Несколько позднее, предположительно в 1980 году, Антоний Чернов установил общение с «матфеевским» митрополитом Китийским Епифанием (Панаиоту). Митрополит Епифаний дал приют Антонию и постриг его в великую схиму с именем Епифаний. На протяжении 1980–1989 годов Епифаний Чернов активно публиковал материалы по истории «Российской катакомбной церкви». Вернувшись в Россию в 1992 году, он развернул широкую пропаганду среди последователей катакомбной церкви, призывая их вступать в церковное общение с «матфеевским» синодом церкви ИПХ Греции. В том же 1992 году по инициативе Епифания в Россию прибыли представители «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции митрополит Фессалоникийский Хризостом (Митропулос) и иеромонах Симон (Иенсен), целью которых было установление церковного общения с российскими «катакомбниками». Они предприняли попытку исследования ставленнических грамот катакомбных священнослужителей для выяснения каноничности их хиротоний. Повышенный интерес греческих священнослужителей показался русским «катакомбникам» неуместным и спровоцировал конфликт. Кроме того, неприятию старостильнической делегации в «катакомбных» кругах во многом способствовал епископ Лазарь Журбенко, возглавлявший российские «катакомбные» приходы в составе РПЦЗ. Он обвинил Епифания Чернова в провокаторстве и сотрудничестве с органами советской госбезопасности. Слова Лазаря возымели своё действие, поскольку с Черновым он имел личное знакомство ещё со времён совместного пребывания в местах лишения свободы в 1950 годы. В ответ на это Епифаний Чернов уверенно заявил об отсутствии Божественной благодати не только в «катакомбной» юрисдикции, возглавляемой епископом Лазарем, но и в Русской Православной Церкви Заграницей 756 . Своё дальнейшее продолжение конфликт нашёл в нежелании греческих старостильников возвести Епифания Чернова в епископское достоинство, чего уже около десяти лет добивался последний. Не доверяя русским ставленникам, «матфеевские» иерархи учредили свой Российский Экзархат во главе с митрополитом Фессалоникийским Хризостомом (Митропулосом).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3) Временно, впредь до утверждения Временным Правительством основных начал правового положения Грузинской Церкви в русском государстве, церковные учреждения бывшего грузинского экзархата остаются на прежних основаниях. 4) Окончательное установление и закрепление правоположения православной Грузинской Церкви принадлежит Учредительному Собранию. Временное Правительство выражает твердую уверенность, что закрепление церковно-канонических основ великого акта самоопределения Грузинской Церкви совершится в духе церковного мира и любви, по сношению Церкви Грузинской в Православной Русской Церковью». Подписано Министром-Председателем кн. Львовым, Обер-Прокурором Львовым, 8-мью министрами и Управляющим делами Вр. Правительства Набоковым. Как и надо было ожидать, грузины не стали рукоплескать по поводу данного правительственного акта, ибо он не осуществлял их действительных заветных стремлений. Управление Грузинскою Церковью еще 23 марта своей декларацией, поданной в Тифлисский Комиссариат Временного Правительства, настаивало на признании автокефалии в следующих территориальных границах, в которые входит все православное население, а именно: губерний Тифлисской и Кутаисской, округов Сухумского и Закатальского, области Батумской и Бзыбской Абхазии (от Пицунды до Гагр), приписанной к Сочинскому округу, причем для православно-русского населения названных местностей предлагался русский епископ, который должен находиться в номинальной зависимости от главы Грузинской Церкви, выражающейся в возношении за церковными службами имени Католикоса-Патриарха. Управление Грузинскою Церковью так ответило Временному Правительству на вышеизложенное его постановление: «Выражая удовольствие по поводу признания Временным Правительством Мцхетского акта 12 марта 1917 г., Временное Управление Грузинской Церковью считает необходимым заявить следующее: признание за Грузинскою Церковью характера национальной, а не территориальной автокефалии, не имея прецедента в истории, решительно противоречит канонам церковным, обязательным для всех православных, оно не гарантирует грузинам блага церковного и мирного сожительства с русским элементом края, ибо воинствующим представителям Русской Церкви открывается возможность создания среди грузин церковного русского прозелитизма, а равно фактического стеснения и умаления Грузинской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

180 История автокефалии Грузинской Церкви подробно изложена в «Послании Святейшего Патриарха Всероссийского Тихона грузинским епископам-“автокефалистам”» от 29 декабря 1917 г. (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943/Сост. М. Е. Губонин. М.: Изд-во ПСТБИ, 1994. С. 71–75) и брошюре священника Егорова (Егоров В., свящ. К истории провозглашения грузинами автокефалии своей Церкви в 1917 году. М., 1917). Революция 1905 г. обострила церковные отношения в национальных окраинах Российской Империи, в частности, на Кавказе. В 1905 г. четыре епископа Грузинского Экзархата через Экзарха Грузии обратились в Святейший Синод с ходатайством о предоставлении автокефалии Грузинской Церкви. Этот вопрос был передан на рассмотрение Предсоборного Присутствия, а окончательное его решение должно было состояться на Всероссийском Поместном Соборе. Церковные власти принципиально не возражали против положительного решения данного вопроса, но решить его законно можно было только указанным выше путем, т. е. через признание автокефалии на Поместном Соборе Православной Российской Церкви. Однако сторонники грузинской автокефалии достижение своих целей поставили выше канонической законности их осуществления, поэтому идея автокефалии в грузинской среде продолжала развиваться. В сентябре 1916 г. в Тифлисе состоялись два совещания представителей различных политических партий Грузии, в которых приняли участие и грузинские автокефалисты. На первом совещании было решено во что бы то ни стало восстановить автокефалию Грузинской Церкви. На втором – были выработаны способы достижения поставленной цели: обратиться к правительству и в Святейший Синод, а в случае отказа объявить автокефалию самостоятельно и прервать все отношения с Русской Церковью. 15 декабря 1916 г. очередной съезд духовенства Грузинской епархии обратился к наместнику Кавказа Великому князю Николаю Николаевичу с просьбой о даровании автокефалии Грузинской Церкви в порядке монаршего благоволения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Голубцов С. Профессура МДА Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия в нач. ХХ в.: Профессура и сотрудники: Осн. биогр. сведения: По мат-лам архивов, публ. и офиц. изданий. М., 1999 Горский, Невоструев. Описание Горский А. В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной б-ки. М., 1855-1917. 3 отд., 6 т. Гранат Энциклопедический словарь Русского библиографического института «Бр. А. и И. Гранат». М., 1910-1948. 58 т. Григорианский хорал: (Сб.) Григорианский хорал: Сб. науч. тр./Сост.: Т. Кюрегян, Ю. Москва. М., 1998 Груз. лит. История грузинской литературы. Тбилиси, 1951. Т. 1; 1960. 6 т. (на груз. яз.) ГСАН Гласник Српске Akaдeмuje наука. Београд, 1949-. ГСКА Гласник Српске Akaдeмuje. Београд, 1887-. (с 1949 - ГСАН) ГСНД Гласник Скопског научног друштва. 1925-1940. Вып. 1-21 ГСУ, БФ Годишник на Софийския университет, богословски факултет. София, 1924-1950 ГСУД Гласник Српског Ученог друштва. Београд, 1847-. Т. 1-. ГСУ, ИФФ Годишник на Софийския университет, историко-филологически факултет. София, 1910-1950. Т. 5-46. ГСУ, ФилолФ Годишник на Софийския университет, филолошки факултет. София, 1908-. Т. 1-. ГСУ, ФСФ Годишник на Софийския университет, факултет по славянски филологии. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ФФ Годишник на Софийския университет, филозофски факултет. София, 1924-. Т. 1-. ГСУ, ЦСВП Годишник на Софийския университет, научен център за славяно-византийски проучвания «Иван Дуйчев». София, 1987-. Т. 1-. ГТГ: Кат. собр. Государственная Третьяковская галерея: Кат. собр. М., 1995. Т. 1: Древнерусское искусство X - нач. XV в./Ред.: Я. В. Брук Губонин. История иерархии История иерархии Русской Православной Церкви: Коммент. списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г./Сост.: М. Е. Губонин; ПСТГУ. М., 2006 Гуниа. Груз. мон-ри Гуниа И. Грузинские монастыри: Энцикл. справ. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.) ГФФНС филозофског факултета у Новом Саду. Нови Сад, 1956-. Т. 1-. ДАИ Дополнения к Актам историческим. СПб., 1846-1872. 12 т. Дамаскин Дамаскин (Орловский), иером. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви XX столетия. Тверь, 1992-2002. 7 кн., 20053. Кн. 1-4 ДанБлаг Даниловский благовестник. М., 1991-. ДБ Духовная беседа. СПб., 1858-1876 ДВ Духовный вестник. Х., 1862-1867 ДВГЭ Духовный вестник Грузинского Экзархата. Тифлис, 1891-1906 ДВС Деяния Вселенских Соборов: В 4 т. Каз., 1908-1912. СПб., 1996-1997р ДГВЕ Древнейшие государства Восточной Европы: [Ежег.]. М., 1991-. (до 1990 г.- ДГСССР) ДГСССР Древнейшие государства на территории СССР: Мат-лы и исслед./Ин-т истории СССР. М., 1976-1990 (далее - ДГВЕ) ДДГ Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1950 Денисов Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М., 1908

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=5

Архиепископ Иов также рассказал, что возможное решение РПЦ по разрыву общения с Константинополем  является «ничтожным», равно как и утверждения Московского патриархата о том, что украинская автокефалия может спровоцировать раскол, способный по своим масштабам  превзойти разделение на католиков и православных в XI веке. «Прекращать евхаристическое общение нужно по уважительным, догматическим причинам, а не из-за капризов. Относительно вопроса раскола и автокефалии в Украине всем известно, что эта проблема не является вопросом богословского характера, и здесь не нужно обвинять кого-то в ереси. Поэтому угрозы являются скорее злоупотреблением», — обозначил свою позицию архиерей. По его словам, сегодняшняя цель Константинополя на Украине — уврачевать церковный раскол, который продолжается там уже не первое десятилетие. «Автокефалия Украины предлагается Вселенским патриархатом не как оружие для войны, но как лекарство, чтобы залечить церковный раскол». Как отмечает Украина.Ру, в 1970 году РПЦ предоставила автокефалию Православной Церкви в Америке, которую признали Польская, Болгарская и Грузинская поместные Церкви. Следовательно, утверждение представителя Константинополя об исключительном праве Вселенского патриархата даровать автокефалию не является верным. 17 апреля 2018 года Петр Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому Патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине. Для этих целей патриарх Варфоломей назначил своими экзархами в Киеве архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтского Илариона из Канады. В УПЦ Московского патриархата назвали произошедшее грубым вмешательством государства в дела религии и призвали Патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины. Архиепископ Иов (в миру - Игорь Владимирович Геча) родился в 1974 голу в Канале в семье православных эмигрантов из Галиции, сообщает Википедия . В 1996 стал иеродиаконом, вскоре переехал во Францию, перешел из Украинской Православной Церкви в Канаде Константинопольского патриархата в Западноевропейскую архиепископию православных приходов русской традиции и в 2003 был рукоположён в сан иеромонаха. Преподавал в Свято-Сергиевском православном институте и Католическом институте в Париже, активно участвовал в диалоге с католиками.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Еще 12 марта 1917 года, вы «епископы, клир церковный и представители мирян; собравшись в Мцхете, в католикосском всея Грузии храме Двенадцати Апостолов, — как говорится в одном составленном вами документе, — единогласно и единодушно постановили — с этого момента считать восстановленным автокефальное церковное управление Грузии и, пока произведены будут канонические выборы католикоса Грузинской церкви, местоблюстителем его назначить Преосвященного Леонида, Епископа Гурийско-Мингрельского, и при нем для управления церковию, под его председательствованием, учредить временное управление Грузинской церкви в составе духовных и светских лиц». Тогда же вы заявили Экзарху Грузии, архиепископу Карталинскому и Кахетинскому Платону, что он «юридически и фактически перестает быть Экзархом Грузии, архиепископом Карталинским и Кахетинским, и лишается права распоряжаться грузинскими епархиями». Порвав канонические отношения с Православною Русскою Церковью, вы поспешили исхлопотать у Временного Правительства особое постановление от 27 марта относительно автокефалии Грузинской церкви. И хотя в этом постановлении было сказано, что Временное Правительство не касается канонической стороны восстановления автокефалии Грузинской церкви и выражает твердую уверенность, что «закрепление церковно-канонических основ акта самоопределения Грузинской церкви» совершится «в духе церковного мира и любви, по сношении церкви Грузинской с Православною Русскою Церковью», вы, однако, продолжали пребывать вне всякого общения с Русскою Церковью, не признавали канонической над собою власти Святейшего Синода и действовали с полным пренебрежением к русскому церковному представительству в Закавказье. Одновременно вами допускались разные нарушения церковного порядка в епархиях с русским православным населением и по отношению к тамошним русским деятелям на поприще управления и просвещения и совершались захваты принадлежащего русским учреждениям имущества. Ваши неканонические действия завершились 8 сентября избранием епископа русской церкви, Преосвященного Кириона, католикосом всея Грузии, открытием новых митрополичьих и епископских кафедр и возведением на них подчиненных Святейшему Синоду епископов и архимандритов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вопрос этот передан Синодом на обсуждение особой комиссии, составленной из профессоров указанной академии и некоторых других лиц и, как слышно, близится разрешением к концу в желательном для церковно-исторической науки смысле. О всей важности изучения этих манускриптов и пользе, какую они принесут науке при тщательном, конечно, изучении их, не может быть и речи. Достаточно сказать то, что драгоценные эти сокровища даже при поверхностном рассмотрении поражают читателя разнообразным своим характером: тут встречаются сочинения догматические, экзегетические, противо-еретические, апокрифические, апологетические и т.д., не говоря уже о сочинениях светского характера. Из сочинений этих дошли до нас и такие, кои известны христианскому миру в небольших лишь отрывках, например, Жизнь Баграта Понтийского, – обширное жизнеописание, заключающее в себе древнюю историю острова Сицилии и язычества на нем и друг. Между переводными рукописями музея есть и такие сочинения, оригиналы которых не дошли до нас и считаются утраченными. Важность и значение этих сокровищ усугубляются тем обстоятельством, что многие из них относятся к глубокой древности и ведут свое начало с V и VI веков нашей эры. Поэтому вполне справедливы слова помянутых выше епископов в их докладной записке, поданной высокопреосвященнейшему Флавиану, экзарху Грузии, что «изучение грузинских письменных, архитектурных и других церковных памятников кроме того, что обогатит русскую церковно-богословскую литературу новыми данными, прольет также яркий свет на многие темные, не вполне еще понятные стороны из жизни православной вселенской и русской церкви». Возобновление древних церквей и монастырей и сооружение новых Довольно печальную картину представляла из себя многострадальная Грузия ко времени присоединения её к единоверной, православной России, когда святые храмы этой священной страны, монастыри и другие обители» служившие живыми свидетелями процветания среди грузин православия и былого их величия, были обезображены дерзновенною и беспощадною рукою врагов Великого, Божественного Страдальца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По сим соображениям, необходимо оставить миссию в некоторой зависимости от здешнего экзарха». Синод беспрекословно принял все предположения Воронцова. В это время (1849 г.) владетель Абхазии вдруг подал экзарху Грузии просьбу об учреждении в его владении архиерейской кафедры и Исидор, вместе с Воронцовым, взялись за эту мысль и представили проект об учреждении абхазской епархии. Вот что писал Исидор св. синоду: «В VI веке император Иустиниан II соорудил в Абхазии пицундский храм, который был кафедральным прежде митрополитов греческих, а после католикосов грузинских. В установленные дни в сей храм собиралось высшее духовенство Мингрелии Сванетии, Гурии и Грузии, для посвящения католикосов, епископов и для мироварения. Пребывание высшего духовенства в Абхазии способствовало к распространению христианства и у соседних народов: джигетов, натухайцев, шапсугов. Памятование о сем и особенное уважение к пицундскому храму еще осталось у всех соседних племен, а в народе, подвластном князю Шервашидзе, те же чувствования и к духовному сану, и к вере православной. По сим уважениям, я признаю вполне полезным восстановление древней архиерейской кафедры в Абхазии, тем более что сею мерою усиливаются и нравственные средства предполагаемой миссии. Штат же сей кафедры должен иметь особенный характер, соответственный миссионерской цели её учреждения, и ограничиваться только членами, нужными для миссии. Если миссия составлена будет из русских только членов, не знающих ни языка, ни обычаев абхазских, успех обращения туземцев на несколько лет совершенно прекратится. Пока миссионеры изучат языки абхазский для объяснения с народом и грузинский для богослужения (этого по привычке народа изменить нельзя), абхазцы будут смотреть на миссию, как на чуждое общество и, по свойственной вообще горцам подозрительности, будут уклоняться не только от миссионеров, но и от пицундского собора, а разобщение русской миссии с народом может иметь то вредное последствие, что магометане, как живущие в самой Абхазии, так и составляющие целое соседнее княжество Цебельдинское, связанное с абхазцами родством, торговлею и другими отношениями, легко могут увлечь их в магометанство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ОРЕНБУРГСКАЯ 18(31)05.1960 01(14)05.1963 РЯЗАНСКАЯ 01(14)05.1963 23.01(05.02)1965 ВОРОНЕЖСКАЯ 23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 ЖИТОМИРСКАЯ 26.01(08.02)1968 23.09(06.10)1977 КИНЕШЕМСКАЯ 16.11.1869 24.06.1872 САРАПУЛЬСКАЯ 24.06.1872 28.02.1877 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 28.02.1877 07.01.1882 ЛАДОЖСКАЯ 18.12.1866 15.07.1869 ВОЛОГОДСКАЯ 15.07.1869 13.06.1873 ТАМБОВСКАЯ 13.06.1873 09.09.1876 РЯЗАНСКАЯ 09.09.1876 21.08.1882 КАЗАНСКАЯ 21.08.1882 29.09.1887 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 29.09.1887 18.10.1892 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 18.10.1892 05.12.1898 Палладий Селецкий ДЕМЯНСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1932 10.1933 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 10.1933 27.08(09.09)1935 Палладий Соколов ЕНОТАЕВСКАЯ АСТРАХАНСКАЯ 22.09(05.10)1919 16(29)06.1920 Палладий Шерстенников ЕЛАБУЖСКАЯ 01(14)12.1930 РЖЕВСКАЯ 11(24)08.1933 18(31)03.1936 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 18(31)03.1936 ТВЕРСКАЯ 28.10(10.11)1943 СЕМИПАЛАТИНСКАЯ 16(29)10.1947 05(18)11.1948 в/у ОМСКАЯ 09.1948 05(18)11.1948 ОМСКАЯ 05(18)11.1948 08(21)02.1949 ИРКУТСКАЯ 08(21)02.1949 08(21)02.1958 в/у ХАБАРОВСКАЯ 27.05(09.06)1949 08(21)02.1958 САРАТОВСКАЯ 08(21)02.1958 16(29)05.1963 в/у САМАРСКАЯ 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 ОРЛОВСКАЯ 16(29)05.1963 10(23)04.1976 Палладий Шиман в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 17(30)12.1986 25.01(07.02)1987 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 26.01(08.02)1987 17(30)11.1988 ИЖЕВСКАЯ 17(30)11.1988 09(22)03.1993 ЧИТИНСКАЯ 08(21)04.1994 28.09(11.10)1996 Палладий Юрьев РЯЗАНСКАЯ 18.06.1758 20.03.1778 Памфил Лясковский СТАРОДУБСКАЯ 13(26)12.1921 22.02(06.03)1928 БОГУЧАРСКАЯ 22.02(06.03)1928 РОССОШАНСКАЯ 31.07(13.08)1930 УРАЛЬСКАЯ 31.07(13.08)1930 04(17)08.1931 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04(17)08.1931 19.09(02.10)1932 БОГОРОДСКАЯ 19.09(02.10)1932 07(20)10.1932 ПОДОЛЬСКАЯ 07(20)10.1932 23.11(06.12)1932 в/у КУРСКАЯ 23.11(06.12)1932 29.07(11.08)1933 КРАСНОДАРСКАЯ 29.07(11.08)1933 10(23)01.1936 Панкратий КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 05.1681 Панкратий (фамилия неизвестна) в/у ЛУКОЯНОВСКАЯ 24.01(08.02)1924 Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Панкратий Жердев в/у ТРОИЦКАЯ (Моск.) 07(20)04.2005 20.05(02.06)2005

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010