163 Рункевич С.Г. Когда настанет конец века, с каких пор начались новогодние визиты и откуда ведет начало обычай встречать новый год в церкви//Новое Время. – 1894. – 165 Рункевич С.Г. Епархиальное управление православными монастырями и церквами нынешней Литовской епархии до учреждения православной литовской кафедры. – Вильно: Губ. Тип., 1894. – 16 с. 167 Дело об арестовании преосвященного Виктора Садковского 18 апреля 1789 г. – Минск, 1892. – 22 с. 170 К истории монастырей Минской епархии. – Вып. 1: Описание монастырских земельных владений и угодий, составленное в 1800 году. – 1894. – 25 с. 171 Служебный путь преосвященного Виктора Садковского, первого Минского архиепископа. – Минск, 1895. – 23 с. 172 Рункевич С.Г. Переписка Филарета, митрополита Московского, с С.Д. Нечаевым. – СПб., 1895. – VI, 288 с. 174 Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 175 Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия//ХЧ. – 1896. – Ч. I. – С. 154. 176 Мухина С.Л. Архивы С.Д. Нечаева, поэта, писателя, историка и археолога. – http://www.lipetsk.ru 177 Отчет о деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1894–1895 г. – СПб., 1895. – С. 27–28. 178 Отчет о деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви за 1895–1896 г. СПб., 1896. – С. 3. 180 Несколько лет Рункевич снимал квартиру на улице Казанской 39, квартира 6, а затем переехал на улицу Гороховую. 181 Жукович П.Н. Отзыв о сочинении г. Рункевича «История Минской архиепископии (1793–1832 гг.), с подробным описанием хода воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью в 1794–1796 гг.» СПб., 1893. – СПб.: Тип. Акад. наук, 1896. – 10 с. 182 Отчет о тридцать седьмом присуждении наград графа Уварова//Записки Императорской Академии Наук. – СПб., 1895. – Т. 2. –

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1897 Житие святого Стефана епископа Пермского, написанное Епифани- ем Премудрым/подг. к печати В.Г. Дружинина . СПб., 1897. VII, 112 с. 1898 Донские дела. Кн. 1//РИБ. Т. XVIII. СПб., 1898. VII, 30 с., 1006 стб., 36,/2/с. 1901 Записка члена Комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о собрании донских актов, хранящемся в Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел и в Петербургском архиве Главного Управления Казачьих Войск]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 73–75. Отчет о занятиях в архиве Главного управления Казачьих войск члена комиссии В.Г. Дружинина (Приложение к статье IX)//ЛЗАК за 1895– 1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 83–109. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье V) [о столбцах Тюменских актов]//ЛЗАКза 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 117–119. Отзыв В.Г. Дружинина (Приложение к статье II) [на Опись памятников сибирской истории XVIII в., составленной М.Н. Прокоповичем]//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 167. Отзыв В.Г. Дружинина о копиях документов, снятых Н. А. Гиббенетом//ЛЗАК за 1895–1899 годы. Вып. 12. СПб., 1901. С. 246–247. 1903 Записка В.Г. Дружинина о собранных им документах по истории донских казаков в XVII в. (Приложение II. К ст. VII)//ЛЗАК. 1888–1894 годы. Вып. И. Отд. IV. СПб., 1903. С. 9–10. 1906 Донские дела. Кн. 2//РИБ. Т. XXIV. СПб., 1906. II, 55 с., 1112 стб., 69,/1/с. 1907 Вновь открытые полемические сочинения XVII века против еретиков (совместно с С.Ф. Платоновым и В.И. Саввой)//ЛЗАК за 1905 год. Вып. 18. СПб., 1907. С. 1–177. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1904 год. Вып. 17/подред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. Летопись занятий Имп. Археографической комиссии за 1905 год. Вып. 18/под ред. «правителя дел» В.Г. Дружинина . СПб., 1907. 1908 «Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним//Христианское чтение. СПб, 1908. Май. С. 730–762; Июнь–июль. С. 969–1043; Август–сентябрь. С. 1195–1237; Октябрь. С. 1342–1364; Ноябрь. С. 1542–1557.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

По возрасту наиболее мальчиков было от 8 до 12 лет; в 1893 году один был трехлетний, в 1894 году – один семнадцатилетний. Девочек не было моложе пяти и старше четырнадцати лет. По званиям, мальчиков наиболее в приюте было из детей крестьян (20 в среднем за последние три года), затем мещан (9), солдат (7), чиновников (2) и почетных граждан (1). Девочек из детей солдат, мещан и крестьян было почти поровну. Незаконнорожденных, как и круглых сирот, мальчиков было около пятой части всего числа, девочек – около третьей. Доктор К. Ф. Вейдеман, больницы детская принца Ольденбургского и Александровская барачная в память Боткина по-прежнему предлагали братству свои услуги в случае заболеваний призреваемых братством детей и старух. С 1891 года Н. Н. Каретников ежегодно выдает 500 рублей на наем дачи для детей приюта; дача снималась сначала в Лобанове, в 40 верстах от Петербурга, потом близ Коломяг и в Никольском, в здоровой и сухой местности. Пароходовладелец А. П. Веляев бесплатно перевозил детей на дачу и обратно по Неве. Число призреваемых старух оставалось низменным: 24; наиболее из мещан, затем жены и дочери солдат, крестьян; было по одной вдове чиновника и купца. Бедным прихода единовременных и ежемесячных пособий было выдано: в 1893 году 202 рубля, в 1894 году 361 рубль и в 1895 году 486 рублей. Совет братства за последний год состоял из двадцати двух лиц. Членов в последнем списке перечислено 413. Средства братства наиболее твердые источники имели в членских взносах, процентах с капиталов, дохода с принадлежащих братству домов. Менее твердыми источниками были: кружечный сбор, единовременные пожертвования. Членских взносов было за последние три года немного выше полутора тысяч рублей в год; доход с домов в 1893 и 1894 годах был около 8 1 / 2 тысяч рублей, в 1895 году – 11,705 рублей (при расходе около 4,000 рублей в год), проценты с капитала были получены в размере до 1,800 рублей. Кружечный сбор только в 1893 году был ниже 900 рублей, в два последние года он перешел за полторы тысячи; всех кружек пять: в церкви подвижная и неподвижная, у братского дома, в мясных лавках купца Карпова и в церкви афонского Андреевского подворья. За последний год церковная кружка, обносимая за богослужением, дала 1,135 рублей, неподвижная 5 рублей, кружка у братского дома 178, в Афонском подворья 159, в лавках Карпова 40 рублей. Единовременных пожертвований в 1893 году было около пяти тысяч, в 1894 – три тысячи, в 1895 – свыше семи тысяч. На поминальные и заздравные обеды ежегодно поступает около четырехсот рублей. По 600 рублей, в среднем, поступает за содержание пансионеров. Общий доход братства за 1893 год был 18,050 рублей, за 1894 – 18,746, за 1895 год – 27,435 рублей. Расход оставлял ежегодный излишек, простиравшийся в 1893 году до трех тысяч, в 1894 – до полутора, в 1895 – свыше девяти.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наибольшее количество параграфов в новом уставе посвящено было урегулированию взаимных отношений стоящих во главе общества лиц – членов правления общества. По этому обстоятельству можно заключать, что и самое появление нового устава главным образом стояло в зависимости от причин такого свойства. Новый устав приведен был в действие 12 октября 1889 года. На общем собрании членов общества были выбраны: председателем правления протоиерей П. О. Никитский, его товарищем протоиерей И. К. Гратинский и пять светских членов; в их числе одна женщина, выбывшая из состава правления в 1891 году; кроме этих избранных, в составь правления вошли все священнослужители и церковный староста Владимирской церкви М. Г. Распопин. В 1892 году из состава правления вышел старейший член общества, протоиерей А. Н. Соколов, и общее собрание проводило его выход сожалением и благодарностью за благотворное и усердное участие в обществе. После вторых выборов по новому уставу, 8 марта 1893 года, состав правления изменился: председатель С. Г. Раменский, товарищ прежний, старые члены все остались и к ним избраны двое новых. В 1895 году, на место умершего о. Гратинского, товарищем председателя избран протоиерей Н. М. Вирославский. С новым уставом общество не изменило ни своего характера, ни своей деятельности. По-прежнему, на первом плане стояла выдача денежных пособий бедным. Размер пособий был несколько увеличен и простирался от 1 до 8 рублей. Пользовались постоянными пособиями свыше 60 бедных, преимущественно женщин, больных и престарелых; мужчин, пользовавшихся пособиями, всегда было немного, в 1895 году только двое. Постоянных пособий выдано было в 1889 году – 1,894 рубля, в 1895 году – 1,314 рублей; единовременных в 1889 году – 227 рублей, в 1895 году 215 рублей. Пособия по-прежнему выдаваемы были в церкви диаконом, а потом священником И. Т. Никольскими Единовременные пособия приурочивались преимущественно к дням Пасхи и Рождества и определялись советом по представлению участковых попечителей, а иногда были выдаваемы, в экстренных случаях, и самими участковыми попечителями. В богадельне помещалось 37 старух, Обед и ужин они имели от общества, но готовили пищу сами, при помощи, впрочем, наемной кухарки. От благотворителей они получали чай, сахар, кофе, булки, если не на каждый день, то и не очень редко, а равно обувь и одежду. В 1895 году в богадельне было уже 92 стипендий: две Н. Г. и О. Ф. Целибеевых, две С. Н. Собакиной, одна в память 17 октября 1888 года, одна в память протоиерея И. Н. Гратинского, по одной А. Д. Решеткина, Е. И. Рубцовой, Е. Г. Карачаровой, Н. В. Воронец, А. Н. Васильевой и В. А. Твердышева. В 1892 году размер суммы, потребной на стипендию, определен был в 2,000 рублей, ежегодный взнос в 60 рублей. Богадельней до 1892 года заведовал протоиерей А. Н. Соколов, а с этого года стал заведовать протоиерей Д. А. Приселков. Смотрительница оставалась прежняя. Здание богадельни помещается на углу Кузнечного и Ямской.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В конце года, в ноябре, в приют было приведено еще двое детей, мальчик шести лет и девочка восьми, сиротка, брошенная отцом, отставным солдатом. Новые насельники, особенно мальчики, сильно стесняли общество; наконец мальчика удалось пристроить в приют-ясли у Египетского моста, на средства главного попечительства о детях воинов, а девочка осталась в приюте общества, впрочем, на тот только год. В 1887 году в интернате было уже четверо детей. Но с 1893 года совет решил более, за недостатком средств, в интернат детей не принимать, а бывшие в интернате размещены были по другим приютам. Но в 1895 году интернат снова был восстановлен, на пять круглых сирот. Двадцатидевятилетний опыт общества показал настоятельную необходимость в таком учреждении, которое давало бы постоянное и полное призрение круглым сиротам, а также бесприютным и крайне бедным полусиротам – детям прихода. При первых же шагах к возрождению интерната, общество встретило сочувствие и деятельную поддержку со стороны добрых людей, к слову сказать, не принадлежащих к Пантелеймоновскому приходу. 25 января 1895 года неизвестная особа внесла обществу чрез председателя, протоиерея В. И. Перетерского сто рублей на приют, а затем в мае и октябре внесла еще 1,400 рублей на приспособление в доме общества помещения под общежитие приюта. Эта переделка, согласно воле жертвовательницы, была исполнена немедленно, к осени 1895 года. В феврале того же года И. В. Тулинов пожертвовал чрез отца Перетерского на общежитие приюта в неприкосновенный капитал 10,500 рублей. После этого советом определено иметь в общежитии 15 вакансий, но в 1895 году замещено их было пока только шесть. В 1896 году положено иметь в приюте 25 вакансий со следующим распределением: в убежище – 5 для круглых сирот, 5 бесплатных для бедных детей, 5 платных, по 100 рублей, и 10 для приходящих: 5 с продовольствием и 5 без продовольствия. Дети всегда собирались в приюте к восьми утра и оставались в нем, под наблюдением двух надзирательниц, до пяти вечера. В восемь с половиной была общая молитва , в девять начинаюсь учение, в двенадцать обед, после обеда до двух занимались гимнастикой и отдыхали, затем шло обучение пению и рукоделиям до четырех с половиной, когда бывал полдник, состоявший из кружки молока с хлебом, а в постные дни чая или иногда горячего блюда.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Для выбора лучшего проекта храма был организован конкурс. 10 сентября 1890 года на окончательном заседании комиссия признала наиболее достойным проект, проходивший под девизом «Равноапостольному», который был составлен гражданскими инженерами В.А. Косяковым и Н.Э. Икавитц, из Санкт-Петербурга. Некоторые изменения затем в этот проект внёс астраханский городской архитектор П.И. Коржинский, под надзором которого возводился храм. 19 января 1895 года астраханская городская управа представила в консисторию проект будущей постройки: западный, южный и восточный фасады, продольный и поперечный разрезы, планы подвалов и церкви, чертеж графического построения устойчивости сводов, чертеж системы забивки свай под фундамент, с показанием конструкции, расчетную записку устойчивости купола, выполненную архитектором Коржинским, план участка и пояснительную записку губернского архитектора Шкателова. Проект был утвержден помощником министра Внутренних Дел сенатором Горемыкиным. Проект храма в «византийском» стиле Косякова и Икавитца, был опубликован в известной «архитектурной энциклопедии» Г.В. Барановского (датирован 1895 г.). К строительству храма, из-за ряда обстоятельств, приступили только в 1895 году. 5 марта 1895 года были начаты подготовительные работы: место под храм было значительно возвышено, укреплено 1565 семиаршинными дубовыми сваями, а через четыре месяца началась закладка фундамента. 18 июня произведена закладка храма, в фундамент была заложена памятная доска с описанием обстоятельств, приведших к его сооружению. Возведение храма велось на средства городского общества города Астрахани. Среди благотворителей храма можно встретить много имён известных в ту пору горожан - Губины, Григорьевы, Бекуновы, Хлебниковы, Фёдоровы и другие фамилии. На строительство храма жертвовали и деньгами, и стройматериалами. Денежные пожертвования поступали и по духовным завещаниям простых людей. Строительство церкви производились под надзором городского архитектора Коржинского и велось около семи лет. Работы были завершены 12 июля 1902 года, в 1902 году отмечался 300-летний юбилей основания Астраханской епархии, и строительная комиссия желала окончания строительства и освящения храма именно в этом году. В ходе строительства в проект были внесены некоторые изменения: «Вместо узкой трапезной, соединяющей колокольню с средней частью храма, сделана широкая, в размер подпружной арки средняго купола. Отступление это, не вредя прочности храма, значительно увеличило вместительность его и в тоже время придало более солидный внутренний вид».

http://sobory.ru/article/?object=02861

—68— шения Иерусалима)». Казань 1899. Сочинение излагает иудейское воззрение на царство Божие в связи с мессианскими чаяниями послемаккавейского периода, нашедшими себе выражение в апокрифической литературе того времени. – Drummond. The Jewish Messiah. A critical history of the Messianic idea among the jews from the rise of the Maccabees to the closing of the Talmud 1877. – Stanton. The Jewish and Christian Messiah. – Dalman. Der leidende und der sterbende Messias. – Schürer. Der Begriff des Himmelreichs aus judischen Quellen erläutert (в Jahrb. für protest. Theologie 1876, I, 166 ff.). – M. Vernes. Histoire des idées messianiques 1874. – Colani. Jésus Christ et les croyances messianiques de son temps 1864. Историко-критическая и истолковательная литература к книгам прор. Исаии и Даниила – см. у S. R. Driver. Einleitung in die Litteratur des alten Testaments. Berlin 1896, pp. 221–222, 525. – И. Григорьев. «Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве». (Библейско-экзегетическое исследование). Казань 1902. – Hasmings. А Dictionary of the Bible, A. A. Messiah и Kingdom of God, с библиогр. указ. – Словари: Winer, Zeller, Smith на соотв. слова. – Herzog’s. Real-Encyklopädie IX, А. Messias v. Orelli (Lpz. 1881), с обширной библиографией. Hamburger. Real-encyklopädie für Bibel und Talmud. – Schenkel. Bibel-Lexicon (A. A. Messias, Messianishe Weissagungen). 2 . К учению новозаветному о царстве Божием. Руков. по библейск. богословию Н. З. – E. Reuss. Histoire de Théologie au siècle apostolique 1864 3 , t. I, pp. 149–261. – A. Jmmer. Theologie des Neuen Testaments. Bern. 1877, pp. 63–105, 139 ff. с указ. литературы. – Jules Bovon. Theologie du Nouveau Testaments. T. I. La et l’enseignement de Jésus. Lausanne 1893, pp. 377–475. – Baur. Vorlesungen über die neutestamentliche Theologie Lpz. 1864, pp. 45–121. – Osterzee. Die Theologie des neuen Testaments. Barmen 1869, pp. 40–116. – Bernh. Weiss. Lehrbuch der Biblischen Theologie des Neuen Testaments. Berlin 1895 6 , §§ 13–34. – W. Beyschag. Neutestamentliche Theologie. Halle 1891, pp. 26–211. – E. Ehrhardt. Der Grundcharakter der Ethik Jesu. 1895. – Wendt. Die Hebre Jesu II. – H. Holtzmann. Lehrbuch der neutestamentlichen Theologie. Freiburg 1897, B. I. – Georg Stevens. The Theology of the New Testament. New-York 1899. – W. Baldensperger. Das Selbstbewusstsein Jesu im Lichte der niessianischen Hoffnungen. Strassburg 1892 2 . – K. Schlottmann. Compendium der biblishen Theologie des Alten und des Neuen Testaments 1895 2 . – Ad.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Братство имеет, по последнему отчету, свыше тридцати семи тысяч неприкосновенного капитала: А. И. Петровой 13,000 рублей, П. И. Демидова 5,000 рублей, Д. И. Калугина 3,250 рублей, А. А. Щуруповой 3,000 рублей, П. А. Стрепетовой 3,000 рублей, С. М. фон Эссен 2,000 рублей, неизвестного 2,000 рублей, служащих в департаменте уделов на стипендию имени тайного советника В. Ф. Пургольда 1,800 рублей, И. М. Турыгина 1,500 рублей, А. И. Кононова 1,000 рублей, И. С. Зайцевой 1,000 рублей, Богомоловой 400 рублей, И. П. Ропет 100 и Г. М. Петрова 100 рублей. Помимо неприкосновенного капитала, общество владеет четырехэтажным каменным домом на церковной площади, с флигелем и местом земли в 325 квадратных сажен и двухэтажным полукаменным домом по Большой Болотной 20, с местом в 1,500 квадратных сажен. Первый дом обошелся обществу в 68,000 рублей, второй, завещанный, оценивается в 25,000 рублей. Дом на церковной площади построен был при помощи займа в кредитном обществе; остается непогашенного долга еще 16,946 рублей 54 копейки. В кассе общества по последнему отчету состояло 47,813 рублей 12 копеек. Из более крупных жертвователей последних трех лет были следующие. В 1893 году дочь титулярного советника Л. Н. Петрова пожертвовала братству 2,000 рублей, с тем, чтобы проценты пока были выдаваемы ей и ее сестре, а после смерти обеих сестер капитал поступает в полную собственность братства на содержание двух кроватей в богадельне имени Никиты и Ксении Петровичей Петровых. В 1895 году она же пожертвовала 1,000 рублей на содержание одной кровати умершей ее сестры. В том же году П. В. Оболенский пожертвовал 2,000 рублей на учреждение стипендии имени С. М. фон Эссен. Затем, крупные суммы жертвовали: Л. Н. Петрова , П. А. Стрепетова, Н. Н. Каретников, графиня Н. А. Стенбок-Фермор, Федорова, Н. А. Сапожникова, А. В. Кокорев, Н. П. Черенов, Дмитриева, Липин, Е. П. Зимина, Е. А. Петрова, Я. Карпов. Завещали братству: Я. И. Григорьев 200 рублей, Иванов 100 и П. С. Зайцева 1,000 рублей. Вещевых пожертвований в 1893 и 1894 годах поступило на сумму до 3,800 рублей, в 1895 году – до 1,300 рублей; значительное уменьшение представляют пожертвования мукой, всегда весьма обильно поступавшие от калашниковского купечества. Водопроводный мастер С. Я. Смуров и малярный мастер Д. С. Редкин производят обществу потребные работы по их специальностям бесплатно, или делают значительную скидку со счетов; заводчик М. Г. Оуф принимал бесплатно для лужения некоторые предметы из братской кухни и столовой. В день крещения царской дочери в 1895 году чрез градоначальника было прислано для детей в приют 76 коробок конфет.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Один из лидеров григорианского раскола в Донской епархии. Священник Митрофан Федорович Селютин родился в 1873 г. в семье крестьянина Орловской губернии. В 1894 г. окончил Донскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. Ноября 1894 г. он был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Донатом (Бабинским-Соколовым), архиепископом Донским и Новочеркасским с назначением на штатное диаконское место в причте Вознесенской церкви хутора Таловского. Одновременно с исполнением диаконского служения был учителем школы грамоты поселка Туроверово-Глубокинского. 28 мая 1895 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским диакон М.Ф. Селютин был рукоположен в сан священника и назначен к Крестовоздвиженской церкви хутора Роговского. С 24 ноября 1895 г. исполнял обязанности законоучителя Роговского начального училища. 30 января 1893 г. по прошению прихожан Александро-Невской церкви поселка Туроверово-Глубокин- ского был перемещен епархиальным начальством к последней. С 30 января 1897 г. по 16 мая 1902 г. служил законоучителем в Туроверово-Глубокинской церковно-приходской школе. 15 января 1901 г. съездом Митякинского благочиния был избран и 17 февраля утвержден епархиальным начальством в должности члена благочиннического Совета. 16 мая 1902 г., согласно его прошению, был перемещен к Покровской церкви при станции Шептуховке. С 1 сентября 1902 г. преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и начальном народном училище. 19 октября 1909 г. съездом Тарасовского благочиния был избран членом благочиннического Совета. С 1911 г. исполнял обязанности ревизора «списанных обыскных книг Тарасовского благочиния». Награды: 14 июля 1897 г. «за труды по первой всеобщей переписи населения Российской Империи» был награжден темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов; 20 декабря 1898 г. по представлению Донского епархиального училищного Совета награжден набедренником; 13 января 1904 г. «за заслуги по духовному ведомству» награжден скуфьей; 6 мая 1910 г. – бархатной фиолетовой камилавкой. Супругой священника М.Ф. Селютина была Калерия Григорьевна, 1876 г.р. Брак бездетный. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11828. Л. 41 об. – 43 об. В начале 1919 г. священник М. Селютин выехал из Шептуховки для предоставления в Донскую духовную консисторию (г. Новочеркасск) благочиннического отчета. Поскольку Шептуховка находилась в полосе боевых действий, он на свое место служения не вернулся. В апреле 1919 г. он был назначен на штатное священническое место Покровской церкви станицы Каменской. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-41430. Л. 265 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010