А если представить – случись такое в любой из европейских стран, не говоря уж об Америке, я думаю, скандал прогремел бы с послед­ствиями серьезными, и если не головы у высокопоставленных чиновников, то судьбы полетели бы непременно. Но какой же нравственности ждем мы от своих граждан, какого доверия к сильным мира сего, если «Аврору» осквернили, совесть и стыд публично оплевали – и ничего! Как будто так и надо, чтобы страна не скучала. Что увиделось на Ангаре – Летом газеты писали о путешествии, предпринятом Валентином Распутиным по Ангаре – от Байкала до Кодинска. Путешествии не развлекательном, а познавательном и направленном в конечном счете на спасение уникальной реки и заповедных мест на ней. – Да, такое путешествие состоялось, грустное и в какой-то степени загадочно-трагическое. Я ведь и сам с Ангары, и Аталанка моя, переехавшая полвека назад перед затоплением Братского водохранилища в гору и принявшая в себя полдюжины соседних деревень, до сих пор жива, хотя и доживает, по всему судя, последние годочки. Поля затопили, леса вырубили, постоянных дорог в большой мир нет, работы нет, надежд не осталось – пустеет Аталанка. Мы на этот раз провели в ней без малого два дня, оставшиеся жители приняли наконец Христово крещение от прибывших с нами батюшек, затем меня попросили указать, где стояла-живала Аталанка до затопления, почти наугад в разливе нынешнего моря я это место указал, и товарищи мои опустили в воду поминальные цветы, а «Метеор» наш дал скорбный гудок. Следующий поселок – Карда – опустел и погиб окончательно, к нему и причалить не удалось. Подволочная (тут когда-то начинался волок на Илим), тоже вобравшая в себя все ближние деревни, еще держится благодаря близости к Братску, но и здесь – заброшенные избы и неуверенность в завтрашнем дне. Красавицу Ангару только по старой памяти можно называть Ангарой. Три гидростанции – Иркутская, Братская и Усть-Илимская – превратили ее в разбухшую, ограбленную и даже опасную старуху. Десятки лет после затопления пришлось ей вымывать из своих глубин и качать на волнах неубранные леса, а затем баррикадами забивать ими свои берега. Острова ушли на дно, воду пить нельзя, рыбу есть нельзя – это результаты работы химических предприятий в Ангарске, Усолье-Сибирском и Саянске. Нельзя, но и рыбу берут, и воду пьют. А что делать? Кому жаловаться?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Программа «Благовещение» 26.06.2013 18:00 18:02:05 Избранные чтения из " Древнего патерика " . Читает Владимир Козичев 18:08:04 " Светлые тени " . Беседа Александры Никифоровой, посвященная памяти монахини Таисии (Карцовой) 18:34:46 " Россия: духовные пространства " - рассказ композитора и писателя Алексея Вульфова о Сибири и железной дороге Абакан - Тайшет 18:54:18 Литературная страница: И.С. Шмелев, " Росстани " (продолжение). Читает Екатерина Краснобаева Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 25.06.2013 - 14:58 Слушаю г-на Вульфова и : Слушаю г-на Вульфова и удивляюсь - человек видно спал по дороге от Красноярска до Иркутска, раз заявляет, что между этими " культурными городами - ничего " . И не заметил таких крупных городов, как Ангарск (380 тыс. населения), Усолье-Сибирское, Черемхово, Зима, Тулун, Тайшет, Канск, Ачинск (от 60 до150 тыс. населения), многочисленных райцентров - крупных посёлков от 20 до 50 тыс. населения... Учите географию, господа европейцы!!! Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2013/06/26/18-0...

Усолье-Сибирское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1864 и 1868. Год утраты:1873 (сгорела) Адрес: Иркутская область, Усольский район, Усолье-Сибирское Координаты: 52.758894, 103.658468 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты С давних пор на острове Сосновом (позже названном Красным), расположенном напротив современного города Усолье-Сибирское, вываривали соль. С 1704 года соляные варницы поступили в ведение иркутского Вознесенского монастыря. Первая Спасская церковь в Усолье-Сибирском была устроена, вероятно, еще в конце XVII века (в 1706 г. она была передана в Иркутское викариатство). Судьба ее неизвестна. В 1723 г. строится другая деревянная церковь, которая, вероятно, впоследствии сгорела. В 1795 г. (по другим сведениям - в 1798 г.) возводится следующая церковь, но уже не на острове, а на материковой части, где сейчас расположен город. Новая церковь была крупная деревянная, с колокольней, имела пять престолов: Спаса Нерукотворного Образа, Николая Чудотворца, Владимирской иконы Божией Матери, Святителя Алексия, Пророка Илии. В 1843 году деревянная церковь сгорела. Из-за отсутствия средств на постройку новой церкви храм устроили в деревянном здании бывшей пекарни, пристроив колокольню и алтарь. Только в 1864 году приступили к возведению одноэтажной деревянной однопрестольнои церкви, которую 5 мая 1868 года освятил иркутский архиепископ Парфений. Простояла эта церковь недолго - в 1873 году она сгорела. В 1878 году в селении начали сооружать последнюю каменную церковь. Она имела только один престол, освященный 14 октября 1879 года во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Колокольню при церкви возвели в 1889-1891 гг. http://cpx-ussib.orthodoxy.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42415

Усолье-Сибирское. Церковь Спаса Нерукотворного Образа (новая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В центральной части села была построена каменная Спасская церковь. Она имела только один престол, освященный 14 октября 1879 г. во имя Нерукотворного Образа Спасителя. В 1889-91 гг. к ней пристроили колокольню. Проект был выполнен известным иркутским архитектором В.А. Рассушиным, детство которого прошло в Усолье. http://cpx-ussib.orthodoxy.ru/ С давних пор на острове Сосновом (позже названном Красным), расположенном напротив современного города Усолье-Сибирское, вываривали соль. С 1704 г. соляные варницы поступили в ведение Иркутского Вознесенского монастыря. Первая Спасская церковь в Усолье-Сибирском была устроена, вероятно, еще в конце XVII века (в 1706 г. она была передана в Иркутское викариатство). Судьба ее неизвестна, но в 1723 г. строится другая деревянная церковь, которая, вероятно, впоследствии сгорела. В 1795 г. (по другим сведениям - в 1798 г.) возводится следующая церковь, но уже не на острове, а на материковой части, где сейчас расположен город. Новая церковь была крупная, деревянная, с колокольней, имела пять престолов: Спаса Нерукотворного Образа, Николая Чудотворца, Владимирской иконы Божией Матери, святителя Алексия, пророка Илии. В 1843 г. деревянная церковь сгорела. Из-за отсутствия средств на постройку новой церкви храм устроили в деревянном здании бывшей пекарни, пристроив колокольню и алтарь. Только в 1864 г. приступили к возведению одноэтажной деревянной однопрестольной церкви, которую 5 мая 1868 г. освятил иркутский архиепископ Парфений. Простояла эта церковь недолго - в 1873 г. она сгорела. В 1878 г. в селении начали сооружать каменную церковь. Она имела только один престол, освященный 14 октября 1879 г. во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Колокольню при церкви возвели в 1889-1891 гг. В архитектуре церкви преобладали формы русско-византийского стиля, но с элементами классицизма в фасадном убранстве. Монументальный храм, приземистость которого подчеркивали развитые горизонтальные членения и аттиковый четверик, был увенчан пятью главами с шатровым покрытием. С западной стороны располагалась массивная трехъярусная колокольня, соединенная с храмом низким переходом, построенным в 1893 г. Колокольня отличалась более крупным масштабом и несколько подавляла главное храмовое ядро. Гладкие стены были прорезаны крупными окнами с полуциркульным верхом, углы акцентированы пилястрами. Одновременно в венчающей части применены стилизованные элементы русской архитектуры XVI-XVII веков: шатры, кокошники, слухи.

http://sobory.ru/article/?object=38978

Усолье-Сибирское. Церковь Спаса Преображения. Спасо-Преображенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1994 и 2016. Адрес: Россия, Иркутская область, Усольский район, г. Усолье-Сибирское, ул. К. Маркса, д. 19 Координаты: 52.75911, 103.658637 Изменить описание Добавить фотографии Справа - действующий Спасо-Преображенский храм, слева новый, тоже Спасо-Преображенский, выстроенный на месте разрушенного после революции 17-года. Новый храм ещё не освящен, так как в нем не закончены отделочные работы. А. Дубинец 19 июля 2015 Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Самые ранние сведения о Спасской церкви датируются 1723 годом, когда иркутский предприниматель Иван Данилович Пивоваров на Сосновом острове построил деревянную церковь для рабочих. Все начало города Усолье пошло с островов на Ангаре, где были источники вод с большим содержанием соли, поэтому на этих островах и начали вываривать из соленой воды соль. Еще раньше первые поселенцы везли с собой соль издалека. Она была дорогой, поэтому, когда нашли соль на островах Ангары, этому уделялось большое внимание. Люди приезжали сюда и хорошие и плохие. Как их умиротворить? Только церковь могла смягчить их души, поэтому после постройки солеварни, сразу начали строить храм. В конце 18 века добыча соли переходит на материковую часть в район речки Шелестихи, что явилось причиной постройки на материке новой деревянной Трехпридельной церкви, новой Спасской церкви, освященной во имя Нерукотворного образа Спаса. Этот храм простоял 45 лет. 28 июня 1840 года была сильная гроза, и молния ударила в железный крест на колокольне Спасской церкви. Зажгла главу её и расщепила крышу на колокольне и на церкви. Церковь загорелась, а так как она была деревянной, то полностью сгорела. Фактом, подтверждающим это событие, стали показания генерал-губернатора Восточной Сибири В. Я. Руперта министру финансов: «28 числа минувшего мая около 7 часов по полудни в Иркутске и окрестностях его была примечательная гроза, сопровождавшаяся дождем и градом; но сильнее всего она действовала в Иркутском солеваренном заводе. Там при необыкновенно сильных раскатах грома молния ударила в железный крест на колокольне Спасско-Усольской церкви, зажгла главу ея, расщепала крыши на колокольне, так и над церковью, опалила и разломала иконостас в приделах святых Николая Чудотворца и Алексия Митрополита и зажгла один из углов церкви».

http://sobory.ru/article/?object=32067

В регионе действует ок. 50 собраний иеговистов, объединенных в 3 района с центрами в Усолье-Сибирском, Иркутске, Братске. Наиболее активны свидетели Иеговы в Иркутске, Ангарске, Усолье-Сибирском, Братске, Тулуне, Саянске, Зиме, Чунском, Тайшете и др. С 2003 г. в Иркутске действует организация мормонов (Церковь Иисуса Христа святых последних дней), в к-рую входят ок. 120 чел., небольшие общины существуют в Ангарске и Братске. Ислам Мусульмане начали активно селиться в регионе на рубеже XVIII и XIX вв. В 1-й пол. XIX в. в Прибайкалье действовали 3 мечети, а мусульм. население составляло 3,5 тыс. чел.- в основном татары из Поволжско-Уральского региона. Рядом с иркутской мечетью, сооруженной на деньги купца Шафигуллина в 1881-1898 гг., было построено здание медресе. В нач. XX в. в результате столыпинских реформ татары и башкиры стали переселяться в Иркутскую губ. массово, появились татар. села и деревни - Черемшанка, Сенная Падь, Осипово и др. Следующая волна перемещения татар в И. о. пришлась на 1935-1940 гг., они были расселены в Черемхове и улусах Усть-Ордынского Бурятского автономного окр. В посл. десятилетия мусульм. община И. о. увеличивается за счет выходцев из Азербайджана, Ср. Азии и с Сев. Кавказа. В наст. время ислам исповедуют ок. 6% жителей И. о. Значительная часть мусульман живет в городах Шелехово, Нижнеудинск, Тулун, поселках Бохан, Кутулик, Оса, Чунский. Общины объединены в Байкальский муфтият. В 2007 г. между Байкальским муфтиятом и Центральным духовным управлением мусульман России (Уфа) был заключен договор о сотрудничестве. В Прибайкалье действует 4 мечети: соборная мечеть в Иркутске (открыта в 1898, в 1939 был разрушен минарет, службы не велись в 1939-1946), мечети в Усолье-Сибирском, Черемхове и Тайшете. Мусульм. общины зарегистрированы также в Ангарске, Братске, Усть-Илимске, Усть-Куте и в пос. Залари. Большинство прибайкальских мусульман придерживаются суннитского направления в исламе, к-рый представлен на 95% ханафитским мазхабом , что характерно для России в целом.

http://pravenc.ru/text/674057.html

На нынешнее место на левом берегу Ангары селение было перенесено с острова в конце XVIII в. С начала XVIII в. важную роль в экономике селения играл Иркутский Вознесенский монастырь, который в 1747 г. стал единоличным владельцем усольских промыслов. Но в 1765 г., после проведенной Екатериной II секуляризации церковного имущества, они перешли в государственную собственность. Именно с этого времени на соляных промыслах стал применяться труд ссыльнокаторжных. Солеваренная каторга считалась одной из наиболее тяжелых. На Усольском заводе использовался и труд политических ссыльных. В 1826 г. сюда были сосланы декабристы Е. П. Оболенский и А. И. Якубович, назначенные в дровосеки. Впрочем, пробыли они здесь чуть больше месяца, после чего их вместе с другими декабристами отправили в Забайкалье. В 1851 г. в Усолье умер декабрист П. Ф. Громницкий, который жил на поселении в селе Бельск, а сюда приехал на лечение. Точного местоположения его могилы не удалось установить, но обелиск с его именем поставлен на месте старого приходского кладбища. 10 июля 1864 г. на каторгу в Усольский завод прибыл Н. Г. Чернышевский, но вскоре он был переправлен в Нерчинск. Первая Спасская церковь в Усолье-Сибирском была устроена, вероятно, еще в конце XVII века. В 1723 г. на ее месте была построена еще одна деревянная. Обе они располагались на острове Сосновом (Красном), где находился завод. В 1795 г. возвели новую церковь , но уже не на острове, а на материковой части. Крупная, деревянная, с колокольней, она имела 5 престолов. В 1840 г. церковь сгорела во время необыкновенно сильной грозы. Под богослужения приспособили здание пекарни, только в 1864 г. возвели новую деревянную церковь, которая в 1873 опять сгорела. Каменная церковь Спаса Нерукотворного Образа была сооружена в 1878 г. Это был монументальный одноэтажный храм, имевший пять глав с шатровым покрытием. В 30-е годы XX в. церковь была закрыта, а богослужения перенесли в соседнюю Тельму. В 1936 г. Спасскую церковь взорвали. 73 Дьякон Николай Ипатьевич Попов, дьяконский сын.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

По Иркутской епархии в составе медпоезда «Академик Федор Углов» путешествует вагон-храм 17 декабря, 2014. Новостная служба В основном, маршрут поезда проходит через населенные пункты, где храмов нет или богослужения нерегулярны. Но и на крупных станциях поток верующих не иссякает. 17 декабря. ПРАВМИР. Бригада передвижного диагностического центра работает на участке Восточно-Сибирской железной дороги между станциями Тыреть и Усолье-Сибирское. Вместе с медиками в составе поезда «Академик Федор Углов» передвигается вагон-храм. Как сообщил Церковному вестнику по телефону сопровождающий передвижную церковь священник Георгий Бажин, сейчас состав находится на станции Белая в Усольском районе. «Передвигается поезд по ночам, а в светлое время суток на стоянках к нам приходит население. На крупных станциях, как правило, задерживаемся на два дня. Распорядок работы с верующими, отправление треб, расписание богослужений зависят от графика медицинско-диагностических бригад. Но Таинство Крещения совершаем ежедневно: бывает, над одним человеком, а случается, что и над двадцатью двумя, как в Черемхове. В воскресенье служили там Божественную литургию, накануне в Забитуе — Всенощное бдение», — рассказал отец Георгий. В основном, маршрут поезда проходит через населенные пункты, где храмов нет или богослужения нерегулярны. Но и на крупных станциях поток верующих не иссякает, ведь в храме-вагоне находятся ковчеги с частицами мощей святителя Иннокентия Иркутского, великомученицы Ирины, блаженной Матроны Московской, преподобной Марии Египетской, других святых. Завершающая точка путешествия медпоезда «Академик Федор Углов» — в Усолье Сибирском, куда состав прибудет в день памяти святителя Николая Чудотворца. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 декабря, 2014

http://pravmir.ru/po-irkutskoy-eparhii-v...

Так как построенная церковь была без колокольни, то в 1889 году начинается строительство каменной колокольни. В 1891 году строительство колокольни закончили, а в 1893 эту колокольню соединили коридором с основным зданием церкви. Храм приобретает законченный архитектурный облик. В 1894 году по разрешению епархиального начальства в церкви производится ремонт, окрашиваются медянкой все пять куполов и крыша на храме. 1 мая 1896 года, при огромном стечении народа около Спасской церкви был освящен самый большой колокол весом 204 пуда (3264 кг). Это был дар иркутского мещанина Федора Ивановича Пономарева. Стоимость колокола по тем временам составляла 4186 рублей 88 копеек. За период с 1917 года по 1935 год никаких исторических сведений нет, поэтому лето 1935 года является датой дальнейших отсчетов событий в истории Спасской церкви. В Усолье для закрытия и уничтожения Спасской церкви была специально создана так называемая техническая комиссия по осмотру церкви. В целях обеспечения безопасности и сохранности здания она посчитала необходимым произвести работы по уменьшению давления на грунт, для чего предложила разобрать колокольню до первого этажа, снять каменные купола и своды над зданием, заменив их деревянными прикрытиями. Церковную общину обязали начать ремонт храма не позднее 10 июля 1935 г. , «в случае неприступления к ремонту в указанный срок богослужение в церкви прекратить». Жители Усолья не захотели расстаться с красивой церковью и с благословения церковного совета под руководством Агафьи Андреевны Грачевой всячески этому сопротивлялись. В Иркутском Государственном архиве находится интересный документ: «Усольскому районному исполнительному комитету от церковного совета Усольской Спасской церкви Член учредителей Усольской православной общины Александр Тимофеевич Чумаченко, будучи 16 февраля текущего года в Усольском РИКе, слышал, что РИК, печатая сведения о церквях Усольского района, Усольскую церковь отметил «не работает». Чумаченко РИКу заявил, что он 15 числа текущего февраля месяца был в Усольской церкви, где видел много верующих, молящихся во время служения обедни, и, следовательно, сказал Чумаченко, Усольская церковь работает.

http://sobory.ru/article/?object=32067

Баптисты и вероучительно близкие к ним евангельские христиане появились в Прибайкалье в кон. XIX в., это были в основном переселенцы с Украины и из центрально-черноземных губерний. В Иркутске была построена церковь евангельских христиан. С 1905 г. существовала 1-я иркутская церковь баптистов (закрыта в 30-40-х гг. XX в., ранее 1948). В 1929 г. к баптистам причисляли себя 427 жителей Иркутского окр. и 111 жителей Тулунского окр. К евангельским христианам относили себя 107 чел. в Иркутском окр. и 38 чел. в Тулунском окр. В кон. 30-х гг. XX в. руководители баптистов и евангельских христиан в регионе были репрессированы по обвинениям в шпионаже и антисоветской деятельности, все молитвенные дома закрылись. Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Лютеранский храм Вознесения Господня в Иркутске. 1885 г. (не сохр.). Фотография. Кон. XIX в. (ГИМ) Деятельность общин баптистов и евангельских христиан возобновилась в кон. 80-х гг. XX в. В 1992 г. появилась 2-я иркутская церковь баптистов. В наст. время в И. о. насчитывается более тысячи баптистов, являющихся прихожанами 25 церквей в Иркутске, Ангарске, Шелехове, Черемхове, Усолье-Сибирском, Байкальске, Тайшете, Нижнеудинске, Тулуне, Куйтуне, Усть-Илимске, Братске, Качуге. Объединение церквей евангельских христиан-баптистов И. о. (ОЦЕХБ ИО) входит в Российский союз евангельских христиан-баптистов (РСЕХБ). Основными направлениями деятельности являются евангелизация, работа с детьми, имеется заочная библейская школа, действуют центры реабилитации алкогольно- и наркозависимых в Шелехове, Тайшете и Байкальске. В 2006 г. 8 баптист. церквей вышли из ОЦЕХБ ИО, чтобы создать собственное объединение. В Иркутске и Братске имеются общины инициативников , к-рые еще с советского времени принципиально не регистрируются. Не входящие в РСЕХБ евангельские христиане представлены небольшими объединениями (Иркутская церковь Христа, «Вифания» и «Вера, Надежда, Любовь» (не зарегистрировано)). В И.

http://pravenc.ru/text/674057.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010