Предположительно в конце VI - начале VII века рядом с местом упокоения преподобного была выстроена церковь, где были похоронены мощи св. Илии, ставшего настоятелем монастыря Зедазени после Иаонна. Согласно Житию, католикос Картли Климент (770-е годы) к востоку от церкви воздвиг другую церковь - во имя св. Иоанна Предтечи . Рака с мощами Иоанна Зедазенского оказалась погребенной под спудом возле жертвенника церкви. В настоятельство игумена Михаила (кон. XI века) в Зедазени усыпальница святого была уже открыта для поклонения. Святые мощи преподобного были прославлены многими знамениями милости Господней. М.-Г. Сабинин в " Рае Грузии " сообщает о " дивном знамении Божием " , происходящем с древности в день памяти Иоанна Зедазенского " течении воды со всего храма в небрежно устроенный бассейн, находящийся на северной стороне внутри храма, в трех саженях от гроба святого " . В 1995 году по благословению католикоса-патриарха Грузии  Илии II (Гудушаури-Шиолашвили)  рака с мощами преподобного была отреставрирована. Молитвословия Тропарь преподобному Иоанну Зедазнийскому со ученики, глас 8 Веселится днéсь цáрь благочестивый,/со свящéнники вкýпе,/архиерéи же и вси людие,/в прáздник ваш сей просветившеся,/и с любóвию взывáют:/преподóбнии отцы,/да приидет éже в вас благодáть на ны,//хвáлящия святую пáмять вáшу. Кондак, глас 3 От Сирския страны/светило страны Картлийския/показáлся еси,/и дванáдесяти отцéв отéц,/нам же благодáть Дýха Святáго дáруеши,/и чудéс мнóжеством просвещáеши,/óтче святый Иоáнне,/мир подáждь царю нáшему благочестивому,/и избáви от искушéний//люди, слáвящия тя. Литература Использованные материалы   Под этим числом память преподобного Иоанна указывает святитель Филарет Черниговский, совершенно сознательно различая её от памяти 7 мая: " Церковь Иверская празднует 7-го мая память его с 12-ю его учениками " . См.: Избранные жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней архиепископа Филарета Черниговского, в 2-х тт. - М.: Сибирская благозвонница, 2011. - Т. 1, с. 680-683, .

http://drevo-info.ru/articles/13676914.h...

Монашеская жизнь в З. возродилась в нач. 90-х гг. XX в., З. был освящен Католикосом-Патриархом Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) . Был построен церковный дом (1992-1995), отреставрированы церковь (1994-1995) и рака с мощами прп. Иоанна Зедазнели (1995). К 2009 г. в мон-ре подвизались 5 насельников. По народному выражению, которое цитирует Б. Канделаки, «Зедазени стоит лестницей к небосводу». О З. писали М. Ю. Лермонтов («Мцыри»), Н. А. Заболоцкий («Сагурамо»), Б. Ахмадулина («В Зедазени»), Р. Амашукели («Луна Зедазени») и др. Известные настоятели З.: прп. Иоанн Зедазнели (VI в.); св. диак. Илия (кон. VI - нач. VII в.); Гавриил (1-я пол. IX в.); Михаил (кон. XI в.); Захария (после XI в.); Самуил (после XI в.); свт. Александр (Окропиридзе) (с 1888); исп. Евфимий (Кереселидзе) (1929-1944); игум. Савва (Кучава) (с нач. 90-х гг. XX в.). Г. Марсагишвили, Н. Т.-М. Архитектура Мон-рь расположен на плоском участке склона, ограниченного с юга, со стороны Мцхеты, отвесной скалой, на северо-западе от к-рой размещена военно-оборонительная башня, на востоке - руины крепости. Между ними по всей длине мон-ря (до 140 м) сохранилась ограда (XVII в., с более древними фрагментами); вход на территорию находится между малой и военно-оборонительной башнями. Древний храм представляет собой небольшую зальную церковь (площадь 10,1 кв. м) с прямоугольным алтарем и конхой на тромпах. Предположительно вход был сделан в сев. стене храма. Триумфальная арка конхи, равно как и цилиндрический свод вимы, имеет подковообразное очертание. Капители, подпорка, арка, триумфальная арка сделаны из гладкотесаного камня; снаружи на уровне внутренних капителей проходит 2-ступенчатый карниз из того же материала. Стены возведены из камня грубой обработки. Единственное окно алтаря имеет традиц. для народной архитектуры Картли и Кахети прямоугольную форму. При строительстве 3-нефной базилики католикос Климент включил древнюю церковь в вост. часть сев. нефа новой, в результате чего зап. стена и значительная часть юж. стены древней церкви были разобраны; полностью сохранились сев. стена др. храма, алтарь, могила прп. Иоанна Зедазнели (у сев. стены перед алтарем) и колодец в зап. части.

http://pravenc.ru/text/199695.html

П. придавал большое значение укреплению межправославных связей. За годы Патриаршества он посетил практически все Поместные Православные Церкви: К-польскую (6-10 июня 1997), Антиохийскую (17-22 февр. 1999), Русскую (см. ниже), Грузинскую (21-27 июня 2002), Сербскую (9-16 мая 2002), Румынскую (5-11 сент. 2003), Болгарскую (29 июня - 6 июля 1998; 8-12 мая 2003, участвовал в торжествах по случаю 50-летия восстановления Патриаршества и 1660-летия Сардикийского Собора), Кипрскую (21-28 мая 1999; 12-15 нояб. 1999, участвовал в освящении храма свт. Григория Паламы в Махерасском мон-ре; 16-22 окт. 2001, участвовал в торжествах по случаю 800-летия этой обители), Элладскую (17-25 мая 2001), Польскую (17-22 авг. 2001), Финляндскую (8-15 июня 1998). П. принимал участие в интронизации патриарха Иерусалимского Иринея (Скопелитиса) в Иордании (1-2 окт. 2001), архиеп. Афинского Христодула (Параскевиадиса) (9 мая 1998) и митрополита Чешских земель и Словакии Николая (Коцвара) (1-4 июня 2000). В разные годы принимал у себя предстоятелей Элладской (1998), Албанской (1998), Антиохийской (2002), Польской (2003) Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии (2003), а также архиеп. Карельского и всей Финляндии Льва (Макконена) (2004). 30 сент.- 1 окт. 1998 г. П. участвовал в работе Расширенного и Всеправославного Собора в Софии, который был созван по просьбе патриарха Болгарского Максима в связи с расколом в Болгарской Православной Церкви . 14-17 нояб. 2000 г. председательствовал на Расширенном Соборе в Никосии, созванном по просьбе Кипрской Православной Церкви для решения ее внутренних проблем (Собор проходил при участии патриарха Антиохийского Игнатия IV и архиеп. Кипрского Хризостома I). 23-26 дек. 2000 г. по приглашению патриарха Варфоломея I присутствовал на Собрании предстоятелей и представителей Поместных Церквей в Стамбуле по случаю 2000-летия Рождества Христова. 6-8 дек. 2001 г. посетил Синай, в мон-ре вмц. Екатерины вместе с патриархом К-польским Варфоломеем участвовал в торжествах в честь 2-тысячелетия от Рождества Христова и 3300-летия Закона Моисеева. 17-20 мая 2003 г. совершил паломничество вместе с патриархом Варфоломеем и католикосом-патриархом всей Грузии Илией II (Гудушаури-Шиолашвили) в Каппадокию .

http://pravenc.ru/text/2580338.html

Демографические и политические изменения повлекли перемены в церковной географии: Гишская (Курмухская) кафедра была упразднена во 2-й пол. XVI в., паства вошла в юрисдикцию «митрополита Кахети», т. е. Алавердского архиерея (Мат-лы по истории груз.-рус. взаимоотношений. 1937. С. 414). После присоединения Вост. Грузии к Российской империи (1801) началось покорение Джаро-Белокан и Элису (до 1830). В 1850 г. к наместнику на Кавказе кн. М. С. Воронцову из Саингило (Закатальского окр.) прибыла делегация ингилойцев с просьбой окрестить их; наместник стал крестным отцом первых ингилойцев-христиан. Начался активный процесс обращения местного груз. населения в христианство. Значительные христ. общины были в Кахи, Корагани, Алибегло, Котуклу, Мешабаши ( Джанашвили. 1913. С. 66-67). В церковном отношении регион Саингило вошел в юрисдикцию Алавердского викариатства Карталино-Кахетинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. После восстановления автокефалии ГПЦ в 1917 г. территория К. е. была включена в состав Бодбийской епархии ГПЦ ( Бубулашвили. 2009. С. 270-287), в 1995 г.- Некресской. В 2009 г. эти районы были переданы в прямое подчинение Католикосу-Патриарху всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в составе Дедоплисцкаройской (Хорнабуджской) епархии ГПЦ. 3 июня 2014 г. груз. приходы исторической пров. Эрети были выделены в самостоятельную Эретскую (Кахско-Курмухскую) епархию ГПЦ. Святыни В церкви в Загеми находился митрополичий крест, в к-ром хранилась частица Ризы Господней. По сообщению источников, святыня считалась чудотворной: «...хто немощенъ к той Срачице коснетца с верою, и тово Бог милует, от той Срачицы исцелеет; а кто к той Срачице коснетца без веры, и у тово тотчас очи выпадут» ( Белокуров. 1891. С. 21, 45-46). После нашествия на Вост. Грузию иран. шаха Аббаса I в нач. XVII в. Риза была вывезена в Иран и в 1625 г. подарена шахом российскому государю Михаилу Феодоровичу ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 449). Отчеты российских послов в Кахети сохранили сведения о Нерукотворном образе Спасителя из церкви Загеми: «...стоит... в монастыре у Спаса в церкви под царскими дверми, заделан был цкою золотою... И... преж того которые цари и святители хотели того образа смотрить и его открыти, и они за дерзновенье ослепли да и померли вскоре...» (Мат-лы по истории груз.-рус. взаимоотношений. 1937. С. 97). По сведениям М. Г. Джанашвили, особенно почиталось Четвероевангелие, напечатанное в типографии царя Вахтанга VI в Тбилиси в 1709 г., которое хранилось в доме семьи Хуцишвили в сел. Кахи ( Джанашвили. 1913. С. 72). Архиереи

http://pravenc.ru/text/2462303.html

В 1820-1822 гг. братия К. под рук. игум. Гавриила пыталась найти икону, но безрезультатно. Однажды во сне настоятелю К. явилась Пресв. Богородица и объяснила, где искать святыню. На следующий день игум. Гавриил, настоятель Веджинского монастыря в честь Вознесения Господня Иуст (Иостосис) (Андроникашвили) († 1823), священник из Гурджаани Авраам Демуров в сопровождении большого числа верующих с крестным ходом отправились в Цамебули и обрели в церкви икону. В К. была устроена школа для священников. Особое попечение о К. имел выпускник школы свящ. Иасон Китошвили († 1882), при его финансовой помощи в 30-х гг. XIX в. кафоликон К. был перекрыт дубовыми досками. В 1845 г. братия К. была переведена в мон-рь Хирса, икону Божией Матери перенесли в гурджаанскую ц. во имя вмч. Георгия. Два раза в год, в день Успения Пресв. Богородицы и в понедельник на Светлой седмице, икону носили в К. и служили литургию ( Карбелашвили. 1897. С. 7-10). Кафоликон мон-ря Квелацминда. Вост. фасад. VIII — нач. IX в. Кафоликон мон-ря Квелацминда. Вост. фасад. VIII — нач. IX в. В 1938 г. в К. велись реставрационные работы. При расчистке зап. части храма была выявлена лестница, ведущая на 2-й ярус. В результате реставрации изменились первоначальный вид юж. и вост. фасадов, а также нек-рые архитектурные детали (напр., обрамление левого верхнего окна вост. фасада). В неск. шагах от юж. фасада была обнаружена тайная комната с полуциркульным сводом ( Чубинашвили. 1959. Т. 1. С. 273, 283). В 1994 г. по благословению католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) в церкви было возобновлено богослужение, здесь подвизались монахи. Был восстановлен монастырский дом, построены кельи, трапезная и другие здания. В 1998-2001 гг. при содействии архиеп. Сагареджойско-Гурджаанского Андрея (Гвазавы) в церкви были проведены ремонтные работы (освящен алтарь, установлен иконостас, перекрыта крыша и др.), построена ограда. В 2003 г. Сагареджойско-Гурджаанская епархия была разделена на Сагареджойско-Ниноцминдскую и Гурджаанско-Велисцихскую. К. стал резиденцией еп. Гурджаанско-Велисцихского Евфимия (Лежавы) и возрожден как муж. мон-рь. В 2005 г. в К. подвизались 15 монахов и послушников, в нач. 2011 г.- 8 монахов. Настоятель К.- правящий архиерей Гурджаанско-Велисцихской епархии. Архитектура

http://pravenc.ru/text/1684037.html

Урбнисско-Мацкверский Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх Ефрем II ) провел службу в кафоликоне и рукоположил иеродиак. Иоакима (Рамазашвили) во иерея, мон. Андрея (Коблишвили) - во диакона. В письме от 30 дек. 1935 г. архим. Герман просил католикоса-патриарха Каллистрата выдать иером. Иоакиму «специальную справку», чтобы тот мог совершать богослужения и требы в дер. Качрети (Архив Груз. Патриархии. Д. 2054. Л. 11, 14). В кон. 30-х гг. XX в. М. был вновь разорен, архим. Герман и братия перебрались в съемный дом в верхней части села. На них напали, избили, отобрали у них деньги и облачения, одному из монахов сбрили полбороды. В 1941 г. игум. Харалампий (Хомасуридзе) переселился в дер. Норио, а после кончины архим. Германа (1946/47), уже будучи архимандритом, ушел в затвор в М. в келье на столпе (Архим. Харлампий (Хомасуридзе). 2013. С. 18-20). В 1947-1951 гг. настоятелем М. был архим. Евагрий (Диасамидзе) ( Мачуришвили, Тогонидзе. 2012. С. 357-359). 19 авг. 1952 г. Совет министров Республики Грузии взял М. под гос. защиту вместе с другими историческими архитектурными памятниками, но о благоустройстве мон-ря никто не заботился ( Матиашвили. 1998. Т. 3. С. 721). В 1960 г. скончался архим. Харалампий, и в М. остался один насельник, иером. Айтала (Дзамашвили) († дек. 1972). В 50-60-х гг. XX в. в М. находился приют для сирот, позднее - дом отдыха для работников 31-го авиационного завода. В 1985 г. М. был возвращен ГПЦ, в 1989 г. здесь был возобновлен муж. мон-рь, ставший резиденцией католикоса-патриарха всей Грузии. После окончания грузино-абх. войны (27 сент. 1993) духовенство Сухумско-Абхазской епархии ГПЦ было вынуждено покинуть Абхазию, и по благословению Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) часть из них (в основном иеромонахи) поселилась в М. 22 дек. 2010 г. была основана Гардабанско-Марткопская епархия, кафедрой к-рой стал М. Настоятель - архим. Вениамин (Белкания), в мон-ре (по состоянию на февр. 2016) подвизается 15 монахов, 20 рясофорных послушников, 5 послушников, трудники.

http://pravenc.ru/text/2562482.html

В Грузии готовятся торжественно отметить 30-летие интронизации Католикоса-Патриарха Илии II Тбилиси, 27 июня 2007 г. В Грузии в 2007 году празднично отмечается 1400-летие монастыря Джвари и 30-летие со дня интронизации (торжественное богослужение в связи с возведением в сан патриарха) Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II. Как сообщили «Новости-Грузия» в пресс-центре Патриархии Грузии, празднование этих дат приурочены к национальному празднику «Светицховлоба», который ежегодно отмечается 14 октября. «В связи с этим 12-16 октября в Грузию приглашены Главы Православных Церквей, которые примут участие в научной конференции, посвященной монастырю Джвари и в мероприятии посвященном дню интронизации Католикоса-Патриарха всея Грузии», - сообщили в пресс-центре Патриархии. В Грузии 14 октября отмечается большой религиозный праздник - Мцхетоба-Светицховлоба. Этот день посвящен Хитону Господню и Столпу Животворящему, источающему чудотворное миро, и находящегося, по преданию, в Кафедральном соборе Светицховели в древней столице Грузии Мцхета. Джвари (храм Креста) – знаменитый храм, расположенный на горе у слияния рек Куры и Арагви, напротив древней столицы Грузии Мцхеты (позднее прямо напротив него в Мцхете был построен собор Светицховели), был воздвигнут в VI веке правителем Восточной Грузии над деревянным крестом, поставленным на горе святой Ниной. Джвари включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. По данным Грузинской Патриархии, Католикос-Патриарх Илия II (в миру Ираклий Георгиевич Гудушаури-Шиолашвили) родился в 1933 году во Владикавказе, учился в Московской Духовной семинарии и академии. 23 декабря 1977 года был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. Интронизация Илии II состоялась 25 декабря 1977 года. За время патриаршего служения Илии II значительно возросло число епархий Грузинской Церкви, количество церквей и монастырей. 29 лет назад в Грузии было лишь 48 действующих храмов, ныне их более 800. Были совершены прославления новых святых, открыты духовные учебные заведения, в том числе Тбилисская и Гелатская духовные академии, а также возведен самый большой храм в Грузии - Кафедральный собор Святой Троицы в Тбилиси. 27 июня 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/22873.html

Христологическая экзегеза видит в Авраамовых гостях Христа и двух ангелов. Такое понимание было характерно для раннехристианской письменности. Его придерживались св. Иустин Философ, свт. Иоанн Златоуст, преп. Иоанн Дамаскин. В византийский период начинает преобладать тринитарная экзегеза.  Ее придерживались свт. Кирилл Александрийский, свт. Григорий Палама, иконописные мастерские. Свт. Григорий Палама писал: «Авраам явно узрел Бога в образе трех мужей». Постепенно в святоотеческом богословии христологическое толкование уступает место тринитарному. Четверг 07.09.2017 Приветственное слово митрополита Афинского Иеронима II (Лиаписа) было зачитано епископом Иоанном Термопулийским. Затем прозвучало приветственное слово болгарского митрополита Западно- и Среднеевропейского Антония (Михалева). Его озвучил протоиерей Стефан Поликаров, настоятель болгарской общины в Милане.  В этом приветственном слове подчеркивалось, что выбранная тема имеет огромное значение для сегодняшней Европы. Дар гостеприимства – это дар спасения. Гостеприимство тесно связано с трудными временами. Мы, христиане, – иностранцы в этом мире, поэтому должны протянуть руку помощи странникам. Авраам принимает странников в чужой для него стране. Так он сподобился принять Святую Троицу. Те, кто принимает странников, будут приняты в Царствии Небесном. Хризостомос Стамолис, профессор Фессалоникийского университета, представил доклад-размышление на слова Трипеснеца Великой Субботы: «Даждь ми сего странного иже не имеяше где главы приклонити». Его доклад был озаглавлен: «“Дай мне Странника, принявшего странников”. К богословскому осмыслению гостеприимства». В докладе профессор размышляет о глубочайшей жертве Спасителя, совершившего странничество в мир сей, чтобы соделать человека гражданином и наследником Вечности. Протоиерей Георгий Звиададзе, зачитал приветствие патриарха Грузинского Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) и доклад: «Гостеприимство в Иверском монастыре на Афоне». В докладе он раскрыл тему гостеприимства у грузинского народа, а также рассматривал грузинские традиция в контексте странноприимства.

http://bogoslov.ru/article/5541858

Внутренний вид Крестового мон-ря. Рисунок. 1860 г. Внутренний вид Крестового мон-ря. Рисунок. 1860 г. Посещавшие мон-рь в XIX - сер. XX в. паломники фиксировали варварское отношение греков к святыням, имевшим отношение к грузинской истории обители. Они описывали неподобающие условия хранения рукописей (сырость, отсутствие отопления в помещениях, земляной пол, хранение рукописей в корзинах и т. д.), уничтожение фресок и груз. эпиграфики (Чубинашвили, Цагарели, П. Кончошвили, Марр и др.). В нач. XX в. нем. ученый А. Баумштарк изучал фрески К. м. и указал, что «при разрушении дополнительных помещений храма части его росписи были сняты со стен и перенесены в соседнее, темное помещение... на них были изображены великолепные, характерные головы философов» ( Гасс. 1990. С. 8). В 1910 г. К. м. посетил принц Иоганн Георг Саксонский и нашел 10 фрагментов древней росписи с изображением голов философов, 4 фрагмента находились в полуразрушенном состоянии, остальные с разрешения патриарха принц поместил в свою коллекцию в Дрездене, позже наследники принца продали их в музеи США (Там же). После советизации Грузии ученые не имели возможности посещать Св. землю, в т. ч. К. м. В 1936 г. в обители побывал живший в Европе грузинский ученый сщмч. Григорий (Перадзе) , он пробыл в мон-ре 2 дня и оставил его описание в дневниках, к-рые под названием «The Roses of Jericho» готовятся к изданию в 4-м т. сб. «Iberica Caucasica», выходящем в Лондоне. В нояб. 1960 г. мон-рь посетила экспедиция груз. ученых, в состав которой входили Абашидзе, Шанидзе и Церетели; они обнаружили фреску с изображением Шота Руставели, закрашенную синей краской. Ученым удалось снять слой краски и сфотографировать фреску. В 1966-1968 гг. в Иерусалиме работали груз. кинематографисты; И. Руруа, Г. Патарая и Г. Мелкадзе сфотографировали все сохранившиеся фрагменты груз. фресковой живописи и надписей, что позволило изучить росписи и эпиграфику К. м.; также Патарая снял 2 фильма о груз. древностях Св. земли, в т. ч. о К. м. В 1970-1973 гг. Иерусалимская Патриархия произвела полное восстановление зданий К. м., реставрацию мозаичных полов и консервацию фресок. По решению Иерусалимского патриарха Диодора в кафоликоне открыт музей. 18 окт. 1987 г. К. м. впервые за неск. сот лет посетил груз. иерарх - Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II (Гудушаури-Шиолашвили) . На протяжении этого и последующих визитов Католикос-Патриарх вел переговоры с греч. начальством монастыря о возможности исследовать К. м. груз. историками. С 1995 г. груз. святынями в Иерусалиме и историей К. м. занимается Т. Мгалоблишвили, в 2001 г. она организовала и возглавила группу груз. археологов, текстологов и искусствоведов, занимающуюся исследованием груз. рукописей, эпиграфики и археологического материала на Св. земле (итоги научных изысканий были изданы в 2012 во 2-м т. сб. «Iberica Caucasica»). Святыни и праздники К. м.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

1994. С. 79). 27 марта архим. Ефрем (Сидамонидзе; впосл. католикос-патриарх Ефрем II ) был хиротонисан во епископа на Манглисскую кафедру и назначен хорепископом католикоса-патриарха (НА Грузии. Ф. 1698. Оп. 1. Д. 39. Л. 6), 4 июля был переведен на Ниноцминдскую кафедру и определен временным главой Сухумско-Абхазской епархии (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1804. Л. 2). 4 окт. 1928 г. еп. Ефрем был освобожден от должности хорепископа (НА Грузии. Ф. 1699. Оп. 1. Д. 72. Л. 6). 16 дек. во епископа Ниноцминдского был хиротонисан настоятель (с 8 дек. 1916) тифлисского собора во имя Св. Троицы прот. Иерофей Аивазашвили, также он был назначен хорепископом католикоса-патриарха (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1823. Л. 166). 23 мая 1943 г., после кончины еп. Иерофея (28 окт. 1942), во епископа был хиротонисан прот. Димитрий Лазаришвили († 8 нояб. 1947), он получил в управление Ниноцминдскую кафедру и стал хорепископом католикоса-патриарха ( Жвания. 1994. С. 63-64). В 1947-1952 гг. должность хорепископа была вакантной (Календари Грузинской Патриархии за 1948-1952 гг.). 14 июня 1952 г. католикос-патриарх Грузии Мелхиседек III (Пхаладзе) постриг в монашество Давида Иашвили с наречением ему имени Димитрий; на 2-й день он был хиротонисан во архиерея, возведен на Ниноцминдскую кафедру и назначен хорепископом. С 1953 г. еп. Димитрий управлял Бодбийской епархией, в 1957-1958 гг.- также и Алавердской ( Мачуришвили, Тогонидзе. 2012. С. 489). В 1959-1963 гг. хорепископом католикоса-патриарха был еп. Урбнисско-Маргветский Давид (Девдариани; впоследствии католикос-патриарх Грузии Давид V (VI) ) (Календари Грузинской Патриархии за 1959-1963 гг.). 25 авг. 1963 г. католикос-патриарх Ефрем II (Сидамонидзе) хиротонисал во архиерея архим. Илию (Гудушаури-Шиолашвили; ныне Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II ) и назначил его руководителем Батуми-Шемокмедской епархии и своим хорепископом (исполнял эту должность до 1 сент. 1967 г.) (Личное дело Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II//Канцелярия Грузинской Патриархии).

http://pravenc.ru/text/2564528.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010