Грузинской Церкви



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Житие святой равноапостольной Нины, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... горное племя, известное с очень давних времен под именем Сванов или Суанов и занимающее верхнее течение р. Ингура, у южного подножья горы Эльбруса и по правому притоку реки Кона Цхенис-Цкали. В древности сванеты занимались больше всего грабежом и не подчинялись никому из соседних властителей Мингрелии, Имеретии и Грузии. Только в конце XV века грузинским князьям удалось утвердить свою власть в нижней Сванетии, вплоть до освобождения крестьян в Закавказье. Вольные сванеты впервые подчинились русским только в 1853 году. [42] Католикос (греч. — вселенский) — титул верховных иерархов автокефальной церкви грузинской, который был им усвоен вслед за приобретением этою церковью независимости от патриархата антиохийского, при царе Вахтанге Гург-Аслане (446—459 г.) . Когда грузинская Церковь вошла в состав Церкви русской, высший иерарх ее, с 1811 г. стал называться экзархом. С половины VI-го века титул Католикоса усвояется также верховному иерарху Церкви армянской. [43] Около 1228 года, когда был разрушен и Мцхетский храм. Тамерлан же вторгся в Грузию в 1387 году, когда Мцхетского храма уже не существовало. Храм этот был снова восстановлен царем Александром I, в XV веке. [44] Так ... текст полностью ...
О соборности подлинной и мнимой / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... христианина Пер. с греч. С. Дестуниса. Одесса, 1849. С. 110–111. [9] Новоселов М. А. Письма к друзьям. М., 1994. С. 139. Подпишитесь на рассылку Православие. Ru Рассылка выходит два раза в неделю: В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Комментарии Ольга 14 июля 2016, 17: 00 Можно подумать, что они списали нас со счетов. Я имею в виду Русскую церковь Галина Николаевна 14 июля 2016, 11: 00 Я за ВЫХОД РПЦ МП из Всемирного совета церквей Молчанием предаётся Бог! «Я противник ереси экуменизма» и чтобы не уклоняться нам от Истинного Христова пути я ЗА ВЫХОД нашей Русской Православной Церкви, по примеру Грузинской и Болгарской Церквей, из участия в экуменистическом движении. Я за ВЫХОД РПЦ МП из Всемирного совета церквей. Леонид 13 июля 2016, 10: 00 Это попытка учредить " православный папизм " . Эх, не зря еще в молодости Варфоломей закончил Католический Экуменистический Институт в италии. Видать, хорошо его там учили. Юрий 13 июля 2016, 09: 00 Если собор такой плохой, почему мы собирались участвовать в этом соборе и были согласны подписать все его документа? Ольга 13 июля 2016, 07: 00 Все исходящее от Константинополя в последнее время вызывает ... текст полностью ...
Предстоятели Русской и Грузинской Православных ...Искать в Источникеmospat.ru
... отмечено многолетнее самоотверженное служение Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии: «В своем служении Вы многократно отобразили подвиг святителя Филиппа. Как святитель никого не обижал и не делал громких заявлений, но символически явил позицию, которую Церковь и должна была явить, так и Вы в сложных политических обстоятельствах становления независимого грузинского государства, никогда не идя на конфликт ни с властью, ни с народом, умели символически и словом своим выразить Божию правду. Православный народ грузинский слышал Ваш тихий голос и, может быть, благодаря Вам и Церкви Грузинской общество не сорвалось в кошмар гражданской войны и противостояния, у него хватило и сил сохранить внутреннюю свободу от всякого принуждения и всякой неправды. Мы с большой надеждой смотрим на то, что сегодня происходит в Грузии, надеясь, что в результате этих политических перемен изменятся и отношения между нашими братскими странами и народами. И с сего исторического амвона я могу свидетельствовать, что в этих переменах – огромный Ваш вклад, Ваше Святейшество и Блаженство, вашего епископата, духовенства и благочестивого народа, вашей интеллигенции и всех, кто слышит голос ... текст полностью ...
Предстоятель Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеmospat.ru
... в целях взаимодействия с соотечественниками, в том числе объединения их вокруг приходов Русской Православной Церкви: Всемирный конгресс соотечественников в декабре 2009 года в Москве, круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Латинской Америке» в августе 2010 года; III и IV ассамблеи Русского мира, состоявшиеся в Москве в ноябре прошлого и нынешнего года. Святейший Владыка особенно отметил, что межправославные отношения позволяют действовать даже там, где международная дипломатия ограничена в своих возможностях: «Участие представителей Русской Церкви в жизни Грузинской Православной Церкви, посещение грузинскими клириками России и российскими – Грузии позволяют поддерживать не только церковные, но и гуманитарные связи, оставляя реальной перспективу нормализации отношений двух стран. Последним событием в этом направлении стал визит Председателя ОВЦС в Грузию в октябре 2010 года на празднование 1000-летия Кафедрального собора в Мцхете». Святейший Патриарх Кирилл уверен, что важнейшим фактором на международной арене являются контакты Русской Церкви с древними Поместными Православными Церквами, канонические территории которых ... текст полностью ...
Киев, Православная Богословская энциклопедия или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к руководству церковными делами на другой окраине России. 21 февраля 1898 г. высокопреосв. Флавиан был назначен архиепископом карталинским и кахетинским, с званием члена Св. Синода и экзарха Грузии, при чем ему был пожалован, при Высочайшем рескрипте, бриллиантовый крест для ношения на клобуке, как видимый знак особенного Монаршего внимания к понесенным владыкою „миссионерским трудам в Китае, равно как и к многотрудному и многополезному служению его в холмско-варшавской епархии». Прибыв в Тифлис, высокопреосв. Флавиан, при первом своем служении в Сионском кафедральном соборе, обратился к своей новой пастве с воодушевленною речью, в которой высказал свое „горячее желание послужить на пользу св. церкви грузинской для спасения душ“ своих пасомых. Своими трудами на пользу церкви, а также своею отзывчивостию на все доброе, пониманием нужд паствы, своею опытностию, доступностию и „умением выслушать просителя“ высокопреосв. Флавиан в самое короткое время успел снискать себе в Грузии уважение и любовь. Ярким выражением этих чувств духовенства и паствы грузинской явилось поднесение ими своему экзарху 18 февраля 1899 года, по случаю его тезоименатства, иконы Божией Матери, ... текст полностью ...
Мученик Ражден Перс, Карталинский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мученика раздели и пригвоздили ко кресту среди четырех преступников, распятых рядом. Желая увеличить его страдания, персы выпросили у правителя стрелков. Пронзенный ядовитыми стрелами, подобно мученику Севастиану, святой Ражден скончался на кресте в 457 году. Вся земля под ним была омочена святой кровью. На небе явилось знамение: солнце скрылось, и началось долгое затмение, а ночью поднялась страшная буря, так что ничего нельзя было видеть даже рядом. Лишь тело мученика таинственно сияло Небесным светом. От содеянного преступления стражей объял ужас, и они разбежались по палаткам. Христиане, скрывавшиеся неподалеку, тотчас же сняли мученика с креста и с честью погребли вблизи того места, где он был распят. Место погребения святого долго оставалось неизвестным, пока мученик сам не велел погребавшему его священнику открыть это Вахтангу Великому. С большим торжеством мощи мученика Раждена были перенесены в Никозийский храм (близ г. Цхинвали) . Имя Ражден означает " светило веры " . Первомученик Церкви Грузинской своей кончиной, сопровождавшейся явлением Спасителя и небесными знамениями, дает твердое упование на всеобщее воскресение во втором пришествии Господа Иисуса Христа. ... текст полностью ...
Кирион — епископ, историк, духовный писатель, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Грузинской церкви и экзархата в XИX веке, Тифлис 1901; [в заседаниях II отдела Предсоборного Присутствия по грузинским церковным делам сам автор не признал полной объективности последнего труда, как издания юбилейного: см. „Журналы и Протоколы Предсоборного Присутствия“ т. III, Спб. 1907 г., стр. 35]. В журнале „Пастырь» преосвящ. Кирионом напечатаны следующие статьи и исследования: 1) Характер грузинской (иверской) церкви и ее значение для православия ( 1886 г., № 3 ) ; 2 (К вопросу о грузинской церковной историографии) 1886 г. №№20 и 21, 1887 г. № 2 (; 3) Краткий очерк грузинской церковной истории ( 1887 г., №№9 — 11 ) ; 4 (Иудеи – распространители мессианских идей в древней Иверии и принесение ими хитона Господня в Мцхет) 1888 г., №№ 1 — 3 (; 5) св. равноапостольная Нина, просветительница Грузии (кандидатская диссертация, 1888 г. 16 и 18, 1899 г. №№ 1, 4, 5 н 6) ; 6 (Св. царь Мириан Хосриани, первый христианский венценосец Грузии) 1889 г. 23 — 24 и 1890 г. №№ 1—2 (; 7) Перевод священно-богослужебных книг на грузинский язык и значение его для церкви грузинской ( 1892 г., 2 и 4 ) ; 8 (История одного из гвоздей, которым пригвожден был ко кресту Господь наш) ... текст полностью ...
Воспоминания ученика старца Паисия Святогорца - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть очень много работы за его пределами, и для спасения мирян нужно чаще затворничество на Святой горе чередовать с проповедническим бытием среди мирян? Отец Анастасий: Не существует греческого православия. Существуют греки-отцы, русские отцы, а православие одно. Православие – это правильные знания о том, во что верит наша Церковь. Старец Паисий говорил: «Когда мы делаем то, что говорит нам Церковь, – никогда не совершаем ошибок. Когда мы начинаем говорить: „Я думаю, что так-то и так-то, я думаю, что это правильно, я думаю, что это неправильно“ – там начинается ересь». Известные отцы Русской Церкви, Грузинской, Греческой, Сербской – были православными, они совершали послушание Церкви. Вы все прекрасно знаете, что вы должны делать, зная, что вам советует Церковь, имея духовных отцов как пример. Соответственно, хотя много проповедничества и катехизиса не нужно, иногда нужны и они, чтобы приблизить нас к этой радости общения и красоты. Рассуждая о двух терминах – физической красоте и красоте духовной, – старец Паисий говорил, что физическая красота пропадет, она ляжет в гроб, а духовная красота вознесется и попадет в рай, она будет той, которая будет украшать мир. Чтобы мы ... текст полностью ...
Христианство у цахуров (Йикийцев-Албанцев) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... переехал в Цахур (Георгий) и получил угодья от Чардах-лара (село в Алазанской долине у входа в ущелье Мухах; ныне здесь живут аварцы и цахуры) до Кума (цахурское село в Алазанской долине у подножья Большого Кавказа) и от горы Сары-даг до Недир-Кина. В документе существенно то, что Георгий, правитель цахуров, и его брат Тургай исповедуют христианство и что существует самостоятельная цахурская церковь Кормук. Границы владений Тургая помечены с востока горой Шиштапа, с юга — церковью Кормук, с севера — грузинской церковью, что свидетельствует о независимости цахурской ( йикийско-албанской ) Церкви от грузинской и армянской. Более того: грузины, получавшие от цахурских правителей право на проживание в их владениях, принадлежали к грузинской Церкви. А когда во владениях Тургая разразилась эпидемия холеры, его семья и окружение перебрались к Кормукской церкви, где он построил добротный дом с домовым храмом. Туда же переселились Каман-хан, Али-хан и Бахадур; вместе они обладали значительными богатствами. Когда во время холеры за один день из родни Георги-хана умерли три девочки и сын Дадаш, то Георгий и его родня договорились совершить паломничество в Куру (очевидно, там был ... текст полностью ...
Первосвятитель Алексий II: страницы жизниИскать в Источникеpravmir.ru
... Христианской мирной конференции (ХМК) и Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) . Через год активного посещения монастыря иностранными делегациями вопрос о закрытии обители больше не поднимался. Позднее епископ Алексий много сил отдавал правильному устроению и укреплению Пюхтицкого монастыря, ставшего в конце 1960-х гг. центром духовной жизни Эстонской епархии и одним из центров монашеской жизни страны. Здесь проходили т. н. Пюхтицкие семинары, на которые епископ Алексий как президент Конференции европейских Церквей (КЕЦ) приглашал представителей всех Церквей – членов КЕЦ в СССР: РПЦ, Армянской Апостольской Церкви, Грузинской Православной Церкви, Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, Евангелическо-лютеранских церквей Латвии, Литвы и Эстонии и Реформаторской церкви Закарпатья. Все это, несомненно, укрепляло позицию Пюхтицкого монастыря. Владыка Алексий часто служил в обители, на богослужения всегда собиралось эстонское и русское духовенство не только Нарвского благочиния, но и со всей Эстонии. Единение эстонских и русских клириков в общем богослужении, а затем и в простом человеческом общении давало многим священнослужителям, особенно тем, кто нес свое ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Грузинской Церкви
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"