На грешных же наводит Господь различныя напасти и болезни, чтобы привлечь их к покаянию, как Сам говорит во Святом Евангелии: приидох призвати не праведныя, но грешныя на покаяние; и паки: покайтеся, приближибося Царствие Небесное; и чрез пророка Исаию глаголет: отъимите лукавства от душ ваших, приидите и истяжимся. И аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю: аще же будут яко червленое, яко волну убелю (гл. 1, ст. 16-18). Всем вообще говорит Господь и праведным, и грешным: приидите ко Мне вси труждающиис и обремененнии, и Аз упокою вы, возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим; и паки: в терпении вашем стяжите души ваша. Претерпевый бо до конца, той спасен будет. Рождейся от Девы и Пришедый грешники спасти, помилуй создание Твое и подаждь нам терпение и смирение, и покаяние истинное, да не лишени будем десныя части помилованных Твоих. Аминь!!! 31. Объяснение Сретенскаго ирмоса: Покрыла есть небеса добродетель Твоя, Христе (1886 г.) Сестры о Господе и матери! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Поздравляю вас с всерадостным праздником Воскресения Христова. Сердечно желаю вам встретить и провести оный в мире и утешении духовном. По обычаю своему, для пользы душевной, предлагаю на разсмотрение ирмос Сретенскаго канона. Покрыла есть Небеса добродетель Твоя, Христе, из Кивота бо прошед, Святыни Твоея нетленныя Матере, в храме славы Твоея явился еси, яко младенец руконосимь, и исполнишася вся Твоего хваления. Какая это добродетель, покрывшая небеса? Безмерная любовь Сына Божия к падшему роду человеческому, ради которой Он, будучи Бог, благоизволил быть человеком, родился от Святыя Девы в убогом вертепе, сорокодневным младенцем был принесен в храм, от безчеловечнаго Ирода бежал с Материею и Иосифом во Египет, воспитывался в доме простаго древоделя; наконец, ради спасения и избавления человека от власти диавола, претерпел заплевания и заушения и всякий вид уничижения и самую поносную смерть на кресте, но, по тридневном погребении, силою Божества Своего и Славою Отчею воскрес из мертвых и, поправ всю силу вражию и разрушив врата и заклепы ада, извел на свободу души, содержимыя там, веровавшия и уверовавшия в пришествие Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Со всей земли и всяких царств, Из тюрем, из–под царских сводов, Из общин всех и всяких паств. Собранье душ, кто в царстве рая Слились в блаженстве и хвале, Свои молитвы воссылая О братьях скорбных на земле... Та Церковь вечна и едина... Хотел бы в Ней я быть слугой, Но слуг там нет. Прими, как сына, Меня в ту Церковь , Бог благой!» (П. Хр. 79). Таким образом, своими молитвенными песнями сектанты, с одной стороны, подтверждают ту истину, что для всякого согрешающего в Церкви есть надежда на прощение, ибо всякий искренно кающийся человек может быть прощен и спасен, кроме, конечно, нераскаянного грешника, «согрешающего грехом к смерти» ( 1Иоан. 5:16–17 ) и сказавшего хулу на Духа Святого. Такому человеку не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31–32). Как не простятся грехи и тому, кто, отступив от «единой, святой; соборной и апостольской Церкви», умирает вне общения с ней, лишая себя благодатных средств, которые подаются в св. таинствах Церкви. С другой стороны, вышеприведенными и многими другими песнями сектанты сами подтверждают, что и в их общине есть грешники, которых они, однако не должны отгонять от себя, поэтому нет сектантам извинения в том, что они будто бы из–за присутствия в Православной Церкви грешных и порочных людей оставили святое православие, для погибели своих несчастных душ. Наконец, в–третьих, сектанты сами поют, что Церковь состоит из живых и умерших, и умершие святые ходатайствуют на небе перед Богом о людях, грешных живущих на земле. О священстве Одним из главных признаков истинной Христовой Церкви служит существование в ней законно избранного и поставленного через апостольское рукоположение священства. Bce священные лица, поставленные на служение Церкви Апостолами или их приемниками – епископами, не сами себе присвоили эту честь, но были законно избраны и поставлены на священническое служение через рукоположение законно же избранных и поставленных епископов, – через рукоположение, преемственно продолжающееся от времен св. Апостолов до наших дней и имеющее продолжаться до скончания века, ибо такое рукоположение совершается через людей Самим Богом (Кор. 12:28; Еф. 4:11–14 ; Мф. 28:20). Поэтому никто из мирян не должен, под страхом тяжкого греха, присваивать себе, как это делают сектанты, права священства ( 1Кор. 12:29–30 ; Иак. 3:1–2 ); иначе они уподобляются осужденным Богом Корею, Дафану и Авирону (Числ. гл. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Таким образом, в лице своих епископов и от них поставленных пресвитеров и диаконов, мы имеем наглядное доказательство того, что нить апостольского рукоположения в священные должности в нашей церкви не прервалась. Следовательно, у нас не разбиты те благодатные сосуды, в которых из дали веков несется верующим божественная сила, спасающая грешников. Если же с таким испытанием мы приступим к сектантам, которые теперь горделиво величают себя «евангельскими» и «библейскими» христианами, то увидим, что у них нет даже по внешности сходства с Апостольскими Церквами. Тогда как при апостолах во главе церковного стада всюду стояли три священных степени, – в их общинах остались только две. Да и по поводу их мы обязаны спросить: от какого Апостола и через каких преемников, сектантские пресвитеры получили рукоположение на свою службу? Пашковцы получили начало от Гренвиля Редстока, который не был в священной. степени; баптисты – от Джона Смита или Гергарда Онкена, которые тоже были простолюдинами; адвентисты – от Виллиама Миллера, – от человека простого же звания. Значит, у сектантов в устроении общин даже по внешности нет признаков церквей апостольских, евангельских. Это, братья и сестры, запомните и скажите о том бедным сектантам! Пусть они поймут, что Христос призвал нас в Церковь Свою не для того, чтобы мы по грешной прихоти переделывали план её устроения, а для того, чтобы в чистоте своих сердец мы соблюдали сокровище, которое даровал миру Господь для нашего спасения. Не имея сил показать, от кого и через каких апостольских преемников сектанты получили в своих общинах пресвитеров, они возражают против самой необходимости для христианских пастырей знать свою родословную от Апостолов. Они говорят, в 1-м Послании к Тимофею Павел запретил нам заниматься «родословиями безконечными» гл. 1, ст. 4 ( 1Тим. 1:4 ). Так: «безконечными родословиями», на подобие язычников, которые свое происхождение возводили к тем или другим богам, христиане заниматься не должны. Но Апостолы – Лука и Матфей – родословной Христа дали нам образец конечных родословий, которые полезно нам составлять для преемников апостольских – своих епископов. Мы их и составляем, потому что жизнь Христовой Церкви, во всех веках протекла на глазах всех людей ( Деян. 26:16 ); сектанты боятся касаться родословной своих пресвитеров потому, без сомнения, что у них нет даже тени родства с Апостолами. У них во всем самоуправство и дерзость.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Итак, первая часть его, то есть, начало и источник нашего спасения, а именно, самая общая благодать Божия в отношении человеческого рода по справедливости требует для себя этой Книги, в которой сначала наименование БЛАГОДАТИ, определение, основание, разделение, затем, ее самый общий предмет, наконец, союз благодати, с его основанием и особенностью, будет объяснено в следующих Главах: Главы Книги седьмой. Гл.1. О происхождении наименования благодати, ее различных обозначениях, также о ее определении и синонимах (§1–6/Р.1–4/). Гл.2. О причинах благодати субъективных и целевых, также о ее разделении (§7–16/Р.4–7/). Гл.3. О предмете благодати, к которому она обращена самым общим образом (§17–39/Р.7–31/). Гл.4. Опровергаются возражения против всеобщности благодати (§40–54/Р.31–55/). Гл.5. О благодатном союзе [foedere] и его установлениях (§55–64/Р.55–62/). Гл.6. Об основании благодатного союза, его особенности (§65–69/Р.62–66/). Гл.7. О применении предшествующего учения (§70–73/Р.66–68/). КНИГА ВОСЬМАЯ. О предопределении во Христе и об отвержении противного. Введение. К всеобщему благоволению Божьему по отношению к падшим людям, как к первому началу спасения, справедливо присоединяется учение о Его особенном благоволении. Ибо то охватывает всех людей, пребывающих в бедственном состоянии, и которым оно назначает и подает действенные спасительные средства, это – грешникам, которые усваивают предоставленные спасительные средства, постановляет даровать вечное спасение и называется предопределением. А что следует знать об этом учении, мы заключим в следующих Главах: Гл.1.О Предопределении во Христе (§1–49/Р.70–93/). Гл.2. Об Отвержении (§50–57/Р.93–95/). Гл.3. О некоторых правилах, которые следует соблюдать по отношению к этому догмату веры (§58/Р.95–96/). Гл.4. О том, каково применение предшествующего учения (§59/Р.96/). КНИГА ДЕВАЯТАЯ. О воплощении Сына Божьего, жизни Воплощенного, Его двояком состоянии, истощании и величии, и о служениях Христа. Введение. Здесь нам предлагается к рассмотрению, во-первых, ЛИЦО воплотившегося Христа и Его ПРИРОДА; далее его двоякое СОСТОЯНИЕ, истощания и величия; наконец, Его тройственное СЛУЖЕНИЕ: пророческое, священническое и царское, каковое все откроется в следующих Главах:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Yulaev/...

Прокимен, гл. 4: Да будет благоволение Господа Бога нашего на нас и в деле рук наших споспешествуй. Стих: Да явится на рабах Твоих дело Твое (Пс. 89, 17.16). Перед началом учения Тропари, гл. 6: 1. Спаситель, как некогда Ты пришел и стал посреди учеников Своих, мир даруя им, так приди ныне и к нам и спаси нас. 2. Христе Боже, Дух Твой Святой некнижных учеников сделал наставниками и сошествием на них проповедниками на разных языках, ложное языческое учение уничтожил, как Всемогущий. Слава, гл. 8: Благословен Ты, Христе Боже наш, сделавший рыбарей мудрецами, ниспослав на них Святого Духа и через них уловивший вселенную, Человеколюбец, слава Тебе. И ныне: Надежная защита христиан, неизменная Ходатаица пред Творцом, не презри молитвенного голоса грешников, но поспеши, Милостивая, на помощь нам, с верой взывающим Тебе: поторопись на заступление и поспеши на молитву, Богородица, всегда защищающая почитающих Тебя. Прокимен, гл. 4: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу (Пс. 8, 3). Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем (Пс. 12, 6). На благодарение за всякое Божие благодеяние Тропарь, гл. 4 Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!» Кондак, гл. 3 Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!» Слава и ныне, Богородичен: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница. Прокимен, гл. 4: Воспою Господу, облагодетельствовавшему меня, и буду петь имени Господа Всевышнего. Стих: Возрадуется сердце мое о спасении Твоем (Пс. 12, 6).

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

После краткого предисловия о себе и своем высоком евангельском звании, также о римской общине и своем отношении к ней (1, 1–15), апостол указывает главный предмет своего рассуждения, – сущность всего Евангелия – оправдание грешника пред Богом верою в Иисуса Христа (1, 16–17), чрез что спасенные – иудеи и язычника – делаются единым обществом Божиим. Прежде чем говорить об этом подробнее, он показывает сначала, что ни язычники светом естественного богопознания, который они превратили в тьму (1, 18–32), ни иудеи законом, которого они не исполняли (гл. 2), не могут быть оправданы пред Богом, и что несмотря на то преимущество иудеев, что им вверена быша словеса Божия, они, подобно язычникам, как грешница, подлежать гневу Божию (3, 1–20). Затем Павел в следующей главной части послания переходить к самому главному своему предмету. Он излагает учение о сущности оправдаю чрез веру вообще (3, 21–31), потом объясняет сие примерами из Ветхого Завета (гл. 4), говорит о плодах оправдания, мире и блаженной уверенности сердца, примирившегося с Богом (5, 1–11), и показывает, что эта благодать действеннее, чем гибельные следствия греха Адамова (5, 12–21), но что при этом благодать оправдания не обеспечивает человека, и единственно истинный путь освящения есть тот, для которого закон не дает силы (6–7:6). Чтобы еще более уяснить это, ап. в собственном примере указывает, как сначала человек, не имея глубокого чувства законности, уклоняется от святости божественного закона, и как потом это чувство, возбуждая его, постепенно осуждая и умерщвляя, овладеваем им, пока он, отчаявшись в своей силе, не будет искать своего спасения во Христе, что доставляет ему победу над плотью, сознание сыновства и торжествующую над всеми страданиями уверенность в имеющем некогда быть прославлении (7, 7–8:39). С этим путем оправдания пред Богом ап. сравнивает (в 3 следующих главах, которые Баур, вследствие предположенной им субъективной цели написания послания, несправедливо считает собственно зерном послания, хотя конечно оне составляют не какое-либо прибавление, а вторую половину первой главной части, см. Delitzsch а. а. О. S. 603) отношение иудеев и язычников, многоразлично, изъясняя их примером, – особенно примером упорных иудеев то, что уже развил прежде (гл. 9–11), и этим заключается первая, дидактическая главная часть послания. – Затем следует учительно-практическая (ср. P. A. Borger de parte ер. ad Rom. paraenetica. Lugd. B. 1840). К учительной основе присоединяются гл. 12, 13 некоторые увещания (между прочим гл. 13. столь необходимое для всех римлян и иудеев в царствование Нерона увещание к повиновению власти), а за сим следует требование от свободно-мыслящих христиан из язычников любви и снисходительности к более убогим братьям из иудеев (14, 1–15:13). Заключение составляют повествования и приветствия, прерываемые отдельными увещаниями (15, 14–16:24) и запечатлевающее веру славословие Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

Об апостолах коринфяне судили на основании тех же критериев, что и об основателях философских течений, увлекаясь их внешними достоинствами. Но ап. Павел указывает, что достоинство апостола может определяться только по признаку его верности Господу, поручившему ему дело благовестам, как «служителю Христову и строителю таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ). Но об этом никто, кроме Самого Бога, судить не может, поэтому и коринфяне не должны были выносить своих оценок: «Для меня очень мало значит, как судите о мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе... судия же мне Господь... Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» ( 1Кор.4:3–5 ). Апостол с горечью упрекает коринфян за то, что они в своем самодовольстве возомнили себя духовно богатыми, достигшими обещанного Царства ( 1Кор.4:7–8 ). Но пусть они посмотрят на апостолов, «последних посланников» («последними посланниками» у римлян назывались лица, выступавшие вслед за гладиаторами на борьбу с дикими зверями. Это были преступники, осужденные на смерть. Во время гонений таковыми были христиане, которых за веру осуждали на растерзание зверями), – в каком они состоянии? Они скитаются и гонимы, презираемы и всеми осмеяны, они живут как приговоренные к смерти, а между тем им обещана лучшая участь в Царстве Небесном ( 1Кор.4:9–13 ). У них верующие и должны учиться смирению, прощению обид и терпению: «подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Если Апостол смог подражать Христу, то тем более верующие смогут подражать Апостолу. Ныне он посылает к ним Тимофея напомнить им о путях своих во Христе, сообщая, что и сам скоро придет испытать их дела и начальствование ( 1Кор.4:17–21 ). II. ОБЛИЧЕНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ КОРИНФСКИХ ХРИСТИАН (5–6 гл.) 1. Обличение коринфян за общение с кровосмесником (5 гл.) В гл. 5 Апостол обличает коринфских христиан за то, что в их обществе находится кровосмесник, а они остаются к этому равнодушны. Какой-то брат взял себе в жены, очевидно, мачеху после смерти отца, о чём надобно бы плакать, если бы они не были духовно чутки. Но так как они были плотские, то они ещё гордились этим ( 1Кор.5:2 ). Ап. Павел производит духовный суд над кровосмесником: «сделавшего такое дело... предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:3–5 ) (здесь «предание сатане» подобно страданию праведного Иова, только там оно было попущено Богом для славы Божией и венца Праведнику, а здесь – для врачевания греха.. Апостол имел власть повелевать сатане измождать только тело, а душу не трогать, почему кровосмесник и покаялся вскоре. «Предание сатане» грешника лишает его благодатного ограждения от тлетворных сил зла, которые и овладевают им в той или иной степени. Этот пример показывает также, что церковная иерархия, получив от Бога право «вязать и решать», будучи «строителем таин Божиих» ( 1Кор.4:1 ), имеет право распоряжаться благодатью Божией «во имя Господа... силою Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Он говорит: «аще всем сердцем вашим вы обращаетеся к Господу, отъимите боги чуждыя от среды вас и дубравы» ( 1Цар.7:3 ). Между тем обращение, хотя и неразлучно с познанием истинного Бога, а следственно и с верою в Него, имеет в Священном Писании В. З. особенное, определенное нравственное значение; оно полагается в исправлении воли и нравов. В местах Писания, где о нем говорится с явным указанием на Бога, как предмет и цель, собственное существо его изъясняется нравственными признаками, каковы суть: «послушать гласа Божия по всем, елика заповедает Моисей» ( Втор.30:2 ), «да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконен советы своя» ( Ис.55:7 ), «снабди суд и милость» ( Ос.12:6 ). Но во многих местах говорится не о том, к кому, а только, от чего должно обратиться, именно «от лукавств» ( Иер.18:8 ), «от пути злого, и от злейших умышлений» ( Иер.25:5, 26:3 ; Ин.3:10 ), «от беззаконий» коим противопоставляются «вся заповеди, суд и правда» ( Иез.18:21, 30:31 ; Ис.1:16–17 ). Наконец, по возвращении из пленения Вавилонского воззвание от идолослужения сделалось излишним; а зов к обращению был еще нужен, но к обращению «от дел лукавых и начинаний злых» ( Зах.1:4 ), противных не первой и второй, а последующим заповедям, и также закону любви к ближнему ( Мал.3:5, 7 ). Учение о спасительной силе обращения подробно изложено у Пророка Иезекииля в гл. 18 и 33. Бог повелевает стражу дому Израилева говорить нечестивому, что он смертью умрет, говорить для того, чтобы он обратился от пути своего и избежал погибели ( Иез.33:8–9 ). Но сие призывание могло показаться тщетным; ибо правосудие Божие требует смерти грешника. Израильтяне находили сие столь очевидным и необходимыми что они говорят: «прелести наша и беззакония наша в нас суть, и мы в них таем, и како нам живым быти?» ( Иез.33:10 ) На сие возражение Бог повелевает так отвечать: «живу Аз, глаголет Адонаи Господь, яко хотением не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему» ( Иез.33:11 ; Иез.18:23 ) – Та же любовь, то же человеколюбие Божие, низведшее на землю Сына Божия, «да всяк веруяй в Он, не погибнет, но имать живот вечный» ( Ин.3:16 ), хочет и теперь не погибели, но спасения грешника, и для сего призывает его к обращению. Обращение здесь то же для спасения, что вера в Новом Завете.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-n...

18), однако, так же как и Екклесиаст, отдает отчет в ограниченности человеческих познаний; по-настоящему премудр только Бог: «Один есть премудрый... Господь» (Сир 1. 7). Конкретизируя содержащуюся в эпилоге Е. к. мысль об ожидающем каждого человека суде Божием (Еккл 12. 13-14), Иисус Сирахов назначает точное время для этого суда - день смерти («Легко для Господа - в день смерти воздать человеку по делам его» - Сир 11. 26). Нек-рые исследователи (см., напр.: Krüger. 2004. P. 29) полагают, что в Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, содержится «критическая переработка учения 3-й главы Екклесиаста о суде Божием». В то время как в 3-й гл. Е. к. каждый человек самостоятельно познает волю Бога через различные происшествия и случайности в своей жизни, в Сир 39. 12-35 говорится о разделении праведников и грешников и конечном воздаянии: «От начала для добрых создано доброе, как для грешников - злое» (Сир 39. 31). Книга премудрости Соломона традиционно считающаяся произведением одного с Е. к. автора и написанная в том же жанре, также содержит рассуждения на темы, важные для Екклесиаста. Если в Е. к. говорится о неизбежности смерти как для праведников, так и для грешников, то в Книге премудрости Соломона смерть представлена как следствие греха: «Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые... заключили союз с нею...» (Прем 1. 15-16). Люди созданы Богом для бессмертия, «но завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем 2. 24; ср.: Рим 5. 12); отошедшие праведники казались умершими лишь «в глазах неразумных»: они получат награду от Бога и «во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю» (Прем 3. 2-7). В Книге премудрости Соломона есть рассуждение о тех людях, к-рые призывают «наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью»; эти люди полагают, что, поскольку жизнь «коротка и прискорбна», а от смерти «нет человеку спасения», мирские радости - единственное, что остается для них (Прем 2. 1-6). Здесь в отличие от Е. к. такой взгляд на вещи осуждается; люди, следующие ему, превратятся в притеснителей и нечестивцев, устраивающих «ковы праведнику» (Прем 2.

http://pravenc.ru/text/189649.html

35–36. Кто убежден в истине Христианской веры, тот сам желает святого крещения ( Деян.19:4, 5 ). 37–38. Если веруешь от всего сердца, что Иисус Христос есть Сын Божий, и крестишься, то спасен будешь ( Мк.16:16 ). Крещение совершеннолетних совершается по вере их самих, а крещение младенцев ( Мф.19:14 ; Лк.1:59 ) по вере родителей и восприемников. 38. Священник не только может крестить, но и быть восприемником от св. купели крещения. 39–40. Дух Святый является иногда в дыхании бурном ( Деян.2:2 ), и преносит избранных Божиих от места подобно вихрю. 39. После крещения и покаяния Благодать Божия проливает ( Евр.1:9 ) в сердце верующего небесную радость. Гл. 9. Ст. 1–4. Верно и всакого приятия (веры) достойно то слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников ( 1Тим.1:15 ). 1. И в Боге и в человеке есть дух жизни и сила отнять жизнь; но над душой человек не имеет никакой власти ( Мф.10:28 ); ибо она не им создана: он дышет только угрозами, а не смертью, как Господь жизни ( 2Фес.2:8 сл.). Угрозы – убийство: всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду Божию, как убийца ( Мф.5:22 ). 1–2, 23. Соотечественники, единоверные и даже друзья, когда противоборствуют благодати, бывают злобнее чужих в преследовании провозвестников Евангелия и всех обращающихся к Богу. 5. С сильным не борись ( Деян.9:4 ): трудно идти против рожна ( Деян.11:17 сл.). 7. Удивление останавливает нас ( Деян.1:11 ) и приводит дух наш в оцепенение, уста же делает безмолвными. Необыкновенное удивление – цепь для тела и духа; оно связывает дух и язык наш. 10–11. Кому Господь является ( Лк.1:11 ) в образе ( Деян.7:56 ), тот видит видение; а кому Он открывает Свою волю, тот видит откровение. 10, 12. Избранные Божии видят Бога и телесными очами ( Деян.9:10 ), и в духе ( Деян.9:12 ). Бог, спасая одного посредством другого, открывает иногда о сем в одно и то же время тому и другому. 13–15. Для прославления имени Своего Бог избирает и таких людей, которые много делают зла Святым Его. 15–16. Чем любезнее кто Богу, и чем в теснейшем союзе состоит со И. Христом; тем большим подвергается тот напастям ( Притч.3:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010