Глава I Надписание и приветствие (1–2). Восхождение по степеням добродетелей (3–9). Убеждение к твердости в вере с указанием на близость кончины Апостола (10–15). Преображение Господне (16–18). Ветхозаветное пророческое слово (19–21). 2Пет.1:1 .  Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2Пет.1:2 .  благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. По апостольскому обыкновению (ср. 1Пет 1:2 ; Рим.1:7 ; Тит 1:1, 4 ), Ап. Петр начинает свое послание приветствием – преподанием христианам благодати и мира, причем «с самого начала Апостол пробуждает помыслы и души верующих, побуждая их в деле проповеди равняться Апостолам. Ибо тогда, как все получили равно драгоценную благодать, несправедливо было бы иметь недостаток в чем-нибудь таком, в чем все оказались равными» (блаж. Феофил.). Сразу же Апостол называет божественную сторону спасения – «в правде Бога нашего и Спаса Иисуса Христа» (ст. 1) и человеческую – «в познании Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (ст. 2). 2Пет.1:3 .  Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, 2Пет.1:4 .  которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью; «Со ст. 3 начинается собственно послание. Его, как замечают, можно сравнить с потоком, который уже в самом истоке и широк, и глубок. Самое начало послания полно огня и жизни и силы и переносит читателя в самую полноту евангельской благодати, точно так же, как и в первом послании» (еп. Михаил). В ст. 3 и 4 Апостол говорит о Божественной стороне спасения – о том, что Бог сделал для людей: между тем далее, в 2Пет.1:5–8 , он говорит уже о том, что должны делать сами верующие, чтобы удовлетворять своему христианскому призванию. В христианстве, по Апостолу, дана полнота истинной жизни от всесильной и вседействующей силы или благодати Божией, дана блаженная возможность людям становиться причастниками Божеского естества. «Причастниками Божеского естества мы сделались через явление Господа и Бога, Который начаток нашего естества соединил в Самом Себе и освятил, если же начаток свят, то и целое свято» (блаж. Феофил).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В какой силе принимал сам св. апостол Петр событие преображения? Не было ль оно естественным случаем? Не так ли происходило дело, что вот блеск восходящего солнца отразился на сияющем внутренней божественной красотой лице Иисуса, как и на Его одеждах? Затем прогремел из надвинувшегося облака гром, в котором апостолы услышали, как и все простые сердцем всегда слышат не иное что, как глас Божий, глас Отца небесного. Нет, св. апостол Петр говорит, что мы были сами очевидцами не иного чего, как именно величия Господа нашего Иисуса Христа; сами видели и слышали, что Он от самого Бога Отца приял честь и славу, когда от велелепной неизреченной славы Бога Отца к преобразившемуся Господу Иисусу донесся не бессмысленный звук грома, а такой членораздельный глас: сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение; этот глас принесся именно с небес, и мы сами его слышали. Неизреченной славой преображения св. апостол Петр объясняет силу и величие всего пришествия Господа нашего Иисуса Христа на землю, все божественное величие Его лица, весь пренебесный смысл Его земной жизни и небесного посланничества. Ибо мы,– пишет св. апостол Петр, – прежде устно возвещали, как теперь письменно утверждаем пред вами силу и пришествие на землю Господа нашего и Спаса, именно как Господа и Спасителя Нашего, Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но сами быв очевидцами Его величия на горе святой в день преображения. Там сам Бог Отец возвестил, миру честь и славу Его, нарекши Его своим возлюбленным Сыном. Там, на горе преображения, мы видели божественную славу Сына Божия, просиявшую в Его человечестве. Там мы видели небожителей Моисея и Илию, благоговейно представших Иисусу и беседовавших с Ним о небесном Его посольстве и близкой искупительной Его смерти на кресте, коей чаяли небо и земля. И не иное что, как сии беседы небожителей с Иисусом, сей глас Бога Отца, с неба сшедший, мы слышали; сию славу препрославленного человечества Иисуса Христа, как Сына Божия, мы сами видели, сами же были очевидцами и всей Его земной жизни, всего пришествия Его на землю от начала до конца, и всей силы Его, явленной в Его жизни, смерти и воскресении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

Апостол, Петрова послания, зачало 65: Второе соборное послание Апостола Петра, зачало 65 Братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити. Сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже. Сице бо обильно приподастся вам вход в вечное Царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа. Сего ради не обленюся воспоминати присно вам о сих, аще и ведите, и утверждени есте в настоящей истине. Праведно бо мню, донележе есмь в сем телеси, возставляти вас воспоминанием: ведый, яко скоро есть отложение телесе моего, якоже и Господь наш Иисус Христос сказа мне. Потщуся же и всегда имети вас по моем исходе, еже о сих память творити. Не ухищренным бо баснем последовавше, сказахом вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, но самовидцы бывше величествию Онаго. Прием бо от Бога Отца честь и славу, гласу пришедшу к Нему такову от велелепныя славы: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Немже Аз благоизволих. И сей глас мы слышахом с небесе сшедш, с Ним суще на горе святей. И имамы известнейшее пророческое слово, емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших. Братья, постарайтесь делать твердым ваше звание и избрание: ведь делая это, вы никогда не преткнетесь, ибо так будет вам щедро предоставлен вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому не прекращу постоянно напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете и утверждены в настоящей истине; но считаю справедливым, пока я в этой палатке, пробуждать вас напоминанием, зная, что скоро оставлена будет палатка моя, как и Господь наш Иисус Христос объявил мне. Буду же стараться, чтобы вы могли и после моего исхода всякий раз приводить это на память. Ибо мы поведали вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не за хитросплетенными баснями последовав, но став очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда принесся к Нему от величественной славы такой глас: “Это – Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение!”. И этот глас, принесшийся с небес, мы услышали, находясь с Ним на святой горе. Имеем мы также и вернейшее пророческое слово; вы хорошо делаете, обращаясь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день, и утренняя звезда не взойдет в сердцах ваших. 2 Петр 1:10–19

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/preobrazh...

И когда мы участвуем в них, а особенно причащаемся от Тела и Крови Иисуса Христа, семи Таинствами мы ОБОЖАЕМСЯ. Происходит наше соединение с Богочеловечеством Христа Иисуса, в котором человеческое и Божественное нераздельно, неразлучно и неизменно. Вот когда мы становимся причастниками Божеского Естества, о чём мы прочитали во Втором послании апостола Петра. И этой ступени соответствует уже не социальное положение, описанное в Библии, уже не раб, не наёмник, а этой ступени соответствует семейственное положение человека: Сын, Сын Божий по благодати. Не раб, не наёмник, а Сын. То есть во Христе Иисусе, Господе нашем, мы все усыновляемся Богу Отцу. Вот почему, когда апостолы спросили Христа: “Научи нас молиться”, Он дал им молитву, которая начиналась словами: “Отче наш”. Мы воспринимаем Создателя, как нашего Отца небесного по благодати. Ибо по природе у Него один единственный Сын, единородный Господь наш Иисус Христос. И вот эти горизонты православной сотериологии, они недоступны для представителей не только других религий, но и других христианских конфессий. Мы должны оберегать чистоту этих горизонтов, чтобы они были созерцаемы нами для нашего спасения. Как сказано: “Взирайте на начальника и совершителя жизни Господа нашего Иисуса Христа”. В себе самом Господь Иисус Христос, соединив Божественное и человеческое, дал нам возможность быть причастниками Божеского естества. Это и есть восстановление человека в том достоинстве, в каком он пребывал до грехопадения, но уже не по образу Адама перстного, который был создан перстами Бога из праха земного, а по образу Адама небесного, человека, сошедшего с неба, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Тайна Богочеловечества, тайна Христа — она постигается Евхаристически. Рационально войти в эту тайну мы не можем, постигнуть её только человеческим умом невозможно, она постигается Евхаристически, когда ОПЫТНО, через общение с Таинствами Бога, особливо через Святое Причастие мы реально осознаем, ощущаем: что да, Господь с нами. С нами Бог! Да разумеют языцы и покоряются, яко с нами Бог! Торжество православной Веры — это торжество святых догматов Семи Вселенских Соборов.

http://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-t...

Итак, возлюбленные братия и сестры! От обильной трапезы, предлагаемой нам сегодня, в день сугубого праздника, Святой Церковью, примем с благоговением хотя малые крупицы, могущие напитать наши души и укрепить духовные силы. Вникая в сущность воспоминаемых ныне событий, познаем, что оба они учат нас должным образом, свято и праведно прославлять дивного во Святых Своих Бога и Спасителя нашего. И прежде всего позаботимся о том, чтобы Господь наш Иисус Христос был для нас не просто великим Божественным Чудотворцем, Которого можно просить об избавлении нас от бедствий земной жизни и о даровании того, что кажется нам необходимым для земного благоденствия, но прежде всего Подвигоположником, Победителем живущего в нас греха и ищущей уязвлять нас духовной смерти. Позаботимся и о том, чтобы наша «осанна» никогда не превращалась не только в страшное «распни, распни Его», но и в пустое, не подтверждаемое правдой нашей жизни чисто словесное восхваление Господа, ибо, – как сказал об этом Спаситель, – «не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7:21 ). Научимся, наконец, от Слова Божия и из живого примера Пречистой Девы Марии, что истинное прославление Бога состоит в непоколебимой преданности воле Божией, в деятельном и усердном служении Господу во всецелом посвящении себя исполнению Его святых заповедей, в верности Ему до смерти ( Откр. 2:10 ). Ныне же, с сердцами, полными любви и благодарности нашему Искупителю, Грядущему во святый град не на земное торжество, но на вольную страсть, нашего ради спасения, «приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего!» И вместе с тем, усугубляя нашу духовную радость воспоминаниями о преславном Благовещении, восхвалим Ту, беспримерное смирение, чистота и непорочность Которой соделали Ее участницей великой тайны Божественного Воплощения, этой «главизны нашего спасения». Вместе со всеми верными, удостоенными усыновления Тебе при Кресте Твоего Сына, о, Всепетая Мати, ныне «архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою»! Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Сего ради во умилении молим благость Твою, человеколюбие: даруй нам скончати святый день сей, и вся дни живота нашего в мире, со страхом Твоим. Отжени от нас, и от всех людей Твоих, и от святого места сего, всяку зависть, всяко искушение, всякое действие диавола, в советы злых человек, и востания врагов тайных и явных. Добрая же и полезная обрати на ны, яко дал еси нам власть наступати на змию, и на скорпию, и на всяку силу вражью, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого, благодатью и щедротами и человеколюбием единородного Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, им же подобает всякая слава, честь и держава, со святым и животворящим и единосущным Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Посем на полуношнице рцы: Востаните с нами, чада света, воспети Господа Сил, да дарует нам спасение душ наших. Внегда востати нам с ложа, изми ум наш из сонные лености. Даждь нам бодренность, да в смышлении станем пред тобою во время молитвы, и возпоем Тебе подобающую песнь и получим прощение многих грехов. Слава человеколюбцу. Се ныне благословите Господа раби Господни, стоящии в дому Господа Бога нашего. В нощех воздежите руки наша во святая, и благословите Господа. Благословит Тя Господь от Сиона, сотворивый небо и землю. Да приближится молитва моя пред Тя Господи: по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя Господи: по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут уста моя псалом, егда научил мя еси оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя – истина. Да будет рука Твоя, во еже спасти ны, яко заповеди Твоя соблюдохом. Вожделех спасения Твоего Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя, и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут ми. Заблудихся, яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповеди Твоя не забых аз. Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно … и паки слава Отцу. Слава Тебе человеколюбче, Блаже. Слава Деве Матери Твоей, и всем святым Твоим. Слава Тебе единородне. – Пресвятая Троице помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

обрезание, принесение жертвы, необходимо и для христиан. Против них в своих послания Ап. Павел и учит, что для христиан необходимо для спасения неисполнение обрядовато закона Моисеева, а вера в Господа Искупителя. Но и при этом Апостол разумеет под верою не простое принятие учения Христова умом, но веру живую, действующую любовию ( Гал.5:6 ), и посему убеждает верующих жить достойно Бога, во всем угождать Ему и приносить плод во всяком деле благом ( Кол.1:10 ), упражняться в благочестии ( 1Тим.4:7 ), обогащаться добрыми делами ( 1Тим.6:18 ), и напоминает, что всем должно явиться пред судище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 ). Так и Ап. Павел, как вы видите, братие, учит о необходимости любви и сообразных с нею добрых дел для нашего спасения. Как не довольно для христианина одной веры, без любви и добрых дел, так, братие, нельзя спастись одною любовию и добрыми делами без веры. Каждый человек прежде всего должен любить Господа Бога, а Он есть существо непостижимое, и посему для того, чтобы любить Его, нужно веровать в Него. Так и учит Ап. Павел, когда говорит «без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» ( Евр.11:6 ). Нужно также веровать, братие, в Господа Иисуса Христа, нас ради пострадавшего и во все учение Его. Выше говорили мы с вами, братие, что добрые дела необходимы для нашего спасения, но они необходимы не сами по себе, а как свидетельство и выражение нашей веры. Мы не должны ставить их в заслугу себе, ибо, по ясному учению слова Божия, спасение человека есть дар Божий, и подается человеку по вере в Господа Иисуса Христа. Никтоже может прити ко Мне, говорил Господь Иисус Христос, аще не Отец пославый Мя привлечет его ( Ин.6:44 ). Апостол Павел писал Ефесянам благодатию (бо) есте спасени чрез веру и сие не от вас Божий дар не от дел, да никтоже похвалится ( Еф.2:8–9 ). Тот же Апостол писал Тимофею спостражди благовествованию Христову, по силе Бога, спасшого нас и призвавшого званием святым, не по делом нашим, но по своему благоволению и благодати данней нам о Христе Иисусе ( 2Тим.1:8–9 ) и Титу егда (же) благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святого ( Тит.3:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Последнее шествие Иисуса Христа в Иерусалим 34 Бяху па пути, восходяще во Иерусалим; и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и во след идуще, бояхуся. И поем паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти... И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюще: Учителю, хощева, да еже просива, сотвориши нама ( Мк. 10:32–35 ). Внимательные к богослужению святой Церкви христиане православные, без сомнения, знают, что в чине Божественной литургии творится воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Здесь очам верующих представляется живое изображение важнейших событий земной жизни Искупителя, особенно тех, которые прямо относятся к спасительным Его страданиям и крестной смерти, и последующей за ними славе ( 1Пет. 1:11 ). Здесь, на святом престоле, таинственно и существенно повторяется самая жертва голгофская, принесенная вочеловечившимся ради нашего спасения единородным Сыном Божиим Отцу Небесному за грехи мира. Мы желаем теперь, благочестивые слушатели, обратить ваше внимание на одно из евангельских событий, о котором слышали вы в ныне чтенном Евангелии, – по ряду дня недельного, предшествующего Неделе ваий. Это событие – последнее шествие Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, которое само предшествовало торжественному Его входу во врата дщери Сионовой, яко обетованного Царя Израилева и Сына Давидова. Событие это, изображаемое и в священнодействии Божественной литургии, во время великого входа, весьма поучительно и само по себе, как событие евангельское, и по тем назидательным мыслям, на которые наводит оно в применении различных обстоятельств его к нашей собственной жизни. Всмотритесь, братья, мысленно в это знаменательное шествие Господа с двенадцатью избранными Его учениками. „Были они“, говорит Евангелист Марк, „на пути, восходя в Иерусалим; Иисус шел впереди их, а они ужасались, и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). Какими трогательными чертами изображено это последование малого стада Христова за своим добрым Пастырем, – безмолвно подвигающагося за Ним, вдали от шума житейских треволнений, но как видно, сильно напуганного донесшимся до его слуха воем кровожадных волков, готовых растерзать самого их Пастыря! Да, именно за день или за два пред сим, ученики Христовы с крайним опасением говорили своему Божественному Наставнику: „Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:8 ) Тогда Господь успокоил их, сказав: „не двенацать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего“ ( Ин. 11:9 ). Но теперь, – теперь Господь, по-видимому, совершенно в другую сторону направляет Свою речь к пораженным ужасом ученикам: „Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним. „Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:82–84 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

«Чадо, хотя и так и так ты согрешил, однако же не отчаивайся в Божием милосердии; признавай себя пред Богом виновным, жалей, что согрешил; а Бог и это твое малое покаяние и сокрушение сердца примет, ибо не от долгого времени покаяние зависит, но от усердия кающегося. Вот тебе примеры милосердия Божия к кающимся грешникам, которые Святое Писание, Духом Святым написанное, предлагает; приведи их себе на ум и всегда помни: Мытаря, великого грешника, в едином часе к Нему возопившего, простил Бог (Лк 18:9-14). Блудного сына, расточившего имение свое с блудницами, любезно принял (Лк 15:10-32). Грешнице великой, плачущей, отпустил грехи многие и сказал: Прощаются грехи ее многие (Лк 7:47). Разбойника, на кресте при последнем часе возопившего так: Помяни меня, Господи, когда приидешь в царствие Твое! (Лк 23:42), – простил и сказал так: Ныне же будешь со Мною в раю (Лк 23:43). Петра, трижды отвергшегося и плакавшего о согрешении, любезно принял и снова утвердил в апостольском чине. Манассию, царя иудейского, ниневитян, беззаконновавших и покаявшихся, простил (2 Пар 33:1-20; Ион 3). Да и Сам говорит неложными устами: Не хочу смерти грешника, – и прочее (Иез 33:11). Вот, чадо, как Бог к грешникам кающимся милосерден! Тот же милосердный Бог и ныне ту же к кающимся грешникам милость являет. Потому что Он – Создатель наш, а мы создания Его; Он – Бог наш, а мы люди Его; Он – Господь наш, а мы рабы Его; Он – Отец наш, а мы сыны Его недостойные, – потому всячески умилостивится над нами, когда к Нему со слезами и сожалением обращаемся. Он и твое сокрушенное исповедание милостью Своею приемлет и благодатью Своею грехи твои отпускает ради смерти возлюбленного Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа. Будь же обнадежен в спасении своем, мужайся, утверждайся, противных этому никаких дум в голову не приемли!» По утешении приобщает иерей больного Тела и Крови Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, говоря такие слова: «Вот тебе милосердый и человеколюбивый Христос Бог наш Тело и Кровь Свою преподает в знак Своей к тебе милости и любви, в напутствие жизни вечной: прими, любезнейший, этот залог вечной жизни с духовной радостью и любовью, и благодари великого Милостивца, и, сими Святыми Тайнами укреплен, будь благонадежен. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да будет с тобой, вразумляющая, укрепляющая, ограждающая, наставляющая в тихое вечной жизни пристанище, и Ангел Божий, верный твой хранитель, аминь». Увещание апостола к пастырям

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Прежде чем мы ответим на данный вопрос, мы должны определиться, что такое власть Бога, каковы ее права и приоритеты. Есть несколько типов собственности: взятое в аренду, купленное и собственность по праву автора – творца и создателя. 1) Взятое в аренду (для временного пользования). Это все, что мы имеем в этой жизни. Мы ничего не создали – в абсолютном понимании этого слова, – что называется, «из ничего». Всё, что мы имеем и считаем своим, в действительности не может считаться нашей абсолютной собственностью, мы как бы некие арендаторы, и не более того. 2) Купленное, или приобретенное нами, также не может считаться нашей собственностью в абсолютном понимании этого слова, так как мы не всегда обладали этим, можем это перепродать и т.д. 3) Собственность по праву творца, создателя и автора – есть абсолютная форма собственности, во всей полноте не доступная человеку, так как является прерогативой, приоритетом Бога. То есть Бог по праву Творца и Создателя является абсолютным и единственным Собственником или Правообладателем во вселенной. Сказано: «Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех… Аминь» ( Иуд.1:25 ). И хотя Господь и дает власть тем или иным людям, такая власть не может считаться абсолютной и безусловной и носит сугубо временный и ограниченный характер. Сказано: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли» ( Притч.8:15–16 ). «Мною… царствуют» – то есть в соответствии с Моею волею, в противном же случае любая форма правления, светского или религиозного, есть узурпация власти и мятеж против Бога. Итак, власть в абсолютном смысле принадлежит только Богу и тому, кому Он ее дает во временное и не безусловное пользование. И не надо думать, что ради мира и добрососедских отношений мы можем поступиться нашими принципами и отойти от чистоты нашего исповедания, то есть нарушить волю Бога под давлением власти в ее разных человеческих проявлениях. Сказано: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010