2 декабря 1889 года пострижен в монашество, а 3 декабря в сан архимандрита. 29 янв.1890 года хиротонисан во епископа Смоленского и дорогобужского. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. 29 янв.1896 года назначен председателем Училищного Совета при Св. Синоде и почетный член Казанской духовной академии. 13 окт.1900 года назначен епископом Новгородским и Старорусским с возведением в сан архиепископа. В 1904 году получил звание члена Св. Синода. 6 окт.1907 г. награжден крестом на клобук. 17 OKT.1910 г. уволен на покой, согласно прошению. Десятилетнее управление Новгородской епархией приобрело маститому архипастырю сердечную любовь и уважение и паствы и духовенства. Новгородское духовенство почтило архипастыря при уходе на покой, поднесением адреса, в котором, между прочим, так характеризовало своего архипастыря: «Вы обладали редким даром замечательной благожелательности и изысканной деликатности в отношениях своих к вашим подчиненным. Всякого приходящего к вам по делу, с своей нуждой и горем, вы встречали с отеческим приветом, с мудрой кротостью, лаской и внимательно выслушивали, благодаря чему всякий шел к вам безбоязненно... С первых же дней святительствования вашего в Новгороде, с вашей стороны по отношению к вашей пастве установились чисто отеческие отношения и счастливая ваша паства скоро заметила и поняла это. Она старалась отвечать вам сыновней искренностью и нелицемерной благопокорливостью. Мирно и безмятежно каждый исполнял свое дело и служение свое, не страшась за участь завтрашнего дня и, будучи уверен, что в случае надобности всегда найдет в вас твердое, мудрое и справедливое решение своего дела”. С невозмутимо покойным характером, всегдашней доступностью, ласковостью со всеми и отеческим участием к бедным и сиротам пользовался общей любовью. Скончался I-ro марта 1912 года. Труды: Речь при наречении во епископа Смоленского и Дорогобужского. «Приб. к «ЦВ» 1890, 4, стр.123. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого ». Курсовое сочинение. Рукопись Акад.библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский и Старорусский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский и Старорусский. Фотография. Нач. ХХ в. (РГИА) 21 янв. 1890 г. в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге состоялась хиротония Г. во епископа Смоленского и Дорогобужского, к-рую возглавил Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский митр. Исидор (Никольский) . 27 янв. 1896 г. Г. был уволен от управления Смоленской епархией по собственному прошению и назначен присутствующим в Святейшем Синоде. С янв. 1896 г. был председателем Училищного совета при Синоде. При нем значительно возросли казенные ассигнования на церковноприходские школы, заметно повысился и уровень обучения в них. Под рук. Г. были выработаны «Положение о церковных школах» (утверждено 1 апр. 1902), программы второклассных (педагогических) церковноприходских школ, причем он лично входил во все подробности дела. 14 июня 1898 г. участвовал в закладке здания на Кабинетской ул. в С.-Петербурге, предназначенного для училищного совета, с ц. блгв. вел. кн. Александра Невского и образцовой церковноприходской школой при нем. 13 окт. 1900 г. назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. 23 марта 1903 г. в Софии Св. соборе в Новгороде впервые после продолжительного перерыва состоялась архиерейская хиротония: Г. рукоположил архим. Феодосия (Феодосиева) во епископа Кирилловского. 15 февр. 1909 г. Г. возвел в сан архимандрита епархиального миссионера иером. сщмч. Варсонофия (Лебедева ; впосл. епископ Кирилловский). Заботами Г. в 1903 г. был возрожден в качестве жен. обители Ферапонтов Мартинианов Белозерский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь . Епископ завещал 5 тыс. р. на его ремонт. По его инициативе в 1903-1904 гг. за счет средств архиерейского дома была произведена реставрация Спасо-Нередицкой ц. 1198 г. под Новгородом (архит. П. П. Покрышкин ). В 1905-1906 гг. стремился поставить духовенство епархии вне политики, проведя «корабль церковный по житейскому морю с наивозможно большим благополучием и с наименьшими потерями». Содействовал удалению в 1906 г. из епархии игум. Арсения (Алексеева), одного из организаторов Союза русского народа , настоятеля миссионерского Воскресения Господня мон-ря (бывш. Макариева пуст.). При этом Воскресенский мон-рь был обращен в общежительный с освобождением братии от занятий миссионерством. Под покровительством Г. возникло Об-во вспомоществования нуждающимся воспитанницам Новгородских епархиальных жен. уч-щ (1907). По его представлению в 1907 г. в Новгородской епархии было открыто Тихвинское вик-ство, при этом епископы Кирилловские получали местопребывание в Кирилловом Белозерском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре .

http://pravenc.ru/text/168380.html

…30 января 1890 года, в День памяти Трех Святителей, в академической церкви совершался обряд пострижения двух студентов четвертого курса академии – Ивана Николаевича Страгородского и Якова Федоровича Иванова. Медленно шествовали юноши, босые, в длинных белых рубахах под черными мантиями, в сопровождении монахов. При пении стихиры «Объятия Отча тверзти ми потщися», с частыми остановками и коленопреклонениями, процессия прошествовала в академический храм. На солее их встретил ректор академии епископ Антоний (Вадковский) вопросом: – Что пришли есте братия? И доносятся едва слышные ответы: – Желая жития постнического. Затем последовали обычные при пострижении вопросы о монашеских обетах и смиренные ответы постригаемых: «Ей Богу содействующу», закончившиеся троекратным предложением епископа Антония подать ему ножницы для пострижения. И… кульминация – пострижение. Нет более Ивана Страгородского. Есть инок Сергий, взявший себе это имя в честь одного из чудотворцев Валаамской обители. А его товарищ взял имя другого валаамского чудотворца – Германа. Напутственное слово сказал епископ Выборгский Антоний (Вадковский) , указав новопостриженникам на смирение как на венец нравственного совершенства. Здесь же присутствовали епископ Смоленский и Дорогобужский Гурий (Охотин) и управляющий Синодальной канцелярией В. К. Саблер. В единственном сборнике статей и материалов, посвященном Сергию Страгородскому и выпущенном Московской патриархией в 1947 году, опубликованы некоторые воспоминания об этом периоде однокурсников Сергия. Один из них, в будущем архиепископ Новосибирский Варфоломей (Городцов), писал: «Скоро молодой инок Сергий был рукоположен во иеродиакона и стал служить в академической церкви: служба молодого иеродиакона своим глубоким воодушевлением производила на всех присутствующих в церкви большое впечатление. И я вот сейчас помню, как молодой иеродиакон после принятия Святых Таин, полный умиления, держа в руках святой потир, возглашал: „Со страхом Божиим и верою приступите“. Помню его прекрасное, всегда осмысленное чтение Святого Евангелия, а особенно помню то особое впечатление, которое производило на меня чтение им Святого Евангелия в Великий вторник».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Для приготовления к пастырскому и церковному служению обучалось в 4-х академиях до 1.000 яиц, в 58-ми семинариях до 20.000, в 185-ти духовных училищах до 32.000. Наставников и начальников духовно-учебные заведения имели до 3.000. Число церковных школ и учащихся в них указано ранее. При церквах и в благочиннических округах числилось свыше 26.000 библиотек. При монастырях состояло до 200 больниц, на 2.000 лиц, и до 150 богаделен», на 4.000 лиц. При церквах было до 100 больниц, на 1.000 лиц, и до 1.000 богаделен, на 10.000 лиц. Епархиальные попечительства о бедных духовного звания имеют капитал до 10.000.000 рублей, расходуют в год до 2.000.000. Церковно-приходские попечительства, число коих восходит до 18.000, сделали в 1897 году пожертвований на сумму до 4.000.000 рублей, в том числе на содержание и украшение церквей до 3.000.000, остальное на церковные школы, благотворительные учреждения и содержание причтов. Вся паства православной российской Церкви распределялась по 65-ти епархиям, из коих одна состоит в Америке. Во главе стояли 65 епархиальных архиереев и при них 40 викариев. Кроме того, 14 архиереев не имели епархий, из них 2 присутствовали в синоде, а прочие пребывали на покое. Из всех преосвященных сан архиепископа к концу века имели 14: ярославский Ионафан Руднев, харьковский Амвросий Ключарев , иркутский Тихон Троицкий-Донебин, волынский Модест Стрельбицкий , владимирский Сергий Спасский , казанский Арсений Брянцев , херсонский Иустин Охотин, донской Афанасий Пархомович, холмский и варшавский Иероним Экземплярский , литовский Ювеналий Половцев , тверской Димитрий Самбикин , финляндский Николай Налимов, новгородский Гурий Охотин и экзарх Грузии Флавиан Городецкий. Киевскую, московскую и петербургскую кафедры занимали митрополиты: киевскую – высокопреосвященный Феогност Лебедев, московскую – высокопреосвященный Владимир Богоявленский и петербургскую – высокопреосвященный Антоний Вадковский . Первенствующим членом синода после кончины митрополита Исидора был около шести лет митрополит петербургский Палладий Раев , а после смерти высокопреосвященного Палладия – около полутора лет – митрополит киевский Иоанникий Рудяев.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гурий Охотин, сын священника, Симбирской еп., в мире Николай Васильевич. 1853 г. окт. 31-го по окончании курса С.-Петерб. академии – учитель Нижегородской семинарии; 1855 г. апр. 18 магистр; октября 11-го учитель Симбирской семинарии; 1856 г. окт. 10 – инспектор семинарии; апр. 17 священник; апр. 21 – протоиерей; 1889 г. дек. 2-го пострижен; 3-го архимандрит; 16-го еписк. Смоленский; 1890 г. янв. 21 хиротон. 1896 г. 27 января – присутствующий в Св. Синоде; 29 янв. председатель Училищного при Св. Синоде Совета и управляющей Московским ставропигиальным Донским монастырем. При Преосвященном Гурие в 1891 г. окончена постройка нового семинарского здания, и им совершено было торжественное освящение и здания, и семинарского храма во имя св. евангелиста Иоанна Богослова. В 1893 г. по его указаниям выработаны правила для приема воспитанниц в Смоленское епархиальное женское училище, и под его же руководством составлена инструкция для наблюдателей за церковно-приходскими школами. В 1894 г. куплено весьма большое место для постройки нового здания для епархиального женского училища, стоимостью свыше 30 000 руб. В 1895 г. открыт Смоленский Отдел Императорского Православного Палестинского Общества, и в том же году с его благословения открыт противораскольничий кружок в Сычевском уезде. Церковно-приходские школы и школы грамоты с каждым годом при нем возрастали в числе, и вместе благоустроились при материальной поддержка со стороны правительства и Авраамиевского Братства. Преосвященный Гурий за свой невозмутимо спокойный характер, всегдашнюю доступность, ласковость со всеми, и отеческое участие к бедным и сиротам пользовался в Смоленской пастве общею любовью и духовенства, и светского общества. Никанор Каменский , сын диакона Астрах, еп., в мире Никифор Тимофеевич. Родился 25 мая 1847 г.; 1868 г. окончил курс Астрах, сем.; ноября 3 – священник. В 1870 г. сент. 2-го поступил в Казанскую академию. В 1874 г. сент. 1-го законоучитель Казан. учительской семинарии; 1879 г. янв. 30 магистр; окт. 5 – ректор Казанской сем. и протоиерей. В 1889 г. янв. пострижен; февр, 19 архим.; 1891 г. февр. 2 – еп. Чебоксарский, марта 3 хиротон.; 1893 г. апр. 16 еп. Архангельский; 10 февр. 1896 г. еп. Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Иаков Пятницкий 1907–1910. Архп. Вениамин Муратовский 1910. Смоленская 49 Кафедра в Смоленске Епископы Смоленские: Мануил Кастрат (грек) 1137–1169 50 . Константин 1180. Симеон I; упом. 1190–1197. Игнатий I 1206–1219. Лазарь; хирот. 1219. Афанасий. Иоанн I. Дионисий; упом. до 1238. Порфирий. Пахомий. Фома. Иона. Даниил I. Евфиний I; хирот. 1345. Иоанн II; упом. 1335. Феофилакт (Феоктист) 1356. Парфений 1364–1370. Даниил II 1370–1382. Михаил I 1383–1396. Кассиан (Нассон) 1396. Михаил II 1398–1404. Игнатий II 1405. Иларион 1408. Никон. Севастиан 1411–1416. Герасим 1417–1433. Михаил III; хирот. 1435. Нафанаил II 1440–1445. Симеон II. Евфимий II. Мисаил кн. Пеструцкий-Друцкой-Бабич. 1454–1480. Иоаним 1480–1494. Иосиф I Болгаринович 1494–1500. Иосиф II Солтан 1502–1509. Варсонофий Ходыкин 1509–1514. Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф III 1515–1532. Савва Слепушкин 1536–1538. Гурий Заболоцкий 1539–1555. Симеон III 1555–1567. Феофил (Филофей) 1568. Архиепископы 51 : Сильвестр 1572–1592. Еп. до 1589. Феодосий 1592–1605. Сергий 1608–1611; упом. 1616. Исаия Копинский 1628–1631. Авраамий 1632–1653. Лаврентий 1655–1657. Смоленские и Дорогобужские (с 1648 г.): Филарет (в схиме Феодорит) 1658–1671. Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676. Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696. Архп. до 1681. Сильвестр Черницкий 1699–1706. Сильвестр Крайский 1707–1712. Дорофей Кроткевич 1712–1718. Сильвестр Холмский 1719–1720. Варлаам Косовский 1720–1721. Филофей (грек) 1722–1727. Архп. Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761. Парфений Сопковский 1761–1795. Димитрий Устинович 1795–1805. Серафим Глаголевский 1805–1812. Ириней Фаильковский 1812–1813. Иоасаф Сретенский 1813–1821. Иосиф IV Величковский 1821–1834. Тимофей Вещезеров 1834–1859. Архп. с 1856. Антоний Амфитеатров 1859–1866. Иоанн Соколов 1866–1869. Серафим Протопопов 1869–1874. Иосиф V Дроздов 1874–1885. Нестор Метаниев 1881–18S9. Гурий Охотин 1890–1896. Никанор Каменский 1896–1899. Митрофан Невский 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский , присылает предложения местной комиссии по разработке вопросов, подлежащих рассмотрению и разрешению на будущем Поместном соборе Русской церкви: «Необходимо: (...) упростить церковнославянский язык православного богослужения в русской Церкви путем исправления текста священных и богослужебных книг, причем все непонятные слова и выражения заменить более понятными славянскими же (синонимическими), если это возможно, или же русскими, насколько это будет позволять важность предмета, а греческую конструкцию, совершенно чуждую славянской речи, заменить русскою» (Отзывы I, с. 372). Кроме предложений епархиальной комиссии еп. Иоанникий присылает журналы некоторых благочиннических съездов Архангельской епархии. Из журнала благочиннического съезда 5 округа Шенкурского уезда: «Богослужебные книги должны быть пересмотрены, все неправильные и непонятные выражения исправлены и заменены понятными» (Отзывы I, с. 403). Афанасий (Пархомович), архиеп. Донской: «Необходимо богослужебный язык в молитвословиях и песнословиях приблизить к пониманию простого народа через исправление и упрощение церковнославянского текста...» (Отзывы I, с. 545). Гурий (Буртасовский), еп. Симбирский: «... Нельзя не признать возможным и необходимым: а) упростить славянский текст богослужебных книг; б) исправить неправильности и неточности перевода их с греческого, особенно в псалтири и канонах; в) заменить другими некоторые слова и выражения богослужебных книг, которые коробят слух («блядива», «блядующий», «понос», «нескверная» – по отношению к Богоматери и мног. др» (Отзывы II, с. 20). Гурий (Охотин), архиеп. Новгородский, приводит материалы работы епархиальной комиссии, которую возглавлял викарный епископ Кирилловский Феодосии (Феодосиев). Комиссия постановила, что перед Собором надо поставить вопросы а) об исправлении русского и славянского перевода Библии; б) об исправлении перевода богослужебных книг (Отзывы II, с. 205). Евлогий (Георгиевский), еп. Холмский , присылает результаты работы Комиссии по разработке вопросов, подлежащих обсуждению Поместного Собора Русской церкви: «Необходимо озаботиться пересмотром текста многих песно-пений и чтений, с целью сделать его более понятным и вразумительным; язык славянских богослужебных книг и Св. Писания следует при пересмотре, по возможности, приближать к современному русскому» (Отзывы II, с. 287–288).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

21-го декабря после продолжительной болезни скончался в Москве Почетный член Братства, член Совета Братства и Председатель Московской Комиссии его, Настоятель Верхоспасского придворного собора и благочинный придворного московского духовенства протоиерей Николай Васильевич Благоразумов . Эта утрата особенно чувствительна для Братства. Довольно сказать, что протоиерей Благоразумов состоял членом Совета Братства с самого открытия Братства, а с 1891-го года, со времени открытия Комиссии Братства для вспомоществования бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, он состоял Председателем этой Комиссии. Не было никого другого, кто бы в Совете Братства нес службу столь продолжительное время. Беспримерная по продолжительности, служба его была выдающейся и по усердию. Деятельность его для Братства главным образом сосредоточивалась в Московской Комиссии. Однако и на заседания Совета Братства он приезжал в —2— Сергиев Посад даже и в последнее время, не взирая на свой преклонный возраст. Многолетняя и усердная деятельность Николая Васильевича на пользу Братства тем ценнее, что он был питомцем не Московской, а Петербургской Духовной Академии. 29 апреля скончался в Москве почетный член Братства епископ Нафанаил (Соборов), управляющий Спасо-Андроньевым монастырем, воспитанник Киевской Академии, выпуска 1851 г. Он не только сделал большие пожертвования на Братство, но чрез его посредство неизвестным лицом внесен в Академию капитал, на проценты с которого учреждена полная стипендия. Из пожизненных членов Братства скончались: а) 5-го января Гурий (Буртасовский), епископ Симбирский и Сызранский, магистр Казанской Академии и б) 29 октября протоиерей Смирнов Петр Алексеевич, бывший председатель Учебного Комитета при Святейшем Синоде, магистр XIX-ro курса (1850–1854 г.) Московской Духовной Академии и бакалавр её. Из действительных членов Братства скончались: 25 мая Архиепископ Иустин (Охотин), управляющий Ставропигиальным Воскресенским, Новый Иерусалим тоже, монастырем, бывший архиепископ Херсонский и Одесский, кончивший курс в С.-Петербургской Академии в 1853 г.; б) 6 января протоиерей Иоанн Гаврилович Звездинский, настоятель Троице-Введенской, единоверческой Церкви; в) 12 января протоиерей Всехсвятской, на Кулишках, церкви Капитон Васильевич Ястребов; г) 16 октября протоиерей Иоанн Димитриевич Петропавловский, настоятель Спасской, что в Каретном, церкви, магистр XXVII курса Московской Духовной Академии (1866–1870 г.), служивший в Академии доцентом в семидесятых годах; д) священник Николаевской, в Звонарях, церкви Алексей Александрович Лебедев; е) священник Богородице-Рождественской, на Малой Дмитровке, церкви Сергей Владимирович Ромодановский; ж) Священник той же церкви Федор Георгиевич Ремов; з) Священник Воскресенской, на Успенском вражке, церкви Николай Страхов; и) 28 сентября Редактор Московских Ведомостей Действительный Статский Советник Владимир Андреевич Грингмут; i) 3 июля Коммерции Советник Петр Петрович Боткин.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4 августа 1887 г. принят чиновником в канцелярию Государственного контроля с откомандированием в Санкт-Петербургскую контрольную палату. 3 декабря 1887 г. уволен от службы в Государственном контроле по домашним обстоятельствам. В 1889 году перечислен из Архангельского мещанского общества в состав новгородских мещан. В том же году возбуждает в Новгородской духовной консистории дело о расторжении брака с Риммой Николаевной Уствольской (дочерью надворного советника Никитина) по её прелюбодеянию. В октябре 1900 гола архиепископ Новгородский Гурий (Охотин) утверждает постановление духовной консистории о расторжении этого брака [см. определение Свят. Синода от 12–19 января 1901 г. за 70. по бракоразводному делу супругов Уствольских (РГИА. ф. 796. оп. 209, год 1901, д. 2122. л. 109 109об.)]. 25 января 1901 г. подает в Святейший Синод прошение о возвращении иерейского сана, но так как ранее Уствольский нарушил данный при рукоположении во пресвитера обет неуклонного пребывания в принятом на себя звании, то просьба оставлена без последствий. 13 апреля 1901 г. уволен из Новгородского мещанского общества для поступления в монашество. 11 мая 1901 г. по благословению епископа Кирилловского Арсения (Пващенко) определён на послушание в Хутынский Варлаамов Спасо-Преображенский монастырь. 10 июля 1901 г. получает в Новгородской духовной консистории удостоверение, что со стороны епархиального начальства не встречается препятствий к увольнению Уствольского в двухмесячный отпуск в Иерусалим (для поклонения Гробу Господню). 26 июля 1901 г. в Стамбуле просит патриарха Константинопольского Иоакима III дать письмо на имя настоятеля Афонского Пантелеимоновского монастыря с предложением постричь Уствольского в монашество. В июле того же года прибывает в Пантелеимоновский монастырь с патриаршим посланием к архимандриту Андрею, но получает отказ в монашеском постриге. Уствольскому «было замечено одним из почтенных соборных старцев в присутствии ещё покойного игумена монастыря отца архимандрита Андрея (†30 Октября 1903 г.): " " Как же это так? Сегодня вы дадите добровольный обет послушания и пребывания в монастыре до последнего издыхания, а завтра добровольно или своевольно поедете куда хотите?!» Хорошо знаем, как после этой неудачи он там же настойчиво стал проситься «в монахи» в русском Андреевском скиту. Но и там по тем же причинам ему было наотрез отказано». [От Святыя Афонския Горы, Земного Удела Царицы Небесной, членам «незалежной русской православной в Канаде общины», созданной и возглавленной лже-митрополитом Серафимом, братское увещание//АПВ, 1906. т. Х, с. 128.]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010