Гроб Господень



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Вероника Генина. Пасха в Иерусалиме / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по центру Иерусалима, мы припарковались на небольшой площадке неподалеку от Яффских ворот и двинули к цели пешком. Рядом с Яффскими воротами нас уже ждали: улыбчивый араб предлагал израильтянам и гостям страны прокатиться на верблюде. Двугорбое животное смиренно лежало на отполированных камнях, будто дожидаясь, когда же на него взгромоздится очередной искатель острых ощущений. - А сфотографироваться на фоне верблюда можно? - поинтересовался один из моих спутников. - Пожалуйста! - произнес укротитель. - Давай десять шекелей! - За что платим?! - удивилась я. - Экзотика, мадам! Старый город... Здесь даже воздух особый! В этом дрессировщик верблюда прав: воздух Старого города настолько живителен, чист и прозрачен, что, оказавшись в его стенах, испытываешь ни с чем не сравнимые ощущения. Кажется, что за спиной выросли крылья и ты вот-вот воспаришь в бездонное синее небо!.. - Сопроводить вас до Храма Гроба Господня? - предлагает по-английски рослый араб-христианин. - Через полчаса начнется богослужение. - Спасибо, вы очень любезны, но дорогу к Храму мы найдем самостоятельно... - Сюда! - командует муж моей подруги, добровольно взваливший на себя обязанности гида. В мгновение ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Г. с возведенными вокруг него сооружениями (см. ст.) Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Евангелиях события (посещение Гроба Господня учениками и женами-мироносицами) датируются 30 или 33 г. по Р. Х. После этого Гроб Господень исчезает из письменных источников до 135 г. Следующая группа свидетельств о нем связана с 2 сочинениями, подтверждающими, что память о месте Распятия отчасти сохранялась ( Мелитон, еп. Сардский. «О Пасхе» ) II в. (; Евсевий, еп. Кесарии Палестинской. «Ономастикон») . В этих текстах видят указание на место казни Христа при дороге или улице, проходящей через город. Возможно, оба автора имели в виду кардо максимус - центральную улицу основанной имп. Адрианом на месте Иерусалима Элии Капитолины, при этом Евсевий подчеркивал, что речь идет о месте внутри города севернее горы Сион. Важным свидетельством того, что память о месте Распятия сохранялась, служит выбор места, где в 325 - 326 гг. приступили к поискам Животворящего Креста. В июне или июле 325 г. в Никее Макарий, еп. Иерусалимский, испросил у имп. Константина разрешение на поиск Гроба Господня. Ориентиром для раскопок, которые организовала мать императора имп. Елена, послужили языческие святилища, воздвигнутые Адрианом с целью стереть память о Распятом. В 325 - 326 гг. ... далее ...
Схождение Благодатного огня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... после молитвы Иерусалимского православного патриарха — доказательство истинности нашей веры. В 1579 году армянская община добилась у турецких властей, чтобы в часовню был допущен их предстоятель, а не православный патриарх. (Нужно сказать, что армяне, хотя и являются христианами, исказили веру православную еще в IV веке и придерживаются монофизитской ереси, то есть признают во Христе только одну — Божественную — природу.) Православные смиренно молились у закрытых дверей храма, армяне ждали схождения Благодатного огня в Кувуклии. И Господь сотворил чудо: Благодатный огонь сошел, но не на гроб Господень. Молния ударила в колонну, рядом с которой молились православные, и из нее вышел огонь. Опаленная мраморная колонна и сейчас свидетельствует об этом чуде. Рассказ очевидца Известный путешественник Авраам Сергеевич Норов присутствовал при схождении святого огня. Норов совершил путешествие в Иерусалим в 1835 году, был в часовне. Из придела Ангела видел принимавшего огонь митрополита Мисаила: «Таким образом, мы достигли часовни Гроба Господня среди чýдного зрелища народа, волнуемого или нависшего со всех аркад и карнизов. В часовню Гроба Господня вошли за митрополитом только ... далее ...
Сила Божия ко спасению / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... сегодняшний день мы совершаем память Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Этот праздник – не только воспоминание об историческом событии, имевшем место быть 1700 лет назад, но и утверждение веры, что Господь Иисус Христос не умер, но воскрес! После распятия и погребения Господа, двух восстаний иудеев против римской власти император Адриан приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на этом месте поставить храм Венере – римской богине «плотской любови». На святом месте стали совершаться языческие жертвоприношения. В начале IV века император Константин увидел на небе Божие знамение – Крест с надписью: «Сим победиши». Содействием Божиим он в трех войнах одержал победу над соперниками за императорский престол. Желая отыскать Крест, на котором был распят Иисус Христос, Константин в 325 году направил в Иерусалим свою мать, царицу Елену († 327) . По ее приказанию храм Венеры был разрушен, и в ходе раскопок была найдена пещера Гроба Господня. Неподалеку от нее – три креста и дощечка с надписью: «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Для того чтобы узнать, какой из крестов тот самый, на котором был распят Господь, иерусалимский епископ Макарий († 333) ... далее ...
Дети в храме: что делать? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ничего не делать?! Все-таки без примеров не обойтись. В нашем храме есть семья, в которой двое девочек-близняшек семи лет и брат лет пяти. Между сестрами конкуренция за первенство, но они мгновенно объединяются, когда нужно побороться с братом. Героический папа приходит на утреннюю службу (в 7 часов) , чтобы помолиться, а к следующей службе приводит детей. Иногда с ними приходит мама. Лето. Двунадесятый праздник. В храме много народа, открыты окна. Папа где-то замешкался, и дети остались одни. Служба подходит к концу, и дети собрались в правом углу храма, где большую часть времени стоит Гроб Господень, на который в Страстную пятницу укладывают Плащаницу. Сестры борются друг с другом, брат, как всегда, держится в сторонке. Одна из сестер пытается с ногами взобраться на церковный подоконник. Мама безучастно наблюдает за происходящим. Стоя за ее спиной, громко говорю: «Ну правильно, еще на окнах не висели как обезьяны». После драматической паузы мама все-таки зовет дочь. Дети мгновенно преображаются и собираются вокруг нее. Скажите, почему нужно ждать реакции прихожан? Что мешало этой мамочке вмешаться в ситуацию раньше? Рассказывать можно много, дело ведь не в этом. К этому ... далее ...
Огонь, ниспосланный Богом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слышать сливающийся звон бубнов и колоколов, но такова традиция. И это, кажется, особо никого не раздражает. Все происходящее неизменно фотографируется и снимается на видео. Непрерывный гул не мешает молитве. Матушка Екатерина, игуменья Крестовоздвиженского Иерусалимского монастыря (расположенного в деревне Лукино Домодедовского района) читает молитву об установлении мира на Святой Земле, а я – акафист преподобномученице великой княгине Елисавете Феодоровне, которая не раз помогала мне попасть на Святую Землю. Невозможно определить точное время схождения Благодатного огня на Гроб Господень. Иногда православному патриарху приходится молиться часами, иногда это происходит в считанные минуты. Неожиданно шум и гам затихают – и тысячи рук со свечами поднимаются вверх. Кто-то покрывается холодным потом, у кого-то кружится голова, многие начинают истово молиться, ведь, по преданию, если Благодатный огонь не сойдет, то наступит конец света и Иерусалим будет разрушен. Все присутствующие в храме замерли в напряжении, ожидая и надеясь на то, что чудо совершится и на сей раз, что Господь нас не оставит. За чтением акафиста я не успеваю ощутить весь драматизм ситуации. Все ... далее ...
Евангелие о женах-мироносицах / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иакова и Иоанна. Какая разница между этими женами и Евою! Они из любви спешат быть послушными и мертвому Господу, в то время как Ева не хотела быть послушной и живому. Они послушны на Голгофе, на месте преступления, крови и злобы, а Ева - непослушна в Раю! Все Евангелисты сходятся в том, что сей первый день недели, или седмицы (во едину от суббот - в первый день недели) есть день Воскресения Господня, то есть день, следующий за субботою, как четко и говорит Евангелист Марк: по прошествии субботы (и минувшей субботе) . Наконец, все сходятся и в том, что в этот день жены посетили гроб Господень весьма рано. С сим последним как будто несколько расходится Евангелист Марк, который говорит: при восходе солнца (возсиявшу солнцу) . Очень вероятно, что женщины посещали гроб несколько раз, как из любви к Усопшему, так и из опасения, чтобы бесстыдные враги Христовы не осквернили каким-либо образом гроб и тело. (" Они то приходили, то уходили, в нетерпении не желая на долгое время оставлять гроба Господня " .) Блж. Иероним. Толкование на Евангелие от Матфея. (К чему бы и Марк стал сам себе противоречить, говоря и весьма рано) зело заутра (, и при восходе солнца) возсиявшу ... далее ...
Завершилось паломничество на Валаам Блаженнейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христе. Сегодня, празднуя Преполовение, мы желаем, чтобы благодать Святаго Духа наполнила все наше существо, чтобы она наполнила эту великую страну – Россию. С давних времен на Кипре день Пятидесятницы называют «днем потопа». Как известно, тем, кто спасся во время древнего потопа, был праведный Ной и его спутники, уцелевшие внутри ковчега. Сегодня мы живем как бы среди потопа – среди господства греха, среди господства беззакония. Но ничто не должно нас устрашать, ибо у нас есть свой ковчег. Сегодня мы, прибывшие из святаго града Иерусалима, привезли с собой этот духовный корабль – святой Гроб Господень. И мы бы хотели, чтобы он соединился с иным ковчегом, чтобы мы все смогли поместиться в нем. Будем молиться пророку Илии, чтобы, с одной стороны, он учил нас силе, деятельной живой вере, а с другой стороны, – смирению, чтобы он ходатайствовал о нас к Богу, в Троице прославляемому, укреплял нас для продолжения нашей миссии». Затем на катерах иерусалимская делегация переправилась на о. Светлый, где состоялся обед в честь Блаженнейшего Патриарха Феофила. Праздничными песнопениями гостей встретил хор Валаамского подворья в Санкт-Петербурге. На трапезе также присутствовали министр ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Гроб Господень
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"