30-31). Обращаясь к членам синедриона, ап. Петр объясняет, что под ветхозаветным образом краеугольного камня (Ис 28. 16; ср.: Пс 117. 22) также следует разуметь Иисуса Христа, Которого они распяли и Которого Бог воскресил из мертвых (Деян 4. 10-12). В Воскресении Христовом ап. Павел усматривает исполнение обетования, «данного отцам» (Деян 13. 32), подчеркивая при этом, что Воскресший «уже не обратится в тление» (Деян 13. 34). Тема Воскресения присутствует в его проповеди постоянно: не только тогда, когда он обращается к иудеям с их мессианскими чаяниями, но и к язычникам, поклонявшимся «неведомому Богу» (Деян 17. 23, 31-32). 15-ю гл. его 1-го Послания к Коринфянам по праву можно назвать, как замечает прот. Георгий Флоровский, «евангелием Воскресения» ( Флоровский Г. О Воскресении мертвых//Переселение душ: Пробл. бессмертия в оккультизме и христианстве: Сб. ст. П., 1935. С. 135). В ней ап. Павел пишет не только о самом факте Воскресения Иисуса Христа, но и о значении этого события в христ. сотериологии, соотнося его при этом с буд. всеобщим воскресением человеческого рода.

http://pravenc.ru/text/155304.html

1 . Итак, все святые желали этого и молились об этом, они настолько жаждали видеть это своими глазами, насколько предчувствовали это душой и мыслью. Так говорит пророк Исаия: О, если бы Ты расторг небеса и сошел! ( Ис.64:1 ). Но и Аввакум возвещает то же самое, что желает: Когда придет время, покажи дело Твое, и во времени яви пришествие Свое: Бог (324) от Фемана [Col.135] (или иначе: Бог с юга ) грядет ( Авв.3:2–3 ). Также Давид: Бог явно грядет ( Пс.49:3 ). И снова: Восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.49:3 ; ср. Пс.79:2 ). Одни предвозвестили о Его пришествии, которое Он явил миру, другие молились об этом. Иные – разные с виду, но равные чувством – понимали, разумеется, до некоторой сте-пени, о сколь многом они просят: чтобы Бог, в Боге живущий, пребывающий в образе ( Флп.2:6 ) и недре Бога ( Ин.1:18 ), Самого Себя истощил, принял образ раба и смирил Себя ( Флп.2:6–8 ) вплоть до претерпевания всех жестоких страданий и унижений, и подвергся наказанию за благодеяния, и – что более всего невыносимо и позорно – принял смерть от рук тех самых, за которых Он Сам пришел умереть. Итак, все святые, понимая это до некоторой степени – я говорю «понимая до некоторой степени» [Col. 136] потому, что это никому невозможно понять полностью, – все единым голосом, словно стройным пением, молились о пришествии Бога. Безусловно, они знали, что в Нем состоит надежда всех людей и в Нем заключается спасение всех, потому что никто не может освободить заключенных, кроме свободного от оков, и никто не спасет грешников, кроме свободного от греха, поскольку никто не может освободить кого-либо от чего-нибудь, если сам не будет свободен от того, от чего освобождает других. И поэтому, когда смерть перешла во всех, все нуждались в жизни и, в Адаме умирая, хотели жить во Христе. И сколь бы много ни было святых, избранных и друзей Бога, никто никогда сам по себе не мог бы спастись, если бы они не были спасены пришествием и искуплением Господним. (325) Глава 1. Показывает безмерность Божественной силы из чуда насыщения множества народа пятью ячменными хлебами и двумя рыбами

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010