“С видом чудака” и “пряча” Свою Божественность, Творец оказался Эмманиулом (“ с-нами-Богом”)” . Теперь – реакция Мяло: “Почему такая категоричность – “в заплатанном салопе” и никак иначе? По какому праву он берется отнимать у других “неба содроганье”?” (с. 167). Во-первых, я ничего ни у кого не отнимал. Во-вторых, в моем же тексте оговаривается возможность космической теофании: “Бог свободен в выборе Своих путей к человеку. Он может являться в громе и молнии”. В-третьих, самое дивное и тайное воплощение Бога на земле произошло все же не в виде молнии и грома, а именно “в зраке раба”: “уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек” (Филип. 2,7). И святоотеческая традиция всегда подчеркивала парадоксальность этого Богоявления: именно став человеком, Бог стал еще более непостижим ; именно перед тайной Боговоплощения “изумевает всяк глагол”… Странно, что Ксения Мяло, упрекающая меня в невнимании к русской поэзии вообще и Тютчеву в частности (с. 172), сама забыла классическое: “И от края и до края Всю тебя, земля родная, В рабском виде Царь Небесный Исходил, благословляя”. Не в громах и молниях, а в странниках Святая Русь чаще узнавала Своего Господа (“Гость в дом – Бог в дом”). Религия - это не антинатовский митинг. “Вот Отрок Мой… не возопиет, не возвысит голоса своего, трости надломленной не переломит. И льна курящегося не угасит” (Ис. 42, 1-3). “И вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь” (3 Цар. 19,11). Но тот, кто надеется по подсказкам волхвов найти Бога к гималайском небе, может не узнать Его, пришедшего на порог нашей квартиры. Надеюсь, сказанного достаточно, чтобы сбавить градус восторгов по поводу книги Мяло с ее “лазерным зрением”, посылающей Христа аж в Гималаи, а христиан – на выучку к астрологам...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Богородица плачет о распятом Сыне словами, которые переворачивают чувствительное русское сердце. Она называет Его незакатным Солнцем и причитывает: " Чадо любимое, сладкий мой Свет, мне без Тебя ничего в мире нет! Вздохи, сердечные скорби и боли ныне, увы мне, удел моей доли... " Называет Его " радость, веселие дней " (Ярославна так же поминает развеянное по ковылю веселие), просит сжалиться над матерней скорбью-тоскою Его, истерзанного, нагого мертвеца: " Как ныне терпишь Ты крест и мучение! " - восклицает Она. - " Если б с креста я Тебя заключила в руки, в которых младенцем носила, - горе мне! сердце напрасно лишь ждёт: этой отрады никто не даёт! " Её слова перезвучиваются по смыслу с первыми строками плача Ярославны: " ...Утру князю кровавые его раны на его тъле " . Параллели двух текстов не прямые, а эмоционально сопряжённые: для Ярославны плач Богородицы отмечен высоким градусом душевной скорби, он служит ей образцом выражения умиления. И вот в мире происходит какое-то решение, что-то изменилось и определилось. Ещё крутят в поле туманы, ещё длится сумрак, но уже " Игореви князю Богъ путь кажетъ " . " Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою " . " Избави меня и спаси меня от руки сынов иноплеменных, которых уста говорят суетное, и которых десница - десница лжи " 21 (142 псалом Давида). У Иеремии Господь каратель может обратить гнев в бесконечную милость: " Разве упавши не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? " , и " Если ты обратишься, то Я восставлю тебя... и если извлечёшь драгоценное из ничтожного... спасу тебя от руки злых " (Иер. 8,4; 15,19,21). И в 50-м покаянном псалме: " Научу беззаконныя путям Твоим и нечестивые к Тебе обратятся " 22 . " Игорь спитъ, Игорь бдитъ, Игорь мыслию поля " . Остановимся на этом очень важном для понимания духовного смысла поэмы месте. " И соколомъ подъ мьглами " " Слово о полку Игореве " мы читаем под особым " углом чтения " , если можно так выразиться. В него попадают не только библейские мотивы, сюжеты, тексты, но и их комментарии и толкования.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Быть может, читатель спросит, каким же образом число Зверя 666, заключающееся в мохин-Довиде, в полной антихристовой печати, будет содержаться в ее половинной части? Ответим: каждый угол равностороннего треугольника равен 60 градусам. Значащая цифра, следовательно, 6. Три угла — три значащие цифры — 666. Число гео-метрическое, земле-мерное, число человеческое (И создал Господь Бог человека из праха земного, Быт. 2:7 ). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число число его шестьсот шестьдесят шесть ( Отк. 13:18 ). Чтый да разумеет. Выпуская в свет издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших, по причинам, читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного апостола языков. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствоватъ и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения, чрез Господа нашего Иисуса Христа… ( 1Фес. 5:1-9 ). Ему же честь и слава и держава во веки. Аминь. 2 ноября 1917 г. Четверг 24 седмицы по Пятид. (Апост. дня 1Фес. 5:1-8 ). Примечания Московские Ведомости. 1901. Ноябрь. «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви» — священника Иоанна Ковалевского (Москва, 1895 г.). Сказание о блаженной Серафимо-Дивеевского монастыря, Пелагии Ивановне Серебренниковой. Тверь, 1891. С. 1. Курсив С. А. Нилуса. — Ред . О Симеоне юродивом в «Четиях Минеях» читаем: «На большее мнимаго своего юродства показание, отлагаше стыдение человеческое, и множицею обнажен по торжищу хождаше…» «во утрие дню недельну бывшу, вниде в церковь. Начинающейся Литургии, имеяше в недрех орехи, первее убо нача погашати свещи, и егда изгнати его хотяху, он востек на амвон, меташе орехи на жен и едва со многим трудом возмогоша его изгнати из церкве»; или он же «некогда во святый Великий четверток из утра на торжищи седя ядяше, еже видяше мимоходящии глаголаху: виждь безумнаго сего, яко ни святаго четвертка не почитает, но рано яст». 21 Июля, стр. 146, 147 и на обор.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

В Млечном пути в ГОЗ обнаружено крайне мало пригодных для жизни звезд, среди них в первых рядах – наше Солнце. Оно, как и Земля, удовлетворяет всем требованиям, необходимым для сохранения жизни в нашей звездной системе. Разве это – не чудо?! «Трепещи пред Ним, вся земля, ибо Он основал вселенную, она не поколеблется. Да веселятся небеса, да торжествует земля, и да скажут в народах: Господь царствует! Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем» ( 1Пар.16:30–32 ). Человечеству, судя по всему, удивительно «повезло» с местожительством. Но и в динамичном бытии солнечной системы, в целом благоприятном для земной жизни, совершаются, зачастую, таинственные происшествия. Например, падение и гигантский взрыв Тунгусского метеорита произошли в ненаселенном районе. Известны еще случаи падения менее грандиозных, но достаточно крупных космических объектов, однако всегда в безлюдные места. А вот более свежий эпизод. По данным Института земного магнетизма, ионосферы и распространения волн Российской Академии наук в конце октября 2003 года солнечная активность достигла аномально высокого уровня. Такого не наблюдалось за минувшие 80 лет. Солнечная буря столь возмутила атмосферу Земли, что вышли из строя два японских спутника связи. Международная космическая станция уцелела потому, что вовремя были убраны солнечные батареи. Так вот, наиболее опасные вспышки достигали своего максимума лишь тогда, когда оказывались обращенными мимо нашей планеты. Причем, если направление излучения приближалось к Земле, то оно, по непонятной причине, резко ослабевало. Но даже и в этом случае у всех земных измерительных приборов наблюдения не хватило технических возможностей для точных замеров, – их зашкалило. Еще один пример. В 2004 году астрономы наблюдали небольшой астероид диаметром около 10 метров, пролетевший на весьма близком расстоянии от Земли – всего 6500 километров. Наблюдатели в обсерватории Массачусетского технологического института назвали астероид именем 2004 FU162. Вначале он направлялся прямо к Земле. Но затем, по данным специалистов Лаборатории реактивного движения НАСА, при сближении с нашей планетой внезапно и резко изменил свое направление движения на 20 градусов, пролетев в итоге мимо нее.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В описании 1620 г. сказано о существовавшем здесь «деревенском доме» Иосифа. «Белла кьеза» (прекрасная церковь ), построенная крестоносцами, уже не существовала. Францисканцы в 1754 г. приобрели этот «деревенский дом» и превратили его в церковь . В 1911 г. она была перестроена. Интерьер полностью современный. Лестница справа ведет в крипту, которая представляет собой, скорее всего, баптистерий раннехристианского храма (доконстантиновского времени). Это высеченная в скале квадратная купель (2 х 2 м) с белым мозаическим полом, расчерченным прокладками черного базальта. Штукатурка позднеримского или ранневизантийского времени. Сбоку от крещальни узкая лестница ведет в такой же узкий коридор, который, сделав поворот на 180 градусов, приводит к искусственной пещере в 2 м высотой. Это и есть силосная яма. Церковь синагоги В центре старого Назарета, рядом с мельхитской (униатской) церковью, находится маленькое здание, известное в литературе как « Церковь синагоги». По преданию, она построена на месте той синагоги, в которой впервые проповедовал Иисус. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии, и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это и дивились словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк. 4, 16–22 ). Анонимный «паломник из Плаценции» (современная Пьяченца) видел синагогу в Назарете в 570 г. «В синагоге, в которой учился Иисус, хранится книга, в которой Господь написал первые Свои буквы, и есть скамья, на которой Он сидел с другими детьми. Христиане могут поднимать и отодвигать скамью, но евреи совершенно не в состоянии поднять ее или сдвинуть с места».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В частности – южная граница Иудина колена начиналась от конца Соленого или Мертвого моря, именно от находящегося в южной его части мелководного, похожего на болото, залива. От этой оконечности она шла на юг к возвышенности Акраввимской или «подъему Акраввим», что значит «Скорпионов подъем». Под ним разумеется крутой, высокий подъем ес-Сафа (ближе к Мертвому морю) или эль-Йемен (далее от него), находящиеся в вади Фикрэ, которая из средины горной возвышенности, называемой в настоящее время горами Азазимэ, тянется на северо-восток к южной оконечности Мертвого моря. Дальнейший пограничный пункт – Кадес-Варни», полагаемый на месте Аин Кадис ( Нав.10:41 ), находился к юго-западу от подъема Акраббим. Названные затем библейским писателем Хецрон, Аддар, Каркая 132 и Ацмон предположительно указываются некоторыми из исследователей южного Ханаана в местностях около Аин Кадиса; так, Аддор отождествляется с Кадейрат, находящимся к западу от Аин Кадиса, Ацмон – с Казеймэ далее на запад 133 . «Поток египетский», по берегу которого шла южная граница Иудина колена к морю, в настоящее время носит название Вади-эль-Ариш, которая почти на одном градусе широты море у крепости эль-Ариш – «Риноколуры» греческих писателей. Широкая долина, по которой течет эта река, имеющая большое протяжение, составляет ту полосу земли, которой пустыня между Египтом и Палестиной разделяется на две части, несходные по самому качеству почвы: на запад – песчаная, солончаковая, бесплодная, на восток – более плодородная; эта долина служит поэтому наиболее соответствующей пограничной линией между Египтом и Ханааном. Нав.15:5 .  Пределом же к востоку [все] море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана; Нав.15:6 .  отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова; Восточной границей Иудина колена служило Соленое, т.е. Мертвое, море во всю его длину. Северная его граница начиналась от оконечности этого моря, служащей устьем Иордана, отсюда она восходила на запад «к Беф-Хогле», находившейся на месте нынешнего Аин-Хаджла, как называется лучший в этой местности источник среди лесной чащи, лежащий верстах в 6 к юго-востоку от Ер-Рихи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Верите не верите, а добро мое получайте… Я пришел на Землю всех верующих и не верующих осудить (выделено нами. – В.П.) за их хорошое и теплое…» . Фактически уже тем самым Иванов ставит себя самого на место Христа: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ). Самообожествление Иванова очевидно и из того факта, что он призывал своих последователей обращаться к нему с молитвой: «…меня нужно просить — будешь всегда здоров» ; «проси меня, как Учителя: «Учитель, мой дорогой, дай мне мое здоровье!»» . В Священном Писании читаем: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Ин.14:13 ). Также, подражая Иисусу Христу, Порфирий Иванов оставил после себя двенадцать учеников, своих «апостолов», которые, как считается, были избраны им лично . Все это заставляет вспомнить слова Священного Писания: «Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их» ( Лк.21:8 ). Отношение Иванова к Церкви Отношение Иванова к Церкви ярко выражено в следующих его заявлениях: «Если мое не подойдет, то ничье не подойдет! Хоть как хотите поступайте, но дорога одна (т.е. дорога, предложенная Порфирием Ивановым. – В.П.) к Двухтысячилетию» , «У Ад идет вперед священник…» . На наш взгляд, этими словами Иванов недвусмысленно объявил, что его учение является единственным путем к спасению, а путь Церкви – это дорога в ад. Один журналист как-то задал Порфирию Иванову вопрос: «Говорят, вы в Бога веруете?» — «Брешут. Верил когда-то, пока не понял, что Бог пребывает на Земле, в людях, кои сумели одержать победу над собой» . Очевидно, что к людям, одержавшим «победу над собой» , он относил в первую очередь самого себя. Необычные способности Иванова Основным доказательством божественности Порфирия Иванова его последователи считают необычные способности своего учителя . Например, он мог в сильные морозы, иногда доходящие до сорока градусов по Цельсию, долгое время находиться по улице почти без одежды, мог обойтись в течение длительного срока без пищи и воды, мог лечить людей.

http://sueverie.net/porfirij-ivanov-bog-...

Видел пожилого приземистого мужичка, больше всего похожего на привычного деревенского пьянчужку, который весь крестный ход - несмотря на тяжесть пути для него самого - неустанно полагал всю свою энергию на заботу о немощных, голодных и жаждущих: всех задыхающихся от жажды матушек и отцов (а днем температура стояла до 30 градусов при 100%-ной влажности, что уже тяжело переносить жителям Урала) поил ключевой и святой водой, каждому находил по доброму слову в поддержку духовных сил, заботился на привалах о пище и питье детям и всем оголодавшим... смотреть на это было удивительно, хотя вроде бы и Евангелие читал, и сам (думал, что) стремился к такому образу жизни. Ведь здесь-то это видишь не одиночными героическими моментами, а полнокровным и всеобщим образом жизни, которым живут в крестном ходу все поголовно! И изумляет простого обывателя большей частью именно это: здесь видишь множество Христиан - фотографически точно такими, какими они предстают в Деяниях и посланиях Апостолов. Тело Христово! Совсем разные; непохожие; но братья и сестры одной нераздельной семьи. Откровение, восприняв которое, уже не сможешь стать опять развинченным и формальным " захожанином " . Здесь воочию наблюдаешь, что " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит " (1-е Кор. 13: 4-7). Это ошеломляет, когда вдруг осознаёшь, что вся теоретическая, " идеальная " модель поведения христианина - воплощена реально и множественно вокруг тебя. Что не только отдельные " православные чудики " , но общество в массе может, оказывается, жить именно так, как и описано в Новом завете, в точном и полнокровном духе заповедей Христовых, и наиболее точно именно по главной заповеди, Новой: " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга " (Ин., 13: 34)...

http://azbyka.ru/pravkurs/mod/page/view....

Возражение 4. Для крещения нужно покаяние, как написано: «покайтесь, и да крестится каждый из вас» ( Деян.2:38 ). Дети же не способны каяться, потому и крестить их нельзя. Прежде всего нужно понимать, что слово «покаяние» с еврейского значит «возвращение», а с греческою «перемена ума». Оба эти значения известны протестантам, и на своих проповедях они часто говорят именно о том, что покаяние есть обращение от греха к Богу, разворот на 180 градусов. То есть, своими грехами человек уходит от Бога, а через покаяние обращается (возвращается) к Нему. Таким образом, именно грехи – и ничто другое – удаляют человека от Бога. Ребёнок же, не сотворив ещё каких-либо значительных грехов, не успел ещё отвернуться, уйти от Бога, чтобы ему была необходимость к Нему возвращаться (обращаться от греха, каяться). Поэтому, ребёнок находится в покаянии, то есть в состоянии пребывания с Богом и обращения от греха . Димитрий Чуйков пишет об этом так: «...по Библейскому учению о покаянии, всякий малый ребёнок находится в глубоком покаянии; и если бы это было не так, Христос никогда бы не сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» ( Мф.18:3–4 ). Покаяние в Библейском учении есть возвращение к Богу (см., например, притчу о блудном сыне – Лк.15:11–32 ), а малые дети ещё не успели от Творца своего далеко отойти, потому Христос и приводит их в пример покаяния взрослым. Ведь что значит: «Кто умалится как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»? Детская нищета духа, смирение, кротость, незлобивость, незлопамятность, всепрощение, чистота сердца, простодушие, искренность, отзывчивость, бескорыстная любовь, и т.д. и т.п. – всё это и есть те долгожданные плоды, ради которых взрослый и подвергает себя покаянному деланию в слезах, постах, пепле и вретище. Ребёнок же всё это и так имеет: просто как дар Божий, с которым родился. И пока он его ещё не успел растерять по ухабам извращенных дорог этого, лежащего во зле мира (см. 1Ин.5:19 ), то и следует ребёнка скорее крестить, как и поступает Христом умудренная Православная Церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Вообще, в «Старике и море», как и во всем Хемингуэе, так легко прочитать именно общечеловеческое – про храбрость, мужество, испытание, силу личности, победы и поражения, преодоление себя… И не так легко прочитать тоньше и глубже – специфически христианское. Авторы спектакля как одно из возможных прочтений предлагают и такое. Ненавязчиво. И в то же время ясно. Человек «распят» на своем личном «кресте» – получается, он побежден? Прямой цитатой из повести спектакль трижды ставит эту проблему и делает ее главной темой: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». Трижды – не просто повторение. Старик с каждым новым витком борьбы накапливает градус размышления. Наращивает кардинальность вопросов к себе и к жизни. Так о чем будем говорить? О львах?! О бейсболе?! О рыбе?! Или все же о том, зачем я родился? И ответ приходит. И человек с удивлением открывает для себя: «А как легко становится, когда ты побежден. Я и не знал, что это так легко…» Правоту этих слов смутно угадает тот, кто слышал слова апостола Павла: «Господь сказал мне: сила Моя в немощи совершается». А новозаветная цитата целиком помещает «…И море» в еще более широкий контекст: «Господь сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2 Кор. 12 :09). Чем меньше во мне меня, тем больше во мне Христа. Чем больше во мне моей немощи, тем больше во мне Его силы. Отчего так легко становится, когда ты побежден? Спектакль предлагает свой ответ: именно тогда, когда долгий мучительный путь оканчивается ничем, особо остро чувствуешь, что смысл – не в подведении итогов. А в том, что ты, человек, просто — есть. Потому что Бог не творит рыбака или писателя. Бог творит человека. И человека действительно «можно уничтожить, но нельзя победить». Потому что однажды две тысячи лет назад на Голгофе человек уже был уничтожен и уже победил – воскрес. А значит, ответ на вопрос, кто такой человек, — именно там, на кресте. Весьма обнадеживающее послание, сказал бы оптимист на кладбище…  

http://foma.ru/satirik-i-more.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010