С 6 мая 1904 г. Г. был постоянным членом Синода, уделял много внимания духовному и народному образованию. В отзыве по вопросу о церковной реформе в 1905 г. он указал на необходимость снять новым соборным актом клятвы Собора 1667 г., запретившего старые обряды, укрепить права единоверцев. 31 окт. 1903 г. в С.-Петербурге и 5 дек. (в день ангела Г.) в Новгороде праздновался 50-летний юбилей его служебной деятельности. Уволен на покой по собственному прошению 17 окт. 1910 г. с оставлением в звании члена Синода. 23 окт. 1910 г. ему назначено местопребывание в Екатерининском корпусе Новгородского архиерейского дома. Г. был награжден орденами св. Анны 3-й (1870), 2-й (1882) и 1-й (1891) степени, св. Владимира 4-й (1886), 3-й и 2-й (1895) степени, св. Александра Невского (1900). Состоял почетным членом КазДА с 1896 г., СПбДА с 1898 г. Погребен в Иоанно-Богословском приделе Софийского собора в Новгороде. Соч.: Речь, сказанная преосв. Гурием, еп. Смоленским, при вступлении на паству//Смоленские ЕВ. 1890. 3; Слово высокопреосв. Гурия к выборщикам членов Гос. Думы, сказанное во Входоиерусалимском соборе пред молебствием//Волховский листок. 1906. 735. С. 2; Пастырям Новгородской епархии//Новгородские ЕВ. 1908. 13. С. 369-374; [Извлеч. из духовного завещания]//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 444-445; Отзывы. Ч. 1. С. 806. Лит.: Отчет о деятельности Симбирского духовно-просветительного братства Трех святителей за 1-й год его существования//Симбирские ЕВ. 1886. 4. С. 74-80; Сперанский И. Прощание преосв. Гурия с Смоленскою паствою и его отбытие в Москву//Смоленские ЕВ. 1896. 3. С. 97-124; Кедринский М. К полувековому юбилею служебной деятельности высокопреосв. Гурия, архиеп. Новгородского//Новгородские ЕВ. 1903. 20. С. 1185-1190; 31 окт. в Петербурге и Новгороде: Празднование 50-летия служения высокопреосв. Гурия, архиеп. Новгородского//Там же. 22. С. 1304-1329; Празднование дня ангела высокопреосв. Гурия и принесение ему поздравлений по случаю исполнившегося полувекового юбилея его служения//Там же. 24. С. 1436-1454; Родосский. Словарь студентов СПбДА. С. 126-127; Кончина и погребение высокопреосв. архиеп. Гурия//Новгородские ЕВ. 1912. 11. С. 345-347; 12. С. 379-384; Член Свят. Синода, архиеп. Гурий: [Некролог]//ПрибЦВед. 1912. 10. С. 443-444; [Некролог]//Изв. по Казанской епархии. 1912. 11. С. 378-379; Страхова Я. Архиеп. Гурий (Охотин): (1900-1910)//София. Новгород, 2003. 1. С. 37-38.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУРИЙ (Охотин Николай Васильевич; 26.10.1828, с. Урусово Алатырского у. Симбирской губ.- 1.03.1912, Новгород), архиеп. Новгородский и Старорусский. Род. в семье псаломщика. Окончил Алатырское ДУ, Симбирскую ДС, в 1853 г. СПбДА, получил степень канд. богословия за соч. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого». С 31 окт. 1853 г. преподаватель истории в Нижегородской ДС. 18 апр. 1855 г. утвержден в степени магистра богословия. 11 окт. того же года переведен преподавателем словесности в Симбирскую ДС, 10 окт. 1856 г. назначен ее инспектором с преподаванием психологии, логики и патристики, 26 марта 1874 г. утвержден ректором. 17 апр. 1874 г. рукоположен во иерея (целибат) Симбирским архиеп. Евгением (Сахаровым-Платоновым) , 21 апр. того же года возведен в сан протоиерея. Под рук. Охотина Симбирская ДС значительно выросла в научном отношении, в ней поддерживалась строгая дисциплина. Среди выпускников этого времени были буд. ученые Е. А. Малов и Ф. В. Благовидов , М. С. Флоренсов (впосл. еп. Вологодский Антоний ) и др. Сам ректор преподавал Свящ. Писание и философию. Состоял председателем совета братства Трех святителей, учрежденного в 1879 г. при семинарской церкви и в нояб. 1884 г. преобразованного в Симбирское духовно-просветительное братство (в совет братства вошли директор народных уч-щ Симбирской губ. И. Н. Ульянов как товарищ председателя и директор Симбирской классической гимназии Ф. М. Керенский). 15 янв. 1886 г. совершил литию при гробе И. Н. Ульянова в присутствии В. И. Ульянова (см. Ленин ) и участвовал в отпевании. В 1884 г. назначен председателем епархиального училищного совета, возглавив организацию сети церковноприходских школ в епархии. 13 янв. 1885 г. вместе со свящ. Флоренсовым открыл религиозно-нравственные чтения в семинарской церкви. 2 дек. 1889 г. пострижен в монашество Симбирским еп. Варсонофием (Охотиным) , 3 дек. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/168380.html

Гурий Охотин, сын священника, Симбирской еп., в мире Николай Васильевич. 1853 г. окт. 31-го по окончании курса С.-Петерб. академии – учитель Нижегородской семинарии; 1855 г. апр. 18 магистр; октября 11-го учитель Симбирской семинарии; 1856 г. окт. 10 – инспектор семинарии; апр. 17 священник; апр. 21 – протоиерей; 1889 г. дек. 2-го пострижен; 3-го архимандрит; 16-го еписк. Смоленский; 1890 г. янв. 21 хиротон. 1896 г. 27 января – присутствующий в Св. Синоде; 29 янв. председатель Училищного при Св. Синоде Совета и управляющей Московским ставропигиальным Донским монастырем. При Преосвященном Гурие в 1891 г. окончена постройка нового семинарского здания, и им совершено было торжественное освящение и здания, и семинарского храма во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. В 1893 г. по его указаниям выработаны правила для приема воспитанниц в Смоленское епархиальное женское училище, и под его же руководством составлена инструкция для наблюдателей за церковно-приходскими школами. В 1894 г. куплено весьма большое место для постройки нового здания для епархиального женского училища, стоимостью свыше 30 000 руб. В 1895 г. открыт Смоленский Отдел Императорского Православного Палестинского Общества, и в том же году с его благословения открыт противораскольничий кружок в Сычевском уезде. Церковно-приходские школы и школы грамоты с каждым годом при нем возрастали в числе, и вместе благоустроились при материальной поддержка со стороны правительства и Авраамиевского Братства. Преосвященный Гурий за свой невозмутимо спокойный характер, всегдашнюю доступность, ласковость со всеми, и отеческое участие к бедным и сиротам пользовался в Смоленской пастве общею любовью и духовенства, и светского общества. Никанор Каменский , сын диакона Астрах, еп., в мире Никифор Тимофеевич. Родился 25 мая 1847 г.; 1868 г. окончил курс Астрах, сем.; ноября 3 – священник. В 1870 г. сент. 2-го поступил в Казанскую академию. В 1874 г. сент. 1-го законоучитель Казан. учительской семинарии; 1879 г. янв. 30 магистр; окт. 5 – ректор Казанской сем. и протоиерей. В 1889 г. янв. пострижен; февр, 19 архим.; 1891 г. февр. 2 – еп. Чебоксарский, марта 3 хиротон.; 1893 г. апр. 16 еп. Архангельский; 10 февр. 1896 г. еп. Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский , присылает предложения местной комиссии по разработке вопросов, подлежащих рассмотрению и разрешению на будущем Поместном соборе Русской церкви: «Необходимо: (...) упростить церковнославянский язык православного богослужения в русской Церкви путем исправления текста священных и богослужебных книг, причем все непонятные слова и выражения заменить более понятными славянскими же (синонимическими), если это возможно, или же русскими, насколько это будет позволять важность предмета, а греческую конструкцию, совершенно чуждую славянской речи, заменить русскою» (Отзывы I, с. 372). Кроме предложений епархиальной комиссии еп. Иоанникий присылает журналы некоторых благочиннических съездов Архангельской епархии. Из журнала благочиннического съезда 5 округа Шенкурского уезда: «Богослужебные книги должны быть пересмотрены, все неправильные и непонятные выражения исправлены и заменены понятными» (Отзывы I, с. 403). Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской: «Необходимо богослужебный язык в молитвословиях и песнословиях приблизить к пониманию простого народа через исправление и упрощение церковнославянского текста...» (Отзывы I, с. 545). Гурий (Буртасовский), еп. Симбирский: «... Нельзя не признать возможным и необходимым: а) упростить славянский текст богослужебных книг; б) исправить неправильности и неточности перевода их с греческого, особенно в псалтири и канонах; в) заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и мног. др» (Отзывы II, с. 20). Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский, приводит материалы работы епархиальной комиссии, которую возглавлял викарный епископ Кирилловский Феодосии (Феодосиев). Комиссия постановила, что перед Собором надо поставить вопросы а) об исправлении русского и славянского перевода Библии; б) об исправлении перевода богослужебных книг (Отзывы II, с. 205). Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский , присылает результаты работы Комиссии по разработке вопросов, подлежащих обсуждению Поместного Собора Русской церкви: «Необходимо озаботиться пересмотром текста многих песно-пений и чтений, с целью сделать его более понятным и вразумительным; язык славянских богослужебных книг и Св. Писания следует при пересмотре, по возможности, приближать к современному русскому» (Отзывы II, с. 287–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

21-го декабря после продолжительной болезни скончался в Москве Почетный член Братства, член Совета Братства и Председатель Московской Комиссии его, Настоятель Верхоспасского придворного собора и благочинный придворного московского духовенства протоиерей Николай Васильевич Благоразумов . Эта утрата особенно чувствительна для Братства. Довольно сказать, что протоиерей Благоразумов состоял членом Совета Братства с самого открытия Братства, а с 1891-го года, со времени открытия Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, он состоял Председателем этой Комиссии. Не было никого другого, кто бы в Совете Братства нес службу столь продолжительное время. Беспримерная по продолжительности, служба его была выдающейся и по усердию. Деятельность его для Братства главным образом сосредоточивалась в Московской Комиссии. Однако и на заседания Совета Братства он приезжал в —2— Сергиев Посад даже и в последнее время, не взирая на свой преклонный возраст. Многолетняя и усердная деятельность Николая Васильевича на пользу Братства тем ценнее, что он был питомцем не Московской, а Петербургской Духовной Академии. 29 апреля скончался в Москве почетный член Братства епископ Нафанаил (Соборов), управляющий Спасо-Андроньевым монастырем, воспитанник Киевской Академии, выпуска 1851 г. Он не только сделал большие пожертвования на Братство, но чрез его посредство неизвестным лицом внесен в Академию капитал, на проценты с которого учреждена полная стипендия. Из пожизненных членов Братства скончались: а) 5-го января Гурий (Буртасовский), епископ Симбирский и Сызранский, магистр Казанской Академии и б) 29 октября протоиерей Смирнов Петр Алексеевич, бывший председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, магистр XIX-ro курса (1850–1854 г.) Московской Духовной Академии и бакалавр её. Из действительных членов Братства скончались: 25 мая Архиепископ Иустин (Охотин), управляющий Ставропигиальным Воскресенским, Новый Иерусалим тоже, монастырем, бывший архиепископ Херсонский и Одесский, кончивший курс в С.-Петербургской Академии в 1853 г.; б) 6 января протоиерей Иоанн Гаврилович Звездинский, настоятель Троице-Введенской, единоверческой Церкви; в) 12 января протоиерей Всехсвятской, на Кулишках, церкви Капитон Васильевич Ястребов; г) 16 октября протоиерей Иоанн Димитриевич Петропавловский, настоятель Спасской, что в Каретном, церкви, магистр XXVII курса Московской Духовной Академии (1866–1870 г.), служивший в Академии доцентом в семидесятых годах; д) священник Николаевской, в Звонарях, церкви Алексей Александрович Лебедев; е) священник Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви Сергей Владимирович Ромодановский; ж) Священник той же церкви Федор Георгиевич Ремов; з) Священник Воскресенской, на Успенском вражке, церкви Николай Страхов; и) 28 сентября Редактор Московских Ведомостей Действительный Статский Советник Владимир Андреевич Грингмут; i) 3 июля Коммерции Советник Петр Петрович Боткин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

…30 января 1890 года, в День памяти Трех Святителей, в академической церкви совершался обряд пострижения двух студентов четвертого курса академии – Ивана Николаевича Страгородского и Якова Федоровича Иванова. Медленно шествовали юноши, босые, в длинных белых рубахах под черными мантиями, в сопровождении монахов. При пении стихиры «Объятия Отча тверзти ми потщися», с частыми остановками и коленопреклонениями, процессия прошествовала в академический храм. На солее их встретил ректор академии епископ Антоний (Вадковский) вопросом: – Что пришли есте братия? И доносятся едва слышные ответы: – Желая жития постнического. Затем последовали обычные при пострижении вопросы о монашеских обетах и смиренные ответы постригаемых: «Ей Богу содействующу», закончившиеся троекратным предложением епископа Антония подать ему ножницы для пострижения. И… кульминация – пострижение. Нет более Ивана Страгородского. Есть инок Сергий, взявший себе это имя в честь одного из чудотворцев Валаамской обители. А его товарищ взял имя другого валаамского чудотворца – Германа. Напутственное слово сказал епископ Выборгский Антоний (Вадковский) , указав новопостриженникам на смирение как на венец нравственного совершенства. Здесь же присутствовали епископ Смоленский и Дорогобужский Гурий (Охотин) и управляющий Синодальной канцелярией В. К. Саблер. В единственном сборнике статей и материалов, посвященном Сергию Страгородскому и выпущенном Московской патриархией в 1947 году, опубликованы некоторые воспоминания об этом периоде однокурсников Сергия. Один из них, в будущем архиепископ Новосибирский Варфоломей (Городцов), писал: «Скоро молодой инок Сергий был рукоположен во иеродиакона и стал служить в академической церкви: служба молодого иеродиакона своим глубоким воодушевлением производила на всех присутствующих в церкви большое впечатление. И я вот сейчас помню, как молодой иеродиакон после принятия Святых Таин, полный умиления, держа в руках святой потир, возглашал: „Со страхом Божиим и верою приступите“. Помню его прекрасное, всегда осмысленное чтение Святого Евангелия, а особенно помню то особое впечатление, которое производило на меня чтение им Святого Евангелия в Великий вторник».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Ферапонтовский (Иванов), сщмч. - житие Сщмч. Иоанн Иванов, иерей Ферапонтовский † 1918, память 2/15 сентября Иван Федорович Иванов родился в городе Кириллове 6 января 1864 года. Его отец происходил из разночинцев, был помощником лекаря. Окончив в 1886 году Череповецкую учительскую семинарию, Иван Федорович был принят заведующим начальным училищем в селе Огибалово Кирилловского уезда. Училище относилось к Министерству народного просвещения. Через год Иван Федорович был переведен в Белозерский уезд. Там он состоял в течение трех лет заведующим училищем в Тимонине. За свои труды учитель И.Ф. Иванов в 1898 году был отмечен наградой Государя Императора – серебряной на Александровской ленте медалью " За усердие " . Священнический путь отца Иоанна начался в 1901 голу. Выдержав экзамен на священника, он был рукоположен во диакона к Стаяовищс-кой церкви Белозерского уезда. Через несколько дней, 4 ноября, диакона Иоанна рукоположили во священника. Первое рукоположение совершал епископ Кирилловский Арсений (Иващенко), ученый монах, магистр богословия, много потрудившийся над изданием греческих рукописей. Вторую хиротонию совершил архиепископ Новгородский и Старорусский Гурий (Охотин). Отец Иоанн оставался в том же селе Становищи, служил в церкви и преподавал Закон Божий в церковно-приходской школе. С возобновлением Ферапонтова монастыря отца Иоанна Иванова перевели вторым священником новой обители. Первым священником был отец Василий Подобедов. Формулярный список отца Иоанна за 1904 год указывает, что семья его состояла из жены Екатерины Павловны и трех детей: дочери Екатерины – учащейся Череповецкой гимназии, сына Бориса – учащегося 3-го класса Белозерского духовного училища и младшей 7-летней Евгении. Кроме церковной службы, батюшка, как и в Становищах, вел Закон Божий в деревне Кнышево Ферапонтовской волости, где находилось земское училище, дававшее начальное образование. И здесь за свои труды он отмечался наградами от Новгородской Консистории: в 1904,1907 и 1913 годах.

http://pravicon.com/info-2504

//Извлечения из журналов Совета Императорской Киевской духовной академии за 1907/08 уч. г. Киев, 1908. С. 177–190). 67 Дьяконов Константин Петрович (1876 – после 1924) – выпускник Ярославской ДС(1897) и КазДА (1901); по окончании академии преподавал в Хреновской церковно учительской школе, затем в Казанской ДС. После революции преподавал в Казанском соединенном промышленном училище. В 1924 г. арестован и приговорен к трем годам лишения права проживания в 5 крупных городах. Речь идет о защите К. П. Дьяконовым магистерской диссертации «Духовные школы в царствование императора Николая I» (Сергиев Посад, 1907), которая состоялась 20 декабря 1907 г. 70 Кроме преосвященного ректора КазДА – епископа Чистопольского Алексия (Дородницына ;1905–1912) – викариями Казанской епархии в 1908 г. были: епископ Чебоксарский Михаил (Богданов; 1907–1914) и епископ Мамадышский Андрей (Ухтомский;1907–1911). 72 Модестов В. И. Лекции по истории римской литературы, читанные в Киевском и С.– Петербургском университетах. СПб., 1888. 73 Память святой мученицы Ираиды (Раисы) Александрийской († ок. 308 г.), празднуемая 5/18 сентября. 74 52 Пароходство Любимовых, основанное пермским коммерсантом И. Ф. Любимовым (1806–1864), развитое его сыном И. И. Любимовым (1838–1899), а после его кончины – его наследниками. Пароходное общество «Кавказ и Меркурий», образованное в 1858 г. по инициативе Н. А. Новосельского путем слияния волжского речного общества «Меркурий» и каспийского морского «Кавказ». 76 Гурий (Охотин Николай Васильевич; 1828–1912), архиепископ Новгородский и Старорусский (1900–1910), с 1910 г. на покое. Антоний (Храповицкий) , епископ Волынский и Житомирский (1902–1914), с 1906 г. архиепископ; с 1914 г. архиепископ Харьковский и Ахтырский, с 1917 г. митрополит; с 1918 г. митрополит Киевский и Галицкий; с 1921 г. в эмиграции, возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей. Николай (Зиоров Михаил Захарович; 1851–1915), архиепископ Варшавский и Привисленский (1908–1915). Арсений (Стадницкий Авксентий Георгиевич; 1862–1936), епископ Псковский и Порховский (1903–1910), с 1907 г. архиепископ; с 1910 г. архиепископ Новгородский и Старорусский, с 1917 г. митрополит; с 1933 г. митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

67 Названная сумма была записана в приходно-расходную книгу монастыря 31 мая (ГААО. Ф. 310. Оп. 1. Д. 16. Л. 81об.). 69 23–25 мая на выпускных экзаменах в Леушинском училище присутствовал архиепископ Новгородский и Старорусский Высокопреосвященный Гурий (Охотин), который прибыл в монастырь для освящения нового училищного здания (Историческое описание. С. 64–65). 73 Печатается по: Пюхтица. Впервые опубликовано: Пюхтицкая обитель и ее покровитель святой праведный Иоанн Кронштадтский . С. 127–128. Год устанавливается по содержанию: упоминанию о предстоящем отъезде в Суру и об осеннем посещении Пюхтицы. 74 Отец Иоанн и раньше поддерживал связь с пюхтицкими священнослужителями. Так, известно письмо отца Карпа Эльба, который в 1898 г. служил в Пюхтице диаконом. В этом письме к отцу Иоанну от 2 февраля 1898 г. он благодарит его за присланную фотографию (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Он. 1. Д. 7а. Л. 146–147об.). Священнику Владимиру Тихомирову тоже была подарена фотография. Известно, что отец Владимир в том же 1898 г. побывал в Кронштадте и даже сослужил отцу Иоанну (Там же. Л. 206–206об.). 76 О своем желании пожертвовать подворью Сурекого монастыря в Петербурге третий участок земли Раменский, в частности, писал в письме к отцу Иоанну от 25 февраля 1902 г.: «Ныне, имея в виду Ваше желание еще построить дом для жительства священнослужителей при вышеозначенном храме, а также и других лиц, прошу принять от меня в дар еще и третий участок земли» (Там же. Л. 12). 77 На заседании Архангельской Духовной консистории 6 июня 1902 г. было принято решение просить отца Иоанна собрать необходимые справки об участке земли, жертвуемом Раменским. В связи с этим 28 июня того же года обер-прокурор Св. Синода В. К. Саблер подал епископу Иоанникию телеграмму следующего содержания: «Покорнейше прошу поспешить представлением об укреплении за Сурским монастырем земли, жертвуемой Раменским. Крепостной документ и удостоверение представлено в Синодальную Канцелярию " (Там же. Л. 4). Архангельское епархиальное начальство откликнулось на просьбу Саблера – представление в Св. Синод было послано 8 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010