Это учит каждого довольствоваться своей участью и вместе с тем показывает, что никакое звание и состояние не препятствует приближению к Богу, что честный и усердный труд, одушевляемый верою и упованием на Бога, совестливое исполнение обязанностей всегда благоприятны Богу и привлекают Его благословение, что пред очами Божьими драгоценны не внешние преимущества в свете, а чистота сердца и совести, кротость и смирение духа, покорность и послушание закону Божию, терпение и благодушие, упование и преданность воле Божией, незлобие и доброжелательство к ближним, хождение перед Богом во всех заповедях и оправданиях Его беспорочно, что эти драгоценные качества не принадлежат исключительно какому-либо сословию, что во всех званиях и состояниях человек может быть угоден Богу, если будет благоугождать Ему словом и делом, желанием и помышлением. Сретение Господне    Закон Моисея повелевал приносить в храм каждого перворожденного младенца мужского пола в 40-й день от рождения, чтобы принести за него положенный выкуп. В исполнение этого закона, Святое Семейство в 40-й день по рождении Божественного Младенца отправилось в Иерусалимский храм. Богоматерь, в силу своей бедности, смогла принести только двух молодых горлиц. В это время наитием Св. Духа в храм пришел некий благочестивый старец, именем Симеон. Ему было обещано Духом Святым, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Христа Спасителя.    Подойдя к Деве Марии, державшей Божественного Младенца, праведный Симеон взял Его на свои руки и в избытке радости возблагодарил Бога следующими словами: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему с миром. Потому что увидели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей – Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Потом, обращаясь к Матери, «сказал: Се лежит Сей [Младенец] на падение и на восстание многих во Израиле и в предмет пререканий ... чтобы открылись помышления многих сердец» (Лк.2:29—35). Этими словами Симеон предсказал, что Божественный Младенец многих приведет ко спасению, но немало будет и таких, которые ожесточатся и совсем отпадут от Бога. И по тому, как люди отнесутся к Спасителю мира и к Его учению, они фактически обнаружат собственное духовное устремление. Кто тяготится своими грехами и жаждет правды Божией, тот обретет в Нем руководителя и исцелителя своей души, а тот, кто любит этот мир с его греховными наслаждениями, кто доволен собой или, подобно еврейским книжникам, превратил религию в источник благосостояния, тому учение Христа будет неприемлемо. Таким людям, сознательно отвергшим призыв ко спасению, проповедь Христа послужит к еще большему осуждению.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

А вот мы сегодня слышали, как люди пошли за Христом. Пять тысяч мужей, не считая их жен и детей, пошли не в какое-то место приятное, удобное и комфортное, а в пустыню. Пошли туда, где вообще ничего нет, оставив все житейские попечения: дом, заботы свои, выгоду свою оставили, все забыли. Пошли, потому что не могли не пойти за Христом, по слову апостола Петра: Куда, Господи, нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (см. Ин 6:68). Вот эти глаголы вечной жизни оказались для огромной толпы людей важнее всего остального. Они оставались в пустыне со своими детьми, голодные, но вместе со Христом, и оказалось, что на свете нет ничего невозможного. Апостолы говорят: “Вот сколько человек и нечего им есть, так далеко они ушли от всякого жилья, что если пойдут, то по дороге просто ослабеют”. А Христос говорит им: “Вы их накормите, вы”. А у Апостолов ничего не было, хотя их было двенадцать, а может быть и больше, — только пять хлебов и две рыбки. И они все это отдали Христу, Который сказал: “Принесите Мне, чтобы Я это все умножил”. Вот так — отдать все, что вы имеете, Христу. И они все отдали. Он благословил их приношение, и произошло чудо, Евангельское чудо о пяти хлебах, которое мы вспоминаем каждый Господский праздник, когда во время литии читаем молитву над пятью хлебами, чтобы Господь их для нас умножил. Господь не только всех накормил, но еще осталось очень много, гораздо больше, чем было раньше. Это удивительный закон духовный: чем больше человек отдает другому, тем больше прибавляется. Чем меньше он себя жалеет, тем больше у него есть. Чем меньше он думает о себе, а больше о Боге и о ближнем, тем больше он человек, прежде всего — человек. Удивительно чудо, о котором дает понять эта притча: что такое быть в пустыне со Христом. Потому что быть в пустыне со Христом очень тяжело. Когда мы живем в этом мире, нам кажется, что мы со Христом, что мы наполнены Им, но это не так. Нас наполняет прежде всего суета этого мира, попечения житейские, то, к чему мы привыкли, пища этого мира нас наполняет, а Христос — как бы приправа к этой жизни. Нам так очень удобно: у нас и это есть, и вроде как мы со Христом, вроде бы и в Бога верим, в Церковь ходим, приобщаемся Таинств…

http://pravmir.ru/propovedi-yminskii/

«Боярин Иоанн воспламенился гневом за сына своего. Взяв множество отроков, отправился к святому стаду, чтобы разогнать его. Вошед в пещеру, он взял сына своего, благоговейного Варлаама, и вывел из нее вон. Потом снял с него святую мантию и бросил ее в лес; также снял шлем спасения, находившийся на главе его, забросил и его, и в то же время облек его в светлую и славную одежду, как прилично боярам. Сын сбросил ее на землю, не желая и видеть се, и это сделал несколько раз. Потом отец его в гневе приказал связать ему руки, одеть в помянутую одежду и в таком виде идти ему чрез город в свой дом. Варлаам, пламенея искреннею любовию к Богу, на дороге увидел яму и, поспешно войдя в нее, при Божией помощи сбросил с себя одежду и топтал ее ногами в грязи, попирая, вместе с тем, и злые помыслы лукавого врага. После того, когда вошли в дом, то отец приказал ему сесть с собою за стол. Он сел за стол, но нисколько не вкусил пищи и во все время, наклонившись, смотрел вниз. По окончании стола отец отпустил его в свои покои и приставил отроков смотреть за ним, чтобы не ушел. А жене его приказал одеться в блестящее платье для прельщения молодого человека и служить пред ним. Но раб Христов Варлаам вошел в одну комнату и сел в углу. Жена его, как ей приказано, ухаживала около него и просила его сесть на одре своем. Увидев наглость жены своей и узнав, что отец приготовил это для прельщения его, он молился в глубине своего сердца к премудрому Богу, могущему спасти от прелести. Пробыл он на том месте три дня и не вставал с него, не вкушал пищи и не одевался в одежду, но был в одной монашеской рубашке. Пр. Антоний с находящимися с ним и с блаж. Феодосием в скорби молились Христу Богу об нем. Благий Бог, увидев смирение и терпение молодого человека, обратил твердое сердце отца его на милость. Отроки пришли к боярину я возвестили ему: вот уже настал четвертый день, а сын твой не вкушает пищи и не хочет одеваться в одежду. Услышав это, отец сжалился над ним, опасаясь, чтобы он не умер от голода и холода. Призвав его, приветливо целовал и отпустил его. Случилось тогда изумительное дело; был великий плач, как по мертвом. Рабы и рабыни плакали о нем, что отходит от них господин их; отец и мать плакали, что разлучались с сыном, и все проводили его с великим плачем. Христов воин вышел из своего дома и как птица, освободившаяся из сети, или как серна из тенет ( Прит.6:5 ), так он скоро бежал и достиг пещеры. Увидев его, отцы возрадовались, встали и прославили Бога, что услышал молитву их».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В Риме первоверховный Ап. Пётр предвозвещён был Господом об отложении телесе своего ( 2Пет.1:14 ), и это вскоре исполнилось. По повелению Нерона, который злился на Ап. Петра за погибель Симона волхва и за обращение любимых жён, Апостол 29 июня в 67 году по Р. X. был распят. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая сим образом смерти показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя. Святой Ап. Павел, называвшийся до Апостольства своего по-Еврейски Савл, был родом Еврей из колена Вениаминова, из знатного Киликийского города Тарса ( Деян.21:39 ), имел право Римского гражданства, данное его предкам ( Деян.22:25–29 ); по закону фарисей ( Флп.3:5 ), Савл тщательно воспитан был в законе отеческом, так что пламенно ревновал по Боге ( Деян.22:3 ). Он имел и внешнюю учёность ( Деян.26:24,17:28 . Тит.1:12 ), знал и ремесло скинотворства ( Деян.18:3 ). Воспитание его вверено было законоучителю Гамалиилу, уважаемому всем народом ( Деян.5:34 ). Но ученик вначале не только не показывал наклонности к христианству, какую имел его благоразумный начальник, напротив пламенная ревность Савла к Иудейству вдыхала ему сильную ненависть против христиан. Ещё в юности своей Савл одобрял убиение архидиакона Стефана и стерёг одежды побивавших его ( Деян. 7:58,8:1,12:29 ). Дыша угрозами и убийством на учеников Господних, Савл терзал Церковь Христову, входя в дома христиан, влача мужчин и женщин и отдавая в темницы ( Деян.8:3 ). Он даже выпросил у синедриона власть преследовать христиан повсюду и связанных приводить в Иерусалим; поручение синедриона исполнял со всем тщанием. Он повествует сам о себе ( Деян.11:1–28,22:3–15,26:9–18 ): «я думал, что мне должно сильно действовать против имени Иисуса Назорея, и я делал это в Иерусалиме. Получив от первосвященников власть, я многих святых (т. е. христиан) заключал в темницы и, когда убивали их, я подавал на то голос. И по всем синагогам многократно мучил их и преследовал их даже и в чужих городах. В сих мыслях (около 35 года по Р.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Верность долгу супружества награждается Господом и в этой жизни. «Пришли мы в Аскалон, пишет блаженный Иоанн Мосх , и авва Евгений, пресвитер, рассказывал нам: один купец из нашего города, пустившись в море, лишился собственного и чужого; только сам спасся. Когда он прибыл сюда, то был взят заимодавцами своими, посажен в темницу и лишён всего, что было у него в доме, так что не осталось у него ничего, кроме того, что сам носил и жена его. Жена его от тяжёлой скорби и заботы едва могла кормить мужа хлебом. В один день, когда она сидела и ела с мужем своим в темнице, пришёл какой-то важный человек подать милостыню узникам и, увидев жену, сидевшую вместе с мужем своим, уязвился любовью к ней (она была весьма хороша собой) и сказал ей через тюремного сторожа, чтобы она пришла к нему. Она охотно пошла, думая получить милостыню. Отведя её к стороне, тот человек спросил её: «кто ты и зачем здесь?» Она рассказала ему всё. Он сказал ей: «если я заплачу за тебя долг, проспишь ли со мной эту ночь?» Прекрасная и вместе целомудренная жена отвечала ему: «я слышала, господин мой слова Апостола, что жена не владеет своим телом, но муж; и так позволь мне, господин, спросить об этом мужа моего; что он прикажет, то и сделаю». Она пошла и сказала обо всём мужу. Благоразумный муж, по любви к жене своей, не захотел таким средством освободиться из темницы; но, тяжко га вздохнув, со слезами сказал жене своей: «пойди, сестра, откажи этому человеку и скажи: я говорила мужу своему, но он не согласился; нас Бог не оставит». В тоже время заключён был в темнице один разбойник, который слышал весь разговор мужа с женой и, вздохнув, сказал сам себе: «в какой крайности они находятся и однако ж не захотели купить свободы своей за деньги; они предпочли целомудрие всякому богатству, пренебрегли всем в этой жизни! И я, несчастный, что делаю? Никогда не подумал даже и о том, что есть Бог , и вот почему я виновен в стольких злодеяниях». Подозвав их в окно к тому месту, где заключён был, разбойник сказал им: «я был разбойником и делал много зла, и многих умертвил, и знаю, что когда придёт начальник, меня казнят как убийцу. Увидав целомудрие ваше, я сокрушился за вас. Пойдите вот на это место городской стены, раскопайте и возьмите деньги, которые там найдёте, и помолитесь за меня, чтобы я обрёл милость». Спустя несколько дней, начальник, прибывший в город, приказал вывести разбойника и обезглавить. Спустя день, жена сказала мужу своему: «позволь, господин мой, сходить на то га место, о котором толковал нам разбойник, я посмотрю, правду ли он говорил?» Муж отвечал: «если тебе угодно, ступай». Жена взяла бороздник, пошла вечером на то место и, покопав, нашла горшок с золотом. Она поступила осмотрительно: отдавала деньги заимодавцам понемногу, чтобы они подумали, будто она у других занимает деньги; наконец выплатила всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Весь дом Иосифа, братья его и большая свита Египтян провожали в Ханаан гроб Иакова и похоронили его в пещере Мамврийской, где покоились уже Авраам и Сарра и Исаак. По возвращении в Египет, братья, опасаясь мести, послали сказать Иосифу: «отец твой завещал перед смертью своей сказать тебе, чтоб ты простил вину братьев; и ты прости вину рабов Бога отца твоего». Иосиф плакал, когда ему говорили это. Пришли и сами братья, и сказали: «вот, мы рабы твои». И сказал им Иосиф: «не бойтесь; разве я забыл Бога? Вот, вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро. Итак, не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших». И успокоил их. Всего же жития Иосифова было сто десять лет; видел он внуков и правнуков, и перед смертью завещал при общем выходе из Египта вынести кости его и похоронить в пещере Мамврийской. Празднование Иверской иконе Богоматери Сказание об Иверской иконе Богородицы начинается с IX века, когда неистовствовало иконоборство. Эта икона находилась первоначально в доме одной богатой, благочестивой и добродетельной вдовы, жившей близ Никеи, а потом в особенной храмине, устроенной усердием её неподалёку от дома её. Она имела величайшее благоговение и часто обращалась к иконе с тёплыми молитвами в нуждах своих. В царствование Феофила иконоборца посланные им всюду истреблять святые иконы пришли и к благочестивой Никейской вдове, по она обещанием им денег склонила их оставить у неё святыню до утра; при этом случае один из них мечом нанёс удар образу Богоматери и причинил рану. По удалении корыстолюбивых и грубых истязателей, вдова с сыном своим пришла в храмину, где находилась святая икона, и долго с коленопреклонением и слезами молилась перед ней. Но, чтобы сохранить её от нового поругания, вдовица в ту же ночь отнесла святыню на морской берег и там, повергшись на землю, умоляла Царицу Небесную избавить её от гнева царского, а образ Свой от потопления. После молитвы, облобызавши икону, опустила её в море и к великой радости своей увидела, что икона в прямом положении устремилась по воде к западу. Благочестивая мать внушила сыну своему удалиться от гонения иконоборцев в Грецию. Юноша отправился в Солунь, а оттуда переселился на гору Афонскую и там принял иночество. От него Афонские иноки услышали об иконе, которую мать его пустила по морю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот, прибыли, наконец, девицы в столицу, были доставлены в царский дворец и было доложено о приезде их. По царскому повелению прежде всех представлена была приближенному царя и заведующему его дворцом Ставрикию дочь Геронтия. Увидав и испытав ее, он заметил, что в ней много гордости и сказал ей: «Ты хороша и красива, девица, но супругою царя ты на можешь быть». – И щедро одарив её, отпустил домой. – Таким-то образом «всякий, возвышающий сам себя, унижен будет; а унижающий себя возвысится» ( Лк.18:14 ). После всех представлена была Ставрикию и Мария, внучка почтенного Филарета – с матерью ее и дедом, и со всеми близкими её. Увидев их, поражены были и душевным, и телесным благообразием их и царь, и мать его, и Ставрикий. Особенно поразила их красотою Мария, на лице которой ясно были выражены кротость, смирение и страх Божий. Девственно-скромная она стояла перед царем, опустив глаза и ярко зарумянившись. И сильно понравилась она царю, и он обручил ее себе в невесты. Вторую же сестру ее избрал себе в невесты один из приближенных к царю вельмож, знатный патриций Константикий, а третья сестра была препровождена в невесты правителю Лонгобардов, так как союз этот мог содействовать умиротворению его. Таким образом состоялся брак царя с внучкою блаженного Филарета. И сопровождался он большими увеселениями, в которых принимали участие и вельможи царские, и народ, и вся семья блаженного Филарета, которого царь посадил возле себя с правой стороны и приветливо обнимал его и целовал его почтенную голову. Похвалив же его за благочестие его и жены его и за хорошее воспитание их прекрасных детей, царь окружил их большим почётом и одарил серебром и золотом, и драгоценными каменьями, и роскошною одеждою, и большими и красивыми домами, и другим имуществом. И таким образом почтив и целовав блаженного, царь отпустил его и семейство его, предоставив им поселиться в дарованных им домах. Тогда-то жена Филарета и дети его, и все домашние его, получившие такие богатые дары, вспомнили слова Филарета, не раз говорившего им, что у него сохраняются в тайном месте сокровища, которые он приготовил для них… И припав к ногам святого, они сказали ему: «Прости ты нам, господин и владыко наш, в чём так безумно мы все согрешили перед тобою! Прости, что мы осуждали тебя и упрекали за твою щедрую милостыню нищим и убогим. Теперь только мы уразумели, что истинно «блажен, кто помышляет о бедном и нищем»! ( Пс.40:2 ) Так как все, что он даёт нищему, то даёт Самому Богу, Который сторицею воздаст ему и в земной жизни и дарует ему и блаженную жизнь в вечности. Вот и ради твоей милостыни бедным, человек Божий, послал тебе Господь богатую милость Свою, а ради тебя и всем нам».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вход Господень в Иерусалим После воскрешения Лазаря его сестры Марфа и Мария пригласили Иисуса Христа к себе на ужин. Мария в порыве благодарности за воскрешение брата купила фунт драгоценного мира, которым помазала ноги Спасителя, вытерев их потом своими волосами. В числе приглашенных на ужин находились также апостолы Христовы, а с ними Иуда Искариотский – будущий предатель. Огорченный напрасной, как ему казалось, тратой драгоценного масла, он запротестовал: «К чему такая трата мира? Лучше было бы продать его за 300 динариев и деньги раздать нищим.» Как поясняет евангелист Иоанн, он сказал это не потому, что заботился о нищих, а потому, что был вор. Нося при себе денежный ящик с пожертвованиями, он надеялся, очевидно, поживиться от продажи дорогого мира. Видя смущенную Марию, Иисус Христос поспешил успокоить смущение её, сказав: «Оставьте её, она сберегла это на день погребения Моего. Нищих всегда имеете с собой, а Меня не всегда» (Ин. 12:7). Как в доме Лазаря, так и вокруг него в это время собралось много народа, пришедшего не только ради Иисуса, но чтобы увидеть и воскрешенного Им Лазаря, которого недавно похоронили, а теперь – он жив. Огорченные все возрастающей популярностью Иисуса Христа, в особенности, после чуда воскрешения четырехдневного мертвеца, первосвященники вместе со старейшинами собрались и порешили убить не только Иисуса, но и Лазаря, как явного для всех доказательства духовной мощи и Божественной власти Иисуса Христа. На другой день после вечери и за шесть дней до еврейской пасхи Христос с учениками отправился в Иерусалим, куда на этот праздник прибывало много богомольцев. Поравнявшись с небольшим селением Виффагией, Спаситель послал туда двух Своих учеников, сказав им: «Пойдите в это селение и найдите привязанную ослицу и молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, отвязав его приведите. А если кто спросит вас, то скажите: он надобен Господу» (Мк. 11:2—3). Посланные пошли и исполнили все, как им было велено. Тогда Спаситель воссел на покрытого одеждами осленка и, сопровождаемый Своими учениками и большим количеством народа, продолжил Свой путь в Иерусалим. Тут исполнилось предсказанное пророком Захарией: «Не бойся дочь Сиона! Твой Царь грядет, сидя на осляти» (Ин.12:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

г) выполнение епитимии, наложенной духовником. Верующие не могут причащаться без согласия своего духовника и выполнения епитимии, наложенной на них на исповеди, кроме случаев болезни и других тяжелых обстоятельств, когда оказавшиеся в них люди могут принимать Святыню, в какой бы ситуации они ни находились; д) молитва; верующие перед принятием Святого Причастия должны молиться особым образом: читать накануне Часослов, Псалтирь и Акафистник, класть по силам своим земные и поясные поклоны, подавать милостыню нищим и совершать другие добрые дела. Им особенно нужно прочитать вечером Акафист Спасителю, Канон Богородице , Канон покаянный, Канон Ангелу хранителю и Канон ко Святому Причащению, а утром — двенадцать молитв . После принятия Святыни верующие должны прочитать благодарственные молитвы. — Как полагается исповедоваться и причащаться монахам, по установлению святых отцов? Как часто могут причащаться монахи, схимонахи и больные монахи? — Всё, что я сказал до сих пор об этом Святом Таинстве, действительно и для монахов. Монахи и схимонахи должны причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника. Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников . Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» . — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23). И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

http://pravoslavie.ru/65550.html

Господь Иисус Христос подает образец М., обращенной к Богу Отцу (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4). Во Христе, вместе с Ним и «во имя» Его (Ин 14. 13) человек обращается к Богу Отцу в желании войти в истинно сыновние отношения с Ним. Как говорит ап. Павел, «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим 8. 14-16). «Любящий Бога,- говорит Евагрий,- всегда собеседует с Ним как с Отцом...» ( Evagr. De orat. 55). К Господу Иисусу Христу обращаемся мы как к нашему Спасителю. Иисус Христос - «виновник спасения вечного» (Евр 5. 9). И потому именно в Нем Бог говорит с людьми, через Него голос человека восходит к Богу. Примерами М., возносимых к Сыну Божию, являются Молитва Иисусова , различные молитвословия, посвященные страстям Христовым, Его Воскресению, Господским праздникам. По словам свт. Кирилла Иерусалимского, в ожидании последнего Суда, к-рый будет вершить Сын Божий, нужно иметь надежду, ибо «записана всякая твоя молитва и псалмопение...» ( Суг. Hieros. Catech. 15. 23). Среди М., обращенных к Святому Духу, особенно выделяются М. праздника Пятидесятницы, а также М. «Царю Небесный», с к-рой у христиан принято начинать всякое важное дело, призывая Духа Святого освятить его и помочь в его совершении. Для ап. Павла быть «во Христе Иисусе» (Рим 8. 1 ) - значит жить «по Духу» (Рим 8. 1). Дух Божий научает нас «знать дарованное нам от Бога» и возвещать словами, «изученными от Духа Святого» (1 Кор 2. 6-16); «также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8. 26). Дух собирает вместе рассеянные повсюду М. верующих в едином голосе Церкви Христа, Он «как свет, который одним лучом освещает все» ( Суг. Hieros. Catech. 16. 22). Правосл. христианин молится не только Богу, но и Пресв. Богородице. К Пресв. Богородице обращены молитвословия «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть» и мн. др. У Нее мы просим заступничества и ходатайства перед Ее Божественным Сыном.

http://pravenc.ru/text/2564062.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010