17:44—45); и в другом месте: «Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня» ( «явлен бых не ищущ и м Мене, обретохся не вопрошающ и м о Мне» ) (Ис. 65:1). «отпусти ее, потому что кричит за нами» . Посмотрим же, что отвечает Христос. «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» . Не были ли это слова отказа? Он как бы так говорит: «Отойди; нет ничего общего между тобой и Мной; не для тебя пришел Я, но пришел для иудеев. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» . Услышав это, она сказала: «Господи! помоги мне» ( «ей, Господи, помози ми» ), и поклонилась Ему, говоря это. Он же сначала не отвечал ей, а потом, посмотри, каков был ответ: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» ( «несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом» ) (Матф. 15:25—26). О, попечительность врача! В самом отказе Он обращает ее к Себе. «Нехорошо взять хлеб у детей» . У каких чад? У иудеев. «И бросить псам , т. е. Вам».    10. Поистине Господь сказал это для посрамления иудеев, потому что они, называемые чадами, сделались псами. Поэтому и Павел говорит: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы» ( «блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: ми бо есми обрезание» (Фил. 3:2—3). А язычники назывались псами и сделались чадами. «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» ( «Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас» ) (Гал. 4:19). Эта похвала есть обвинение для иудеев. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» . Что же жена? «Так, Господи» . О, твердость жены; о, ревность души! Врач говорит: «нет»; а она говорит: «да». Господь говорит: «нет»; а она говорит: «да», — не обвиняя и не укоряя Его, но ожидая спасения. «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» . — «Так, Господи! Ты называешь меня псом, а я называю Тебя Господом; Ты унижаешь меня, а я прославляю Тебя. Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» ( «Ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих» ) (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3316...

17:45); и в другом месте: « Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня » ( явлен бых не ищущим Мене, обретохся не вопрошающим о Мне) (Исаии 65:1). « отпусти ее, потому что кричит за нами ». Посмотрим же, что отвечает Христос. « Я послан только к погибшим овцам дома Израилева ». Не были ли это слова отказа? Он как бы так говорит: «Отойди; нет ничего общего между тобой и Мной; не для тебя пришел Я, но пришел для иудеев. Я послан только к погибшим овцам дома Израилева ». Услышав это, она сказала: « Господи! помоги мне » ( ей, Господи, помози ми ), и поклонилась Ему, говоря это. Он же сначала не отвечал ей, а потом, посмотри, каков был ответ: « Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам » ( несть добро отъяти хлеба чадом и поврещи псом ) (Матф. 15:25, 26). О, попечительность врача! В самом отказе Он обращает ее к Себе. « Нехорошо взять хлеб у детей ». У каких чад? У иудеев. « И бросить псам , т. е. Вам». 10. Поистине Господь сказал это для посрамления иудеев, потому что они, называемые чадами, сделались псами. Поэтому и Павел говорит: « Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы » ( блюдитеся от псов, блюдитеся от злых делателей, блюдитеся от сечения: ми бо есми обрезание ) (Фил. 3:2, 3). А язычники назывались псами и сделались чадами. « Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! » ( Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас ) (Гал. 4:19). Эта похвала есть обвинение для иудеев. « Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам ». Что же жена? « Так, Господи ». О, твердость жены; о, ревность души! Врач говорит: «нет»; а она говорит: «да». Господь говорит: «нет»; а она говорит: «да», — не обвиняя и не укоряя Его, но ожидая спасения. « Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. —  « Так, Господи! Ты называешь меня псом, а я называя Тебя Господом; Ты унижаешь меня, а я прославляю Тебя. Так, Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их » ( Ей, Господи: ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы, господей своих ) (Матф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

21). Также старцам снились сны, потому что Павел, будучи уже старым, слышал некоего македонянина, говорившего ему: пришед в Македонию, помози нам (Деян. 10:9). И все юноши, явившие себя мужественными во Христе и ведение войны о Господе, видели видения во исполнение обетований Господа: Аз видения умножих, и в руках пророческих уподобихся (Ос. 12:10).    Ст. 32. Ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у оставшихся, которых призовет Господь. LXX: Ибо на горе Сион и в Иерусалиме будет тот, кто спасется, как сказал Господь, и благовествующий тем, которых Господь призвал.    В том месте, где мы поставили спасение или кто спасется и где к еврейском тексте написано phaleta. Симмах перевел: кто убежит. Затем где мы сказали у оставшихся и LXX перевели благовествующий, к еврейском тексте читается saridim (или saradim), что евреи считают за название места. И когда наступит день Господень великий и страшный и спасется всякий, кто после воскресения Господа будет призывать имя Его, то всякий, кто будет на горе Сионе и в Иерусалиме, спасется; ибо от Сиона изыде закон и слово Господне из Иерусалима (Исаии. 2, 3), о котором написано, невозможно есть пророку погибнути кроме Иерусалима (Лук. 13:33). Таким образом начало тех, которые спаслись, было на Сионе и в Иерусалиме на сторожевой башне, в видении мира, и в тех, которые остались и которых призвал Господь. Под оставшимися мы должны разуметь тех, которые из среды иудейского народа уверовали и о которых Исаия говорит: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома убо были быхом и Гоморру уподобилися быхом (Исаии 1, 9). Господь призвал этих оставшихся или благовествовал тем, которых призвал. Ибо так перевели LXX. Это место весьма трудное и допускающее разнообразные толкования. Так, в иносказательном смысле все сказанное мы должны относить к тем временам, к которым отнесли это апостолы Петр и Павел, то есть ко времени страдания и воскресения Господня. Ибо невозможно относить предшествующее ко времени страдания, а последующее ко дню суда, тем более что далее следует: ибо вот в те дни и в то время, и этот небольшой стих, связывающий предшествующее с нижеследующим, свидетельствует, что все совершилось в одно и тоже время.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях; 4 Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе. 4 хвалите Его на тимпане и в хороводе, хвалите Его на струнах и органе; 5 Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалех восклицания. 5 хвалите Его на кимвалах благозвучных, хвалите Его на кимвалах звонких. 6 Всякое дыхание да хвалит Господа. 6 Всё, что дышит, да восхвалит Господа! Слава: Слава: По 20й кафисме, Трисвятое по Отче наш: После кафизмы 20 Трисвятое по Отче наш: Таже тропари, глас 8: Исполнение всех благих/Ты еси, Христе мой,/исполни радости и веселия душу мою,/и спаси мя, яко Един Многомилостив. Тропари, глас 8 Полнота всех благ Ты, Христе мой,/исполни радости и веселия душу мою/и спаси меня, Единый Многомилостивый. Слава: Аще и согреших, Христе Спасе мой, пред Тобою,/иного Бога разве Тебе не вем,/дерзаю же на Твое благоутробие,/обращающагося приими мя, Благоутробне Отче/и Сыне Единородне и Душе Святый,/яко блуднаго сына, и спаси мя. Слава: Хотя и согрешил я,/Христе, Спаситель мой, пред Тобою,/иного Бога, кроме Тебя, не знаю,/но дерзновенно уповаю на Твоё милосердие./Обращающегося прими меня, Милосердный Отче,/и Сын Единородный, и Дух Святой,/как блудного сына, и спаси меня. И ныне: Иного прибежища и теплого Предстательства,/разве Тебе, не вем,/яко дерзновение имущи ко иже из Тебе рожденному,/Владычице, помози и спаси мя, раба Твоего. И ныне: Иного прибежища и горячей Защитницы,/кроме Тебя, я не знаю./Как имеющая дерзновение к Рождённому от Тебя, Владычица,/помоги и спаси меня, раба Твоего. Господи, помилуй (40) и молитва: Господи, помилуй (40) и молитва: Господи Иисусе Христе Боже мой, помилуй мя, грешнаго, и прости ми, недостойному рабу Твоему, елика Ти согреших чрез все живота моего время, и даже до днесь, и аще что яко человек согреших, вольная моя прегрешения и невольная, делом и словом, яже умом и мыслию, яже от совосхищения и невнимания, и многия моея лености и небрежения. Аще же именем Твоим кляхся, аще же лжекляхся, или хулих мыслию, или кого укорих,

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

4 Но ущедри мя – но умилосердись надо мной (смилуйся надо мной). 5 Распныйся волею – (Ты,) принявший распятие по Своей воле. 6 В лености – в беспечности (о своем спасении). 7 Ускорив возстави – поспеши поднять, восставить. 8 По сне нощнем – после ночного сна (расширительно: после греховного помрачения). 9 Возсияй ми день безгрешен – ниспошли мне день светлый, безгрешный (расширительно: жизнь безгрешную). Молитва 3-я, того же святого К Тебе€, Влады€ко Человеколю€бче, от сна воста€в прибега€ю 1 , и на дела€ Твоя€ подвиза€юся милосе€рдием Твои€м 2 , и молю€ся Тебе€: помози€ ми 3 на вся€кое вре€мя, во вся€кой ве€щи 4 , и изба€ви мя от вся€кия мирски€я злы€я ве€щи 5 и диа€вольского поспеше€ния 6 , и спаси€ мя, и введи€ в Ца€рство Твое€ ве€чное. Ты бо еси€ мой Сотвори€тель 7 и вся€кому бла€гу Промы€сленник и Пода€тель 8 , о Тебе€ 9 же все упова€ние мое€, и Тебе€ сла€ву возсыла€ю, ны€не и при€сно и во ве€ки веко€в. Ами€нь. 1 Прибегаю – спешу обратиться (с молитвой). 2 На дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим – в надежде на милосердную Твою помощь устремляюсь, поспешаю на совершение дел во имя Твое, дел, Тебе угодных. Ср. Ин. 15, 5: Без Меня не можете делать ничего. 3 Помози ми – помоги мне. 4 На всякое время, во всякой вещи – всегда и во всем. 5 От всякия мирския злыя вещи – от всякого зла этого мира; вообще мирским именуется все, относящееся к страстям мира сего. Ср. Тит. 2, 11–13: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. 1 Ин. 2, 15–17: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. 6 Диавольскаго поспешения – церк.-слав. слово поспешение означает собственно действие, в данном случае – настойчивое стремление диавола действовать на нас через наши страсти (через мирское). Ср. Рим. 7, 5: Когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти. Ср. также из молитвы пятой св. Василия Великого ко Св. Причащению: И да будут ми святая сия... во отгнание... действа диавольскаго, мысленне во удесех моих действуемаго (т. е. через мысли внушая склоняться ко злу).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

5. И остави нам долги наша, якоже и мы ос тавляем должником нашим. Долги – это грехи. Мы должники Божии, так как грешим пред Ним. А наши должники – это те люди, которые нас обижают, грешат перед нами. Мы просим у Бога простить нам долги, то есть грехи наши, как мы прощаем другим людям, своим должникам, их грехи перед нами. Это значит: если мы прощаем людям, в чем они виноваты, грешны перед нами, и Бог простит нам наши вины, грехи перед Ним; а если мы не прощаем другим, то и Он не простит нам. 6. И не введи нас во искушение. Часто у нас бывают дурные, греховные желания, например, взять чужое тайно, обмануть или обидеть кого. Такие желания становятся дурными, греховными делами, когда мы не удержимся, и, действительно, возьмем чужое, обманем или обидим. Эти желания, ведущие ко греху, и называются искушениями, или соблазнами. Человек слаб, часто не может осилить своего дурного желания, искушения. Искушение внушается нередко и врагом человеческим, диаволом или худым примером других людей. Словами «и не введи нас во искушение» мы просим Бога не допустить нас до всего, что рождает в нас худые желания, искушения, и укрепить в добре. 7. Но избави нас от лукаваго. В этих словах мы молим Бога избавить нас от всего злого, от диавольских хитрых советов и от худых людских примеров. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Этими словами мы прославляем, славословим Бога, как сильного и славного, вечного Царя Небесного, Который может нам дать все, чего у Него просим. Молитва утренняя К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна возстав, прибегаю и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози мне на всякое время во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое, и Тебе славу возсылаю ныне и присно и во веки веков. Аминь. Владыко Человеколюбец! Встав после сна, я спешу к Тебе и к милосердию Твоему, с усердием принимаюсь за угодные Тебе дела. Я молюсь Тебе: помоги мне всегда и во всем, и избавь меня от всякого зла в мире и диавольской помощи, и спаси меня, и введи в Твое вечное Царство. Ибо Ты меня сотворил, Ты думаешь о всяком добре для меня и подаешь его; на Тебя вся моя надежда, и я прославляю Тебя теперь, всегда и вечно. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

72 И он стал пасти их в беззлобии сердца своего и разумными руками своими повёл их. Слава: Слава: Псалом 78 Псалом Асафу. Псалом 78 Псалом Асафа. 1 Боже, приидоша языцы в достояние Твое, оскверниша храм святый Твой, 1 Боже, пришли язычники в наследие Твоё, осквернили храм святой Твой, 2 положиша Иерусалим яко овощное хранилище, положиша трупия раб Твоих брашно птицам небесным, плоти преподобных Твоих зверем земным. 2 сделали Иерусалим как сторожку в саду, повергли трупы рабов Твоих в пищу птицам небесным, тела святых Твоих – зверям земным, 3 Пролияша кровь их яко воду окрест Иерусалима, и не бе погребаяй. 3 пролили кровь их, как воду, вокруг Иерусалима, и некому было погребать их. 4 Быхом поношение соседом нашым, подражнение и поругание сущым окрест нас. 4 Мы стали ругательством для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас. 5 Доколе, Господи, прогневаешися до конца? Разжжется яко огнь рвение Твое? 5 Доколе, Господи, будешь гневаться до конца, разгораться, как огонь, будет ревность Твоя? 6 Пролей гнев Твой на языки не знающыя Тебе, и на царствия, яже имене Твоего не призваша, 6 Пролей гнев Твой на народы, не знающие Тебя, и на царства, которые имени Твоего не призвали, 7 яко поядоша Иакова, и место его опустошиша. 7 ибо они пожрали Иакова и место его опустошили. 8 Не помяни наших беззаконий первых: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело. 8 Не вспомни наших беззаконий прежних. Скоро да встретит нас сострадание Твоё, Господи, ибо мы обнищали весьма. 9 Помози нам, Боже, Спасителю наш, славы ради имене Твоего, Господи, избави ны, и очисти грехи наша имене ради Твоего. 9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего, Господи, избавь нас, и будь милостив ко грехам нашим ради имени Твоего, 10 Да не когда рекут языцы, где есть Бог их? И да увестся во языцех пред очима нашима отмщение крове раб Твоих пролитыя. 10 чтобы не сказали язычники: “Где Бог их?” И да будет известно среди народов пред глазами нашими отмщение за пролитую кровь рабов Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

74 Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся,/яко на словеса Твоя уповах. 74 Боящиеся Тебя увидят меня и возвеселятся,/ибо на слова Твои я уповал. 75 Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя,/и воистинну смирил мя еси. 75 Я познал, Господи, что правда – суды Твои,/и по истине Ты смирил меня. 76 Буди же милость Твоя, да утешит мя,/по словеси Твоему рабу Твоему. 76 Да будет же милость Твоя утешением мне,/по слову Твоему к рабу Твоему. 77 Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду,/яко закон Твой поучение мое есть. 77 Да придёт ко мне сострадание Твоё, и буду жить,/ибо закон Твой – занятие моё. 78 Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя,/аз же поглумлюся в заповедех Твоих. 78 Да постыдятся гордые,/ибо неправедно сотворили беззаконие против меня,/я же буду рассуждать о заповедях Твоих. 79 Да обратят мя боящиися Тебе,/и ведящии свидения Твоя. 79 Да обратятся ко мне боящиеся Тебя/и знающие свидетельства Твои. 80 Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих,/яко да не постыжуся. 80 Да будет сердце моё непорочно в повелениях Твоих,/чтобы мне не постыдиться. 81 Исчезает во спасение Твое душа моя,/на словеса Твоя уповах. 81 Изнемогает о спасении Твоём душа моя,/и на слово Твое я уповал. 82 Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще:/когда утешиши мя? 82 Изнемогли очи мои о слове Твоём;/я говорю: “Когда Ты утешишь меня?” 83 Зане бых яко мех на слане,/оправданий Твоих не забых. 83 Ибо стал я, как мех на морозе,/повелений Твоих не забыл. 84 Колико есть дней раба Твоего?/Когда сотвориши ми от гонящих мя суд? 84 Сколько дней раба Твоего?/Когда сотворишь мне суд против гонящих меня? 85 Поведаша мне законопреступницы глумления,/но не яко закон Твой, Господи. 85 Поведали мне законопреступники рассуждения,/но не как закон Твой, Господи. 86 Вся заповеди Твоя истина,/неправедно погнаша мя, помози ми. 86 Все заповеди Твои – истина;/стали гнать меня неправедно, помоги мне. 87 Вмале не скончаша мене на земли:/аз же не оставих заповедей Твоих. 87 Едва не покончили со мной на земле,/но я не оставил заповедей Твоих.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

7. Если соблюдаем веру сию, то будем неосуждены, а украсимся добродетелями всякого рода. Ибо вера так сильна, что делает людей легкими, и могут они ходить по морю. Петр был подобный нам из плоти и крови человек, поддерживавший жизнь такою же, как и мы, пищею, но сказал Иисус: «иди», и он, уверовав, «пошел по воде» ( Мф. 14:29 ), потому что для него вера была на водах надежнее всякой опоры, тяжелое тело возносилось вверх легкостью веры. Но пока он веровал, дотоле безопасно шел по водам, а как скоро поколебался в вере, начал утопать. С постепенным изнеможением веры увлекалось в воду и тело его. И, видя немощь его, Целитель душевных немощей Иисус сказал ему «Маловерный! Зачем ты усомнился?» ( Мф. 14:31 ). И опять, подкрепляемый Державшим его за руку, как снова уверовал, руководимый Владыкою, вновь приемлет ту же силу ходить по водам. Ибо о сем не прямо упомянуло Евангелие, сказав: «и влезшим им в корабль» (32). Не говорит, что Петр плыл, а потом взошел на корабль, но дает разуметь, что, какое расстояние прошел Петр, идя к Иисусу, такое же про-шедши и обратно, взошел на корабль. 8. Вера же имеет столько силы, что спасается не один только верующий, но по вере одних спаслись и другие. Капернаумский расслабленный не имел веры, но веровали те, которые принесли и свесили его с кровли. Ибо в больном вместе с телом болела и душа. И не подумай, что обвиняю его напрасно; само евангелие сказало: «и видя Иисус веру их», не его веру, но «веру их», говорит «расслабленному: встань» ( Мф. 2:6 ). Веровали принесшие, а исцелением воспользовался расслабленный. 9. Желаешь ли достовернее узнать, что верою одних спасаются другие? Скончался Лазарь. Прошел день, два, три; телесные связи распались, и гнилость начала уже поядать тело его. Как же мог уверовать и умолить за себя Избавителя четверодневный мертвец? Но чего недоставало умершему, то восполнено родными ео сестрами. Ибо сестра припала к ногам пришедшего Господа и когда на вопрос: «где вы положили его», отвечала: «Господи, уже смердит, ибо четыре дня, как он во гробе»; Господь говорит: «если будешь веровать, увидишь славу Божию» ( Иоан. 11, 34. 39. 40 ), как бы выражая сим: «недостаток веры умершего ты восполни». И столько превозмогла вера сестер, что из врат адовых вызвала мертвого. Так другие, уверовав за других возмогли воскрешать мертвых; не тем ли паче приобретешь пользу ты, если искренно будешь веровать сам за себя? Но если ты и неверен, или маловерен, то Господь человеколюбив и преклоняется к тебе, кающемуся. Скажи только и ты благопризнательно: «верую, Господи, помози моему неверию» ( Марк. 9:24 ). Если же почитаешь себя верующим, но не имеешь еще совершенства веры, то и тебе, подобно, как апостолам, потребно сказать: Господи, «умножь в нас веру» (Лук. 17:5). Ибо имеешь то, что от тебя, гораздо же больше приемлешь того, что от Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

    Слава:    По 15-й кафисме, Трисвятое. Таже тропари, глас 1:    Яко пучина многа прегрешений моих, Спасе, и люте погрузихся согрешеньми моими: даждь ми руку, яко Петрови, и спаси мя, Боже, и помилуй мя.    Слава: Яко помышлении лукавыми и делы осудихся, Спасе, мысль ми даруй обращения, Боже, да зову: спаси мя, Благодетелю Благий, и помилуй мя.    И ныне: Богоблаженная Отроковице и Пренепорочная, скверна мя суща и окалянна от деяний безместных, и скверных помышлений, очисти мя, окаяннаго, Нескверная и Чистая, Всесвятая Мати Дево.    Господи, помилуй (40) и молитва:    Владыко Господи Иисусе Христе, Ты еси Помощник мой, в руках Твоих есмь аз, помози ми, не остави мене согрешити к Тебе, яко заблужден есмь, не остави мя последовати воли плоти моея, не презри мя, Господи, яко немощен есмь. Ты веси полезное мне, не остави мя погибнути грехи моими, не остави мя, Господи, не отступи от мене, яко к Тебе прибегох, научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Исцели душу мою, яко согреших Ти, спаси мя ради милости Твоея, яко пред Тобою суть вси стужающии ми, и несть мне иное прибежище, токмо Ты, Господи. Да постыдятся убо вси востающии на мя и ишущии душу мою, еже потребити ю, яко Ты еси Един Сильный, Господи, во всех, и Твоя есть слава во веки веков, аминь. Кафисма шестаянадесять 109. Псалом Давида.    Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы пошлет Тебе Господь от Сиона и господствуй среди врагов Твоих. С Тобою власть в день силы Твоей в блеске святых Твоих. “Из чрева прежде денницы Я родил Тебя”. Клялся Господь и не раскается: Ты – священник во век по чину Мелхиседека. Господь одесную Тебя поразит в день гнева Своего царей. Совершит Он суд над народами, наполнит (землю) трупами, сокрушит головы многих на земле, Из потока на пути будет пить, посему поднимет главу. 110. Аллилуия.    Исповедаюсь Тебе, Господи, всем сердцем моим в собрании и сонме праведных. Велики дела Господни; изысканы во всем желания Его! Хвала и великолепие – дело Его, и правда Его пребывает в век века. Памятными соделал Он чудеса Свои. Милостив и щедр Господь: Пищу дал боящимся Его, будет помнить вечно завет Свой. Силу дел Своих возвестил Он народу Своему, чтобы дать ему наследие язычников. Дела рук Его – истина и правда, верны все заповеди Его, Утверждены они на век века, начертаны по истине и правоте. Избавление послал Он народу Своему, заповедал на век завет Свой. Начало премудрости – страх Господень, разум добр у всех, руководящихся им. Хвала Ему пребывает в век века.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010