> Дело дня: Помогите ребёнку <

Господских праздников

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИИскать в Источникеpravenc.ru
... христ. праздником является Пасха, день Воскресения Иисуса Христа. Ее ежегодное празднование - это древняя христ. традиция, восходящая к апостольским временам. В первые века христианства в праздновании этого события большое значение имело воспоминание о Страстях Христовых, предшествующих Воскресению, со временем акцент переместился на радостное прославление события Воскресения, но древняя традиция сохраняется в том, что богослужение в день Великой пятницы отличается большой торжественностью. Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) Воскресение - Сошествие во ад. Икона. 90-е гг. XVII в. (РЯАХМЗ) К IV в. сложилась традиция 8-дневного празднования Воскресения Христова, заканчивавшегося торжественным богослужением в неделю Антипасхи, когда вспоминается событие уверения ап. Фомы в истинности Воскресения. В древнем иерусалимском богослужении служба Антипасхи повторяла пасхальную, в визант. обряде усилилась тема уверения Фомы и воскресенье Антипасхи стало самостоятельным праздником, заключающим прославление Воскресения Христова. Празднование дней Вознесения Господня и Пятидесятницы (Сошествия Св. Духа на апостолов) сложилось к IV в., в нек-рых ... далее ...
Между Римом и Палестиной - "Вода живая". Журнал о ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... «Камо грядеши? ». Писатель остановился в Риме в доме Семирадского, и тот показывал ему памятники первых веков христианства, в том числе знаменитую церковь, по преданию, построенную на месте явления Христа апостолу Петру (ключевой эпизод романа) . Интересно, что при экранизации романа для построения мизансцен и композиции кадра режиссер фильма Ежи Кавалерович использовал именно картины Семирадского. Художник участвовал в росписи фресок в храме Христа Спасителя в Москве, где написал запрестольный образ, четыре фрески с житием благоверного князя Александра Невского и две — с сюжетами Господских праздников. Работал он и как декоратор: его кисти принадлежат фрески для Московского исторического музея. Разумеется, не оставлял художник и античный жанр (всё-таки лучшей его картиной считается полотно «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине») . Не принятый русскими критиками, Семирадский уединяется в Риме. Его дом, правда, сразу попадает в путеводители в качестве местной достопримечательности, и художник, чтобы сократить число посетителей, принимает у себя дома дважды в неделю. В последние годы он перестал участвовать в российских выставках, но регулярно экспонировал свои ... далее ...
Богослужебные указания за 7 января 2010 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... бдение на праздник Рождества Христова состоит из великого повечерия с литией, утрени и 1-го часа. По Уставу, богослужение должно начинаться «о часе́ 10-м но́щи», т. е. по нашему счислению – в 4 часа утра ( см. Типикон, 25 декабря ) [47]. Перед его началом бывает благовест и потом трезвон во вся кампа́ны. Отверзаются завеса и царские врата. Иерей с диаконом, облачившись, творят начало, как во все праздники со бдением, то есть сначала совершают каждение престола и всего алтаря. Диакон со свечой исходит на солею и возглашает: «Благослови, владыко». Иерей пред престолом: «Благословен Бог наш…» (при этом творит кадилом крест) . Хор: «Аминь». Чтец: «Слава Тебе, Боже наш…», «Царю Небесный», и читает великое повечерие. Иерей исходит из алтаря в предшествии диакона со свечой и совершает полное каждение всего храма, как в начале всенощного бдения. По окончании каждения царские врата затворяются. Завеса остается открытой. На пение «С нами Бог... », пение тропаря и кондака по 1-м и 2-м Трисвятом, по традиции, отверзаются царские врата. На литии стихиры праздника, глас 1-й. «Слава» – праздника, глас 5-й: «Волсви́, перси́дстии ца́рие…», «И ныне» – праздника, ... далее ...
История России с древнейших времен, Том 19 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и ни к чему оное не полезно». Феофан отвечает: «А для чего ж в домовой моей церкви водоосвящение бывает и в мою и в прочии келии приходит священник с водокроплением? » Между прочими обвинениями Маркелл написал: «Чудотворца Николая многажды бранил Феофан и называл русским богом». Феофан отвечает: «Да не сподобит мене Бог достигнуть оного блаженства, которое и Николай св., и прочии угодницы божии получили, если не лжет Маркелл! А то правда, что плотникам и другим простакам по случаю говорил, дабы св. Николая не боготворили, с полезным рассуждением для того, что память св. Николая выше господских праздников ставят». Маркелл написал: «Говорит, что учения никакого доброго в церкви св. нет, а в лютеранской церкви все учение изрядное». Феофан отвечает: «Говорил часто со вздыханием не о лютеранах одних, но и о папистах, кальвиниках, арминианах и о самых злейших и магометанскому злочестию близких социнианах, что у них школ и академий и людей ученых много, а у нас мало. И ино есть учение, ино же – ученый человек. Учение церковное в св. писании, тако ж в соборах правильных и книгах отеческих. А ученый человек, который умеет языки, знает многие истории, искусен в философских и ... далее ...
Богослужебные указания за 25 мая 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... 6-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Свтт. Епифа́ния, еп. Ки́прского, и Ге́рмана, патриарха Константинопо́льского. Прославление сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Служба свтт. Епифа́ния, еп. Ки́прского, и Ге́рмана, патриарха Константинопо́льского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Ермоге́на, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля) , в соединении со службой попразднства Вознесения (Триоди) (Б) . Календарные заметки: С этого дня до отдания Вознесения на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Спасителю Богу…», кроме Недели 7-й по Пасхе и отдания Вознесения. На литургии по входе (в седмичные дни) : «Приидите, поклонимся… Спаси ны, Сыне Божий, вознесыйся во славе…». Прокимен, аллилуиарий и причастен праздника (до отдания) . На «Господи, воззвах» стихиры на 6: свт. Епифания, глас 5-й – 3, и свт. Германа, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» - Триоди, глас 2-й: «Роди́лся еси... ». Вход. Прокимен великий, глас 7-й: «Бог наш на Небеси́... », со ... далее ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сторону, относительно которой в позднейшее время также произошли у Греков разногласия, вследствие чего у нас в России были о нём споры, впрочем, споры местные и немногочисленные и вовсе не имевшие какого-нибудь особенного значения, которое придают им иные. Это именно – разногласия у Греков, а у нас споры, относительно того, по случаю каких праздников отменять пост среды и пятка. В древнейшее время пост среды и пятка в продолжение года был отменяем, во-первых, – на недели от Пасхи до пятидесятницы, во-вторых, – для праздника Рождества Христова 927. В это древнейшее время не было других Господских праздников, которые бы могли приходиться в среду или пятницу, ибо эти праздники были: Богоявление, Вознесение и Пятидесятница, и из них Богоявление до второй половины IV века было празднуемо (на Востоке) вместе и в один день с Рождеством 928. Когда явились другие Господские праздники, первым в числе которых было Богоявление, отделённое от Рождества, то начали отменять пост среды и пятка и для них и кроме самых праздников для так называемого двенадцатидневья (δωδεκαήμερον) от Рождества до Богоявления (как бы новая пятидесятница) . Затем стали отменять его для явившихся ... далее ...
Косово и Видовдан / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ме је као дете водила моја мајка цркви, па кад би се с брда угледала црква, опомињала ме мајка да ћутим: „Пред светињом треба ћутати! “ А ова царска црква и овај велики дан тако су узвишене светиње пред лицем Бога и народа, да је заиста побожно ћутање већа утеха души од сваке речи. Но позват да говорим, и не смејући изневерити ваше очекивање, ја се молим Богу да мој говор буде колико толико на утеху и радост свима који ме слушате. Из богате ризнице предмета, што нам данашњи дан пружа, ја сам изабрао један сасвим обичан предмет, једну сасвим просту тему која гласи: Чији си ти, мали? Чији си ти, мали? То питање поставља ли су нам често људи кад смо деца били. И ко од нас није осетио досаду од често понављаног питања: Чији си ти, мали? Нарочито кад смо декламовали на Савиндан или кад смо добијали награде на Видовдан, питање се понављало и понављало: Чији си ти, мали? Ово питање постављено је и целој нацији нашој. У прошлом седмогодишњем рату, када је српски народ пролазио кроз тунеле мрака од неправде и страдања и када је српска војска задивљавала свет својим победама и жртвама, питао се сав свет: Ко је тај мали народ? Ко су му преци? Каквог је порекла? Каква му је историја? ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 21 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... друг друга. Первое, теоретическое, указывает, как именно пользоваться вторым, практическим (расписанием чтений) . В субботы и недели Великого поста чтения Евангелий следуют особому порядку; поэтому еще есть особая глава, называемая «Сказание субботам и неделям Святаго Великаго поста» и помещаемая после второго указателя. Православная Церковь назначила, кроме рядовых чтений, то есть ежедневных чтений, составляющих ряд чтений церковного года, еще особые чтения в праздники и дни памяти святых, и поэтому в Евангелии находится также «Собо́рник (сборник) двунадесятим мéсяцем – сказание праздников Господских, Богородичных и избрáнных святых – Евангелия утренния и Евангелия на литургиях». Это – Месяцеслов, в котором есть особые указания и о тех святых, в дни памяти которых по Уставу не положено вовсе читать особых Евангелий. В последнем-то случае обозначается, к какому чину, или лику, святых относится данный святой и какая положена ему общая служба: преподобническая, святительская или иная. Это указывается для того, что если святому необходимо читать Евангелие, например, в день храмового праздника, а между тем в Соборнике ему не положено особого Евангелия, то в таком случае ... далее ...
Почитание Преображения Господня на Руси / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Почитание Преображения Господня на Руси Преображение Господне Не только среди двунадесятых, но и среди Господских праздников особое место принадлежит воспоминанию Преображения Господня. Это один из самых значительных праздников Православной Церкви, издревле отмечаемый 6 (19) августа. Незадолго до того, как претерпеть страдания на Голгофе, Иисус Христос поднялся с тремя своими учениками на гору Фавор: «…Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17: 1–2; ср. : Лк. 9: 28–29; Мк. 9: 2–8) . В память этого события и был установлен праздник. Выдающиеся богословы восточно-христианской Церкви, такие как Иоанн Златоуст († 407) и Григорий Палама († 1359) , отмечали, что на Фаворе Христос впервые приоткрыл людям Свою Божественную сущность (как пишет святитель Григорий Палама, ученики были сделаны из слепых зрячими, восприняв с помощью Бога то, что раньше были не в состоянии воспринять) . Именно в день Преображения ученики осознали, что Христос – не просто долгожданный пророк, Мессия, но, более того, всемогущий Господь. ... далее ...
Церковь в конце IV века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не то же, что слово, исходящее из ума и в нем пребывающее; не то же, что отблеск колеблющихся и освещенных солнцем вод, мелькающий на стене, ни на одно мгновение не останавливающийся, но прежде приближения удаляющийся и прежде удаления приближающийся; не то же – потому что естество Божие не есть что-либо непостоянное или текучее или опять сливающееся; напротив того, Богу свойственна неизменность» [9]. Одна из вершин мировой религиозной поэзии – стихотворение святого Григория «О Сыне», которое заканчивается словами, содержащими образы и идеи, воспроизведенные в богослужебных последованиях Господских праздников и Страстной седмицы: «Он был смертен, но Бог; род Давидов, но Адамов Создатель; плотоносец, но бестелесен; по матери Деве описан, но неизмерим. Ясли вместили Его, но звезда вела к Нему волхвов, и принесшие дары пришли и преклонили пред Ним колена. Как человек был Он в борении, но как неодолимый в троекратной борьбе препобедил искусителя. Вкушал Он пищу, но напитал тысячи и воду претворил в вино. Крестился, но очистил грехи; но Дух громогласно провозгласил Его Сыном Безначального. Как смертный погружался Он в сон и как Бог укрощал море. Утомлялся Он в пути, но у ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Господских праздников
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера