мария 25 января 2017, 23:55 я не очень поняла где могила Анны блаженной? Ксения 5 февраля 2015, 14:28 Большое спасибо за статью. Очень ценная историческая информация. р.б.Алла 15 сентября 2014, 16:41 Спаси Вас Господи ! Действительно интересная статья.Много интересного и поучительного узнала не только о Ксении Петербургской,но и о других известных людях.Побольше бы таких статей !! Ярослав 12 сентября 2014, 02:08 > > " в годы богоборчества ночью сюда привезли 40 священников и зарыли их живыми " Около 1995 года на этой могиле стоял крест со следующей табличкой (слева - год, справа - количество казнённых): 1919 - 41 1921 - 17 1926 - 9 1929 - 11 Сейчас (2014 год) на том месте этого креста нет уже несколько лет. Любовь 24 августа 2014, 20:13 Большое человеческое спасибо за статью!Как будьто побывала там.Храни Вас Бог. илиодор 15 августа 2014, 02:50 Кстати кто не понял, отец Михаил младший, это протоиерей Михаил Гундяев.Ника это отец Николай,а младший брат его это же Святейший Патриарх Кирилл.Будущий.Посмотрите биографию Святейшего Патриарха.Там как раз написано, что протоиерей Михаил Гундяев служил на Смоленском кладбище,а затем его перевели в Преображенский Собор.Раиса Владимировна мама Патриарха и Лена это Елена Михайловна Гундяева Татьяна 12 августа 2014, 22:35 Какая нужная и интересная статья! Марина 11 августа 2014, 20:03 Так ждала подобной статьи. Я - петербуржинка и люблю свой город, хоть и живу уже 12 лет за рубежом. Когда приезжаю В Питер, всегда еду к Ксении и как тяжело до слез видеть умирающие могилы-памятники прошлой эпохи, нашей российской истории. Надеюсь, что кто-нибудь из чиновников обратит наконец внимание на прошлое на котором воспитывается и из которого строится будущее. Ирина 11 августа 2014, 14:57 спаси Вас Господи!Низкий поклон,как Чистой воды напилась!Всем сердцем прочувствовала. Наталия 11 августа 2014, 13:27 В статье упоминается " скромная могила блаженной Ирины Гатчинской " . Эта могила не блаженной Ирины а преподобномученицы Марии Гатчинской (в миру Лидии Александровны Леляловой). Мария Гатчинская канонизирована 17 июля 2006 года, включена в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века по представлению Санкт-Петербургской епархии. 26 марта 2007 года мощи Марии Гатчинской были обретены на Смоленском кладбище и помещены в Гатчинском Павловском соборе. Могила преподобномучениции Марии Гатчинской на Смоленском кладбище сохранена.

http://pravoslavie.ru/72864.html

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Митрополит Григорий Источники 1. Григорий (Чуков) митрополит. Дневник (фрагменты) 1943 – 1955 гг., речи и слова, документы и письма (копии), фотографии. Архив Историко–богословское наследие митрополита Григория Чукова © Александрова Л.К.СПб.2010. 2. Его же. Дневник (фрагменты). Опубл.: Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.17 -133. Григорий (Чуков), митрополит. Речь при открытии Ленинградской Духовной Академии и преобразовании Богословско-Пастырских курсов в Ленинградскую духовную Семинарию 14 октября 1946 г.   http://www.bogoslov.ru/text/482385.html Его же. Отчет по ревизии МДА 22-26 декабря 1950 г. Машинописная копия. 24 января 1951 г. 216/2. Архив Историко–богословское наследие митрополита Григория Чукова © Александрова Л.К.СПб.2010. Ходаковская О.И. Святейший Патриарх Алексий ΙΙ. Студенческие годы в Ленинградских Духовных школах. СПб. 2009.С.128-129. Кирилл (Гундяев) архиепископ. Богословское образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде: традиция и поиск//Богословские труды. Юбилейный сборник, посвященный 175 – летию Ленинградской Духовной Академии. М.1986. С.23. Иоанн (Снычев), митрополит. Редактор – составитель. Очерки истории Санкт-Петербургской епархии. СПб.1994.С.269. Кирилл (Гундяев) архиепископ. Богословское образование в Петербурге-Петрограде-Ленинграде: традиция и поиск… С.25. Александрова-Чукова Л.К. Митрополит Григорий (Чуков): служение и труды//СПб Епархиальные Ведомости. 2007. Вып.34.С.122. Комментарии ( 6): Лидия Константиновна Александрова-Чукова 26 марта 2011г. 11:20 Михаил Анатольевич, дорогой, сегодня в РПЦ МП  - Родительская суббота. Очень приятна ваша информация,  владыку Григория как раз и помянем - удачно получается. Но лучше  это делать  на своей  территории, например  вот здесь. Не подскажете ли, каков тираж двухтомника,  и  как  бы   мне  его  приобрести -? А что вам не нравится в  тексте поминовения   Иосифа Сталина? Вы  пока  формулируйте, а я бегу в храм. Бабкинъ Михаилъ Анатольевичъ

http://bogoslov.ru/article/1151751

Одна маленькая девочка даже нечисть пожалела за то, что ей, нечисти, так плохо, никто ее не любит. Вот это подвиг любви! А тут ... слов нет ... 2016/07/27, 10:32:10 Как можно от Патриарха Кирилла и церкви, где поминают его,отрекаться, если от них Бог не отрекся? В церкви благодать таинств не уменьшилась и без Божественной благодати наш Патриарх не смог бы слова вымолвить,а он такие проповеди говорит. Наталья 2016/07/05, 16:07:22 Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Здравствуйте! Может не стоит осуждать и обсуждать священников? Это ведь грех. Они молятся за нас. Храни их Господь и Пресвятая Богородица! Мир всем!!! Алексий 2016/07/05, 09:31:45 Простите меня Христа ради,но у меня есть несколько вопросов относительно Кирила Гундяева : 1) а он разве патриарх ? 2) Патриархом выбрали другого - он сам себя избрал? 3) Неужели никто не знал,что Гундяев всегда был экуменистом ? 4) ....и зачем он еще в православии ? Я понимаю,что я женщина и со мной не стоит разговоры вести,но я в православии и православная и никуда и никогда не уйду !!!!!! Мне не нравился и не нравится Гундяев,особенно его реакция ,когда он услышал о своем избрании патриархом : глаза,как зайцы бегали ! СКАЖУ: я против его действий,но не против его личности - ничего не имею : каждый имеет право на спасение через покаяние ! Благодарю за внимание и простите меня,если что не так и не правильно написала ! Галина 2016/07/05, 08:31:49 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Святитель Николай Чудотворец не мог ударить взбесившегося Ария по лицу, поэтому ударил по морде, чтобы тут же прекратить хулу на Святого Духа. И мы сюсюкать с масонскими прихвостнями не будем. так что, назвавшиеся иереями если не поймут разницы между заблудшими и оборотнями, сами получат осуждение, более Ария. Борис Подолинский 2016/07/04, 17:48:42 Как ересь, так и раскол не смываются даже мученической кровью. Что есть православие для тех, кто придерживается лозунга: " Православие или смерть " . Какие понятие мы вносим сюда? Знаем ли догматы своей Церкви и учение св. Отцев? Прежде чем что-то сказать подумайте, ведь и апостолы учат нас обличать и назидать ни в ярости и гневе, т.к. это бесплодно, но в кротости и любви. Протопоп Авакум тоже считал себя правым и к чему он привел? Мы должны понять, что только внутренняя духовная жизнь и внешняя дадут нам ответы на наши вопросы. Но складывается мнение, что многим не понятно что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Кричать, орать, плеваться и бить в морду легче чем работу провести над своим эгоизмом и страстями. Думайте сами. Читайте Св Писание и свОтцов.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=3&iid=22...

«Как уйти от Починка. Сегодня это самая тяжелая задача. На последнем заседании Синод поставил вопрос о приближающемся конце света. Воспользовавшись наработками двух своих сподвижников — наместника Сретенского монастыря архимандрита Тихона (Шевкунова) и диакона Андрея Кураева (кстати, оба входят в десятку самых богатых людей Русской Православной Церкви), — владыка Гундяев поставил вопрос ребром. И Священный Синод, ничтоже сумняшеся. выступил с обращением к Александру Починку. Цитирую: «Каждому трудящемуся человеку по его заявлению будет присваиваться индивидуальный налоговый код. Многие христиане, почитающие как святыню имя, данное им при крещении, — считают недостойным просить у государства, чтобы оно присвоило им некое новое «имя» в виде числа». И далее владыка Гундяев вместе со Сретенским архимандритом и юным диаконом развивает мысль о том, что якобы в штрих-кодах зашифрована апокалиптическая цифра 666. «Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровения святого Иоанна Богослова как число антихриста, а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан». Несчастный Починок с пеной на губах доказывает, что нет в штрих-кодах ни одной цифры 6. Но наши верующие верят не Починку, а Священному Синоду. Так что, полагаю, замысел налоговиков обречен на провал. А если так, то и митрополит-краболов, и архимандрит Шевкунов вкупе с юным диаконом Кураевым благополучно уходят от необходимости платить в казну государства налоги» (Сергей Бычков. Голубой канал для митрополита//МК. 28 марта 2000). Влюбился в меня, что ли, этот Бычков? Мне тогда уж под сорок было, а в его восприятии я все еще «юный». Замечательно, что утка, пущенная Бычковым, долетела до Тихого океана. Тамошние журналюги эту байку передают уже так: «Он — любимец патриарха и едва ли не самый богатый священник Русской православной церкви… Он — мозг Церкви, ее главный идеолог, и, похоже, — ее будущее… Светская жизнь диакона Кураева тщательно скрывается от глаз простых смертных — о его коммерческой деятельности не знают даже приближенные. Именно Кураев стал одним из организаторов нашумевшей кампании против штрих-кодов, которые чуть было не признали «печатями дьявола», а потом сам же и опроверг этот бред — видимо, сместились финансовые интересы. Кураев — один из разработчиков современной доктрины РПЦ, принятой на последнем Синоде. Он может войти в историю новой России как самый прогрессивный священник, однако со своими конкурентами разбирается по старинке. Его противники в РПЦ попробовали как-то обвинить Кураева в нечистоплотности нравов и опорочить молодого и слишком умного священника-богослова. Результат этих намерений был плачевен — бунтовщики очень скоро сменили свои московские кельи на разрушенные приходы периферии» (Ежедневные новости (Владивосток). 29.09.2000). Ух, какая крутая фантастика!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

прот. Николай Гундяев Скачать epub pdf 7. Святой Василий Великий Василий Великий , Григорий Нисский и Григорий Богослов – великая «каппадокийская троица». Родился в Кесарии Каппадокийской в 330 году, умер в 379 году 1 января на 49 году жизни. Область Понт, известная семья, одаренная. Макрина Старшая – бабка – с мужем скрывалась в лесах Понта 7 лет. Отец – знаменитый адвокат. Мал-Эмшшя (дочь мучения). Происходил из очень знатной и богатой семьи из Кесарии Каппадокийской. 10 человек в семье: 5 сыновей и 5 дочерей. Из сыновей прославились особенно Василий Великий , Григорий Нисский , известен Петр, епископ Севастийский – 3 епископа в семье. Старшая дочь Макрина Младшая – образец аскетической жизни, очень мудрый человек, она оказала очень сильное влияние на братьев. Один из братьев Василия был именем Наткратий – юрист – продолжил карьеру отца, он тоже вступил на путь аскезы и, не обладая крепким здоровьем, умер довольно рано. Первые годы св. Василий Великий провел близ города Неокесарии в принадлежащем его родителям поместий. Первоначальным воспитанием был обязан своей бабке Макрине Старшей и матери Эмилии. Бабка Макрина была живой свидетельницей последних диоклетиановских гонений. Она сохранила предание знаменитого апостола той страны – св. Григория Неокесарийского Чудотворца, она ему передала веру св. Григория. Святой Василий Великий так пишет неокесарийцам: «О вере же моей какое доказательство может быть яснее того, что воспитан я бабкой, блаженною женою, которая по происхождению ваша. Говорю о знаменитой Макрине, от которой изучил я изречения блаженнейшего Григория Чудотворца , сохранившихся в ней по преемству памяти, и которые сама она наблюдала и во мне ещё с малолетства запечатлевала, образуя меня догматами благочестия» (196-е письмо). Рассказ и пример жизни Макрины оставили во св. Василии неизгладимый след. В тиши уединения на р. Ирис в поместий у мальчика, очевидно, и зародились семена устремленности к аскезе. После первоначального светского обучения под руководством отца, Василий Великий переезжает в Кесарию Каппадокийскую, где жили его родственники со стороны матери и где он мог слушать известнейших представителей науки по масштабам Кесарии Каппадокийской. Здесь же состоялось его знакомство с Григорием Назианзеном (Богословом). Затем он едет в КП, где слушает выдающихся философов риторов. Из КП-ля он направляется для завершения своего образования в «Золотые Афины», как их называет св. Василий и св. Григорий Богослов . Афины тогда были центром классического просвещения. В Афинах второй раз встречает Василий Григория Назианзена , между ними устанавливается большая дружба, которая продолжалась почти всю жизнь, хотя в 372 году она и была омрачена. В своем похвальном слове Василию Великому Григорий довольно красочно описывает эту дружбу и эти занятия в Афинах:«Нами водили равные надежды и в деле самом завидном

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ko...

Таким образом, утверждение о возникновении во время проведения – Собора среди его представителей любого скандала является утверждением о совершении ими неправильных и неэтичных поступков, неправильном и неэтичном поведении в общественной жизни, нарушением представителями Собора христианской этики. Сведения о том, что " прозвучал концерт Большого симфонического оркестра имени Чайковского под руководством дирижера Владимира Федосеева " не соответствует действительности и является утверждением о проявлении неуважения к чувствам верующих христиан. Доказательств того, что в ходе Собора прозвучал концерт Большого симфонического оркестра имени Чайковского под руководством дирижера Владимира Федосеева, ответчиком не представлено. Из представленной представителями истца в суд программы проведения ВРНС видно, что никаких увеселительных и развлекательных мероприятий, в том числе и выступление оркестров, в дни проведения Собора и в местах его проведения запланировано не было. Учитывая, что Собор проходил е дни Великого поста, суд считает, что распространение таких сведений является утверждением о нарушении ВРНС норм христианской этики и, следовательно, проявление неуважения к чувствам верующих христиан, в связи с чем умаляет деловую репутацию ВРНС Утверждение о том, что " Главная цель Всемирного русского, как ее определил " мотор " Собора – владыка Гундяев, разбить кубышку. То бишь Стабилизационный фонд " – не соответствует действительности. Ответчиками не представлено доказательств того, что митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) в своем выступлении произносил указанные фразы, либо это следовало бы из контекста выступления. Представленная в суд стенограмма первого дня заседания ВРНС, где зафиксировано выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла – заместителя Главы ВРНС, таких высказываний не содержит. В соответствии с толковыми словарями русского языка слово " кубышка " в просторечии, шутливой форме, в которой изложена спорная фраза, трактуется, как " копилка, то, в чем хранят деньги. Набить кубышку (накопить денег) " (Толковый словарь русского языка под ред. проф. Б.М.Волина и проф.Д.Н. Ушакова, Москва, Госиздат иностранных и национальных словарей, 1940, т.1, стр.1539).

http://religare.ru/2_46914.html

Сейчас не только жители Курмыша, но и приезжающие из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода волонтеры воссоздают разрушенный храм. Параллельно в Курмыше идет восстановление еще одного храма — в честь Тихона Задонского — и часовни. Есть надежда, что вместе с ними возродится и жизнь умирающего села. Кроме того, по благословению епископа Лысковского и Лукояновского Силуана в столичный храм святой мученицы Татианы при МГУ для иконы праведного Алексия Бортсурманского была передана частичка его честных мощей. Теперь наш храм с этим святым образом стал как бы посольством села Бортсурманы в Москве. И еще одним удивительным открытием хочется поделиться. Неподалеку от сел Бортсурманы и Курмыш, в которых пребывали мои предки, находится городок Лукояново — место, где родился и учился отец Святейшего Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Гундяев. На этой земле жил, служил и похоронен и его дед священник Василий Гундяев. Так что мы с Патриархом Кириллом оказались земляками. Александрина Вигилянская: Моя жизнь кардинально изменилась после того, как я стала заниматься историей нашей семьи.С момента, когда в мою жизнь вошли мои дедушки — святой праведный Алексий Борт­сурманский, отец Павел Вигилянский, отец Алексий Вигилянский, — мне стало совершенно очевидно, что мне надо продолжать заниматься историей моих предков. И это главное дело моей жизни. После того как я впервые приехала в Бортсурманы и Курмыш, где служили мои дедушки, теперь при каждом удобном случае, при каждом «окошке» в моей работе я вырываюсь туда, хочу быть рядом, хочу быть там. Добрые люди меня пускали пожить в домик в Борт­сурманах, я там проводила все выходные и отпуска. Я стала ездить в архивы и выяснять подробности жизни праведного Алексия, и стали появляться одни за другим неизвестные до этого факты, свидетельства, обнаружился дневник праведного Алексия и следственное дело 1913 года о причислении его к лику святых. Я подготовила по этим архивным материалам книгу, которая должна в скором времени выйти. Мой прапрадед отец Алексий Вигилянский больше 30 лет был настоятелем в храме Рождества Богородицы в Курмыше, уездном городе по соседству с Бортсурманами. В этом храме до конца 2017 года был сельский клуб. Когда я впервые увидела этот храм, в нем шла дискотека. И это было ужасающее ощущение, потому что сейчас уже все-таки не советские времена и тут вот такое. Так стало больно за поруганный храм, что я решила: его надо восстановить, чтобы здесь снова шли службы. Сначала это воспринималось как совершенно неподъемное и невозможное, потому что я в этом ничего не понимаю, для этого дела нужны немыслимые финансовые вложения. И я пошла напролом, стала просто всюду кричать об этом храме — на радио, в журналах, на Рождест­венских чтениях. И каждый этот шаг влек за собой какой-то невероятный результат. Я поняла, что мне помогает святой Алексий. Я вела с ним монолог: «Как это, дедушка, восстановить храм?» А он мне говорит: «А ты попробуй». И я стала пробовать, и у нас все закрутилось.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5725534...

142 . Иларион (Алфеев) , иеромонах. Антиэкуменизм стал средством борьбы с церковной иерархией/НГ-Религии.– 18 февраля 1998 г.– С. 5. 143 . Иона (Яшунский), иеродиакон. Наши катакомбы/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк-Москва.– 1992.– 166.– 243–260. 144 . Иустин (Попович) , архимандрит. По поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви»/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк-Москва.– 1977.– 122.– С. 16–29. 145 . Калоев Б. А. Осетины/СИЭ.– М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1967.– Т. 10.– С. 641–642. 146 . Кирилл (Гундяев), митрополит. Кредит нашего доверия к ВСЦ исчерпан/ Церковь  и время.– М.: ОВЦС МП.– 1998.– 2(5).– С. 3–8. 147 . Кирилл (Гундяев), митрополит. Православный взгляд на проблемы современного экуменизма/Православие и экуменизм. Документы и материалы.– М.: ОВЦС МП, 1999.– С. 462–471. 148 . Кобахидзе Василий, протоиерей. Выход Грузинской Православной Церкви из экуменического движения/ Церковь  и время.– М.: ОВЦС МП.– 1998.– 1(4).– С. 55–64. 149 . Кравченко И. И. Политическая мифология: вечность и современность/Вопросы философии.– 1999.– 1.– С. 3–17. 150 . Крылов Б. А. Абхазия: традиционная религия в политической и социальной жизни современного непризнанного государства/Неоязычество на просторах Евразии.– М.: Библейско-Богословский Институт святого апостола Андрея, 1999.– С. 114–129. 151 . К юбилею преосвященного Серафима, архиепископа Русь.– 1986.– С. 3–4. 152 . Лосский Н. О. О новом стиле в церковной жизни/Вестник РХД.– Париж-Нью-Йорк.– 1959.– 54.– С. 40–41. 153 . Мейендорф Иоанн , протоиерей. О расколе/Новая Европа.– М.: Пропилеи.– 1993.– 4.– С. 65–70. 154 . Митрополит Валентин рукоположил священника для общин РПАЦ в Болгарии/Суздальские Епархиальные Ведомости. Орган Суздальского Епархиального Управления Российской Православной Церкви.– 2005.– 20.– С. 8. 155 . На заседании Святого Синода Белорусского Экзархата/Минские Епархиальные Ведомости.– 2001.– 4 (59).– С. 5–7. 156 . Николаев К. Н. Положение Православной Церкви после войны/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 г. в Сремских Карловцах в Югославии.– Белград, 1939.– С. 423–467.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург, 5 апреля. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл завершил сегодня четырехдневный визит в Санкт-Петербург, сообщают официальный сайт РПЦ и " Патриархия.Ру " . В пятницу, 3 апреля, совершив литургию Преждеосвященных даров в Казанском храме поселка Вырица , предстоятель РПЦ также побывал в храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Вырице, который он посещал в детстве вместе с родителями. Петропавловскую церковь недавно восстановили; в нынешнем году в день праздника Сретения Господня она была освящена малым чином. Затем Патриарх посетил Петропавловский храм в поселке Сиверское. Храм Петра и Павла, построенный 120 лет назад, в годы советской власти не закрывался. В 1952 – 1978 годах настоятелем храма в поселке был протоиерей Валериан Дыргинт. Он прошел очень трудный жизненный путь, подвергался репрессиям. С о. Валерианом был дружен отец Патриарха Кирилла протоиерей Михаил Гундяев; вместе с сыном он приезжал сюда несколько раз в год. Предстоятель РПЦ совершил литию по протоиерею Валериану. В тот же день Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское кладбище, где совершил панихиду на могилах родителей – протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. М.В.Гундяев родился в городе Лукоянове Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Его отец, Василий Степанович, за участие в борьбе с обновленческим расколом был арестован и отправлен на Соловки. После освобождения он был снова подвергнут аресту за религиозные убеждения и долгие годы провел в заключении и ссылках. С ранних лет будущий отец Михаил связал свою жизнь с Церковью. Еще будучи школьником, он в трудные послереволюционные годы нес послушание иподиакона у епископа Лукояновского, викария Нижегородской епархии. По окончании средней школы поступил на Высшие богословские курсы в Ленинграде. После разгона курсов М.В.Гундяев, отслужив в армии и получив светское техническое образование, трудился на одном из ленинградских оборонных предприятий. В 1934 году будущий пастырь был репрессирован за свои религиозные убеждения и отправлен на Колыму.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010