В недальнем расстоянии от Иерусалима лежало селение Вифания, в котором жил благочестивый Лазарь с двумя сестрами, Марфой и Марией. Во время последнего путешествия Своего в Иерусалим, Иисус получил на дороге известие, что Лазарь болен. «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий», сказал Он ученикам. Когда Иисус пришел в Вифанию, Лазарь уже умер и четыре тому дня был погребен. Подойдя к его могиле, Иисус велел отвалить камень. «Господи! тело брата издает уже гнилой запах; четвертый день как он погребен», возразила Марфа. Иисус Христос ей отвечал: «не сказал ли Я тебе, что брат твой воскреснет, и ежели будешь веровать, то увидишь славу Божию.» Когда камень был отвален, Иисус возвел очи Свои на небо и молился Отцу, потом сказал: «Лазарь, выйди вон!» и Лазарь вышел из гроба. Воскресение Лазаря празднуется в субботу, на шестой неделе великого поста. Вход Господень в Иерусалим На другой день после этого события, Иисус с учениками Своими отправился из Вифании в Иерусалим. Приближаясь к Виффагии, Он послал туда двух учеников, чтобы привели к нему ослицу с осленком. Ученики исполнили, что Он приказал, покрыли ослицу и осленка своими одеждами, Иисус сел на ослицу и отправился в Иерусалим, сопровождаемый множеством народа. Жители Иерусалима вышли к Нему на встречу; одни из них расстилали одежды свои на пути, другие резали ветви с дерев и бросали их на дорогу, а некоторые, взяв в руки пальмовые ветви, восклицали: «Осанна 2 Сыну Давидову! Благословен Царь, грядый во имя Господне! Осанна в вышних!» Приближаясь к Иерусалиму, Иисус заплакал, зная какая участь постигнет этот город, за то, что он не узнал пришедшего Спасителя. Вступив в Иерусалим, Иисус тотчас же пошел в храм, выгнал оттуда всех продающих и покупающих, опрокинул столы меняльщиков и скамьи продающих голубей, говоря им, что в храме Божием должно молиться, а не торговать. Множество слепых, немых и разных больных бросались к Спасителю, – и все получали от Него исцеление. Предсказания Господня

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobroe...

Видя их печаль, Иисус Христос Сам прослезился. Когда подошли к пещере, где был погребен Лазарь, Иисус Христос повелел отвалить камень от входа в пещеру. Марфа заметила Ему: «Господи! Уже смердит, потому что четыре дня, как он во гробе». Иисус же Христос возвел очи к небу и, помолившись, громко воззвал: «Лазарь, выйди вон!» Умерший вышел из гроба, обвитый по рукам и ногам пеленами, и лицо его было повязано платком. Многие из иудеев, видевших это чудо, уверовали в Иисуса Христа. Вход Господень в Иерусалим Приближался праздник Пасхи. Много народу собралось отовсюду в Иерусалим. Господь Иисус Христос со своими учениками тоже шел в Иерусалим. Когда пришли к горе Елеонской Он послал двух учеников Своих, сказав: «Идите в селение, которое прямо перед вами; там вы найдете ослицу и молодого осла привязанных; отвяжите их и приведите; а если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу». Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус Христос. Привели ослицу и молодого осла, покрыли осла своими одеждами, и Иисус Христос сел на него. И когда Он ехал, множество народа вышло навстречу Ему из Иерусалима. Одни снимали с себя одежды и постилали по дороге; другие срезали пальмовые ветви, несли их в руках, или бросали по дороге, и все громко восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» В Иерусалиме Иисус Христос пришел в храм и выгнал из него всех продающих и покупающих, сказав им: «Дом Мой домом молитвы назовется, а вы сделали его вертепом разбойников». В храме приступили к Нему слепые и хромые, и Он исцелил их. Народ, видя чудеса, еще больше стал прославлять Иисуса Христа, и даже малые дети, бывшие в храме, кричали: «Осанна Сыну Давидову!» Тропарь праздника: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя ( удостоверяя) , из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения ( знаки победы) носяще, Тебе Победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне. Предательство Иуды Первосвященники и книжники иудейские не веровали в Иисуса Христа и ненавидели Его за то, что Он часто обличал их пороки. После же воскрешения Лазаря, когда многие из народа уверовали в Иисуса Христа, они решили предать Его смерти и только искали случая схватить Его тайно от народа. На четвертый день после входа Господня в Иерусалим к ним пришел один из ближайших учеников Господа Иуда Искариотский и сказал: «Что вы мне дадите? И я придам вам Его». Они обещали ему тридцать сребреников, и с этого времени он стал искать удобного случая, чтобы предать Иисуса Христа. Тайная вечеря

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Вот тогда наша жизнь преобразится и мы, несмотря на свои греховные немощи, станем людьми искренно верующими, а не такими, которые сначала восторженно приветствуют Спасителя, а спустя некоторое время совершенно забывают о том, как еще недавно с восторгом восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (см. Мф.21:9 ; Мк.11:9-10 ; Ин.12:13 ). Аминь. 8 апреля 2001 года О восприятии евангельских событий сердцем Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы собрались в храм Божий, чтобы отпраздновать событие, произошедшее очень давно, без малого две тысячи лет назад. Мы должны уяснить для самих себя значение этого праздника, не только понять его умом, но и, главное, почувствовать сердцем. В сегодняшнем евангельском чтении есть слова, объясняющие, почему народ столь торжественно, с ликованием встречал входившего в Иерусалим Господа Иисуса Христа. Вот как говорит об этом евангелист Иоанн: «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо» (ст. 17–18). Стечение народа из всего Иерусалима, пальмовые ветви, одежды, постилаемые под ноги осла, на котором восседал Господь Иисус Христос, ликующие возгласы «Осанна в вышних!» — вся эта торжественная встреча была устроена потому, что всех поразило непостижимое, не вмещающееся в человеческий разум чудо — воскрешение из мертвых четвероднсвного мертвеца. В наше время находятся люди, которые, стремясь, так сказать, «свести на нет» чудеса Спасителя, говорят, что случаи воскрешения из мертвых дочери Иаира и сына наинской вдовицы были «кажущимися». Вероятно, говорят они, здесь имел место просто сон или глубокий обморок. Но можно ли подобное сказать о воскрешении почти разложившегося Лазаря Четверодневного? Ведь представьте, до какой степени разложился (не побоюсь, может быть, не вполне уместного здесь слова) труп праведного Лазаря на четвертый день, если мы знаем, что даже в наших северных странах принято предавать тело погребению не позднее чем на третий день.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Все скорби мира будут забыты тогда, когда Сам Бог Отец утешит нас, отрет слезу с лиц рыдающих людей, оплакивающих свои грехи. Как сказано:«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» ( Мф. 5:4 ). Многострадальный Иов говорил: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов. 19, 25–27 ). Надежда на то, что Сам Бог утешит людей, и возвещается в Апокалипсисе. Утешение христиан придет от Святой Троицы. 54 Перед наступлением великих катастроф и бедствий Господь посылает на землю и пророков, и великих проповедников, чтобы таким образом выбрать людей, желающих войти в Царство Божие. 55 Некоторые книги Ветхого Завета написаны финикийским начертанием, где буква Тав похожа на Андреевский крест! – Ред. 56 Вавилон находится примерно в 90 км от Багдада. Саддам Хусейн, повешенный в Багдаде, пытался восстановить древний Вавилон, вопреки слову Божиему – ведь в Писании сказано, что Вавилон никогда не будет восстановлен. Саддам задумал воссоздать одно из семи чудес света – висячие Сады Семирамиды. Были изготовлены сотни тысяч кирпичей. На каждом кирпиче красовалась надпись: «Вавилон царя Навуходоносора был восстановлен во времена правления Президента Саддама Хусейна». Хусейн был абсолютно убежден, что он нужен арабскому миру так, как Навуходоносор – Вавилонской империи. 57 Неслучайно, заметьте, такое происходит с Иерусалимом. Сначала, действительно, Иерусалим, отрекшись от Бога, разрушается римскими властями и становится, в некотором смысле, центром язычества. На месте Храма Соломонова образуется капище, на месте Голгофы строится храм богини разврата, на месте Гроба Господня – капище Зевса. Потом приходит святой Константин и очищает город на 200 лет. И затем как будто невидимая рука гонит на Святой Город все новые и новые орды завоевателей, а позже из Аравийской пустыни выходит последний страшный враг – мусульмане, которые захватывают город и правят в нем. Христианам при крестоносцах не удалось продержаться в Иерусалиме и 100 лет. Христиане могли находиться в городе, но они всегда были в угнетенном состоянии, а иудеи вообще не могли жить в Иерусалиме вплоть до XIX века. Вот так исполняется евангельское пророчество Господа о том, что Иерусалим будет попираем язычниками.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

«Господь нисшел в преисподнюю земли, – замечает святой Ириней Лионский , – благовествуя и там о Своем пришествии и объявляя отпущение грехов верующим в Него». 728 «Тело достигло только гроба, – пишет святой Афанасий Великий , архиепепископ Александрийский , – а душа снизошла до ада; тогда как места эти разделены великим расстоянием, гроб приял в себя телесное пришествие, и в нем было тело, а ад – бесплотное... Господь образ собственной Своей души... явил душам содержимым в узах, Сам представ среди них, чтобы расторгнуть узы душ содержимых во аде... чтобы, где царствовала смерть, там Ему, Бессмертному, представ в образе души человеческой, явить бессмертие... ибо ад не вынес бы пришествия непокровенного Божества». 729 «Ужаснулась смерть, узрев, что нисшел во ад новый Некто, – учит святой Кирилл Иерусалимский , – недержимый тамошними узами. Почему же, увидев Его, убоялись вы, врата адовы? ( Иов.38:17 ). Какой необычайный страх овладел вами? Бежала смерть, и бегство обличило боязнь. Стеклись святые пророки и законодатель Моисей и Авраам и Исаак и Иаков и Давид и Самуил и Исаия и Креститель Иоанн, который вещает и свидетельствует: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» ( Мф.11:3 ). Искуплены все праведные, которых поглотила смерть, потому что проповеданному Царю надлежало сделаться Искупителем добрых проповедников. И после сего каждый из проповедников сказал: «смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:55 ). Нас искупил Победодавец». 730 «Явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» ( Мф.17:3 ). Беседа пророков удостоверяет в том, что душа человека в загробном мире находится в сознательном состоянии. «Где Я, там и слуга Мой будет, и кто Мне служит, того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). «Возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Ин.14:3 ). «Я есть путь и истина и жизнь» ( Ин.14:6 ). «Я живу, и вы будете жить» ( Ин.14:19 ). «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). Из этих изречений Господа следует заключить, что душа по отрешении от тела продолжает свое бытие, как существо сознательное, разумно нравственное, почему и возможно для нее общение с Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Два человека вошли в храм помолиться: один – фарисей, а другой – мытарь. Фарисей стал впереди и молился так: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь; пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаза на небо, но, ударяя себя в грудь, со смирением говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику». За свою смиренную молитву мытарь вышел из храма более оправданным, чем фарисей, потому что «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится». § 29. Благословение детей (Мк. 10:13–16; Лк. 18:15–17; Мф. 19:13–15) Матери приносили к Иисусу Христу детей, чтобы Он благословил их. Ученики же не допускали их. Иисус Христос, увидев это, сказал ученикам: «Не препятствуйте детям приходить ко Мне, потому что им принадлежит Царство Божие. Кто не примет Царства Божия, как дитя, тот не войдет в него». И обняв детей, возложил на них руки и благословил их. § 30. Воскрешение Лазаря (Ин. 11:1–45) В селении Вифании, находившемся недалеко от Иерусалима, жили благочестивые люди: Лазарь и две сестры его Марфа и Мария. Иисус Христос любил это семейство и часто бывал у них. Случилось, что Лазарь тяжко заболел и умер. Иисус Христос пришел в Вифанию уже на четвертый день после его смерти. Марфа и Мария встретили Его со скорбью и говорили: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат наш». Иисус Христос спросил их: «Где вы похоронили его?». Они привели Его к той пещере, где Лазарь был похоронен. Иисус Христос приказал отвалить камень из пещеры; потом Он обратился с молитвой к Богу Отцу, и воззвал громким голосом: «Лазарь, иди вон». Лазарь воскрес и вышел из гроба. Видя это чудо, многие из Иудеев уверовали в Иисуса Христа, а другие донесли фарисеям, которые вместе с первосвященниками на совете положили убить Иисуса Христа. Воскрешение Лазаря Православная Церковь воспоминает в субботу на шестой неделе Великого поста. История последних дней земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Ему тяжело казалось быть в зависимости от власти его, во всем подчиняться воле его, и вот он испрашивает у отца следующую ему часть имущества, удаляется в чужую сторону, здесь расточает его, живя распутно и роскошно. Вот наглядный образ того, как начинается нравственное падение и в какую бездну зла повергает грешника. Начинается с того, что человек тяготится зависимостью от Бога, своего небесного Отца, порывается жить на всей своей воле и удаляется от Него, уходит на страну далече. Как надо понимать это удаление? Когда человек удаляется от человека, это значит, что он скрывается от него, сам его не видит и для него становится невидим. Что же касается до Бога, то удалиться от Него в этом смысле конечно нельзя, потому что Он вездесущ, присутствием своим наполняет всю вселенную. Посему куда бы человек ни убежал физически, он никогда от Бога не убежит и нигде от Него не скроется. «Куда я пойду от духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо (когда бы это было возможно), – Ты там. Если устремлюсь в преисподнюю, там присутствуешь; если бы я полетел на крыльях зари и поселился у дальних краев моря, то и там рука Твоя поведет меня и удержит меня десница Твоя. И сказал: уж тьма скроет меня, но тьма не темна для Тебя, и ночь как день светла» ( Пс. 138:7, 8, 9, 10, 11 ). Итак, от Бога никуда не скроешься. Он, по слову Иова, « превыше небес, глубже преисподней, длиннее земли мера Его и шире моря» ( Иов. 11:8, 9 ). Стало быть в физическом смысле нельзя удалиться от Бога и скрыться от лица Его. Но возможно удаление нравственное, подобное тому, какое бывает в людских отношениях. Случается, что люди, живущие в одном доме, даже в одной квартире, ничего не имеют общего между собою, телом близки друг к другу, а духом далеки, даже враждебны, между тем как те же самые люди сохраняют духовную близость, связаны тесными узами сочувствия и приязни с людьми, живущими вдали от них, так что как бы ни было велико вещественное расстояние разделяющее их телесно, оно не препятствует жить им душа в душу, с любовью вспоминают друг о друге, принимать живое участие в нуждах, в радостях и скорбях друг друга.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Иерусалим Город Иерусалим – один из древнейших городов мира. За 2000 лет до пришествия Спасителя он именовался Салимом и имел своего царя, Мелхиседека (Быт 14, 18). Здесь, у подножия горы Мориа, праотец Авраам готов был принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака (Быт 22, 1–13). Спустя века недалеко от этого места, на горе Голгофе, Сын Божий принес Себя в Жертву за грехи мира… Старый Город Старый город, заключенный в стены из белого иерусалимского камня, примерно соответствует размерам и границам того Иерусалима, в котором бывал Иисус Христос… Храм Воскресения Христова Камень Помазания Евангелие от Иоанна 19, 38–42 После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко. Из службы Великого Пятка Тропарь, глас 2 Благообразный Иосиф,/с древа снем Пречистое Тело Твое,/плащаницею чистою обвив//и, вонями во гробе нове покрыв, положи. Старый город, заключенный в стены из белого иерусалимского камня, примерно соответствует размерам и границам того Иерусалима, в котором бывал Иисус Христос… Камень Помазания, покрытый мрамором, находится в притворе храма Гроба Господня. На нем было положено снятое с Креста Тело Спасителя для умащения Его ароматами перед погребением. Здесь Пречистая Дева оплакала Своего Божественного Сына. Стихира, глас 5 Тебе, одеющагося светом, яко ризою,/снем Иосиф с Древа с Никодимом/и, видев мертва нага непогребена,/благосердный плач восприим, рыдая глаголаше:/увы мне, сладчайший Иисусе,/Егоже вмале солнце на Кресте висяща узрев,/мраком облагашеся,/и земля страхом колебашеся,/и раздирашеся церковная завеса,/но се ныне вижу Тя, мене ради волею подъемша смерть./ Како погребу Тя, Боже мой, или какою плащаницею обвию?/ Коима ли рукама прикоснуся нетленному Твоему телу?/ Или кия песни воспою Твоему исходу, Щедре?/ Величаю страсти Твоя,/песнословлю и погребение Твое со воскресением,//зовый: Господи, слава Тебе. Живоносный Гроб Господень

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Иерусалим конфессиональный: перекрестки племен и вер Эфиопская церковь Пресвятой Богородицы Храм, принадлежащий Эфиопской Церкви, одной из автокефальных монофизитских Церквей Востока, расположен в центре Иерусалима, на Эфиопской улице, чуть в глубине от улицы Пророков. Императоры (негусы) Эфиопии возводили свою родословную к легендарному браку Соломона с царицей Савской. В Библии рассказывается: Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками. И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены были благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце... И увидела... всю мудрость Соломона и дом, который он построил... и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем... И подарила царю 120 талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону ( 3Цар. 10, 1–10 ). Но в Библии ничего не сказано о том, что результатом поездки в Иерусалим стал сын, рожденный царицей от Соломона. Сыну, по имени Менелик, суждено было стать основателем знаменитой царской династии. Соответственно лев – символ колена Иудина – стал гербом Эфиопского царства. Лев с короной и крестом изображен на воротах в иерусалимскую эфиопскую церковь Пресвятой Богородицы. Эта необычная, единственная в Иерусалиме круглая церковь , подражающая ротонде Гроба Господня, является главным зданием религиозного комплекса, который эфиопы называют Дабра Ганнат («Райская гора»). Он расположен на живописной улице, принадлежащей эфиопской общине. Большой темный купол ротонды увенчан символом Эфиопской Церкви – кругом с восьмиконечным крестом, древним знаком Приснодевы. По преданию, церковь воздвигнута на месте, где в последний раз заночевала Мария на пути из Назарета в Горнее, к своей двоюродной сестре Елизавете. Строительство храма было начато императором Эфиопии Иоанном IV в 1882 г. К этому времени когда-то богатая и влиятельная эфиопская община Иерусалима впала в крайнюю нищету и потеряла почти все из принадлежавших ей святых мест, так как оказалась неспособна платить турецким властям высокие налоги, не считая неотъемлемых от образа жизни на Востоке непрестанных бакшишей и прочих поборов. Негус решил поддержать соотечественников, основав в городе отдельный квартал с обителью для эфиопских монахов. Завершил строительство его преемник Менелик II. В 1893 г. церковь во имя Пресвятой Богородицы была освящена. Окружающая ее высокая стена появилась несколькими годами позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Иудейские иудеи на празднике Обновления Слышат и отвергают Иисуса а: 10:40–12:11 Женщины. Марфа и Мария Веруют в Иисуса Иисус: «верующий в Меня, если и умрет, оживет» Марфа: «знаю, что воскреснет... в последний день» 10:40–12:11 а: 12:12–50 Вход Господень в Иерусалим «Благословен грядущий во имя Господне» 12:12–50 b: 13–17 Прощальная беседа Рождение свыше Об «отсутствии и присутствии» А: с: 18–19 Иудейская Пасха. Разрушение (тела) и восстание (Церкви) b». 20:1–18 а: 209–21:24 Женщина у гроба: Мария Об «отсутствии и присутствии» Иисус и апостолы у моря Галилейского О последнем пришествии Иисуса Петру. «Паси овец Моих " 20:1–18 20:19–21:24 20 (2) 21 (1) Приложения 3 Пролог как оглавление для основной части Евангелия, разделенной на 21 секвенцию 546 . 1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. – секв. 1 (1:19–1:51): Иисус и Иоанн, призвание учеников. 2. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. – секв. 2 (2:1–12): Чудо на браке в Кане. 3. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. – секв. 3(2:13–25): Иисус бросает вызов людям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». 4. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. – секв. 4 (3:1–21): Иисус просвещает Никодима. 5. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел , чтобы свидетельствовать о Свете. – секв. 5 (3:22–4:3): Последнее свидетельство Иоанна. 6. Был Свет истинный. – секв. 6 (4:4–38): Иисус просвещает самарянку. 7. Который просвещает всякого человека. – секв. 7 (4:39–43): Большое число самарян уверовало по слову Его. 8. Приходящего в мир. – секв. 8 (4:46–52): Вера царедворца. 9. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. – секв. 9 (5:1–47): Неверие иудеев. 10. Пришел к своим, и свои Его не приняли. – секв. 10 (6:1–15): Иисус насыщает народ, а затем, когда они, не понимая его миссию, пытаются нечаянно взять и сделать Его царем, удаляется от них. 11. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые от Бога родились. – секв. 11 (6:16–21): Ученики принимают Иисуса в лодку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010