Григорий Богослов, свт

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Григорий Богослов, свт. Слово 40. На святое ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Богослов, свт. Слово 40. На святое крещение Григорий Богослов, свт. Слово 40. На святое крещение 23 октября 2013 • 43 мин. Вчера торжествовали мы пресветлый день Светов; да, и прилично было сделать праздничным день нашего спасения, гораздо приличнее, нежели плотским друзьям ежегодно праздновать дни брака, рождения, наречения имени, вступления в юношеский возраст, новоселья, и другие у людей торжественные дни. Ныне же кратко побеседуем о крещении и о благотворном его действии на нас; хотя вчера не остановилось на сем слово, потому что требовала того краткость времени, а вместе и самое слово не хотело обременить вас собою: ибо обременение словом столько же неприязненно для слуха, сколько излишняя пища для тела. Между тем предлагаемое стоит внимания, и слово о таких предметах должно слушать не поверхностно, но с усердием, потому что познать силу сего таинства есть уже просвещение. Писание показывает нам троякое рождение: рождение плотское, рождение чрез крещение и рождение чрез воскресение. Первое из них есть дело ночи, рабское и страстное; второе есть дело дня, оно свободно, истребляет страсти, обрезывает всякий покров, лежащий на нас от рождение, и возводит к ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... 913а. 261 (См. : Acta Sanctorum. Maii. Т. 6. Corollarium ad diem XXVIII. P. 4–103; то же: PG 111, col. 628c–888; в частности, повествование о явлении см. : PG 111, col. 848с–849а) также см. : Четьи Минеи свт. Евсевий Кесарийский в " Церковной истории " повествует, что на месте Рождества Христова св. Константин построил храм, криптой которого была сама Вифлеемская пещера. В ней-то и была, как полагают археологи, изображена со всей возможной исторической точностью та сцена Рождества Христова, которую повторяют ампулы и которая легла в основу нашей иконографии этого праздника. 268 (Григорий Богослов, свт. Слово 38-е: На Богоявление или на Рождество Спасителя Творения: В 2 т. Т. 1. СПб.,) 1912 ( . С. 523; ср. : PG 36, col. 316b. 269 ) Минея, 25 декабря. Вечерня. Стихира 4-я на Господи, воззвах, глас 2-й. 270 (Евангелия ничего не говорят о пещере, о ней мы знаем из предания. Древнейшие из известных письменных свидетельств о ней относятся ко II в. : св. Иустин Философ в " Диалоге с Трифоном иудеем ") ок. 155–160 (, цитируя Евангелие от Матфея, добавляет: " ... так как Иосифу не было места, чтобы остановиться в этой деревне, он устроился в пещере, недалеко от ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Михалицын П.Е. «Образ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Автореферат диссертации: ] Михалицын П. Е. «Образ Господа Нашего Иисуса Христа в трагедии свт. Григория Богослова «Страждущий Христос» («Χριστός πάσχων») . [ Предлагаем Вашему вниманию автореферат диссертации преподавателя Харьковской духовной семинарии Михалицына П. Е. Диссертация была успешно защищена в 2005 г. в Санкт-Петербургской духовной академии. А ВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата богословия на тему: « Образ Господа Нашего Иисуса Христа в трагедии свт. Григория Богослова «Страждущий Христос» (« Χριστός ... далее ...
Что такое богословие? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в том же духе. Возможно ли на рассуждениях и логике построить жизнь? Есть жизнь христианская, есть мирская жизнь, есть развратная жизнь, есть биологическая жизнь, есть физиологическая жизнь, но нет и не может быть жизни, построенной на абстрактных философских рассуждениях. Это нонсенс. Нет даже богослов-ской жизни, ибо богословие есть составная и неотьемлемая часть христианской жизни, т. е. жизни ради Бога. Во времена свт. Григория Богослова не было богословия в том виде, как оно существует сейчас. Существовало только слово и понятие богословия, но не было науки богословской. А сами свт. Григорий Богослов, свт. Иоанн Златоуст, свт. Василий Великий хоть и по образованию философами, но отрицали философию, как истину жизни, и ничего общего с ней не имели. А так как философия очень похожа по своим методам исследования (эмпиризм) истины жизни на богословие, то Святые и говорили прообразно, что их жизнь есть филосо-фия. Но сходство это только первоначальное. Истинное богословие есть познание Божест-венной Истины, развитие богомыслия, процесс богопознания и Богообщение (именно с большой буквы, потому что происходит общение Бога с человеком по слову Его: " И будут все научены ... далее ...
Святитель Григорий Богослов. Слово о Догмате ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поклоняемся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, разделяя личные свойства и соединяя Божество. Не смешиваем Трех Ипостасей в одно, чтобы не впасть в недуг Савеллиев, и Единого не делим на три (сущности) разнородные и чуждые друг другу, чтобы не дойти до Ариева безумия. Ибо для чего, как растение, скривившееся на одну сторону, со всем усилием перегибать в противоположную сторону, исправляя кривизну кривизною, а не довольствоваться тем, чтобы, выпрямив только до середины, остановиться в пределах благочестия? Когда же говорю о середине, разумею истину, которую одну и должно иметь в виду, отвергая как неуместное смешение, так и еще более нелепое разделение. Ибо в одном случае, из страха многобожия сократив понятие о Боге в одну ипостась, оставим у себя одни голые имена, признавая, что один и тот же есть и Отец, и Сын, и Святой Дух, и утверждая не столько то, что все Они одно, сколько то, что каждый из Них ничто; потому что, переходя и переменяясь друг в друга, перестают уже быть тем, что Они Сами в Себе. А в другом случае, разделяя Божество на три сущности, или (по Ариеву, прекрасно так называемому, безумию) одна другой чуждые, неравные и отдельные, или безначальные, несоподчиненные ... далее ...
Единство Церкви по образу Святой Троицы. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ПЦ – Православная Церковь РКЦ – Римско-Католическая Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1. Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М. : Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1. Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2. Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т. 3. – 524 с. 3. Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М. : Сибирская благозвонница. 2007. Т. 1. – 896 с. 4. Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28. 11. 2012) . Литература 1. Аврелий М. Размышления. URL: (дата обращения 28. 01. 2013) . 2. ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М. : Паолине. 2004 г. – 710 с. 3. Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М. : Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4. Катехизис Католической Церкви. – URL: catechism 0123. htm ( дата обращения: 28. 01. 2013 ) . 5. Кодекс Канонического Права – М. : ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6. Оливье Клеман. Рим. Взгляд со стороны. – М. : ... далее ...
Православный приходСоборной церкви в ...Искать в Источникеprihod.ru
... Контактная информация Реквизиты храма Полезные ссылки 02. 07 - Святитель Григорий Богослов Святитель Григорий Богослов Святитель Григорий Богослов родился около 329 года в Арианзе, имении своих родителей близ города Назаиана в южной Каппадокии (Малая Азия) . Мать его, святая Нонна происходила из знатной и благочестивой христианской семьи и доводилась двоюродной сестрой святителю Амфилохию, епископу Иконийскому. Святая Нона вышла замуж за Григория Арианзского, богатого землевладельца, который под влиянием жены оставил свои заблуждения (до женитьбы он принадлежал к одной из иудейских сект) , принял святое Крещение и стал ревностным христианином. Впоследствии святой Григорий Ариазанский был посвящен в сан пресвитера, а затем - епископа Назианзинского и всецело посвятил себя служению Церкви Христовой. По молитвам благочестивых Григория и Ноны у них родился сын Григорий, который еще до рождения был обещан матерью на служение Богу. Родители дали святому Григорию, а также и его младшему брату Кесарию блестящее образование. Когда сын выучился читать, мать подарила Григорию Священное Писание. После домашних занятий с дядей, епископом Иконийским, опытным ... далее ...
Концепция «двух книг» в христианской традиции : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всех ересей, 26, 3; Слово Мелитона Философа пред Антонином Кесарем. [4] Ириней Лионский, свмч. Против ересей, II, 27 [5] The Philocalia Of Origen: A Compilation Of Selected Passages From Origens Works Made By St. Gregory Of Nazianzus And St. Basil Of Caesarea, XXIII, 16 Transl. Into Engl. By Rev. G. Lewis. – Edinburgh, 1911. – P. 188. [6] Ср. : The Philocalia Of Origen, XXIII, 20. P. 193-194. [7] Там же, р. 194. [8] См. : Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании, или Монах, 92. [9] Афанасий Великий, свт. Слово на язычников, 34; Василий Великий, свт. 2-ая беседа о человеке, 4; Григорий Богослов, свт. Слово 6, о мире... ; Исаак Сирин, прп. О Божественных тайнах и о духовной жизни, 36, 2. [10] Например, Евагрий Понтийский. Послание к Мелании, 5-6. Подробней: Там же, 11-14 (здесь отчетливо видны отклонения автора от учения Церкви) . [11] Augustinus. Epist. 43, IX, 25; Augustinus. Enarrat. in Ps., 45, 7. [12] Максим Исповедник, прп. Амбигвы к Иоанну, XXIII (V, 19) : Умозрение о естественном и писаном законе и об их взаимном соустремлении друг ко другу. [13] Григорий Палама, свт. Омилия 55 (Беседа на введение во Святая Святых Пречистой Владычицы нашей ... далее ...
Интервью с профессором Московской Духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Интервью с профессором Московской Духовной академии А. И. Осиповым, посвященное 1600-летию преставления свт. Иоанна Златоуста [ Почему так велико значение святителя Иоанна Златоуста для христианской Церкви? Как правильно понимать слова св. Иоанна Златоуста о чистоте священства? Почему гонителями св. Иоанна Златоуста были архиереи? На эти и другие вопросы отвечает заслуженный профессор Московской Духовной академии Алексей Ильич Осипов. - Алексей Ильич, каково значение св. Иоанна Златоуста для христианской Церкви? - Нет ни одного ... далее ...
Религиоведческая концепция М. Элиаде в свете ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собой пантеистический монизм, утверждение своеобразной концепции Всеединства [39] с претензией на ее универсальность. Что касается концепции Всеединства, то она имеет особую веху в традиции русской религиозной философии [40], а также свое решение в рамках православного богословия. Еще христианскими апологетами была выдвинута идея о причастности человеческого рода и всего творения божественному Логосу (св. мученик Иустин Философ) . В дальнейшем эта идея получила свое развитие и завершение в святоотеческом богословии Восточной Православной Церкви. Так, свт. Василий Великий, свт. Григорий Богослов, свт. Григорий Нисский, автор сочинения «Corpus Аreopagiticum», преп. Максим Исповедник, преп. Иоанн Дамаскин, свт. Григорий Палама выдвигают общую идею о том, что хотя Бог непознаваем в своем Существе, но ему причастно все творение, поскольку Он сам открывается и проникает все божественными энергиями. Посредством Своих энергий Бог правит космосом, соединяя вещи тварного мира друг с другом и с Собой: «Их разъединенное множество Он обращает в цельное единством и разделенных всеобщей междоусобной войной соединяет в однородное сообщество. Именно благодаря причастности ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Григорий Богослов, свт
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера