> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Гроб Господень

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вероника Генина. Пасха в Иерусалиме / Поместные ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по центру Иерусалима, мы припарковались на небольшой площадке неподалеку от Яффских ворот и двинули к цели пешком. Рядом с Яффскими воротами нас уже ждали: улыбчивый араб предлагал израильтянам и гостям страны прокатиться на верблюде. Двугорбое животное смиренно лежало на отполированных камнях, будто дожидаясь, когда же на него взгромоздится очередной искатель острых ощущений. - А сфотографироваться на фоне верблюда можно? - поинтересовался один из моих спутников. - Пожалуйста! - произнес укротитель. - Давай десять шекелей! - За что платим?! - удивилась я. - Экзотика, мадам! Старый город... Здесь даже воздух особый! В этом дрессировщик верблюда прав: воздух Старого города настолько живителен, чист и прозрачен, что, оказавшись в его стенах, испытываешь ни с чем не сравнимые ощущения. Кажется, что за спиной выросли крылья и ты вот-вот воспаришь в бездонное синее небо!.. - Сопроводить вас до Храма Гроба Господня? - предлагает по-английски рослый араб-христианин. - Через полчаса начнется богослужение. - Спасибо, вы очень любезны, но дорогу к Храму мы найдем самостоятельно... - Сюда! - командует муж моей подруги, добровольно взваливший на себя обязанности гида. В мгновение ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воду в келейной умывальнице. Угодник Божий, уразумев бесовское мечтание, оградил умывальницу крестным знамением и связал в оном искусителя. Палимый силой крестной, лукавый вопиял человеческим голосом, умоляя об освобождении. Когда же святой спросил, кто он и как он вошел сюда, лукавый ответил, что он бес, вошел в ложницу, желая смутить его и отвлечь от молитвы, но что он горько обманулся и что с сего времени никогда не будет смущать его лестными мечтами. Святой сказал искусителю: «За твою бесстыдную дерзость повелеваю тебе в сию же ночь перенести меня в Иерусалим и поставить у церкви, где гроб Господень, и потом в сию же ночь опять возвратить меня в мою келью, и тогда я отпущу тебя. Лукавый, разрешенный от уз, повиновался слову святителя и, преобразившись в коня, как сказано в житии святого, рабски исполнил повеление человека Божия, вооруженного знамением креста. Быстро перенесен был святитель в Иерусалим, и здесь, когда пред вратами храма на священном праге благоговейно преклонил колена, церковные врата внезапно сами собою отверзлись и зажглись все лампады, чтобы человек Божий без малейшего затруднения мог довершить столь чудно начатое им путешествие. С благодарными ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где ... далее ...
Иерусалимский Патриархат и святыни Палестины в ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... по временам между Греками и Католиками, относительно к некоторым Святым Местам, находящимся в городе Иерусалиме и в окрестностях его, ныне вновь возобновились, почему составлена была Коммиссия из достаточных муширов, уважаемых кази-эскеров (военных судей – М. Я.) и других лиц, для разсмотрения и поверки вопроса во всех отношениях. Результатом изследований этой Комиссии и Министерских Советов, созванных затем, было, что Места, оспориваемыя обоими вероисповеданиями, суть: большой купол Храма Камамэ, малый купол в том же храме, находящемся на месте, называемом Гробом Господа Иисуса (Св. Гроб Господень) , Камень Помазания, Джулджули (Голгофа) ; в том же храме придел Пресвятыя Богородицы, Sitti Mariam; большой храм, находящийся в деревне Вифлееме, и Вертеп под этою церковью, который есть истинное место Рождества Господа Иисуса Христа и Гробница Божией Матери (в Гефсимании – М. Я.) . Из этих Мест большой купол принадлежит ко всей церкви, и притязания Католиков на присвоение исключительно себе большаго купола, а также малаго купола и Камня Помазания и Голгофы, и Придела [Ангела Воскресенского храма – М. Я. ] и большой Церкви в Вифлееме и места Рождества не основаны на ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Гроба Господня (Кувуклия) Часовня Гроба Господня (Кувуклия) Г. с возведенными вокруг него сооружениями (см. ст.) Гроба Господня (Воскресения Христова) храм в Иерусалиме (оказал существенное влияние на развитие богослужения и литургическое устройство восточно- и западнохрист. Церквей, на символику храмового пространства, на сложение сакральной топографии христ. города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов) крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в. (, существенно повлиявших на мировую историю.) Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда ... далее ...
Слово василевсу Константину - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и единственное в своем род здание. Извне весь храм обвел он длинной оградой, а внутри поднял базилику до изумительной высоты, и придал ей вид восьмиугольника сверх того, окружил ее многочисленными зданиями и папертями и увенчал всякого рода украшениями. Эти постройки произведены были) в Антиохии (, а другие – в Палестине среди царственного города евреев 38. Здесь, на месте спасительных страданий, он богато и щедрой рукой украсил великолепный молитвенный дом и созданный во имя знамени Спасителя святой храм. Здесь осыпал он превосходящими всякое выражение украшениями достойный вечной памяти гроб Господень и трофеи великого Спасителя над смертью. Взяв здесь три места, прославленные тремя таинственными пещерами, он возвеличил их богатыми зданиями. Этим по достоянию почтил он пещеру первого богоявления, этим выразил благоволение к памяти последнего вознесения на горе, а над средней прославил победоносное окончание всех подвигов Спасителя. Все эти места василевс украшал, проповедуя повсюду спасительный знак, и в вознаграждение такого благочестия, оно умножает весь его дом и престол, а престол царства упрочивает многолетними периодами, и плоды добродетелей василевса передает ... далее ...
ГРОБ ГОСПОДЕНЬ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... в Евангелиях события (посещение Гроба Господня учениками и женами-мироносицами) датируются 30 или 33 г. по Р. Х. После этого Гроб Господень исчезает из письменных источников до 135 г. Следующая группа свидетельств о нем связана с 2 сочинениями, подтверждающими, что память о месте Распятия отчасти сохранялась ( Мелитон, еп. Сардский. «О Пасхе» ) II в. (; Евсевий, еп. Кесарии Палестинской. «Ономастикон») . В этих текстах видят указание на место казни Христа при дороге или улице, проходящей через город. Возможно, оба автора имели в виду кардо максимус - центральную улицу основанной имп. Адрианом на месте Иерусалима Элии Капитолины, при этом Евсевий подчеркивал, что речь идет о месте внутри города севернее горы Сион. Важным свидетельством того, что память о месте Распятия сохранялась, служит выбор места, где в 325 - 326 гг. приступили к поискам Животворящего Креста. В июне или июле 325 г. в Никее Макарий, еп. Иерусалимский, испросил у имп. Константина разрешение на поиск Гроба Господня. Ориентиром для раскопок, которые организовала мать императора имп. Елена, послужили языческие святилища, воздвигнутые Адрианом с целью стереть память о Распятом. В 325 - 326 гг. ... далее ...
Рец. на А. А. Дмитриевский. Древнейшие патриаршие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памятника, с целью определить время сформирования Святогробского Типикона и проследить дальнейшую его судьбу. Автор оперирует следующими данными. Описания служб и литаний в недели страстную и пасхальную, находящиеся в «Peregrinatio ad loca sancta», в общих чертах имеют поразительное сходство с аналогичными описаниями Типикона 1122 г. Строй каждой службы в отдельности, вся сумма чинов и последований в службах повседневных и годичных с торжественными обрядами, совершаемыми патриархом и многочисленным штатом клириков и монахов, литании внутренней (из храма Воскресения в базилику Константина, в гроб Господень, на Голгофу и пр.) и внешней (на Сион, Елеон, в Гефсиманию) – все это в одинаковой степени присуще обоим памятникам и убедительно свидетельствует, что святогробский чин богослужения в общих чертах вырабатывался на пространстве первых трех веков существования Иерусалимской церкви. В IV веке, как можно судить по описанию Peregrinatio, чин более или менее сформировался и сложился, так что производил из паломников сильное впечатление своей стройностью и величием. Последующие обстоятельства в судьбе Сионской церкви, как благоприятные, так и тяжелые, не прошли бесследно для ее ... далее ...
Поздравительные послания лидеров инославных ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... січня 2009 р. 20: 00 Его Святейшеству Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси С радостью я узнал о Вашем избрании Патриархом Московским и всея Руси. Я тепло Вас поздравляю и желаю многих сил и радостей в выполнении великой задачи, которая открывается перед Вами, по ведению Церкви, которой Вы отныне предстоите, по пути духовного роста и единства. В молитве я прошу Господа подать Вам многой мудрости для различения Его воли, чтобы выстоять в служении любви народу Божию, вверенному Вам как Патриарху, чтобы поддержать его в служении Евангелию и великим традициям Русского Православия. Да благословит Всевышний также и Ваши усилия по сохранению общения между Православными Церквами, равно как и в поиске той полноты общения, которая является целью католическо-православного сотрудничества и диалога. Хочу уверить Ваше Святейшество в моей духовной близости и в приверженности Католической Церкви сотрудничеству с Русской Православной Церковью, ради еще более ясного свидетельства – истинности христианского послания и тем ценностям, которые только и могут удержать сегодняшний мир на пути мира, справедливости и любящей заботы об отверженных. С братской любовью в Господе Иисусе Христе прошу ... далее ...
Три разговора - Соловьев В.С.Искать в Источникеazbyka.ru
... души люблю и уважаю турок – прекраснейший народ, особенно по сравнению со всеми этими эфиопами разношерстными, – а все-таки, я полагаю, давно пора покончить с этою самою Турецкою империей. ПОЛИТИК. Я бы ничего не имел против этого, если бы на ее месте эфиопы-то ваши могли образовать свою собственную эфиопскую какую-нибудь империю, а то ведь они умеют только драться между собой, и турецкое правительство так же для них необходимо, как присутствие турецких солдат в Иерусалиме необходимо для мира и благосостояния разных христианских исповеданий в тех местах. ДАМА. Ну, я того и ждала, что вы и гроб Господень навсегда туркам отдать хотите. ПОЛИТИК. И вы, конечно, думаете, что это вследствие моего безбожия или равнодушия?! А между тем на самом деле я желаю пребывания турок в Иерусалиме единственно только в силу маленькой, но неистребимой искры религиозного чувства, которая осталась у меня от детства. Я наверное знаю, что в минуту удаления турецких солдат с иерусалимских караулов все христиане там перережут друг друга, предварительно истребивши все христианские святыни. Если мои впечатления и заключения кажутся вам подозрительными, спросите у тех паломников, которым доверяете, а то, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Гроб Господень
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера