Данная позиция встретила решительное сопротивление со стороны Предстоятеля автономной Украинской Православной Церкви митрополита Алексия (Громадского), являвшегося принципиальным сторонником сохранения церковного единства восточнославянских народов. В условиях оккупационного режима эта смелая позиция оказалась чреватой трагическими последствиями. Прекрасно осознавая возможные угрозы, владыка стал на путь исповедничества и принял мученический венец. К сожалению, встреченные им вызовы церковному единству не ушли в прошлое и сохраняют свою актуальность в событиях наших дней. Именно поэтому обращение к осмыслению жизненного подвига и духовного наследия митрополита Алексия (Громадского), 140-летие со дня рождения которого исполняется 1 ноября текущего года, является востребованным в том числе и в рамках деятельности Комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви. Вечная память Высокопреосвященнейшему митрополиту Алексию!   Источники и литература Шкаровский М. В. Нацистская Германия и Православная Церковь. М., 2002. 523 с.   Лабынцев Ю. А. Алексий (Громадский)//Православная энциклопедия. М., 2000. Т. I. С. 664–665. Там же. Постанова Ч. 1, 1-го листопада 1939 р. Священний Синод Св. Церкви в кордонах в Високопеосвященних — Олександра, та Волинського Церков: у 4 т. Т. : Православна Церква. Документи, християнський самвидав — Торонто-Балтимор, 1987. С. 617—619; Постанова Ч. 2, 15 грудня 1939 р. Священний Синод Св. Церкви в межах в Високопеосвященних – Олександра, та Волинського Крем’янецького, Симона, Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 619–620. Лабынцев Ю. А. Алексий (Громадский). С. 665. Указ Преосвященному 28 жовтня 1940 р., Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 627. Дияння ч. 4 Обласного Собору Церкви на в 18 серпня 1941 Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 677–679. До Його Високопреосвященства, Крем’янецькго и Ривненського. 23 жовтня Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 681. Там же. С. 681–682. Там же. С. 682. Там же. С. 683. Власовський . Нарис Церкви: у 4 т. Нью-Йорк, 1966. Т. IV. Ч. 2. С. 213. Там же. С. 214. Там же. С. 198. Там же. С. 216. Священний Собор Св. Церкви на визволених землях. Ухвала Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 686–687. Никодим, протопр. Нарис Церкви. 1988. С. 86–89. Акт Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 729–731. Меморандум автономних Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 731–733. Лист митрополита до 15.XII.1942 Церков: у 4 т. Т. 1: Православна Церква. Документи, християнський самвидав Торонто-Балтимор, 1987. С. 735.

http://bogoslov.ru/article/6175530

Се аз князь Ярослав, нареченный во святом крещении Георгий Владимерович, с советом преосвещеннаго митрополита Киевского Илариона и всех боголюбивых епископов Русийских княжения нашего, судих написати сия Номоканоны и свиток, соблюдения ради опасного правил святых Апостол и святых богоносных Отец, да не попираемы будут от неискусных. Прежде убо всех, все епископы княжения нашего, егоже нам Господь покори, да повинуются преосвещеному митрополиту Киевскому во всем, под извержением от сана и отринутием от престол их, чесому властелем, серичь 1233 , князем, боляром и судиям нашим, не супротивлятися, но пособляти, под залогом на церков соборную Киевскую двох тысячей рублей грошей широких. Такожде митрополья и епископская власть цела и нерушима да пребудет над всеми презвитеры, во пределех их сущими, и не имать никто з мирских князей и боляр заступати ни единого пресвитера в каковом любо деле от епископа, во егоже пределе церков имать, под залогом тысячи рублей грошей широких на церков соборную, в нейже пребывает епископ, и погублением ктиторства. Браку всякого чина людей да не дерзнет никто судити, ниже розводити, от мирских властелей, под залогом на церковь соборную епископскую пятисот рублей грошей широких: сий бо суд есть епископский. Аще кто от честнейших наших боляр во браце блудном живущи обращется, серич, аще муж, имый жену живую, ину поймет, жена же видущи 1234 о жене его прежней, яко жива есть, за него пойдеть: сия обоя, давши залога на церков соборную тысящу рублей грошей широких, розвестися имут и жити во покаянии; аще ли же не восхощут, ино их мирская власть судити и казнити имать по своему суду, повелевши им воздати залог он на церков соборную. Аще ли же кто от людей простых обрящется живя во браце беззаконном, сих епископ по суду своему да казнит залогом, елико возможно, или иною казнию, и от общего сожития их розвести и ко первому браку их причитати, поучивши их, да живут во покаянии. Аще ли же кто от сановитых во блуде яве живет, да престанет от блуда и на церков соборную да даст вины пятьсот рублей грошей широких. Аще ли же прост человек, муж или жена, обрящется яве тож творя, да розведется и залога на церков соборную да даст два рубля грошей широких. Во всем княжении нашем да искоренится всяк беззаконен брак и блуд: тем же преосвещенный митрополит и боголюбивыи епископы да посылают, кийждо во пределе своём, смотрити сего; и аще где таково беззаконие обрящется, исправляти, якоже преднаписашеся. Сия вся суды церков да судит, такожде и еретичество; князем же, боляром и судиям в тые суды не вступатися, и во иныя вся, яже суть написана во правилех святых Апостол и святых богоносных Отец, и в сих Номоканонех наших, под залогами пяти сот рублей грошей широких. Написан же бысть свиток сей Номоканонов в лето от создания мира 6540-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Диоклитиан для удобства управления громадной Римской империей разделил ее на две половины, из коих одною — Восточною правил сам, живя в Никомидии и имея у себя соправителем цезаря Галерия, а в другой — Западной поставил императором Максимиана, соправителем же его — цезаря Констанция Хлора, непосредственно управлявшего Галлиею и Британиею. Жизнь Константина кн. I, гл.17. Жизнь Константина, кн I,16. Церков. История, кн. VIII,13, Жизнь Константина, кн. I,13. О смерти гонителей, гл. 15. был единственным сыном Елены; Констанция была дочь другой жены Хлора Феодоры, от которой Констанций имел и других детей. Современники, к сожалению, не говорят о влиянии св. Елены на Константина в детстве. Жизнь Константина кн. II,49. Жизнь Константина, кн. I,27. Жизнь Константина, кн. I,36; Лактанция: О смерти гонителей,44. Жизнь Константина, кн. I,28–32. Жизнь Константина, кн. I,37. Церков. Ист. кн. IX,9; Жизнь Конст. Кн. I,40. Церков. Ист. кн. Х,6 и 6. монограмма состояла из двух букв Х и Р, из коих первая покрывала вторую. Жизнь Констан. кн. IV,19. Церков. Ист. кн. Х,1–3. ( < < back) женился на сестре Константина в 313 году. ( < < back) Жизнь Констан. кн. XI,9. ( < < back) Правосл. церкви изд 1892 г. Победоносцева, стр. 73–74. ( < < back) Жизнь Константина, кн. III,1. ( < < back) Сион с крепостью Иевусом (Иерусалимом) высилась на границах колен Иудина и Вениаминова; отнятая Давидом у хананейского племени иевусеев, она стояла как бы вне пределов коленного разделения земли обетованной. ( < < back) религия наша имеет родину в этой стране (Палестине) и в этом городе (Иерусалиме)» — выражение блаж. Иеронима. Творения т. II, стр. 6. ( < < back) Жизнь Константина, кн. III,42. ( < < back) истор. Руфина, кн. I, стр. 8. ( < < back) праздник Воздвижения честного Креста — день постный — богослужение православной Церкви посвящается прославлению Креста Господня, воспоминаниям крестной смерти Спасителя; на всенощном бдении после великого славословия совершается торжественно вынос Креста священнослужителями из алтаря на средину храма и здесь бывает поклонение ему. Особенною торжественностью отличается обряд воздвижения Креста в кафедральных храмах, совершаемый епископами при многократном возглашении клира: «Господи, помилуй».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

825 . О предположениях новейших геологов, несогласных со Священным Писанием. – СПб., 1860. – 38 с. – Отт. из: Странник. 826 . О форме греческих церковных песнопений: Речь, произнесенная в торжественном годичном собрании С.-Петербургской Духовной Академии 15 февр. 1876 г. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского. – 1876. – 61 с. 827 . Об ионическом диалекте греческого языка. – СПб.: Тип. Траншеля, 1873. – 62 с. – Литогр. 828 . Об отношении писателей классических к библейским по воззрению христианских апологетов: Историко-критическое исследование. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1872. – 236 с. 829 . Обзор новейшей апологетической литературы на Западе//Правосл. обозрение. – 1874–1875. 830 . Обязанность каждого христианина хранить свое Православие//Духов, беседа. – 1861. – 10. 831 . Отзыв на книгу Забелина «Права и обязанности пресвитеров»//Церков. вестник. – 1884. – 22. 832 . Отзыв на книгу А. Серафимова «Правила и практика Церкви относительно присоединения к Православию неправославных христиан»//Церков. вестник. – 1881. 51–52. 833 . Отзыв на книгу «О латинском культе Сердца Иисусова» протоиер. А. Лебедева //Церков. вестник. – 1882. – 40. 834 . Отзыв на книгу «Елки и лапки» «Русский проповедник XVII века и несколько статей из его сочинения «Статир». Изложил и изд. протоиер. Иоанн Яхонтов //Церков. вестник. – 1883. – 835 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о земном шаре, сравнительно с учением Слова Божия о видимом мире. – СПб., 1859. – 90 с. То же//Христиан, чтение. – 1859. – Авг. 836 . Разбор суждений новейших естествоиспытателей о Ное-вом потопе, сравнительно с учением Слова Божия об этом предмете//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2; 1862. – Ч. 1–2. 837 . Родословие Господа нашего Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1864. – Ч. 3. 838 . Святой Захария. отец Иоанна Предтечи и Крестителя Господня//Христиан, чтение. – 1854. – Ч. 2. 839 . Слово в день Рождества Христова//Христиан, чтение. – 1861. – Ч. 2. 840 . Событие Воскресения Иисуса Христа//Христиан, чтение. – 1869. – Ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо 21 3795 Столника государева Иоанна Гавренева жена его Стефанида одержима была сердечною болезнию, и в той болезни ослабела руками и ногами, и не владела целый год. И привезли ея в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и повелеша пети молебная пения Воскресению Христову и преподобной княгине Анне молебен. Ея же, Стефаниду, держаше рабыня ея у гроба преподобныя, и моляся со слезами о исцелении своем. И во чтение святаго Еваггелия бысть во изумлении, и слыша скорби своей облегчение, и на ногах стала стоять о себе. И по отпуске молебнаго пения и по целовании честнаго креста и по окроплении святою водою приложися ко гробу преподобныя и ощути в себе совершенное исцеление. И пойде о себе к ранней литургии в предел, и хождаше не скорбя, и после литургии повода всему собору свое исцеление молитвами преподобныя благоверныя великия княгини Анны. И отъиде в дом свой здрава, радуяся. Чудо 22 3796 Жена некая, именем Дария, земледелца Ермолая Иванова, Кашинскаго уезду села Студена Поля, лежала огневою болезнию, и в той болезни ума отступила, и не познавала никого своих присных, и в бесновании том произносила неистовыя глаголы восем недель. И привезоша ее в Кашин в соборную церков Воскресения Христова ко гробу преподобныя, и певше молебен, и окропиша ея святою водою и приложивши ея ко гробу преподобныя. И после того стало ей полегче, и людей стала узнавать, и от беснования пременилась, однако скорби своей совершеннаго исцеления не получи. И паки отвезоша ее в дом свой. И не по мнозех днех в тонце сне явися ей стар муж, глаголя: «Пойди в Кашин в соборную церков и помолися приподобней княгине Анне с верою – и исцелееши». Она же воспрянув от видения и не виде никого, кроме домашних своих, и поведа им видение, еже виде, и повеле себя отвести в Кашин в соборную церков к мощем преподобныя. И певше молебен Воскресению Христову и преподобней панихиду, жена же оная со слезами моляся у гроба преподобныя о исцелении своем. И по окончании молебнаго пения приложиша ея ко гробу преподобныя, и в той час совершенное исцеление получи молитвами преподобныя благоверныя княгини Анны. И отъиде в дом свой, радуяся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо 23 3797 Отрок некий, именем Антипа 3798 , седми лет, немог 3799 огневою немощию шесть недель, и в той скорби отнялися у него очи, и не видел ничего, даже рук своих, две недели. Мати же его Улита приведе его в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя. И пев молебная пения, и моляся о исцелении сына своего, однако исцеления не получи, и отъиде в дом свой. И паки в другий раз хотяше идти в Кашин молитися о исцелении сына своего, в то время внезапу ему, Антипе, Бог дал чистое исцеление, и стал видети, якоже и прежде. И прииде с материю своею Улитою в Кашин в соборную церков Воскресения Христова и ко гробу преподобныя, и поведа всем сына своего прозрение молитвами преподобный благоверныя великия княгини Анны. Чудо 24 3800 Ниже умолчу и сие от чудес преподобныя. Дворянина дмитревца Ивановская жена Пекина вдова, именем Екатерина, скорбела главною болезнию от рождения своего, и находил на нее обморок чрез два и чрез три дни, и в том недузе лежит сутки без памяти, без пищи и пития, не образумившись. И слышав она о чудесех преподобныя княгини Анны, и обрекшися идти в Кашин помолитися Христову Воскресению и поклонитися гробу преподобныя, и повеле себя отвести в Кашин. И прииде в соборную церков Успения 3801 Пресвятая Богородицы и ко гробу преподобныя, и пев молебная пения, и моляся Спасу и Пречистей Богородице и преподобной княгине Анне о исцелении своем. И в то время исцеления не получи, и отъиде в дом свой скорбна. И после того спустя дватцать недель уснула в скорби своей, и во сне видит себя в Кашине в церкви Успения Пресвятыя Богородицы, молящуся, и явися ей преподобная княгиня Анна, и рече ей: «Молися с прилежанием». Она же содрогнулась и вострепета от видения, и проснувшись, обретеся здрава, и поведа домашним своим видение. И паки прииде в Кашин к Пречистей Богородице Успению и ко гробу преподобныя княгини Анны, и певши молебная пения у гроба преподобныя, и поведа всему причту свое исцеление молитвами преподобныя княгини Анны. И отъиде в дом свой, радуяся, здрава.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Булкин В., Овсянников О. Антониев-Сийский монастырь//Памятники архангельского Севера. – Архангельск, 1991. С. 85–93. В январе 1543 г. великий князь Иван III послал на Двину грамоту о пожаловании Сийскому монасты­рю ( " били ми челом з Двины от Живоначальные Троицы, с Сии с Михайлова озера игумен Онтонеи з братею, а сказывает, что тот монастыр поставил на пустыне тому османатцат лет " ) всяких угодий к Емце, Сии и Ваймуге по три версты в длину, а к Каргополю на пять верст. Так получил первое зе­мельное пожалование монастырь, основанный вы­ходцем из крестьянской семьи Антонием ( " от веси, глаголемыя Кехты, от пределов Двинския области, иже близ Студенаго моря акиана " ), монастырь, ко­торый быстро стал превращаться в крупнейшего феодала Подвинья. Экономическая мощь монастыря способствовала превращению новой обители в культурный центр, расцвет которого приходится на XVI-XVII вв. Именно в этот период составляется великолепное собрание рукописных книг, возводится обширный комплекс каменных постро­ек, для которых писали иконы столичные и мест­ные мастера-живописцы, предметами высокого ху­дожественного достоинства пополнялась ризница. Первые каменные постройки в Подвинье были возведены именно здесь; в Сийском монастыре де­лала " первые шаги " и строительная культура По­двинья. На формирование художественных вкусов и традиций Северного Поморья оказали влияние ра­боты живописных артелей, которые приглашал мо­настырь, монастырские ремесленники. Первая де­ревянная церковь во имя Троицы была построена сразу же после основания монастыря. Затем воз­водится Благовещенская церковь с трапезною, мо­настырская ограда и надвратный храм во имя Сергия Радонежского, которые в начале 40-х годов XVI в. сгорели , но сразу же были отстроены. В Сотной 1593 г. с писцовых книг князя В. А. Звени­городского 1586-1587 гг. монастырь описан так: " На Двине в Еметцком стану, в Сие на Михайлове острову на озере монастырь Троицы Живоначалные Онтоньевы пустыни, а на монастыре церков Троица Живоначалная древяна вверх, да церков теплая Благовещенье Пречистые, да церков на воротех Сергей Чюдотворец, на монастыре ж двор ко­нюшенной, двор гостии да за озером двор коровей " . Вполне возможно, что в Сотной 1593 г. или по крайней мере в опубликованном списке Сотной некоторые детали описания монастыря 1586-1587 гг. утрачены. Так, в писцовых книгах сказано: " церковь Троица Живоначальная, древяна, в верх шатром " . Постройки монастыря находились на тех местах, где впоследствии были возведены ка­менные здания, т. е. планировка ансамбля в общих чертах сложилась уже в XVI в.

http://sobory.ru/article/?object=08656

Храм здесь построен в 1876 г. Никанор Мураками дал землю под него, христиане – дерево и личный труд; кроме того, собрано было 60 ен для уплаты за работы мастеровым. Образа Спасителя и Бож. Матери – иконостасные есть. Но недостаёт – на северные и южные; за клиросами – небольшие иконы св. [святого] Иоанна Богослова и Св. [Святителя] Николая. Есть в Церкви: плащаница, утварь, облачения. Нет хоругвей. В Церкви – все в примерном порядке и чистоте. Церковь – очень похожа на базилику, без потолка, с открытым верхом и поперечными переводами, – продолговатая. В 1878 году христиане (по инициативе, кажется, о. Павла Савабе) положили собрать деньги – для покупки церковной земли, достаточной для содержания священника с причтом. Тогда же один христианин пожертвовал кусок земли 1 се, из которого рису получается 2 то 6 сё; другой дал на время 1 тан огорода для Церкви; из этого участка выходит гороху 5 то. Землю церков. отдают обрабатывать за плату. Полученные продукты продают и деньги присоединяют к собираемой на покупку церков. земли суммы. Всего собралось теперь около 40 ен; кошельковый сбор тоже сюда идет – его в год бывает 2 ены. На текущие же церков. нужды деньги тотчас собираются с христиан. На землю жертвуют кто сколько хочет и может. В текущий год пожертвовано до 20 ен. Предположено собрать в продолжении 10 лет; впрочем, если деньги наберутся и раньше, земля тотчас же будет приобретена. (Я дал от себя 20 ен). Есть еще между христианами общество: гоенся (тагаини тасукеру куми – взаимной помощи). До сих пор собрало капиталу до 80 ен (я присоединил сегодня к этой сумме еще всего 5 ен). Жертвуют – конечно, по желанию. Деньги постоянно в расходе – по рукам, у занимающих, – за 2 процента в месяц (кажется). Занимающие аккуратно возвращают, с присоединением процента, как бы он мал ни был, хоть 1 рин, потому что весьма часто занимается всего 10 сен на короткое время. То, что общество, давно заведенное, существует, и понемногу всё увеличивает свои средства, показывает распорядительность и стойкость Никанора Мураками. Такие общества и в других Церквах заводились, даже в Тоокёо, при главной Церкви (христ. [христиане], впрочем, сами заводили, без участия миссионеров), но везде они недолго существовали, ибо христиане не выдерживали себя. А здесь – стоит, стало быть – может стоять, и христианам нужно ставить это на вид.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Для церков. дома нанимают дом у язычника; внизу живет квай- до-мори с семейством (Лука Курада, еще только оглашенный). Во втором этаже живет проповедник и собираются для молитвы. За год крещено 4. К крещению приготовлено 3 и дети христиан. (Отчего же не все оглашенные? Хороши, должно быть, огла-шенные, когда сам катехизатор находит их не готовыми к крещению!) Христиане больше из торговцев и отчасти рыбаки. Сицудзи 3: Павел Мацумура, Петр Ивама и Яков Ивама. Избраны однажды. Собираются, когда дело. Церковный доход состоит из пожертвований (желающих), по собственному определению — сколько. Собирается обыкновенно 2 ен в месяц. Казначеем избран Петр Сиракава. Он за эти деньги нанимает церков. дом; недостающее на церков. расходы, — на свечи, масло, уголь и проч. собирается с христиан особо. По нравам Камаиси — место довольно распущенное. В доказательство этого Конги рассказывал, что он, часто бывая у Павла Мацумура (жена которого бывшая дзёоро), встречается у него со многими богатыми язычниками, которые все — слушая учение, находят его прекрасным, но принять его мешает им то, что у них наложницы или что любят разгульную жизнь. Свидетельством распущенности нравов в Камаиси может служить и следующее: квайдо-мори поставлен оглашенный — Лука Курада; жена его из бывших дзёоро; оба они оглашенные. У Луки есть младший брат; у его жены от первого мужа дочь; и хочется очень Луке перевенчать своего брата на своей падчерице. Жена его не желает этого брака; брак этот даже и по японским гражданским законам непозволителен. О. Иоанн убеждал Луку оставить его намерение. Но все тщетно. Обручены молодые, еще будучи в язычестве; сделавшись христианами, они никак не могут бракосочетаться, если хотят остаться христианами. Но Лука упорно держится своего намерения. Я хотел говорить с ним; но ни его, ни младшего брата его в Камаиси в это время не было. Жена очень хочет креститься. Я наказывал ей чрез одного христианина, чтобы она, прежде чем будет крещена, показала, что уважает христ. закон, и решительно не позволила своей дочери вступить в незаконный брак, а отдала бы ее за другого. Хороши и христиане, которые такого человека, как Лука, держат в церковном доме, как квайдо-мори!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

И грамоты тарханные на утверьжение манастырю. И общее житие повеле Государь устроити старцу Иеву Комынину по его челобитию. И Пречистою милостию и великих чюдотворцов Онтоние и Феодосия печерьских. Строишася обитель и братие собрашася числом до 70. И соборы церковные и службы вседневные исполнишася, яко же и в прочих святых великих обителех. И молят всемилостивого Бога и Пречистую Его Матерь и чудотворцов и всех святых. О здравии (Государ)я нашего благочестивого царя и великого князя Ивана Васильевича всея Русии самодержца. И о его благочестивой царицы великой княгине Марьи. И о его Государи богодарованных чадех о царевичах князя Ивана и князя Федора Ивановича. И за князя Владимера Ондреевича, и о княгине и чад их. И за архиепископа 36 ... л. 7) Лета 7074 мая в 19 на памет святого священномученика Патрекея Прусского почат быст ров копати на церков Пречистые Печерские. И великих чюдотворцов Антония и Феодосия Печерских Свинского манастыря. Того же месяца в 21 на паметь равноапостол царя Костентина и матери его Елены почеты сваи бити на подошву. Того ж месяца в 27 на паметь святого священномученика Ферапонте почали бут бутити на подошве под церков. Июня в 9 день на всех святых и на память иже во святых отца нашего Кирила архиепископа александрийского. И в той же день на память, преиодобного отца нашего Кирила белозерского нового чюдотворца обложена бысть Пречистые Печерстие церков. а под углами многих мощей Печерского монастыря Пречистые из Киева. А обложена бысть при благоверном и благочестивым, царем великим князе Иваном Васильевичем всея Русии при благоверной царице великои княгине Марье и при благоверных царевичех царевиче Иване и царевиче Феодоре. И пре священно епископе Семионе смоленским и брянским. И при игумене Сергие, иже о Христе з братиею A делал мастер Гаврило Дмитреев сын Маков а тверитин. (л. 8 37 ). Лета 7075 июля в 28 день на паметь святых апостол Прохора и Никонора и Тимона и Пармена делали церковь камену Пречистыя Свинского моностыря при игумене Сергеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010