Господских праздников



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в нек-рых ... далее ...
Крымские готы: в поисках истории и языка : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... это, как называют эпиграфисты, формульность. Легко прочесть. А вот как прочесть такую надпись? И вот тут пришлось поломать голову. Мы обратили внимание, что три раза встречается сокращение «гут» – «Бог». Сокращенно под титулом. И дальше надо было придумать какую-то фразу, в которой слово «Бог» три раза бы упоминалось. И я как-то сидел на какой-то конференции на каком-то скучном докладе, и тут меня осенило: «Кто Бог велий, яко Бог наш. Ты еси Бог творяй чудеса». Это Стих из псалма, который употребляется в качестве великого прокимена на самых богослужениях – на Вечерне Рождества, Пасхи, Господских праздников. Он связан с величием Бога. По какому поводу это могло быть написано? Тут надо помнить, что, после того, как разгромили восстание Иоанна Готского, лет через 50 византийцы вернули себе эти территории и Мангупскую базилику восстановили. И можно думать, что, когда этот камень из декорации попал в строительный материал, и была сделана эта надпись. А вот вторая надпись очень странная. Она не дописана. Здесь нажпись начата, а потом человек бросил писать, там пустое место. Он ничего не писал. Это слово «мидьюнгард» – «Вселенная». Но оно может быть здесь «в Вселенной» или ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дочь Фануилова, которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем [Богомладенце] всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме ( Лк. 2; 37, 38 ) . Особенности богослужения праздника Хотя Сретение Господне имеет двойственный, господско-богородичный, статус, по построению (уставу) богослужения он отнесен к Богородичным праздникам. Поэтому, если он случится в воскресенье, воскресная служба не отменяется, а поется вместе со службой праздника, как во все Богородичные праздники. Из особенностей, присущих службам Господских праздников, в чинопоследование Сретения внесены следующие моменты: 1 (во время Литургии на малом входе произносится входной стих; 2) после входного стиха поются тропарь и кондак праздника; 3 (в конце всенощного бдения и Литургии особый отпуст праздника заменяется воскресным отпустом, если праздник случится в воскресенье.) 1. 12-я глава книги Исход, стих 51, далее 13-я глава этой же книги, стихи с 1-го по 3-й, с 10-го по 12-й и с 14-го по16-й, далее 22-я глава книги Исход, стих 29. После стихов книги Исход читаются стихи книги Левит: 12-я глава, стихи с 1-го по 4-й, а также ... далее ...
ПроповедиИскать в Источникеpravmir.ru
... вере и исповедуем во Святом Духе: Господь Иисус Христос в славу Бога Отца ( Флп 2: 11 ) . Лк 10: 38–42; 11: 27–28 Год — это круг, кольцо, венок… Где начинается он и где заканчивается? Конец — это одновременно и начало, а что принять за начало, устанавливают уже сами люди. Это относится и к церковному году. Существовали различные способы отсчета: за начало года принималось и празднование Рождества Христова, и праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Однако наиболее мудрым представляется решение начинать церковный год с 1 сентября. Это лучше всего согласуется с последовательностью Господских праздников: Рождество Христово — Крещение в Иордане — Вход в Иерусалим — Смерть и Воскресение — Вознесение — Сошествие Святого Духа. Но у этого года Господня есть рамка, его охватывающая: в начале и в конце Господня года нас встречает Его Мать. Прежде чем отпраздновать Его Рождество, мы приходим 8 сентября, в начале церковного года, к празднику Рождества Пресвятой Богородицы; в конце же года — ко дню Ее смерти, Ее Успения. И действительно, правильность такого порядка обнаруживает даже самый поверхностный взгляд. Разумеется, Ее рождение происходит раньше, чем рождение Ее Сына, а ... далее ...
Еженедельная приходская газета. Выпуск №74 от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. Отсюда происходит одно из традиционных латинских названий праздника Dominica in Albis (с лат. — «День Господень в белых») одеждах () , из этих же соображений первая пасхальная седмица в православном богослужении называется Светлой. Снятие белых крещальных одежд имеет символическое значение: хотя внешние признаки таинства и снимаются, его внутренний смысл (просвещение Светом истинным) остается в сердце крещенного навсегда. Все богослужение Антипасхи совершается по Триоди цветной по чину двунадесятых Господских праздников, хотя сам день к таким праздникам формально не относится; служба святого, чья память выпадает на этот день, в приходской практике обычно опускается. Исключение составляет храмовый праздник и память вмч. Георгия Победоносца. С недели Антипасхи (включительно) и до отдания Пасхи все службы начинаются с пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых», на утренях ежедневно поется «Воскресение Христово видевше», литургия имеет особое окончание. На каждой из воскресных служб поются пасхальный канон и стихиры, повторяя празднование Пасхи. Тропарь Антипасхи глас 7 ... далее ...
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Нам важно чаще ...Искать в Источникеchurch.ua
... одесную Господа Саваофа. – Вознесение празднуется на 40 день. Это число — не случайно? – Первые христиане праздновали Вознесение Господне и Пятидесятницу (Сошествие Святого Духа) в один, 50-ый день после Воскресения Христова. В Иерусалиме, как свидетельствуют раннехристианские источники, в вечер Пятидесятницы все христиане собирались на горе Елеон, в том месте, с которого Христос вознесся на Небо. В Вифлееме же более известным был праздник 40-го дня, когда вместе с Воскресшим Спасителем поминали невинноубиенных младенцев. Немного позднее начала преобладать традиция разделения двух Господских праздников — Вознесения и Пятидесятницы. Установление же отдельного праздника Вознесения относится к первым векам христианства, с этого времени «Апостольские постановления» предписывают совершать его в сороковой день Пасхи ( кн. 5, гл. 18 ) . Поэтому сегодня мы празднуем Вознесение Спасителя на 40-й день после Воскресения. Праздник дает нам возможность глубже прочувствовать тайну и силу этого великого евангельского события, достойно приготовиться к празднованию Сошествия Святого Духа. – Вознесение Иисуса Христа было на Небо. Что для нас живущих на земле должно значить Небо? ... далее ...
Храм Архангела Михаила в селе Новленское -Искать в Источникеprihod.ru
... праздников, находятся в церкви на иконостасе, во втором ряду икон начиная снизу. В православной России Пасха и двунадесятые праздники были гражданскими праздниками. От сроков Пасхи зависят сроки других праздников, даты которых меняются каждый год. Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня. Число дней попразднства бывает неодинаковым - от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями) . Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях - Постной и Цветной. По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории: Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников. Подвижная ... далее ...
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... новоевропейского гуманизма со всеми вытекающими отсюда последствиями» ( С. 128-129 ) . Автор показывает не только перспективность модели св. Кирилла Александрийского для развития византийского богословия и культуры в целом, но и ее глубокое влияние на византийскую гимнографию. Он раскрывает влияния великого александрийского богослова и на богородичную, и на христологическую гимнографию, причем делает это достаточно аргументированно. В разделе, посвященном праздникам, автор преимущественно останавливается на богородичных праздниках, хотя у него есть достаточно наработок и в области господских праздников [13]. Его анализ гимнографии Успения и связей этого праздника с другими выполнен безукоризненно. Большим достоинством этого раздела является введение грузинского гимнографического материала из Иадгари и его всесторонний анализ. Как медиевист-русист могу только сожалеть, что автор не вдается в судьбу столь важного для русского народа праздника на славянской почве, хотя и затрагивает вопрос о первой каменной церкви, построенной князем Владимиров в честь Успения Пресвятой Богородицы, более известной как Десятинной Церкви. В разделе, посвященном почитанию святых, обращает ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 14 сентября (, Усекновение главы святого Иоанна Крестителя) 29 августа (, поскольку веселье и пиршество, сопутствующие брачному торжеству, не сообразуются с покаянием и воздержанием, которое налагает пост 127. В святую Четыредесятницу при особых обстоятельствах допускается лишь помолвка, и то лишь на Благовещение) когда оно не совпадает со Страстной седмицей ( и в Вербное воскресенье; б ) На Сырной седмице; в (На Светлой седмице) в дни между Пасхальным воскресеньем и Фоминым воскресеньем (, в день Святой Троицы, в период между Рождеством и Крещением, равно как и накануне всех Господских праздников.) Глава 23. О таинстве елеосвящения Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. ( Иак. 5: 14–15 ) Священник: Елеосвящение есть богоустановленное таинство, в котором больной христианин, помазуясь освященным елеем, получает, по молитвам священников, исцеление от болезней телесных и прощение грехов. Все таинства, о которых шла речь до этого, имеют три признака: 1 ( богоустановленность; 2 ) ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... ( Мф. 13, 17 ) », — говорил Господь Своим ученикам. Накануне Святой Пасхи, в Великую Субботу, мы слышим слова пророков и праведников, которые прообразуют события страданий и воскресения Христова. В связи с тем, что Пасха — праздник исключительной значимости, — поэтому и ветхозаветных отрывков в Великую Субботу читается не три, как обычно, а шестнадцать. Некоторые паремии, читаемые накануне Пасхи, например, о творении мира Богом-Словом или о переходе народа Израильского через Чермное море (современное Красное, разделяющее Египет и Аравию) мы уже могли слышать накануне других Господских праздников. Однако большинство из шестнадцати паремий читаются только накануне Пасхи. К ним относится, конечно, 12-я глава из Книги Исход, где устанавливается закон празднования ветхозаветной Пасхи — прообраз Крестной Жертвы и Воскресения Христова. В десятый (день) месяца сего да возмет кийждо овча по домом отечеств (родов) , кийждо (каждому) овча по дому… Овча совершенно, мужеск пол, непорочно и единолетно будет вам… И будет вам соблюдено (да сохраняют) даже до четвертагонадесять дне месяца сего: и заколют то все множество собора сынов Израилевых к вечеру. И приимут от крове ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Господских праздников
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"