Помолитесь, чтобы Господь вразумил меня, что я должен делать, и скажите мне благое слово совета. Забота не о том, что случилось лично со мною, а о том, могу ли я сколько ни будь быть полезен на службе. Не указуется ли мне время устраниться, чтобы оплакивать грехи мои, и вне мятежа дел молиться о благосостоянии святыя церкви?» 208 «Итак люди», добавим к тому словами покойного профессора московской духовной академии П. С. Казанского, «вмешавшиеся не в свое дело, которых не жаль было метлою смести с занимаемого ими места, мужа, заменить которого может быть не найдутся способные не в одно столетие, едва не принудили отказаться от должности» 209 . Но Господу угодно было служение великого святителя и особенно в то тяжелое время. Святителю в то время не было еще и 60 лет. Он был в полном расцвете ума и опытности, столь важных в то время «запутанностей» 210 для церкви русской. Наместник лавры успокоил взволнованного святителя утешительным письмом, на которое святитель отвечал от 23 апреля следующее: «много благодарю за писанное 11 дня сего месяца. Дело не о том, что в запутанных и темных обстоятельствах полезнее и безопаснее от нарушения долга. Подписанное полумертвою рукою 211 представлено, как написанное живою и сильною, и Высочайше утверждено. В таком случае молчать значить некоторым образом не давать свидетельства истине, а говорить значило бы дать ищущим вины-вину к тяжкому обвинению, которое поставило бы еще более крепкие преграды против свидетельствования о истине. В таком положении дела я рад, что мои мысли, хотя похищенные у меня, вошли в акты с моим именем, и следственно что по мере моего разумения представилось истинным, о том и свидетельствовано. Другие сказали или умолчали свое мнение или не имели благовременности сказать, не мне их судить,-Господь сам сый истина, да изведет Сам истину Свою, яко свет» 212 . Затем от 25 апреля святитель на некоторую просьбу архиепископа тверского Григория Постникова отвечал следующее: «письмо ваше от 6 дня пришло тогда, как с прекращением заседаний настало время неудобное для того, чтобы видеться и говорить, с кем нужно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Так осмотревши и обдумавши все нужное к охранению от греха и удержанию себя в богоугодной жизни, снова молись в своем сердце Господу Богу, чтобы Он укрепил твою волю, твои силы, и не попустил тебе ослабеть, как ты весьма часто ослабевал прежде. Всякое утро провождай в такой молитве; всякое утро принимай такое намерение и делай такую предусмотрительность, всякое утро занимайся святым направлением души своей. Крайне дорожи всяким утром! Будь умен; а поведение умного так описывает Дух Божий: сердце свое вдаст утренивати ко Господу, сотворшему его, и пред Вышним помолится ( Сир.39:6 ). После такой молитвы сядь и в благоговении к Господу Богу, неспешно и основательно, обмысли: как тебе в продолжение наступающего дня должно вести себя – в отношении к Господу Богу, – к ближним и – к твоему собственному состоянию на сем свете. Всевозможно старайся всякое утро напоминать себе свои духовные обязанности, как они возложены на тебя Господом Богом, и снова принимать твердое намерение – тотчас и усерднее исполнять их. А. Как вести себя в отношении ко Господу Богу? Ответ на этот вопрос дал Сам Господь наш Иисус Христос , когда сказал: возлюби Господа Бога твоего от всего сердца твоего, и от всея души твоея, и всею крепостью твоею, и всем помышлением твоим ( Лк. 10:27 ). Любить так Бога значит: быть неизменно приверженным к Богу всесердечно, вседушевно, т.е. всею силою и полнотою любви, какая возможна для человеческого сердца, не разделяя нашей любви в той же мере ни с каким иным существом, как оно ни было бы для нас любезно, нужно и дорого. Именно: Любить Бога от всего сердца, от всей души, всею крепостью и всем помышлением – значит: мыслить всего чаще и охотнее о Боге и о том, что угодно Богу. Любить Бога от всего сердца – значит: всего чаще, дольше и охотнее говорить о Господе Боге. Любить Бога от всего сердца – значит: всевозможно стараться узнавать волю Божью: или то, что приятно Богу и что противно Ему, а потом – всего охотнее, усерднее и радостнее делать то, что приятно Господу Богу, и – всего внимательнее и заботливее – удаляться того, что Ему противно, хотя бы это требовало от нас великого самопожертвования.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Postn...

«Не говори мне, беседует св. Златоуст: столько-то дней а постился, не ел того или другого, не пил вина, ходил в рубище; но скажи нам: сделался ли ты из гневливого тих, из жестокого благосклонен? Если ты исполнен злобою, для чего тебе истощать плоть? Если внутри тебя зависть и любостяжание, что пользы в том, что ты пьешь воду? Если душа, госпожа в теле – заблуждает, то для чего наказываешь рабыню ее – чрево? Не показывай поста бесполезного: ибо один пост телесный не восходит на небо, без сопровождения сестры своей – милостыни, которая есть не только его спутница и союзница, но и его колесница. Откуда это известно? Из слов ангела Корнилию: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога ( Деян. Х, 4 )». (Беседа 72 о посте и молитве). VI. Св. Тихон задонский так учит о двух видах поста: «есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост бывает тогда, когда тело постится от пищи и пития; душевный пост бывает тогда, когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Изрядный постник есть, кто удерживает себя от блуда, прелюбодеяния и всякой нечистоты; изрядный постник есть, кто наложил языку своему воздержание и удерживает его от празднословия, сквернословия, клеветы, осуждения, лести, лжи и всякого злоречия; нарядный постник есть, кто воздерживает себя от гнева, ярости, злобы и мщения; изрядный постник есть, кто руки свои удерживает от воровства, грабления и сердце свое от желания чужих вещей, – словом: добрый постник есть, кто от всякого удаляется зла. Видишь, христианин, пост душевный! Полезен нам пост телесный, потому что служит нам к умерщвлению страстей; но пост душевный неотменно нужен, так что и телесный пост без него ничего не значит. Многие постятся телом, но не постятся душой; многие воздерживаются от пищи и пития, но не воздерживаются от злых помыслов, дел и слов; и какая им от того польза? Многие постятся через день и два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят; многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают: и какая им от того польза? Есть такие, которые часто не касаются руками яства, но руки же протягивают на воровство и грабление чужого добра, и какая им от того польза? Истинный и прямой пост есть воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был: то, постясь телесно, постись и душевно» 98 . (Из «Сокровища духов.» св. Тихона задонского ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разд. 5, тит. 3). 383 Однако это по икономии, обычной для Постника, т. е. святотатец должен поститься с сухоядением после девятого часа и класть по 300 поклонов. Стоит здесь отметить, что если святотатец наказывается меньшим сроком, чем прелюбодей, согласно Григорию Нисскому , а прелюбодей 13-м правилом Постника наказывается тремя годами, значит, святотатца следует наказывать менее, чем на три года. 384 Хотя епитимия нарушившего клятву вынужденно должна отличаться от епитимии нарушившего клятву без принуждения, но мы, поскольку видели, что Властарь приводит правило Постника, не делая различий в епитимиях после слов «кто нарушил клятву вынужденно или без принуждения», так это правило и записали. Архиереи же и духовные отцы пусть подвергают их назначенной епитимии с рассуждением. 388 Возможно, вкусивший это наказывается потому, что выпил такую жидкость прежде, чем освятил ее через окропление святой водой, и совесть осуждает его, или же потому, что выпил, когда это мелкое животное уже разложилось там, и оказалось, что он съел удавленину и мертвечину и вообще кровь животного, а это запрещается. Смотри также примеч. к Апост. 63. Отметь, что Арменопул свидетельствует о принадлежности Постнику и этого правила (Краткое изложение правил. Разд. 5, тит. 3). 389 Арменопул свидетельствует и об этом правиле. Вальсамон же в своем 12-м ответе говорит: «Если кого-либо стошнило от многоядения или многопития, то он должен получить более строгую епитимию. Если же с ним это случилось от какого-нибудь случайного расстройства желудка и болезни, его должно наказывать более мягко, поскольку и это было следствием Божественного оставления». Поэтому те, кто страдает морской болезнью, не должны в день своего причащения отправляться в плавание, потому что многих из-за этого тошнило, и они подвергались наказанию. Обрати внимание на то, что в некоторых рукописях мы нашли еще следующие справедливые правила, приписываемые Постнику. 1. Пусть никто не причащается у того иерея, который не воздерживается по средам и пятницам от рыбы и елея, даже если он православный Эту епитимию дают иерею, чтобы пристыдить и исправить его, потому что он, очевидно, нарушает пост из пренебрежения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Григорий. Не хочу. Мисаил. Вольному воля… Варлаам. А пьяному рай, отец Мисаил! Выпьем же чарочку за шинкарочку… Однако, отец Мисаил, когда я пью, так трезвых не люблю; ино дело пьянство, а иное чванство; хочешь жить, как мы, милости просим – нет, так убирайся, проваливай: скоморох попу не товарищ. Григорий. Пей да про себя разумей, отец Варлаам! Видишь, и я порой складно говорить умею. Варлаам. А что мне про себя разуметь? Мисаил. Оставь его, отец Варлаам. Варлаам. Да что он за постник? Сам же к нам навязался в товарищи, неведомо кто, неведомо откуда, – да еще и спесивится; может быть, кобылу нюхал… (Пьет и поет: Молодой чернец постригся.) Григорий (хозяйке). Куда ведет эта дорога? Хозяйка. В Литву, мой кормилец, к Луёвым горам. Григорий. А далече ли до Луёвых гор? Хозяйка. Недалече, к вечеру можно бы туда поспеть, кабы не заставы царские да сторожевые приставы. Григорий. Как, заставы! что это значит? Хозяйка. Кто-то бежал из Москвы, а велено всех задерживать да осматривать. Григорий (про себя). Вот тебе, бабушка, Юрьев день. Варлаам. Эй, товарищ! да ты к хозяйке присуседился. Знать, не нужна тебе водка, а нужна молодка, дело, брат, дело! у всякого свой обычай; а у нас с отцом Мисаилом одна заботушка: пьем до донушка, выпьем, поворотим и в донушко поколотим. Мисаил. Складно сказано, отец Варлаам… Григорий. Да кого ж им надобно? Кто бежал из Москвы? Хозяйка. А господь его ведает, вор ли, разбойник – только здесь и добрым людям нынче прохода нет – а что из того будет? ничего; ни лысого беса не поймают: будто в Литву нет и другого пути, как столбовая дорога! Вот хоть отсюда свороти влево, да бором иди по тропинке до часовни, что на Чеканском ручью, а там прямо через болото на Хлопино, а оттуда на Захарьево, а тут уж всякий мальчишка доведет до Луёвых гор. От этих приставов только и толку, что притесняют прохожих да обирают нас бедных. (Слышен шум). Что там еще? ах, вот они, проклятые! дозором идут. Григорий. Хозяйка! нет ли в избе другого угла? Хозяйка. Нету, родимый. Рада бы сама спрятаться. Только слава, что дозором ходят, а подавай им и вина, и хлеба, и неведомо чего – чтоб им издохнуть, окаянным! чтоб им…

http://predanie.ru/book/221008-evgeniy-o...

Поротик кн. Михаил Константинович Засекин [см. Засека], в 1550 г. получил поместье под Москвой Пороховы Степан, Федор, Бурнаш [см. Бурнаш] и Кирей [ср. Киреевы] Васильевичи, 1534 г., Торопец Пороша, Порошины : Григорий Степанович Пороша Вантеев [см. Вантей], 1504 г., Переяславль; Пороша Елдегин [см. Елдегины], митрополичий слуга, 1526 г.; кн. Иван Осипович Пороша Дорогобужский, 1530 г.; Семен Васильевич Порошин, 1543 г. [см. Дивей, Ерпылев, Загарин, Рыкун] Порухов Фома, посадский человек, 1585 г., Псков Порхан Постников Москотиньев [см. Постник, Москотинье], 1613 г., Мещера Порхачев Нефед Никитин, подьячий, 1520 г. Порховский [см. Мятль] Поршень Антон Климентьев, 1551 г., Двина Порываец Пятый Луховптин, 1545 г., Новгород Порывай, Порываевы : Порывай, крестьянин, 1495 г., Новгород; Семен Григорьевич Порываев, слуга Софийского дома, 1608 г., Новгород; Порывайко, холоп, 1586 г., Арзамас Порывкин : Максим Васильевич, посадский человек, 1630 г., Тотьма; Аникей, торговый человек, 1612 г., Москва Порывко Иван, крестьянин, 1475 г., Переяславль Посаднич Алексей, послух, 1494 г., Волок Ламский Посахно Григорий Кириллович, посадник, 1428 г., Новгород Поскотинный Игнат Тимофеев, крестьянин, 1594 г., Важская область Поскочины , помещики, с конца XV в., Новгород; Второй [ср. Вторышка] Рыкунов [см. Рыкун], 1603 г., Новгород Поскребов Харлам, крестьянин, 1495 г., Новгород Посохнов Андрей, вторая половина XV в., Новгород Посоховы : Владимир, крестьянин, 1475 г., Переяславль; Алексей Иванович, 1495 г., Новгород [см. Тряпка] Поспел, Поспеловы : Поспел, крестьянин, 1578 г., Арзамас; Василий Поспелов, крестьянин, 1624 г., Устюг [см. Докука, Зевалов, Чирухин] Постельников Андрей Иванович, 1500 г., Новгород; Иван, Истома [см. Истома] и Михаил Петрович, дворяне, середина XVI–XVII в., Кашинский уезд Постник, Постниковы – очень распространено [см. Апрелевы, Балабанов, Букалов, Домрачей, Дурняга, Едигей, Кичугин, Комсин, Омачкин, Порхай, Потемин, Светлый, Скулин, Сувор, Сулдеш, Сумцов, Сунятин, Сушницыны, Хворощин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Сукора Евдоким, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород Сулдеш, Сулдешов : Сулдеш Елизаров, помещик, 1569 г., Ярославль; Ждан [см. Ждан] и Суморок [см. Суморок] Сулдешовы, казнены в опричнине; Постник [см. Постник] Сулдешев, дворцовый дьяк, 1580 г. Сулемша Григорий Григорьевич Пушкин [см. Пушка], 1572–1618 гг.; Сулемша Леонтьевич Скобельцын [см. Скобельцын], 1605 г., Арзамас Сулеш Невзоров Выповский [см. Невзор, Выповский], помещик, 1550 г., Москва; Евстигней Минич Сулеш Болотников [см. Болотников], 1611 г.; Юрий Яншеевич Сулешев, боярин, 1619 г. [см. Артаковы, Раструбай] Сулеш – собственное имя (татар.) Сулимка Селиванов [см. Селивановы], крестьянин, 1628 г., Белев Сулменев ( Сульмень, Сюльменев, Сюлеменев ): Гаврило и Константин Федоровичи, 1535 г.; Тишина [см. Тишина] Константинович, 1549 г.; Сульмень Тимофеевич Булгаков [см. Булгак], дворянин, 1573 г.; Сульменевы, вторая половина XVI в. и позже, Тула Сулой Богдан, крестьянин, 1606 г., Нижний Новгород Сулуев Гридя [см. Гридя], своеземец, 1495 г., Новгород Сума, Сумин : Федор Юрьевич Сума, первая половина XVI в., Тверь; от него – Сумины; Суморок [см. Сумо рок] Михайлович Сумин, 1567 г., Новгород; Сума Васильевич Кравков [см. Кравков], 1596 г., Муром; у него сын – Мешок [см. Мешок] Сумин, 1614 г. [см. Курдюк, Лущиха] Сумак, Сумаков : Сумак Петрушин, ямщик, 1512 г., Белоозеро; Оценок [см. Опенок] Сумаков, писчик, 1502 г., Белоозеро Сумак – нищий с сумой (? – С. В.) Сумбул см. Сунбул Сумгур ( Сунгур ), Сумгуров ( Сунгуров ): Сумгур Григорьевич Лаптев [см. Лапоть], середина XVI в.: Сунгур Степанович Головцын, середина XVI в., Кострома; Семен Сумгуров, таможенный целовальник, 1606 г., Суздаль; Дмитрий Сунгуров, подьячий, 1695 г., Москва [см. Алатор, Сапог] Ср. в Костромском уезде село Сунгурово на р. Волге Сумесь Иов, кузнец, 1624 г., Нижний Новгород Сумник Измайлов [см. Измайлов], начало XVI в., Рязань [см. Мясной] Суморок, Сумороков, Сумароков – очень распространено повсеместно и во всех слоях населения в XVI–XVII вв.; Иван Иванович Суморок Быков [см. Бык], 1499 г.; Иван Васильевич Сумороков Вокшерин [см. Вокшерин], дьяк, 1500 г.; Григорий Семенов Сумороков, подьячий, 1510 г.; Суморок Алексеевич Караулов [см. Караул], помещик, 1550 г., Москва [см. Буян, Елгозин, Опенок, Поганок, Путята, Сулдеш, Сума, Турабей, Шуин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Будалей Григорьевич Кафтырев [см. Кафтырев], 1630 г., Кострома Буданко Андреев, крестьянин, 1564 г., Заонежье Будара Будара (байдара) – 1) лодка, 2) верзила, рослая нескладная баба Буделевы , крестьяне, 1624 г., Курмыш Будило : подьячий, казнен в 1570 г. в опричнине, Новгород; Сенька Будилов, царский свечник, 1573 г. [см. Бачалдины, Шерыкин] Будиловский Иван Еремеевич, 1585 г., Нижний Новгород Будимеров Тимофей Кондратов, стрелец, 1624 г., Калуга Будинос , Будинов : кн. Василий Васильевич Львов Зубатого-Ярославский [см. Зубатый], вторая половина в. [см. Одноус] Будислав Едигеев [см. Едигей], конец XVI в., Углич Будиха Микулипич Звягин [см. Звяга], 1568 г., Ярославль Бужар ( Бужур ) Иван Борисович Товарков-Пушкин [см. Товарко, Пушка], вторая половина XV в., ему принадлежало существующее ныне село Бужарово на р. Истре, возле Звенигорода Бужур – рябой от оспы (узбек.) Буженина, Бужениновы : Иван Буженина, крестьянин, первая половина XV в., Переяславль; Бужениновы, помещики, XVI–XVII вв., Рязань Бузанов Иван, посадский человек, 1626 г., Вязьма Бузара Иванов, крестьянин, 1536 г., Нерехта Бузлица , холоп, XV в., Московский уезд Бузовль, Бузовлевы : Бузовль, XV в., Рязань; от него – Бузовлевы: Родион Борисович Бузовлев, осадный голова, 1619 г., Рязань Бузумаков Яков, новокрещен, 1636 г., Белоозеро Буй , крестьянин, 1545 г., Новгород Буй – храбрый, буйный Буйвол Данило, серебреник, 1638 г., Москва Буйков Василий Григорьевич, 1538 г., Тверь Буйнов Савва, крестьянин, 1620 г., Белев Буйнос, Буйносовы : кн. Иван Александрович Буйное Хохолков-Ростовский [см. Хохолок], первая половина в.; от него – Буйносовы-Ростовские; Буйносовы, новгородские своеземцы, 1500 г. и позже, в XVI–XVII вв. в Нижегородском уезде Буйнос – удалец Буйный Лавка (?–С. В.), крестьянин, 1627 г., Белев Бука, Букины : Пров Бука, крестьянин, 1498 г., Новго род; Бука Федорович Нарбеков [см. Нарбек], 1550 г.; Борис Букин, княжеский сокольник, 1534 г. Бука – 1) пугало, 2) нелюдимый человек Букалов ( Буколов ) Постник [см. Постник], 1586 г., Московский уезд; Афанасий Буколов, подьячий, 1646 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Узкий и прискорбный шествовав путь, отче Григорие,/телесне убо преставился еси, духом же жив Богу предстоиши,/но яко имея дерзновение к Богу, моли спастися нам. Предел неуклонен веры/и воздержания образ имуще подвиги твоя, преподобне,/воистину Зиждителя песньми величаем. Богородичен: В Тя вселися, Всенепорочная,/и иже первее родоначальным злообразно запенша/человеко-убийцу низложив,/Родивыйся из Тебе вся ны спасл есть. Светилен: Мирскаго пристрастия, яко от скверны, уклонился еси,/и, алчбою плоть увядив, обновил еси душу мужеством, преподобне,/ и славою обогатился еси Небесною, славне./Темже моля не престай о хвалящих тя,/отче Григорие преподобне. Слава, и ныне, Богородичен: Воистину Богородицу Тя исповедуем, Владычице, спасшиися Тобою,/Бога бо неизреченно родила еси,/разоршаго Крестом смерть,/к Себе же приведши преподобных соборы,/с нимиже Тя восхваляем, Дево. На хвалитех стихиры на 4, глас 6. Самогласны: Богомудре Григорие,/славу маловременную оставив/и в пустыню вселився,/плотское мудрование все духу повинул еси;/пощеньми и страданьми утвердився,/ко отцом преставился еси в старости добрей./Темже молим тя ныне, чада твоя://моли о нас, спастися душам нашим. Возсия днесь пресветлая и всепразднственная память твоя,/отче преподобне Григорие,/созывающи многочисленное постников сословие/и преподобных ликостояние,/Ангелы же с человеки/яко воистину к похвалению/в Троице покланяемаго Бога нашего,//Егоже моли о душах наших. Богоносне и преподобне, блаженный отче Григорие,/не дал еси сна твоим очесом,/ни веждом дремания,/сердечное желание еже ко Христу сими являя,/Егоже от юности возлюбил еси,/и живяше в тебе Христос Бог наш/со Отцом и Святым Духом./Того моли, богоблаженне отче,//спастися душам нашим. Слава, глас 8: Преподобне отче Григорие,/глас Евангельский услышав,/мир оставил еси,/богатство и славу в ничтоже вменив,/душу с телом очистив от всех страстей,/и Святаго Духа прекрасная обитель явился еси и вселение,/и радость вечную восприял еси, блаженне и премудре./Темже и стада монахов со архиерейскими чинми, чудесы удивляеми,/достолепно и радостно от души вопием Ти:/богоблаженне преподобне отче наш Григорие,/моли Христа Бога ущедрити мир//и спасти души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

ГРИГОРИЙ Пей да про себя разумей, отец Варлаам! Видишь: и я порой складно говорить умею. ВАРЛААМ А что мне про себя разуметь? МИСАИЛ Оставь его, отец Варлаам. ВАРЛААМ Да что он за постник? Сам же к нам навязался в товарищи, неведомо кто, неведомо откуда, – да еще и спесивится; может быть, кобылу нюхал… (Пьет и поет: Молодой чернец постригся.) ГРИГОРИЙ (хозяйке) Куда ведет эта дорога? ХОЗЯЙКА В Литву, мой кормилец, к Луёвым горам. ГРИГОРИЙ А далече ли до Луёвых гор? ХОЗЯЙКА Недалече, к вечеру можно бы туда поспеть, кабы не заставы царские да сторожевые приставы. ГРИГОРИЙ Как, заставы! что это значит? ХОЗЯЙКА Кто-то бежал из Москвы, а велено всех задерживать да осматривать. ГРИГОРИЙ (про себя) Вот тебе, бабушка, Юрьев день. ВАРЛААМ Эй, товарищ! да ты к хозяйке присуседился. Знать, не нужна тебе водка, а нужна молодка; дело, брат, дело! у всякого свой обычай; а у нас с отцом Мисаилом одна заботушка: пьем до донушка, выпьем, поворотим и в донушко поколотим. МИСАИЛ Складно сказано, отец Варлаам… ГРИГОРИЙ Да кого ж им надобно? Кто бежал из Москвы? ХОЗЯЙКА А Господь его ведает, вор ли, разбойник – только здесь и добрым людям нынче прохода нет – а что из того будет? ничего; ни лысого беса не поймают: будто в Литву нет и другого пути, как столбовая дорога! Вот хоть отсюда свороти влево, да бором иди по тропинке до часовни, что на Чеканском ручью, а там прямо через болото на Хлопино, а оттуда на Захарьево, а тут уж всякий мальчишка доведет до Луёвых гор. От этих приставов только и толку, что притесняют прохожих да обирают нас, бедных. Слышен шум. Что там еще? ах, вот они, проклятые! дозором идут. ГРИГОРИЙ Хозяйка! нет ли в избе другого угла? ХОЗЯЙКА Нету, родимый. Рада бы сама спрятаться. Только слава, что дозором ходят, а подавай им и вина, и хлеба, и неведомо чего – чтоб им издохнуть, окаянным! чтоб им… Входят приставы. Здорово, хозяйка! ХОЗЯЙКА Добро пожаловать, гости дорогие, милости просим. ОДИН ПРИСТАВ (другому) Ба! да здесь попойка идет: будет чем поживиться. (Монахам.) Вы что за люди?

http://azbyka.ru/fiction/boris-godunov-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010