И сказал Он мне: «Изреки пророчество к духу, сын человеческий, изреки пророчество и скажи Духу: Так говорит Господь: От четырех ветров приди, (Дух,) и дохни на этих мертвых, и пусть они оживут». И изрек я пророчество, согласно с тем, что Он повелел мне, и вошел в них Дух (жизни), и они ожили, и стали на ноги свои – собрание весьма многочисленное. И сказал Господь мне, говоря: «Сын человеческий! Кости эти – весь дом Израилев. (Ибо) они говорят: Сухи стали кости наши, потеряна надежда наша, мы погибли. Потому изреки пророчество, (сын человеческий,) и скажи им: Так говорит Господь: Вот, Я открываю гробницы ваши, и выведу вас, (народ мой,) из гробниц ваших, и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда Я открою могилы ваши, чтобы вывести Мне (вас) из могил (ваших,) народ Мой. И вложу Дух Мой в вас, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал – и сделаю, говорит Господь». в греч. Минее: Господь Господь, в лучших списках текста 70 – Господь, в синод. – Господь Бог. Иез 37:1–14 Прокимен, глас 7 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои. Пс 9:33, 2 К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 133, 206. Аллилуия, глас 5 Стих: Да восстанет Бог и рассеются враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. Стих: Как исчезает дым, да исчезнут, как тает воск пред лицом огня. Стих: Так да погибнут грешники от лица Божия, а праведники да возвеселятся. Пс 67:2, 3а, 3б–4а Евангелие от Матфея, зачало 114. Затем ектении Возгласим все от всей души: Восполним утреннюю молитву нашу Господу: и далее как обычно, и отпуст тот же, что на вечерне. И затем целование плащаницы, а где нет плащаницы целуем образ. Стихира, глас 5 Придите, прославим Иосифа, навеки памятного,/ночью к Пилату пришедшего и Жизнь всех испросившего:/«Отдай мне Сего Странника,/Который не имеет, где главу приклонить;/отдай мне Сего Странника,/Которого ученик коварный предал на смерть;/отдай мне Сего Странника,/Которого Матерь, видя висящим на Кресте,/с рыданиями взывала/и по-матерински восклицала:/«Увы Мне, Дитя Мое! Увы Мне, Свет Мой/и Жизнь Моя возлюбленная!/Ибо предсказанное в храме Симеоном в сей день сбылось:/Мое сердце меч пронзил,/но в радость о воскресении Твоем плач претвори!»/Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе./Поклоняемся страданиям Твоим, Христе,/и святому воскресению! НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНЕ На Господи воззвах: стихиры на 8 Глас 1 Вечерние наши молитвы/приими, Святой Господи,/и даруй нам прощение грехов,/ибо Ты Один,/явивший миру воскресение. Окружите, люди, Сион/и охватите его/и в нем воздайте славу Воскресшему из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/искупивший нас от беззаконий наших. Придите, люди, воспоем и поклонимся Христу,/прославляя воскресение Его из мертвых,/ибо Он – Бог наш,/от обольщения врага искупивший мир.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

И уничтожится зависть Ефрема, и враги Иудовы погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема и полетят они в кораблях иноплеменников, захватят море и тех, кои на востоке солнца, и Идумею, и прежде всего возложат руку свою на Моава, и сыны Аммона покорятся первые. И иссушит Господь море Египетское, и в сильном ветре возложит руку свою на реку; и ударит сильно в семь потоков её, чтобы можно было перейти её в обуви. И откроется проход для народа моего, оставшегося в Египте, и будет Он для Израиля как и в тот день, когда вышел он из земли египетской. И скажешь ты в день тот: благословляю Тебя, Господи, что Ты, прогневавшись на меня, отвратил гнев Твой и помиловал меня. Вот Бог мой. Спаситель мой, и я буду надеяться на Него, и не буду бояться, потому что слава моя и похвала моя Господь, и Он был мне во спасение». Прокимен, глас 7, пс. 54 Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. [«Внемли, Боже, молитве моей, и не пренебреги молением моим».] Стих: Вонми ми, и услыши мя. [«Внемли мне, и услышь меня».] На вечерни, стихиры на Господи воззвах Спасе истинная сладосте, горькия мерры древле воды усладивый образом тогда древа, божественнаго креста, простерся на нем, якоже благоволил еси: желчи же вкусил еси, в ребра прободен, из нихже миру вода излияся оставления, на обновление земнаго смешения. Темже славословим Твою неизреченную силу, и молимся: подаждь нам страх Твой, Господи, во время пощения, и прощение согрешений, и велию милость. [«Спаситель, истинная сладость, усладивший некогда горькие воды Мерры, древом, прообразовавшим тогда божественный крест! Ты распялся на нём, как благоизволил, вкусил желчь и был прободан в ребро, из которого изливаешь миру воду прощения, для воссоздания человеческого состава: посему славословим неизреченную Твою силу, и умоляем: даруй нам, Господи, во время поста страх Твой и прощение грехов и великую милость».] Слове прострыйся на кресте, собирая далече отстоящия от Тебе, вознес помышление мое от гноя страстей, добродетельми всяческими обогати, подавая сердцу моему чистейший страх Твой, и души моей совершенную любовь, плотския мя любве отсецающую: яко да воздержанием Тебе, молитвою и молением, в настоящия дни угожду, и узрю Твой светлый день воскресения, приемля велию милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Изъяснение псалма 140-го. «Псалом Давиду». И сей псалом заключает в себе одну мысль с предыдущим. Гонимый Саулом умоляет Бога. Пс.140:1 .   Господи! к тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. «Господи, воззвах к Тебе, услыши Мя». Воззванием называет Пророк ревность души. Так и молчавшему Моисею Бог сказал: «что вопиеши ко Мне» ( Исх. 14. 15 ). «Вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе». С благоволением, говорит Пророк, приими моление мое, Владыка. Пс.140:2 .   Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя. «Да исправится молитва моя яко кадило пред Тобою: воздеяние руку моею, жертва вечерняя». С молитвою соединил Пророк упражнение в добродетели. Ибо сие означает «воздеяние рук»; потому что руки даны нам на делание. Пророк умоляет, чтобы молитва возносилась, подобно курению фимиама, и была также благоуханна, а равно и распростертие рук уподоблялось жертве вечерней. Упомянул же о жертве вечерней, а не утренней, потому, что находился в бедствиях и скорбях, а бедствие подобно тьме и ночи. Пс.140:3 .   Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. «Положи Господи хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих». Создатель дал языку две ограды, ограду зубов и ограду устен, удерживая сим неразумныя его стремления. Впрочем Пророк испрашивает другаго хранения, чтобы в негодовании не сказать чего-нибудь неприличнаго. А что, гонимый Саулом, не позволял он себе сказать иногда что-либо хульное, свидетельствует об этом история. Когда другие покушались убить Саула, Давид именовал его «христом Господним», и обращая к нему речь, называл себя рабом его; возвестившаго же об убиении Саула и хвалившагося, что им совершено убийство, предал смерти, сказав: «кровь твоя на главе твоей», потому что сказал ты: «аз убих христа Господня» ( 2Цар. 1, 16 ). Пс.140:4 .   Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Изъяснение псалма 3-го. Пс.3:1 .  Псалом Давида, когда он бежал от Авессалома, сына своего. «Псалом Давиду, внегда отбегаше от лица Авессалома сына своего». Хотя история сия известна более рачительным, однако же перескажу ее кратко для нерадивых. Великий Давид, по совершении онаго сугубаго беззакония, подпал многим и различным бедствиям. Не только соседственные народы подвиглись на противоборство и войну, но и самый дом его дал в себе место мятежу, беззаконие следовало за беззаконием, за непотребством Амнона убийство Авессалома, за братоубийством востание против отца и отпадение подданных. Пока промышляла о Давиде Божественная благодать, ничто это не приближалось к нему. Когда же за учиненное им преступление благодать отступила; порок занял ея место, произвел достойное слез, и произрастил много бедствий. В сие-то время, спасаясь бегством от сына и от тех, которые вместе с этим сыном подняли против него оружие, написал он псалом сей; потому что, по причине принесеннаго им теплаго покаяния, воздействовал в нем тогда Божий Дух. Пс.3:2 .  Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня. Пс.3:3 .  Многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге» «Господи, что ся умножиша стужающии Ми? Мнози возстают на мя». «Мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его». Отвсюду нападает на меня много и всяких врагов. Но более огорчают меня насмехающиеся, и утверждающие, что лишен я Твоего промышления. А я знаю, что не потерпишь оставить в небрежении и меня, тяжко согрешившаго. Напротив того, соделавшагося ныне по причине греха униженным вознесешь и покажешь победителем врагов. Ибо сие выразил он, сказав: Пс.3:4 .  Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. «Ты же Господи, заступник мой еси, слава моя, и возносяй главу мою». Не на царство, не на владычество возлагаю я упование, но верую, что Ты – моя слава, и надеюсь, что Твоею десницею скоро буду вознесен. Пс.3:5 .  Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. «Гласом моим ко Господу воззвах, и услыша Мя от горы святыя Своея». Посему-то со всем усердием приношу тебе моление, зная, что вскоре исполнишь сии прошения. Под воззванием должно разуметь здесь не глас и не вопль, но душевное усердие. Ибо блаженному Моисею, хотя он и молчал, так говорил Бог всяческих: «что вопиеши ко Мне?» ( Исх.14:15 ), называя молчание воплем, по причине усердной умной молитвы. Сказано же: «услыша мя от горы святыя Своея», сообразно с принятым в древности мнением. Ибо тогда думали, что Бог всяческих обитает в скинии; потому что там давал и ответы иереям.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Когда же произносит: Сам благослови:, тогда правой рукой указывает на предложенные хл е бы, пшеницу, вино и елей. [Диакон: Господу помолимся. Хор: Господи, помилуй. ] Господи Иисусе Христе, Боже наш, благословивший пять хлебов [в пустыне] и пять тысяч [мужей] насытивший! Сам благослови и эти хлебы, пшеницу, вино и елей, и умножь их во граде сем (или: в селении сем, или: во святой обители сей) и во всём мире Твоём, и верных, вкушающих их, освяти. Ибо Ты благословляешь и освящаешь всё, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Хор: Аминь. И тотчас: Да будет имя Господне благословенно отныне и до века. (3) И поем: Буду благословлять Господа во всякое время: до слов: не потерпят нужды ни в каком благе. [ Пс 33:2–11 .] Священник же, пройдя [вперед], стоит пред Царскими вратами. По окончании же [пения] псалма, [благословляя народ,] возглашает: Благословение Господне на вас, по Его благодати и человеколюбию, всегда: ныне и присно, и во веки веков. [Хор: Аминь. ] И тотчас полагается чтение. [После него начинаем утреню с шестопсалмия.] Да будет известно, что благословенный хлеб помогает от всяких зол, если с верою принимается. В те дни, когда нет праздника, вечерня совершается так: После великой ектении кафизма рядовая. Затем ектения малая. И на «Господи, воззвах:» стихиры. «Свет отрадный:» и прокимен дня или Аллилуиа. Затем «Сподоби, Господи в вечер сей:» и ектения: «Исполним вечернюю молитву нашу:». И стихиры на стиховне, и «Ныне отпускаешь:». Трисвятое. И тропари по уставу. И потом ектения: «Помилуй нас, Боже:» После возгласа священник возглашает: Премудрость. Хор: Благослови. Священник: Сущий благословен – Христос, Бог наш, всегда: ныне и всегда и во веки веков. Хор: Аминь. Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан, во век века. Священник: Пресвятая Богородица, спаси нас. Хор: Честью высшую Херувимов: Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лик: Аминь. Хор: Аминь. И паки начинаем третию статию на глас третий: И после возгласа начинаем третью статию “Непорочных” на глас третий: Имя Твое:/Аллилуиа. Канонарх начинает: Имя Твоё:/Аллилуия. Паки тойже лик поет: Хор поет: 132. Призри на мя, и помилуй мя,/по суду любящих имя Твое./Аллилуиа. Воззри на меня и помилуй меня/по суду любящих имя Твоё./Аллилуия. 133. Стопы моя направи по словеси Твоему,/и да не обладает мною всякое беззаконие./Аллилуиа. Стопы мои направь по слову Твоему,/и да не овладеет мною никакое беззаконие./Аллилуия. И прочее: И далее: 134. Избави мя от клеветы человеческия,/и сохраню заповеди Твоя. Избавь меня от клеветы человеческой,/и сохраню заповеди Твои. 135. Лице Твое просвети на раба Твоего,/и научи мя оправданием Твоим. Яви свет лица Твоего рабу Твоему/и научи меня повелениям Твоим. 136. Исходища водная изведосте очи мои,/понеже не сохраних закона Твоего. Источники вод излили очи мои,/ибо не сохранил я закона Твоего. 137. Праведен еси, Господи,/и прави суди Твои. Праведен Ты, Господи,/и правы суды Твои. 138. Заповедал еси правду, свидения Твоя,/и истину зело. Ты заповедал правду – свидетельства Твои/и истину – твёрдо. 139. Истаяла мя есть ревность Твоя,/яко забыша словеса Твоя врази мои. Изнурила меня ревность по Тебе,/ибо забыли слова Твои враги мои. 140. Разжжено слово Твое зело,/и раб Твой возлюби е. Огнём очищено слово Твоё вполне,/и раб Твой возлюбил его. 141. Юнейший аз есмь и уничижен,/оправданий Твоих не забых. Весьма молод я и презрен, –/повелений Твоих не забыл. 142. Правда Твоя правда во век,/и закон Твой истина. Правда Твоя – правда вовек,/и закон Твой – истина. 143. Скорби и нужди обретоша мя,/заповеди Твоя поучение мое. Скорби и беды настигли меня;/заповеди Твои – занятие моё. 144. Правда свидения Твоя в век:/вразуми мя, и жив буду. Свидетельства Твои – правда вовек;/вразуми меня, и буду жить. 145. Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи,/оправдания Твоя взыщу. Воззвал я всем сердцем моим, услышь меня, Господи,/повелений Твоих взыщу.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

На «Хвалите» стихиры воскресные Октоиха 4, восточная 1 и Триоди самогласны 3: Глас 2: Блудного сына возглас/приношу Тебе, Господи:/«Согрешил я пред очами Твоими, Благой,/расточил богатство Твоих дарований;/но прими меня кающегося, Спаситель,/и спаси меня!» Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя,/не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33 Глас 4: Как блудный сын пришел и я, о Милосердный,/жизнь всю растратив в пребывании на чужбине;/расточил богатство, данное мне Тобою, Отче./Прими меня кающегося, Боже,/и помилуй меня! Стих: Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим,/возвещу все чудеса Твои. Глас 8: Расточил я распутно отеческого имения богатство/и, растратив его, оказался ни с чем,/поселившись в стране бесчестных граждан;/и сожительства с ними больше не вынося,/обратившись, взываю Тебе, милосердному Отцу:/«Согрешил я против неба и пред Тобою,/и не достоин назваться сыном Твоим;/поступи со мною, как с одним из наемников Твоих Боже,/и помилуй меня!» Слава, глас 6: Отче благой, я удалился от Тебя,/не оставь меня, и не яви меня/бесполезным для Царства Твоего./Враг всезлобный обнажил меня и взял мое богатство,/душевные дарования я в распутстве расточил./И вот, восстав, обратившись к Тебе, взываю:/«Поступи со мною, как с одним из наемников Твоих,/ради меня на Кресте руки Твои пречистые простерший,/чтобы у лютого зверя отнять меня,/и в первую одежду облечь меня,/как Единый Многомилостивый!» И ныне, глас 2: Преблагословенна Ты, Богородица Дева: Славословие великое и отпуст. НА ЛИТУРГИИ Блаженны Октоиха на 6 и Триоди песнь 6-я, на 4. Прокимен воскресный. Апостол: Первое послание к Коринфянам, зачало 135: 1 Кор 6:12–20. Евангелие от Луки, зачало 79: Лк 15:11–32. Причастен: Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Аллилуия. (3) СУББОТА МЯСОПУСТНАЯ В ПЯТНИЦУ НА ВЕЧЕРНЕ Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отцов и братьев наших. После предначинательного псалма и обычного стихословия, на Господи воззвах: поставим стихов 6: и поем из Октоиха стихиры мученикам три, рядового гласа, и из Триоди три:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Подобно Ветхозаветному Израилю и Новозаветный грешник, проведший день во грехах, отходя ко сну, вечером испрашивает у Бога прощения, принося Ему покаяние в словах: «Господи, взываю к тебе: поспеши ко мне, внемли гласу моления моего, когда взываю к Тебе. Да исправится молитва моя, как фимиам пред лицо Твое, воздеяние рук моих, как вечерняя жертва. 1348 К Тебе Господи, Господи очи мои, на Тебя уповаю, не отринь души моей. Сохрани меня от сети, которую поставили мне, от тенет беззаконников. 1349 Гласом моим ко Господу воззвал я, гласом моим ко Господу помолился, излил пред ним моление мое, печаль мою открыл Ему, когда изнемогал во мне дух мой...» и в заключение стихов Ветхозаветных молящийся взывает: «хвалите Господа все народы, славьте Его все племена: ибо велика милость Его к нам, и истина Господня пребывает вечно». 1350 На эти стихи, полагаемые пред Новозаветными стихирами как бы в напоминание древних пророчеств, предваряющих все тайны Новозаветные, как денница – солнце, и показывающие, что Ветхий Завет согласуется с Новым, по слову Иисуса Христа: не мните, яко приидох разорити закон, или пророки: не придох разорити, но исполнити, 1351 Новозаветный израиль, видя спасение рода человеческого, – чаяние языков и славу Израиля, изведенный Спасителем из темницы греха, проклятия и смерти, вместо выражения скорби, плача и стенаний, радостно отвечает своими стихирами, после каждого стиха выше указанных псалмов, напр., в воскресный день, так: «приидите возрадуемся Господеви, сокрушившему смерти державу, и просветившему человеческий род, со безплотными зовуще: Содетелю и Спасе наш, слава Тебе». В этих стихирах на Господи воззвах, коих бывает от 6-ти до 10-ти, 1352 смотря по времени службы, Новозаветный Израиль прославляет благодать Божию, явленную нам или в Спасителе нашем, живо вкушая в Воскресении Его спасительные плоды, или в тех святых, воспоминанию коих " посвящен наступивший день св. церкви. В понедельник, вторник и четверток вечерние стихиры бывают умилительные и покаянные; в среду и пяток крестные.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

Просветившись благодатным светом, молящиеся из благоговения к Просветителю их душ Иисусу Христу должны делать одни только добрые дела. И вот, что именно они должны делать и как поступать, – всему этому научает Сама Премудрость Божия в книге Притчей, которая потому и читается сряду после осенения свечою и кадилом. В книге Притчей кающиеся грешники найдут и наставления, и совесть, и обличение, и ободрение, а всего более – мудрые правила для благочестивой жизни как общественной, так и частной. Чтобы исполнить то, что мы выслушали из книги Притчей, для этого нужна помощь Божия, которую можно испросить только усердною молитвою. И вот, по окончании чтения из книги Притчей, причетник, а где есть певчие, то трое певчих становятся пред царскими вратами и тихим, трогательным голосом поют следующие стихи: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою, воздеяние руку моею, жертва вечерняя. Господи, воззвах к Тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к Тебе. Положи, Господи, хранение устом моим, и дверь ограждения о устнах моих. Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о грехах. (Да исправится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих, как жертва вечерняя. Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне и внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему в хитрость, вымышлять извинение своим грехам). Первый из этих стихов повторяется после каждого последующего стиха. Во время пения этих стихов все молящиеся в церкви стоят, подобно мытарю, на коленах, произнося про себя молитву «Боже милостив буди мне грешному!» и надеются получить от Господа прощение грехов не ради своих добрых дел, которых у них чрезвычайно мало, в сравнении с теми бесчисленными оскорблениями, которые они ежеминутно причиняют Господу, но надеются получить прощение ради сознания в своих грехах. Только один священник с кадилом в руке стоит пред престолом Божиим, а после того, как пропоют стих «Не уклони сердце мое», он идет к жертвеннику и несколько кадит пред Святыми Дарами; когда же запоют в последний раз «Да исправится молитва моя», он и сам, отдавая кадило диакону, преклоняет колена и молится с воздетыми (поднятыми вверх) руками.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пс.26:6 .  Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом. «И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения». Здесь переменено время; сие дал видеть и Акила; потому что вместо слов: «вознесе главу мою», поставил: «вознесется глава моя». Посему слова сии имеют тот смысл, что окруженный ныне врагами воцарится и одолеет неприязненных ему, и сам окружит их, Богу же принесет в скинии не жертвы предписанныя законом, но жертву хваления, какую во всех церквах по вселенной и приносит день и ночь чрез уверовавших в Бога. В некоторых списках читается: «жертву хваления и воскликновения»; но смысл остается тот же; потому что «воскликновение» есть воинский клик отважнейших для воодушевления робких, а таково и песнопение: оно есть клик благодушествующих и песнословящих Бога. Сказано: «благодушествует ли кто в вас? да поет» ( Иак. 5, 13 ). «Пою и воспою Господеви». И отсюда видно, что в сказанном выше переменено время; потому что Пророк дает только обещание петь и вознести песнопение. Пс.26:7 .  Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне. «Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя». Просит милости, впрочем не милости несправедливой, но милости весьма справедливой. Пс.26:8 .  Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи. «Тебе рече сердце мое: Господа взыщу». Не слова лишенныя истины произнес я, но совершил дело при согласии и сердца с словами. «Взыска Тебе лице мое». Недостаточно того, что уже сделано, но буду делать сие и в последующее время. «Лица Твоего, Господи, взыщу». Посему не отринь меня желающаго, и не лиши желаемаго. Пс.26:9 .  Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой! «Не отврати лица Твоего от Мене и не уклонися гневом от раба Твоего». Сказал сие Пророк, заимствовав образ речи от тех, которые гневаются, отвращаются от приближающихся к ним и покушаются уклониться другим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010