Примечания Н. Ф. Каптерев. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. К главе I Эта челобитная, с очень обстоятельным объяснением, напечатана Н. В. Рождественским в Чт. общ. ист. и древн. расс. за 1902 г. кн. II, отд. IV, стр. 1 — 31. Челобитные: неизвестного и иконописца Григория напечатаны в приложении нашей книги: Патр. Никон. Рук. импер. публ. библ. из собрания гр. Толстого 258, л.л. 11—120. Впрочем в суздальской памяти встречаются и некоторые изменения по сравнению с московской, хотя и не особенно значительные. Они касаются прежде всего некоторых отдельных слов, не имеющих значения в происшедших вероятно от переписчиков. Но кроме этих случайных изменений в отдельных словах, в суздальской памяти есть против московской и некоторые характерные опущения и вставки, именно: в московской памяти говорится: «а в церкви бы велели говорити голоса в два, а понужде в три голосы опроче экзапсалмов, а экаапсалмы бы по всем церквам говорили в один голос». В суздальской памяти говорится: «а в церкви велети говорити голоса в два, а экзапсалмы по всем церквам говорити в один голос»; слова московской памяти: «а по нужде (говорить) в три голосы»,в ней опущены. Очевидно архиепископ Серапион, сочувствовавши, вероятно, единогласию, избирает средину: он дозволяет говорить в церкви в два голоса, но не дозволяет говорить, хотя бы и по нужде, в три голоса, и тем самым, с одной стороны, несколько удовлетворяет сторонников единогласия, а в тоже время существенно не расходится в этом пункте и с патриаршею памятью. О нищих в московской памяти говорится: «нищим во время святого пения по церквам ходити милостыни прошати отнюдь не велети же, а велети им стояти и просити милостыни вне церкви, стояти в притворе церковнем, егдаже православнии христиане должни суть подаяти им до святого пения, входяще во святую церковь, после пения, исходяще из церкви, подают. А во время святого пения им, в церковь приходя, мятежу и соблазну никакого отнюдь чинити не велети, а велети им в те поры в церкви Божией стояти и слушати божественного пения такожде со страхом и благоговением, немятежно».

http://sedmitza.ru/lib/text/439678/

Санкт-Петербург. Церковь Николая Чудотворца на бывшем подворье Бежецкого Благовещенского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Свт.Николая Чудотворца при подворье Бежецкого Благовещенского женского монастыря была устроена в 1889-1890гг. на третьем этаже четырехэтажного каменного дома в 1863-1864гг. по проекту арх.Николая Иванова) по 10-й роте Измайловского полка (в 1923 переименованной в 10-ю Красноармейскую) и торжественно освящена 17 Июня 1890г. епископом Выборгским Антонием (Вадковским). Снаружи здание было увенчано надстроенной звонницей с луковичной главкой. В начале ХХв. подворью перешел и соседний участок дома на котором архиепископ Волынский и Житомирский Антоний (Храповицкий) 9 Мая 1913г. заложил новую каменную церковь Свт. Николая Чудотворца, строившуюся по проекту епархиального арх.Андрея Петровича Аплаксина в очень редком для того времени стиле неоклассицизма. К 1918г. эта церковь была выстроена, однако к её внутренней отделке приступить так и не успели, что, впрочем, не помешало вскоре установить в ней деревянный трёхярусный иконостас, киоты с иконами и совершить её малое освящение (подтверждением чему служит уникальная фотография 1920-х годов, хранящаяся в фондах ГМИ СПб ), хотя, в основном, Богослужения совершались в " старой " церкви, которая с 1919г. стала обычной приходской. По всей видимости, Богослужения в новом храме прекратились уже в конце 1920-х годов, " старая " же церковь была закрыта по постановлению Леноблисполкома от 6 Июля 1932г., её помещение было предано под телефонную станцию, а сам дом - под жильё. К настоящему времени он сохранился (в том числе и звонница) и занят отделением милиции Адмиралтейского р-на. Находящееся же рядом творение арх.А.П.Аплаксина (д.19) в послевоенные годы лишилось купола с колокольней, некоторых элементов на части фасада и было полностью перестроено изнутри. Сейчас в этом здании размещается проектно-изыскательская фирма " Лесинвест " . Фотография 1935г. наружного вида новой подворской церкви находится в фондах ЦГАКФФД СПб, негатив Гр 50851. Старинная фотография интерьера " старой " домовой церкви находится в фототеке Музея истории религии, Ц-31-IV, а уникальное фото 1920-х гг. интерьера новой церкви - в фототеке Государственного музея истории СПб, 9284-Ф. (Хильтовъ И.А. Историческая записка о Бежецкомъ Благовещенскомъ женскомъ монастыре. Бежецкъ, 1815, сс.24-45; ЦГА СПб, ф.8778, оп.1, д.64, л.31) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=10268

Примечания к главе III Свящ. М. Горчаков. Монастырский приказ. Опыт историко-юридического исследования См. «Опыты по истории рус. пр.» Чичерина, стр. 90—105. Коших. гл. XI. А. А. Э. т. II. 30, т. III, 126. Доп. к А. И. т. I. 167. П. С. З. 317. 398 ст. 4. 31. 43. 1005. Коших. гл. VII, 4. Улож. IX, 6. Коших. XI, 1. «Областные Учреждения» стр. 666—670. «Опыты по ист. русского права» стр. 90—105 Чичерина. В начале царствования Михаила Федоровича многие посадские и уездные люди из замосковских и украинских городов «заложились в закладчики... а великих людей, a податей никаких с своею братьею с посадскими и уездными не платят, a живут себе в покое». В 1619 г. земским собором предписано было: «А которые посадские и уездные люди заложились за митрополитов и за весь священный собор, и за бояр и пр.... указали семя по прежнему... доправити подати за кем они заложилися за прошлые годы, a впредь они должны платит». А. А. Э. т. III, 105. Улож. гл. XIX ст. 1. 5. 7. 8. 9. 13. 15. 16. Ср. A. A. Э. т. IV, 32. 35. 36. 39. А. А. Э. IV. 33. П. С. З. IV, 1831. Улож. гл. XIX. ст. 16. П. С. З. т. I. 272 т: II. 707. 888. 939. 1141. 1157 и т. д. Собр. гос. гр. и д. I. 202. и др. А. А. Э. IV, 79. 70. 80. 84 и др. П. С. З. т. I. 507. A. И. V. 17. A. И. т. IV 111. т. Ш. 9, 59 и др. П. С. З. т. III. 1711. П. С. З. т. IV. 1799. См. об нем и сочинениях его в Москвитяниие за 1842 г. II, в Ист. Рос. Иер. II, стр. в «Описании рукописей Румянцева Музея» Востокова стр. 366—375 и в Чт. О. И. и Др. за 1859 г. кн. 3. См. в чт. О. И. и др. 1847 кн. 9. «Прение Даниила Митрополита.... с иноком Максимом» и с Вассианом на соборе. Ä. И. т. I. 204. 154. A. И. т. I 154. сн. Карамз. т. IX. пр. 823—831. Древн. Р. Вивл. 7. V, стр. 214. 244. Судебн. Татищева стр. 228. В Ист. Р. Иер. ч. V. стр. 420. А. И. т. I. 153. Сказание кн. Курбского т. I. стр. 164. A. А. Э. т. III. 262. 307. 331. T. IV, 37. 162. 225. 253. 275. 311. 312. 322. Доп. к А. И. т. II. 64. и др. Опис. грамот домовотчиной вологодского архиерея в проток. Археол. Комм. 12 авг. 1863 г. 130.

http://sedmitza.ru/lib/text/439436/

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 88 – 89 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

( Flod. Rem. Hist. Rem. eccl. I 6; IV 8. 1998. P. 75, 399). Т. о., в IX-X вв. важнейшим местом почитания Н. был кафедральный собор в Реймсе. По указанию архиеп. Гинкмара для собора изготовили драгоценный алтарный антепендий, в иконографическую программу к-рого входили изображения Н., Евтропии и Флорентия ( Devisse J. Hincmar, archevêque de Reims (845-882). Genève, 1976. Vol. 2. P. 910-914). В 959 г. на средства Арнульфа I, гр. Фландрии, были сделаны реликварии для мощей святых Каллиста, Н. и Евтропии ( Flodoardus Remensis. Les Annales de Flodoard/Éd. Ph. Lauer. P., 1905. P. 147; см.: Demouy. 1980. P. 116). Фигуры Н. и Евтропии, а также сцены их мученичества помещены на портале сев. трансепта собора (XIII в.); Н. изображен с отрубленной головой в руках. Сходное скульптурное изображение святого находилось на главном портале монастырской церкви Н. (Сен-Никез; не сохр.). Предполагаемое место гибели Н. отмечено плитой с надписью на полу центрального нефа собора (памятный знак на этом месте существовал уже в XVII в.; см.: Marlot. 1843. P. 603; об изображениях Н. в соборе см.: Jadart. 1911. P. 228-241). Мощи Н. хранились в серебряной раке, изготовленной в 1213 г. по указанию архиеп. Альберика; в описях упоминаются также бюст-реликварий с главой святого и реликварий с костью его руки ( Jadart. 1911. P. 249-253; Demouy. 1980. P. 116-117). Базилика Н. была восстановлена по указанию архиеп. Гервасия (Жерве де Беллем; 1055-1067), который поселил при храме монахов-бенедиктинцев из аббатства св. Ремигия (Сен-Реми). Основание монастыря утвердили кор. Генрих I и его супруга Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого (Catalogue des actes d " Henri Ier, roi de France (1031-1060)/Éd. F. Sœhnée. P., 1907. P. 105-106). Вскоре права и привилегии обители были подтверждены кор. Филиппом I по просьбе архиепископа (Recueil des actes de Philippe Ier, roi de France (1059-1108). P., 1908. P. 30-31, 76-79; Coss é -Durlin. 1991. P. 190-193). В сказании о перенесении мощей и о чудесах Н. сообщается, что Гервасий поместил в мон-ре реликвии святого и его сестры Евтропии, привезенные неким клириком из Турне (об этом событии подробнее см.: Marlot.

http://pravenc.ru/text/2565328.html

Свв. мучч. Зосимы пустынника киликийского и Афанасия комментарисия при Диоклитиане. LXI. Вас. Иер, Кал. Флор.1. Акад. и другие (Мак. 11 апр., сент. 18, ДоМак. Мил. сент. 28. 244. 1621 сент. 19. М. Р. 3 янв.). Препразднство просвещения . Иер. Кал. и друг. Канон Иосифа по Греч. М., что: и у нас. Стих. Феофана. II. Свв. 6 мучеников в мире. Пр. Евфимия , нового близь св. Мокия. Петр. 1295 (Лобк. Евфимия нового и инех 5 мучеников). Мучч. Хрисанфа и Евфимии близ св. Акакия. 1295 (Екл. одного Хрисанфа, Хрисанфа и Андрея). Пр. Евфимия игумена ватопедского, утопленного за обличение латинствовавших царя Михаила и патриарха I. Векка в 13 в. Афон. патер. Свв. 12 монахов ватопедских, за то же удавленных. Св. муч. Онуфрия в Хиосе из болгар в 1818 г. Афон. патер. и Филар. черниг. Южн. св. III. Св. Евстафия 1 архиеп. сербского в 13 веке, † ок. 1285 г. Серб. еванг. 1329. В Сербляке служба еще 30 авг. в общей службе сербским святителям. IV. Муч. Увеликия . Мак. 248. 51 Улевиана). Муч. Александра еп. Екл. Муч. Аммы . МКр. Есть Алма, (кормилицы муч. Маманта 2 сент.) в Р. М. 31 авг. но не мученица; есть Аммия пророчица в Филаделфии 10 апр. см. Stadler. V. Св. прор. Малахии. М. 11 и 12 в. Пар. (3 янв.). Митрофана патриарха константин. Неап. (4 июня). Феогена , еп. и муч. Вас. Лобк. и друг. По Пс. 10 неверно Аггеа (2 янв.). Мучч. Феопемпта и Феоны. Син. 1. Вас. 43. Петр. и др. (5 янв.). Пр. Аполлинарии. 247. 1295. Печ. Пролог (5 янв.). Пр. Павла фивейского. Иер. Екл. Нан. 2. и др. (15 янв). Пр. Феоктиста , сподвижника св. Евфимия В. Шиш. Сирм. Печ. прол. (3 сент.). Пр. Синклитикий. Вас. Петр и друг. (5 янв.). Св. Ферапонта сардийского. 247. 249. Ап. 1309. Кв. 1358. У. 1398. Печ. прол. 1641 (27 мая). Муч. Гордия. 1295 (3 янв.). Пр. Фостирия . Акад. У. 1398 (5 янв.). Св. Дорофея. 1621 (5 июня. Ныне по случаю 70). 5 1 . Свв. мучч. Феопемпта , еп. никомидийского, и Феоны волхва. Первый усекнут, второй живой зарыт в землю в 303 году. Другое имя его Синезий. Муз. 13. Зогр. Хил. У. 1298. М. Гр. 448. Соф. М. 1515 г. Служба (Вас. 43. 1295. Рум. и друг. янв. 4. Мед. М. Р. М. З янв. и еще М. Р. 21 мая).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Понтификат Г. проходил под знаком борьбы с имп. Фридрихом II Штауфеном. Продолжая политику папы Гонория III и настаивая на выполнении решений Латеранского IV Собора (1215), Г. требовал от имп. Фридриха II сдержать неоднократно данное им обещание организовать новый крестовый поход в Палестину не позже 1227 г. По истечении условленных сроков 29 сент. 1227 г. в Ананьи Г. объявил об отлучении Фридриха II, что заставило императора организовать крестовый поход в 1228 г., но привело к острому конфликту с папой. На Страстной неделе 1228 г. сторонники императора и представители знатного рим. рода Франджипани восстали против Г., вынудив его бежать из Рима в Умбрию, и затем в Риети и в Ассизи. Папа предпринял военную операцию против принадлежавшего Фридриху II Сицилийского королевства, но по возвращении императора из Палестины в июне 1230 г. папские войска были разбиты. 20 июля 1230 г. Г. и Фридрих II договорились о перемирии; Г. объявил о снятии с императора отлучения, а Фридрих II гарантировал неприкосновенность папских владений. В 1234 г. Г. поддержал императора во время конфликта с сыном, к-рого папа подверг отлучению; в том же году Фридрих II оказал Г. помощь в подавлении восстания в Риме. Однако в 1236 г. между папой и императором вспыхнул новый конфликт по вопросу контроля над итал. городами. 20 марта 1239 г. Г. вторично подверг Фридриха II отлучению и в 1240 г. объявил о даровании индульгенций всем, кто примут участие в борьбе с императором, приравняв эти индульгенции к получаемым за участие в крестовых походах. Отлучив императора и объявив его предшественником антихриста, Г. хотел закрепить это решениями Собора Римско-католической Церкви, открытие к-рого было намечено в Риме на 31 марта 1241 г., однако папа умер в период его подготовки. Г. способствовал примирению Тулузского гр. Раймона VII с франц. кор. Людовиком IX Святым и дал необходимое разрешение на брак дочери Раймона VII с одним из братьев короля. Несмотря на окончание войны с альбигойцами , одной из главных задач в понтификат Г. оставалась борьба с др. еретиками. В февр. 1231 г. папа распорядился, чтобы в землях церковного гос-ва осужденные церковным судом еретики передавались светским властям для казни или тюремного содержания, а с 1233 г. закрепил повсеместное распространение инквизиции . Буллой 1239 г. Г. предписал всем правителям христ. мира изымать у евреев экземпляры Талмуда .

http://pravenc.ru/text/Григорий IX.html

пожертвованиях м-рю); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игумен Алексей Тур Николь­ские пустыни); VI, 69 (Универсал 1667 г. гетм. Ив. Брюховецкого игум. Алексею Туру на право населять городища и слободы Пивского м-ря); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Алексея Тура по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Письмо 1668 г. царю с благодарн. за прислан. милостыни), 123 (Универсал 1663 г. имений м-ря на Полесьи), 124 (Универсал 1663 г. на влад. селами Межиречки, Воробьевки и Пекари); VIII, 105 (От­писка 1669 г. с письмом к игум. Михаилов. м-ря Феодосия; здесь Павел Тетеря кланяется игум. Никол. м-ря Турови, т. е. Алекс. Туру); X, 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; игум. Иннокентий; статья VIII, грам. государю гетмана с рекомендацией игум. Иннокентия Гизеля и ходатайств. об удовлетвор. просьб его; статья XI, под 4, Челобитн. о разн. правах; статья XIII, Челобитн. Иннокентия Гизеля с разъ­яснением важности вопроса о послушенстве духовенства; статья XIV, Челобит. Иннок. Гизеля о выдаче грам. на имение); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. гетм. Ма­зепы; игум. Антоний Радивиловский); “Акты Зап. Р.”, I. 93 (Гр. 1489 г. кор. Казимира об отводе м-рю сельца Княжич под пашню), 151 (Гр. 1497 г. Литов. В. кн. Александра об отводе пустоши близ р. Борщовки), 178 (Отказн. запись 1500 г. кн. Богд. Глинского на село Гатное), 223 (Ж. гр. 1506 г. на влад. угодьями по купчей записи); II, 2 (Ж. гр. 1506 г. В. кн. Сигизмунда на влад. угодьями), 38 (Данные 1508–10 г. на влад. оз. Долобеским), 89 (Отказн. запись 1514 г. Дашковича на селище Гвоздово), 90 (Ж. гр. 1514 г. на пустынь Княжичи), 95 (Ж. гр. 1516 г. на 4 нивы), 97 (Ж. гр. 1516–17 г. на пашни при р. Борщовке; игум. Сергий), 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Сергия и Слуц. Троиц. м-ря архим. Иосифа о взаимном выписывании в поминальный синодик умерших братий обеих обителей), 102 (Ж. гр. 1518 г. на влад. нивами), 110 (Ж. гр. 1522 г. на влад. ловлями, земл. и угодьями по отказн. записям; игум. Антоний), 153 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

на влад. сел. Хомичами и Озерянами в Быхов. окр.), 162 (Ж. гр. 1586 г. о дозволении возобновить гор. Василев; архим. Мелетий Хребтович); IV, 52 (Судебн. явка 1594 г. об отречении архим. Никифора Тура явиться к митроп. Михаилу для посвящ. его в сей сан), 58 (Деяния собора во Львове 1595 г.; архим. Никифор Тур), 105 (Собор. гр. 1596 г. об оправдании Стефана Зизания, тоже архим. Никиф. Тур), 108 (Собор. гр. 1596 г. о низложении Никиф. Тура), 123 (наказ. гр. 1597 г. о введении митр. Мих. Рагозу в управл. м-рем), 130 (Гр. 1598 г. о взносе в м-рь 1.300 коп литовских), 143 (Две ж. гр. 1599 г. Ип. Потею на Киев. митрополию и Киево-Печер. архимандрию), 222 (Судеб. явка 1622 г. об освидетельств. межевых граней), 227 (Помест. гр. 1628 г. монаст. властей двор. Волотковичу на монаст. село Хотово; архим. Петр (Могила) ); V, 19 (Меновая запись 1644 г. монаст. сел Печерска, Борсуков, Цвыркова и Тарасович на волость Попова Гора); “Запис. И. Археол. Общ.», VIII, 128 (Ист. русской иконописи; Алимпий); “Известия Археол. Общ.», 1861 г., II, 1 (пещера Ивана Грешного и Феофила с план. и снимком надписей); III, 122 (изображ. преп. Ильи Муромца, чудотв. Печерского, на гравюре XVII в.); 1865 г., V, 88, 89 (списки иконописн. подлинн. XVII ст., преп. Антоний и Феодосий); “Временник Общ. ист.», 1851 г., IX, 44, 49, 50, 52 (Летоп. Пресл. Суздаль., о начале м-ря); 1853 г., XVI, 12, иное сказ. о Самозван., 12 (архим. Елисей Плетенецкий); 1854 г., XIX, исследов., 31 (о времени основания обители); XX, Митроп. Сибир. Филофей Лещинский, 4 (здесь он пострижен), смесь, 2 (о приходе Турецком 1677 г. под Чигирин); “Чтения в И. Об. ист.», 1858 г., II, Отд. 2, 65 (Опись Киеву 1682 г.), III, Отд. 1, 95 (О редакциях патерика Печерского вообще), Отд. 3 (Житие Феодосия, игум. Печер., списание Нестора. По харатейн. списку XII ст. Москов. Успен. собора с разнословиями по разн. спискам); 1860 г., III, смесь, 7 (Донесение 1654 г. чернеца Макария Крыницкого); 1862 г., II, Отд. 1, 9 (преп. Кукша, просвятит. Вятичей.); 1869 г., III, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

суда); 1850 г., 15–19, 22–23, 25, 28–31 (Список с писцовой кн. 1628–1629 г.); 1856 г., 5 (Челобитная 1672 г. игумена Макария о монаст. рабочих); “Новгор. губ. в.», 1858 г., 41 (духов. завещ. 1626 г. цар. Дарьи Алекс.; отказано в Александрову пуст. 10 руб.); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 36, 436; Павлов, “Ист. опис. святыни Новгор.», 1848 г., 32; Ключевский, “Жит. свят.», 262, 462; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 40, 125 (преп. Александр); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 991, 1; “Акты Арх. Эксп.», I, 213 (Окружн. гр. 1547 г. митроп. Макария об установл. празднов. новым Русск. свят.); III, 323 (Ц. гр. 1643 г. об отправл. из Москвы серебр. раки для мощей преп. Алекс. Свирского); “Акты истор.», I, 135 (Духовн. гр. 1533 г. преп. Алекс. Свирского); 197 (Тарх. гр. 1577 г. Новгор. архиеп. Александра священноиноку Афанасию, бывшему игум. Александровы пустыни Свирского); “Дополн. к Акт. истор.», I, 51 (Грам. 1555 г. по делам судн.; статья XIV, о землях); IV, 115 (Память 1662 г. игум. Симону о наблюд. за порядком торговли на Александро-свир. ярмарке); VII, 25 (Память 1676 г. о рыбн. подарках); VIII, 92 (Гр. 1682 г. о соблюд. церковн. правил; игум. Гермоген); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; пол-2 руб.); “Известия Археолог. Общ.», 1861 г., III 463 (Водосвятн. чаша, данная кн. Дм. М. Пожарским); “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Запись о ружн. церкв. и м-рях 1577 – 89 г., 35 (игумену Иоасафу и 59 старцам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», II, 150, 135 (Книга отдельная 1616 г.; отказано в м-рь Троицы живонач. Александровы пустыни Свирского чудотв. игумену Феодориту); III, 182, 819 (Роспись духовн. 1685 г. архиеп. Вологод. Симона, который был в м-ре казначеем); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.168 душ. крест.), смесь, 135 (Письмо 1766 г. митр. Дмитрию о послании в м-рь графа Андрея Бестужева за неприличн. поступки); 1870 г., IV, Отд. 2, 82 (быв. игум. Иоасаф, основатель Ильинской Машеозер. пуст.); 1875 г., II, смесь, 56 (в 1828 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010