Мал.1:12 . Вы же скверните е глаголюще: трапеза Господня осквернена есть, и возлагаемая брашна Его уничтожена быша. С Евр.: «А вы хулите его тем, что говорите: трапеза Господня не стоит уважения, и доход от ней – пища ничтожная». – Такова будет, – говорит Господь, – Мне жертва в будущем, и таковы священники, которые будут приносить её! Вы же, Мои служители, совсем не таковы и поступаете совсем иначе; вы не только не оказываете уважения к Моей трапезе (т. е. к алтарю); но и «скверните 14 » её, лишаете её той святости, какая прилична ей, делаете Мою трапезу вещью обыкновенною (Сн. ст. 7), уничижаете её тем, что если не словами, то делами выражаете, что трапеза Господня осквернена, как бы замарана нечистотою, а потому не стоит уважения, есть вещь ничего не значащая (бл. Феодор.). «Те, которые не стараются сохранять к алтарю приличнаго и должного благоговения, сим самым говорят: «трапеза Господня осквернена есть», – замечает св. Кирилл Алекс. «И возлагаемая брашна Его уничтожена быша» 15 . Т. е. и самые жертвы, которые суть как бы пища Господу (см. ст. 7), ничтожны, не приносят нам ничего; никакого содержания, никакой пользы мы от них не получаем. Так говорили священники о жертвах, приносимых на алтарь Господень, потому что приносили животных больных, хромых, худых, от которых не могли, или не хотели брать известных частей в свою пользу. Подобная мысль и в Еврейском. Мал.1:13 . И ресте: сия от злострадания суть. И отдунух я, глаголет Господь Вседержитель. И внесосте хищения и хромая и недужная, и приведете я на жертву, еда прииму их от рук ваших? глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Притом говорите: вот сколько труда! и пренебрегаете ею, – говорит Господь Саваоф, – и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? – говорит Господь». «Сия от злострадания» 16 . Т. е. и эти жертвы, которые мы приносим, – говорят священники, – приобретаются с злостраданием, «с великим усилием и трудом» (бл. Феодорит). Так говорили священники (как думает св. Кирилл Александрийский ), потому что, может быть, некоторые из них и желали приносить лучшие жертвы, лучших животных, но не могли этого исполнить, потому что «приводившие для жертвы негодных животных упорствовали, когда их отгоняли, ссылаясь на пленение, и с дерзостью утверждали, что приведенные ими животные сделались негодными не от них, а от пути, который совершили они, возвращаясь из Вавилона в Иудею». «И отдунух я 17». Т. е. Поскольку вы приносите Мне, – говорит Господь, – негодные жертвы, которые и сами презираете, то Я отдунул их, т. е. отверг и отвергаю (по св. Ефрему): «отвергну, как непотребныя, и одуну их в лице вам, как нечистоту».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Мы должны выйти из среды этих людей не только телом, что, собственно, уже и сделали, но и духом, отречься от всего того, что может нас осквернить. «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Какой вывод необходимо сделать из этих слов, принадлежащих также древним пророкам? Если мы выходим из среды этих людей, отделяемся от них, не прикасаемся к мирской нечистоте, то Господь нас принимает. И наоборот, если мы этого не сделаем, то, конечно, Он нас не примет. И стоит ли тогда удивляться, что мы, как будто бы столько совершая ради Бога, ничего не получаем, не соединяемся с Ним, не вступаем в богообщение. Много трудимся, однако же малоплодны. Это происходит по той причине, что мы не исполняем того, что нам повелевает в Священном Писании апостол Павел. «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель» (ст. 18). Если мы будем строго к себе относиться, отделимся от всего того, что может нас осквернить, тогда Господь примет и усыновит нас Себе. Как Господь Иисус Христос по природе является единородным Сыном Отчим, так и мы по благодати сподобляемся дара усыновления. Преподобный Варсонофий Великий, древний святой, говорил о себе: «Я ныне достиг такой меры, что являюсь братом Иисусу» (конечно, он говорил это не ради хвастовства или по гордости, но из желания назидать своих духовных чад). Никто из нас, безусловно, не вправе произносить подобные слова, это было бы явным признаком необыкновенной гордости. Но в то же время необходимо понимать, что мы должны стремиться к такому состоянию. Если мы становимся сынами и дщерями Небесного Бога Отца, к чему призывает нас апостол Павел, то, естественно, становимся братьями и сестрами Господу Иисусу Христу. Но этого, как мы видим, нет. Тем не менее мы не имеем права оправдывать себя и думать, будто эти слова — аллегория. Например, Спаситель перед Вознесением сказал, что знамением уверовавшим послужит то, что они будут изгонять демонов, не будут бояться ядовитых змей и прочего (см. Мк 16:17–18), и мы начинаем объяснять эти слова в переносном смысле, потому что не хотим признаваться в том, что мы не являемся истинными верующими и поэтому ничего подобного с нами не происходит. Так же и в случае с приведенными пророческими словами: мы, повторю, не должны оправдываться, полагая, что тут имеется в виду нечто иное и что не нужно понимать буквально слова «И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель».

http://bible.predanie.ru/nedelya-17-aya-...

Римляне и совсем поработили, а после – разрушили. Потому, под Иерусалимом здесь должно разуметь Церковь Христову, распространенную по всему миру, которую защищает Сам Господь Бог , так что и врата адовы одолеть Ее не могут. Он Сам есть ее слава и украшение. Тем более, так должно понимать, что и последующие стихи (ст. 10–12), очевидно, говорят о духовном Иерусалиме, или о славе церкви Божией, христианской. Ст. 6, 7. О, о, бежите от земли северныя, глаголет Господь, зане от четырех ветров небесных соберу вы, глаголет Господь: (ст. 7) в Сион спасайтеся живущие во дщери Вавилонстей. С евр.: Эй! эй! бегите из северной страны, говорит Господь; ибо по четырем ветрам небесным я рассеял вас, говорит Господь; (ст. 7) спасайся Сион, обитающий у дочери Вавилона. Пророк видит Самого Господа, призывающего Иудеев и Израильтян на Сион из земли северной 26 , т. е. Халдейской, или из Вавилона. Ст. 7 (сн. Иер. 1:14; 6:22; 10:22; 16:15 и др.), не идти, а поспешно бежать они должны потому, что назначено собрать 27 всех чад Израиля со всех ветров небесных. т. е с четырех стран света, где дуют ветры воздушные, и потому, что только на Сионе найдут себе спасение. Это видение подтверждает и развивает предыдущую мысль, что новый Иерусалим ( Церковь Христова) будет весьма многолюден и славен. В буквальном смысле, только частью можно относить это место к Иудеям. Действительно, несмотря на то, что цари Кир и Дарий освободили Иудеев из плена, и дозволили им возвратиться в свое отечество, многие из Иудеев оставались в Вавилонии, как это видно из истории Мардохея, Есфири и Неемии. Израильтяне, 10 колен, также были рассеяны по разным частям света. Потому, в буквальном смысле, можно разуметь тех и других, – и Иудеи, и Израильтяне собрались вместе со всех стран мира и составили одно Иудейское государство. Но мы уже заметили, что видение св. пророка Захарии относится, более, к новозаветным временам. Пророк, призывание всех сынов Израиля в Иерусалим, делает образом призывания всех язычников в Церковь Христову, потому что все дороги – в очах Божиих, все любезны Господу; Бог есть Бог не Иудеев только, но и язычников. ( Рим. 3:29 ). Эй, бежите, говорит Господь, как можно скорее спешите из Вавилона – сей страны греха и смерти, или из страны северной, т. е. из земли нечистой и Богопротивной, спешите на духовный Сион, в церковь Божию. Здесь, и только здесь, вы найдете себе спасение. Ст. 8, 9. Зане сице глаголет Господь Вседержитель: в след славы посла мя на языки пленившыя вас, зане касаяйся вас, яко касаяйся в зеницу ока Его (ст. 9). Зане се Аз наношу руку Мою на ня, и будут корысть работающим им, и уразумеете, яко Господь Вседержитель посла мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Свят, Свят, Свят Господь Бог Вседержитель, Иже бе и сый и грядый ( Апок.4:8 ). Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, и есть, и грядет. Пророк Давид так изображает вечность Божию: Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси ( Пс.89:3 ). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал (соворил) землю и вселенную и от века, и до века Ты – Бог. б) Бог – благ, то есть Он любит Свои создания и подает им столько благ, сколько они могут вместить. Любовь Божия к людям особенно обнаружилась в спасении их воплощением, страданиями и крестной смертью Сына Божия и в духовном возрождении падшего человечества благодатью Духа – Утешителя. О благости Божией Сам Иисус Христос сказал: никтоже благ, токмо един Бог ( Мф. 19:17 ), то есть никто не может быть назван истинно благим, совершенно добрым, кроме одного Бога. Ап. Иоанн пишет: Бог любы есть – Бог есть любовь 43 ( 1Ин.4:16 ). Давид воспевает: Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его ( Пс. 144:8–9 ). Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Благ Господь ко всем (созданиям Своим), и щедроты Его на всех делах Его. в) Бог – всеведущ, то есть Он знает все, и притом самым совершенным образом; знает все прошедшее, настоящее и будущее, видит не только наши дела, но даже тайные мысли и желания, все изгибы нашего сердца. О всеведении Божием ап. Иоанн говорит: Болий есть Бог сердца нашего, и весть вся ( 1Ин. 3:20 ). Бог больше сердца нашего и знает все 44 . Апостол Павел восклицает: О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! яко неиспытани судове Его и неизследовани путие Его ( Рим.11:33 ). О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его (то есть решения праведного и всеблаго суда Божьего и неисследимы пути Его (то есть стремление Бога к целям, избранным премудростью Его). г) Бог – праведен или правосуден, то есть Он воздает каждому по заслугам его: добрых награждает, а злых наказывает. Ап. Павел говорит, что Бог воздаст коемуждо по делом его, несть бо на лица зрения у Бога ( Рим.2:6,11 ), то есть Бог воздаст каждому по его делам, потому что у Него нет пристрастия к кому-либо. Давид поет:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Ст. 7. Мечу, востани на пастыря Моего, и на мужа гражданина Моего, глаголет Господь Вседержитель: порази пастыря, и расточатся овцы стада, и наведу руку Мою на (малыя) пастыри. С евр.: О, меч! поднимись на Пастыря Моего, и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, порази Пастыря, и рассеются овцы! И Я обращу руку Мою на малых. Пророк показывает, что язвы наложены на Прободенного не случайно, а по определению свыше. Сам Бог Отец в предвечном совете Своем определил, чтобы Возлюбленный Единородный Его Сын, для спасения людей, потерпел страдания и смерть, и это определение Божие исполнилось на Спасителе мира – добром Пастыре. Под поражением мечем, разумеются все, вообще, страдания, скорби, язвы и смерть, потерпенные Спасителем мира Господом нашим Иисусом Христом. «Мечу востани на Пастыря Моего, и на мужа – друга (в славян. – гражданина 201 ) Моего, глаголет Господь Вседержитель, т. е. (поясняет св. Εфρем Сирин), на истинного Сына Моего и друга по, воспринятой Им, на Себя, плоти. Мечом называет пророк приточно коварный и лживый язык Иудеев, пастырем же именует Иисуса Христа... Порази пастыря, и расточатся овцы стада. Сии слова объяснил Господь, сказав: поражу пастыря ( Мф. 26:31 ), т. е. не Сам поражу, но не воспрепятствую поразившим Пастыря. Поражение сие началось с того часа, как взяли Господа нашего, кончилось же, когда пронзили Его копьем. Стадом называется общество людей, Им наученных. Итак, Бог Отец именует Сына Своего Пастырем, а учеников Его стадом. И наведу руку Мою па пастыри 202 . Здесь называются пастырями не только св. Апостолы – овцы стада Христова, но и пастыри всех Церквей. Они (Апостолы) в ту ночь, когда взят был Христос Иудеями, в страхе и ужасе рассеялись, впоследствии же, разлучились друг с другом и разошлись по всей вселенной». Ст. 8. И будет в день он на всей земли, глаголет Господь, две части ея потребятся и изчезнут, а третия останется на ней. С евр.: И будет на всей земле, говорит Господь, две части на ней будут истреблены, вымрут; а третья часть останется на ней.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Ст. 8, 9, 10. И бысть слово Господне ко Захарии глаголя: (ст. 9) сице глаголет Господь вседержитель: суд праведен судите и милость и щедроты творите кийждо ко брату сво­ему, (ст. 10) а вдовицы, и сира, и пришельца, и убога не насилствуйте, и злобы кийждо брата своего да не помнит в серцах своих. С евр.: И было слово Господне к Захарии: (ст. 9) так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый, и оказывайте милость и сострадание каждый к брату своему; (ст. 10) вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте; и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем. Господь, напоминая, что сказано было прежде пророками Иудейскому народу, поясняет, чем можно угодить Ему, и что должно соединять с постом. Т. е., вот, что Я говорил тогда: будьте справедливы и милостивы друг ко другу, особенно, к бедным и беспомощным – к вдовам, сиротам, пришельцам (См. Втор. 6:5; 10:12; 11:13 ; Лев. 19:9–18; 20:7 ; Ис. 1:17; 58:5, 6 ; Иер. 5:28; 7:5; 14:12 ; Иез. 18:8 ; Ос. 12:6 ; Иоил. 2:13 и др.). Здесь не говорится о любви к самому Господу Богу, конечно, потому, что она сама собою предполагается; ибо она есть источник, корень любви и к ближним, всякой, к ним, справедливости и милосердия. Кто любит Бога, тот милостив и к ближним, как Его творению, справедлив на суде и т. п. А кто не любит Бога, тот не любит и ближних. Ст. 11, 12. И не покоришася, еже внимати, и даша плещы презирающыя, и ушеса своя отяготиша, еже не слышати, (ст. 12) и сердце свое учиниша непокориво, не послушати закона моего и словес, яже посла Господь вседержитель Духом своим рукою пророков прежних: и бысть гнев великий от Господа вседержителя. С евр.: Но они не хотели внимать, и отворотились от Меня и уши свои отяготили, чтоб не слышать; (ст. L2) и сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим чрез пророков прежних, за что и постиг их великий гнев Господа Саваофа. Теперь Господь показывает причину плена Иудеев и разорения Иудеи, дабы вперед Иудеи не подражали своим отцам в нечестии, и не навлекали на себя гнева Его, не потерпели бедствий, какие те испытали. Я говорил вашим отцам, а они не слушали и не внимали.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

2. Так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которыя Я говорил тебе, в книгу. 3. к се грдтъ, реч Гдь, и возвращ людей моихъ и реч Гдь Вседержитель, и возвращ на землю, юже дахъ оцемъ ихъ, и владютъ ею. 3. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. Ст. 1–3. Последний из этих стихов кратко выражает сущность всего откровения, содержащегося в гл. 30 и 31. Господь обещает народ, переселенный в чужие страны, возвратить в его отечество. Слова, имеющие такой смысл, Господь повелевает записать в книгу. Произносить их пред народом было невозможно: так как жители Израильского царства жили тогда вне Палестины, в плену ассирийском; для остававшихся же в отечестве иудеев эти слова могли иметь смысл только при обстоятельствах, имевших наступить позднее. Записать слова в книгу значит дать возможность узнать их как выселенным из отечества израильтянам, так и оставшимся в отечестве иудеям, когда последние станут нуждаться в таких словах для своего утешения. Для самого пророка, также как и для некоторых других иудеев, понимавших неизбежность плена для народа, согрешившего пред Богом, эти слова уже и в царствование Иосии были неизлишним, непреждевременным утешением. Иудейское царство падет, но Бог не забудет обетований, данных Давиду. Семя Авраама не погибнет. Слав. перевод, во второй половине стиха Иер. 30:2 , точнее согласовался бы не только с евр. текстом, но и с греч. и лат. переводами, если бы, давая словам иной порядок, принял следующий вид: «впиши вся словеса, яже глаголах к тебе, в книгу» (π βιβλου, in libro). Стих Иер. 30:3  от предыдущего должен был бы отделяться только запятою, и слову «яко» (τι, ) лучше усвоить не причинное, но изъяснительное значение: не «ибо», но что. – Реч Гдь Вседержитель… последнее слово читается только по Алекс. и Фр.-Август. спискам и по Альд. изд.; но его нет в Ват. сп. и Комплют. изд. И в евр. тексте стоит здесь только имя Иегова=Господь. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 30:4–11

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Григорий Нисский Об устроении человека, 11. Можно сказать с равным правом, что Бог есть местопребывание человека и что человек превосходит все биологические, социологические и психологические параметры именно потому, что он открыт навстречу Богу, приходящему обитать в нем, и открыт своему собственному стремлению к Богу. Таков единственный ответ тоталитарным идеологиям или «наукам о человеке», когда они склоняются к тоталитаризму и редукционизму. Пойми, что ты – вторая вселенная, малая вселенная, и что в тебе тоже есть солнце, луна, звезды Если бы это было не так Господь не сказал бы своим ученикам: Вы – свет мира ( Мф. 5, 14 ). Ты еще колеблешься верить, что в тебе есть солнце и луна, в то время как тебе говорят, что ты – свет мира? Хочешь ли услышать и другое слово, чтобы не считать себя вещью ничтожной и недостойной?.. У этой вселенной есть господин, который правит ею и пребывает в ней, и это – Бог всемогущий, как Сам Он заявляет о Себе через пророков: Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь ( Иер. 23, 24 ). Так услышь, что всемогущий Бог говорит о тебе – я имею в виду о людях: Вселюсь в них и буду ходить в них ( 2Кор. 6, 1 ). И добавляет касающееся тебя: И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и. дщерями, говорит Господь Вседержитель ( 2Кор. 6, 18 ). Хочешь ли услышать и другое слово, чтобы не считать себя вещью ничтожной и недостойной?.. У этой вселенной есть господин, который правит ею и пребывает в ней, и это – Бог всемогущий, как Сам Он заявляет о Себе через пророков: Не наполняю ли Я небо и землю? – говорит Господь ( Иер. 23, 24 ). Так услышь, что всемогущий Бог говорит о тебе – я имею в виду о людях: Вселюсь в них и буду ходить в них ( 2Кор. 6, 1 ). И добавляет касающееся тебя: И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и. дщерями, говорит Господь Вседержитель ( 2Кор. 6, 18 ). Ориген Пятая гомилия на Левит, 2. Божественный Логос воспринял частицу вновь сотворенной земли, вылепил своими бессмертными руками наше тело и сообщил ему жизнь: ибо дух, который он вдохнул в него, есть поток невидимой Божественности. Так, из грязи и духа, был сотворен человек – образ Бессмертного… Вот почему, будучи землей, я влекусь к низменной жизни, но, неся в себе также частицу Божества, я чувствую в сердце моем жажду будущего мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/i...

Если бы у кого явилось желание начать спасение борьбой со своими пороками и если бы он захотел сделать это своими силами, то напрасен был бы труд его: в деле спасения нужна помощь Божия. Без Меня не можете делать ничего – сказал Господь ( Ин.15:5 ), а помощь Божия дается тем, кто ее просит. Поэтому для спасения нужна молитва . Хочешь спасти свою душу? Хочешь отстать от порока? Молись Богу, молись усердно; молись дома, ходи в церковь . Когда начнешь дело спасения, тогда враг диавол будет на тебя нападать с особенной силой, будет смущать твою душу помыслами сомнения, неверия, наводить на тебя уныние, отчаяние. Вооружись на него молитвой, постом и частым приобщением Святых Христовых Таин; проси совета и наставления опытных в духовной жизни людей или своего отца духовного. Что потом нужно тебе делать – благодать Божия через пастырские наставления и, может быть, иногда через внутреннее просвещение и вразумление просветит и вразумит тебя. Итак, возлюбленные, мы как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Современное идолопоклонство. Беседа в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, на Второе послание к Коринфянам, главу 6, стихи 16–18, главу 7, стих 1 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель. Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. ( 2Кор.6:16–18; 7:1 ). В настоящую семнадцатую неделю по Пятидесятнице, в обычное время, в церкви предложено было следующее чтение из Послания апостола Павла к Коринфянам. Братие, кое сложение, то есть какая совместность, Церкви Божией со идолы? Вы бо есте церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них и похожду, и буду им Бог, и тии будут Мне людие. Темже, то есть поэтому, изыдите от среды их (язычников) и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы: и буду вам во Отца и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель. Сицева убо имуще обетования, о, возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Иер. 47 :7. Но как он успокоится? ибо Господь дал ему повеление возстать на Аскалон, и на приморских и на остальных 1073 жителей. Глава 48 1074 Иер. 48 :1. О Моаве 1075 так сказал Господь Вседержитель. Бог. Израилев: горе Нававу, ибо погиб, взят Кариафаим, посрамлен Масигаф 1076 и побежден. Иер. 48 :2. Нет более цельбы у Моава, веселия в Есевоне, замыслили на него зло: „идите и истребим их 1077 из народовъ“, посему умолкнешь, (ибо) 1078 меч пойдет за тобою. Иер. 48 :3. Голос вопля (слышен) от Оронаима: опустошение и раззорение большое. Иер. 48 :4. Сокрушен Моав, возвестите вопль детей 1079 его. Иер. 48 :5. Ибо Алаоф наполнен плачем, поднимется с плачем по пути к Оронаиму, враги слышали 1080 вопль о раззорении. Иер. 48 :6. Бегите и спасайте души ваши 1081 , и будьте подобны дикому ослу 1082 в пустыни. Иер. 48 :7. Так как ты надеялся на укрепления твои и сокровища твои 1083 , то и ты будешь взят, и пойдет Хамос в плен и священники его вместе с князьями его 1084 . Иер. 48 :8. И придет опустошитель на всякий город, и не избавится ни один город, и погибнут долины, и опустеют поля 1085 , как сказал Господь. Иер. 48 :9. Дайте знак Моаву, ибо он будет сильно поражен 1086 , и все города его будут пусты 1087 и без жителей. Иер. 48 :10. Проклят (человек) 1088 , совершающий небрежно Господне дело, и проклят удерживающий меч свой 1089 от крови! Иер. 48 :11. Моав был спокоен с юности своей и надеялся на славу свою, не был переливаем из сосуда в сосуд, и в плен не уходил, посему сохранился вкус его в нем, и запах его не изменялся. Иер. 48 :12. Посему вот наступают дни, говорит Господь, и пошлю на него переселителей, и переселят 1090 его, и сосуды его опустошат, и рога его сломают. Иер. 48 :13. И посрамлен будет Моав из-за Хамоса, как посрамлен дом Израилев из-за Вефиля, на который надеялся. Иер. 48 :14. Как вы говорите: „мы сильны и люди крепкие на войне?“ Иер. 48 :15. Погиб Моав: город его и отборные юноши его пошли под меч, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Ему. Иер. 48 :16. Скоро придет день 1091 Моаву, и бедствие его быстро наступает 1092 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010