«Среди размышлений о ночных видениях, когда сон нисходит на людей, – говорит старший из друзей Иова, Елифаз Феманитянин, – объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И Дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне. Он стал, – но я не распознал вида Его, – только облик был пред глазами моими; тихое веяние, – и я слышу голос: человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?» ( Иов.4:13–17 ). Какое величественно-прекрасное описание душевного состояния Елифаза! Душа его полна благоговейного трепета к Богу, и весь внутренний слух свой он напрягает к тому, что скажет Господь; но увы! духовный взор Елифаза неясен: он чувствует и ощущает приближение Бога, но не опознает Его; он слышит еще глас Духа Божия, но самое Богоозарение свое понимает чем-то до некоторой степени внешним для себя; Дух Божий проходит над Елифазом и останавливается; вида Его Елифаз не распознает, но зрит пока еще облик Его; потрясенный событием и объятый ужасом, Елифаз, очевидно, в своем неспокойном состоянии близок к тому, чтобы смешать свой собственный голос, голос в себе душевных аффектов с гласом Духа Божия, что мы, действительно, и видим у младшего из друзей Иова – Елиуя, сына Варахиилова, Вузитянина из племени Рамова. «...Я полон речами, – говорит Елиуй о себе, – и дух во мне теснит меня. Вот утроба моя, как вино неоткрытое: она готова прорваться, подобно новым мехам. Поговорю, и будет легче мне; открою уста мои и отвечу» ( Иов.32:18–20 ). «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь – поучающе мя – (в слав. переводе)... дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение... вот я... вместо Бога» ( Иов.32:8, 33:4–6 ). В этих словах, в высшей степени достопримечательных, обращает на себя внимание то чрезвычайное самомнение, которое имел в себе юный друг Иова и своем Боговдохновении: в полноте своих чувств и в отзывчивости своей мысли к внутренним движениям своего духа и сердца, Елиуй, видимо, увлечен за пределы позволенного даже для Боговдохновенного мужа: он становится против Иова «вместо Бога», вполне убежденный, что все, что он будет говорить, скажет словами озаряющего его «дыхания Вседержителя», а между прочим говорит то, чего, как мы знаем из книги Иова, и не открывал ему Господь, именно – по вопросу о виновности якобы Иова перед Богом, в чем, действительно, и был обличен вместе со своими друзьями Богом, как неправый в своих суждениях. Очевидно, Елиуй, как и друзья его в данном случае, смешали свои собственные мысли и суждения с внушением Духа Божия, и порывы собственного духа принимали за вдохновение свыше.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Согрешающих, но кающихся, Господь милует и щадит ради Своего Преславного Имени, а не ради заслуг наших перед Богом, да прославляется и величается Имя Господне. И увидят, яко Аз есмь Господь, и Имя Мое Святое вестно будет среде людей Моих Израиля, и не осквернится Имя Мое Святое к тому, и уведят ecu языцы, яко Аз есмь Господь Святый среде Израиля ( Иез. 39:7 ). Сам Господь называет Имя Своё «Святым». А может ли быть святым то, чего нет на самом деле? Если же Имя Божие святое, то оно реально существует в Боге ныне и присно и во веки веков. А не то, чтобы, как учат некоторые кривоверы, будто бы в молитве Имя Божие реально существует и есть Сам Бог, а вне молитвы оно не Бог и реального бытия не имеет, т. е. реально Имя Божие не существует. И рече ко мне: Сыне человечь, видел ли ecu место престола Моего, и место стопы ног Моих? Идеже вселится Имя Мое среде дому Израилева в век и не осквернит ктому Имене Моего Святого дом Израилев ( Иез. 43:7 ). Но дом Израилев, избранный народ еврейский, осквернил Имя Божие, не принял Имя Господне – Господа Иисуса Христа, паче же и распял Его. Поэтому ныне домом Израилевым является православное христианство и Церковь Христова. Из книги пророка Захарии Се серп летящ... И изнесу его, глаголет Господь Вседержитель, и внидет в дом татя, и в дом кленущагося Именем Моим во лжу ( Зах. 5:1–4 ). Карает Господь клянущихся Именем Господним во лжи. И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь Един, и Имя Его Едино ( Зах. 14:9 ). Господь Иисус Христос – Царь царствующих и Господь господствующих, Царь Великий по всей Земле. Господь един, и Имя Его едино по всей Земли, в смысле истинной Православной веры и Церкви Христовой – Царства Его на Земле. Из книги пророка Малахии Вы священницы, презирающие Имя Мое ... Несть воля Моя в вас, глаголет Господь Вседержитель, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад Имя Мое прославися во языцех и на всяком месте фимиам приносится Имени Моему, и жертва чиста, зане велие Имя Мое во языцех . Зане Царь Велий Аз есмь... И Имя Мое светло во языцех ( Мал. 1:10–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Пророчества Софонии чтение. (Гл. 3, 14–20). Вот что говорит Господь: радуйся вельми дочь Сиона. проповедуй [[Ликуй Израиль. (Макар.)]] дочь Иерусалима. веселись и ликуй от всего сердца твоего. отдалил Господь обиды твои. избавил тебя от руки врагов твоих. воцарится Господь среди тебя. уже не увидишь зла. в тот день скажет Господь Иерусалиму: дерзай Сион. да не ослабевают руки твои. Господь Бог твой в тебе силен спасти тебя. наведет на тебя веселие, и обновит тебя любовию [[Умолк в любви своей. (Макар.)]] своею. и возвеселится о тебе с ликованием, как в день [[Радуется о тебе с восторгом. (Макар).]] праздничный. и соберет сокрушенных. у! кто причинил ей поношение [[Сетующих вдали от собрания Я соберу: они твои, хотя бремя теперь на них, поношение. (Макар.).]]? вот что я сделаю у тебя ради себя самого в то время, говорит Господь. и угнетенную спасу, и отринутую приму. и сделаю их похвальными и именитыми на всей земле [[Вот что произведу я у всех теснивших тебя в то время: храмлющее спасу, разгнанное соберу, и сделаю их почтенными и пр.]]. Пророчества Захарии чтение. (Гл. 9, 9–15 ½). Вот что говорит Господь: радуйся вельми дочь Сиона. проповедуй [[Торжествуй (Мак.).]] дочь Иерусалима. вот царь твой идет к тебе праведный и спасающий. [[И Богом хранимый. (Макар.)]] Он, кроткий и сидящий на подъяремном и молодом осленке. и истребит [[Истреблю. (Макар.)]] колесницы у Ефрема и коней из Иерусалима. и истреблен будет лук бранный. и будет мир [[Он изречет мир народам; и держава его будет простираться от моря до моря, и от реки великой до пределов земли. (Макар.).]] у множества народов. и будет обладать водами от моря до моря. и от рек до пределов земли. и ты посредством крови [[Тогда и ты… Ради крови завета твоего Я отпущу узников твоих из ямы, в которой нет воды. Возвращайтесь к крепости, узники надежды; и ныне объявляю: Я воздам тебе вдвое. Ибо я напрягу у себя лук, Иудею; положу стрелы ефремлян, и пущу сынов твоих, Сион, против сынов твоих, Иаван; и сделаю тебя подобным мечу храброго воина. И Иегова явится над ними; и стрела Его полетит, как молния; и Господь Иегова трубою вострубит, и пойдет в вихрях юга. Иегова воинств будет ограждать их. (Макарий).]] завета твоего выслал узников из рва, не имеющого воды. чтобы в укреплении сидеть узникам сонмища (синагоги). и за один день перемещения твоего воздам тебе вдвое. ибо я для себя натянул тебя, Иуда, как лук. увеличил Ефрема. и напущу детей твоих, Сион, на детей еллинов. и схвачусь за тебя. как за меч ратника. и Господь явится над ними. и полетит как молния, стрела Его. и Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит. и пойдет с шумом угрозы своей. и Господь Вседержитель будет защищать их. В Страстную седмицу

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

11 Он привяжет к виноградной лозе жеребёнка своего и к плющу — детёныша ослицы своей, омоет в вине одежду свою и в крови винограда — одеяние своё. 12 Глаза его сверкают от вина, и зубы его — белей молока. Чтение пророчества Софонии  14–19] Так говорит Господь: 14 Ликуй, дочь Сиона, радостно проповедуй, дочь Иерусалима, веселись и радуйся от всего сердца твоего, дочь Иерусалима! 15 Господь простил неправды твои, избавил тебя от руки врагов твоих, воцарится Господь среди тебя, и не увидишь больше зла. 16 В то время скажет Господь Иерусалиму: «Дерзай, Сион, да не слабеют руки твои! 17 Господь Бог твой среди тебя: Сильный спасёт тебя, пошлёт тебе веселье, и обновит к тебе любовь Свою, и возвеселится о тебе радостью, как в день праздника. 18 И соберу сокрушённых твоих; горе тем, кто будет поносить его! 19 Вот что», говорит Господь, «Я сотворю с тобой ради Меня в то время: спасу притеснённое, и отверженное приму, и сделаю их славными и именитыми на всей земле. Чтение пророчества Захарии  9–15а] Так говорит Господь: 9 Ликуй, дочь Сиона, проповедуй, дочь Иерусалима, вот Царь твой грядёт к тебе, праведный и спасающий, Он кроток и восседает на подъяремной и юном осле. 10 И истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и истребит бранный лук, и богатство и мир будут среди народов, и будет Он обладать водами от моря до моря и от рек до концов земли. 11 И Ты кровью Завета Твоего освободил узников Твоих из рва безводного. 12 И вы, узники собрания, будете сидеть в укреплениях, и за один день странствия твоего Я вдвое воздам тебе. 13 Ибо Я, как лук, натянул Себе тебя, Иуда, наполнил его Ефремом, и подниму детей твоих, Сион, на детей эллинов, и возьму тебя, как меч ратоборца. 14 И Господь явится над ними, и вылетит, как молния, стрела Его, и Господь Бог Вседержитель вострубит трубой и пойдёт в шуме гнева Своего. 15 Господь Вседержитель защитит их. 1 И было в тридцатый год, в четвёртый месяц, в пятый день месяца: я был среди пленников при реке Ховар, и отверзлись небеса, и я видел видения Божии.

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

И не бе в кивоте, кроме двух скрижалей завета, яже положи тамо Моисей в Хориве, яже завеща Господь. И бысть, яко изыдоша священницы от святаго, и облак исполни дом. И не возмогоша священницы стати служити от лица облака,/яко исполнися славы дом Господа Бога Вседержителя. И не было ничего в ковчеге, кроме двух [скрижалей каменных,] скрижалей Завета, которые положил туда Моисей на Хориве, что заповедал Господь. И было, когда вышли священники из святилища: и облако наполнило дом [Господень]; и не могли священники стоять на служении по причине облака, ибо слава [Господня] наполнила дом Господа (Бога Вседержителя). 3 Цар 7:51; 8:1, 3–7, 9–11 Пророчества Иезекиилева чтение (главы 43 и 44): 3. Пророчества Иезекииля чтение Тако глаголет Господь: будет от дне осмаго и прочее, сотворят иереи на олтари всесожжения вашего и яже спасения вашего, и прииму вы, глаголет Адонаи Господь. И обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки, и сия бяху затворена. И рече Господь ко мне: врата сия затворена будут и не отверзутся, и никтоже пройдет сквозе их; яко Господь Бог Израилев пройдет ими, и будут затворена. Яко Игумен сядет в них снести хлеб, по пути Еламских врат внидет и по пути его изыдет. И введе мя по пути врат святых, сущих к северу, прямо храму, и видех, и се исполнь славы храм Господень. [Так говорит Господь:] со дня восьмого и далее будут приносить священники на жертвеннике всесожжения ваши и жертвы о спасении вашем; и Я благосклонно приму вас, говорит Господь. И возвратил он меня на путь ко внешним вратам святилища, обращенным на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: “Врата эти будут затворены, и не отворятся, и никто не пройдет через них, ибо Господь, Бог Израилев, пройдет через них, и они будут затворены. Потому правитель – он сядет в них, чтобы вкусить хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет”. И ввел меня по пути к воротам святилища, тем, что к северу напротив храма, и я увидел: и вот, полон славы дом Господень. Иез 43:27; 44:1–4

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vvedenie-...

Быт 49:1–2, 8–12 2. Пророчества Софонии чтение Так говорит Господь: Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Веселись и наслаждайся от всего сердца своего, дочь Иерусалима! Устранил Господь преступления твои, искупил тебя из руки врагов твоих! Господь, Царь Израилев – посреди тебя: (и) больше ты не увидишь зла. В то время скажет Господь Иерусалиму: «Дерзай, Сион, да не ослабеют руки твои: Господь Бог твой среди тебя, Сильный спасет тебя; привлечет на тебя радость, обновит тебя в любви Своей, и возрадуется о тебе с наслаждением, как в день праздника. И соберу Я сокрушенных твоих. Увы! Кто принял на нее поношение? Вот, Я действую в тебе ради тебя в то время – говорит Господь; и спасу угнетенную, и отвергнутую приму, и сделаю их похвалою и знаменитыми на всей земле. Соф 3:14–19 3. Пророчества Захарии чтение Так говорит Господь: Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Вот, Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий; Он кроток и восседает на подъяремной и осленке молодом. И истребит колесницы у Ефрема и коня из Иерусалима, и истреблен будет лук военный, и многолюдство и мир у народов; и будет Он начальствовать от вод до моря, и от рек до теснин земли. И ты, ради крови завета твоего, отпустил узников твоих изо рва, где нет воды. (И) вы пребудете в твердынях, узники сонмища, и за один день пленения твоего вдвойне воздам тебе. Ибо Я натянул Себе тебя, Иуда, как лук, преисполнил Ефрема; и воздвигну детей твоих, Сион, на детей Эллинов, и держать буду тебя, как меч бойца. И Господь будет над ними, и выйдет, как молния, стрела Его. И Господь Бог Вседержитель в трубу вострубит, и пройдет в волнении угрозы Своей: Господь Вседержитель защитит их. Зах 9:9–15 Стихиры на литии, глас 1 Всесвятой Дух, Апостолов научивший/говорить иными необычными языками,/Он же не знающим зла детям еврейским повелевает взывать:/«Осанна в вышних,/благословен Грядущий Царь Израилев!» Сын и Слово Отца,/как и Он начала не имеющий и вечный,/на осленке бессловесном восседая,/пришел в сей день во град Иерусалим./Того, на Кого Херувимы из страха взирать не могут,/дети восхвалили с побегами пальм и ветвями,/хвалу таинственно воспевая:/«Осанна в вышних, (осанна Сыну Давидову),/пришедшему спасти от заблуждения род наш!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Ам. 4 :9. Поражал Я вас воспалением и желтухою; вы размножали сады ваши, виноградники ваши, и смоковницы ваши, и маслины ваши, но ихъ 56 поедала гусеница, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :10. Посылал Я на вас моровую язву на пути в Египетъ 57 , и поражал мечем юношей ваших, и уводил в плен коней твоих, и сводил огонь на полки ваши во гневе Моем, и при этом вы не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :11. Я производил разрушения 58 у вас, как разрушил Бог Содому и Гоморру, и вы были — как головня, вынутая из огня, но и при этом не обратились ко Мне, говорит Господь. Ам. 4 :12. Посему (и) Я такъ 59 поступлю с тобою, Израиль, и поелику Я так поступлю с тобою, то приготовься призывать 60 Бога твоего, Израиль. Ам. 4 :13. Вот Я назначаю 61 гром и творю ветер и возвещаю среди людей о помазаннике 62 Своем, произвожу свет утренний и мрак, и восхожу на высоты земли. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Глава 5 Ам. 5 :1. Слушайте слово Господне, в коем Я поднимаю плач о вас: дом Израилев пал и более не встанет. Ам. 5 :2. Дева Израилева повержена на земле своей, и некому поднять ее. Ам. 5 :3. Ибо так говорит Господь Бог: в городе, из которого выходила тысяча (человек), останется в немъ 63 сто, а из которого выходили сто, останется в немъ 64 десять у дома Израилева 65 . Ам. 5 :4. Ибо так говорит Господь Бог дому Израилеву: взыщите Меня, и поживете. Ам. 5 :5. А не ищите Вефиля и в Галгалу не ходите, и к колодцу клятвенному 66 не ходите, ибо Галгала непременно взята будет в плен и Вефиль будет (таким), как бы и не было его. Ам. 5 :6. Взыщите Господа, и поживете, чтобы 67 не возгорелся, как огонь, дом Иосифа, (который) поест его, и некому будет угасить его в доме Израилевом. Ам. 5 :7. Господь совершает на высоте суд и правду на земле положилъ 68 , Ам. 5 :8. Творит все и изменяет, и превращает в утро тень смертную, и день делает темным, как ночь, призывает воду морскую и разливает ее по лицу земли. Ам. 5 :9. Господь Бог Вседержитель — имя Ему. Он причиняет разрушение крепости 69 и наводит бедствие на укрепление.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В другом видении, Господь велел Пророку своему, возложить венцы на главу Иисуса, Иерея великого, и сказал: «вот муж, которому имя Восток, воссияет и созиждет храм Господний, приимет добродетель и возобладает на престоле своем. Сильно ревновал Я по Иерусалиму, говорит Господь, обращусь к нему и вселюсь в него, и наречется градом истинным, горой святой Господа Вседержителя.» ( VI. 12, 13, VII. 2, 3.) Пророк представил в притче, как продан будет своим народом Пастырь Израилев, который сам вопрошает людей своих: «если Я заслужил что либо пред вами, то определите мне награду или отрекитесь; они же оценили меня в тридцать сребренников, и Господь велел испытать сребренники сии, в горниле храма, чтобы видеть: также ли были искушены, как Он Сам?» (XI. 12. 13.) Кто не узнает здесь тридцати сребренников, которыми старейшины Иуды оценили Господа славы, Пастыря Израилева? После страшного посещения Господня, который предаст Иерусалим попранию всех языков, Пророк обещал опять, что Господь спасет селения Иудовы, и дом Давидов будет как дом Божий; прольется на него дух благодати, воззрят Иудеи на Того, кого прободали они, и восплачутся о Нем, как о возлюбленном и как о первенце. Стоявший у креста, во время распятия, возлюбленный ученик, видел сие прободение и обличил распявших, пророческим словом: после сего Захария предсказал еще пришествие страшного дня Господня, со всеми Святыми Его, когда не будет дня или ночи, но свет исполнит землю, вода живая изыдет из Иерусалима и Господь один воцарится во вселенной. Малахия, последний из Пророков, восставший не много спустя после Захарии, обличая беззакония своего народа, говорил, что Господь Вседержитель не примет более жертв от руки Иудеев: ибо, от востока солнца и до запада, прославится имя Его в народах и уже на всяком месте будет приноситься ему фимиам и жертва чистая, то есть бескровная жертва Христова. (гл. I. 11.) Заключая собой пророчества ветхого завета, Малахия, указывал на Предтечу нового: «вот Я посылаю Ангела Моего, и уготовит путь Мой пред лицом Моим, и внезапно придет в Церковь свою Господь, которого вы ищете, и Ангел завета, которого вы желаете; вот Он идет, говорит Господь Вседержитель, и кто стерпит день Его пришествия?» (гл. II. 1. 2.) Последние слова Малахии свидетельствуют истину закона Моисеева и представляют лицо Иоанна Предтечи, под видом Пророка Илии: «помяните закон Моисея, раба моего, и вот Я пошлю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дня Господня великого и просвещенного, и он обратит сердце отца к сыну и сердце человека к ближнему его, дабы пришедши Я не поразил землю.» (III. 4. 5. 6.)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Иер. 51 :46. Да не ослабевает 1283 сердце ваше и не бойтесь слуха, который будет слышен по земле: и придет в (один) год слух, и чрез год слух, и скорбь, и неправда на земле, и властелин на властелина (возстанет) 1284 . Иер. 51 :47. Посему, вот наступают дни 1285 , и Я посещу идолов Вавилона, и вся земля его будет посрамлена, и все пораженные его падут среди него. Иер. 51 :48. И восторжествуют над Вавилоном небеса и земля и все, что на них, ибо с севера придут опустошители на него, говорит Господь. Иер. 51 :49. И как Вавилон повергал пораженных 1286 Израильтян, так в Вавилоне падут пораженные всей земли. Иер. 51 :50. Избегшие меча 1287 , уходите, не стойте, а находящиеся далеко вспомните о Господе, и Иерусалим да взойдет на сердце ваше. Иер. 51 :51. Нам было стыдно, ибо мы слышали ругательство над нами, безчестие покрыло лице наше, ибо чужие вошли во святыню нашу, в дом Господень. Иер. 51 :52. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и Я посещу идолов его, и на всей земле его падут пораженные. Иер. 51 :53. Хотя бы Вавилон взошел на небо 1288 и на высоте утвердил-бы крепость свою, но придут от Меня опустошители его, говорит Господь. Иер. 51 :54. Голос вопля в Вавилоне и великое разрушение в земле Халдейской. Иер. 51 :55. Ибо разрушил Господь Вавилон и прекратил в нем горделивый и шумный, как большия воды, голос, заставил умолкнуть 1289 голос его. Иер. 51 :56. Ибо пришел в Вавилон хищник 1290 , взяты ратоборцы его, опустился 1291 лук их, ибо Бог воздает им. Иер. 51 :57. Господь воздаст ему воздаяние и напоит (до пьяна) князей его, и мудрецов его, и военачальников его, и воинов его 1292 , и сильных его, и уснут сном вечным, и не пробудятся, говорит Царь, Господь Вседержитель — имя Его. Иер. 51 :58. Так говорит Господь Вседержитель 1293 : широчайшая 1294 стена Вавилонская будет глубоко подкопана, и высокия ворота его будут огнем сожжены, и, будут трудиться люди напрасно 1295 и народы в начале 1296 погибнут. Иер. 51 :59. Слово, которое заповедал Господь Иеремии пророку передать Сарею, сыну Нирия, сына Маассеи, когда он пошел от Седекии, царя Иудейского, в Вавилон, в четвертом году царствования его, а Сарей был начальником над (посольством с) дарами.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Мал.1:8 . Зане аще приведете слепо на жертву, не зло ли? и аще приведете хромо или недужно, то не зло ли? приведи е князю твоему, еда приимет е? еда приимет лице твое? глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю: будет ли он доволен тобою, и благосклонно ли примет тебя? – говорит Господь Саваоф». Чтобы раскрыть сознание виновности в священниках, Господь советует им рассудить о приносимых ими жертвах. Священники, вопреки закону ( Лев. 3:11 ; Чис. 28:2, 24 ), по пренебрежности и неуважению к храму, приносили в жертву животных слепых, хромых и больных. – Хорошо ли это вы делаете, – вопрошает Господь? Само собою разумеется, что священники должны были сознаться, что они поступали не хорошо, принося такие жертвы. Далее Господь обращает внимание, кому они приносят свою жертву – Самому Богу, подателю всех благ. Теперь рассудите сами, если бы вы таких животных предложили в дар своему князю, как вы думаете, был ли бы он доволен таким подарком, был ли бы он доволен вами? Конечно, князь был бы недоволен вами, прогневался бы на вас. Если же человек оскорбляется худыми дарами, то как вы осмеливаетесь приносить такие дары Господу Богу? Подразумевается мысль, что Иудеи такими жертвами только прогневляли Бога. Мал.1:9 . И ныне умилостивите лице Бога вашего и помолитеся Ему, [да помилует вы]. В руках ваших быша сия, аще прииму от вас лица ваша? глаголет Господь Вседержитель. С Евр.: «Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? – говорит Господь Саваоф». А потому, – говорит св. пророк, – молитесь Господу Богу, чтобы Он простил нас за такие оскорбительные для Него приношения, – покрыл грех вашего пренебрежения Своею милостию; не приносите более таких жертв; иначе Господь во гневе Своем на вас не примет ваших жертв и молений, отвергнет вас. Слова: «в руках ваших быша сия» значат: умоляйте Бога, чтобы Он простил не отцов, а вас самих за то, что доселе сами делали, за принесение вами этих негодных жертв. «Когда другие грешили (поясняет св. Кирилл Александр.), вы не только молчали, но собственными руками приносили Мне то, что другие нечестиво посвящали Моему имени, – и виною сего была ваша небрежность». Слова же: «аще прииму от вас лица ваша» (по блажен. Феодориту), значат: «ужели без покаяния вашего умилостивлюсь над вами?» (Под. Пс. 49:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010