Однако нынешний иконостас в общих чертах повторяет тот, что был в храме до революции. Он тоже пятиярусный. Деревянный, с расписными тяблами, он выполнен в одном стиле с малыми придельными иконостасами - те, в свою очередь, двухъярусные. В правом придельном иконостасе - почитаемая Калужская икона Божией Матери. В левом - почитаемые иконы Спас Нерукотворный и Богородица " Неупиваемая Чаша " . Ещё один образ Спасителя - тот самый, с камнями из Гефсиманского сада - располагается перед главным иконостасом, у царских врат. В храме немало икон местночтимых святых Пафнутия Боровского, Лаврентия Калужского и др. Но, пожалуй, одна из самых удивительных икон - это образ Богородицы, одетой в кольчугу и шлем, " Взбранная воевода " . Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2019 г. На рубеже XIV-XV веков князь Серпуховский, Боровский и Углицкий Владимир Храбрый основал Перемышльский Рождества Богородицы девичий монастырь. Обитель пережила немало нападений, но устояла. Однако в 1617 году в город вошёл польский отряд пана Лисовского. Синодик рассказывает, что поляки устроили в монастыре резню, убили всех не покинувших обитель священников: " священнопротопопов Григория и Иоанна, священноиереев убиенных Димитрия, Иоанна, Иоанна, Иродиона, Алексия, Евсевия и Ейвферия " . Подобная участь постигла и всех крестьян, вышедших на защиту монастыря. В общей сложности тогда погибли 46 мужчин и три женщины, семь человек попали к полякам в плен. Рождественский храм сожгли. Возобновить монастырь решила игуменья Маремиана Коскова. В первую очередь она собрала на пепелище сестёр и объявила им, что намерена отстроить обитель заново. Эта целеустремлённая женщина обратилась с просьбой помочь средствами к князю Ивану Алексеевичу Воротынскому, поскольку тот был известным жертвователем на храмы и монастыри. Иван Алексеевич выделил некую сумму на богоугодное дело, а после сам подал от имени игуменьи прошение царю Михаилу Фёдоровичу Романову о пожертвовании денег на возрождаемый Рождественский монастырь в старинном Перемышле.

http://sobory.ru/article/?object=01464

Священномученик Василий родился в 1876 году в семье священника в селе Зимарово Рязанской губернии в семье священника Иоанна Зеленцова. Окончив в 1900 году Московскую духовную академию, он был назначен помощником инспектора в Красноярскую духовную семинарию. В 1912 году Василий Иванович был назначен на должность окружного миссионера Екатеринославской епархии и преподавателя духовной семинарии. Как епирхиальный миссионер, он принимал самое активное участие во время богослужений в качестве проповедника. В 1917 году избран членом Поместного Собора Российской Православной Церкви. По окончании работы Собора послан миссионером в Полтавскую епархию. В 1919 году епископ Полтавский Феофан (Быстров) рукоположил его во священника к Троицкой церкви города Полтавы. Для деятельного противодействия государственному безбожию после прихода к власти большевиков отец Василий организовал при Троицкой церкви Покровское христианское общество молодежи. В 1922 году священник был арестован и приговорен к расстрелу. 20 августа 1922 года Верховный трибунал заменил смертную казнь пятью годами заключения. В 1925 году отец Василий был досрочно освобожден и вернулся к своей пастве в Полтаву. В августе 1925 года архиепископ Полтавский Григорий (Лисовский) постриг священника в иеромонаха с оставлением того же имени и возвел в сан архимандрита. 25 августа 1925 года архимандрит Василий был хиротонисан во епископа Прилукского, викария Полтавской епархии. 27 августа 1926 года власти арестовали епископа Василия и отправили в Бутырскую тюрьму в Москву. 24 сентября он приговорен к трем годам заключения в концлагере и отправлен на Соловки. 22 октября 1928 года епископ Василий был освобожден из Соловецкого лагеря и выслан на три года в Сибирь. Поселился в деревне Пьяново Братского района Иркутского округа. В декабре 1929 года вновь арестован и отправлен в Москву, где заключен в Бутырскую тюрьму. 3 января 1930-го приговорен к расстрелу. Расстрелян 7 февраля 1930 года и погребен в безвестной могиле на Ваганьковском кладбище в Москве.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-142-...

Многие считали его беглым монахом Григорием Отрепьевым. В походе принимал участие король польский Сигизмунд III, ревностный католик, перешедший из лютеранства, который хотел завоевать Московское царство и ввести в нем унию с Римом. Вскоре после смерти Бориса (1605) и кратковременного правления его сына Феодора, Москвой овладел Лжедимитрий, который сначала показал себя милостивым и терпимым. Но 1 мая 1606 года в Москву прибыла в сопровождении 2000 поляков невеста Лжедимитрия, Марина Мнишек, поляки заняли все московские монастыри, вели себя хозяевами, и стало известно об обещаниях, данных самозванцем папе и королю. Произошел резкий переворот в отношении к Лжедимитрию, и он был свергнут и убит. Царем без земского собора и вне всяких традиций был провозглашен князь Василий Шуйский (1606–1610). Ввиду появления нового самозванца (Тушинского вора), царь Василий торжественно перенес в Москву тело убитого царевича Димитрия. В годы развала государства православная Церковь стала единственным центром, к которому стремились все, кому была дорога родина и ее традиции. Во главе этих сил стал патриарх Гермоген. Он ободрял царя, увещевал бояр, рассылал по городам грамоты, призывая всех встать на защиту страны. Его поддерживали митр, казанский Ефрем и тверской архиепископ Феоктист, которого мятежники убили при взятии города в 1608 году. Центром сопротивления врагам явилась Троице-Сергиева Лавра. Она выдержала 16-месячную осаду польских войск кн. Сапеги и Лисовского. В монастырских стенах скопилась масса населения из окрестностей, и, только благодаря чудесной поддержке св. Сергия, Лавра могла выдержать страшную осаду. Преп. Сергий являлся многим людям, укреплял их и предсказывал победу над врагом. Во время голода в Москве, Лавра послала туда свой хлеб. После свержения царя Василия (1610), когда в Московском царстве наступила полная анархия, патр. Гермоген вновь возвысил свой голос и выставил в кандидаты в цари юного сына митрополита Филарета (Романова) Михаила. Он открыто призывал к изгнанию поляков и шведов, но объявил, что, если польский королевич Владислав примет православие, он благословит его на царство, ради спасения страны, так как за него стоит боярство и многие дворяне.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. Благовещенский собор (1664) и колокольня (кон. XVII в.). Фотография. Нач. ХХ в. В Смутное время М. Б. м. пострадал от польских интервентов, в кон. 1615 - нач. 1616 г. разорен отрядами А. Ю. Лисовского. Позднее игум. Сергий писал царю Михаилу Феодоровичу : «Приходили де к нам войною литовские люди и монастырь разорили, в церквах Божии престолы ободрали и ризы и стихари и пояс и посох... и всякое церковное строение поимали и братью посекли, а его, игумена с пономарем, взяли в полон, а кельи пожгли и пономаря в полону сожгли; а его, игумена, из полону выкупили; и от того де литовских людей разорения у них в монастыре на церквах кровли сгнили; церковь Благовещения Пречистыя Богородицы... каменная каплет и стены расседалися, а деревянные церкви ветхи, а строить тех церквей и монастыря нечем, вотчинки у них ничего нет» (Царская жалованная грамота. 1904). Согласно первому сохранившемуся описанию мон-ря (Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г . 2010), М. Б. м. окружала ограда из дубового тына. В мон-ре находились кирпичный Благовещенский собор и 3 деревянные церкви: во имя ап. Иоанна Богослова с трапезной, во имя свт. Григория Богослова и во имя св. архидиак. Стефана (надвратная). Рядом стояли келья игум. Сергия и 15 братских келий. Григориевская ц. имела «прирубленую колокольницу», на к-рой находилось 6 колоколов. Усердием муромского купца Богдана Цветного (Т. Б. Цветков) на колокольне были установлены куранты - «часы с боем». Согласно документам 1623/24 г., в Благовещенском соборе находились 10 икон, 5 из к-рых имели серебряные оклады. Интерьер храма украшал тябловый иконостас. Царские врата, сень, столбцы, а также иконы из деисусного, пророческого и праотеческого чинов были написаны на золотом фоне - «на золоте». Перед деисусным рядом иконостаса находилось медное паникадило. Перед местными образами горели «пять свеч поставных с красками, да шестая свеча простая». В храме покоились мощи Муромских св. князей Константина, Михаила и Феодора. Находясь под покровительством царей, М. Б. м. регулярно получал богатые пожертвования. В описании церковных предметов нередко встречаются вещи, украшенные серебром и позолотой. В 1-й четв. XVII в. в обители насчитывались 43 богослужебные книги.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

Феодосий, зная, что может заплатить жизнью, безбоязненно ответил: «Знаю, что ты называешься царём, но прямое твоё имя Бог весть, ибо прирожденный Дмитрий царевич убит в Угличе и мощи его там». Смелый ответ так подействовал на Лжедмитрия, что он ограничился арестом Феодосия. Бесстрашными защитниками православия явились митрополит Казанский Гермоген и епископ Коломенский Иосиф. Когда Лжедмитрий просил благословения на его брак с Мариной Мнишек без совершения над ней крещения по православному обряду, а также допустить строительство в Москве католических костелов, Гермоген, поддерживаемый Иосифом, сказал: «не подобает христианскому царю брать некрещеную и вводить во святую церковь и строить римские костёлы». Самозванец возражал, но безуспешно. Гермоген оставался неприклонным. «И много ему бысть от оного ростриги прещения смертнаго и жестоких словес, он же, ярко крепкий поборник, никако сего ужасеся, непристанно его божественным Писанием укоряя и заклиная от такового начинания престати». Гермоген за это был удалён в свою епархию и заключен в монастырь, а Иосиф по одним источникам был отправлен в заточение, а по другим послан на покой. Ярким примером отношения к самозванцу как к еретику со стороны православного русского человека является дьяк Тимофей Осипов. Движимый ревностью к вере, он решился обличить лжецаря и приготовился к мученичеству. Он несколько дней постился и молился. Потом, причастившись Святых Тайн, пришёл в царские палаты и перед всеми сказал самозванцу: «Ты воистину Гришка Отрепьев, расстрига, а не цесарь непобедимый, не царев сын Дмитрий, но греху раб». Период 2-го самозванца и польской интервенции Избранный после смерти Лжедмитрия, а точнее, выкрикнутый толпой новый царь Василий Иоаннович Шуйский сидел весьма не прочно на престоле. Это обнаружилось с первых же дней его царствования. Все, кто были недовольны его избранием, представляли собою самую удобную среду для появления нового самозванца. И, действительно, вскоре после его воцарения, поползли слухи о том, что царь Дмитрий остался жив и бежал из Москвы, а во время переворота 17 мая по одним версиям убит его конюх, а по другим - какой-то немец. Бывший любимец Лжедмитрия князь Григорий Шаховской успел похитить государственную печать во время московского мятежа и в Путивле объявил, что Шуйский - похититель престола, а царь Дмитрий жив и скрывается до времени. И вот 1 августа 1607г. в Стародубе объявил себя новый Лжедмитрий. Польша сразу же пришла ему на помощь. Скоро вокруг него собрались «ратные люди, вышедшие из Речи Посполитой искать в Московии счастья и добычи, среди которых были польские вожди со своими отрядами - Лисовский, Сапега и др.». 1 июня 1608г. новый самозванец занял своими войсками село Тушино в 12 верстах от Москвы.

http://ruskline.ru/analitika/2010/8/03/r...

Иногородние посетители, особенно из московских купцов, и граждане арзамасские пользовались беседой старца, который не учением человеческим, но более чистотой ума, или паче сердца постигал духовные предметы и приобрел духовную мудрость. С иногородними лицами, коротко ему известными, вел он обширную переписку. Из них преимущественно замечателен московский иерей Георгий Михеевич Беляев. Перед нашествием французов на Москву, он (тогда еще студент Славяно-греко-латинской академии, кончивший курс наук ) оставил столицу и, вместе с г. Лисовским, в доме которого жил и занимал детей, – нашел временный приют в арзамасской Спасской обители. Отец Александр тогда же полюбил его за кроткий нрав и «безответное ко всем повиновение» (п. 1815, 9 июня), и с 1814 года почти во всю свою жизнь вел с ним большую переписку. В наших руках до 120 писем к нему одному. Ни с кем другим архимандрит не был столько откровенен, а потому письма его к другу – драгоценный материал для настоящей биографии. Блаженной памяти иерей Георгий († 1850 г.) довольно послужил арзамасскому старцу исполнением разных его поручений, напр. заказывал в Москве серебряные ризы на св. иконы, покупал для него книги монашеские и учебные и т.д. Главная услуга: он писал Александру (с 1815–25 и 29 гг.) проповеди на 6-е августа, день монастырского праздника, на освящение церквей, на царские дни для произношения в градском соборе, по назначению. В первые годы управления обителью, Александр у себя и в других местах сказывал много своих проповедей (п. 1817, 25 июля), и в последующие годы (п. 1821) иногда сам составлял поучительные слова, но затруднялся писать их по множеству других дел; а с другой стороны, простые, основанные на Писании и учении св. отцов проповеди священника Георгия весьма нравились архимандриту. О первом слове на день Преображения Господня он сделал такой отзыв: «Св. богомыслие объясняете вы, не яко в мире живущий, но яко сущий, мудрый и безмолвный, Богом ученый инок, закрывший себя сугубо от мира. Но позвольте сказать: не вы, а Дух Божий, живущий в вас, внушил вам так написать, что богомыслие есть первое с Ним соединение: ибо рождаете сердечную любовь не только к Богу виновнику бытия нашего, но и к человекам, хотя бы то и Скифы были, да даже и к самым бесам, ибо и их жаль, что потеряли вечно благое к Создателю произволение» (п.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ (Лисовский Григорий Яковлевич (в нек-рых изданиях ошибочно: Иванович); 25.01.1845, с. Сорочинцы Прилукского у. Полтавской губ.- 17.03.1927, Полтава), митр. Полтавский. Из семьи псаломщика. По окончании в 1867 г. Полтавской ДС рукоположен во диакона и назначен законоучителем в военную гимназию в Полтаве. В 1873 г. избран смотрителем Полтавского ДУ, рукоположен во иерея, назначен настоятелем Иоанно-Предтеченской ц. при ДУ. В 1890 г. возведен в сан протоиерея. Одновременно занимал должности председателя Епархиального совета Полтавского жен. уч-ща, законоучителя муж. гимназии, председателя правления эмеритальной кассы духовенства. Председатель совета епархиального Свято-Макариевского братства (с 1873), председатель Полтавского церковно-археологического об-ва (с 1912). Награжден орденами св. Анны 3-й степени и св. Владимира 4-й степени, а также золотым наперсным крестом из Кабинета Его Императорского Величества. После закрытия Полтавского ДУ в 1918 г. приходский священник. Принимал активное участие в церковной жизни Полтавы. В нач. окт. 1921 г. Г. был хиротонисан в Киеве Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) и Белоцерковским еп. Димитрием (Вербицким) во епископа Лубенского, викария Полтавской епархии. Из-за немощности Полтавского архиеп. Парфения (Левицкого) Г. фактически сразу приступил к управлению епархией, а после смерти архиеп. Парфения в янв. 1922 г. исполнял обязанности правящего архиерея. Утвержден во главе Полтавской епархии и возведен в сан архиепископа на совещании укр. архиереев 23 авг.- 5 сент. 1922 г. в Киеве. Г. активно боролся с обновленцами и самосвятами (последователями В. Липковского ), главным лозунгом к-рых была автокефалия Украинской Церкви. Оставаясь на канонической т. зр., Г. считал, что Украинская Церковь могла бы стать автокефальной только согласно соборному решению Матери-Церкви Всероссийской. Он призывал верующих молиться о прекращении церковных раздоров. Летом 1923 и зимой 1924 г. в Полтаве неоднократно совершались всенощные бдения, продолжавшиеся с 20.00 до 7 ч. утра. Во время этих служб к обычно положенным на всенощной чтению и пению присовокуплялись особые молитвы о ниспослании мира церковного, произносились содержательные проповеди и поучения. Благодаря стойкости Г. и возглавляемого им духовенства много храмов в Полтавской епархии удалось отстоять от обновленцев и самосвятов. В кон. 1924 г. зародился новый, «лубенский» раскол, возглавленный бывш. Лубенским вик. Полтавской епархии Феофилом Булдовским . Пастырское послание Г., обличающее неканонические действия Булдовского, впосл. стало основанием для его осуждения соборным постановлением 13 укр. епископов, затем утвержденного Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским) . В марте 1926 г. вместе с др. укр. архиереями Г. осудил организаторов григорианского раскола , подписав обращение к митр. Сергию.

http://pravenc.ru/text/166668.html

В XVI в. Б. м. пострадал от набегов крымских татар, в нач. XVII в.- от литов. и польск. отрядов, в 1615 г. был сожжен отрядами гетмана Лисовского, в 1618 г. разорен литов. отрядами воеводы Чаплинского, затем восстановлен. Согласно переписным книгам 1643 г., в мон-ре подвизались игумен, «черный поп Авраамий да 25 старцев». Ко 2-й четв. XVII в. в Б. м. осталось 3 церкви: Преображенский собор, Предтеченский храм с приделами свт. Николая и свт. Алексия Московского. С 1643 по 1683 г. Предтеченская ц. была вновь перестроена (во вкладной книге 1673 значится как «новая»), а храм свт. Петра и вмч. Димитрия восстановлен кн. Солнцевым-Засекиным над гробами белёвских князей и освящен во имя вмч. Димитрия Солунского. После пожара в Б. м. в 1681 г. собираются вклады «на церковное строение каменного дела». В 1683-1686 гг. возводится каменный Преображенский собор, по своей архитектуре принадлежавший к распространенному на Руси типу храмов «бесстолпных с кокошниками», строятся церкви в 1693-1697 гг.- надвратная свт. Алексия Московского, в 1698-1700 гг.- Введенская, в 1706-1712 гг.- домовая во имя св. Иоанна Предтечи на том месте, где прежде стояла ц. вмч. Димитрия Солунского, перенесенная за ограду мон-ря и сгоревшая в пожаре 1719 г. В склепе под Предтеченской ц. находились 6 каменных надгробий князей Волконских, Засекиных-Солнцевых, к-рых хоронили здесь с 1630 г. При постройке церкви эти памятники оказались под стенами, а нек-рые были заложены кирпичными надмогильниками. В 1820 г. была построена колокольня (высота со шпилем 45 м), в 1854 г. к Преображенской ц. пристроен притвор с палаткой наверху для хранения монастырских бумаг. В 1864 г. была перестроена Введенская ц., с зап. стороны в 2 яруса, с 5 приделами была пристроена трапезная. В верхнем ярусе - 3 придела: главный - в честь Казанской иконы Богоматери; правый - прп. Пафнутия Боровского и левый - вмч. Димитрия Солунского. В нижнем ярусе освящены 2 придела: правый - иконы Богоматери «Всех скорбящих Радость» и левый - во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. По описи 1869 г., в Б. м. находились Преображенский собор, Введенский храм, ц. свт. Алексия Московского, ц. св. Иоанна Предтечи, колокольня, настоятельские и братские кельи, основанное в нач. XIX в. духовное уч-ще, флигель, где помещалось Духовное Правление Белёвского окр., упраздненное в 1854 г.; в Белёве к мон-рю были приписаны Николаевский храм, Тихвинская и Скорбященская часовни с богадельней.

http://pravenc.ru/text/77896.html

С этого времени с Гермогеном устанавливают связь патриоты из поднимавшихся на освободительную борьбу городов (Рязани, Нижнего Новгорода, Владимира) – П. П. Ляпунов, нижегородцы Роман Пахомов и Родион Моисеев. В конце декабря 1610 г. (как свидетельствует А. Гонсевский) появляются первые грамоты-воззвания от имени Гермогена. С 16 января 1611г. боярское правительство, стремясь к изоляции патриарха, устанавливает на его дворе стражу, лишает его дьяков и возможности писать, а впоследствии – и патриаршего сана. Умер Гермоген в заточении, по-видимому голодной смертью. 406 ...воеводы, князъ Григорей Борисович Долгорукой да Алексй Голохвастовъ... – Окольничий князь Григорий Борисович Долгоруков-Роща и Алексей Иванович Голохвастов, командиры небольшого отряда, помещенного Василием Шуйским в Троице-Сергиевом монастыре после утверждения Лжедмитрия II в Тушине. Во время осады Троице-Сергиева монастыря писали успокоительные реляции Василию Шуйскому и просьбы о помощи Авраамию Палицыну. 408 «Праздники ваша свтлыа... врыдание». – Приблизительная цитата из библейской книги пророка Амоса 8, 5. 409 ...столпъ огнян... – Видение огня, сошедшего с неба и вошедшего в окно храма Святой Троицы, – предвестие неодолимости монастыря для осаждающих. В повести о взятии Царьграда турками в 1453 г. Нестора-Искандера (см.: наст. изд., т. 7, с. 26–71) говорится о том, что перед падением города огонь вышел из окон храма Святой Софии и взошел на небо. 410 ...слуги монастырские. – Светские люди, исполнявшие роль монастырских чиновников. Эквивалентны государевым и архиерейским дворянам и детям боярским. 417 ...туры прикатити и наряд поставити. – Туры – фашинные укрепления батарей, представляющие собой сплетенные из тростника цилиндры, поставленные в несколько рядов и засыпанные внутри и снаружи камнями и песком, с амбразурами или промежутками для орудий. Наряд – орудия. 418 ...на Волкуше гор... противъ башни Конюшенных воротъ. – Первые четыре укрепления занимали войска Лисовского. Следующие пять – Сапеги. О расположении упоминаемых у Авраамия Палицына башен, ворот, дворов и прочего см.: Н. А–ий. Троице-Сергиев монастырь в первой половине XVII века. Историко-топографическое исследование//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. 1871. 10, 12; 1872, 3, 4; а также: Е. Голубинский . Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая лавра – ЧОИДР. М., 1909. Кн. 3. С. 107–386. (Путеводитель по Лавре). 420 ...ис подгорья от мелницы возл надолоб на гору х Красным воротам... – С юго-востока к восточной стене, среди которой находились и находятся Красные, или Святые, главные ворота монастыря. Надолбы – заостренные деревянные столбы, врытые в землю, элементы укреплений монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Сущность поручений, данных мне Делиевым, – рассказывал Косткевич о своей конспиративной поездке летом 1925 г. по Украине и в Москву, – сводилась к тому, чтобы выработать единый фронт против попыток соглашения с Сов[етской] властью, крепче связать с Киевом, т. е. со всеукраинским центром, организации Полтавы и Харькова, для чего обменяться адресами для переписки и получить санкцию Всесоюзного центра на такую тактику». (Специфика следственных показаний объясняет постоянное использование в них таких терминов, как «центр», «организация» и т. п. Сомнительно, чтобы сами церковные деятели ими тогда пользовались.) «Конкретно, – пояснял далее Косткевич, – это сводилось к мысли о роспуске сепаратных “прогрессивных групп» (групп, ратовавших за легализацию Православной Церкви на кабальных условиях власти, – свящ. А. М.), бойкот Лубенского съезда. Кроме того, мне же поручалось обсудить вопрос о новых тайных епископах, т. е. о пополнении руководящих кадров организации. Кандидатами такими для Подолии Делиев считал [протоиерея Поликарпа] Гулевича, [архимандрита Варлаама] Козулю и для Черниговщины [протоиерея Димитрия] Ващинского. [...] Не посвящая никого в свою поездку, я отправился в Харьков с остановкой в Полтаве. В Полтаве я виделся с [архиепископом Григорием] Лисовским [...]. Изложивши ему мысли Делиева, я получил от него ответ, что он присоединяется к точке зрения Делиева, обещает поддерживать её, считает, что постоянную связь с Киевом надо поддерживать и ничего не решать без предварительного соглашения. Связь эту он обещал поддерживать не по почте, а присылая в Киев специальных курьеров к Делиеву. По вопросу о пополнении кадров руководства он высказался за посвящение на Полтавщину [священника Василия] Зеленцова и [иеромонаха Иоасафа] Жевахова». Примечательно, что архиепископ Григорий (Лисовский), хотя и задумывался временами о необходимости «канонической автокефалии» для Украинской Церкви, выдвинул во епископа едва ли не самого ревностного борца с ней – священника Василия Зеленцова – личность, даже по меркам весьма небедных на ярких церковных деятелей 1920-х гг., чрезвычайно выдающуюся.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010