Новости Прославление жертв геноцида станет первой канонизацией в Армянской Церкви после 500-летнего перерыва 22.04.2015 15:35 Ереван, 22 апреля, Благовест-инфо. Прославление жертв геноцида станет первой канонизацией в Армянской Церкви после более чем 500-летнего перерыва. Чин канонизации пройдет в Армении завтра, 23 апреля. Всенощное бдение состоится 22 апреля в Первопрестольном Эчмиадзине, а сама церемония канонизации намечена на 23 апреля, за сутки до Дня памяти жертв геноцида армян.   Армянская Апостольская Церковь не канонизировала своих подвижников уже более 500 лет. До последнего времени в Армянской Церкви святые признавались святыми по факту и исторической памяти об их духовном подвиге. Специальный чин канонизации отсутствовал. Если по отношению к некоему человеку существовало устойчивое мнение, что он святой, он таковым и почитался. К числу общих с другими Церквами святых в Армянской Церкви относится весь сонм угодников Божиих, прославленных до Халкидонского собора 451 года. Одним из святых, наиболее почитаемых в Армении и включенных в святцы Русской Православной Церкви, является Григорий Просветитель. Перечень официально признанных святых Армянской Церкви, чьи имена перечислены в календаре и поминаются на богослужениях, был закрыт еще в XIV веке. Последним был прославлен Григор Татеваци. Однако в последние годы Церковью рассматривался вопрос причисления к лику святых всех тех, кто принял мученическую смерть за веру в Иисуса Христа на территории Османской Империи в годы Первой мировой войны при правлении султана Абдул-Хамида и младотурок. В ходе церемонии канонизации будет установлен день памяти новопрославленных святых, который войдет в церковный календарь. Также будет зачитан мартиролог новых святых, состоится освящение образов и благословение мощей. Ранее на встрече в Ливане комиссия по канонизации жертв Геноцида установила, что на иконах не будут изображаться реальные лица, кровавые или страшные сцены. Во время чина канонизации прозвучит посвященное мученикам новое церковное песнопение – шаракан «Апрельские мученики», автором которого стал конгрегат Киликийского католикосата ААЦ (Антилиас, Ливан) архиепископ Заре.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие ГИНКМАР (ок. 806 - 882), архиеп. Реймсский, канонист, богослов, церковный и политический деятель Франкской империи ГЛАГОЛЕВ Сергей Сергеевич (1865 - 1937), историк религии, автор работ по основному богословию и апологетике ГОМИЛЕТИКА наука о церковной проповеди, в систематическом порядке излагающая учение о данном виде пастырского служения ГРАБМАНН Мартин (1875 — 1949), нем. католич. теолог и философ, медиевист, исследователь средневек. философии ГРАНИЦЫ ЦЕРКВИ термин, используемый в христ. богословии для определения принадлежности к единой Христовой Церкви как отдельных лиц, так и христ. сообществ (конфессий, деноминаций, общин) ГРИВЕЦ Фран (1878 - 1963), словен. историк-славист, католич. богослов, специалист по истории Вост. Церквей ГРИГОРИЙ († после 392), еп. Эльвирский, или Иллибеританский (а также Бетикийский, Гранадский, Испанский), лат. богослов и экзегет, свт. (пам. зап. 24 апр.) ГРИГОРИЙ Иоанн Абу-ль-Фарадж ибн аль-Ибри (1225 или 1226 - 1286), сиро-яковитский еп., богослов, писатель, церковный и общественный деятель ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви (ок. 540 - 604), свт. (пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент.- день интронизации) ГРИГОРИЙ АКИНДИН (ок. 1300 - 1348), иером., визант. писатель, философ, богослов, осужденный как еретик за противоборство учению свт. Григория Паламы ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ [Назианзин] (325-330-389-390), архиеп., свт. (пам. 25 янв., 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 2 янв. 9 мая) ГРИГОРИЙ ПАЛАМА архиеп. Фессалоникийский, отец и учитель Церкви (ок. 1296 - 1357), свт. (пам. 14 нояб., переходящее празд. во 2-ю Неделю Великого поста) ГРИГОРИЙ РИМИНИЙСКИЙ (ок. 1300 - 1358), итал. средневек. богослов, философ и естествоиспытатель, член ордена братьев-отшельников блж. Августина ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста)

http://pravenc.ru/rubrics/122390_8.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Восточные (нехалкидонские ) Церкви ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) ДАДИВАНК мон-рь в исторической обл. Арцах Вел. Армении, на востоке совр. Кельбаджарского (Карвачарского) р-на Азербайджана ДАДИШО ИЗ БЕТ-АРАМАЕ Дадишо из Бет-Арамае (ок. 529-604), мон.-несторианин, настоятель «Великого монастыря» на горе Изла (близ г. Нисибин, ныне Нусайбин, Турция) ДАДИШО КАТРАЯ (2-я пол. VII в.), восточносир. мон. и аскетический писатель из региона Бет-Катрае (зап. побережье Персидского зал., совр. Катар), автор неск. сочинений аскетико-мистического содержания ДИОНИСИЙ БАР САЛИБИ [Иаков бар Салиби] († 1171), сиро-яковитский митр., богослов и писатель, одна из центральных фигур т. н. Сирийского Возрождения (XII-XIII вв.) ДЭБТЭРА в Эфиопской Церкви особая категория мирян, получивших духовное образование и выступающих во время богослужений в роли певчих и танцоров ЕВГЕНИЙ [Мар Авгин (Авген, Евген)] († 363), чудотворец, прп. (пам. сиро-яковитская 20/21 апр., 2, 15 нояб., 3 марта; пам. несторианская в 1-ю или 3-ю пятницу Входа (Обновления Церкви)) ЕВСТАФИАНЕ одна из 2 крупнейших монашеских конгрегаций Эфиопской Церкви, основанная в нач. XIV в. эфиоп. св. Евстафием ЕВСТАФИЙ (1273 - 1352), эфиоп. мон., реформатор церковного благочиния, основатель монашеской конгрегации евстафиан ЕФРЕМ I Бар Саум, Мар Игнатий (1887 - 1957), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 1933) ЗАККА I Ивас, Мар Игнатий (род. 21.04. 1933), Патриарх Антиохийский, глава Сирийской яковитской Церкви (с 14 сент. 1980) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗА-МИКАЭЛЬ АРАГАВИ (вероятно, кон. V - нач. VI в.), св. Эфиопской Церкви, один из девяти преподобных (пам. эфиоп. 14 тэкэмта (11/12 окт.))

http://pravenc.ru/rubrics/121942_4.html

Церковь Спасителя в Ани. 1036 г. Церковь Спасителя в Ани. 1036 г. Система живописного оформления храма, развивавшаяся в 1-й пол. X в., представлена ансамблями Ахтамара, Татева, Гндеванка. Во многом определяемая характером центричного купольного пространства, она близка визант., но в целом отличалась от нее, поскольку включала и элементы зап. системы росписи. В куполе и в верхних зонах интерьера помещались ветхозаветные, на стенах наоса - новозаветные сюжеты. В апсиде присутствовали изображения святителей. Арм. росписи сохранили один из наиболее ранних и полных циклов композиции «Страшного Суда» и первые в А. живописные изображения ктиторов (Капуткох, X-XI вв.). Рельефная скульптура X - 1-й пол. XI в. (Ахтамар, Карс, Бхено-Нораванк) включается в программу декорации храма, определяемую его посвящением. Так, в соборе св. Апостолов в Карсе, в аркатуре барабана, помещены рельефные изображения 12 апостолов. Рельефы по-прежнему играют активную роль на фасадах построек, где в широких горизонтальных полосах представлены отдельные персонажи, сюжетные и иногда геральдические композиции. Ярким образцом ктиторского изображения служит почти круглый рельеф на анийском храме Сурб Григор, 1001-1020 гг.,- статуя царя Гагика I, с макетом церкви в руках, высотой более 2 м. Скульптурные композиции создаются и в интерьерах, напр., в мон-ре Оромос 8 рельефных наклонных плит образуют центральный шатер со световым фонарем гавита ц. св. Иоанна (ок. 1038). На вост. грани представлена композиция, прославляющая Бога и Церковь: вверху Господь с предстоящими, во 2-м регистре - изображения первых патриархов Армянской Церкви. Пророки. Роспись апсиды ц. святых Петра и Павла мон-ря Татев. 930 г. Пророки. Роспись апсиды ц. святых Петра и Павла мон-ря Татев. 930 г. Резьба на хачкарах, как и фасадная скульптура храмов, тяготеет к крупным обобщающим формам, объемной трактовке, плиты с изображениями «процветших» крестов становятся элементами оформления фасадов и интерьеров (главная церковь Мармашена). В пределах исторических областей А. формируются местные архитектурные школы Сюника, Васпуракана, Ани-Ширака и Тайка и др. Известны имена выдающихся зодчих X-XI вв.- Мануэл (Ахтамар) и Трдат (Аргина, Ани, восстановление Софии К-польской).

http://pravenc.ru/text/76104.html

735 Григор – речь идет о преемнике Киракоса Вирапеци – Григоре Джалалбегянце, армянском католикосе в 1443–1465 гг. 738 Аствацатур – имя его связано с древнейшим упоминанием о Мецопском монастыре (середина XII в.), когда он там учился. В дальнейшем стал вардапетом, в 1201 г. реставрировал Мецопский монастырь. 739 Мхитар – имеется в виду Мхитар Саснеци, один из видных наставников Мецопского монастыря. Житие см. в наст. сборнике. 748 Необычайно благожелательное отношение правителей государства Ак-Коюнлу к Нагашу, а через него и к христианам Месопотамии, как справедливо замечает Э. Хондкарян, имело свои веские причины: «Отману-Беку и его преемникам, занятым военными действиями для защиты Месопотамии, систематически подвергавшейся нападениям Кара-Коюнлу, и особенно озабоченным вопросами защиты Амида и близлежащих областей от врагов, необходимо было добиться внутреннего спокойствия и повиновения населения политическим властям» (Э. Хондкарян. Мкртич Нагаш. с. 30). 751 Акоп Овсананц, или Акоп Рштуни, – был учеником Ована Воротнеци, затем Григора Татеваци в Мецопском монастыре, Саргиса Апракунеци в Сухарском монастыре и Ованеса Мецопеци. Написал «Толкование к Деяниям апостолов». В 1428 г. был убит курдами, напавшими на монастырь В памятных записях именуется «великим вардапетом». 753 Амид – ныне г. Диарбекир в Турции. Один из древнейших центров Месопотамии. Город Амеду ассиро-вавилонских источников (См.: С. Т. Еремян. Армения по «Ашхарацуйцу», с. 35). 754 Танга (татар. tanga) – мелкая серебряная монета ценностью примерно в 0,76 франков, бывшая в обращении в татаро-монгольскую эпоху (см.: С. Малхасянц. Толковый словарь армянского языка, т. II, с. 82). 755 В армянском тексте – «парон» – см. примеч. 54 к «Житию Степаноса Сюнеци». Слово «парон» Аствацатур применяет и как синоним государя, правителя, и для обозначения достоинства князя. 756 Отман-Бек, или шах Отман Багатур, Кара-Отман и др. – Так называют армянские памятные записи основателя династии Ак-Коюнлу Кара-Юлук Османа, который стал правителем областей Западной Армении и Анатолии в 1378 г. и был убит Искандаром Кара-Коюнлу в 1435 г. (см.: Памятные записи армянских рукописей XV в., ч. I, с. 681).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

В четверг перед Пасхой Католическая Церковь вспоминает Тайную Вечерю, в пятницу — Страсти Христовы, а также верующие поклоняются кресту и даже устраивают с ним целые шествия. Суббота — день, когда все занимаются домашними делами и готовятся к вечернему богослужению. Интересно, что если у православных верующих пасхальная служба начинается с крестного хода, то у католиков она им заканчивается. На праздничном столе у католиков традиционно есть яйца и хлеб (кулич или кекс) и обязательно что-то мясное. Армянская Пасха 2024 Часть верующих в Армянской Апостольской Церкви отметит Пасху вместе с православным миром. Но большинство армян-христиан будут праздновать вместе с католиками, то есть 9 апреля. Примечательно, что епископ Армянской Церкви вместе с православным Патриархом принимает участие в церемонии схождения Благодатного огня, которое происходит ежегодно в Храме Гроба Господня в канун православной Пасхи. Иерусалимские армяне-христиане имеют автономный патриархат и отмечают Пасху по старому стилю, то есть будут праздновать ее 31 марта. Фото автора Nasser Ansari : Pexels На армянском языке Пасха называется Затик. Слово это однокоренное со словами «свобода», «освобождение». Таким образом, даже само название подчеркивает смысл праздника — избавление от зла, греха и смерти. Так же, как и для всех остальных христиан, в центре празднования стоит богослужение. А уже после него верующие собираются за праздничным столом. Привычные куличи на них заменены национальной выпечкой,  но одним из традиционных блюд также остаются яйца. Армянский философ и богослов святой Григор Татеваци объяснял символизм крашеных яиц так: «Скорлупа напоминает небо, бесцветный слой под скорлупой — воздух, белок — воду, желток — землю. А красный цвет означает, что мир искуплен кровью Христа». Пасха 2024 у православных Беларуси Белоруссия — христианская страна, в которой по соседству живут представители разных конфессий. Православных верующих в ней все же большинство, но и католиков немало. Поэтому получается, что Пасха как будто отмечается дважды. Но более масштабно все же православными. Точно так же, как в России, верующие сначала посещают богослужение, а затем разговляются (то есть начинают есть непостную пищу). На праздничном столе у них хорошо знакомое россиянам пасхальное угощение — куличи, пасхи, яйца.

http://foma.ru/pasha-2022.html

Церкви, а составленный по своему усмотрению конкретным богословом, обладавшим большой б-кой. У Григора Татеваци встречается 2 списка ВЗ. Первый список включает: Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-4-ю Царств, 1-2-ю Паралипоменон, затем 3 Книги Ездры, Книги Неемии, Есфири, Иудифи, Товита, 1-3-ю Маккавейские, Псалтирь, Книгу Притчей Соломоновых, Книги Екклесиаста, Песни Песней Соломона, премудрости Соломона, премудрости Иисуса, сына Сирахова, Иова, прор. Исаии, Книги 12 малых пророков (от Осии до Малахии), пророков Иеремии, Варуха, Плач Иеремии, Книги пророков Даниила, Иезекииля, «Завещания патриархов». Иной вариант указан с делением книг на «Закон» (Пятикнижие), «Пророки» (Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-4-я Книги Царств, пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Книги 12 малых пророков) и «Писания» (Книги Иова, Псалтирь, Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, пророка Даниила, 1-2-я Книги Паралипоменон, Книги Ездры, Есфири). Григор отмечает, что Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, премудрости Соломона, Иудифи, Товита, Маккавейские и «Завещания патриархов» хотя и не входят в число 22 книг (при этом нигде не отметил, что в данном случае он описывал евр. традицию, да и последовательность книг не в полной мере соответствует евр. Библии), но принимаются в число богодухновенных «Писаний» ( Idem. 1979). Известно также множество др. списков, в основном анонимных. Большинство из них содержат такой набор канонических книг: Пятикнижие, Книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-5-я Книги Царств (под 5 Цар имеется в виду 1-2 Пар), 1-2-я Книги Ездры, Псалтирь, Книги Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Песни Песней Соломона, Книги пророков Исаии, Иеремии, Даниила, Иезекииля, Книги Иова, 12 пророков, Книги Неемии, Есфири, 1-3-я Маккавейские, Товита, Иудифи, премудрости Иисуса, сына Сирахова. В НЗ включаются: Четвероевангелие, 14 Посланий Павла, Деяния св. Апостолов, 7 Соборных Посланий, Откровение Иоанна Богослова (встречается в составе Библий только с XII в., до этого переписывалось вместе с апокрифами), «Успение Иоанна», а также 5 книг Климента и Анании из Дамаска (видимо, апостола, исцелившего Савла): «Чтения Иакова» (возможно, Recognitiones из Псевдо-Климентин или Лекционарий), «Апостольские каноны», «Слова Иуста» (вероятно, апокриф «История Иосифа Плотника»), «Книга Дионисия Ареопагита», «Проповедь ап.

http://pravenc.ru/text/1470227.html

Так что концепция общей человеческой природы ко времени Халкидонского собора едва ли была широко распространена. Скорее наоборот, собор сам послужил катализатором процесса её развития, а затем и распространения. Всё это значительно отодвинуло осмысление и зрелое понимание его ороса. А на тот момент он по вышеназванной причине был понят многими в неверном ключе. Но даже позднее эта концепция так и не прижилась ни у сирийцев, ни у коптов, ни у восточных армян (проживающих за пределами Византийской Империи). Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богословы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (+1173) и Григор Татеваци (+1409). Первый пишет: «Из того, что Отец не рождён, а Сын рождён, и Дух Святый исходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по естеству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерождённый, другой рождён и третья нерождённая, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству» . И второй пишет: «...Когда некто рождает сына, свою сущность к числу [сущности] сына не добавляет, но бывают две сущности: одна – отца, и одна – сына» ; «ипостаси тварей имеют одну сущность по виду, но не по числу, тогда как божественные ипостаси тождественны по числу. Когда говорится, что Пётр – человек, Павел –человек, [подразумевается] одно человечество не по числу, а по виду. Когда же говорится Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух, [эти] трое – одно Божество по числу» . Как видим, они усматривают в человечестве множество природ и сущностей, т.е. придерживаются не того подхода, который предлагает свт. Григорий Нисский, а прямо противоположного. Приблизительно на тех же позициях стояли и другие нехалкидонские богословы, что делало адекватное понимание и признание с их стороны Халкидона весьма проблематичным. Добавим, что не способствовала пониманию упоминаемых в Халкидонском оросе природ как общих также и часто использовавшаяся для разъяснения способа соединения двух природ во Христе аналогия соединения души и тела. Хотя она выполняет ряд полезных функций, однако очевидно, что единичные душа и тело являются далеко не самой удачной аналогией общих божественной и человеческой природ. Они скорее могли бы служить аналогией единичных природ.

http://bogoslov.ru/article/3263925

«Опровержение...» по широте охвата проблем, глубине анализа учений и защите основ христ. вероучения с позиций философски мыслящего богослова относится к памятникам мировой патристики, лит-ры и апологетики. Е. К. приписывается также значительное число «Поучений», к-рые помещались в конце рукописных сборников и содержали в основном проповедь безупречной монашеской жизни, а также нравоучительные советы. Изд.: Езник вардапет Колбаци. Против ересей. Тифлис, 1914 (на древнеарм. яз.); Le «De Deo» d " Eznik de Kolb connu sous le nom de «Contre les sectes»/Ed. L. Mariès. P., 1924; Езник Кохбаци. Книга опровержений (О добре и зле)/Пер.: В. К. Чалоян. Ереван, 1968. Лит.: Thomson R. W. A Bibliography of Classical Armenian Literature to 1500 AD. Turnhout, 1995; Аревшатян С. С. Формирование филос. науки в древней Армении (V-VI вв.). Ереван, 1973. С. 75-112; Чалоян В. К. Развитие филос. мысли в Армении: Древний и средневек. период. М., 1974. С. 35-48; Абегян М. Х. История древнеарм. лит. Ереван, 1975. С. 83-94. В. А. Арутюнова-Фиданян Рубрики: Ключевые слова: ЕЛИШЕ [Егише] (ок. 405 или 410 - ок. 475 или 479), арм. историк, богослов и философ, один из представителей грекофильской школы переводчиков ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель ГРИГОР ТАТЕВАЦИ (1346 - 1409), арм. философ, богослов, педагог, церковный деятель; св. Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу перед 4-м воскресеньем Великого поста) НЕРСЕС ЛАМБРОНАЦИ (1153-1198), свт. Армянской Апостольской Церкви, архиеп. Тарса, писатель, ученый, философ, поэт, музыкант, переводчик, гос. деятель Киликийской Армении ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед ОВАННЕС ВОРОТНЕЦИ [Ованнес (Ован) Кахик] (1315 - 1387 (?)), святой Армянской Апостольской Церкви (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), философ, богослов, экзегет, педагог, церковно-общественный деятель

http://pravenc.ru/text/189587.html

На кончину Григора Хлатеци отозвались также Товма Мецопеци в своей «Истории Тамерлана» 642 и поэт Аракел Багишеци, написавший «Элегию на смерть Григора Хлатеци» 643 . Кто же такой ритор Тума? В литературе существует мнение относительно того, что ритор Тума и Товма Мецопеци одно и то же лицо и что «История Григора Хлатеци» написана Товмой Мецопеци, который одновременно повествует о его жизни и трагической кончине в своей «Истории Тамерлана». В частности, этого мнения придерживается Г. Овсепян, который в то же время находит различия в сведениях о Григоре Хлатеци в «Истории Тамерлана» и в «Истории Григора Хлатеци» 644 . В самом тексте жития имеется памятная запись ритора Тумы, в которой названы имена заказчиков этого сочинения и местность, где было написано оно. «Сие житие, – говорится в памятной записи, – написано в городе Багеше, в монастырях Гомац Сурб Аствацацин (Святой Богоматери) и Сурб Зоравар Георг (Святого Георга Победоносца)». Из памятной записи писца Карапета к рукописи «Шаракноца» («Сборника духовных песен»), написанной в Багеше (Битлис), явствует, что настоятелем монастыря Гомац Сурб Аствацацин был епископ Тума, который, по всей видимости, и является «ритором Тумой». Карапет пишет, что рукопись написана им «в усладу епископа Тумы, настоятеля св. обители Гомац, в Багеше, у врат св. Аствацацин и св. Георга, в правление султана Гасан-бека и в патриаршество Ованеса» 645 . В «Истории» имеются довольно подробные сведения о жизни, учебе и литературной деятельности Григора Хлатеци. Из других источников известно, что отца Григора звали Цер 646 , отсюда и его второе имя – Церенц. Григор Хлатеци сначала учился в монастыре Ципнаванк, где он «воспитывался и обучался священному делу у св. отшельника Вардана». Здесь он пробыл шесть лет и, рукоположенный в священники этим же Варданом, стал подобно «истинному вардапету просвещать всех жителей того края своей мудростью и ученостью». Однако через некоторое время он отправился для продолжения учебы к «великому вардапету Ованесу Воротнеци» и вместе с Григором Татеваци в течение восьми лет учился у него в Татевском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010