> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Грузинской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Грузинская Православная Церковь / Организации / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... IV веке в Грузии уже были значительные христианские общины во главе с епископами. Автокефалию Грузинская Церковь получила в 457 году от Матери-Церкви Антиохийской. Собор святых украшает Грузинскую Церковь. Среди них особенно почитается просветительница Грузии святая равноапостольная Нина (+335) . В Сионском Патриаршем соборе в честь Успения Божией Матери в Тбилиси находится величайшая святыня Грузии Крест св. Нины, сделанный из ветвей виноградной лозы, связанных ее волосами. С этим Крестом она проповедовала веру Христову в Грузии. Православные грузины свято чтут и великомученика Георгия Победоносца (+303) , родственника святой Нины. Сама Грузия на европейских языках называется Георгией. Весьма почитаются в Грузии и другие ее святые подвижники: преподобный Шио Мгвимский (VI в.) ; преподобный Давид Гареджийский ( VI-VII вв. ) — один из основателей грузинского монашества; епископ Алавердский Иосиф (VI в.) , ревностно проповедовавший Евангелие; преподобные Евфимий и Георгий Святогорцы (XI в.) , ученые иноки, подвизавшиеся на Афоне, — в грузинском Иверском монастыре они перевели с греческого на грузинский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... , прот. , Бартоломей И. А. Нечто о Самурзакани Зап. Кавказ. отделения РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6) . Груз. население Абхазии требовало назначения груз. епископов и проведения богослужений на груз. языке, но получило отказ, мотивированный тем, что «все должны знать церковнославянский язык, и тогда не понадобится испрашивать разрешения на проведение богослужения на грузинском языке» (мнение еп. Сухумского Димитрия) Сперовского (- ЦГИАГ. Ф. 489. Ед. хр. 45712. Л. 27; СПбВед. 1893. № 87. С. 2) . Вопрос о реорганизации церковных структур на Кавказе вместе с вопросом о восстановлении автокефалии Грузинской Церкви обсуждался на заседании Святейшего Синода в 1906 г. (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 27. Ед. хр. 4651, 4671, 5071, 5076, 5308, 5412) . 23 апр. 1908 г. экзарх Никон (Софийский) распорядился в связи с проектом выделения из состава Г. Э. Бакинской и Сухумской епархий предоставить сведения о территориальных пределах предложенных к образованию епархий; об этнографическом и вероисповедном составе населения и религиозно-нравственном состоянии правосл. паствы; о количестве церквей и часовен и школ; о предстоящих расходах (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 6. Ед. хр. 922. Л. 1) . В 1908 г. вопрос о реформе ... далее ...
Грузино-абхазская схизма: что делать? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одной из тех тем, на которые мне писать тяжелее всего – это тема религиозной ситуации в Абхазии. Но отнюдь не по причине недостаточной информированности. Напротив, лет пять тому назад казалось, что проблема эта мне ясна досконально, и решать ее необходимо «так, так и так». И еще «вот так». Но прошло несколько лет, за которые я многократно побывал в самых различных городах и весях этой прекрасной «полупризнанной» страны, и мне стало «понятно, что совсем ничего непонятно». А потому чем «абы что», лучше вообще ничего не писать. Ибо главным принципом в подобном случае должно быть гиппократовское «Не навреди! »… Хотя другой принцип – «кто, если не я? » – подсказывает, что все-таки «много, кто! ». Ведь наверняка найдется немало журналистов, готовых воспользоваться очередным «горячим» информповодом и выписать несколько рецептов на основе той же «Википедии». И только поэтому попробую изложить собственное видение религиозной ситуации, сложившейся на сегодняшний день в Абхазии. Для начала сделаю пессимистическую оговорку, что множественные вопросы грузино-абхазских отношений нужно было решать еще два десятилетия назад, когда они были лишь на пороге клинической смерти. Сегодня же, ... далее ...
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Четь-Минеи говорят прямо о благовещении у источника, а не с книгой. Ввиду этого позволительно думать, что благовещение с книгой если не явилось, то по крайней мере распространилось у нас в XVII в. Перевод благовещения с книгой перенесен к нам с Запада, и его распространению более благоприятствовал XVII век, нежели XVI. Притом, если бы это произошло в XVI в., то русские иконописцы XVII в. успели бы уже вполне свыкнуться с новым переводом; а между тем даже сам Симон Ушаков, принципиально поддерживавший западные нововведения, обнаружил в данном случае колебание. На иконе Благовещения в церкви Грузинской Божией Матери в Москве 396 он удержал еще старый перевод «с рукодельем», и, хотя дополнил его знакомым ему по гравюрам изображением книги на пюпитре перед Богоматерью, однако видоизменил западный мотив и тем устранил внутренний разлад в композиции: он написал в книге начало второго кондака акафиста: «видящи Святая себе в чистоте…». Если Ушаков, несмотря на свои симпатии к западным формам, не решался еще заменить древний перевод новым, то нужно думать, что последний в обычной иконописной практике того времени не был преобладающим. Примеры этого перевода слишком ... далее ...
Протоиерей Всеволод Чаплин принял участие в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2010 г. 17: 29 8 ноября 2010 года в ЦВЗ «Манеж» в рамках IX церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» прошел круглый стол на тему «Гуманитарные и религиозные аспекты в историческом развитии взаимоотношений России и Южной Осетии». В работе круглого стола, организованного Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества, приняли участие председатель Синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин, посол Республики Южная Осетия в России Д. Н. Медоев, представители Российской гуманитарной миссии в Южной Осетии, Координационного общественного совета по делам Южной Осетии, Клуба православных меценатов, других российских общественных организаций. «Известно, что общая история связывала русский и осетинский народы на протяжении веков, но надо говорить не только об истории, но и о будущем», — обратился к участникам собрания протоиерей Всеволод Чаплин. По словам священника, гуманитарный аспект российско-югоосетинских отношений приобрел особую актуальность после трагических событий 2008 года, произошедших «не по вине осетинского народа». «Не только правительство России, но и многие общественные организации приняли участие в ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 8. P. 392—393. Petrop., 1736 (163) . При составлении сего очерка пособием служили: I (краткие известия греческих писателей об обращении иверов, колхидцев, абхазов, сванов, как-то: a) Rufin. Lib. II. Cap. 20 (254) , 6 (Socrat. Lib. I. Cap. 20) 259 (, в) Sozom. Lib. II. Cap. 7 (260) , r (Theodore t. Hist. eccles. Lib. I. Cap. 24) 269 (, д) Procop. De bello Gothico. Lib. IV. Cap. 2 и 3 (249) , De aedificiis. Lib. III. Cap. 6 (248) , e (Evagr. Hist. eccles. Lib. IV. Cap. 22) 192 ( и проч. ; II ) более полные известия самих грузин и их соседей армян, какие мы нашли: а (в Краткой истории Грузинской Церкви Пл. Иосселиани. СПб., 1843) 46 (; б) у Галана. Historia Armena ecclesiastica et politica. Colon., 1686 (199) и в (в некоторых статьях относительно Грузии, напеч. в ЖМВД за 1843 и 1844 гг.) 9, 11 (.) По известиям писателей греческих, а грузинские не называют Нины пленницею, хотя в церковных песнях грузинских она называется сим именем. У византийцев, и именно у Феодорита, говорится только, что император Константин послал к иверам (мужа достойного, архиерейского чина в качестве глашатая богопознания у язычников) греч. () (lib. I. Cap. 24) 270 () . Имя же Евстафия, ... далее ...
Президент России поддержал инициативу грузинской ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... общественного совета «Исторического наследия» направили Медведеву обращение, в котором выражают уверенность что аналогичной деятельностью займутся исследователи и в Российской Федерации, сообщила пресс-служба Кремля. Глава российского государства направил ответное послание с приветствием по случаю презентации организации в Тбилиси 27 марта. «В условиях, когда отношения близких друг к другу народов России и Грузии проходят через серьезные испытания, необходимо восстановление исторической справедливости и непредвзятое отражение фактов нашего общего прошлого», — говорится в послании Медведева. «К сожалению, в последние годы многовековая история российско-грузинских отношений, традиции дружбы и добрососедства наших народов все чаще искажаются, а то и просто переписываются в угоду конъюнктурным устремлениям отдельных политиков. Противодействие таким фальсификациям, сохранение богатейшего наследия, оставленного нам поколениями предков, — дело профессиональной чести ученых», — пишет президент России. Он считает инициативу грузинской организации «своевременной и актуальной». «Это — важный ресурс, который будет способствовать укреплению взаимного уважения народов России и Грузии. ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА 4. Церковь Христова ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... надзора за успехами в вере и благочестии новообращенных христиан Бакур счел нужным открыть в ней несколько епископских кафедр. А для того, чтобы приготовить ей достойных пастырей и вообще для просвещения своего народа и большего утверждения его в новой вере, старался завести училища, в которые вызывал образованных наставников из Греции и Ассирии. Таковы же были потом государи: Миридат, сын Бакура, окончательно утвердивший христианство между жителями Кларжета и Джавахета; Арчил ( 413-446 ) , который употреблял всевозможные меры к искоренению остатков язычества в своем царстве и к очищению Церкви Грузинской от вкравшихся в нее некоторых языческих и еретических обыкновений и обрядов; Вахтанг ( 446-499 ) , много действовавший на своих подданных в пользу христианской веры одним примером своей благочестивой жизни и усердием к храмам Божиим [48], но более всего заведением училищ при каждой епископской кафедре. Достойно замечания, что в царствование Бакура в новооткрытых им школах положено было начало переводу богослужебных книг с греческого языка на грузинский (причем переводчики пользовались, вероятно, литерами греческими, так как грузинские, если верить Моисею Хоренскому [49], ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Всероссийская научно-практическая конференция «Город Суздаль в истории России» 20 октября 2016 г. 13: 40 28 октября 2016 г. — 28 октября 2016 г., срок заявок: 14 октября 2016 г. Зачем физику теология 20 октября 2016 г. 13: 37 Интервью заместителя заведующего кафедрой теологии НИЯУ МИФИ доценту, кандидату физико-математических наук, кандидату богословия иеромонаху Родиону (Ларионову) . VII международный фестиваль «Вера и Слово» будет посвящен социальному и молодежному служению РПЦ 20 октября 2016 г. 13: 33 Главными темами VII международного фестиваля «Вера и Слово», который состоится в Москве 24 -26 октября, будут социальное и молодежное служения Русской Православной Церкви. Об особенностях VII форума православных СМИ рассказали 19 октября на пресс-конференции в информационном центре ТАСС председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата (СИНФО) Владимир Легойда и руководитель пресс-службы Патриарха Московского священник Александр Волков. Филипп Ладвелл, первый православный американец в Лондоне 20 октября 2016 г. 13: 22 Одним из самых примечательных людей в трехсотлетней истории Русской Церкви в Лондоне был полковник ... далее ...
Апостол Варфоломей в Азербайджане — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... монофизитской Армянской Церкви. В 20-ых годах VIII века Армянский Католикос Элия (Эгия) доложил халифу Абд ал-Малику ( 685-705 г. г. ) , что Албанский Католикос вошел в соглашение с Византийским императором, и, таким образом, добился низложения Албанского Католикоса - халкидонита Бакура-Нерсеса. Албанский Католикосат решением халифа был подчинен Армении. Потеряв свою автономию, ослабленная Албанская Церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. Во второй половине Х века население левобережной Кавказской Албании (Эрети) воссоединилось с Православием в лоне Грузинской Церкви. В период политической раздробленности ( IX - XII века ) монофизитский Албанский Католикосат вступил в полосу упадка. Католикосы в IX - X веках пребывали в монастыре Хамши провинции Миапор царства Парисос. В XI веке центром церковной жизни был Арцах, а в XII веке - Кахи (Закаталы) . С 1240 г. возросла роль епископов Гандзасарских из рода Гасан Джалала. В конце XIV - начале XV века монастырь Гандзасар, фактически являвшийся духовным и политическим центром Арцахского княжества, стал кафедрой Албанских Католикосов. В XIX столетии с появлением русского населения в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Грузинской Церкви
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера