20 будут священниками Бога и Христа. См. ком. к 1,6. 20 Гога и Магога. Эти имена взяты из гл. 38; 39 книги Иезекииля и означают последних врагов Бога. собирать их на брань. См. 16,14. 20:11–15 Бог, Совершенный и Могущественный, вершит суд над сотворенным миром. Это видение имеет общие черты с Дан. 7,9.10 ; Мф. 25,31–46 ; Пс. 7,7–9; 46,9.10 и с другими ветхозаветными описаниями суда. Этот суд следует за тысячелетием, о котором сказано в 20,2.7. Премилленниалисты считают, что Второе пришествие предваряет тысячелетнее царство и потому должно иметь свой суд. Верующие получат награду при Втором пришествии Христа; этот же, более поздний, суд предназначен для грешников и тех, кто в течение этого тысячелетия жил в непреображенном теле. С другой стороны, амилленниалисты и постмилленниалисты обычно считают это место одним из упоминаний о всеобщем Последнем суде при Втором пришествии Христа (см. Введение: Трудности истолкования). 20 престол. См. 4,2. бежало небо. См. 6,14. 20 книга жизни. См. ком. к 13,8. Это смерть вторая. См. ком. к 20,5.6. Глава 21 21:1–8 На фоне общего обновления мироздания происходит явление нового неба и новой земли голос Божий возвещает о схождении свыше Нового Иерусалима. Бог есть Альфа, Начало всего (см. ком. к 1,8), Творец; Его намерения изначально были выражены в творении. Теперь Он проявляет Себя как Омега, Совершитель всего, доводящий Свои намерения до полного завершения. Видение престола (4,1–11) явило славу Божию, Его силу и красоту в глубинах небесных сфер. Теперь место обитания Бога расширяется и объемлет весь Его народ (21,3). Зло и болезни упраздняются, позади остались боль, страдания и борения. Теперь исполняются все обетования, данные побеждающим (см. ком. к 2,7). Назначение этого видения воодушевить христиан, особенно тех, кто испытывал преследования, хранить верность, упование и надежду. Хотя это видение относится к моменту завершения всего, во Христе верующие уже имеют залог своего будущего наследия ( Еф. 1,14 ; Евр. 12,18–29 ). Заключительные видения Откровения соединяют в один прекрасный образ многие библейские темы: творение (ст. 1), святой город Иерусалим (ст. 2), общение с Богом, выраженное в образах брака (ст. 2), место обитания Бога, а также святилище и храм (ст. 3; ком. к 4,1 5,14), святые как собственность Божия, Его народ (ст. 3), конец страданий и смерти (ст. 4), плоды спасения (ст. 5), истинность слов Божиих (ст. 5), живая вода (ст. 6), усыновление Богом (ст. 7), предупреждение неверным (ст. 8) и суд (ст. 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ис.43:24 . Ты не по­купал Мне благо­вон­ной трости за серебро и туком жертв тво­их не насыщал Меня; но ты грехами тво­ими затруднял Меня, беззакониями тво­ими отягощал Меня. «А ты, Иаков... Израиль... не приносил Мне агнцев... и жертвами... не чтил Меня... туком жертв... не насыщал Меня». Израиль заслуживал упрека в беспорядочном принесении жертв, в чем обличает его пророк Исаия в самом начале своей книги ( Ис.1:11–16 ). При том необходимо давать им и более распространенное истолкование. Их, очевидно, нужно толковать при свете пророческих обличений 1-й главы: так пророк жестоко обличал Израиля за его бездушный формализм в исполнении ветхозаветного закона и говорил, что такая, хотя и усердная, но безрассудная практика, не только не имеет никакой положительной заслуги в очах Бога, но составляет даже большую, чисто отрицательную величину ( " мерзость» ( Ис.1:13 )). Та же самая мысль, только с другой, обратной стороны, проводится и здесь: так как ты, Израиль, свои жертвы совершал неправильно, без надлежащего разумения их действительного смысла, то ты не только ничуть не чтил ими Меня, но даже, как новыми грехами, как профанацией святыни, лишь каждый раз еще больше затруднял и отягощал Меня (ср. Ис.7:13 ), т. е. оскорблял Меня и удалял себя от Меня. Ис.43:25 . Я, Я Сам изглаживаю пре­ступле­ния твои ради Себя Самого и грехов тво­их не по­мяну: «Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого». Если же отдельные представители Израиля и получат спасение, войдя в качестве прозелитов в новое благодатное царство, или церковь Христову, то они достигли того не в силу каких-либо своих собственных заслуг, а единственно по неизреченной божественной любви и Его безграничному милосердию ( Евр.10:17 ; Еф.2:4–10 ). Ис.43:26 . припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться. «Станем судиться; говори ты, чтобы оправдаться». Символическая картина суда Бога с грешниками, в которой Он выступает в качестве стороны, один из любимых пророком Исаией образов (см. напр., 41 гл.). В частности, в данном месте можно установить такой ход мыслей: Израиль, хвалившийся своей законной праведностью, мог ставить себе в заслугу, как свое спасение (частичное), так и обращение язычников. Но Господь, в предшествующем стихе, дело спасения приписал исключительно Себе. Предполагается, что Израиль мог с этим не согласиться или заспорить, почему Господь и предписывает ему правильный третейский суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«В благом попечении о спасении людей, чтобы быть с ними всегда в общении, Премудрость Божия устроила себе среди них незыблемый дом, который, как общественное и царское здание, украсила Она и укрепила семью колоннами, и в нем приготовила жертвенную трапезу для нравственного богослужебного пира, заклавши свои обетные жертвы и растворивши в чаше вино свое. Потом Ипостасная Премудрость Божия послала рабов Своих, чтобы публично и торжественно пригласить на чашу и возвестить, чтобы не имеющие разума, но ищущие его, шли в дом Премудрости, ели хлеб Ее и пили растворенное Ею вино от ее священной трапезы в просвещение ума своего, для приобретения ведения блаженной жизни и славы вечной. И ко всем им – неразумным – взывает: оставьте неразумие и живите, и ходите путем разума. Неисправимые же грешники этой трапезы лишаются». Как исторически исполнилось это воззвание (гл.9) Премудрости к людям чрез своих рабов? – По объяснению отцов Церкви, это последнее воззвание Премудрости к людям у Соломона пророчески указывает и изображает всемерную проповедь апостолов, посланных Иисусом Христом по Его воскресении ( Мф.28:19–20 ) призвать и ввести всех людей в Церковь Божию, а их преемники продолжают и теперь звать людей ко спасению и блаженству. Какой имеют смысл создание Премудростью дома и уготование Ею трапезы? – По изъяснению св. отцов, напр., Киприана, Иоанна Злат., Амвросия Мед., бл. Августина и др., создание Премудростью дома и уготование Его трапезы имеют таинственно преобразовательный смысл и именно такой. Ипостасная, воплощенная Премудрость созидает для спасения людей новозаветную Церковь (Мф.16:18), которая, по апостолу, есть «дом Божий» «столп и утверждение истины» ( 1Тим.3:15 , ср. 1Кор.3:9 ), благоустрояет и обогащает Ее всеми благодатными дарами Св. Духа в семи таинствах (– «и утверди столпов седмь» 2 ). Заклавши в жертву за грехи всего мира плоть Свою на кресте, Иисус Христос , таким образом, приготовил «трапезу свою», т. е., по апостолу ( 1Кор.10:21 ), «трапезу Господню» в таинстве Евхаристии, в котором предлагаются верующим, под видом хлеба и вина, истинные плоть и кровь Христа. После этого Премудрость, Сын Божий, посылает «рабов своих», т. е. апостолов, с евангельской проповедью в слух всего мира – «с высоким проповеданием» воззвать греховное человечество к спасению и вечной жизни, залогом которой служит приобщение плоти и крови Христовых в таинстве Евхаристии (см. Ин.6:53–55 ). Образ вкушения от трапезы в царском чертоге, по отношению к царству Мессии, был обычен у позднейших Иудеев (см. Лк.14:15 ), и этот же образ взят и Иисусом Христом в притчах о званных на вечерю ( Лк.14:16–26 ), и о царском браке (Мф.22:1–14). Общий смысл этого образа можно найти только в доме Божием, Церкви Божией и истинное счастье и блаженство – за трапезой Господней, т. е. в единении с Богом и освящении благодатными дарами Св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

С женами должно обращаться благоразумно, как с сосудами слабейшими, и как с сонаследницами животворной благодати, чтобы не было препятствия в молитвах ( 1Пет.3:7 ). 14. Христиане с язычниками и лица других Христианских исповеданий с лицами Православного исповедания по отцу, или по матери могут вступать в брак ( Деян.16:1 ); только не должно склонять ни одному из супругов правоверующего к принятию другой веры; рожденные же в сем браке дети должны быть крещены и воспитаны по правилам православной (правоверующей) Церкви. 20–22. Каждый может служить Богу в том звании, в каком призван, только поступай достойно Бога, призывающего всех во свое царство ( 1Фес.2:12 ). 21. Чем более кто имеет свободного от дел времени, тем более должен пользоваться сей свободой для Бога. 23. Должно более повиноваться Богу, нежели человекам; если бы мы во всем угождали человекам и сообразовались с миром (с человеками грешниками), то не были бы рабами Христовыми ( Гал.1:10 ). 23–24. Каждый оставайся пред Богом в звании раба Божия, и не делайся рабом человеков ( Гал.5:1 сл.). 29–32. Во время гонения, язвы, голода, войны и в других тесных обстоятельствах должно спокойно помышлять о спасении своей души, а не о мирском. 36–38. Кто, опасаясь нарекания за свою девицу (дочь) выдает ее замуж, тот хорошо делает, – ибо спасает ее от блуда; но кто, не имея нужды, не выдает ее по свободной своей воле, тот делает лучше, – ибо обручает ее единому Мужу, чтобы представить чистою девою Христу ( 2Кор.11:2 ). Гл. 8. Ст. 2, 3. Ничего не знает тот, как должно, кто думает о себе, что он знает очень много о Боге ( Рим.1:21–23 ). Не буди мудр о себе: бойся же Бога, и уклоняйся от всякого зла. Притч.3:7 . 3. Любление Господа – преславная премудрость: и имже является, разделяет себе в ведение (и кому Господь является, тому дает познание о Себе). Сир.1:14 . 7. Когда мы решаемся на зло, зная, что оно зло, а не добро: то сим оскверняем свою совесть и делаем ее немощной ( Мф.14:9 ). 10. Кто не имеет ясного и твердого познания о добре и зле (у кого совесть слаба), тот скоро соблазняется, и располагается делать то, в чем сомневается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Сщмч. Ириней, еп. Лионский, в подтверждение своей мысли о том, что заповеди ВЗ были лишь «средством научения и пророчеством будущего», а потому их исполнение не давало спасения, цитирует Иез 20. 24 ( Iren. Adv. haer. IV 15. 1; ср.: Иез 20. 25). Мысль о том, что установление о субботе было дано только как «знамение, по которому бы был распознаваем род Авраамов», сщмч. Ириней также обосновывает цитатой из Иез 20. 12 ( Iren. Adv. haer. IV 16. 1). Утверждая невидимость Бога Отца, Ириней объясняет содержание видений, бывших ветхозаветным праведникам, в т. ч. Иезекиилю: они «не видели Бога, а что видели они, было подобием славы Господней и пророчествами о будущем» (Ibid. 20. 11). Фрагменты 37-й гл. И. п. к. приводятся для доказательства буд. воскресения из мертвых (Ibid. V 15. 1) и для подтверждения мнения о «земном царстве святых» (Ibid. IV 34. 1). Евсевий Кесарийский упоминает соч. сщмч. Ипполита Римского (III в.) «О некоторых частях [книги] Иезекииля» (Ες μρη το Ιεζεκιλ), от к-рого сохранился лишь сир. перевод фрагмента, посвященного толкованию Иез 1. 5-10, где явленные Иезекиилю 4 существа рассматриваются как символы евангелистов: телец - Луки, лев - Матфея, человек - Марка, орел - Иоанна ( Neuss. 1912. S. 32-33). Не сохранился также комментарий на И. п. к. мч. Викторина Петавского , известный блж. Иерониму Стридонскому ( Hieron. De vir. illustr. 74). Среди представителей александрийской богословской школы уже Климент Александрийский неск. раз цитирует И. п. к., в основном те места, в к-рых речь идет о покаянии грешников и милосердии Божием ( Clem. Alex. Strom. IV 25; Иез 44. 9-10, 27). Ориген посвятил И. п. к. отдельный комментарий (сохр. фрагмент, относящийся к Иез 34. 17 - PG. 13. Col. 663-665) и 14 гомилий (дошли в переводе и обработке блж. Иеронима - Ibid. Col. 665-767). И. п. к. представляет для Оригена особый интерес, в частности, потому, что он считает Иезекииля прообразом Христа (typus erat Christi - Ibid. Col. 672), о чем свидетельствует то, что Бог, обращаясь к Иезекиилю, постоянно употребляет наименование «сын человеческий», к-рое в НЗ относится ко Христу (Ibidem).

http://pravenc.ru/text/293579.html

10. По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек» (Иоан.6:51). 11. Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск , отрасль , ветвь , кустарник , или огражденное , сокровенное место. 12. Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13. 13. Акафист, икос 5. 14. Из молитвы Богородице «Достойно есть». 15. Слово на Рождество Богородицы. 16. Там же. 17. Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8. 18. Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на «Господи воззвах». 19. Дионисий Ареопагит — член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом (Деян.17:34); был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября. 20. Литургия св. Василия Великого, из песн. «О тебе радуется». 1. Еще патриархам израильского народа неоднократно было дано Богом обетование о размножении потомства их; поэтому израильтяне на многочисленное потомство смотрели как на высшее счастье и благословение Божие. С другой стороны, по древнему обетованию Божию, израильтяне надеялись в своем потомстве обрести обетованное Богом «Семя жены» — Мессию. Вот почему бесчадие считалось у евреев тяжким несчастьем и наказанием Божиим за грехи, и на людей, не имеющих детей, евреи смотрели как на великих грешников. 2. Память преставления праведной Анны церковь совершает 25 июля. 3. Церковь ежедневно по окончании божественных служб, на отпусте, испрашивает исходящим из храма помилование и спасение от Господа молитвами Богородицы и св. праведных Богоотец Иоакима и Анны, и ежегодно совершает память их на другой день Рождества Богородицы, ибо после праздника Рождеству Богоматери прилично славить и св. Ее родителей. 1. Севастия — город в Армении. 2. Мученики Севастийские пострадали в 320 г. Память их 9 марта. В житии их повествуется, что они за непреклонное исповедание веры были мучимы, затем осуждены были пробыть ночь в озере, покрывшемся льдом, при северном пронзительном ветре, и на другой день после новых тяжких мучений сожжены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Чтением Апостольским, согласно с Евангелием, Церковь возвещает, яко Иисус Христос прииде в мир, грешники спасти ( 1Тим.1:15–17 . Зач.280). Наконец в предшествующую началу Триоди неделю, которая бывает XXXII по Пятидесятнице, читается Евангелие о мытаре Закхее, который бе старей мытарем и богат, показующе, что усердие к Иисусу Христу и истинное покаяние во имя Его не остаются без возмездия, и что Иисус Христос есть Спаситель всех. Закхей, искавший видеть Иисуса Христа и для сего влезший на смоковницу, за такое смиренное к Нему усердие, сверх чаяния, видит пред собою и слышит Господа, Который, воззрев на Закхея, рече к нему: Закхее, потщався слези: днесь бо в дому твоем подобает Ми быти: и прият Его радуяся. Награжденный и обрадованный посещением Господа, Закхей всенародно приносит покаяние во грехах своих, говоря: се пол имения моего, Господи, дам нищим: и аще кою чим обидех, возвращу четверицею. И Господь награждает искренно-кающегося обетованием спасения: днесь спасение дому сему бысть. Прииде бо Сын человеческий взыскати и спасти погибшаго ( Лк.19:1–10 . Зач.94). Чтением Апостольским, согласно с Евангелием, Церковь говорит о Боге Спасителе и руководителях ко спасению, – о пастырях. Бог есть Спаситель всем человеком, паче же верным. Руководитель ко спасению должен иметь в себе для верующих образ словом, житием, любовию духом, верою, чистотою, – внимать чтению, утешению, наставлению ( 1Тим.4:9–15 . Зач.285). 440 Вероятно на горе Елеонской, северная высота которой носит имя Малой Галилеи (Матф. XXVIII, 16). Путешествие по св. местам, кн. 2, гора Елеонская. 445 Тертул. о Молитве Господней, XIV. Славянск. Кормч. каноническ. ответы ск. Тимофея, епископа Александрийского, живш. В веке, вопрос. 8. Cod. Theod. lib. II, tit. 8, leg. 1, 2. 462 Рковод. в пасхалии, втор. издан. 1830 г. Опыт о время счисления Штейнгеля, кн. III, гл. 6, 490. 463 «Акты Западной Руси» том III, 138, 1583 года окружная грамота Констант. патриарха Иеремии II – о неправильном изменении летосчисления папою Григорием XIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

е)  Желающему спастись необходимо заниматься чтением божественных книг. Блажен муж, – сказал святой пророк Давид, – иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе: но в законе Господни вся воля Его, и в законе Его поучится день и нощь (Пс. 1, 1, 2). Ум наш, как омраченный грехом, никак не может удовлетвориться по отношению к спасению собственными помышлениями, немощными, колеблющимися, обманчивыми: ему необходимо – посредством внимательного чтения, или тщательного слышания слова Божия заимствовать из него помышления божественные и вразумляться ими. Святые отцы назвали чтение и слышание слова Божия царем всех добродетелей. Слово Божие открывает нам все греховные страсти, живущие и действующие в поврежденном естестве нашем, открывает все ухищрение их, разоблачает злобу, когда она, для обольщения нашего, прикрывается личиной добродетели, и научает нас борьбе с живущим в нас грехом. III. Спасайтесь, братия, спасайтесь! Земная жизнь каждого из нас очень коротка, – не видать, как пройдет. Не видать, как подкрадется к каждому из нас смерть. Братия! Кто из вас доселе жил благочестно: тот да продолжает таковое жительство. Кто доселе позволял себе проводить жизнь греховную, тот да принесет покаяние и отселе да начнет проводить жизнь добродетельную, всемерно бегая грехов, без чего невозможно спасение. Живу Аз, глаголет Господь, яко не хощу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иез. 33, 11). Аминь. (Составлено по кн. «Поучения» Игнатия, еп. Кавказского и Черноморского. Спб. 1863 г., с. 278 и Четьи Минеям). Поучение 3-е. Св. муж апостольский Ерма (Видение св. Ермой Церкви под видом строящейся башни и нравственные уроки отсюда для верующих) I. Cb. Ерма, память коего совершается ныне, жил во времена апостолов в Риме. Он был известен апостолу Павлу и похваляется им в послании к римлянам (гл. 16, 14) в числе лучших христиан римских. Отличительное свойство его души составляли преискренняя простота веры и беспрекословная покорность внушениям Божиим. Эти качества сердца привлекли на него особенное Божие благоволение, и Господь удостоил его особенных видений и откровений, из которых слагается вся жизнь его. Так как эти дивные знамения Божии, назидательные сами по себе, сопровождались и назидательными толкованиями, то Ерма получил повеление описать все, что ему было открыто, на пользу всей святой Церкви Божией. Ерма исполнил повеление и составил книгу, которую наименовал «Пастырем» и которая, в первые времена, читалась в церквах наряду с апостольскими писаниями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Далее – обычное последование вседневной (субботней) утрени. 3) На литургии: тропари на «Блаженны» берутся из Триоди, песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропарь: «Глубиною мудрости...», «Слава» – кондак: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Тебе и стену и пристанище...». Прокимен, гл. 6: «Души их во благих водворятся». Стих: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол – дня (Кор., зач. 146-е) и заупокойный (Сол., зач. 270-е). Евангелие – дня (Лк., зач. 105-е) и заупокойное (Ин., зач. 16-е). Причастный стих: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род» (см.: Триодь Постную). Мясопустная Неделя, как уже было сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых. Это воспоминание совершается для того, чтобы грешники – по грубости своей духовной природы – в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в богослужебных стихирах и тропарях этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим. Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог – милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудным, а Его суд – праведным и неподкупным испытанием («неумытным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим: «В чину своем, монах и иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдовица и дева исправится (будет испытана): и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное». Основные особенности богослужения мясопустной седмицы и Недели 1. Поминовение усопших в субботу («родительская суббота»). 2. В Неделю на утрени – пение 136-го псалма: «На реках Вавилонских» и покаянных стихир: «Покаяния отверзи ми двери...» 3. На литургии в воскресенье — прокимен: «Велий Господь...», Апостол — Кор., зач. 140-е. Евангелие (о Страшном суде Христовом) – Мф., зач. 106-е. Причастный стих: «Хвалите Господа...», другой – «Радуйтеся, праведнии...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Как вся земная жизнь Его была жертвою для искупления человека, так и в особенности такой искупительной жертвой была Его крестная смерть. Она составляет сущность, основание и вместе завершение жертвоприношения Христова. Вследствие принесения такой жертвы Господь И. Христос именуется и есть в собственном смысле Искупитель и Спаситель рода человеческого.   I. Yчehue ο том что крестная смерть И. Христа есть искупительная жертва за грехи мира, составляет основную истину христианства. В откровении это учение выражено ясно и решительно. Смерть И. Христа, как истинного Мессии, еще в Ветхом Завете изображалась как смерть искупительная за грехи людей. Такое значение ее прообразовано в различных образах, — особенно различными родами жертв (кровавых). Жертвы были образами будущего жертвоприношения И. Христа. Поэтому Он, как первообраз всех жертв, в Писании называется Агнцем (Ис 53, 7; в Новом Завете наименование И. Христа Агнцем встречается 29 раз). Жертвы в Ветхом Завете, особенно т. н. искупительные и умилостивительные (таковы: жертвы за грех и жертва повинности), были приносимы с целью испрошения у Бога прощения грехов, примирения с Ним и освобождения от на них; грехи переносились на невинное животное, смерть или кровь которого и являлась заменой смерти грешника, определенной правдою Божией за грехи (Лев 4, 1–4), искупительным наказанием, освобождающим человека от его виновности (poena vicaria). Жертва, приносимая в великий день очищения, особенно выясняет истинный смысл и прообразовательный характер ветхозаветных жертв (Лев 16 гл.). Еще более прямые указания на страдания и смерть Мессии, как — искупительную жертву, содержатся в пророчествах. Так, пр. Исаия изображает «Мужа скорбей», Мессию, страждущим за грехи наши и страданиями Своими приобретающим нам спасение (53, 4–6), и сравнивает Его с агнцем, ведомым на жертвенное заклание (7 ст.): Господь возложил на Него грехи наши, и Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Пр. Даниил говорит, что Христос Владыка имел пострадать и умереть, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (9, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010