Составленное Ионой Житие св. И. впосл. перерабатывалось и дополнялось. По мнению Круша, сообщение об И., к-рое содержится в нек-рых рукописях соч. Григория Турского «О славе исповедников», основано на первоначальной редакции Жития и, т. о., является поздней интерполяцией (MGH. Scr. Mer. T. 1. Pars 2. P. 803-804). С этим текстом Круш связывал также первую переработку Жития (редакция B - BHL, N 4425), вероятно, выполненную в IX в. Редактор изменил порядок изложения событий, вычеркнул нек-рые описания чудес и существенно переработал др. эпизоды, ссылаясь на рассказы диак. Лета, якобы современника И. (PL. 87. Col. 1083-1088). В IX в. была составлена 3-я редакция Жития И. (С - BHL, N 4426-4428), автор к-рой располагал как первоначальным Житием, так и редакцией В. О составлении редакции С в монастыре И. свидетельствует то, что агиограф называл св. Григория Лингонского «нашим епископом» (pontifex noster). В Житии сделана попытка уточнить хронологию жизни И.: святой родился при императорах Валентиниане III (425-455) и Маркиане (450-457), т. е. между 450 и 455 гг., и скончался в правление кор. Австразии Теодеберта I (533-548). При этом агиограф повторяет сведения Ионы о том, что И. прожил примерно 120 лет. Вероятно, эти расчеты неверны, т. к. агиограф плохо знал хронологию событий V-VI вв., в частности, полагал, что Хлодвиг «вторгся в Галлию» при имп. Юстиниане I (527-565). Тем не менее он утверждал, что является современником И. и его 1-м агиографом, заимствовав из редакции B описание чудес святого в форме диалога с диак. Летом. В IX в. было составлено также сказание о 2 перенесениях мощей И. (BHL, N 4429). Рассказ о 1-м перенесении мощей при аббате Леобардине в VI в. основан на соответствующей главе Жития, составленного Ионой. Второе перенесение состоялось при Лангрском еп. Беттоне (упом. между 791 и 817 - Duchesne. Fastes. T. 2. P. 189), однако, куда именно были перенесены мощи И., остается неясным (ab eo loco in alium cognoscitur esse translatum). В сказании описаны также чудеса, к-рые произошли в связи со 2-м перенесением мощей. В сказании о 3-м перенесении мощей И. (BHL, N 4430) описаны события, связанные с вторжением норманнов в Бургундию (888), когда мощи И. были укрыты от опасности в замке Семюр, а также ряд новых чудес святого.

http://pravenc.ru/text/469414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНИГН [лат. Benignus] († ок. 200), сщмч. (пам. зап. 1 нояб.), «апостол Дижонский». Основные сведения о жизни Б. содержатся в его мученических актах 515 г., к-рые приписываются св. Григорию Лингонскому , и в 51-й гл. «О славе мучеников» (лат. De gloria martyrum), соч. св. Григория Турского (ок. 588). Прадед Григория Турского еп. Григорий Лингонский (Лангрский) (с 506 по 540) во время посещения г. Дивион (совр. Дижон) обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился неизвестный мученик, к-рый распорядился восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную еп. Григорием часовню. О святом ничего не было известно, кроме его имени. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, к-рые рассказали об обстоятельствах мученической кончины Б. Его прославление сопровождалось чудесами, привлекшими множество паломников, что повлияло на распространение почитания Б. и на возникновение возле захоронения мон-ря. Житие Б. дошло до наст. времени в 6 списках с несохранившейся рукописи, подаренной еп. Григорию Лингонскому паломниками из Италии. Все рукописи датируются IX-X вв. В житии рассказано о том, что Б. был послан вместе со святыми Андохием и Фирсом , учениками св. Поликарпа , еп. Смирнского, на проповедь в Галлию. Миссионеры проповедовали в Массилии (совр. Марсель), в Лугдуне (совр. Лион) и в др. городах. Андохий и Фирс приняли мученическую смерть недалеко от совр. г. Сольё. Оставшийся в живых Б. дошел до Дивиона, где продолжал свой апостольский подвиг. Имп. Аврелиан , проезжая в окрестностях Дивиона, узнал о деятельности Б. и, вызвав его к себе, потребовал отречься от Христа. За то, что Б. не отрекся от своей веры, он был избит прутьями, подвешен на распорках и брошен в тюрьму. Аврелиан приказал заковать его в каменные колодки, загнать раскаленные гвозди под ногти и бросить голодным псам. Во время мучений ангел укреплял и исцелял его. Б. был умерщвлен ударом копья, из его тела выпорхнул голубь, воспаривший в небо, а воздух наполнился благоуханием. Он был погребен Леониллой, к-рая, по преданию, имела 3 внуков, святых отроков Спевсиппа , Елевсиппа и Мелевсиппа , крещенных Б. Его житие входит в цикл сочинений о мучениках из Сольё, святых Андохии, Фирсе и Феликсе, мучениках из Лингона, святых Спевсиппе, Елевсиппе и Мелевсиппе, Симфориане Августудунском (Отёнском) и Андеоле . К этому же кругу житий относятся акты мучеников Безанционских (Безансонских), святых Ферреола и Ферруция , и мучеников Валенцийских (Валанских), святых Аквиллы и Фортуната, учеников св. Иринея Лионского. Дижонские, Отёнские, Сольёские и Лингонские святые входили в окружение св. Поликарпа.

http://pravenc.ru/text/78084.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ († 539/40), свт. (пам. зап. 4 янв.), еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Правнук Г., свт. Григорий Турский , составил Житие Г., вошедшее в соч. «Жизнь отцов», святой также упоминается в «Истории франков» и в соч. «О славе мучеников». Свт. Венанций Фортунат написал эпитафию Г. О Г. упоминают его современники Сидоний Аполлинарий , свт. Авит , архиеп. Вьеннский, и автор IX в. Агобард, архиеп. Лугдунский (Лионский). Согласно Житию, Г. происходил из сенаторского сословия, получил превосходное образование. Епископское служение в Лингонах Г. начал, когда город находился под властью бургундов, а скончался, когда город вошел в состав королевства франков. В возрасте ок. 20 лет Г. был уже комитом г. Августодун (совр. Отён). Занимая эту должность в течение 40 лет, отмечает Григорий Турский, Г. был весьма суров к преступникам. В браке с Арментарией он имел 3 сыновей, из к-рых по имени известен Тетрик, ставший впосл. его преемником на Лингонской кафедре. В 506/7 г. по требованию народа Г. был избран епископом г. Лингоны. В этом же году город был разорен в результате конфликта между бургундским кор. Гундерихом и его братом Гундобальдом ( Marius Aventicensis. Chronicon//PL. 72. Col. 796). Г. переехал в крепость Дивион (совр. Дижон), входившую в диоцез Лингоны. Он обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился мч. Бенигн , к-рый велел восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную Г. часовню. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, и рассказали об обстоятельствах мученической кончины Бенигна. Г. присутствовал на Соборах в Эпаоне 517 г. и Лугдуне 519 г. После того как королевство бургундов было разгромлено франками, активно участвовал в церковной жизни нового гос-ва. В 535 г. на Соборе в Арверне (совр. Клермон-Ферран) подписал послание к кор. Теодориху I. Скончался в возрасте 90 лет по пути из Дивиона в Лингоны в канун праздника Богоявления.

http://pravenc.ru/text/166523.html

Атребаты: благодаря чудесному знамению клирики вынуждены исполнить завещание святого и похоронить его вопреки обычаю внутри городских стен. Произведение И. оставалось важным памятником агиографической традиции св. Ведаста до рубежа VIII и IX вв., когда по просьбе Радона, аббата монастыря св. Ведаста, Алкуин составил новое Житие, полностью основанное на сочинении И. Житие св. Иоанна Житие св. Иоанна сближают с Житием св. Колумбана не только особенности стиля (сочетание сложного языка с яркими реалистическими зарисовками), но и общие мотивы (напр., интерес к описанию монастырской жизни). Стремление И. поставить описываемые события в исторический контекст помогает уточнить хронологию жизни св. Иоанна. Одному из чудес предпослан краткий рассказ о походе кор. Австразии Теодеберта I в Италию (539), к-рый не относится напрямую к повествованию, однако важен для датировки описываемых событий (гл. 15). Подробно рассказывая о деятельности св. Иоанна, И. уделяет внимание его роли в становлении раннего франк. монашества, как одного из предшественников св. Колумбана. Агиограф подробно информирует читателя об аскетической традиции, в русле которой действовал св. Иоанн. После основания монашеской общины он, чувствуя, что ему не хватает опыта в подобных делах, провел нек-рое время в Леринском мон-ре под рук. св. Гонората. Вернувшись в свою обитель по указанию еп. Григория Лингонского (Лангрского), св. Иоанн упорядочил жизнь монахов, установив заимствованный из Лерина Устав св. Макария. В похвале св. Иоанну (гл. 18) И. подчеркнул особое внимание святого к аскетическим сочинениям прп. Иоанна Кассиана Римлянина. В ряде эпизодов, иногда развернутых в самостоятельные новеллы, агиограф описывает жизнь св. Иоанна как мудрого настоятеля монашеской общины, где каждый живет за счет своего труда. Сцены из жизни монахов напоминают эпизоды из Жития св. Колумбана. И. отметил стремление подвижника оказывать благотворное влияние на мирян: св. Иоанн устроил мон-рь не только для жительства монахов, но для наставления мирян (monachis ministrare adque aeducatam in melius plebem ad caelestia gaudia provocare).

http://pravenc.ru/text/578294.html

Это подтверждается решающей ролью Лингонского еп. Григория: он настоял на возвращении И. из Леринского мон-ря и передал ему управление общиной. Сведения Жития о том, что по возвращении из Леринского мон-ря И. ввел в своей обители устав св. Макария, использовались исследователями при выяснении вопроса о Леринском уставе. Мнение Ф. Масаи о тождестве устава прп. Макария с т. н. уставом Учителя (Regula Magistri) было опровергнуто А. де Вогюэ (La Règle du Maître/Éd. A. de Vogüé. P., 1964. T. 1. P. 148-149. (SC; 105)), к-рый издал текст устава прп. Макария (Les Règles des Saints Pères/Éd. A. de Vogüé. P., 1982. T. 1: Trois Règles de Lérins au Ve siècle. P. 372-389. (SC; 297)). Отметив, что агиограф прямо не связывает устав прп. Макария с Леринским мон-рем, де Вогюэ тем не менее предположил, что этот устав был составлен в кон. V в. леринским аббатом Порхарием (Ibid. P. 118-119, 343-347). Не принимая гипотезу об авторстве Порхария, У. Клингширн согласился с мнением о том, что устав прп. Макария действительно был принят в мон-ре не позднее кон. V в. ( Klingshirn W. E. Caesarius of Arles: The Making of a Christian Community in Late Antique Gaul. Camb., 1994. P. 25-26). По сведениям Жития И., в кон. V - нач. VI в. Леринский мон-рь оставался крупным духовным центром, привлекавшим монахов из всех частей Галлии (Vita S. Leobini//MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 74). По свидетельству Ионы, мон-рь, основанный И. был устроен по образцу Леринской обители - поселение монахов, соблюдавших общежительный устав (cenobium), было окружено кельями отшельников (monasterium). Аббатство Мутье-Сен-Жан. Фотография. Нач. XXI в. Аббатство Мутье-Сен-Жан. Фотография. Нач. XXI в. Несмотря на ряд указаний агиографа, хронология жизни И. определяется лишь приблизительно. Деятельность И. в качестве аббата монастыря относится к 1-й пол. VI в., святой скончался не ранее 536 г. Некоторые исследователи (Ж. Марилье, Р. Обер) приводят данные о смерти И. ок. 545 г.; Круш полагал, что святой скончался в 543 или 544 г. ( Krusch. Zwei Heiligenleben. 1893. S. 398). Преемник И. Сильвестр был современником св. Германа († 576), еп. г. Паризии (ныне Париж) ( Venantius Fortunatus. Vita S. Germani//MGH. AA. T. 4. Pars 2. P. 19). Более точными являются географические указания агиографа, из которых следует, что монастырь И. находился близ совр. сел. Менетрё-ле-О. Вокруг церкви, построенной над могилой И., образовалось сел. Корсен (франц. Corsaint, от лат. Corpus Sancti - тело святого).

http://pravenc.ru/text/469414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОНИЙ [лат. Euphronius] (ок. 503-573), свт. (пам. зап. 4 авг., 2 авг.- в Туре), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция). Наиболее полные сведения о нем содержатся в сочинениях свт. Григория Турского , его преемника на епископской кафедре. Согласно Григорию, Е. происходил из знатного рода, владения к-рого располагались на территории обл. Овернь. Он был внуком св. Григория, еп. г. Лингоны (ныне Лангр) († 539/40). В юности Е. стал клириком, впосл. был пресвитером в Туронах. По предположению нек-рых исследователей, именно Е. упоминается в Житии св. Леобина, еп. Карнутов (ныне Шартр), авторство которого приписывается свт. Венанцию Фортунату ( Pietri. 1983. P. 207). Согласно Житию, Леобина, направлявшегося к прп. Авиту Аврелианскому, сопровождали монахи Евфроний и Рустик (533/34). После смерти Туронского еп. Гунтария (555) Хлотарь I (король франков в 558-561) назначил на кафедру пресв. Катона, однако горожане избрали Е. По словам Григория Турского, король утвердил избрание после того, как узнал, что Е.- знатный и достойный человек и родственник свт. Григория Лингонского. Святитель был возведен на кафедру в 556 г. Епископское служение Е. было осложнено политическими конфликтами в королевстве франков: восстаниями Храмна (50-е гг. VI в.), разделом королевства после смерти кор. Хлотаря I (561) и междоусобной борьбой кор. Нейстрии Хильпериха I (561-584) с братьями. По территории Туронской церковной провинции проходили границы между владениями различных франк. королей, что затрудняло исполнение Е. обязанностей митрополита. Е. председательствовал на Туронском Соборе (567), к-рый способствовал консолидации церковной провинции. На III Собор в г. Паризии (ныне Париж) (60-е гг. VI в.) Е. прибыл в сопровождении 3 суффраганов, среди к-рых был свт. Самсон Дольский. Это свидетельствует о попытке Е. укрепить связи с бретонскими еп-ствами, входившими в Туронскую церковную пров. Святитель также охранял привилегии г. Туроны как места особого почитания свт. Мартина Милостивого. Так, в 589 г. он не позволил гр. Гайзону собирать подати с жителей города ( Greg. Turon. Hist. Franc. IX 30).

http://pravenc.ru/text/187838.html

Н. принял участие в Лугдунском Соборе, на котором слушалось дело епископов Салония Эбредунского (Амбрёнского) и Сагиттария Вапинского (Гапского), к-рые до возведения на епископские кафедры служили у Н. в качестве диаконов. Кор. Гунтрамн велел отдать их под суд за безнравственное поведение и нарушение общественного порядка. Епископы были признаны виновными и лишены кафедр, но они апеллировали к папе Иоанну III и были им оправданы ( Greg. Turon. Hist. Franc. V 20). Др. церковно-политические конфликты, в разрешении которых принимал участие Н., были связаны с замещением Лингонской кафедры. Епископские обязанности выполнял Мундерик, назначенный преемником тяжелобольного еп. Тетрика. Противники обвинили Мундерика в измене кор. Гунтрамну, который велел заключить его в тюрьму. По просьбе Н. Мундерик был освобожден и отправлен в Лугдун, где ему следовало жить под присмотром святого. Не сумев добиться восстановления в правах, Мундерик бежал из Лугдуна во владения кор. Сигиберта I, противника Гунтрамна. Вместо него после кончины еп. Тетрика на Лингонскую кафедру был избран Сильвестр, родственник Григория Турского и, следов., Н. Он отправился для рукоположения в Лугдун, но заболел и вскоре скончался. Ответственность за внезапную кончину Сильвестра возложили на диак. Петра, брата Григория Турского, к-рый в 572/3 г. предстал перед судебной коллегией из епископов и магнатов во главе с Н. Петр очистился от обвинения клятвой и был оправдан, но впосл. его убил сын Сильвестра, который считал его виновным в смерти отца (Ibid. V 5; см.: Coville. 1928. P. 337-338). Между 567 и 570 гг. вместе с др. епископами из королевства Гунтрамна святой принял участие в Лугдунском Соборе, на к-ром рассматривались вопросы, связанные с порядком решения споров между епископами, с завещаниями клириков и принудительными переселениями жителей по воле правителей. Участники Собора подтвердили правило о том, что отлучение от Церкви, наложенное одним епископом, не может быть отменено другим. Епископ не вправе отменить имущественные сделки своего предшественника, в т. ч. дарения клирикам и церковным слугам. На Соборе были установлены молитвенные процессии (литании) в 1-ю неделю нояб. (Concilia Galliae A. 511-A. 695/Ed. C. de Clercq. Turnhout, 1963. P. 200-203. (CCSL; 148A)).

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВЕНИГН ДИЖОНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Венигн (+ ок. 200 ), " апостол Дижонский " , священномученик . Память 1 ноября . Согласно житию, что Венигн был послан вместе со святыми Андохием и Фирсом, учениками св. Поликарпа, еп. Смирнского , на проповедь в Галлию . Миссионеры проповедовали в Массилии (совр. Марсель ), в Лугдуне (совр. Лион ) и в др. городах. Их встретил в Отоне Фавст, сенатор, отец святого Симфориана Отонского , и его сестра, святая Леонилла Лангрская . Венигн крестил её внуков-близнецов Спевсиппа , Елевсиппа и Мелевсиппа . Андохий и Фирс приняли мученическую смерть недалеко от совр. г. Сольё . Оставшийся в живых Венигн дошел до Дивиона (совр. Дижон ), где продолжал свой апостольский подвиг. Имп. Аврелиан , проезжая в окрестностях Дижона, узнал о деятельности Венигна и, вызвав его к себе, потребовал отречься от Христа. За то, что Венигн не отрекся от своей веры, он был избит прутьями, подвешен на распорках и брошен в тюрьму. Аврелиан приказал заковать его в каменные колодки, загнать раскаленные гвозди под ногти и бросить голодным псам. Во время мучений ангел укреплял и исцелял его. Венигн был умерщвлен ударом копья, из его тела выпорхнул голубь, воспаривший в небо, а воздух наполнился благоуханием. После его кончины Леонилла умастила его тело благовониями и погребла в каменном саркофаге в склепе на христианском кладбище в западной части Дижона. Гробница стала местом поклонения. В Дижоне был монастырь святого Венигна, от которого остался собор, носящий его имя. Источники Основные сведения о жизни Венигна содержатся в его мученических актах 515 г., которые приписываются св. Григорию Лингонскому , и в 51-й гл. «О славе мучеников» (лат. De gloria martyrum), соч. св. Григория Турского (ок. 588). Прадед Григория Турского еп. Григорий Лингонский (Лангрский) (с 506 по 540) во время посещения г. Дивион (совр. Дижон) обратил внимание на почитание крестьянами древнего саркофага, перенесенного с кладбища. Епископ хотел запретить это почитание, но в видении ему явился неизвестный мученик, который распорядился восстановить его захоронение и построить над ним часовню. Ок. 511 г. состоялось перенесение саркофага в выстроенную еп. Григорием часовню. О святом ничего не было известно, кроме его имени. Позднее в Дивион прибыли христиане-паломники, возвращавшиеся из Италии, которые рассказали об обстоятельствах мученической кончины Венигна. Его прославление сопровождалось чудесами, привлекшими множество паломников, что повлияло на распространение почитания Венигна и на возникновение возле захоронения монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/14210.html

Когда их число существенно увеличилось, было решено создать монашескую общину. «В конце концов, для того чтобы узнать об образе жизни подвижников, он (Иоанн) пришел в Леринский мон-рь, где в то время образ подвижничества досточтимого Гонората многих наставлял и убеждал придерживаться устава (regularis disciplinae normam tenere eos commonebat)». Обитель на о-ве Лерин (ныне Сент-Онора, близ г. Кан), основанная в нач. V в. свт. Гоноратом († 429), была наиболее известным и влиятельным мон-рем в Галлии. Прибыв туда с 2 товарищами, И. под видом простого монаха 1,5 года трудился в полном послушании у монахов, живших в окрестностях обители. Когда И. явился в мон-рь (cenobium), его узнали насельники, наслышанные о его ранних подвигах. Об этом сообщили св. Григорию, еп. Лингонскому (506/7-539/40), к-рый послал И. письмо с требованием вернуться на родину. В др. письме, направленном настоятелю и братии Леринского мон-ря, епископ просил не задерживать подвижника. Вернувшись в свою общину, И. с помощью мон. Филомера ввел в ней устав прп. Макария Великого . Вскоре подвижника навестила мать, но он, памятуя об аскетическом призвании, вышел к ней лишь на короткое время. Иоанн Реомский. Скульптура. Кон. XVI в. (ц. св. Петра в Аньер-ан-Монтань) Иоанн Реомский. Скульптура. Кон. XVI в. (ц. св. Петра в Аньер-ан-Монтань) Дальнейшее повествование Ионы посвящено устроению мон-ря и чудесам святого, к-рый представлен как щедрый благотворитель и обличитель неправедных. Согласно Житию, одно из чудес И. было совершено во время войны кор. франков Теодеберта I с остготами (536). Сведения агиографа о том, что после вторжения в Италию Теодеберт поручил ведение военных действий дуксам Муммолину (Муммолу) и Букцелину, подтверждаются Григорием Турским ( Greg. Turon. Hist. Franc. III 32) и Павлом Диаконом ( Paul. Diac. Hist. Langobard. II 2). По свидетельству Ионы, слава И. как аскета и чудотворца распространилась по всей державе франков, и в его мон-рь приходили монахи. Святой скончался 28 янв. в возрасте примерно 120 лет и был погребен в указанном им самим месте близ мон-ря (aut procul a cenobio infra terminos monasterii).

http://pravenc.ru/text/469414.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕЗИДЕРИЙ [лат. Desiderius; франц. Didier, Dizier], св. (пам. зап. по Римскому Мартирологу 23 мая, по Мартирологу блж. Иеронима - 11 февр., перенесение мощей - 19 янв.), 3-й еп. г. Лингоны (совр. Лангр, Франция). Свт. Афанасий I Великий упоминает Д. в числе галльских епископов, подписавших определения Сардикийского Собора (343), но в работе Собора лично не участвовавших ( Athanas. Alex. Apol. contr. ar. 37). В 346 г. Д. направил своего представителя на Собор в Колонии Агриппине (совр. Кёльн, Германия), к-рый низложил местного еп. Евфрата по обвинению в арианской ереси. Мученическая кончина Д. описана в нач. VII в. лингонским пресв. Варнахарием по просьбе Керавна, еп. Паризиев (совр. Париж). Согласно Варнахарию, Д. вместе с клириками и паствой был убит при взятии и разорении г. Лингоны «королем вандалов Кроком». Свидетельствуя об убиении Д. и лингонских христиан варварами, Варнахарий перепутал факты нападения на галльские города и герм. племена, принимавшие в них участие. Крок (Хрок) был королем алеманнов, разоривших Галлию в 60-х гг. III в., вандалы появились там в 407 г. Оба этих герм. вторжения не согласуются с датировкой жизни Д. (сер. IV в.). Вероятно, гибель Д. относится к 355-357 гг., когда, по словам Аммиана Марцеллина , отряды варваров, преимущественно алеманнов, разоряли земли и города Сев. Галлии ( Amm. Marc. Rer. gest. XV 5; XVI 2). К VII в. Д. уже почитался в Лингонах: его имя значится в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (ок. 595). В IX в. в результате смешения Д., еп. Лингонского, с более известным Дезидерием , еп. Вьеннским, в нек-рых рукописях Мартиролога блж. Иеронима день памяти был перенесен на 23 мая (это отразилось в каролингских месяцесловах Адона Вьеннского, Узуарда ). Впосл. ошибка была закреплена в Римском Мартирологе, а также в месяцеслове Лангрского еп-ства, утвержденном в 1480 г., и в Лангрском бревиарии (изд. в 1604), по к-рому Д. положена отдельная служба (officium proprium).

http://pravenc.ru/text/171581.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010