Вашего Вбия покорнейший слуга Гр. .4. Толстой. С.-Петербург, 30 апреля 1860 г.» Р. S. Вероятно все возбужденные теперь у нас вопросы разрешаются удовлетворительно, изданными по тому предмету книгами или палатскими прениями — рассуждениями и я поспешаю просить Вас, в таком случае не давать себе труда к составлению записки, ограничиваясь присылкой книг или брошюр, какие Вами признаны будут для нас полезными. Платон (Фивейский) Арх. Костромской — 1834 г. авг. 14 магистр и бакалавр Моск. дух. академии; 1848 г. — ректор Казанск. семинарии; 1843 г. мая 3 — Орлов; 1844 г. апр. 30, по болезни уволен; 1847 г. — ректор Тамбовской; 1852 г. — Владимирской; 1856 г. апр. 30 — епископ Старорусский; 1856 г. июля 31 — епископ Вевельский; 1857 г. февр. 15 — Костромской: 1868 г. — архиепископ. Ск. 1877 г. мая 12. Из-за неотправления курьера это письмо не отравлено на прошлой неделе, а сумма сбора уже теперь возросла 300000 франков!!! См. выше, письмо См. Собрание мнений и отзывов Филарета М. Московского, т. IV Палладий (Кафаров), известный синолог и миссионер. Род. 1817 г.; 1839 г. — пострижен; 1830 г. — архимандрит и начальник Пекинской миссии; 1856 г. — перемещен в Рим, а в 1805 г. — снова в Пекин. Ск. 1878 г. См. дело Канц. обер-прок. 1 от. 2 ст. 1860 «Святейшему Синоду Российскому. Ваше Святейшество! Достопочтенный друг мой о. прот. И. Васильев, только что известил меня, что Вы, Святой Собор, изъявили согласие признать меня своим сыном в Господе нашем Иисусе Христе, принять меня в общение с Православной Церковью, и поддерживать в моих трудах, направленных к разоблачению заблуждений и злоупотреблений Римской Церкви. Поставляю за высокую для себя честь этот знак благоволения ко мне со стороны досточтимых руководителей Русской Церкви. С давнего времени, Владыки, я сердцем и душой принадлежу Св. Восточной Церкви, часть которой составляет Русская Церковь, с давнего времени я почитаю ее Православнейшей частью Церкви Иисуса Христа, вернейшей хранительницей, во всей чистоте, сокровища Святого Учения, святых апостольских преданий и постановлении Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

время - 24 марта) «до тех пор, пока не произойдет ее канонизация» (Sanctity in the North: Saints, Lives, and Cults in Medieval Scandinavia/Ed. T. A. Dubois. Toronto, 2008. P. 271-306). Похожий случай имел место при К. Петра, гр. Люксембургского († 1387), на могиле к-рого в Авиньоне происходили многочисленные чудеса. В возрасте 15 лет он получил сан кардинала и епископа Меца от антипапы Климента VII (1378-1394), по инициативе к-рого и был начат процесс его К. 16 июня 1389 г. на заседании коллегии кардиналов известный философ и богослов Петр д " Айи по поручению кор. Франции Карла VI произнес защитительную речь в пользу К. Петра Люксембургского. Вновь назначенная комиссия кардиналов в 1390 г. начала 2-й процесс на основе не менее чем 280 пунктов, но в связи с политической смутой он не был завершен. В 1433 г. папа Евгений IV назначил 3-й процесс, и Базельский Собор в 1435 г. учредил новую комиссию по К., но и на этот раз К. не состоялась. Только 7 апр. 1527 г. Петр был беатифицирован папой Климентом VII, формальной К. его не было, позволено было почитать его блаженным «до тех пор, пока не произойдет канонизация» (ActaSS. Iul. T. 1. P. 451). Биргитта Шведская. Гравюра К. и Т. Галле. 1634 г. Биргитту Шведскую († 1373) канонизировал 7 окт. 1391 г. папа Бонифаций IX (1389-1404), причем процесс ее К. начался еще в 1377 г. (ActaSS. Sept. T. 7. P. 468-472). Папа Мартин V (1417-1431) причислил к лику святых отшельника Себальда Нюрнбергского (VII-VIII или X-XI вв.) (Akten des 7 farb. Alphab. fasc. 88: Kopie der Bulle P. Martins v. vom 26 März 1425 betr. Heiligsprechning St. Sebalds mit Bemerkungen Konhofers// Weigel M. Dr. Conrad Konhofer (1452)//Mitteilungen des Vereins für Geschichte der Stadt Nürnberg. Nürnberg. 1928. Bd. 29. S. 271-274) и Иоанна Твинга Бридлингтонского († 1379) ( Purvis J. S. St. John of Bridlington//J. of the Bridlington Augustinian Society. Bridlington, 1924. Vol. 2. P. 31-37). Этот же папа назначил комиссию по расследованию в рамках процесса К. Ядвиги, кор.

http://pravenc.ru/text/1470233.html

епар.”, 310 (преп. Аркадий), 311 (опис. м-ря); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 215, 396; Строев, “Опис. иер. и настоят.”, 604; “Памятн. кн. Смолен. губ. на 1860 г.”, 31 (Макаровского, Аркадиев. жен. м-рь в Вязьме); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1838 г., XXVII, 288 (статист. обозр. Вязьмы; в это время м-рь еще не был достроен). 19. Архангельский-Лальский , мужской, приписной к Архангельскому Устюжскому мон., находится в заштат. гор. Лальске, Вологодской губ., Устюгского у. Он основан в XVII ст. в самом городе, на том месте, где находится церковь Богоявления, но в 1700 г., будучи подмываем полою водою, перенесен на нынешнее место. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении, а в 1860 г. приписан к Архангельскому Устюг. мон. “Ист. Росс. Иер.”, V, 5; Ратшин, 66; “Извл. изъ отч. Об. Пр.”, 1841 г, 84 (наделен лесом); 1860 г., 10 (приписка); “Опис. монаст.”, 1817 г., 64; “Волог. губ. вед.”, 1857 г., 49 (Летоп. Устюга, 1764 г., вместо игуменов-строители); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 780, 53; “Акты Археогр. Эксп.”, IV, 304 (II. гр. 1691 г. о сборе денег на конюшен. расходы); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, отд. 1, 148 (в 1744 г. имел 92 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 330 двор.). 21. Афанасиевский , мужской, 3-го класса, в гор. Ярославле, на соборной площади, против памятника Демидова. Существовал в XVI ст., когда в нем был игуменом Вассиан (1570 г.), а потому нужно полагать, что он был лишь возобновлен в 1615 г. по усердию Ярослав. земского старосты Гавриила Ефимова с посадскими людьми в память чудесного обретения тут в 1612 г. иконы Спасителя, находящейся ныне во Всеградской церкви. По штатам 1764 г. оставлен на своем иждивении; в 1857 г. возведен на степень третьеклассной обители, без назначения по сему случаю от казны какого-либо прибавочного содержания и с дозволением настоятелям оного быть в сане архимандрита. Каменным строением возведен в 1658 г. старанием митроп. Ростовского Ионы. В монастыре находится чудотв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

151 Взято из толкования Вальсамона на 31-е прав. Св.Ап. (втор. толков.), в виде перифраза. Тот. 137, р. 97–100. 155 Лорон – повязка, которую древние цари носили на голове. Vid. Du-Cang. Glossar. sub. verb: Новая Скриж. Вениам. ч. II, § 19; С.П.Б. 1870 г. стр. 168. 156 В полном виде напечатано в слав. перев. в нашей Кормчей, в виде прибавления, под следующим заглавием: «Иже во царих перваго Христианина бывша, святаго и блаженнаго, и равна Апостолом великаго царя Константина. Повеление его царское содеянно и дано Святой соборной и апостольской церкви». 159 Из Вальсамона на прав. 86-е Карф. соб. Tom. 138, p. 304. Ср. Зак. Госуд. Рос. Т. XIV. Уст. о предупрежд. и пресеч. преет. 1876 г., ст. 32, 33, Ук. Св. Син. 1722 г. апр. 12, п. 7. Полн. собр. пост. по дух. вед. N 591. 160 Нов. Юст. 67, глав. 1 и 2 (извлечение). Corp. Jur. civ. vol. II. Imper. Justin. Aug. nov. const. р. 148. Кормч. гл. 42, гр. 27. 174 Анк. 13; сн. Ап. 14; 35; I Всел. 15; II Всел. 2; IV Всел. 5; Ант. 13, 21, 22; Сард. 1, 2, 3; Карф. 59 и др.; Посл. III Всел. Соб. к Памфил. собору; Вальсам. на прав. 18-е соб. Антиох. и Зонар. Tom. 137, p. 1325. 176 Замечание имеет основание свое в положительных предписаниях императорской власти; так одной из новелл императора Алексия Комнина императору дано право по его усмотрению возводить епископии на степень митрополий, и епископов, по их качествам, на степень митрополитов. См. далее о преимуществах царских. Est in Synt Rhalli. tom. II. p. 393–394 et tom. V. p. 62–75. 185 Нужно читать: Св. Петра Александрийского . Заимствовано в виде перифраза из толкования Вальсамона дополнительного, всецело направленного против Музалона, Кипрского патр.; возведенного в этот сан после того, как он добровольно оставил свою египетскую кафедру на острове Кипр и в продолжение нескольких лет праздно проживал в Константинополе. Прав. Св. От. с толков. Изд. Москв. Общ. Любит. Дух. Просвещ. 1884 г. стр. 55, прим. 187 Заимствовано в виде перифраза из толкования Зонары на послание III Всел. Соб. к священному собору Памфилийскому, о Евстафии, бывшем их митрополите.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

1-й. 22) Его же. Историческая монографии и исследования т. 1-й и Северно-русские народоправства 1–2 т. 23) Корсаков. Меря и Ростовское княжество. 1872. Казань. 24) Еп. Филарета. История русск. церкви 1–3 т. 25) Его же. Жития русских святых. 26) Макария митроп. История русск. церкви. Т. III и IV. Спб. 1866 г. 13) 27) Голубинского Ев. Евст. История русск. церкви т. 1-й и 2-й 1880–1881 г. 28) Диева в изд. Титова. Ростовская иерархия 1889 г. 29) Гр. А. С. Уварова. Меряне и их быт по курганным раскопкам. Τρ. I Арх. съезда. 30) Ключевского. Жития святых, как исторический источник 1871 г. 31) Сергиевича. Вече и князь. 32) Затыркевича. О влиянии борьбы между народами и сословиями на образование русского государства. Чт. Общ. ист. и др. 1873 г. 33) Тихонравова. Владимирский сборник 1857 г. 34) Доброхотова. Древний город Боголюбов. 35) Тихонравова и Артлебена. Древности Суздальско-Владимирской области, сохранившиеся в памятниках зодчества. Вып. 1-й. XII век. Влад. 1880 г. 36) Прот. А. И. Виноградова . История Владимирского Успенского собора 2-е изд. 1891 г. 37) Забелина И. Е. О начале Москвы. Древности т. 1–2. Его же. Следы литературного труда Андрея Боголюбского. Археолог. Изв. и Зам. 1895 г. 2–3. 2 Когда великий князь Андрей выслал своих младших братьев из Ростов.– Суздальской земли, летописец замечает: «Се же сытвори хотя самовластец быти всей земли Суждальской и Ростовской». Когда Мстислав оказал явное неповиновение Андрею и оскорбил его посла, южный летописец, не понимая огорчения Андрея, говорит: Андрей «исполнися высокоумья, разгоревся велми, разжегся гневом... толик умник сы, во всех делах добль сы и погуби смысл свой невоздержаньем, распалився гневом». 5       Вот напр. финские названия некоторых местностей, рек и озер древней Ростов.-Суздал. области, сохранившиеся доселе: рек–Нерль, Гда, Сулость, Ишна, Мокза, Войга, Кисьма, Чемузье, Шиголость, Рума и др.; озер – Караш, Ягорба, Исехра и др.; сел–Чучеры, Пужбал, Вашка, Брема, Маймор и др. 6 Подобные браки русских князей на половчанках были не редкость в XI, XII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Georgi...

Λγος α. Ες τ γιον Πσχα. „ β. Ες τ γιον Πσχα. „ γ. Ες τν καινν κυριαχν. „ δ. Ες τν γιον Μμαντα. – Ες τν πεντικοστν κα ες τ γιον πνευμα. „ ε. Ες τος Μακαβαους. „ ς. Ες Κυπριανν ξαγρο υ κα πανκων μεταναν τς μνρ. „ ζ. Ες λγους κα ξισωτν ουλ(ιανν). „ η. Ες τν Χριστου Γννησιν. „ " Επιτφιος ες τν μγαν Βασλειον. После сего след. припись: «Еκ τν του Διονυσου ερομονγου κα μεγλου πρωτοσυγγλλου». На листе, приклеенном к последней доске, другою рукою, позднейшею и худшею писано то же оглавление. Листы 492-й и 493-й писаны другою рукою, не так крупною и красивою. С половины оборотной страницы 493 листа и до конца книги находятся выписки из Златоустого, Кирилла Иерусалимского и других отцов почерка XVI века. Русский перевод сего сочинения есть в коллекции ркп. гр. Толстова 143 и 303; в Рум. музее 85 и 86: у Ив. Н. Царского 31 и 32 и в Архивской библиотеке. См. Каталог Баварской библиотеки, т. II, стр. 54, 105, 421; т. III, стр. 161; т. IV, стр. 90; m.V, стр. 46. [На бумаге, приклеенной к переплету: «1677. γουστου 7 Κ(ον)σταντινοπολι». На 1-м листе ненумер.: «М. Книга греческая Григория Богослова Назианзина» (рукою начала XVIII в.). На 2-м ненумер: «с ννα λγους, на девять слов. Сокращенное толкование парафрастическое на девять слов иже во святых отца нашего Григория Богослова » (рукою начала XIX в). На 3-м ненумер.: «Διονυσου ερομναχου κα μεγλου πρωτοσυγκλλου» ]. X (по старому каталогу 204, по новому 4). Содержит Нотного стихариря ч. 1-ую. Писан мелкою скорописью XVII века, с киноварными заглавиями и прописными буквами, очень правильно, по 13 строк на странице, на 85 листах плотной, лощеной бумаги. Содержит следующие стихиры: 1, л. 1. Тη δ»: του δεχεμβρου της γας μεγλομρτυρος Βαρβρας κα του σιου πατρς μν ωννου του Δαμασκινου. (Месяца декабря святыя великомученицы Варвары и преподобного отца нашего Иоанна Дамаскина ). Начинается славною стихирою великомученице Варваре: Πατρδα, γνος, υπαρξιν καταλιπουσα, Βαρβρα... (Отечество, род, имение оставивши, Варвара). Иоанну Дамаскину : Λαμπρως πανυγρσωμεν σμερον. Л. 2. Хвалитная стихира Варвары: Της γεηρας τρυφης τν πλαυσιν περιδουσα... (Земныя пищи наслаждение презревши). – об. σχτϑη βσκανος χϑρς, π γυναικς ττμετος... (Посрамися лукавый враг от жены побежден...). Л. 3. ϑεκλητος μρτυς Βαρβρα, ν τ ζαδω πσχουσα, λεγε... (Богозванная мученица Варвара, на судище страждущи, глаголаше..). – об. Τν πανγυριν σμερον της ϑληφρου Βαρβρας... (Торжество днесь страстотерпицы Варвары...). Αϑλητικν δευσασα δν... (Страдальческим шествовавши путем...). 2, л. 4. Славная стихира: Τη ε». Του σιου πατρζ Σββα... Τ χατ εικνα τηρσας λβητον... (Еже по образу соблюд невредимо). Л. 5. То κατ» εκνα τηρσας λβητον τν πρ νουν γαϑν δεξμενος ρωτα... В печатном греческом издании и в славянском переводе первых слов сей стихиры нет, а прямо начинается: «Еже паче ума прием желание…»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

1923 . Предтечевский – Пречистенский, женский, совсем уничто­женный, около гор. Витебска. О суще­ствовании его свидетельствует судная грамота, данная в 1553 г. архиеп. Полотским Германом Хребтовичем, о пре­доставлении Предтеченского монастыря игуменьи Мариамне имущества, остав­шегося ей по духовн. завещанию ее мужа. “Витеб. губ. вед.”, 1859 г., 10 (архиеп. Герман); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 507; “Акты Зап. Р.”, II, 12 (Судная гр. 1553 г.). 1924 . Предтечев, женский, ныне старинная церковь , в гор. Царицыне, Саратовской губ. Несомненно существо­вал в XVII ст. и оставшаяся церковь построена в 1664 г., по преданию, на месте, где стоял дворец татар. хана. В ней, между прочим, сохранились из­ображения 8 сивилл, писанные не позд­нее XVII ст. с надписями. “Ист. Росс. Иер.”, V, 622; “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1841 г., XXXIX, 236, 239 (летопись Саратов. губ.). 1925 . Предтечев – Богородице – Одигитриевский, мужской, совсем уничтоженный, Пензенской губ. и уезда, в 4 вер. от Пензы, в называвшемся Большом Сурском лесу, на Белой горе неподалеку от нынешней Мочаловской мельницы. Делается известным с 1674 г., когда им управлял строит. Трифон. По указу 1723 г., за дело монаха Левина, велено м-рь разобрать до основания, а монахов перевести в Спасо-Преображ. м-рь, чтó в Пензе. “Ист. Росс. Иер.”, V, 463; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 958 (пуст. Бого- род. Одигитрии и Усекн. главы Иоанна Предтечи), 961 (Пензен. Предтечев); “Опис. докум. и дел архива Сн. Синода”, II, ч. 1, 685 (дело 1722 г. мо­наха м-ря Левина), ч. 2, 92 (продолжение того же дела; велено казнить старца Иону), 269 (об уни­чтожении м-ря в 1723 г.; до этого времени был игум. Феодосий); IV, 31 (дело 1724 г. об оговоре быв. казначея м-ря Феодосия в знакомстве с Ле­виным); VIII, 568, 604 (прошение 1730 г. бра­тии и вкладчиков бывшего м-ря о построении его вновь; игум. Андриян); “Церковн. ведом.”, 1890 г. 34, прибавл., 1121 (монах Феодосий, проживав­ший в Саровской пуст. в XVII ст.). 1926 . Предтечев – Ивановский под Бором, мужской, совсем уни­чтоженный, в гор.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

«Богословский Вестник» 1892 г., стр. 77–96 и отдельно; 2-е издание книгопродавца А.Д. Ступина, с рисунками. М. 1896; 3-е издание его с рисунками, М. 1902. 45 . Разбор исследования Н.Д. Чечулина: «Города Московского государства в XVI веке». «Отчет о 33-м присуждении наград гр. Уварова» (СпБ. 1892) и отдельно, стр. 1–40. 46 . И.Н. Болтин (6 октября 1792). «Русская Мысль» 1892 г., ноябрь, стр. 107–130 и отдельно. 47 . Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства. Речь, произнесенная на торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г. в память преп. Сергия, «Богословский Вестник» 1892 г., 11, стр. 1–15 и отдельно. То же под заглавием: «Благодатный воспитатель русского народного духа». «Троицкий Цветок» 9 (М. 1892), стр. 1–32. 48 . Два воспитания. «Русская Мысль» 1893 г., 3, стр. 79–99 и Сборник в пользу воскресных школ. 49 . Соловьев, как преподаватель. Издание Исторического Общества при Московском Университете, ч. I, стр. 184–194. То же в книге: «Воспоминания о студенческой жизни» (М. 1899); издание общества распространения полезных книг, стр. 3–20. 50 . О значении исторических трудов И.Н. Болтина в ходе русской историографии. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. I, стр. 31 (протоколы). 51 . Памяти в Бозе почившего Государя Императора Александра III. Речь, произнесенная в заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Российских 28 октября 1894 г. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских» 1894 г., кн. IV, стр. 1–7, и отдельно М. 1894. 52 . Воспоминание о Н.И. Новикове и его времени. «Русская Мысль» 1895 г., 1, стр. 38–60 и отдельно. 53 . Воспоминания о Д.Ф. Масловском. «Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских», 1895 г., кн. II, стр. 26–27 (протоколы). 54 . Недоросль Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы). «Искусство и Наука» 1896 г., стр. 5–26, и отдельно. 55 . Императрица Екатерина II. 1796–1896. «Русская Мысль» 1896 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Несмелов Виктор. Догматическая система святого Григория Нисского. Казань, 1887. 635+XV с. Мартынов А. Учение св. Григория Нисского о природе человека. М., 1886. IV+386 c. См. «Прибавление к твор. свв. отцов» 1886, ч. 37. Тихомиров Д. Св. Григорий Нисский как моралист. Этико-историческое исследование. Могилев на Днепре, 1886. 382 с. Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914. VIII+XX+666 с. Краткое сведение о святом Кирилле, Архиепископе Иерусалимском. «Характер. Чт.», 1840, ч. 1, с. 344–363. Святой Кирилл, Архиепископ Иерусалимский. «Прибавл. к изд. твор. свв. отцов в рус. пер.», 1855, ч. 14, с. 89–139. Юбилейный сборник статей, посвященных блаженной памяти св. Иоанна Златоуста. (По случаю 1500–летия со дня кончины Святителя), Казань, 1908. 241+II с. Кириллов А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Иоанна Златоуста. «Хр. Чт.», 1896, янв. — фев. с. 26–52. Лопухин А. П. Св. Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни. «Хр. Чт.», 1897, янв., с. 27–48; февр., с. 245–260. Проф. Попов И. В. Святой Иоанн Златоуст и его враги. († 14 сент. 407 г. — 14 сент. 1907 г.). Сергиев Посад, 1908. 96 с. Проф. Богдашевский Д. Н. Святой Иоанн Златоуст по его письмам. Киев, 1908. 22 с. (Чтение, предложенное в торжественном собрании Киевского религиозно-просветительного Общества 27 января 1908 г.). Адамов И. И. Святой Амвросий Медиоланский. Сергиев Посад, 1915. 684+XXV с. Прот. Алексинский Е. Св. Амвросий, епископ Медиоланский. «Православ. Обозр.», 1861, апр., с. 455–502; май, с. 19–49. Попов Н. Святитель Амвросий, архиепископ Медиоланский. «ЖМП», 1958,? 12, с. 31–40. Цветков П. Гимны св. Амвросия Медиоланского. «Твор. свв. отцов в рус. пер.», 1891, кн. 4, с. 417–449. Прохоров Гр. Нравственное учение св. Амвросия, епископа Медиоланского. «В. и Р.», 1911,? 5, с. 563–593;? 7, с. 29–58;? 9, с. 290–309;? 10, с. 447–471;? 11, с. 584–621;?12, с. 727–749;? 14, с. 183–216;? 17, с. 609–622;? 18, с. 749–775;? 19, с. 27–44;? 20, с. 188–201.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

С.-Петербургское отделение Камчатского братства содействовало устройству церкви в сел. Пенжино, в сел. Начики церковь была перестроена из существовавшей там часовни. Сюда отд-нием были посланы пожертвованные гр. С. С. Игнатьевой иконостас, церковная утварь, богослужебные книги и т. п. В 1913 г. отд-ние передало в распоряжение о. Нестора 1600 р. на устройство и оборудование приюта-пансиона для корякских детей, богадельни и больницы в С.-Петербургском стане в сел. Иоасафовское. В 1913 г. иером. Нестор просил архиеп. Евсевия ходатайствовать в Синоде об открытии неск. миссионерских станов, наиболее удаленных от приходских храмов (в селениях Наяхан, Кичиги, Иоасафовское и Ново-Мариинское, при устье р. Анадырь), и о выдаче 8 тыс. р. на постройку храма во имя равноап. Марии Магдалины. Однако Синод разрешил лишь перенос приходов из селений Пенжино в Наяхан и из Паратунка в Иоасафовское. В марте 1913 г. в С.-Петербурге состоялось собрание Камчатского братства, на котором присутствовали члены Синода, обер-прокурор В. К. Саблер , Антиохийский патриарх Григорий IV , архиеп. Евсевий и ген.-губернатор Н. Л. Гондатти. Члены братства приветствовали о. Нестора, в ответ он присылал телеграммы с описанием своего быта. В частности, он сообщил, что при 12-дневной поездке в Гижигу был застигнут бураном: «Собаки, олени дважды сбрасывали с утесов. Чувствительно разбился. Объехал весь полуостров. Оканчиваю объездом гижигинского анадырского уездов, много перенес горя и радости… умоляю отзывчивых братчиков и всех добрых людей ходатайствовать, где можно, хотя бы пятнадцать тысяч рублей на устройство, оборудование в петербургском стане приюта пансиона отделами бедных убогих больных» (РГИА. Ф. 753. Оп. 1. Д. 12. Л. 20-22). С.-Петербургское отд-ние братства поддержало его просьбу. Весьма значительную поддержку братству оказывал ген.-губернатор Приамурской обл., член-учредитель Благотворительного Камчатского братства Н. Л. Гондатти, крупный исследователь-этнограф народностей Зап. и Сев.-Вост. Сибири. Он считал, что «в Камчатке надо бороться не только с невежеством, часто с идолопоклонством и его влиянием, но и серьезным значением еще более важным для русской государственности, японцев и американцев, которые за многие годы своего бесконтрольного там хозяйничества привыкли считать там себя господами положения; даже и в этом отношении миссия и монастырь могут и должны принести громадную пользу всему русскому делу на далекой окраине государства» (Там же. Л. 31 об.).

http://pravenc.ru/text/1470157.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010